Марсель Михалович
Марсель Михалович ( Бухарест 22 октября 1898, — 12 августа 1985, Париж ) — французский композитор, родившийся в Румынии. Его обнаружил Джордже Энеску в Бухаресте . Он переехал в Париж в 1919 году (в возрасте 21 года), чтобы учиться у Винсента д'Инди . Его произведения включают Сонату № 1 для скрипки и фортепиано (1920), оперу «Мелюзина» (1920, либретто Ивана Голля ), его 1-й струнный квартет (1923), 2-й струнный квартет (1931), Сонату № 2 для скрипки и фортепиано (1941). ), Соната для скрипки и виолончели (1944), Федра опера (1949), Этюд в двух частях для фортепиано и инструментального ансамбля (1951) и Эсерцицио для архи (1960). Многие из его фортепианных произведений впервые были исполнены его женой, концертирующей пианисткой Моник Хаас .
Михаловичи был автором музыки Сэмюэля Беккета радиоспектакля «Каскандо» (1962). В его Пятой симфонии сопрано поет стихотворение Беккета, а «Последнюю кассету» Крэппа он использовал в качестве основы для небольшой оперы «Крапп, или, La dernière Bande» . Его воспоминания об их дружбе изложены в собрании Джона Колдера, Колдера и Боярса «Беккет в Sixty A Festschrift» (1967).
Являясь ярым сторонником неоклассицизма , Михалович за свою карьеру охватил множество современных стилей с гармоничным языком, варьирующимся от хроматизма до сериализма . [1] Румынская народная музыка повлияла на его нетрадиционное использование ритмических вариаций и инструментального колорита. [1]
Список произведений (по номеру опуса)
[ редактировать ](Произведения с «ор. ??» помещаются в том месте списка, где они предположительно были написаны)
- оп. 6 – Три ноктюрна; фортепиано
- на 11 – Сонатина; фортепиано
- оп. 12 – Диалоги; кларнет и фортепиано
- оп. 13 – Сонатина; гобой или скрипка и фортепиано
- оп. 18 – Песни и игры (румынские стихи); голос и фортепиано
- оп. 19 – Импровизированные пьесы; фортепиано
- оп. ?? – Соната №. 1; скрипка и фортепиано
- оп. ?? - Струнный квартет нет. 1
- оп. 23 – Карагеуз; кукольный балет для оркестра или фортепиано в 4 руки
- оп. 25 — «Три романса Виктора Гюго», фортепиано и голос, опубликовано в 1932 году.
- оп. 26 - Фантазия для оркестра (исполнена на фестивале ISCM 1930 года в Льеже)
- оп. 27 – Непримиримый Плутон, или Орфей в подземном мире; опера в одном действии
- на. 28 – Киндия; радио оркестр
- оп. 29 – Четыре каприса; фортепиано
- оп. 30 – Трио «Серенада»; скрипка, альт и виолончель
- оп. 31 - Струнный квартет №. 2
- оп. 32 – Шансон, Пастораль, Румынский танец; фортепиано
- оп. 33 – Концерт (Почти фантазия); скрипка и оркестр
- оп. 35 – Соната; трио кларнетов (ми-бемоль, ля и бас-кларнет си-бемоль)
- оп. 37 – Пять Багателей; фортепиано
- на 38 – развлечения; небольшой оркестр
- оп. 40 – Концертная рапсодия; оркестр
- оп. 42 – Прелюдия и изобретение; струнный оркестр
- оп. 44 – Токката; фортепиано и оркестр (или 2 фортепиано)
- оп. 45 – Соната №. 2; скрипка и фортепиано
- оп. 46 – Рикаркари, Вариации; фортепиано
- оп. 47 – Соната; альт и фортепиано
- оп. ?? – Последовательности; оркестр
- оп. 50 – Соната; скрипка и виолончель
- оп. 51 – Counter-Rhymes, 3 песни; голос и фортепиано
- оп. 52 - Струнный квартет №. 3
- оп. 54 – Вариации; рожки и струны
- оп. 58 – Федра; опера в пяти картинах
- оп. 59 – Соната; только скрипка
- оп. 60 – Соната; только виолончель
- на 61 – Ритурнели; оркестр
- оп. 62 – Четыре пасторали; фортепиано
- оп. 63 – Три ноктюрна; фортепиано
- оп. 64 – Этюд в двух партиях; фортепиано, духовые, медные духовые, челеста и ударные
- оп. 65 – Игривая симфония (Симфония №1); оркестр
- оп. 66 - Симфония № 2); струнный оркестр
- оп. 67 – Два стихотворения Агриппы д'Обинье; хор САТБ
- оп. 68 – Мемориал (Пять мотетов); хор
- оп. ?? – Симфонии современности; оркестр
- оп. 70 – Возвращение домой; опера в одном действии
- оп. 71 – Трио; гобой, кларнет и фагот
- оп. 72 – Элегия; оркестр
- оп. 73 – Сцены из спектакля «Тезей» (Балет); оркестр
- оп. 74 – Альтернативы (Балет); оркестр
- оп. 75 – «Вечерние песни», четыре стихотворения Ивана Голля; голос и фортепиано
- оп. 76 – Трагическая увертюра; оркестр
- оп. ?? – Соната; фагот и фортепиано
- оп. 78 – Соната; Кларнет си-бемоль и фортепиано
- оп. ?? – Скерцо-Вальс; Труба си-бемоль и фортепиано
- оп. ?? — Медитация; Труба до или си-бемоль и фортепиано
- на. ?? – Новеллет; фагот и фортепиано
- оп. ?? – Эпизод; Валторна фа фа и фортепиано
- оп. 80 – Упражнение; струнный оркестр
- на 81 – Последняя запись Крэппа (Беккет); опера
- оп. 82 – Sinfonia variata (Симфония № 3); оркестр
- оп. 83 – Импровизации; ударные и фортепиано
- оп. 84 – Близнецы; опера в трёх действиях
- оп. 87 – Музыкальный Ноктюрн; кларнет и камерный оркестр
- оп. 88 – Симфония Кантата (Симфония № 4); баритон, смешанный хор и оркестр
- на. 89 – Обаде; струнный оркестр
- оп. 90 – Соната; пол
- оп. 92 – Диалоги; кларнет и фортепиано
- оп. 93 – Путешествия; небольшой оркестр
- оп. 94 - Симфония №. 5 (памяти Ганса Росбо)
- оп. 95 – Предлоги; гобой, бас-кларнет, фортепиано, перкуссия и струнные
- оп. 96 – Варианты; Фа-валторна и фортепиано
- Оп. 97 – Кантус Фирмас; два фортепиано
- оп. 98 – Рондо; оркестр
- оп. 99 – Сериозо; бас-саксгорн и фортепиано
- оп. 100 – Кантилен; меццо-сопрано и камерный оркестр
- на. 101 – Декламировать; кларнет соло
- на. 102 – Мелопея; гобой соло
- оп. 103 – Распев Премьер (Соната); тенор-саксофон и оркестр
- оп. 104 – Тексты; альт и фортепиано
- оп. 105 – Пассакалья для одной руки; пол
- оп. 106 – Фоллиа, Парафразы; оркестр
- оп. 107 – Делье (Кантата); сопрано и оркестр (или фортепиано)
- оп. 108 – Соната-Данс; виолончель и фортепиано
- оп. 109 – Меланхолия (Кантата); сопрано, бас, струнный квартет и оркестр
- оп. 110 – Соната; только фиолетовый
- оп. 111 - Струнный квартет нет. 4
- оп. 112 – Зеркало Песен; флейта и фортепиано
- оп. 113 – Торс (Медитация); соло скрипка
- оп. 114 - Элегия нет. 2; скрипка и фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Косма, Виорел. «Михалович, Марсель» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 28 сентября 2013 г. (требуется подписка)