Jump to content

Александр Черепнин

Александр Черепнин (1965)

Николаевич ( и происхождения Черепнин . Александр января российского 29 сентября 1977) — композитор 21 пианист 1899

Его отец, Николай Черепнин (ученик Николая Римского-Корсакова ), и его сыновья Серж Черепнин и Иван Черепнин , а также двое его внуков (сыновья Ивана) Сергей и Стефан были композиторами. Его сын Серж участвовал в раннем развитии электронной музыки и инструментов. Его мать была членом художественной семьи Бенуа , племянницей Александра Бенуа .

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Санкт-Петербурге , Россия, играл на фортепиано и много сочинял с самого раннего возраста. К этой деятельности его стимулировала атмосфера дома, который — благодаря связям его семьи с Бенуа-Дягилевым — был местом встреч многих известных музыкантов и художников того времени. К тому времени, когда он начал формальную теорию и изучение композиции в подростковом возрасте, он уже сочинил сотни пьес, в том числе более дюжины фортепианных сонат. Среди его учителей в России были композитор Виктор Беляев (ученик Анатолия Лядова и Александра Глазунова ), готовивший Черепнина к поступлению в Санкт-Петербургскую консерваторию; Леокадия Кашперова (известная пианистка, ученица Антона Рубинштейна ); и его профессор консерватории Николай Соколов (ученик Николая Римского-Корсакова ). Примечательно, что в то время наставником Черепнина был известный музыковед Александр Оссовский , который также был другом его отца . На его творчество оказал влияние композитор Александр Спендиаров .

После русской революции 1917 года семья покинула Санкт-Петербург и на некоторое время поселилась в Тбилиси , Грузия . В багаже ​​молодого Черепнина было около двухсот коротких фортепианных пьес, немало из которых в конечном итоге дошло до печати (особенно в его «Багатели», соч. 5). В Тбилиси он продолжил обучение в консерватории, выступал с концертами как пианист и дирижер, писал музыку для Камерного театра . [1] [2] Из-за политической обстановки в Тбилиси после советизации Грузии Черепнины решили навсегда покинуть Россию в 1921 году. Они поселились в Париже , где Александр завершил обучение у Пауля Видаля и Исидора Филиппа , который был заведующим фортепианным отделением Парижской школы. Консерватории , и стал сотрудничать с группой композиторов, в которую входили Богуслав Мартину , Марсель Михалович и Конрад Бек . Филипп добился публикации в России нескольких групп коротких фортепианных пьес, сочиненных Черепниным.

В Париже Черепнин начал международную карьеру пианиста и композитора. В 1925 году он получил премию Шотта за свой Concerto da Camera, Op. 33. Он начал ежегодные визиты в Соединенные Штаты в 1926 году, а затем отправился на Дальний Восток, совершив несколько длительных визитов в Китай и Японию в период с 1934 по 1937 год. Он продвигал композиторов в Японии ( Акира Ифукубе , Фумио Хаясака , Бунья Ко и другие). ) и Китае ( Хе Лутинг и др.), даже основав для этой цели собственное издательство в Токио. Находясь в Китае, он познакомился с молодым китайским пианистом Ли Сянь Мином (1915–1991), и позже они поженились в Европе. У них было трое сыновей: Петр, Серж и Иван .

Во время Второй мировой войны жил во Франции. Война практически остановила его музыкальную деятельность. Однако сразу послевоенный период принес возрождение творческой энергии; Результатом стал ряд важных произведений, начиная с Симфонии № 2 (сочиненной в 1947 году, оркестрованной только в 1951 году). В 1948 году он уехал в США, в 1950 году поселился в Чикаго и в 1958 году получил гражданство США. Он и его жена преподавали в Университете ДеПола в Чикаго. Среди его учеников были Филип Рэми , Роберт Мучински , Глория Коутс и Джон Дауни . Симфония № 3 Черепнина была написана в это время в Чикаго по заказу в 1951 году Патрисии и М. Мартина Гордонов, которые были основателями Princess Pat чикагской косметической компании . Произведение было посвящено Патрисии Гордон, а его премьера состоялась в 1955 году под управлением Фабьена Севицкого, дирижировавшего Симфоническим оркестром Индианаполиса . Между тем, в 1952 году состоялась мировая премьера его Симфонии № 2 с Чикагским симфоническим оркестром под руководством Рафаэль Кубелик . В 1957 году Черепнин выполнил два крупных американских оркестровых заказа: «Дивертисмент», соч. 90 (для Фрица Райнера и Чикагского симфонического оркестра ) и его Симфония № 4, соч. 91 (для Чарльза Мунка и Бостонского симфонического оркестра ). В 1964 году он переехал в Нью-Йорк и впоследствии делил свое время между Соединенными Штатами и Европой. Он умер в Париже в 1977 году. [1]

Сингапурский симфонический оркестр первым записал его полный симфонический цикл под управлением Лань Шуя . В 2008 году эти записи были переизданы вместе с исполнением Сингапурским симфоническим оркестром его шести фортепианных концертов ( Норико Огава , пианистка), а также Симфонической молитвы, соч. 93, Великая Матерь, соч. 41 и другие оркестровые произведения.

Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [3]

Стиль и техники

[ редактировать ]

Его произведения включают три оперы , четыре симфонии , дивертисмент (который является симфонией во всем, кроме названия), шесть фортепианных концертов , произведения для балета , хоровую музыку , соло на альт-саксофоне и большое количество сольной фортепианной музыки. Его Симфония № 1 (1927) примечательна тем, что включает в себя первую симфоническую часть, когда-либо написанную полностью для ударных инструментов ; этому предшествовала четырехлетняя Эдгара Вареза » «Ионизация 1931 года. [4] Одна из двух симфоний, оставшихся незавершенными после его смерти, была написана только для ударных инструментов. [5] Черепнин изобрел свои гармонические языки. Самая известная из его синтетических гамм, полученная путем объединения минорных и мажорных гексахордов , имеет девять нот и состоит из трех соединенных тетрахордов полутон-тон-полутон. Это стало известно как «шкала Черепнина». [6] и может быть отнесен к Мессиана способам ограниченной транспозиции .

Продолжительность: 9 секунд.

Он также работал с пентатоническими гаммами , старинными русскими ладовыми мелодиями, грузинскими гармониями и девятинотной «хроматической совершенной» гаммой, построенной на полутоновых и полуторашаговых интервалах. Об этих приемах Черепнин рассказал в своей монографии «Основные элементы моего музыкального языка». [7] [8]

Работает

[ редактировать ]

Список произведений Александра Черепина

произведения с номерами опусов В этом разделе перечислены и без них вместе с датами их создания.

  • Мой цветущий посох ( Цветущий Посох ) Сборник стихов Сергея Городецкого, положенных на музыку в цикле из 36 песен (включая орп. 15, 16 и 17) (1918–22).

Симфония

[ редактировать ]
  • Оп. 42 Симфония № 1 (1927)
  • Оп. 77 Симфония № 2 (1946–51).
  • Оп. 83 Симфония № 3 (1951).
    • 1. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
    • 2. Использование музыки из балета «Атлантида» (1943).
    • 3. Использование музыки из балета «Продавец бабочек» (около 1945 г.).
    • 4. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
  • Оп. 91 Симфония № 4 (1957)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Соч. 5 Багателей, версия для оркестра (1958)
  • Оп. «5 багателей», версия для фортепиано с оркестром (1960)
  • Оп. 25 «Грузинская рапсодия» для виолончели с оркестром (1922)
  • Оп. 33 Concerto da Camera для флейты, скрипки и камерного оркестра (1924)
  • Оп. 37 Три пьесы для камерного оркестра, 1921–25.
    • 1. Увертюра
    • 2. Тайна
    • 3. Для тренировок боксера
  • Оп. 37/2 Мистерия для виолончели и камерного оркестра (1925).

Малый ансамбль

[ редактировать ]
  • Оп. 34 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1925)
  • Оп. 38 № 2 Переложение для виолончели и ударных
  • Оп. 38 №3 Переложение для виолончели и струнных
  • Оп. 38 № 4 Переложение для виолончели и ударных
  • Оп. 38 № 9 Переложение для виолончели и струнных
  • Оп. 38 № 10 Переложение для виолончели и струнных
  • Оп. 47 Концертное трио, переложение для скрипки, виолончели, фортепиано и струнных (1960).
  • Оп. 59 Трио для 3-х флейт (1939).
  • Оп. 61 Трио для 3-х труб или кларнетов (1939).
  • Оп. почта. Канон (1922–23), транскрипция для фортепиано Канона для струнного трио, основанная на второй части сонаты для виолончели.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Оп. почта Солнечный день (Забытая багатель) для фортепиано (1915).
  • Соч. 1 Токката № 1 для фортепиано (1921).
  • Оп. 2 № 1 Ноктюрн № 1 для фортепиано (1919).
  • Оп. 2 № 2 Танец № 1 для фортепиано (1919).
  • Соч. 3 Скерцо для фортепиано (1917).
  • Оп. 4 Романтическая соната для фортепиано (1918).
  • Оп. 5 багателей (10 пьес), оригинальная версия для фортепиано (1912–18). Пересмотрено и отредактировано 1958 г.
  • Оп. 6 Маленькая сюита для фортепиано (1918–19).
  • Оп. 7 пьес без названия (8 пьес без названия) для фортепиано (1915–17).
  • Оп. 8 № 1 Ноктюрн № 2 для фортепиано (1919).
  • Оп. 8 № 2 Танец № 2 для фортепиано (1919).
  • Оп. 9 Восемь прелюдий для фортепиано (1919–20).
  • Соч. 10 отдельных страниц для фортепиано (1920).
  • Оп. 11 арабесок для фортепиано (1920–21).
  • Оп. 11 № 5 «Арабеска» для скрипки и фортепиано (1920–21).
  • Соч. 12 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1919–20).
  • Оп. 12 Переложение Фортепианного концерта № 1 для 2-х фортепиано.
  • Оп. 13 9 Инвенции для фортепиано (1920–21).
  • Оп. 14 Соната для скрипки и фортепиано (1921–22).
  • Оп. 15 6 мелодий для сопрано или тенора и фортепиано (1921).
  • Оп. 16 8 мелодий для сопрано или тенора и фортепиано (1918–22).
  • Оп. 17 остановок (остановок) для сопрано или тенора и фортепиано (1918–22).
  • Оп. 18 10 этюдов для фортепиано (1915–20).
  • Оп. 19 2 новеллеты для фортепиано (1921–22).
  • Соч. 20 Токката № 2 для фортепиано (1922).
  • Соч. 21 6 Études de travail (6 практических занятий) для фортепиано (1922–23).
  • Соч. 22 Соната для фортепиано № 1 (1918–19).
  • Оп. 23 4 Ностальгические прелюдии для фортепиано (1922).
  • Оп. 24 4 прелюдии для фортепиано (1922–23).
  • Оп. 24 № 3 Переложение Прелюдии № 3 для двух флейт и фортепиано (1971).
  • Оп. 25 Грузинская рапсодия, переложение для виолончели и фортепиано.
  • Оп. 26 Фортепианный концерт № 2 (1922–23), оригинальная версия для небольшого оркестра.
  • Оп. 26 Переложение Фортепианного концерта № 2 для 2-х фортепиано (1923).
  • Оп. 26 Фортепианный концерт № 2, переработанный для большого оркестра (1950).
  • Оп. 27 славянских транскрипций для фортепиано (1924).
    • 1. Les Bateliers du Volga (Волжские бурлаки)
    • 2. Песня для любимой
    • 3. Шансон: Grandrussienne (Великий русский народ) (позднее название: Русская песня)
    • 4. Le Long du Volga (Берега Волги)
    • 5. Чешская песня
  • Оп. 28 Песня для фортепиано (1924).
  • Оп. 29 Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1924).
  • Оп. 30 № 1 Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924).
  • Оп. 30 № 2 Соната № 3 для виолончели и фортепиано (1919–26).
  • Оп. 31 4 романса для фортепиано (1924).
  • Оп. 33а Интермеццо, переложение для фортепиано соло второй части Концерта камеры (1926).
  • Оп. 33 Переложение «Камерного концерта» для флейты, скрипки и фортепиано.
  • Оп. 43 Элегия для скрипки и фортепиано (1929).
  • Оп. 44 Квинтет для фортепиано и струнных (1927).
  • Оп. почта Танц (Танец), обработка второй части Квинтета для фортепиано (1928)
  • Соч. 46 Entretiens (Беседы), фортепиано соло (1930).
  • Оп. 47 Концертино для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра (1930–31).
  • Оп. 47 Концертино, оригинальная версия для 12 струнных соло и фортепиано (1930).
  • Оп. 47 Концертино, версия для кларнета, фагота, фортепиано и струнных (1944).
  • Оп. 47 Тройное концертино, окончательная версия для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра (1965).
  • Соч. 48 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1931–32).
  • Оп. 48 Переложение Фортепианного концерта №3 для 2-х фортепиано.
  • Оп. 49 Дуэт для скрипки и виолончели (1932).
  • На. 50 русских танцев (1933).
  • Соч. 51 Фортепианный этюд в пентатонике (1934–35).
    • № 1. Первое продолжение (1934)
    • № 2. Второе продолжение (1934)
    • № 3. Китайские багатели (1935)
  • Оп. 52 Пять концертных этюдов (1934–36).
    • Игра теней №1
    • № 2 Лютня
    • № 3 Посвящение Китаю
    • № 4 Панч и Джуди
    • № 5 Распев
  • Оп. 53 технических упражнения по пятинотной гамме, фортепианные этюды (1934–36)
  • Оп. 56 7 этюдов для фортепиано (1938).
  • Оп. 57 Георгиенская сюита (Грузинская сюита) для фортепиано и струнных (1938).
  • Оп. 57 Переложение Георгианской сюиты для 2-х фортепиано.
  • Оп. 57 Георгиенская сюита, ​​версия для 1 фортепиано в 4 руки.
  • Оп. 57 / WoO Диалог, обработка второй части Грузинской сюиты для фортепиано соло (1952).
  • Оп. 58 Сонатина для литавр и фортепиано (1939)
  • Соч. 36б «История маленькой Терезы о Младенце Иисусе», 13 коротких пьес для фортепиано.
  • Оп. 37/2 Мистерия, переложение для виолончели и фортепиано
  • Оп. 37/3в «Тренинг», редукция фортепиано Черепнина (1930).
  • Оп. 38 12 прелюдий (Violoncelle bien tempéré) (Хорошо темперированная виолончель) для виолончели и фортепиано (1925–26).
  • Оп. 39 Послание, фортепиано соло (1926).
  • Соч. 39b Voeux (Пожелания), фортепиано соло (1926)
  • Оп. 63 Спортивная соната для альт-саксофона или фагота и фортепиано (1939).
  • Оп. 63 Спортивная сонатина, версия для виолончели и фортепиано (1939).
  • Оп. почта. Соната в одной части для кларнета и фортепиано (1939).
  • Оп. 64 Анданте для тубы или бас-тромбона и фортепиано (1939).
  • Оп. 65 Pour Petits et Grands (Для молодых и старых), 12 фортепианных пьес средней сложности (1940).
  • Оп. 66 Chant et refrain (Песня и припев), фортепиано соло (1940)
  • Оп. «81 выражение», соло для фортепиано (1951).
  • Оп. 82 песни без слов, фортепиано соло (1951).
    • № 1 Элегия
    • нет. 2 раунда
    • № 3 Энигма
    • № 4 Жонглер
    • № 5 Гимн Богоматери
  • Оп. 84 песни и танцы для виолончели и фортепиано (1953).
  • Оп. 85 12 прелюдий для фортепиано (1952–53).
  • Оп. 95 Цикл из 7 китайских народных песен для баса или других голосов и фортепиано (1962). На китайском и английском языках.
  • Оп. 96 Фортепианный концерт № 5 (1963), оригинальная версия для большого оркестра.
  • Оп. 96 Фортепианный концерт № 5 (1963), версия для фортепиано с небольшим оркестром.
  • Оп. 96 Переложение Фортепианного концерта № 5 для 2-х фортепиано
  • Оп. 36- струнный квартет № 1 (Любовное приношение святой Терезы) (1922)
  • Оп. 40- струнный квартет № 2 (1926)
  • Оп. 60 Квартет для 4-х флейт (1939)
  • Оп. 37/3б Тренировка, балет в одной сцене (1922)
  • Оп. 32 фрески Аджанты, балет в четырех картинах (1923)
  • Оп. 55 Трепак, балет в трёх картинах (с Сержем Судейкиным) (1937)
  • Соч. 79 «Женщина и ее тень», балет (1948).
  • Оп. 79а «Японская сюита», оркестровая сюита из балета «Женщина и ее тень» (1948)
  • Оп. 87 Сюита для оркестра (1953), сюита для оркестра, состоящая из первых трех частей из балета «Гуффр».
  • Соч. 87b Ле Гуффр (Бездна), балет (1949)
  • Оп. 92 Джорджиана (1958–59), сюита для оркестра из балета «Чота Роставели» (1946).
  • Оп. почта. Балетная сюита, ​​переложение по мотивам второго акта балета Чота Роставели для 2-х фортепиано и ударных (1946)
  • Оп. 35 Ол-Ол, опера в пяти картинах (1930).
  • Оп. 36а Священная музыка (1973). Переложение (совместно с Куртом Ределем) для струнного оркестра из струнного квартета № 1 (1922).
  • Оп. 37/3 Учебная версия для гобоя и фагота с камерным оркестром
  • На. 41 Великая Матер (1926–27).
  • (соч. 42) Скерцо для ансамбля ударных инструментов из Первой симфонии.
  • Оп. 45 «Свадьба Собейде», опера в трёх картинах (1928–30). На немецком языке.
  • Оп. 45а Festmusik (Праздничная музыка), сюита из оперы «Свадьба Собейде» (1930).
  • Оп. 58 Сонатина в переложении для литавр с оркестром (1954).
  • Оп. 58 Сонатина для литавр и оркестра (1963).
  • Оп. 62 Марш для 3-х труб си-бемоль (1939).
  • Оп. 67 Романтическая увертюра (1942).
  • Оп. 68 2 мелодии для сопрано или тенора и фортепиано (1946).
  • Оп. 69 Evoction (Enfance do Saint-Nino) (Детство Святой Нино) (1944).
  • Оп. 70 Вечное движение для скрипки и фортепиано (1944).
  • Оп. 71 7 песен на китайские стихи для сопрано или тенора и фортепиано (1945). Текст на китайском, русском и английском языках.
  • Оп. 72 Нимфа и крестьянин, опера в двух картинах (1952). На французском, немецком или английском языке.
  • Оп. 73 Les Douze (Двенадцать) для рассказчика и небольшого оркестра (1945). Текст на русском, французском, немецком или английском языках.
  • Оп. 73 Les Douze, версия для чтеца и фортепиано.
  • Оп. 74 «Рождественский спектакль», кантата для 2-х сопрано, тенора, баса, хора (по желанию), струнного оркестра и ударных (1945). Текст на английском, французском, немецком или русском языке.
  • Оп. 74 Вертеп, версия для солистов, хора, струнного оркестра и ударных инструментов.
  • Оп. 74 Рождественский спектакль, версия для голоса и фортепиано.
  • Соч. 75 Витрина, фортепиано соло (1946).
  • Оп. 76 Сюита для виолончели соло (1946).
  • Оп. 77 Симфония № 2 (1946–51).
  • Оп. 78 Фортепианный концерт № 4 (Фантазия) (1947).
  • Оп. 78 Переложение Фортепианного концерта № 4 для 2-х фортепиано.
  • Оп. 80 Симфонический марш, оригинальная версия для оркестра (1951).
  • Оп. 80 Симфонический марш, версия для оркестра (1954).
  • Оп. 83 Симфония № 3 (1951).
    • 1. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
    • 2. Использование музыки из балета «Атлантида» (1943).
    • 3. Использование музыки из балета «Продавец бабочек» ( ок. 1945 г.).
    • 4. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
  • Оп. 86 Концерт для гармоники с оркестром (1953).
  • Оп. 86 Переложение Концерта для гармошки и фортепиано.
  • Оп. 87b Рондо, переложение для двух фортепиано заключительной части Сюиты для оркестра (1952).
  • Оп. 88 8 пьес для фортепиано (1954–55)
    • № 1 Медитация
    • № 2 Интерлюдия
    • № 3 Мечтательность
    • № 4 Экспромт
    • № 5 Призыв
    • №6 Погоня
    • №7 Этюд
    • № 8 Бурлеск
  • Оп. 89 «Потерянная флейта», для рассказчика и оркестра (1954).
  • Соч. 90 Дивертисмент (1955–57).
  • Оп. 91 Симфония № 4 (1957).
  • Оп. 93 Симфоническая молитва (1959).
  • Соч. 94 Соната для фортепиано № 2 (1961?).
  • Оп. 97 Серенада для струнных (1964).
  • Оп. 98 Vom Spass und Ernst (О вещах легких и серьезных), кантата народной песни для контральто или баса и струнного оркестра (1964). Текст на русском, немецком или английском языке.
  • Соч. 99 Концерт для фортепиано с оркестром № 6 (1965).
  • Оп. 99 Переложение Фортепианного концерта №6 для 2-х фортепиано.
  • Оп. 100 Сюита для клавесина (1966).
  • Соч. 101 Соната да Кьеза для альта да гамба и органа (1966).
  • Соч. 101 Соната да Кьеза, версия для альта да гамба, струнного квинтета, флейты и клавесина.
  • Оп. 102 Месса для 3 равных голосов (2 сопрано и альт, а капелла) (1966).
  • Оп. 103 6 Богослужебных песнопений для смешанного хора а капелла (1967).
    • 1. Херувимская песня
    • 2. О Боже мой
    • 3. Свет такой нежный
    • 4. Молитва Святому Духу
    • 5. Преображение
    • 6. Аллилуия
  • Оп. 104 4 русские народные песни для смешанного хора a cappella (1967).
    • 1. Холмы
    • 2. Шали-Вали
    • 3. Жалоба
    • 4. Глупая песня
  • Оп. 105 Духовой квинтет (1970).
  • Оп. «106 русских этюдов» для молодежного оркестра (1971).
  • Оп. 106 русских зарисовок, версия для оркестра (1977).
  • На. 107 Квинтет деревянных духовых инструментов (1976).
  • Оп. 108 (пост.) Дуэт для 2-х флейт (1977).
  • Оп. 109 «Опивочки», 39 разных коротких пьес для фортепиано в разных стилях (1975–77).

Нет работы

[ редактировать ]
  • WoO [Работа без опуса] Старый Петербург, вальс для фортепиано (1917).
  • WoO Ballade для фортепиано (1917).
  • WoO A Contented Man, песня для баса и фортепиано (1918).
  • WoO Ода для виолончели и фортепиано (1919).
  • WoO Episodes – Прискаски (Блохи), 12 простых пьес для фортепиано (1912–20).
  • WoO Концертный этюд (Концертный этюд) для фортепиано (1920).
  • WoO Романс для скрипки и небольшого оркестра (1922).
  • WoO Романс для скрипки и фортепиано (1922).
  • WoO Pour la paix en Orient (За мир на Востоке), фортепиано соло (1926). Первоначально задумывался как одна из частей Voeux.
  • ВоО / Соч. почта. Этюд для сопрано или тенора и фортепиано (1927). Прежнее название: Вокализ-Этюд для голоса.
  • WoO Die Heirate («Женитьба»), опера в двух картинах; музыка первой сцены Модеста Мусоргского (1863); музыка второй сцены Черепнина (1934–35). Оркестровки Черепнина. На немецком или русском языке.
  • WoO Riding the American Coaster, фортепиано соло (1937).
  • WoO La Legende de Razin (Сказание о Разине), балет в трех картинах (1940–41). Оригинальное название Стенька Разин .
  • WoO La Foire do Sorotchinski (Сорочинская ярмарка), балет на музыку Модеста Мусоргского в исполнении и оркестровке Черепнина (1940).
  • WoO Dionys, Мифологический балет (1940). Включен в Симфонию № 3, части 1 и 4.
  • WoO Русская народная сюита для небольшого оркестра (1941).
  • WoO Badinage, фортепиано соло (1941).
  • WoO Vivre d'amour (Гимн любви), лирическая кантата для солистов, хора и оркестра (1942). Текст на английском и французском языках.
  • WoO Атлантида, балет (1943). Включен в Симфонию № 3, часть 2.
  • WoO Восточный вальс для фортепиано, флейты, ксилофона и струнных ( ок. 1943).
  • WoO Полька, оригинальная версия для фортепиано соло (1944).
  • WoO Le Vendeur des papillons (Продавец бабочек), балет ( ок. 1945). Включен в Симфонию № 3, часть 3.
  • WoO 2 песни для сопрано или тенора и фортепиано (1945).
  • WoO Le Déjeuner sur l'herbe (Пикник на траве), балет на музыку Джозефа Ланнера (1945–46).
  • WoO Rondo по-русски, фортепиано соло (1946).
  • WoO L'Écolier paresseux (Ленивый ученый), народная песня для голоса и фортепиано ( ок. 1947).
  • WoO J'avais mal... (Я был болен...), народная песня для голоса и фортепиано ( ок. 1947).
  • WoO La Quatrième (Четвертая республика), фортепиано соло (1948–49).
  • Балет WoO La Colline des phantomes (Холм призраков) (1953).
  • WoO Pastoral, аранжировка для фортепиано соло из оперы «Потерянная флейта» (1955).
  • WoO Полька, версия для оркестра (1956) по оригиналу для фортепиано (1944).
  • WoO 17 фортепианных пьес для начинающих (1954–57).
  • WoO Exploring the Piano: 12 дуэтов для начинающего и преподавателя-пианиста (1958).
  • WoO Трио для флейты, скрипки и виолончели (1960).
  • WoO Fanfare для ансамбля духовых инструментов и ударных (1961).
  • WoO Партита для аккордеона (1961).
  • WoO Processional and Recessional для органа (1962).
  • WoO Tzigane для аккордеона (1966).
  • WoO Invention для аккордеона (1967).
  • WoO История Ивана-дурачка (1968), музыка к радиоспектаклю, для диктора, вокальных солистов, хора, оркестра и электронного звука.
  • WoO Ascension, фортепиано соло (1969).
  • WoO Ein Kleines Lied (Маленькая песня) для сопрано или тенора и фортепиано (1970).
  • Кантата WoO Baptism для детского хора, сольного голоса, блокфлейт, флейт, струнных, органа и дополнительного участия прихожан (1972).
  • WoO 4 Диатонические каприсы для арфы или кельтской арфы (1973).
  • WoO Две пьесы для детей, фортепиано соло (1976).
    • Индийская тропа № 1
    • № 2 Праздник

Записи композиций Александра Черепнина [1]

Документы

[ редактировать ]

Письма Александра Черепнина хранятся в Государственном архиве Лейпцига [ де ] , архиве компании музыкального издательства CF Peters (Лейпциг).

  1. ^ Перейти обратно: а б Палмер 1980 , 18:637.
  2. ^ Корабельникова 2008 , с. 16–40.
  3. ^ «Дельта Омикрон» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 8 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Delta Omicron [ не удалось пройти проверку ]
  4. ^ Бенджамин Фолкман, цитируется по Wender 1999 , стр. 6
  5. ^ Ариас 2001 .
  6. ^ Слонимский 1968 , стр. 19–20.
  7. ^ Корабельникова 2008 , Приложение 2, стр. 191–209.
  8. ^ Черепнин и .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ариас, Энрике Альберто. 1982–83. «Мысли Александра Черепнина о музыке». Перспективы новой музыки 21: 138–143.
  • Ариас, Энрике Альберто. 1986. "Симфонии Александра Черепнина". Темп , новая серия, нет. 158:23–31.
  • Ариас, Энрике Альберто. 1989. Александр Черепнин: Биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN   0-313-25318-8
  • Черепнин, Александр. 1979. «Краткая автобиография». Темп , нет. 130:12–18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954203a28881aa2d682a6d8b30d599a9__1716421200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a9/954203a28881aa2d682a6d8b30d599a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Tcherepnin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)