Александр Черепнин

Николаевич ( и происхождения Черепнин . Александр — января российского 29 сентября 1977) — композитор 21 пианист 1899
Его отец, Николай Черепнин (ученик Николая Римского-Корсакова ), и его сыновья Серж Черепнин и Иван Черепнин , а также двое его внуков (сыновья Ивана) Сергей и Стефан были композиторами. Его сын Серж участвовал в раннем развитии электронной музыки и инструментов. Его мать была членом художественной семьи Бенуа , племянницей Александра Бенуа .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Санкт-Петербурге , Россия, играл на фортепиано и много сочинял с самого раннего возраста. К этой деятельности его стимулировала атмосфера дома, который — благодаря связям его семьи с Бенуа-Дягилевым — был местом встреч многих известных музыкантов и художников того времени. К тому времени, когда он начал формальную теорию и изучение композиции в подростковом возрасте, он уже сочинил сотни пьес, в том числе более дюжины фортепианных сонат. Среди его учителей в России были композитор Виктор Беляев (ученик Анатолия Лядова и Александра Глазунова ), готовивший Черепнина к поступлению в Санкт-Петербургскую консерваторию; Леокадия Кашперова (известная пианистка, ученица Антона Рубинштейна ); и его профессор консерватории Николай Соколов (ученик Николая Римского-Корсакова ). Примечательно, что в то время наставником Черепнина был известный музыковед Александр Оссовский , который также был другом его отца . На его творчество оказал влияние композитор Александр Спендиаров .
После русской революции 1917 года семья покинула Санкт-Петербург и на некоторое время поселилась в Тбилиси , Грузия . В багаже молодого Черепнина было около двухсот коротких фортепианных пьес, немало из которых в конечном итоге дошло до печати (особенно в его «Багатели», соч. 5). В Тбилиси он продолжил обучение в консерватории, выступал с концертами как пианист и дирижер, писал музыку для Камерного театра . [1] [2] Из-за политической обстановки в Тбилиси после советизации Грузии Черепнины решили навсегда покинуть Россию в 1921 году. Они поселились в Париже , где Александр завершил обучение у Пауля Видаля и Исидора Филиппа , который был заведующим фортепианным отделением Парижской школы. Консерватории , и стал сотрудничать с группой композиторов, в которую входили Богуслав Мартину , Марсель Михалович и Конрад Бек . Филипп добился публикации в России нескольких групп коротких фортепианных пьес, сочиненных Черепниным.
В Париже Черепнин начал международную карьеру пианиста и композитора. В 1925 году он получил премию Шотта за свой Concerto da Camera, Op. 33. Он начал ежегодные визиты в Соединенные Штаты в 1926 году, а затем отправился на Дальний Восток, совершив несколько длительных визитов в Китай и Японию в период с 1934 по 1937 год. Он продвигал композиторов в Японии ( Акира Ифукубе , Фумио Хаясака , Бунья Ко и другие). ) и Китае ( Хе Лутинг и др.), даже основав для этой цели собственное издательство в Токио. Находясь в Китае, он познакомился с молодым китайским пианистом Ли Сянь Мином (1915–1991), и позже они поженились в Европе. У них было трое сыновей: Петр, Серж и Иван .
Во время Второй мировой войны жил во Франции. Война практически остановила его музыкальную деятельность. Однако сразу послевоенный период принес возрождение творческой энергии; Результатом стал ряд важных произведений, начиная с Симфонии № 2 (сочиненной в 1947 году, оркестрованной только в 1951 году). В 1948 году он уехал в США, в 1950 году поселился в Чикаго и в 1958 году получил гражданство США. Он и его жена преподавали в Университете ДеПола в Чикаго. Среди его учеников были Филип Рэми , Роберт Мучински , Глория Коутс и Джон Дауни . Симфония № 3 Черепнина была написана в это время в Чикаго по заказу в 1951 году Патрисии и М. Мартина Гордонов, которые были основателями Princess Pat чикагской косметической компании . Произведение было посвящено Патрисии Гордон, а его премьера состоялась в 1955 году под управлением Фабьена Севицкого, дирижировавшего Симфоническим оркестром Индианаполиса . Между тем, в 1952 году состоялась мировая премьера его Симфонии № 2 с Чикагским симфоническим оркестром под руководством Рафаэль Кубелик . В 1957 году Черепнин выполнил два крупных американских оркестровых заказа: «Дивертисмент», соч. 90 (для Фрица Райнера и Чикагского симфонического оркестра ) и его Симфония № 4, соч. 91 (для Чарльза Мунка и Бостонского симфонического оркестра ). В 1964 году он переехал в Нью-Йорк и впоследствии делил свое время между Соединенными Штатами и Европой. Он умер в Париже в 1977 году. [1]
Сингапурский симфонический оркестр первым записал его полный симфонический цикл под управлением Лань Шуя . В 2008 году эти записи были переизданы вместе с исполнением Сингапурским симфоническим оркестром его шести фортепианных концертов ( Норико Огава , пианистка), а также Симфонической молитвы, соч. 93, Великая Матерь, соч. 41 и другие оркестровые произведения.
Он был национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [3]
Стиль и техники
[ редактировать ]Его произведения включают три оперы , четыре симфонии , дивертисмент (который является симфонией во всем, кроме названия), шесть фортепианных концертов , произведения для балета , хоровую музыку , соло на альт-саксофоне и большое количество сольной фортепианной музыки. Его Симфония № 1 (1927) примечательна тем, что включает в себя первую симфоническую часть, когда-либо написанную полностью для ударных инструментов ; этому предшествовала четырехлетняя Эдгара Вареза » «Ионизация 1931 года. [4] Одна из двух симфоний, оставшихся незавершенными после его смерти, была написана только для ударных инструментов. [5] Черепнин изобрел свои гармонические языки. Самая известная из его синтетических гамм, полученная путем объединения минорных и мажорных гексахордов , имеет девять нот и состоит из трех соединенных тетрахордов полутон-тон-полутон. Это стало известно как «шкала Черепнина». [6] и может быть отнесен к Мессиана способам ограниченной транспозиции .

Он также работал с пентатоническими гаммами , старинными русскими ладовыми мелодиями, грузинскими гармониями и девятинотной «хроматической совершенной» гаммой, построенной на полутоновых и полуторашаговых интервалах. Об этих приемах Черепнин рассказал в своей монографии «Основные элементы моего музыкального языка». [7] [8]
Работает
[ редактировать ]Список произведений Александра Черепина
произведения с номерами опусов В этом разделе перечислены и без них вместе с датами их создания.
Песни
[ редактировать ]- Мой цветущий посох ( Цветущий Посох ) Сборник стихов Сергея Городецкого, положенных на музыку в цикле из 36 песен (включая орп. 15, 16 и 17) (1918–22).
Симфония
[ редактировать ]- Оп. 42 Симфония № 1 (1927)
- Оп. 77 Симфония № 2 (1946–51).
- Оп. 83 Симфония № 3 (1951).
- 1. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
- 2. Использование музыки из балета «Атлантида» (1943).
- 3. Использование музыки из балета «Продавец бабочек» (около 1945 г.).
- 4. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
- Оп. 91 Симфония № 4 (1957)
Оркестровый
[ редактировать ]- Соч. 5 Багателей, версия для оркестра (1958)
- Оп. «5 багателей», версия для фортепиано с оркестром (1960)
- Оп. 25 «Грузинская рапсодия» для виолончели с оркестром (1922)
- Оп. 33 Concerto da Camera для флейты, скрипки и камерного оркестра (1924)
- Оп. 37 Три пьесы для камерного оркестра, 1921–25.
- 1. Увертюра
- 2. Тайна
- 3. Для тренировок боксера
- Оп. 37/2 Мистерия для виолончели и камерного оркестра (1925).
Малый ансамбль
[ редактировать ]- Оп. 34 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1925)
- Оп. 38 № 2 Переложение для виолончели и ударных
- Оп. 38 №3 Переложение для виолончели и струнных
- Оп. 38 № 4 Переложение для виолончели и ударных
- Оп. 38 № 9 Переложение для виолончели и струнных
- Оп. 38 № 10 Переложение для виолончели и струнных
- Оп. 47 Концертное трио, переложение для скрипки, виолончели, фортепиано и струнных (1960).
- Оп. 59 Трио для 3-х флейт (1939).
- Оп. 61 Трио для 3-х труб или кларнетов (1939).
- Оп. почта. Канон (1922–23), транскрипция для фортепиано Канона для струнного трио, основанная на второй части сонаты для виолончели.
Фортепиано
[ редактировать ]- Оп. почта Солнечный день (Забытая багатель) для фортепиано (1915).
- Соч. 1 Токката № 1 для фортепиано (1921).
- Оп. 2 № 1 Ноктюрн № 1 для фортепиано (1919).
- Оп. 2 № 2 Танец № 1 для фортепиано (1919).
- Соч. 3 Скерцо для фортепиано (1917).
- Оп. 4 Романтическая соната для фортепиано (1918).
- Оп. 5 багателей (10 пьес), оригинальная версия для фортепиано (1912–18). Пересмотрено и отредактировано 1958 г.
- Оп. 6 Маленькая сюита для фортепиано (1918–19).
- Оп. 7 пьес без названия (8 пьес без названия) для фортепиано (1915–17).
- Оп. 8 № 1 Ноктюрн № 2 для фортепиано (1919).
- Оп. 8 № 2 Танец № 2 для фортепиано (1919).
- Оп. 9 Восемь прелюдий для фортепиано (1919–20).
- Соч. 10 отдельных страниц для фортепиано (1920).
- Оп. 11 арабесок для фортепиано (1920–21).
- Оп. 11 № 5 «Арабеска» для скрипки и фортепиано (1920–21).
- Соч. 12 Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1919–20).
- Оп. 12 Переложение Фортепианного концерта № 1 для 2-х фортепиано.
- Оп. 13 9 Инвенции для фортепиано (1920–21).
- Оп. 14 Соната для скрипки и фортепиано (1921–22).
- Оп. 15 6 мелодий для сопрано или тенора и фортепиано (1921).
- Оп. 16 8 мелодий для сопрано или тенора и фортепиано (1918–22).
- Оп. 17 остановок (остановок) для сопрано или тенора и фортепиано (1918–22).
- Оп. 18 10 этюдов для фортепиано (1915–20).
- Оп. 19 2 новеллеты для фортепиано (1921–22).
- Соч. 20 Токката № 2 для фортепиано (1922).
- Соч. 21 6 Études de travail (6 практических занятий) для фортепиано (1922–23).
- Соч. 22 Соната для фортепиано № 1 (1918–19).
- Оп. 23 4 Ностальгические прелюдии для фортепиано (1922).
- Оп. 24 4 прелюдии для фортепиано (1922–23).
- Оп. 24 № 3 Переложение Прелюдии № 3 для двух флейт и фортепиано (1971).
- Оп. 25 Грузинская рапсодия, переложение для виолончели и фортепиано.
- Оп. 26 Фортепианный концерт № 2 (1922–23), оригинальная версия для небольшого оркестра.
- Оп. 26 Переложение Фортепианного концерта № 2 для 2-х фортепиано (1923).
- Оп. 26 Фортепианный концерт № 2, переработанный для большого оркестра (1950).
- Оп. 27 славянских транскрипций для фортепиано (1924).
- 1. Les Bateliers du Volga (Волжские бурлаки)
- 2. Песня для любимой
- 3. Шансон: Grandrussienne (Великий русский народ) (позднее название: Русская песня)
- 4. Le Long du Volga (Берега Волги)
- 5. Чешская песня
- Оп. 28 Песня для фортепиано (1924).
- Оп. 29 Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1924).
- Оп. 30 № 1 Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924).
- Оп. 30 № 2 Соната № 3 для виолончели и фортепиано (1919–26).
- Оп. 31 4 романса для фортепиано (1924).
- Оп. 33а Интермеццо, переложение для фортепиано соло второй части Концерта камеры (1926).
- Оп. 33 Переложение «Камерного концерта» для флейты, скрипки и фортепиано.
- Оп. 43 Элегия для скрипки и фортепиано (1929).
- Оп. 44 Квинтет для фортепиано и струнных (1927).
- Оп. почта Танц (Танец), обработка второй части Квинтета для фортепиано (1928)
- Соч. 46 Entretiens (Беседы), фортепиано соло (1930).
- Оп. 47 Концертино для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра (1930–31).
- Оп. 47 Концертино, оригинальная версия для 12 струнных соло и фортепиано (1930).
- Оп. 47 Концертино, версия для кларнета, фагота, фортепиано и струнных (1944).
- Оп. 47 Тройное концертино, окончательная версия для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра (1965).
- Соч. 48 Концерт для фортепиано с оркестром № 3 (1931–32).
- Оп. 48 Переложение Фортепианного концерта №3 для 2-х фортепиано.
- Оп. 49 Дуэт для скрипки и виолончели (1932).
- На. 50 русских танцев (1933).
- Соч. 51 Фортепианный этюд в пентатонике (1934–35).
- № 1. Первое продолжение (1934)
- № 2. Второе продолжение (1934)
- № 3. Китайские багатели (1935)
- Оп. 52 Пять концертных этюдов (1934–36).
- Игра теней №1
- № 2 Лютня
- № 3 Посвящение Китаю
- № 4 Панч и Джуди
- № 5 Распев
- Оп. 53 технических упражнения по пятинотной гамме, фортепианные этюды (1934–36)
- Оп. 56 7 этюдов для фортепиано (1938).
- Оп. 57 Георгиенская сюита (Грузинская сюита) для фортепиано и струнных (1938).
- Оп. 57 Переложение Георгианской сюиты для 2-х фортепиано.
- Оп. 57 Георгиенская сюита, версия для 1 фортепиано в 4 руки.
- Оп. 57 / WoO Диалог, обработка второй части Грузинской сюиты для фортепиано соло (1952).
- Оп. 58 Сонатина для литавр и фортепиано (1939)
- Соч. 36б «История маленькой Терезы о Младенце Иисусе», 13 коротких пьес для фортепиано.
- Оп. 37/2 Мистерия, переложение для виолончели и фортепиано
- Оп. 37/3в «Тренинг», редукция фортепиано Черепнина (1930).
- Оп. 38 12 прелюдий (Violoncelle bien tempéré) (Хорошо темперированная виолончель) для виолончели и фортепиано (1925–26).
- Оп. 39 Послание, фортепиано соло (1926).
- Соч. 39b Voeux (Пожелания), фортепиано соло (1926)
- Оп. 63 Спортивная соната для альт-саксофона или фагота и фортепиано (1939).
- Оп. 63 Спортивная сонатина, версия для виолончели и фортепиано (1939).
- Оп. почта. Соната в одной части для кларнета и фортепиано (1939).
- Оп. 64 Анданте для тубы или бас-тромбона и фортепиано (1939).
- Оп. 65 Pour Petits et Grands (Для молодых и старых), 12 фортепианных пьес средней сложности (1940).
- Оп. 66 Chant et refrain (Песня и припев), фортепиано соло (1940)
- Оп. «81 выражение», соло для фортепиано (1951).
- Оп. 82 песни без слов, фортепиано соло (1951).
- № 1 Элегия
- нет. 2 раунда
- № 3 Энигма
- № 4 Жонглер
- № 5 Гимн Богоматери
- Оп. 84 песни и танцы для виолончели и фортепиано (1953).
- Оп. 85 12 прелюдий для фортепиано (1952–53).
- Оп. 95 Цикл из 7 китайских народных песен для баса или других голосов и фортепиано (1962). На китайском и английском языках.
- Оп. 96 Фортепианный концерт № 5 (1963), оригинальная версия для большого оркестра.
- Оп. 96 Фортепианный концерт № 5 (1963), версия для фортепиано с небольшим оркестром.
- Оп. 96 Переложение Фортепианного концерта № 5 для 2-х фортепиано
Квартет
[ редактировать ]- Оп. 36- струнный квартет № 1 (Любовное приношение святой Терезы) (1922)
- Оп. 40- струнный квартет № 2 (1926)
- Оп. 60 Квартет для 4-х флейт (1939)
Балет
[ редактировать ]- Оп. 37/3б Тренировка, балет в одной сцене (1922)
- Оп. 32 фрески Аджанты, балет в четырех картинах (1923)
- Оп. 55 Трепак, балет в трёх картинах (с Сержем Судейкиным) (1937)
- Соч. 79 «Женщина и ее тень», балет (1948).
- Оп. 79а «Японская сюита», оркестровая сюита из балета «Женщина и ее тень» (1948)
- Оп. 87 Сюита для оркестра (1953), сюита для оркестра, состоящая из первых трех частей из балета «Гуффр».
- Соч. 87b Ле Гуффр (Бездна), балет (1949)
- Оп. 92 Джорджиана (1958–59), сюита для оркестра из балета «Чота Роставели» (1946).
- Оп. почта. Балетная сюита, переложение по мотивам второго акта балета Чота Роставели для 2-х фортепиано и ударных (1946)
Другой
[ редактировать ]- Оп. 35 Ол-Ол, опера в пяти картинах (1930).
- Оп. 36а Священная музыка (1973). Переложение (совместно с Куртом Ределем) для струнного оркестра из струнного квартета № 1 (1922).
- Оп. 37/3 Учебная версия для гобоя и фагота с камерным оркестром
- На. 41 Великая Матер (1926–27).
- (соч. 42) Скерцо для ансамбля ударных инструментов из Первой симфонии.
- Оп. 45 «Свадьба Собейде», опера в трёх картинах (1928–30). На немецком языке.
- Оп. 45а Festmusik (Праздничная музыка), сюита из оперы «Свадьба Собейде» (1930).
- Оп. 58 Сонатина в переложении для литавр с оркестром (1954).
- Оп. 58 Сонатина для литавр и оркестра (1963).
- Оп. 62 Марш для 3-х труб си-бемоль (1939).
- Оп. 67 Романтическая увертюра (1942).
- Оп. 68 2 мелодии для сопрано или тенора и фортепиано (1946).
- Оп. 69 Evoction (Enfance do Saint-Nino) (Детство Святой Нино) (1944).
- Оп. 70 Вечное движение для скрипки и фортепиано (1944).
- Оп. 71 7 песен на китайские стихи для сопрано или тенора и фортепиано (1945). Текст на китайском, русском и английском языках.
- Оп. 72 Нимфа и крестьянин, опера в двух картинах (1952). На французском, немецком или английском языке.
- Оп. 73 Les Douze (Двенадцать) для рассказчика и небольшого оркестра (1945). Текст на русском, французском, немецком или английском языках.
- Оп. 73 Les Douze, версия для чтеца и фортепиано.
- Оп. 74 «Рождественский спектакль», кантата для 2-х сопрано, тенора, баса, хора (по желанию), струнного оркестра и ударных (1945). Текст на английском, французском, немецком или русском языке.
- Оп. 74 Вертеп, версия для солистов, хора, струнного оркестра и ударных инструментов.
- Оп. 74 Рождественский спектакль, версия для голоса и фортепиано.
- Соч. 75 Витрина, фортепиано соло (1946).
- Оп. 76 Сюита для виолончели соло (1946).
- Оп. 77 Симфония № 2 (1946–51).
- Оп. 78 Фортепианный концерт № 4 (Фантазия) (1947).
- Оп. 78 Переложение Фортепианного концерта № 4 для 2-х фортепиано.
- Оп. 80 Симфонический марш, оригинальная версия для оркестра (1951).
- Оп. 80 Симфонический марш, версия для оркестра (1954).
- Оп. 83 Симфония № 3 (1951).
- 1. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
- 2. Использование музыки из балета «Атлантида» (1943).
- 3. Использование музыки из балета «Продавец бабочек» ( ок. 1945 г.).
- 4. Использование музыки из балета «Дионис» (1940).
- Оп. 86 Концерт для гармоники с оркестром (1953).
- Оп. 86 Переложение Концерта для гармошки и фортепиано.
- Оп. 87b Рондо, переложение для двух фортепиано заключительной части Сюиты для оркестра (1952).
- Оп. 88 8 пьес для фортепиано (1954–55)
- № 1 Медитация
- № 2 Интерлюдия
- № 3 Мечтательность
- № 4 Экспромт
- № 5 Призыв
- №6 Погоня
- №7 Этюд
- № 8 Бурлеск
- Оп. 89 «Потерянная флейта», для рассказчика и оркестра (1954).
- Соч. 90 Дивертисмент (1955–57).
- Оп. 91 Симфония № 4 (1957).
- Оп. 93 Симфоническая молитва (1959).
- Соч. 94 Соната для фортепиано № 2 (1961?).
- Оп. 97 Серенада для струнных (1964).
- Оп. 98 Vom Spass und Ernst (О вещах легких и серьезных), кантата народной песни для контральто или баса и струнного оркестра (1964). Текст на русском, немецком или английском языке.
- Соч. 99 Концерт для фортепиано с оркестром № 6 (1965).
- Оп. 99 Переложение Фортепианного концерта №6 для 2-х фортепиано.
- Оп. 100 Сюита для клавесина (1966).
- Соч. 101 Соната да Кьеза для альта да гамба и органа (1966).
- Соч. 101 Соната да Кьеза, версия для альта да гамба, струнного квинтета, флейты и клавесина.
- Оп. 102 Месса для 3 равных голосов (2 сопрано и альт, а капелла) (1966).
- Оп. 103 6 Богослужебных песнопений для смешанного хора а капелла (1967).
- 1. Херувимская песня
- 2. О Боже мой
- 3. Свет такой нежный
- 4. Молитва Святому Духу
- 5. Преображение
- 6. Аллилуия
- Оп. 104 4 русские народные песни для смешанного хора a cappella (1967).
- 1. Холмы
- 2. Шали-Вали
- 3. Жалоба
- 4. Глупая песня
- Оп. 105 Духовой квинтет (1970).
- Оп. «106 русских этюдов» для молодежного оркестра (1971).
- Оп. 106 русских зарисовок, версия для оркестра (1977).
- На. 107 Квинтет деревянных духовых инструментов (1976).
- Оп. 108 (пост.) Дуэт для 2-х флейт (1977).
- Оп. 109 «Опивочки», 39 разных коротких пьес для фортепиано в разных стилях (1975–77).
Нет работы
[ редактировать ]- WoO [Работа без опуса] Старый Петербург, вальс для фортепиано (1917).
- WoO Ballade для фортепиано (1917).
- WoO A Contented Man, песня для баса и фортепиано (1918).
- WoO Ода для виолончели и фортепиано (1919).
- WoO Episodes – Прискаски (Блохи), 12 простых пьес для фортепиано (1912–20).
- WoO Концертный этюд (Концертный этюд) для фортепиано (1920).
- WoO Романс для скрипки и небольшого оркестра (1922).
- WoO Романс для скрипки и фортепиано (1922).
- WoO Pour la paix en Orient (За мир на Востоке), фортепиано соло (1926). Первоначально задумывался как одна из частей Voeux.
- ВоО / Соч. почта. Этюд для сопрано или тенора и фортепиано (1927). Прежнее название: Вокализ-Этюд для голоса.
- WoO Die Heirate («Женитьба»), опера в двух картинах; музыка первой сцены Модеста Мусоргского (1863); музыка второй сцены Черепнина (1934–35). Оркестровки Черепнина. На немецком или русском языке.
- WoO Riding the American Coaster, фортепиано соло (1937).
- WoO La Legende de Razin (Сказание о Разине), балет в трех картинах (1940–41). Оригинальное название Стенька Разин .
- WoO La Foire do Sorotchinski (Сорочинская ярмарка), балет на музыку Модеста Мусоргского в исполнении и оркестровке Черепнина (1940).
- WoO Dionys, Мифологический балет (1940). Включен в Симфонию № 3, части 1 и 4.
- WoO Русская народная сюита для небольшого оркестра (1941).
- WoO Badinage, фортепиано соло (1941).
- WoO Vivre d'amour (Гимн любви), лирическая кантата для солистов, хора и оркестра (1942). Текст на английском и французском языках.
- WoO Атлантида, балет (1943). Включен в Симфонию № 3, часть 2.
- WoO Восточный вальс для фортепиано, флейты, ксилофона и струнных ( ок. 1943).
- WoO Полька, оригинальная версия для фортепиано соло (1944).
- WoO Le Vendeur des papillons (Продавец бабочек), балет ( ок. 1945). Включен в Симфонию № 3, часть 3.
- WoO 2 песни для сопрано или тенора и фортепиано (1945).
- WoO Le Déjeuner sur l'herbe (Пикник на траве), балет на музыку Джозефа Ланнера (1945–46).
- WoO Rondo по-русски, фортепиано соло (1946).
- WoO L'Écolier paresseux (Ленивый ученый), народная песня для голоса и фортепиано ( ок. 1947).
- WoO J'avais mal... (Я был болен...), народная песня для голоса и фортепиано ( ок. 1947).
- WoO La Quatrième (Четвертая республика), фортепиано соло (1948–49).
- Балет WoO La Colline des phantomes (Холм призраков) (1953).
- WoO Pastoral, аранжировка для фортепиано соло из оперы «Потерянная флейта» (1955).
- WoO Полька, версия для оркестра (1956) по оригиналу для фортепиано (1944).
- WoO 17 фортепианных пьес для начинающих (1954–57).
- WoO Exploring the Piano: 12 дуэтов для начинающего и преподавателя-пианиста (1958).
- WoO Трио для флейты, скрипки и виолончели (1960).
- WoO Fanfare для ансамбля духовых инструментов и ударных (1961).
- WoO Партита для аккордеона (1961).
- WoO Processional and Recessional для органа (1962).
- WoO Tzigane для аккордеона (1966).
- WoO Invention для аккордеона (1967).
- WoO История Ивана-дурачка (1968), музыка к радиоспектаклю, для диктора, вокальных солистов, хора, оркестра и электронного звука.
- WoO Ascension, фортепиано соло (1969).
- WoO Ein Kleines Lied (Маленькая песня) для сопрано или тенора и фортепиано (1970).
- Кантата WoO Baptism для детского хора, сольного голоса, блокфлейт, флейт, струнных, органа и дополнительного участия прихожан (1972).
- WoO 4 Диатонические каприсы для арфы или кельтской арфы (1973).
- WoO Две пьесы для детей, фортепиано соло (1976).
- Индийская тропа № 1
- № 2 Праздник
- Транскрипция для фортепиано музыки русского церковного хора XIX века Бортнянского, Дегтярева и Березовского (1920).
- Переложение для фортепиано органной пьесы «All'Offertorio» Доменико Циполи (1920).
- Бесплатная обработка Антона Рубинштейна Ноктюрна фа мажор , соч. 44 № 5, фортепиано соло (1920).
- Переложение для фортепиано Chant Hindu (Индуистская песня) из Николая Римского-Корсакова оперы «Садко» (1922).
- Музыка к телефильму «Неизвестная Индия» (1936).
- 12 любимых пьес русских мастеров для детей в переложении для фортепиано (1937).
- Музыка к телеспектаклю « Лебединое озеро» (1948).
- Музыка к телефильму «Кадетский бал» (1948).
- Музыка к спектаклю «Король Лир» (1950).
- Музыка к спектаклю «Кровавая свадьба» (1951).
- Музыка к спектаклю «Фенелон» (1951).
- Музыка к телефильму « Суэцкий кризис» (1961).
- Музыка к телефильму « Поймай графа Шпее» (1962).
- Музыка к телефильму «Отступление из Арнема» (1962).
- Музыка к телефильму «Атака на Сингапур» (1963).
Записи
[ редактировать ]Записи композиций Александра Черепнина [1]
Документы
[ редактировать ]Письма Александра Черепнина хранятся в Государственном архиве Лейпцига , архиве компании музыкального издательства CF Peters (Лейпциг).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Палмер 1980 , 18:637.
- ^ Корабельникова 2008 , с. 16–40.
- ^ «Дельта Омикрон» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 8 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Delta Omicron [ не удалось пройти проверку ] - ^ Бенджамин Фолкман, цитируется по Wender 1999 , стр. 6
- ^ Ариас 2001 .
- ^ Слонимский 1968 , стр. 19–20.
- ^ Корабельникова 2008 , Приложение 2, стр. 191–209.
- ^ Черепнин и .
Источники
- Ариас, Энрике Альберто (2001). «Черепнин, Александр (Николаевич)». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
- Чоу, Лили. «Александр Черепнин: Общий каталог произведений» . tcherepnin.com .
- Корабельникова, Людмила (2008). Александр Черепнин: Сага о русском композиторе-эмигранте . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34938-5 .
- Палмер, Кристофер (1980). «Черепнин, Александр (Николаевич)». В Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Лондон: Макмиллан.
- Слонимский, Николас (зима 1968 г.). «Александр Черепнин Семидесятилетний». Темп . новая серия (87): 16–23.
- Черепнин, Александр (н. д.). «Основные элементы моего музыкального языка» . Общество Черепнина.
- Вендер, Юлиус (1999). Александр Черепнин: Симфонии №№ 1 и 2, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 (ноты). Норико Огава , фортепиано, с Сингапурским симфоническим оркестром под управлением Лан Шуя . Окерсберга, Швеция: BIS Records AB. БИС-CD-1017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ариас, Энрике Альберто. 1982–83. «Мысли Александра Черепнина о музыке». Перспективы новой музыки 21: 138–143.
- Ариас, Энрике Альберто. 1986. "Симфонии Александра Черепнина". Темп , новая серия, нет. 158:23–31.
- Ариас, Энрике Альберто. 1989. Александр Черепнин: Биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-25318-8
- Черепнин, Александр. 1979. «Краткая автобиография». Темп , нет. 130:12–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Александра Черепнина в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Биография Александра Черепнина — Общество Черепнина
- Александр Черепнин: Сага о русском композиторе-эмигранте
- Интервью Рудольфа Ганца с Александром Черепниным, 1959 год, на YouTube
- Интервью Дэвида Дубала с Мином Черепниным, 9 марта 1984 г., на YouTube.
- 1899 рождений
- 1977 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Эмигранты из Российской империи в США
- Преподаватели Университета ДеПола
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- русские композиторы-классики
- Русские композиторы-мужчины-классики
- Американцы русского происхождения
- Семья Бенуа
- Композиторы из Санкт-Петербурга
- Семья Черепниных
- Ученики Исидора Филиппа
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века