Глория Коутс
Глория Коутс | |
---|---|
Рожденный | Глория Канненберг 10 октября 1933 г. Уосау, Висконсин , США |
Умер | 19 августа 2023 г. Мюнхен , Бавария, Германия | (89 лет)
Занятия |
|
Глория Коутс (урожденная Канненберг ; 10 октября 1933 г.) [ а ] — 19 августа 2023) — американский композитор, жившая в Мюнхене с 1969 года до своей смерти. Она также училась и работала актрисой, режиссером, певицей, писателем и художницей. Она известна своими многочисленными симфониями, а также писала камерную музыку , вокальную музыку для больших и малых ансамблей. Ее композиции исполнялись по всему миру и записывались известными оркестрами. Она провела серию концертов новой музыки в Мюнхене. Ее Первая симфония «Музыка на открытых струнах» была исполнена на Варшавской осени 1978 года и стала первой женской композицией в musica viva серии Bayerischer Rundfunk .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Глория Канненберг родилась в Уосау, штат Висконсин , 10 октября 1933 года; [ 3 ] ее матерью была Натали Канненберг, итальянская певица, а отцом - Роберт Канненберг, американский политик немецкого происхождения. [ 2 ] Она начала импровизировать и сочинять музыку еще в детстве под руководством матери. С семи лет она брала уроки игры на фортепиано, а затем и уроки вокала у Элизабет Сильверторн, музыкального руководителя местной епископальной церкви. Она получила приз Национальной федерации музыкальных клубов за композицию. [ 1 ] для одной из своих песен на текст, который она написала сама в 14 лет. [ 2 ] В 1952 году она познакомилась с композитором Александром Черепниным , который поддерживал ее и давал частные уроки, а также чьи летние курсы в Зальцбургском Моцартеуме она посещала в 1962 году. [ 1 ] В 1959 году она вышла замуж за адвоката Фрэнсиса М. Коутса. [ 4 ]
Затем Коутс учился в различных университетах и Художественной школе Купер-Юнион, получив степень бакалавра драмы и живописи в 1963 году, а также композиции и пения в том же году. В 1965 году она получила степень магистра музыки по композиции, а в 1967 и 1968 годах училась в аспирантуре по композиции у Отто Люнинга в Колумбийском университете . [ 1 ] Она также училась у Джека Бисона . [ 5 ]
Ее ранние произведения исполнялись в 1960-х годах в Батон-Руж, штат Луизиана , и в Нью-Йорке. [ 2 ] Она работала в Чикаго, Нью-Йорке и Луизиане певицей, актрисой, драматическим режиссером, автором и художницей. [ 1 ]
В 1969 году Коутс вместе со своей маленькой дочерью отправилась в Германию на грузовом судне, чтобы учиться пению Лидера в Штутгарте. Остановившись в Мюнхене, она попала в аварию, катаясь на лыжах, и повредила позвоночник. С 1971 года она сосредоточилась на композиции. [ 1 ] хотя и знал, что это сложнее, чем рисовать и играть. [ 3 ] С 1971 по 1984 год она провела серию концертов в Мюнхене под названием «Немецко-американская музыка». [ 1 ] Ее произведения были исполнены на Darmstädter Ferienkurs 1972 года . [ 1 ]
Коутс совершила прорыв со своей Первой симфонией с подзаголовком «Музыка на открытых струнах», написанной в 1973 году для струнного оркестра, настроенного по-другому. [ 3 ] Его исполняли на фестивале «Варшавская осень» 1978 года , и это произведение обсуждалось больше всего. Она стала финалистом конкурса Кусевицкого 1986 года и стала первой женской композицией в musica viva серии концертов Bayerischer Rundfunk . [ 4 ] Ее произведения также исполнялись на Dresdner Musikfestspiele и фестивале New Music America .
Коутс умер от рака поджелудочной железы в Мюнхене 19 августа 2023 года в возрасте 89 лет. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Коутс сочинял симфонии, камерную музыку для различных ансамблей, вокальную музыку и мультимедийные произведения. Она экспериментировала с вокальными произведениями для многих голосов. [ 2 ] Она положила на музыку тексты Эмили Дикинсон и собственной дочери Александры. Она сказала, что ее музыка серьезна, а не смешна, потому что в детстве она испытала печаль, что сделало ее веселой, но с серьезной бессознательной стороной». Коутс считается самой плодовитой женщиной-симфонистом. [ 3 ]
Коутс так прокомментировала свои симфонии в интервью: «Я подумала: «Это действительно смело с моей стороны назвать это симфонией». Каким-то образом у меня всегда была идея, что симфонии относятся к 19 веку. Я никогда не собирался писать симфонию как таковую. ... Это связано с интенсивностью того, что я пытаюсь сказать, и с тем фактом, что для этого потребовалось 48 различных инструментальных линий, и что структуры, которые я использовал, развивались в течение многих лет, и я не могу назвать это. маленькое имя». [ 8 ]
Как отметил интервьюер Тревор Хантер:
Для Глории Коутс художественное выражение является духовной необходимостью. Она проявляет большой интерес и активно участвует в живописи, архитектуре, театре, поэзии и пении, но именно через сочинение она черпает источник абстрактной эмоциональности, до которого другие не могут добраться. Какими бы ни были завуалированные выражения ее работ, в них присутствует несомненное эмоциональное богатство, которое если и не познаваемо конкретно, то, по крайней мере, интуитивно ощущается аудиторией. Каноны, построенные из четвертей и глиссандо, вызывают мрачную неустойчивость, но и неземную красоту. [ 9 ]
Марк Свед писал, что «Коутс - мастер микротонов , который переносит слушателя в слуховые места, о существовании которых вы никогда не подозревали, и находит мистические промежутки между тонами». [ 10 ] Кайл Ганн описала в примечаниях к одному из своих альбомов:
За разнообразием таких техник, даже за разным применением подобных структур слышна неизменная эстетика Коутс: ее ощущение каждого движения как единого жеста, ее почти постминималистская однонаправленность. Прежде всего, хотя печаль, гнев и мистика проявляются в ее работах со стилизованной ясностью, они подчинены всеобъемлющему спокойствию, за которым часто остается последнее слово, и всегда самое важное. [ 11 ]
Рисование
[ редактировать ]Помимо сочинения музыки, Глория Коутс также писала абстрактные экспрессионистские картины, которые часто использовались в качестве обложек ее альбомов. [ 12 ] В ее картинах взаимодополняющие цвета, такие как красный и зеленый, желтый и синий, взаимодействуют, образуя завитки цветов, напоминающие стиль Винсента Ван Гога . Она писала красочные работы, нанося краску энергичными мазками. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Следующий список музыкальных композиций Коутса основан на списке, составленном Терезой Калин и отредактированном Кристианом Диком. [ 13 ]
Инструментальная музыка
[ редактировать ]Работает с оркестром
[ редактировать ]- Симфония № 1 «Музыка на открытых струнах» (1972)
- Симфония №. 2 «Музыка на абстрактных линиях / Освещение во тьме» (1973/74)
- Симфония №3 «Симфония для струнных» / «Симфония ноктюрн» (1974)
- Симфония № 3, вторая версия (Концерт для скрипки с оркестром) (2006)
- Симфония № 4 «Светотень» (1984/89)
- Симфония №. 5 «Три мистические песни», текст Александры Коутс, для хора и оркестра (1985)
- Симфония №6 «Музыка в микротонах» (1985/86)
- Симфония № 7 (1989/90)
- Симфония № 8 «Звуки Индии» для голосов и оркестра (1990/91)
- Симфония № 9 «Посвящение Ван Гогу» (1992–1994).
- Симфония № 10 «Трутни друидов на кельтских руинах» для духовых инструментов и ударных (1992/93)
- Симфония № 11 (1997)
- Симфония № 12 (1998)
- Симфония № 13 (2000)
- Симфония № 14 «Американцы» (2001/02)
- Симфония № 15 «Посвящение Моцарту» (2004/05)
- Симфония № 16 «Застывшее время» (1993)
- Жизнь – Душа Земли , текст Леонардо да Винчи , для солистов, смешанного хора и оркестра (1972/76)
- Планеты (1973/74)
- Фонте ди Римини , текст да Винчи, для смешанного хора и оркестра (1976/84)
- Переходы (1984)
- Кантата да Реквием (1972)
- Звездная пыль и темная материя (2018)
Камерный оркестр с голосом
[ редактировать ]- Голоса женщин в военное время. В исполнении Реквиема для сопрано соло, альта, виолончели, фортепиано и ударных (1972)
- Сила мира в войне. Кантата да Реквием для сопрано, кассеты и оркестра (1988)
- Мы звучим одни , по мотивам Поля Целана , для сопрано, литавр, ударных и струнного оркестра (1988)
- Радуга по ночному небу для женских голосов и ансамбля (1990)
- Эмили Дикинсон Лидер для сольного голоса и камерного оркестра (1989)
- This Blanche Agoni на текст Стефана Малларме для сопрано, английского рожка, гобоя, литавр, ударных и струнного оркестра (1988)
Камерная музыка
[ редактировать ]Сольный инструмент
[ редактировать ]- Colony Air для фортепиано (1982)
- Colony Air № 2 для арфы (1982)
- Достижение Луны для флейты (1988)
- To Be Free Of It для одного-трех перкуссионистов (1988/89)
- Воздушные замки для тенор-саксофона (1993)
- Сказочная сюита для флейты (1996)
- Соната для скрипки (1999)
- Соната для фортепиано № 1 (1972)
- Соната для фортепиано № 2 (2001)
- Книги для фортепиано (2003)
- Пять абстракций для фортепиано (1962)
- Интерлюдия для органа (1962)
- Star Tracks Through Darkness для органа (1974/89)
- Молитвы без слов для органа (2002)
Два инструмента
[ редактировать ]- Силкен для флейты и фортепиано (1961)
- Фантазия на тему « Как красиво сияет утренняя звезда » для альта и органа (1973)
- Увертюра к опере «Святая Жанна» для органа и ударных
- Фиори для флейты и кассеты (1988)
- Фиори и принцесса для флейты и ленты
- Blue Monday для гитары и ударных (1988/89)
- Элегия № 2 для саксофона-сопрано и фортепиано (2002/2011)
- Ночной пейзаж для контрабаса и фортепиано (2008)
- Достижение света для двух перкуссионистов (2010)
Три и более инструментов
[ редактировать ]- Трио для флейты, гобоя и фортепиано (1962)
- Из поэтического альбома для арфы, виолончели и ударных (1976)
- Ночная музыка для тенор-саксофона, фортепиано и гонгов (1992)
- Фортепианное трио «Лирическая сюита» (1993/1996)
- Лирическая сюита № 2 для флейты (также альтовой флейты), виолончели и фортепиано (2002)
- Пять абстракций стихотворений Эмили Дикинсон для квартета деревянных духовых инструментов (флейта, кларнет, гобой и фагот)
- Генрих фон Офтердинген (Посвящение Новалису) для флейты, двух виолончелей и арфы (1996)
- Струнный квартет Глиссандо (1962)
- Струнный квартет № 1 «Протестационный квартет» (1965/66)
- Струнный квартет № 2 «Мобильный» (1971)
- Струнный квартет № 3 (1975)
- Струнный квартет № 4 (1976)
- Шесть частей для струнного квартета (1978)
- Струнный квартет № 5 (1988)
- Струнный квартет № 6 (1999)
- Струнный квартет №7 «Ангелы» с органом (2001)
- Струнный квартет № 8 (2001/02)
- Струнный квартет № 9 (2007)
- Струнный квартет №10 «Среди астероидов» (1971/76)
- Комета Галлея , нонет для флейты (пикколо), гобоя (английского рожка), фагота (контрафагота), валторны и струнного квинтета (1974)
Вокальные композиции
[ редактировать ]Работает для хора
[ редактировать ]- Dies Sanctificatus из оперы Святой Жанны для сопрано , альта и тенора а капелла (1961)
- Короткая месса (1964)
- Пойте Господу новую песнь для смешанного хора a cappella (1964)
- Te Deum из оперы «Святая Жанна» для смешанного хора а капелла (1964)
- «Красавицы» для солистов и органа (1978)
- Der Schwan из Лихта (Александра Коутс) для смешанного хора a cappella (1988)
Работает для сольного голоса
[ редактировать ]Голос с фортепиано
[ редактировать ]- «Вздыхающий ветер» , текст Глории Коутс (1950)
- Сумерки , текст Глории Коутс (1961)
- Офелия Лидер , тексты из шекспировского «Гамлета» , для среднего голоса и Лидерхарфе (1964/65)
- Дополнение , текст Фридерики Майрёкер (1999).
- «Поймай ветер» , текст Александры Коутс
- Песни на стихи Эмили Дикинсон для голоса и фортепиано
Сольный голос с ансамблем
[ редактировать ]- Голоса женщин во время войны - Кантата да Реквием для сопрано соло, альта, виолончели, фортепиано и ударных (1972)
- Мелодия без слов , текст Эмили Дикинсон , для голоса, глокеншпиля, перкуссии и литавр (1975)
- Go the Great Way , текст Дикинсона, для голоса, перкуссии, литавр и органа (1982)
Электронная музыка
[ редактировать ]- Голос вызывает электронные звуки для живой электроники, модулятора, голоса и лазера (1971).
- Нептун Одиссея для ленты ( Musique конкретных , 1975)
- Экология № 1 , реализованная в электроакустической студии Музыкальной академии Кракау (1978).
Мультимедиа
[ редактировать ]- Музыка слышится визуально Престо (1972)
- Космос Кланг (1973)
- Musik-Kunst , премьера Симфонии № 4, исполнение Симфонии № 2, сценическая работа с картинами Урсулы и Дитмара Тиле-Цолла (1990)
- Обращение Авраама Линкольна к Союзу Купера на стихи Глории Коутс и тексты Мартина Лютера Кинга (2003)
- Entering the Unknown для спинета, струнного квартета и видео (Биргит Рамзауэр) (2004)
Сценические работы
[ редактировать ]- Случайная музыка Джедермана для флейты, гобоя и ударных (1961)
- Случайная музыка к шекспировскому «Гамлету» для хора, органа и камерного оркестра (1964/65)
- «Три Билли Козла Груфф» , интерактивный музыкальный театр для детей от 3 до 6 лет (1965).
- La Vox Humaine по мотивам Жана Кокто , для двух перкуссионистов и балета (2010)
- «Украденная идентичность» , камерная опера для сопрано, контртенора, бас-баритона, струнного квартета, фортепиано и ударных (2012)
Музыка, используемая в фильмах
[ редактировать ]- Политика по Нотенблатту (1981), документальный фильм Клауса Круассана , телевидение BR , с голосами женщин в военное время
- Турин – Город на колесах (1983), телефильм Габриэля Хейма, BR, со струнным квартетом No. 4
- Смерть Каина (2001), фильм Идо Анхеля, Тель-Авив, израильско-независимый фильм, с Симфонией № 2
- Другой вид (2011), фильм Джонатана Блитштейна , с некоторыми оркестровыми пьесами
Дискография
[ редактировать ]Было записано несколько композиций Коутса: [ 13 ] [ 14 ] артистами, включая Крейцеровский квартет , Штутгартскую филармонию , Мюнхенский камерный оркестр и Симфонический оркестр Баварского радио . [ 5 ]
Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1, 1980 (вживую) Musica Viva Мюнхен, Симфонический оркестр Баварского радио , Элгар Ховарт , дир. ( тел.: 999 392-2) [ 15 ]
- Симфония №. 2, 1990 (вживую), Штутгартский филармонический оркестр, Вольф-Дитер Хаушильд , дир. ЦПО 999 590-2
- Симфония №. 2 / Посвящение Ван Гогу / Anima Della Terra, cpo 1998; Штутгартский филармонический оркестр, Вольф-Дитер Хаусшильд / Musica-viva-ensemble Dresden, Юргер Виррманн / Оркестр Международного молодежного фестиваля «Встреча в Байройте» 1984, Матиас Кунч / Солисты: Ирина Маркова, сопрано, Герда Мария Кнауэр, альт, Мирослав Копп, тенор, Пётр Новацки, бас / Ансамбль Das Neue Werk, Гамбург, Дитер Чихевич
- Симфония № 3, 2007 г. (концерт), Кембриджский оркестр, Великобритания, Шеппард-Скаервед, скрипка, Нил Томсон, кондуктор, Tzadik TZ 8096
- Симфония №. 4, 1990 (концерт), Штутгартская филармония, Хаушильд, дир. ЦПО 999 392-2 [ 15 ]
- Симфония №. 7, 1991 Штутгартская филармония, Георг Шмёэ, дир. ЦПО 999 392-2 [ 15 ]
- Симфония №. 7, Musica Viva Мюнхен 1997 (вживую), Симфонический оркестр Баварского радио, Олаф Хенцольд, дир. ( Наксос 8.559289) [ 16 ]
- Симфония № 8, 1992 (концерт) Musica-Viva-Dresden, Юрген Виррманн, дир. Новые мировые рекорды 80599-2 [ 17 ] [ 18 ]
- Симфония №. 9, 1995 (вживую) Швингер Дрезден, Musica-Viva-Dresden, Юрген Виррманн, конд. коп 999 590-2
- Симфония № 10, 1989 г., Оркестр CalArts, Сьюзен Аллен, дир. (Наксос 8.559848) [ 16 ]
- Симфония №. 14, 2003 (концерт) Мюнхенская резиденция , Мюнхенский камерный оркестр, Кристоф Поппен , дир. Наксос 8.559289 [ 16 ]
- Симфония № 15, 2007 г., Кантата да Реквием (1972), Переходы (1984) (Наксос 8.559371); Фестиваль Пассау, Тери Данн (сопрано) / Talisker Players, Ансамбль Ars Nova Нюрнберг/Хайдер, Симфонический оркестр Венского радио , Михаэль Бодер , дир.
- Выпуск 38-го года, Симфония № 15/3 «Что такое звезды» (Наксос 8.557087) [ 16 ]
- Симфония №. 16, 1995 (вживую) 25 лет Das Neue Werk Гамбург, Das Neue Werk, Дитер Цичевич, конд. ЦПО 999 590-2
Камерная музыка
[ редактировать ]- Крейцеров квартет , 2002, Струнные квартеты №№. 1, 5, 6 (Наксос 8.559091) [ 16 ] [ 19 ]
- Крейцеровский квартет, 2003, струнные квартеты № 2, 3, 4, 7 и 8 (Наксос 8.559152) [ 16 ]
- Крейцеров квартет, 2010, Струнный квартет № 9, Соната для скрипки соло, Лирическая сюита для фортепианного трио (Наксос 8.559666) [ 16 ]
- Крейцеровский квартет, 2013, Фортепианный квинтет с Родериком Чедвиком , фортепиано (Наксос 8.559848)
- Крейцеровский квартет, струнные квартеты № 1–9 (бокс-сет из 3 компакт-дисков) (Наксос 8.503240)
- В полночь , 2013, Цадик, Нью-Йорк.
- Исследуйте Америку , Струнный квартет № 1 (Наксос 8.559187) [ 16 ]
- Безалий: Сольная флейта От А до Я, Том. 2, Достижение Луны (Наксос BIS-CD-1259)
- Vitality Began , 2003, Дополнительные, Withered Books, 15 песен на стихи Эмили Дикинсон (Cavalli Records CCD 308)
- Флейтовая музыка композиторов-женщин , 2011, Призрак для флейты и фортепиано (Thorofon CTH 2577)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шуберт, Гизела. «Коутс, Глория» . МГГ (на немецком языке) . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йост, Криста (20 августа 2023 г.). «Глория Коутс» . Munzinger-Archiv (на немецком языке) . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амме, Кристин (20 августа 2023 г.). «О смерти Глории Коутс: талантливый и глубокий художник» . БР (на немецком языке) . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харцок, Ральф (18 февраля 2005 г.). «Пронзая занавес / Проникновение одного композитора на музыкальные фестивали Восточной Европы / Введение в музыку Глории Коутс» (PDF) (дипломная работа). Ассоциация музыкальных библиотек . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автор песен Глория Коутс умирает в 89 лет» . Платея (на испанском языке) . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Глория Коутс, 1933–2023» . 5against4.com . 19 августа 2023 г. . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Некролог Глории Коутс» . Таймс . 25 сентября 2023 г. . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Ганн, Кайл (25 апреля 1999 г.). «Симфонистка заявляет о своих правах». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хантер, Тревор (1 августа 2008 г.). «Глория Коутс: За пределами сфер» . новая музыкальная шкатулка . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Швед, Марк (15 ноября 2014 г.). «Обзор: великая странность Глории Коутс на выставке REDCAT» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Ганн, Кайл (2003). «Глория Коутс. Струнные квартеты № 2, 3, 4, 7 и 8» (PDF) . Буклет Наксос 8.559152. п. 3 . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Глория Коутс» . Sequenza21 / Еженедельник современной классической музыки . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калин, Тереза: Резонне из каталога Глории Коутс pytheasmusic.org
- ^ «Глория Коутс» . Музиквеб . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Майкл: Симфонии Коутса №№ 1, 4 и 7 , граммофон, март 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Записи музыки Глории Коутс Наксос
- ^ Джед Дистлер Джед: Глория Коутс: Оркестровые произведения Классика сегодня
- ^ Индийские звуки newworldrecords.org
- ↑ Хиггинсон Джед: Глория Коутс: Струнные квартеты 1, 5 и 6 musicweb-international.com, апрель 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаудия Швейцер и др.: Приближаемся к XIII — приближаемся к семи женщинам-композиторам . Кассель: Фуроре, 2003.
- Композиторы Баварии. Документы музыкального творчества XX и XXI веков , т. 54: Глория Коутс , Верлаг Ханс Шнайдер, Тутцинг, 2012 г.; ISBN 978 386296 0347
- Гизела Шуберт: Глория Коутс , в книге «Музыка в прошлом и настоящем » (2-е издание), раздел, Том 2, Кассель, 2001, стр. 1281–1283 гг.
- Криста Йост: Глория Коутс , в книге «Современные композиторы » под редакцией Ханса-Вернера Хейстера и Вальтера-Вольфганга Спаррера, Берлин, 21 мая 2001 г., стр. 1-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (2005 г.)
- Глории Коутс Дискография на Discogs
- Глория Коутс на IMDb
- «Мой самый искренний поиск истины» в Wayback Machine (архив от 4 июня 2004 г.). Интервью Роберта Бернса Невелдайна с Глорией Коутс (оригинал в настоящее время недоступен)
- Даффи, Брюс: Интервью с Глорией Коутс , 19 мая 1995 г.
- Глория Коутс Наксос
- Документы Глории Коутс, 1970–1986 гг. Колумбийский университет.
- 1933 рождения
- 2023 смерти
- Смертность от рака поджелудочной железы в Германии
- Американцы немецкого происхождения
- Американские эмигранты в Западную Германию
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Жители Уосау, Висконсин
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века