Пол Константинеску
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пол Константинеску (англ. Румынское произношение: [ˈpa.ul konstantiˈnesku] ; 30 июня 1909, Плоешти — 20 декабря 1963) — румынский композитор . Двумя основными факторами, оказавшими на него влияние, являются румынская народная музыка и византийские песнопения , которые он использовал в своем обучении. Одной из его учениц была композитор Маргарета Ксенополь .
С 1928 по 1933 год он учился в Бухарестской консерватории (ныне известной как Национальный университет музыки Бухареста) у Кастальди, Жора , Куклина и Брэилойу, а затем в Вене с 1934 по 1935 год у Шмидта и Маркса . Вернувшись в Бухарест, он с 1937 по 1941 год преподавал в Академии религиозной музыки, а затем с 1941 года и до самой смерти был профессором композиции в консерватории. Он получил премию Энеску в 1932 году и премию Румынской академии в 1956 году.
Константинеску использовал в своих произведениях народные и литургические элементы, хорошо владея формой и модальной гармонией. Он многое сделал, чтобы проложить путь для после Энеску поколения румынских композиторов-националистов .
Работает
[ редактировать ]- Драматический
- Бурная ночь, комическая опера (1934; переработка 1950; Бухарест, 19 мая 1951)
- «Свадьба в Карпатах», хореографическая поэма (Бухарест, 5 мая 1938 г.)
- Панэ Лесня Русалим, опера (1954–55, Клуж-Напока, 26 июня 1956).
- Оркестровый
- Румынская сюита (1930–36; ред. 1942)
- Румынские игры (1936)
- Бурлеска для фортепиано и оркестра. (1937; Бухарестское радио, 7 марта 1938 г.)
- Симфония (1937; Бухарестское радио, 16 марта 1938 г.)
- Симфония № 1 (1944; Бухарест, 18 мая 1947; ред. 1955)
- Бесплатные вариации на византийскую мелодию ок. XIII для виолончели и оркестра. (1946; ред. 1951)
- Концерт для струнных инструментов (1947; переработка 1955; Бухарест, 16 февраля 1956 г.)
- Рапсодия II (1949; Бухарест, 15 октября 1950 г.)
- Outlaw Ballad для виолончели и оркестра. (1950; Бухарест, 23 декабря 1951 г.)
- Буковинская сюита (1951)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1952; Бухарест, 16 мая 1953 г.)
- Ювентус, увертюра (1952)
- Олтен Рапсодия (1957)
- Концерт для скрипки с оркестром (1957; Брашов, 21 мая 1958 г.)
- Înfrăcire, хореографическая рапсодия (Бухарест, 20 августа 1959 г.)
- Концерт для арфы (1960; Бухарест, 4 мая 1961 г.)
- Симфония №. 2, Симфонический оркестр Плоешти (Плоешти, 29 сентября 1961 г.)
- Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра. (Бухарест, 28 декабря 1963 г.).
КАМЕРА:
- Этюды в византийском стиле для скрипки, альта и виолончели (1929)
- Квинтет (1932)
- Сонатина для скрипки (1933)
- Византийская соната для виолончели или альта соло (1940)
- Старая песня на тему 2 песен Антона Панна для виолончели и фортепиано (1952)
- фортепианные пьесы.
ВОКАЛ:
- Исарлик для сопрано и орка. (1936)
- Ryga Crypto и Lapona English для Soli, Reciter и Orch. (1936; ред. 1951; Бухарест, 1 июня 1966 г.)
- Византийские страсти и пасхальная оратория для солистов, хора и оркестра (1943; Бухарест, 3 марта 1946 г.; ред. 1948 г.).
- Византийская рождественская оратория для солистов, хора и оркестра (Бухарест, 21 декабря 1947 г.).
- Наша улица, 7 песен для баритона и оркестра. (1960)
- другие песни.
Записи
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с оркестром (Олимпия, OCD417, выпущен в 1991 году) с произведениями Никифора (Симф. 4) и Тодуцы (Таблатура для лютни)
- Баллада о преступнике для виолончели с оркестром, Концерт для струнных, Византийские вариации для виолончели с оркестром, Концерт для арфы (Олимпия, OCD415)
Исполняет Румынский государственный филармонический оркестр / дирижер: Ион Бачу
(Обе записи представляют собой переиздания пластинок на лейбле Electrecord )
- Фортепианный концерт (1952) и Симфония № 1 (1955 - переработанная версия симфонии 1944 года) на Olympia OCD 411 (выпущена в 1991 году) - в исполнении Филармонического оркестра Клужа «Трансильвания» под управлением Эмиля Симона и пианиста Валентина Георгиу ( снова переиздание записи Electrecord)
- Сюита для фортепиано (№ 1 Joc , No 2 Cantec , No 3 Joc dobrogean ) (1952) в исполнении пианистки Даны Чокарли [на лейбле Empreinte ED13122 (2000), с фортепианными произведениями Энеску , Бартока ] и Михаэлы Урсулеаса ( на лейбле Berlin Classics в 2011 году)
- «Рождество» (Византийская рождественская оратория) (1947) в исполнении Бухарестского хора «Джордж Энеску» и филармонического оркестра на лейбле: Olympia OCD 402 и Electrocord Румыния EDC 391.
- «Страсти и воскресение» (Византийская пасхальная оратория) (1946) в исполнении Бухарестского «Corul Academic Radio» и «Orchestra National Radio» на Editura Casa Radio ECR 293 (2011)
Библиография
[ редактировать ]- Харлав-Майсторович, Санда (2015): «Композиционное творчество Пауля Констанинеску. Хронологический каталог», Бухарест: Музыкальное издательство.