Jump to content

Соната для виолончели № 2 (Энеску)

Соната для виолончели № 2
Камерная музыка Джордже Энеску
Джордж Энеско в 1930 году
Ключ До мажор
Опус 26, № 2
Составленный 1935  ( 1935 )
Преданность Пабло Казальс
Выполненный 4 марта 1936 г. ( 1936-03-04 ) Нормальная школа музыки Парижа
Продолжительность 30 мин.
Движения 4

Соната для виолончели № 2 до мажор , соч . 26, № 2 — соната для виолончели и фортепиано румынского композитора Джордже Энеску , написанная в 1935 году. Продолжительность исполнения около 30 минут.

Энеску начал сочинять свою вторую сонату для виолончели в Тескани , вероятно, в июне 1935 года, и закончил ее в ноябре следующего года. Первое и второе движения завершились в Бухаресте 8 августа и 12 сентября соответственно. Третья и четвертая части завершились в Вене 27 сентября и 30 ноября. [ 1 ]

Соната посвящена Пабло Казальсу , ее премьера состоялась в Нормальной школе музыки в Париже 4 марта 1936 года виолончелистом Дираном Алексанианом под управлением Энеску за фортепиано. [ 2 ]

Опус номер 26, который Энеску присвоил этому произведению, хронологически соответствует предыдущей Третьей сонате для скрипки , соч. 25 и следующую Третью оркестровую сюиту , соч. 27. Странно то, что он решил включить в него гораздо более раннюю Сонату фа минор (1898), написанную до Второй скрипичной сонаты , соч. 6, публикуя две сонаты для виолончели как пару: соч. 26, № 1 и 2. [ 3 ]

Соната для виолончели в четырех частях.

  • Аллегро умеренное и любезное
  • Allegro agitato, не слишком тронутый
  • Андантино кантабиле, без медлительности
  • Финал по-румынски, Аллегро растворился.

Хотя в общих чертах произведение следует классической модели четырехчастной сонаты, разработку Энеску внутренних структур частей нелегко вписать в общепринятые схемы. Определенная подвижность в трансформации музыкального материала. достигает решений, аналогичных решениям классической эпохи, но интерпретируется и видоизменяется по личному вкусу композитора. [ 3 ]

Первая часть относительно несложна и выполнена в форме сонаты-аллегро . Первая тема обширна и распадается на две большие части, где фортепиано и виолончель находятся в гетерофоническом отношении. Его структура усложняется тем, что она излагается дважды, разделенная отрывком, посвященным развитию второй части темы. Второстепенная, скорее Шуманская тема отведена в основном фортепиано, с редкими вкраплениями пиццикато виолончели. Развитие довольно традиционное, но перепросмотр необычайно краток и сопровождается длинной кодой. [ 4 ]

Структура второй части гораздо более проблематична. Хотя один аналитик видит в этом несколько размытое тройное скерцо. [ 5 ] другой выступает за «новую оригинальную структуру, накладывающую сонатную форму - с экспозицией, развитием и перепросмотром - на принципы фуги», [ 6 ] цитируется в Бентойу, [ 7 ] в то время как третий рассматривает это почти как хрестоматийный пример скерцо ABA, хотя и включает циклическое возвращение почти всей основной темы первой части. [ 8 ]

Третью, медленную часть, можно рассматривать как тему и вариации. [ 9 ] или, альтернативно, как сказочная сонатная форма. [ 10 ] Ритм всей части соответствует стилю « парландо - рубато », характерному для румынской народной музыки. [ 11 ]

Финал иногда называют рондо, иногда — сонатой-рондо, тогда как Паскаль Бентуа утверждает, что он «содержит все элементы, позволяющие без колебаний претендовать на сонатную форму». [ 12 ]

Дискография

[ редактировать ]

Перечислены в хронологическом порядке по дате записи.

  • Джордже Энеску: Композитор и исполнитель / Composer & Performer . Включает соч. 26, № 2, Теодор Лупу, виолончель; Джордже Энеску, фортепиано. Запись для Румынского радио, 1943 год. Запись компакт-диска, 2 диска: цифровой, 4¾ дюйма, монофонический. Бухарест: Румынская радиовещательная корпорация, 2005.
  • Джордже Энеску: Впечатления детства, для скрипки и фортепиано, соч. 28; Соната №. 2 ля мажор для фортепиано и виолончели, соч. 26 . Стефан Георгиу, скрипка; Валентин Георгиу, фортепиано (соч. 28); Фотино-ион, клетка; Мария Фотино, фортепиано (соч. 26). Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, монофонический. Электрекорд ECE 076. Бухарест: Электрекорд, 1961.
  • Джордже Энеску: Соната №. 2 для фортепиано и скрипки фа минор, соч. 6; Соната №. 2 для фортепиано и виолончели до мажор, соч. 26, нет. 2 . Варужан Козигян, скрипка; Валентин Георгиу, фортепиано (соч. 6); Александра Гуцу, виолончель; Елена Косма, фортепиано (соч. 26). Запись LP, 1 диск: 12 дюймов, 33⅓ об/мин, стерео. Electrecord ST-ECE 01804. Бухарест: Electrecord, 1981.
  • Работы Дебюсси, Энеску, Яначека и Кодая . Энеску: Соната для виолончели No. 2 до мажор, соч. 26 Ну 2; Ансси Карттунен, виолончель; Туйя Хаккила, фортепиано. Компакт-диск Finlandia Records (Warner), 1990.
  • Джордже Энеску: Соната для фортепиано фа-диез минор, ор. Соната для фортепиано и виолончели ор. 26/2; Рапсодия Ромина для фортепиано, соч . Лори Уоллфиш, фортепиано; Жюльен Мусафия, фортепиано (соч. 11, № 1); Юлиус Бергер , виолончель (соч. 26, № 2). Записано. 25–27 октября 1993 г., Концертхаус, Кронберг/Таунус. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. EBS 6043. Битигхайм-Биссинген: EBS Records, 1995.
  • Джордже Энеску: Сонаты для виолончели, соч. 26, нет. 1 и 2 . Герхард Занк, виолончель; Дональд Сульзен, фортепиано. Записано 8, 11, 12 июня 1997 г., Общественный центр Пуллаха. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. [Sl]: Arte Nova Classics, 1997.
  • Джордже Энеску: 2 сонаты для виолончели и фортепиано; Ноктюрн и Сальтарелло . Вивиан Спаноге, виолончель; Андре Де Гроот, фортепиано. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Талант DOM 2910 79, Антверпен: Классический талант, 2002.
  • Кодай, Мартину, Энеску, Яначек . Эдда Эрлендсдоттир, фортепиано; Бриндис Халла Гилфадоттир, виолончель. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Эрма 200 006 [?5637285413]. [Исландия]: [Сн], 2005.
  • Джордже Энеску: Сонаты для виолончели . Лаура Буруяна, виолончель; Мартин Чиба, фортепиано. Записано 26–29 августа 2007 г., Музыкальный центр Фрица Филипса, Эйндховен, Нидерланды. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 43⁄4 дюйма, стерео. Наксос 8570582. [Гонконг]: Наксос, 2008.
  • Энеску: Полное собрание сочинений для виолончели и фортепиано . Валентин Радуцю, виолончель; Пер Рундберг, фортепиано. Запись компакт-диска, 1 диск: цифровой, 4¾ дюйма, стерео. Хэнсслер Классик 98021. 2013 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Поклон, Ариана. 2011. «Вторая соната для виолончели Энеску: синтез румынских фольклорных элементов и западных художественных традиций». ДМА дисс. Таскалуса: Университет Алабамы.
  • Бентуа, Паскаль . 2010. Шедевры Джорджа Энеску: подробный анализ , перевод Лори Уоллфиш. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-7665-1 (ткань) ISBN   978-0-8108-7690-3 (электронная книга).
  • Бугич, Дмитрий. 1982. Архитектурные достопримечательности современного румынского музыкального творчества . Бухарест: Музыкальное издательство, 1982.
  • Зоттовицеану, Елена, Адриан Рациу и Мириам Марбе . 1971 «Премьера оперы «Эдип» (1934–1936)». В Джордже Энеску: Монография , 2 тома, под редакцией Мирчи Войканы, 739–876. Бухарест: Издательство Академии Социалистической Республики Румыния.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фирка, Клеменса Лилиана. 2006. «Энеско-Барток: Помехи». Studia Musicologica Academiæ Scientarum Hungariæ 47, nos. 3–4 (Орбита Бартока: контекст и сфера влияния его работы: материалы международной конференции, проведенной Архивами Бартока, Будапешт, 22–24 марта 2006 г., Часть I): 345–59.
  • Малькольм, Ноэль . 1990. Джордж Энеску: Его жизнь и музыка , с предисловием сэра Иегуди Менухина . Лондон: Токката Пресс. ISBN   0-907689-32-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbdf7b18ada78aabd857d4640bad7e04__1709286540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/04/dbdf7b18ada78aabd857d4640bad7e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cello Sonata No. 2 (Enescu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)