Jump to content

Эдмонд Флег

Эдмонд Флег
Рожденный
Эдмонд Флегенхаймер

( 1874-11-26 ) 26 ноября 1874 г.
Умер 15 октября 1963 г. (1963-10-15) (88 лет)
Национальность швейцарско-французский
Род занятий Писатель, эссеист, поэт, драматург, переводчик
Организация(и) Французский Почетный легион, Всемирный альянс Израиля, Общество еврейско-христианского братства, Éclaireurs Israelites
Заметная работа Почему я еврей, Écoute Israel
Родители
  • Морис Флегенхаймер (отец)
  • Клара Нордманн (мать)
Награды Премия Нарцисса-Левена

Эдмон Флегенхаймер , более известный как Эдмон Флег (26 ноября 1874 — 15 октября 1963) — французский еврейский писатель, мыслитель, прозаик, эссеист и драматург 20-го века. Творчество Флега сыграло решающую роль в построении современной французской еврейской идентичности, сделав его важной фигурой в еврейском пробуждении в межвоенные годы . После Первой мировой войны еврейские писатели начали формулировать новое, культурное определение того, что значит быть евреем в контексте Третьей французской республики универсализма . Своими произведениями, основанными на еврейских и христианских текстах, Флег заложил основу современной французской еврейской духовности и самопонимания, что позволило светским французским евреям сохранить свою еврейскую идентичность. [ 1 ] При этом Флег призывал к исследованию живых текстов традиционного иудаизма как основы современной еврейской идентичности, создавая новое литературное направление, посвященное переосмыслению библейских текстов и легенд, а также литургии. [ 2 ]

Эдмон Флег родился в Женеве 26 ноября 1874 года в швейцарской еврейской семье эльзасского происхождения. [ 3 ] На момент его рождения родители Флега проживали в Женеве, но их семейные корни находились во Франции. Учитывая их связь с Францией, семья Флега выразила твердую лояльность освободительным ценностям Французской революции, когда евреям было предоставлено полное гражданство. Будучи французскими евреями, родители Флега сочли принципы иудаизма, как они их понимали, идентичными либеральным идеалам Французской революции: терпимости, равенству и свободе. [ 4 ]

На протяжении всего своего детства Флег получал как религиозное, так и светское образование. Будучи маленьким мальчиком, Флег быстро начал сомневаться в Боге, духовности и религии. Размышляя о своей бар-мицве, Флег вспоминал: «Я не понимал иврита, не понимал ни одного слова». По словам Флега, все зрелище показалось ему искусственным. Спустя годы он скажет: «Лежа в постели, моя душа искала, прося Вечного показать мне, когда иудаизм стал таким неприятным». У него возникло презрение к очевидным непоследовательностьм своих родителей, и он нашел раввина и кантора скучными и скучными. [ 5 ]

Свое формальное образование он начал сначала в Париже в лицее Луи Ле Гранда , а затем в Высшей нормальной школе . [ 6 ] Оба учреждения были известны своим упором на неокантианство , которое нравилось французам из среднего класса, таким как Флег. [ 7 ] В 1899 году получил квалификацию учителя немецкого языка. [ 8 ] Он стал лучшим другом редактора Люсьена Моро (1875–1932), впоследствии одного из лидеров « Французского действия» . Они согласились с тем, что еврейский и французский национализм «движутся параллельными линиями», и отвергли ассимиляцию. [ 9 ]

Во время Первой мировой войны Флег присоединился к Французскому Иностранному легиону , чтобы сражаться за свою приемную страну. Он выиграл Военный крест , а позже, в 1937 году, был удостоен звания офицера Почетного легиона . [ 10 ]

С 1904 по 1920 год Флег был успешным драматургом. На его работу повлияли волнения, вызванные делом Дрейфуса , его участие в Третьем сионистском конгрессе в Базеле и сообщения о погромах. Антисемитизм, вызванный делом Дрейфуса, которое привело Францию ​​в смятение, разрушил мировоззрение Флега. Позже Флег напишет: «Поначалу дело Дрейфуса прошло для меня незамеченным... но позже оно подтолкнуло меня к реальности и к « еврейской проблеме ». Стало очень трудно полностью забыть, что ты еврей». [ 11 ] По ходу дела Флег не сомневался в невиновности Дрейфуса. Это заставило Флега осознать политические и социальные реалии вокруг него. Флег пришел к выводу, что несправедливость была признаком того, что он разделил ту же судьбу, что и Дрейфус, просто потому, что они оба были евреями, нравилось ему это или нет. Флег и другие франко-еврейские интеллектуалы развили глубокое чувство предательства, и многие начали открыто идентифицировать себя как дрейфусарды . Тогда же Флег впервые услышал о сионизме . [ 12 ]

Послушайте, Израиль появился между 1913 и 1948 годами, а Еврейская Антология – с 1923 по 1953 год. В 1928 году Ф. Ди Шрифт опубликовал книгу « Почему я еврей» . В 1949 году он был соучредителем организации «Иудео-христианские дружбы». Его работа 1960 года «Vers le Monde qui neuf» дала послание надежды, с помощью которой он хотел построить мост к христианству. [ 8 ]

С 1923 года Флег редактировал «Иудаизм» , издаваемую издательством Les Éditions Rieder, Париж. серию книг [ 13 ]

Оба сына Флега погибли, сражаясь на стороне Франции во Второй мировой войне. [ 14 ]

Эдмон Флег умер в Париже 15 октября 1963 года. [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]

Сочинения Эдмонда Флега можно разделить на три основные категории: религиозная поэзия, биографические произведения, автобиографические и другие эссе на еврейские темы. Считающийся одним из ведущих писателей Франции, он является автором бесчисленного количества эссе, 17 пьес и опер, 10 сборников стихов и четырех романов. Он также составлял антологии, переводил и адаптировал произведения других писателей и поэтов.

  • Anthologie juive (1921; Еврейская антология , 1925)
  • Мальчик-пророк (1926; Мальчик-пророк , 1928)
  • Почему я еврей (1928; Почему я еврей , 1929),
  • Жизнь Соломона (1930)
  • Иисус, рассказанный странствующим евреем (1933; Иисус, рассказанный странствующим евреем , 1934)
  • Слушай Израиль (1921)
  • Ма Палестина (1932; Земля обетованная , 1933)
  • Мы надежды (1949)
  • La Terre que Dieu hate (1953; Земля, в которой обитает Бог , 1955)
  • Дом доброго лорда (1920)
  • Еврей Папы (1925; Еврей Папы )
  • Сообщение (1904)
  • Зверь (1910)
  • Возмутитель спокойствия (1913).

Биографии

[ редактировать ]
  • Моисей, рассказанный мудрецами (1928; Жизнь Моисея , 1928)
  • Саломон (1930; Жизнь Соломона , 1929)

Переводы

[ редактировать ]
  • Шалом-Алейхем и Пасхальная Агада (1925 г.)
  • Маймонида Отрывки из Путеводителя и Зоара.
  • Стена плача (1919)
  • Слушай, Израиль!
  • Господь – наш Бог ,
  • Господь Один ,
  • И ты будешь любить Господа .
Переводы

Он перевел часть Библии на французский язык; Бытие в 1946 году и Исход в 1963 году.

Оперный либреттист

[ редактировать ]
Первоначально ему было поручено написать либретто в 1912 году, и в том же году он завершил полную версию. [ 15 ]
  1. ^ Волиц, Сет Л. (1994). «Представление еврея во Франции: с 1945 года по настоящее время». Йельские французские исследования (85): 119–34. дои : 10.2307/2930070 . JSTOR   2930070 .
  2. ^ Кавка, Мартин (18 октября 2006 г.). «Происхождение Другого: Эммануэль Левинас между Откровением и этикой. Сэмюэл Мойн. Издательство Корнеллского университета, 2005. 268 страниц. 29,95 долларов». Журнал Американской академии религии . 74 (4): 1003–1005. дои : 10.1093/jaarel/lfl011 . ISSN   1477-4585 .
  3. ^ Чарнов, С. (1 декабря 2013 г.). «Представляя новый Иерусалим: Эдмон Флег и межвоенный французский экуменизм». Французская история . 27 (4): 557–578. дои : 10.1093/fh/crt088 . ISSN   0269-1191 .
  4. ^ Лефф, Лиза Мозес. (2006). Священные узы солидарности: подъем еврейского интернационализма во Франции девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-5251-6 . OCLC   470577615 .
  5. ^ Флег, Эдмонд (1945). Почему я еврей . Издательство Блох. стр. 7–8 .
  6. ^ Чарнов, С. (1 декабря 2013 г.). «Представляя новый Иерусалим: Эдмон Флег и межвоенный французский экуменизм». Французская история . 27 (4): 557–578. дои : 10.1093/fh/crt088 . ISSN   0269-1191 .
  7. ^ Марта, Ханна (1996). Мобилизация интеллекта: французские ученые и писатели во время Великой войны . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 35. ОСЛК   603958145 .
  8. ^ Jump up to: а б с Флег, Эдмонд - Исторический лексикон .
  9. ^ Мориц 2008 , с. 103.
  10. ^ Сионистская идея: исторический анализ и читатель . Герцберг, Артур. Филадельфия: Еврейское издательское общество. 1997. ISBN  9780827612310 . OCLC   989853295 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Унглауб, Эрих (01 января 2014 г.), « Une heure avec...» Фредерик Лефевр», Echt szeniert , Wilhelm Fink Verlag, стр. 151–175, doi : 10.30965/9783846757727_009 , ISBN  978-3-8467-5772-7
  12. ^ Хагби, Янив. «КНИГА ЭДМОНДА: ПРОЯВЛЕНИЯ МИРОВОЗРЕНИЯ ЭДМОНДА ФЛЕГА В ЕГО L'ANTHOLOGIE JUIVE YANIV HAGBI» : 215. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Альфарик Проспер, Иудаизм, Работы, опубликованные под руководством Эдмона Флега, Париж, Ридер, 1925. Fasc. 2, Жан де Поли, Книга Зоар, Страницы, переведенные с халдейского языка , (библиографическая сноска), Revue d'Histoire et de Philosophie Religions , 1926, 6-1, с. 97. Проверено 18 апреля 2022 г.
  14. ^ Сионистская идея: исторический анализ и читатель . Герцберг, Артур. Филадельфия: Еврейское издательское общество. 1997. ISBN  9780827612310 . OCLC   989853295 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Эванс 2007 , с. 105.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28425c4c9677fcea8c37df37c88eb17c__1713867240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/7c/28425c4c9677fcea8c37df37c88eb17c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmond Fleg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)