Эдмонд Флег
Эдмон Флегенхаймер , более известный как Эдмон Флег (26 ноября 1874 — 15 октября 1963) — французский еврейский писатель, мыслитель, прозаик, эссеист и драматург 20-го века. Творчество Флега сыграло решающую роль в построении современной французской еврейской идентичности, сделав его важной фигурой в еврейском пробуждении в межвоенные годы . После Первой мировой войны еврейские писатели начали формулировать новое, культурное определение того, что значит быть евреем в контексте Третьей французской республики универсализма . Своими произведениями, основанными на еврейских и христианских текстах, Флег заложил основу современной французской еврейской духовности и самопонимания, что позволило светским французским евреям сохранить свою еврейскую идентичность. [ 1 ] При этом Флег призывал к исследованию живых текстов традиционного иудаизма как основы современной еврейской идентичности, создавая новое литературное направление, посвященное переосмыслению библейских текстов и легенд, а также литургии. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эдмон Флег родился в Женеве 26 ноября 1874 года в швейцарской еврейской семье эльзасского происхождения. [ 3 ] На момент его рождения родители Флега проживали в Женеве, но их семейные корни находились во Франции. Учитывая их связь с Францией, семья Флега выразила твердую лояльность освободительным ценностям Французской революции, когда евреям было предоставлено полное гражданство. Будучи французскими евреями, родители Флега сочли принципы иудаизма, как они их понимали, идентичными либеральным идеалам Французской революции: терпимости, равенству и свободе. [ 4 ]
На протяжении всего своего детства Флег получал как религиозное, так и светское образование. Будучи маленьким мальчиком, Флег быстро начал сомневаться в Боге, духовности и религии. Размышляя о своей бар-мицве, Флег вспоминал: «Я не понимал иврита, не понимал ни одного слова». По словам Флега, все зрелище показалось ему искусственным. Спустя годы он скажет: «Лежа в постели, моя душа искала, прося Вечного показать мне, когда иудаизм стал таким неприятным». У него возникло презрение к очевидным непоследовательностьм своих родителей, и он нашел раввина и кантора скучными и скучными. [ 5 ]
Свое формальное образование он начал сначала в Париже в лицее Луи Ле Гранда , а затем в Высшей нормальной школе . [ 6 ] Оба учреждения были известны своим упором на неокантианство , которое нравилось французам из среднего класса, таким как Флег. [ 7 ] В 1899 году получил квалификацию учителя немецкого языка. [ 8 ] Он стал лучшим другом редактора Люсьена Моро (1875–1932), впоследствии одного из лидеров « Французского действия» . Они согласились с тем, что еврейский и французский национализм «движутся параллельными линиями», и отвергли ассимиляцию. [ 9 ]
Во время Первой мировой войны Флег присоединился к Французскому Иностранному легиону , чтобы сражаться за свою приемную страну. Он выиграл Военный крест , а позже, в 1937 году, был удостоен звания офицера Почетного легиона . [ 10 ]
С 1904 по 1920 год Флег был успешным драматургом. На его работу повлияли волнения, вызванные делом Дрейфуса , его участие в Третьем сионистском конгрессе в Базеле и сообщения о погромах. Антисемитизм, вызванный делом Дрейфуса, которое привело Францию в смятение, разрушил мировоззрение Флега. Позже Флег напишет: «Поначалу дело Дрейфуса прошло для меня незамеченным... но позже оно подтолкнуло меня к реальности и к « еврейской проблеме ». Стало очень трудно полностью забыть, что ты еврей». [ 11 ] По ходу дела Флег не сомневался в невиновности Дрейфуса. Это заставило Флега осознать политические и социальные реалии вокруг него. Флег пришел к выводу, что несправедливость была признаком того, что он разделил ту же судьбу, что и Дрейфус, просто потому, что они оба были евреями, нравилось ему это или нет. Флег и другие франко-еврейские интеллектуалы развили глубокое чувство предательства, и многие начали открыто идентифицировать себя как дрейфусарды . Тогда же Флег впервые услышал о сионизме . [ 12 ]
Послушайте, Израиль появился между 1913 и 1948 годами, а Еврейская Антология – с 1923 по 1953 год. В 1928 году Ф. Ди Шрифт опубликовал книгу « Почему я еврей» . В 1949 году он был соучредителем организации «Иудео-христианские дружбы». Его работа 1960 года «Vers le Monde qui neuf» дала послание надежды, с помощью которой он хотел построить мост к христианству. [ 8 ]
С 1923 года Флег редактировал «Иудаизм» , издаваемую издательством Les Éditions Rieder, Париж. серию книг [ 13 ]
Оба сына Флега погибли, сражаясь на стороне Франции во Второй мировой войне. [ 14 ]
Эдмон Флег умер в Париже 15 октября 1963 года. [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]Сочинения Эдмонда Флега можно разделить на три основные категории: религиозная поэзия, биографические произведения, автобиографические и другие эссе на еврейские темы. Считающийся одним из ведущих писателей Франции, он является автором бесчисленного количества эссе, 17 пьес и опер, 10 сборников стихов и четырех романов. Он также составлял антологии, переводил и адаптировал произведения других писателей и поэтов.
Книги
[ редактировать ]- Anthologie juive (1921; Еврейская антология , 1925)
- Мальчик-пророк (1926; Мальчик-пророк , 1928)
- Почему я еврей (1928; Почему я еврей , 1929),
- Жизнь Соломона (1930)
- Иисус, рассказанный странствующим евреем (1933; Иисус, рассказанный странствующим евреем , 1934)
- Слушай Израиль (1921)
- Ма Палестина (1932; Земля обетованная , 1933)
- Мы надежды (1949)
- La Terre que Dieu hate (1953; Земля, в которой обитает Бог , 1955)
Пьесы
[ редактировать ]- Дом доброго лорда (1920)
- Еврей Папы (1925; Еврей Папы )
- Сообщение (1904)
- Зверь (1910)
- Возмутитель спокойствия (1913).
Биографии
[ редактировать ]- Моисей, рассказанный мудрецами (1928; Жизнь Моисея , 1928)
- Саломон (1930; Жизнь Соломона , 1929)
Переводы
[ редактировать ]- Шалом-Алейхем и Пасхальная Агада (1925 г.)
- Маймонида Отрывки из Путеводителя и Зоара.
Поэзия
[ редактировать ]- Стена плача (1919)
- Слушай, Израиль!
- Господь – наш Бог ,
- Господь Один ,
- И ты будешь любить Господа .
- Переводы
Он перевел часть Библии на французский язык; Бытие в 1946 году и Исход в 1963 году.
Оперный либреттист
[ редактировать ]- Первоначально ему было поручено написать либретто в 1912 году, и в том же году он завершил полную версию. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Волиц, Сет Л. (1994). «Представление еврея во Франции: с 1945 года по настоящее время». Йельские французские исследования (85): 119–34. дои : 10.2307/2930070 . JSTOR 2930070 .
- ^ Кавка, Мартин (18 октября 2006 г.). «Происхождение Другого: Эммануэль Левинас между Откровением и этикой. Сэмюэл Мойн. Издательство Корнеллского университета, 2005. 268 страниц. 29,95 долларов». Журнал Американской академии религии . 74 (4): 1003–1005. дои : 10.1093/jaarel/lfl011 . ISSN 1477-4585 .
- ^ Чарнов, С. (1 декабря 2013 г.). «Представляя новый Иерусалим: Эдмон Флег и межвоенный французский экуменизм». Французская история . 27 (4): 557–578. дои : 10.1093/fh/crt088 . ISSN 0269-1191 .
- ^ Лефф, Лиза Мозес. (2006). Священные узы солидарности: подъем еврейского интернационализма во Франции девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-5251-6 . OCLC 470577615 .
- ^ Флег, Эдмонд (1945). Почему я еврей . Издательство Блох. стр. 7–8 .
- ^ Чарнов, С. (1 декабря 2013 г.). «Представляя новый Иерусалим: Эдмон Флег и межвоенный французский экуменизм». Французская история . 27 (4): 557–578. дои : 10.1093/fh/crt088 . ISSN 0269-1191 .
- ^ Марта, Ханна (1996). Мобилизация интеллекта: французские ученые и писатели во время Великой войны . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 35. ОСЛК 603958145 .
- ^ Jump up to: а б с Флег, Эдмонд - Исторический лексикон .
- ^ Мориц 2008 , с. 103.
- ^ Сионистская идея: исторический анализ и читатель . Герцберг, Артур. Филадельфия: Еврейское издательское общество. 1997. ISBN 9780827612310 . OCLC 989853295 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Унглауб, Эрих (01 января 2014 г.), « Une heure avec...» Фредерик Лефевр», Echt szeniert , Wilhelm Fink Verlag, стр. 151–175, doi : 10.30965/9783846757727_009 , ISBN 978-3-8467-5772-7
- ^ Хагби, Янив. «КНИГА ЭДМОНДА: ПРОЯВЛЕНИЯ МИРОВОЗРЕНИЯ ЭДМОНДА ФЛЕГА В ЕГО L'ANTHOLOGIE JUIVE YANIV HAGBI» : 215.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Альфарик Проспер, Иудаизм, Работы, опубликованные под руководством Эдмона Флега, Париж, Ридер, 1925. Fasc. 2, Жан де Поли, Книга Зоар, Страницы, переведенные с халдейского языка , (библиографическая сноска), Revue d'Histoire et de Philosophie Religions , 1926, 6-1, с. 97. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Сионистская идея: исторический анализ и читатель . Герцберг, Артур. Филадельфия: Еврейское издательское общество. 1997. ISBN 9780827612310 . OCLC 989853295 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эванс 2007 , с. 105.
Источники
[ редактировать ]- Юанс, Майкл (2007), «Эдипа, Эдсмонд Флег и Джордж Энеско» , в книге М. Юанса (редактор), Греческая опера: исследования поэтики присвоения , Эшгейт, стр. 105–128, ISBN 9780754660996
- Флег, Эдмонд (на немецком языке), Исторический лексикон Швейцарии , получено 9 сентября 2017 г.
- Мориц, Клара (05 февраля 2008 г.), Еврейская идентичность: национализм, расизм и утопизм в музыке двадцатого века , University of California Press, ISBN 978-0-520-25088-8 , получено 8 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Результат поиска: Woe=118533843 в инвентаре: Весь инвентарь" (на немецком языке). НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА . Проверено 18 сентября 2013 г.
- 1874 рождений
- 1963 смерти
- Переводчики Библии
- Французские романисты XX века
- Французские поэты XX века
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Французские оперные либреттисты
- Французские переводчики ХХ века
- Писатели из Женевы
- Швейцарские евреи 20-го века
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские поэты-мужчины
- Французские романисты-мужчины
- Французские драматурги и драматурги-мужчины
- Французские эссеисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские редакторы