Jump to content

Эдгар Эванс (тенор)

Эдгар Эванс (9 июня 1912 — 22 февраля 2007) — валлийский оперный певец. Самая известная его роль — Герман в Чайковского опере «Пиковая дама» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден .

Эванс родился в Крутневидде , Кардиганшир , Уэльс. [ 1 ] Всего он спел около 45 партий (большинство из них главные) в Ковент-Гардене с 1946 года, когда в качестве одного из трех главных теноров он стал одним из основателей Оперной труппы Ковент-Гарден до своего выхода на пенсию в 1975 году. В свое время он спел в Оперном театре больше ролей и спектаклей, чем любой другой артист.

Среди этих ролей - Стева в первом британском спектакле « Енуфы» , Зиновий в британской премьере «Катерины Исмаиловой» , «Переводчик» и «Небесный вестник» в премьере Воана Уильямса » «Путешествия паломника , Андрес в первом «Ковент-Гарден Воццек » и капитан Дэвидсон в Ричарда Родни Беннета Победа . Кроме того, он был Дмитрием в первом труппе «Бориса Годунова» , Германом в первой ковент-гарденской «Пиковой даме» под руководством Клейбера , Густавом в первом балу-маскараде, исполненном в Ковент-Гарден после войны, Эгисфом в первой послевоенной «Электре» , Геленом в Троянцы под управлением Кубелика , Нарработ в ручье Дали Саломея и Фро в первую послевоенную Ковент-Гарден Кольцо .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын фермера и самый младший (на восемь лет) из 13 детей, Эванс услышал голос Энрико Карузо по радио, когда был маленьким мальчиком. С тех пор его единственной целью было стать певцом, несмотря на амбиции отца стать банкиром или архитектором.

Совершенно необученный, Эванс практиковал как «проповедь» в стиле декламационной «валлийской часовни», так и пение в сарае-котельной на ферме. В детстве он не получал никакой поддержки, ему всегда говорили, что он пел слишком громко. В 11 лет он безуспешно поступил в местный Eisteddfod как певец, но к 17 годам он достаточно усовершенствовался, чтобы затмить всех на концерте в конце семестра в своей средней школе в Cei Newydd . В дальнейшем он выигрывал различные призы в местном Айстедфодау как баритон.

Первые шаги в певческой карьере

[ редактировать ]

Возможность профессионально заняться пением представилась, когда Эванс (к тому времени уже являвшийся учеником окружного архитектора) услышал, как поет «Лох-Ломонд» искатель талантов в пабе под названием «Ирландский дом» на Пикадилли во время поездки по регби в Лондон в 1935. Его немедленно доставили в ночной клуб The Odd Spot в лондонском Вест-Энде, откуда его направили к Артуру Фэггу, дирижеру Лондонского хорового общества, знавшему Доусона Фрира , преподавателя пения. в Королевском музыкальном колледже .

Неделю спустя Эванс стал учеником Фрира, который начал с того, что сказал ему, что тот пел слишком громко. Эти ранние уроки помогли Эвансу зарекомендовать себя как профессионального певца, но он почувствовал, что его голос и вокальная техника неизмеримо улучшились, когда на более позднем этапе его карьеры Королевская опера организовала для него продолжение учебы, на этот раз у итальянского маэстро Луиджи Риччи. в Риме.

В течение 18 месяцев Эванс учился у Доусона Фрира, используя наследство своего отца, который умер в 1927 году, чтобы прокормить себя и платить шесть гиней за каждые десять уроков пения. Из-за нехватки средств Эванс отправился на разнос молока в Камберуэлле для кооператива «Королевский арсенал», вставая каждое утро в пять часов, и, в конце концов, перешел на разнос молока на Колдхарбор-лейн в Брикстоне .

Примерно через 18 месяцев после встречи с Фриром Эдгар дал свое первое прослушивание. В результате Лилиан Бэйлис предложила ему контракт на пение в качестве хориста под руководством хормейстера Джеффри Корбетта в оперной труппе Сэдлера Уэллса в 1937 году с зарплатой в 3 фунта в неделю — такую ​​же зарплату, которую он получал в качестве хормейстера. молочник.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С сентября 1939 года по июнь 1942 года он был членом полицейского резерва, снова получая зарплату в размере 3 фунтов стерлингов в неделю, поскольку ему отказали в службе в вооруженных силах, и всю жизнь его преследовали проблемы с почками.

На протяжении всей войны он пел на концертах Совета по поощрению музыки и искусств (CEMA) и ENSA , развлекал войска под руководством Уолтера Легга и выступал с такими артистами, как Мэгги Тейт , Джойс Гренфелл и многими другими. Через 18 месяцев он ушел из полиции, чтобы сосредоточиться на выступлениях, и в общей сложности за время войны он спел на более чем 500 концертах.

В последние годы войны, когда боевые действия прекратились, Эдгар гастролировал по основным театрам Великобритании и Европы, пел с «Англо-русской Merry Go Round Company», выступая в ряде городов, включая Париж.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Некоторое время он участвовал в Бернара Делфонта постановке «Гей Розалинда» в театре «Палас» в Лондоне под музыкальным руководством Рихарда Таубера . Позже он снова работал с Делфонтом на шоу в Райде , на острове Уайт .

Случайная встреча с Генри Робинсоном, бывшим постановщиком театра «Сэдлерс-Уэллс», привела к тому, что Эванс подал заявку на прослушивание в недавно созданную оперную труппу Ковент-Гарден. Исполняя «E lucevan le stelle» из «Тоски» и «Цветочную песню» из «Кармен» , он был выбран из множества претендентов на тенор со всего мира и успешно прошел три прослушивания, чтобы получить предложение о контракте от администратора Дэвида Вебстера . в середине августа 1946 г.

Его первыми ролями были Птичий Бог и Любовник в Перселла фильме «Королева фей» в актерском составе, в который входили Майкл Хордерн , Констанс Шэклок , Марго Фонтейн и Мойра Ширер . Он дебютировал в Ковент-Гардене, заместив Хеддла Нэша в роли Де Грие в «Манон » под руководством Реджинальда Гудолла .

Он стал одним из первых британских певцов, выступавших в зарубежной опере после войны, когда Эрих Кляйбер пригласил его петь в Вагнера » « Кольце в Риме в Римской опере. Позже он был солистом-тенором в Бетховена Хоровой симфонии , когда Кляйбер дирижировал произведением в Ковент-Гардене на концерте, направленном на создание пенсионного фонда артистов.

С момента своего первого выступления в роли Де Грие до прощального выступления в роли дворецкого в «Визите старой дамы» Готфрида фон Эйнема в Глайндборне в 1974 году Эванс был уважаемым членом музыкального мира. Его актерские и вокальные данные вызвали сравнения с лучшими и вызвали такие отзывы, как:

Его голос имеет приятный тембр и воспроизводится легко. Но самым примечательным в его исполнении было то, что оно прекрасно передало элегантность и сентиментальность мелодической линии. ( The Daily Telegraph , апрель 1947 года, о его дебюте в роли Де Грие в «Манон» )

«Как жизнерадостный, но неудачливый король Швеции (в «Бале-маскараде ») Эдгар Эванс следует линии некоторых из величайших теноров, когда-либо певших в опере, включая Жана де Решке и Карузо». ( Просвещение , 27 ноября 1953 г.)

По поводу постановки «Бала-маскарада» в 1953 году, когда он пел с Гобби , Эванс прокомментировал: «Слушание Гобби напомнило мне об учении Риччи. Это вдохновило меня спеть лучшее, что я когда-либо пел».

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Через три недели после возвращения из Риччи в Рим, когда верхняя часть его вокального диапазона теперь была полностью обеспечена, Эванс спел Калафа в «Турандот» под управлением сэра Джона Барбиролли . Он регулярно демонстрировал свою замечательную силу голоса, спев несколько главных ролей, включая Пинкертона (в «Мадам Баттерфляй »), Дона Хосе ( «Кармен» ), Макса ( «Вольный стрелок» ) и Питера Граймса на одной неделе .

В конце концов стресс от этого сурового графика настиг его, и он был вынужден отдохнуть в течение 20 недель. После этого он так и не восстановил прежнее первенство среди главных теноров Ковент-Гардена.

Впоследствии он проводил мастер -классы и судил песенные конкурсы. Даже в более поздние годы у него была регулярная процессия певцов, стремившихся узнать его секреты вокальной техники и его мнение об их вокальных талантах и ​​способностях.

пригласил Эванса После выхода на пенсию из Ковент-Гардена сэр Дэвид Уиллкокс присоединиться к преподавательскому составу Королевского музыкального колледжа . В течение десяти лет он преподавал там технику вокала, и многие певцы могут отдать должное его мастерству преподавания.

Его последнее публичное выступление в качестве солиста состоялось на свадьбе Роберта (Боба) и Хелен Литтл в баптистской свободной церкви Маршалсуика в Сент-Олбансе 18 октября 1980 года. Он спел « Ombra mai fù » из оперы Генделя «Ксеркс » .

Он пел с ведущими певцами; с ведущими оркестрами как в Великобритании, так и в Европе, и работал с ведущими дирижерами, включая Эриха Кляйбера , Карла Ранкла , сэра Томаса Бичема , сэра Джона Барбиролли , сэра Малкольма Сарджента , сэра Георга Шолти , Отто Клемперера , Рудольфа Кемпе и Карло Марии Джулини . Среди тех, перед кем он чувствовал особую благодарность, был Питер Геллхорн , который, будучи репетитором и дирижером в Ковент-Гардене, научил Эванса партии Германа в «Пиковой даме» за удивительно короткое время, всего за 14 часов.

Он исполнил главную роль в «Питере Граймсе» и «Капитане Вере» ( Билли Бадд ) после того, как Питер Пирс изначально воплотил этих персонажей в театральную жизнь. Он пел Дмитрия в «Борисе Годунове» на английском языке под управлением Клеменса Краусса , а позже и на русском языке; Стева в «Енуфе » Яначека под управлением Рафаэля Кубелика ; барабанщик в » Альбана Берга под « Воццеке руководством Кляйбера; Калаф в «Турандот» под руководством Барбиролли и еще много ролей. Барбиролли и Кляйбер были среди любимых дирижеров Эванса, за ними следовали Кемпе и Джулини.

Только студия звукозаписи не смогла отдать должное сильному, романтическому голосу Эванса. Появления в роли Мелота в Тристан опере Вагнера « и Изольда » (HMV) под управлением Фуртвенглера ; (Декка) Бриттена Альберт Херринг под дирижированием композитора и его запись «Нессун Дорма» из «Турандот» — это все, что осталось, чтобы будоражать память.

Он женился на Нэн (урожденной Уолтерс, умерла в декабре 1998 года) 19 августа 1939 года. Их сын Хью умер в июне 1999 года, и у Эванса было двое внуков; Ребекка и Эдвард. Сам Эванс умер в больнице Нортвик-Парк в Харроу .

  1. ^ "Кртньюидд" . Кередигион . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Дж. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955), 92–93.
  • Роберт Литтл, Эдгар Эванс Экстемпор (Bob Little Press & PR, 2005). ISBN   0-9543113-1-0
  • Тимоти Эдгар Эванс , Валлийский биографический словарь
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d13fbe34e7642a739f566a9c03e96b1__1705632900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/b1/8d13fbe34e7642a739f566a9c03e96b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Evans (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)