Эдгар Эванс (тенор)
Эдгар Эванс (9 июня 1912 — 22 февраля 2007) — валлийский оперный певец. Самая известная его роль — Герман в Чайковского опере «Пиковая дама» в Королевском оперном театре Ковент -Гарден .
Эванс родился в Крутневидде , Кардиганшир , Уэльс. [ 1 ] Всего он спел около 45 партий (большинство из них главные) в Ковент-Гардене с 1946 года, когда в качестве одного из трех главных теноров он стал одним из основателей Оперной труппы Ковент-Гарден до своего выхода на пенсию в 1975 году. В свое время он спел в Оперном театре больше ролей и спектаклей, чем любой другой артист.
Среди этих ролей - Стева в первом британском спектакле « Енуфы» , Зиновий в британской премьере «Катерины Исмаиловой» , «Переводчик» и «Небесный вестник» в премьере Воана Уильямса » «Путешествия паломника , Андрес в первом «Ковент-Гарден Воццек » и капитан Дэвидсон в Ричарда Родни Беннета Победа . Кроме того, он был Дмитрием в первом труппе «Бориса Годунова» , Германом в первой ковент-гарденской «Пиковой даме» под руководством Клейбера , Густавом в первом балу-маскараде, исполненном в Ковент-Гарден после войны, Эгисфом в первой послевоенной «Электре» , Геленом в Троянцы под управлением Кубелика , Нарработ в ручье — Дали Саломея и Фро в первую послевоенную Ковент-Гарден Кольцо .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын фермера и самый младший (на восемь лет) из 13 детей, Эванс услышал голос Энрико Карузо по радио, когда был маленьким мальчиком. С тех пор его единственной целью было стать певцом, несмотря на амбиции отца стать банкиром или архитектором.
Совершенно необученный, Эванс практиковал как «проповедь» в стиле декламационной «валлийской часовни», так и пение в сарае-котельной на ферме. В детстве он не получал никакой поддержки, ему всегда говорили, что он пел слишком громко. В 11 лет он безуспешно поступил в местный Eisteddfod как певец, но к 17 годам он достаточно усовершенствовался, чтобы затмить всех на концерте в конце семестра в своей средней школе в Cei Newydd . В дальнейшем он выигрывал различные призы в местном Айстедфодау как баритон.
Первые шаги в певческой карьере
[ редактировать ]Возможность профессионально заняться пением представилась, когда Эванс (к тому времени уже являвшийся учеником окружного архитектора) услышал, как поет «Лох-Ломонд» искатель талантов в пабе под названием «Ирландский дом» на Пикадилли во время поездки по регби в Лондон в 1935. Его немедленно доставили в ночной клуб The Odd Spot в лондонском Вест-Энде, откуда его направили к Артуру Фэггу, дирижеру Лондонского хорового общества, знавшему Доусона Фрира , преподавателя пения. в Королевском музыкальном колледже .
Неделю спустя Эванс стал учеником Фрира, который начал с того, что сказал ему, что тот пел слишком громко. Эти ранние уроки помогли Эвансу зарекомендовать себя как профессионального певца, но он почувствовал, что его голос и вокальная техника неизмеримо улучшились, когда на более позднем этапе его карьеры Королевская опера организовала для него продолжение учебы, на этот раз у итальянского маэстро Луиджи Риччи. в Риме.
В течение 18 месяцев Эванс учился у Доусона Фрира, используя наследство своего отца, который умер в 1927 году, чтобы прокормить себя и платить шесть гиней за каждые десять уроков пения. Из-за нехватки средств Эванс отправился на разнос молока в Камберуэлле для кооператива «Королевский арсенал», вставая каждое утро в пять часов, и, в конце концов, перешел на разнос молока на Колдхарбор-лейн в Брикстоне .
Примерно через 18 месяцев после встречи с Фриром Эдгар дал свое первое прослушивание. В результате Лилиан Бэйлис предложила ему контракт на пение в качестве хориста под руководством хормейстера Джеффри Корбетта в оперной труппе Сэдлера Уэллса в 1937 году с зарплатой в 3 фунта в неделю — такую же зарплату, которую он получал в качестве хормейстера. молочник.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С сентября 1939 года по июнь 1942 года он был членом полицейского резерва, снова получая зарплату в размере 3 фунтов стерлингов в неделю, поскольку ему отказали в службе в вооруженных силах, и всю жизнь его преследовали проблемы с почками.
На протяжении всей войны он пел на концертах Совета по поощрению музыки и искусств (CEMA) и ENSA , развлекал войска под руководством Уолтера Легга и выступал с такими артистами, как Мэгги Тейт , Джойс Гренфелл и многими другими. Через 18 месяцев он ушел из полиции, чтобы сосредоточиться на выступлениях, и в общей сложности за время войны он спел на более чем 500 концертах.
В последние годы войны, когда боевые действия прекратились, Эдгар гастролировал по основным театрам Великобритании и Европы, пел с «Англо-русской Merry Go Round Company», выступая в ряде городов, включая Париж.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Некоторое время он участвовал в Бернара Делфонта постановке «Гей Розалинда» в театре «Палас» в Лондоне под музыкальным руководством Рихарда Таубера . Позже он снова работал с Делфонтом на шоу в Райде , на острове Уайт .
Случайная встреча с Генри Робинсоном, бывшим постановщиком театра «Сэдлерс-Уэллс», привела к тому, что Эванс подал заявку на прослушивание в недавно созданную оперную труппу Ковент-Гарден. Исполняя «E lucevan le stelle» из «Тоски» и «Цветочную песню» из «Кармен» , он был выбран из множества претендентов на тенор со всего мира и успешно прошел три прослушивания, чтобы получить предложение о контракте от администратора Дэвида Вебстера . в середине августа 1946 г.
Его первыми ролями были Птичий Бог и Любовник в Перселла фильме «Королева фей» в актерском составе, в который входили Майкл Хордерн , Констанс Шэклок , Марго Фонтейн и Мойра Ширер . Он дебютировал в Ковент-Гардене, заместив Хеддла Нэша в роли Де Грие в «Манон » под руководством Реджинальда Гудолла .
Он стал одним из первых британских певцов, выступавших в зарубежной опере после войны, когда Эрих Кляйбер пригласил его петь в Вагнера » « Кольце в Риме в Римской опере. Позже он был солистом-тенором в Бетховена Хоровой симфонии , когда Кляйбер дирижировал произведением в Ковент-Гардене на концерте, направленном на создание пенсионного фонда артистов.
Отзывы
[ редактировать ]С момента своего первого выступления в роли Де Грие до прощального выступления в роли дворецкого в «Визите старой дамы» Готфрида фон Эйнема в Глайндборне в 1974 году Эванс был уважаемым членом музыкального мира. Его актерские и вокальные данные вызвали сравнения с лучшими и вызвали такие отзывы, как:
Его голос имеет приятный тембр и воспроизводится легко. Но самым примечательным в его исполнении было то, что оно прекрасно передало элегантность и сентиментальность мелодической линии. ( The Daily Telegraph , апрель 1947 года, о его дебюте в роли Де Грие в «Манон» )
«Как жизнерадостный, но неудачливый король Швеции (в «Бале-маскараде ») Эдгар Эванс следует линии некоторых из величайших теноров, когда-либо певших в опере, включая Жана де Решке и Карузо». ( Просвещение , 27 ноября 1953 г.)
По поводу постановки «Бала-маскарада» в 1953 году, когда он пел с Гобби , Эванс прокомментировал: «Слушание Гобби напомнило мне об учении Риччи. Это вдохновило меня спеть лучшее, что я когда-либо пел».
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Через три недели после возвращения из Риччи в Рим, когда верхняя часть его вокального диапазона теперь была полностью обеспечена, Эванс спел Калафа в «Турандот» под управлением сэра Джона Барбиролли . Он регулярно демонстрировал свою замечательную силу голоса, спев несколько главных ролей, включая Пинкертона (в «Мадам Баттерфляй »), Дона Хосе ( «Кармен» ), Макса ( «Вольный стрелок» ) и Питера Граймса на одной неделе .
В конце концов стресс от этого сурового графика настиг его, и он был вынужден отдохнуть в течение 20 недель. После этого он так и не восстановил прежнее первенство среди главных теноров Ковент-Гардена.
Впоследствии он проводил мастер -классы и судил песенные конкурсы. Даже в более поздние годы у него была регулярная процессия певцов, стремившихся узнать его секреты вокальной техники и его мнение об их вокальных талантах и способностях.
пригласил Эванса После выхода на пенсию из Ковент-Гардена сэр Дэвид Уиллкокс присоединиться к преподавательскому составу Королевского музыкального колледжа . В течение десяти лет он преподавал там технику вокала, и многие певцы могут отдать должное его мастерству преподавания.
Его последнее публичное выступление в качестве солиста состоялось на свадьбе Роберта (Боба) и Хелен Литтл в баптистской свободной церкви Маршалсуика в Сент-Олбансе 18 октября 1980 года. Он спел « Ombra mai fù » из оперы Генделя «Ксеркс » .
Он пел с ведущими певцами; с ведущими оркестрами как в Великобритании, так и в Европе, и работал с ведущими дирижерами, включая Эриха Кляйбера , Карла Ранкла , сэра Томаса Бичема , сэра Джона Барбиролли , сэра Малкольма Сарджента , сэра Георга Шолти , Отто Клемперера , Рудольфа Кемпе и Карло Марии Джулини . Среди тех, перед кем он чувствовал особую благодарность, был Питер Геллхорн , который, будучи репетитором и дирижером в Ковент-Гардене, научил Эванса партии Германа в «Пиковой даме» за удивительно короткое время, всего за 14 часов.
Он исполнил главную роль в «Питере Граймсе» и «Капитане Вере» ( Билли Бадд ) после того, как Питер Пирс изначально воплотил этих персонажей в театральную жизнь. Он пел Дмитрия в «Борисе Годунове» на английском языке под управлением Клеменса Краусса , а позже и на русском языке; Стева в «Енуфе » Яначека под управлением Рафаэля Кубелика ; барабанщик в » Альбана Берга под « Воццеке руководством Кляйбера; Калаф в «Турандот» под руководством Барбиролли и еще много ролей. Барбиролли и Кляйбер были среди любимых дирижеров Эванса, за ними следовали Кемпе и Джулини.
Только студия звукозаписи не смогла отдать должное сильному, романтическому голосу Эванса. Появления в роли Мелота в Тристан опере Вагнера « и Изольда » (HMV) под управлением Фуртвенглера ; (Декка) Бриттена Альберт Херринг под дирижированием композитора и его запись «Нессун Дорма» из «Турандот» — это все, что осталось, чтобы будоражать память.
Он женился на Нэн (урожденной Уолтерс, умерла в декабре 1998 года) 19 августа 1939 года. Их сын Хью умер в июне 1999 года, и у Эванса было двое внуков; Ребекка и Эдвард. Сам Эванс умер в больнице Нортвик-Парк в Харроу .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кртньюидд" . Кередигион . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- Дж. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955), 92–93.
- Роберт Литтл, Эдгар Эванс Экстемпор (Bob Little Press & PR, 2005). ISBN 0-9543113-1-0
- Тимоти Эдгар Эванс , Валлийский биографический словарь