Дин Бергсма
Дин Бергсма | |
---|---|
![]() Бергсма в роли Одетты в «Лебедином озере» | |
Рожденный | 16 апреля 1941 г. Гаррисмит, Южная Африка |
Супруг | Кейт Грант |
Дети | 2 |
Карьера | |
Танцы | Балет |
Динн Бергсма (родилась 16 апреля 1941 года) — южноафриканская балерина , сделавшая карьеру в Королевском балете Ковент -Гардена . Она родилась в 1941 году и рано подала надежды как танцовщица. Впервые она приехала в Лондон в 1957 году, чтобы поступить в Королевскую балетную школу , поскольку ее талант заметил Клод Ньюман , бывший солист и балетмейстер Вик. -Wells Ballet, а теперь приглашенный экзаменатор Королевской академии танца . Через два года она окончила школу и в 1957 году присоединилась к труппе Королевского балета. Она быстро поднялась по карьерной лестнице, став прима-балериной, и выступала во множестве ролей, как классических, так и современных, вплоть до выхода на пенсию в 1975 году. Восемнадцатилетняя карьера совпала с захватывающим периодом для Королевского балета. Помимо потока новых работ постоянных режиссеров-хореографов труппы Эштона и Макмиллана , это был период расцвета партнерства Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева . Компания гастролировала по всему миру и редко появлялась в заголовках новостей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Гаррисмите в 1941 году в Оранжевом Свободном государстве. Дочь врача и одна из четырех детей. В 1946 году семья переехала в Преторию. По счастливой случайности к новому семейному дому примыкала студия, которая использовалась для занятий танцами. Таким образом, в раннем возрасте Динн познакомилась с балетом. Ее развитием руководила одна из самых выдающихся преподавателей танцев Южной Африки, Марджори Стурман. Динн регулярно принимала участие в eisteddfods и школьных постановках классических произведений, и ей предлагалось сдать экзамены RAD. Поэтому она попала в поле зрения Клода Ньюмана, как упоминалось выше, и направилась в Лондон, в Королевскую балетную школу.
Карьера
[ редактировать ]Высокая и элегантная танцовщица Дин Бергсма впервые смогла проявить себя в классическом репертуаре, особенно в партии Одетты/Одиллии в «Лебедином озере» , феи сирени в «Спящей красавице» и Мирты, королевы вилисов в «Жизели» . Ее партнерами по-разному были Дональд МакЛири , Кит Россон, Десмонд Келли и Рудольф Нуриев . Она также оставила свой след во многих балетах Эштона и Баланчина (известного приверженца высоких балерин). Она получила возможность личного обучения у самого Баланчина и Брониславы Нижинской для роли Хозяйки в одном из ее самых известных балетов, Les Biches . Совершенно новое измерение к репертуару и репутации Бергсмы добавилось в 1970 году, когда американский хореограф Глен Тетли выбрал ее и Десмонда Келли для создания главных партий в своем новом балете « Фигуры поля» . Два года спустя Рудольф Нуреев и Бергсма танцевали вместе в экранизированных отрывках из этого балета. (См. Фильмы ниже).
Она ушла из компании в 1974 году, но вернулась в 1988 году, чтобы сыграть роль Берты в возрождении « Ундины» Эштона . [ 1 ]
Бергсма входил в состав жюри конкурса «Молодой британский танцор года» в 2011 году. [ 2 ] и в качестве судьи в полуфинале Международного конкурса артистов балета в Жене в 2010 году. [ 3 ]

Роли
[ редактировать ]Роль | Балет | Композитор | Хореограф |
---|---|---|---|
Огнебир / Царевна | Жар-птица | Стравинский Игорь. | Fokine, Mikhail |
Сильвия (главная роль) | Сильвия | Делиб, Лео | Эштон, Фредерик |
Леди Мэри Лайгон | Энигма | Элгар, Эдвард | Эштон, Фредерик |
Сиреневая фея | Спящая красавица | Чайковский, Петр Ильич | Петипа, Мариус и Эштон, Фредерик |
Берта | Ундина | Вернер Хенце, Ганс | Эштон, Фредерик |
Ликанион | Дафнис и Хлоя | Равель, Морис | Эштон, Фредерик |
Жозефина | Свадебный букет | Бернерс, лорд Джеральд Хью Тирвитт-Уилсон | Эштон, Фредерик |
Польская мать | Смерть в Венеции | Бриттен, Бенджамин | Эштон, Фредерик |
Зимняя Фея | Золушка | Прокофьев Сергей, | Эштон, Фредерик |
Подношение на день рождения | Glazunov, Alexander | Эштон, Фредерик | |
Вальс | Равель, Морис | Эштон, Фредерик | |
Девушка с веером | Лорд Берли* | Мендельсон, Феликс | Эштон, Фредерик |
Одетта/Одиллия | Лебединое озеро | Чайковский, Петр Ильич. | Петипа, Мариус (и др.) |
Мирта | Жизель | Адам, Тео | Петипа, Мариус и Райт, Питер |
Молитва | Коппелия | Делиб, Лео | Петипа, Мариус и Чекетти, Энрико |
Полевые фигуры | Штокхаузен, Карлхайнц | Тетли, Глен | |
Раймонда (главная роль) | Раймонд | Glazunov, Alexander | Петипа, Мариус и Нуриев, Рудольф |
Вариация | Баядерка | Минкус, Людвиг | Петипа, Мариус |
холерик | Четыре темперамента | Хиндемит, Пауль | Баланчин, Джордж |
Сирена | Блудный сын | Стравинский Игорь. | Баланчин, Джордж |
Терпсихора | Аполлон Мусагете | Стравинский Игорь. | Баланчин, Джордж |
Нет Три | Балет Империал | Чайковский, Петр Ильич. | Баланчин, Джордж |
Серенада | Чайковский, Петр Ильиш | Баланчин, Джордж | |
Хозяйка | Хиндс | Пуленк, Франсис | Нижинская, Бронислава |
Невеста | Свадьба | Стравинский Игорь. | Нижинская, Бронислава |
Реквиемные песнопения | Стравинский Игорь. | Роббинс, Джером | |
Аллегро | Концерт | Шостакович Дмитрий. | Макмиллан, Кеннет |
Избранная дева | Обряд весны | Стравинский Игорь. | Макмиллан, Кеннет |
Дама червей | Карточная игра | Стравинский Игорь. | Крэнко, Джон |
Бранденбург | Бах, Иоганн Себастьян | Крэнко, Джон | |
Черная Королева | мат | Блисс, Артур | Валуа, леди Нинетта |
* Lord of Burleigh обычно исполняется под оркестрованную версию «Песен без слов» Мендельсона. Но на гала-концерте в Maltings в 1970 году Бенджамин Бриттен аккомпанировал Дин Бергсме на сцене за фортепиано.
Оперы
[ редактировать ]В последние годы своей карьеры в Ковент-Гардене Бергсма появлялась в непевческих ролях в оперных постановках. Бенджамин Бриттен попросил ее сыграть роль Польской матери в его последней опере «Смерть в Венеции». Премьера этого спектакля, поставленного Колином Грэмом, с декорациями Джона Пайпера, костюмами Чарльза Ноуда и хореографией Фредерика Эштона, состоялась в Maltings в Снейпе в 1973 году, а затем была показана в Ковент-Гардене, в театре Фениче в Венеции и в Театре Фениче в Венеции. Театр де ла Монне в Брюсселе. В Ковент-Гардене она также появилась в постановке Джона Шлезингера Оффенбаха » « Сказки Гофмана в непевческой роли Стеллы. Моцарта В постановке Энтони Беша «Милосердия Тита» она появилась в роли мима в роли возлюбленной Тита Береники.
Фильм
[ редактировать ]Фильм | Год | Режиссер/Хореограф | Компания Cast Inc. | Примечания |
---|---|---|---|---|
я танцор | 1972 | Пьер Журдан | Динн Бергсма, Рудольф Нуреев | Сцены из различных балетов, в том числе « Полевые фигуры » Глена Тетли. |
Смерть в Венеции | 1981 | Тони Палмер | Роберт Гард, Джон Ширли-Кирк, Джеймс Боуман, Динн Бергсма и Винсент Редмон | Опера Бенджамина Бриттена под управлением Стюарта Бедфорда |
После выхода на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1975 году по приглашению Энтони Доуэлла она вернулась в Ковент-Гарден в качестве приглашенной артистки в возрожденных постановках «Ундины», «Жар-птицы» и в роли Королевы-матери в постановке Доуэлла «Лебединое озеро». Она также тренировала молодых танцоров в нескольких своих прежних ролях. В течение восьми лет она была членом Совета управляющих Королевского балета, который курирует труппы Королевского балета в Лондоне и Бирмингеме, а также младшие и старшие балетные школы. До 2020 года она работала ведущим внешним экзаменатором в школах Королевского балета.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1968 году она вышла замуж за Кита Гранта, тогдашнего генерального директора Королевской оперной труппы и Английской оперной группы Бенджамина Бриттена . У них есть сын и дочь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Губернаторы» . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Молодой британский танцор года 2011» Ballet News (10 февраля 2011 г.).
- ^ «Королевская академия танца представляет Международный балетный конкурс Жене 2010». Архивировано 13 августа 2016 года в Wayback Machine , Ballet News (19 ноября 2010 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Динн Бергсма на IMDb
- Динн Бергсма в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Аудиоинтервью с Динн Бергсма , проведенное в 1972 году Джоном Грюном.