Jump to content

Патрик Хэдли

Патрик Артур Шелдон Хэдли (5 марта 1899 — 17 декабря 1973) — британский композитор.

Биография

[ редактировать ]

Патрик Шелдон Хэдли родился 5 марта 1899 года в Кембридже . Его отец, Уильям Шелдон Хэдли , в то время был научным сотрудником Пембрук-колледжа . Его мать, Эдит Джейн, была дочерью преподобного Роберта Фостера, капеллана Королевской Хибернианской военной школы в Дублине. [1]

Патрик посещал подготовительную школу Святого Ронана Уортинге , Суссекс ) и Винчестерский колледж Хэмпшире ). Однако Первая мировая война прервала его образование. Он поступил на службу в армию и получил звание младшего лейтенанта Королевской полевой артиллерии . Ему удалось прожить невредимым до последних недель войны, когда он получил травму, потребовавшую ампутации правой ноги ниже колена. Это глубоко подорвало его уверенность и, возможно, заставило его пить больше, чем было разумно; он испытывал постоянную боль, которую алкоголь давал некоторое облегчение. [2] Старший брат Патрика Пейтон Шелдон Хэдли, бывший ученик школы Чартерхаус , служивший в пехоте, также был ранен в последние месяцы войны. Его отправили домой по инвалидности для выздоровления, но в октябре того же года он умер от пневмонии. Мемориал Пейтону находится в часовне школы Чартерхаус. [3]

После войны Патрик поступил в Пембрук-колледж в Кембридже, где к тому времени магистром был его отец. Ему посчастливилось учиться как у Чарльза Вуда , так и у английского композитора Сирила Рутэма . Хэдли был награжден B.Mus. в 1922 году и степень магистра в 1925 году. Затем он поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне. Здесь он попал под влияние Ральфа Воана Уильямса по композиции, а также Адриана Боулта и Малкольма Сарджента по дирижированию. Эрик Уэзерелл отмечает [4] что среди современников Хэдли в RCM были Констант Ламберт и Гордон Джейкоб . Он получил премию Салливана за композицию: по тем временам сумму в 5 шиллингов. [3]

В 1925 году он стал членом штаба РКМ и преподавал композицию. Он познакомился с Фредериком Делиусом ( Эрик Фенби описывает роль, которую сыграл Хэдли в восстановлении давно утерянной партитуры ранней оперы Делиуса « Коанга »), Эрнестом Джоном Моераном , сэром Арнольдом Баксом , Уильямом Уолтоном , Аланом Роусторном и Гербертом Хауэллсом .

В 1937–38 годах Хэдли помогал своему другу и бывшему учителю Сирилу Рутэму (к тому времени смертельно больному) завершить Вторую симфонию. Выступая в качестве секретарей , Хэдли и другие взяли под диктовку и расшифровали весь эскиз симфонии и оркестровку первых двух частей. По просьбе Рутэма Хэдли также завершил оркестровку последней части после смерти композитора в марте 1938 года. [5]

В 1938 году Хэдли был избран в стипендию колледжа Гонвилл и Кай в Кембридже и назначен преподавателем музыкального факультета. Большую часть времени он проводил в рутинной административной деятельности, но еще оставалось время для сочинения. Некоторые из его величайших произведений были написаны во время и после войны. [1]

Во время Второй мировой войны он замещал Бориса Орда в качестве дирижера и музыкального руководителя Музыкального общества Кембриджского университета . Там он представил ряд важных произведений, в том числе « Аппалачи » Делиуса и «Песнь высоких холмов» . Он стремился продвигать широкий спектр музыки, включая создание Общества Гилберта и Салливана . Большую часть своего времени он потратил на организацию использования мужчин в хоре. К сожалению, немногие из них сохранились. Мы знаем их только из программных заметок и понаслышке. [3]

В 1946 году он был избран на кафедру музыки Кембриджского университета. Он сохранял этот пост до выхода на пенсию в 1962 году. Среди студентов, которых преподавал Хэдли, были Рэймонд Леппард , сэр Дэвид Ламсден , Патрик Гауэрс , сэр Филип Леджер , Питер ле Хюрей и Ричард Хей Ллойд .

В 1962 году Хэдли удалился в Хичем в Норфолке и жил в Шалкроссе, Уилтон-роуд. Он хотел продолжить свой интерес к сборнику народных песен . Однако в последнее время он боролся с раком горла , из-за чего многие его занятия были приостановлены. Патрик Хэдли умер в возрасте 74 лет 17 декабря 1973 года в Кингс-Линн . [3]

Патрик Хэдли находился под влиянием музыки Фредерика Делиуса , а также в определенной степени народной музыки . [1] Но в его жизни были и другие немузыкальные влияния: Ирландия и Норфолк дали ему глубокое ощущение пейзажа и места. Его продукция была ограничена. Сочинение музыки находило его весьма утомительным. Большинство людей думают о Хэдли как о композиторе одного или двух церковных гимнов: « Я пою о девушке» и слегка экзотического «Мой возлюбленный говорил» . В каталоге представлены самые разнообразные музыкальные формы: от симфонической баллады до музыки к «Двенадцатой ночи» . нет Однако циклов симфоний , концертов и струнных квартетов . На протяжении всей своей карьеры он сохранял чувство лирики. Не для него была экспериментальная музыка Второй Венской школы . Он обладал исключительным пониманием того, как положить слова на музыку. Большая часть его музыки медитативна и обращена внутрь себя. [2]

Как отметил Бернар Бенольель, [6] во многих отношениях Хэдли является связующим звеном между Воаном Уильямсом и Бенджамином Бриттеном. Например, первая часть « Деревьев столь высоких» в некотором смысле предвосхищает [6] вступительная часть Пятой симфонии Воана Уильямса, в то время как сцена «Таксал Вудс» из «Холмов» имеет умеренно атмосферное качество, напоминающее Бриттен. [7]

Работает

[ редактировать ]

19 марта 1925 года Констант Ламберт был солистом на фортепиано на концерте в колледже, где исполнялась «Эфемера» Хэдли, постановка У. Б. Йейтса для сопрано, флейты, гобоя, струнного квартета и фортепиано, завершенная годом ранее. [8] «Эфемера», вероятно, находилась под влиянием Питера Уорлока » «Кроншнепа (1920–22) и приближается к кельтскому сумеречному настроению пьесы Уорлока, хотя и менее меланхолична. [9] Ламберт снова дирижировал произведением в версии для сопрано и небольшого оркестра в передаче BBC 18 декабря 1931 года. [10] Хотя «Эфемера» осталась неопубликованной, еще одна прощальная песня, записанная для аналогичного ансамбля, «Сцена из лесных жителей» (1925, действие Томаса Харди ) более надежна и была принята к публикации Хьюбертом Фоссом в издательстве Oxford University Press в 1926 году. [11] На протяжении всей своей карьеры Хэдли продолжал писать произведения для сольного голоса и небольшого ансамбля, такие как « Мариана» (постановка Теннисона ) в 1937 году и «Строки из «Ченчи » (постановка Шелли ) в 1951 году. [12]

Одним из несомненных шедевров Хэдли является его «Симфоническая баллада: Деревья такие высокие» , законченная в 1931 году и впервые исполненная в Кембридже в следующем году. На каком-то этапе Хэдли описал ее как «симфонию ля минор». [13] Это произведение для баритона , хора и полного оркестра использует мелодическую структуру одноименной народной песни Сомерсета. Произведение состоит из четырех частей , хотя только в последней части Хэдли использует припев и солиста, полностью цитируя народную песню. Хэдли сравнил свою технику в этой работе с «тремя независимыми ручьями, которые впадают в один ручей в начале финала». [14] В 1935 году последовало более короткое, но важное хоровое произведение « Прекрасная дама без мерси ». Этот «короткий шедевр» [6] представляет собой известное стихотворение Китса и длится около 10 минут.

«Холмы» Хэдли были завершены в 1944 году и, возможно, являются лучшей из кантат , две другие — «Фен», «Флуд» и «Коннемара» , обе датированные 1950-ми годами. «Холмы» имеют сильные автобиографические связи, повествующие о встрече, ухаживании и бракосочетании его родителей, ретроспективно представленные рассказчиком (басистом), когда он возвращается после смерти матери в пейзаж, где когда-то происходили эти события. Хэдли писал: [15] «Я потеряла мать в 1940 году, и это заставило меня задуматься о холмах Дербишира, где она встретила моего отца». В тексте цитируются многие конкретные местные топонимы. Как отмечает Кристофер Палмер, [7] эмоция, которую композитор всегда стремится передать, — это экстаз.

«Фен и наводнение» было завершено в 1955 году: его текст одновременно представляет историю Норфолкских болот и увековечивает разрушительные наводнения, обрушившиеся на побережье Северного Норфолка в ночь на 31 января 1953 года. Первоначально исполняется в 1955 году сокращенными силами, включая мужской голосовой хор. , он был аранжирован Воаном Уильямсом для более полных сил, включая смешанный хор, чтобы увеличить шансы на исполнение произведения. На первом исполнении расширенной версии в 1956 году одним из солистов был Фред Калверт, суперинтендант полиции Кингс-Линн, руководивший экстренными операциями во время наводнений. Текст, который он пел, был словами, которые он использовал во время чрезвычайной ситуации! [16]

Хэдли мало писал только для оркестра: чисто инструментальная музыка не представляла для него особого интереса. [7] Пожалуй, самым нежным знакомством с Хэдли является его короткое оркестровое произведение «Одно весеннее утро» , написанное в честь семидесятилетия Ральфа Воана Уильямса в 1942 году. Это прекрасный пример английской тональной поэмы . Ранний (1923) оркестровый набросок Kinder Scout , музыкальное воспоминание об отличительной вершине Дербишира , остался в рукописи, но был впервые записан в сентябре 2019 года Филармоническим оркестром BBC под управлением Румона Гамбы . [17] Он поразительно насыщен: требуется английский рожок, но нет гобоев. [18]

Последней крупной работой Хэдли были его « Постные размышления» (также известные как «Постная кантата» или «Кантата для Великого поста »), завершенные в 1962 году. Это сборник библейских текстов, написанный для солистов-теноров и басов, хора и оркестра с органом.

Хотя Хэдли был лучшим другом Ральфа Воана Уильямса, его не так уж увлекало возрождение народных песен. Тем не менее, большая часть его музыки имеет тонкие народные черты.

Многие из более коротких произведений композитора, такие как гимны для литургического использования, были связаны с хором колледжа Гонвилля и Кая в Кембридже. Он также сделал ряд аранжировок произведений в самых разных жанрах, от до Верди «Stabat Mater» « Вальсирующей Матильды» .

  • La Belle Dame sans merci : Нил Арчер (тенор), Хор Филармонии, Оркестр Филармонии под управлением Матиаса Бамерта , 1992, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • Fen and Flood в аранжировке Ральфа Воана Уильямса для солистов, смешанного хора и оркестра: Мэри Беван (сопрано), Ли Мелроуз (баритон), Joyful Company of Singers, Симфонический оркестр Борнмута под управлением Пола Дэниела, 2010 г., выпущено на Albion Records ALBCD 012.
  • The Hills , Фелисити Палмер (сопрано), Роберт Тир (тенор), Роберт Ллойд (бас), Хор Музыкального общества Кембриджского университета, Лондонский филармонический оркестр под управлением Филипа Леджера, 1975, переиздан на компакт-диске как EMI CDM 5 67118 2.
  • Я пою о девушке : Хор Королевского колледжа Кембриджа и Фрэнсиса Грира (орган) под управлением Филипа Леджера, 1975 год, переиздан на компакт-диске как EMI CDM 5 67118 2.
  • Киндер Скаут . Филармонический оркестр BBC под управлением Румона Гамбы, том 2 British Tone Poems , Chandos Records CHAN 10981, сентябрь 2019 г.
  • Постные медитации (также известные как Кантата для Великого поста ): Нил Арчер (тенор), Стивен Ричардсон (бас), Лесли Пирсон (орган), Хор филармонии, Оркестр филармонии под управлением Матиаса Бамерта , 1992 год, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • Мой возлюбленный говорил : Хор Королевского колледжа Кембриджа и Джеймс Ланселот (орган) под управлением сэра Дэвида Уиллкокса, 1973 год, переиздан на компакт-диске под названием EMI CDM 5 67118 2.
  • Одно весеннее утро : Лондонский филармонический оркестр под управлением сэра Адриана Боулта, 1979, переиздан на Lyrita SRCD 245.
  • Одно весеннее утро : Филармонический оркестр под управлением Матиаса Бамерта , 1992 год, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • The Trees so High : Дэвид Уилсон-Джонсон (баритон), Хор филармонии, Оркестр филармонии под управлением Маттиаса Бамерта , 1992, переиздан на компакт-диске как Chandos CHAN 241-22.
  • The Trees so High : Томас Аллен (баритон), Гилфордский филармонический хор, Новый филармонический оркестр под управлением Вернона Хэндли , 1979 год, переиздан на компакт-диске как Lyrita SRCD 238.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Kinder Scout (1923), тональная поэма для оркестра
  • Эфемера (1925), текст Йейтс , сопрано и камерный ансамбль
  • Сцена из спектакля «Лесные жители» (1925) текст Харди , голос и камерный ансамбль
  • Колыбельная (1929), песня, текст Ричард Роулендс
  • The Trees So High , симфоническая баллада (1931), для баритона, хора и полного оркестра
  • Струнный квартет (1933)
  • La Belle Dame sans merci (1935), текст Китса , для тенора, хора и оркестра
  • Я пою о девушке (1936), короткая пьеса для хора и органа
  • Одинокий жнец (1936), текст Вордсворта , партия песни для хора без сопровождения
  • Мариана (1937), текст Теннисона , голос и камерный ансамбль
  • My Beloved Sake (1938), короткая пьеса для хора и органа
  • Антигона (1939), музыкальное сопровождение для голосов и камерного ансамбля
  • Одно весеннее утро (1942), для оркестра
  • Путешественники (1942), текст Алан Прайс-Джонс , кантата для сопрано, хора и оркестра
  • «Холмы» (1944) , кантата для солистов, хора и оркестра.
  • Строки из «Ченчи» (1951), текст Шелли , голос и камерный ансамбль
  • Агамемнон (1953), музыкальное сопровождение для голосов и камерного ансамбля
  • Фен и Потоп (1955), кантата для хора и оркестра
  • Коннемара (1958), кантата для сопрано, тенора, баритона, хора и оркестра
  • Кантата к Великому посту (1962) для солистов-теноров и басов, хора и оркестра с органом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Эрик Уэзерелл. « Хедли, Патрик (Артур Шелдон) » в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Jump up to: а б Палмер, Кристофер. Музыка Патрика Хэдли: дань 70-летию со дня рождения , в The Musical Times , Vol. 110, № 1513, март 1969 г.), стр. 260-261.
  3. ^ Jump up to: а б с д Уолтер Тоддс: Патрик Хэдли: мемуары (Лондон, 1974)
  4. ^ Уэзерелл, Эрик
  5. ^ Кристофер Палмер. «Патрик Хэдли: человек и его музыка», в Music & Letters 55 (1974), стр. 151–66.
  6. ^ Jump up to: а б с Бенолиэль, Бернар
  7. ^ Jump up to: а б с Палмер, Кристофер
  8. ^ Ллойд, Стивен (23 июля 2014 г.). Констант Ламберт: За Рио-Гранде . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  9781843838982 . Проверено 23 июля 2020 г. - через Google Книги.
  9. ^ Банфилд, Стивен. Чувствительность и английская песня (1989) , стр. 269
  10. Radio Times , 11 декабря 1931 г., выпуск 428, стр. 885.
  11. ^ Ллойд, Стивен, Спаркс, Диана, Спаркс, Брайан (редакторы): Музыка в их время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фосса , 2019, стр. 28.
  12. ^ «Патрик Хэдли – Каталог работ Джона Франса» . Musicweb-international.com . Проверено 23 июля 2020 г.
  13. ^ Манн, Уильям
  14. ^ цитируется в Бенолиэле, Бернарде.
  15. ^ цитируется Палмером, Кристофером.
  16. ^ Коннок, Стивен
  17. ^ «Chandos записывает компакт-диски с классической музыкой и загружает MP3 в Интернете» . Чандос.нет . Проверено 23 июля 2020 г.
  18. ^ Примечания к британским тональным стихотворениям, Том 2

Источники

[ редактировать ]
  • Бенолиэль, Бернар. Буклет, Chandos CD CHAN 241-22 (2005)
  • Коннок, Стивен. Буклет, Albion Records ALBCD 012 (2011)
  • Фенби, Эрик (1936). Делиус, каким я его знал . Лондон: G. Bell & Sons, Ltd.
  • Франция, Джон. «Патрик Хэдли — краткая биография» .
  • Манн, Уильям. Буклет, Lyrita CD SRCD 238 (2007), первоначально написанный для выпуска Lyrita LP 1979 года.
  • Палмер, Кристофер. Буклет, EMI CD 5 67118 2 (1999), первоначально написанный для EMI Angel LP 1976 года.
  • Тоддс, Уолтер. Патрик Хэдли: мемуары (Лондон, 1974)
  • Уэтерелл, Эрик (1997). «Пэдди»: жизнь и музыка Патрика Хэдли . Лондон: Темза. ISBN  978-0903413848 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2cc3cda13de26e7ff36ee483a31ab5b__1706671260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5b/d2cc3cda13de26e7ff36ee483a31ab5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Hadley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)