Jump to content

Стипендия романтизма

Одна из комнат Fürstliche Bibliothek Corvey . Библиотека с более чем 74 000 томов, в основном романтической литературы.

Более точная характеристика и конкретное определение романтизма были предметом дискуссий в области интеллектуальной истории и истории литературы на протяжении всего 20 века, без какого-либо большого консенсуса. То, что это было частью Контр-Просвещения , реакции на Эпоху Просвещения , общепринято в современной науке. Его связь с Французской революцией , которая началась в 1789 году на самых ранних этапах этого периода, явно важна, но сильно варьируется в зависимости от географии и индивидуальных реакций. Можно сказать, что большинство романтиков в целом прогрессивны в своих взглядах, но значительная их часть всегда имела или развивала широкий спектр консервативных взглядов. [ 1 ] и национализм во многих странах был тесно связан с романтизмом, как подробно обсуждается ниже.

Эволюция термина «Романтизм»

[ редактировать ]

Этимология и происхождение термина

[ редактировать ]

Группа слов с корнем «римский» в различных европейских языках, таких как «романский» и «романский», имеет сложную историю. К 18 веку европейские языки – особенно немецкий, французский и славянские языки – использовали термин «римский» в смысле английского слова « роман », то есть произведение популярной повествовательной фантастики. [ 2 ] Это использование произошло от термина «романские языки» , который относился к народному (или популярному) языку в отличие от формальной латыни . [ 2 ] Большинство таких романов имели форму « рыцарских романов », рассказов о приключениях, преданности и чести. [ 3 ]

Основатели романтизма, критики (и братья) Август Вильгельм Шлегель и Фридрих Шлегель , начали говорить о romantische Poesie («романтической поэзии») в 1790-х годах, противопоставляя ее «классике», но с точки зрения духа, а не просто датировки. Фридрих Шлегель писал в своем эссе 1800 года Gespräch über die Poesie («Диалог о поэзии»):

Я ищу и нахожу романтика среди старых современников, у Шекспира, у Сервантеса, в итальянской поэзии, в той эпохе рыцарства, любви и басен, из которой произошли это явление и само слово. [ 4 ] [ 5 ]

Современный смысл этого термина более широко распространился во Франции благодаря его постоянному использованию Жермен де Сталь в ее книге «De l'Allemagne» (1813), рассказывающей о ее путешествиях по Германии. [ 6 ] В Англии Вордсворт написал в предисловии к своим стихотворениям 1815 года о «романтической арфе» и «классической лире». [ 6 ] но в 1820 году Байрон все еще мог писать, возможно, несколько неискренне:

Я понимаю, что в Германии, как и в Италии, идет большая борьба по поводу того, что они называют «классическим» и «романтическим», терминами, которые не были предметом классификации в Англии, по крайней мере, когда я покинул ее четыре или пять лет назад. . [ 7 ]

Лишь с 1820-х годов романтизм окончательно узнал себя по имени, а в 1824 году Французская академия предприняла совершенно неэффективный шаг, издав декрет, осуждающий его в литературе. [ 8 ]

Применение термина к музыке

[ редактировать ]

Хотя термин «романтизм» применительно к музыке стал обозначать период примерно с 1800 по 1850 год или примерно до 1900 года, современное применение слова «романтизм» к музыке не совпадало с этой современной интерпретацией. Действительно, одно из самых ранних устойчивых применений этого термина к музыке встречается в 1789 году в « Мемуарах Андре Гретри» . [ 9 ] Это представляет особый интерес, поскольку это французский источник по теме, в которой в основном доминируют немцы, а также потому, что он явно признает свой долг перед Жан-Жаком Руссо (сам, среди прочего, композитор) и тем самым устанавливает связь одному из главных влияний на романтическое движение в целом. [ 10 ] В 1810 году ЭТА Гофман назвал Гайдна , Моцарта и Бетховена «тремя мастерами инструментальных композиций», «дышащими одним и тем же романтическим духом». Он обосновал свою точку зрения глубиной выразительного выражения этих композиторов и их ярко выраженной индивидуальностью. В музыке Гайдна, по словам Гофмана, «преобладает детский, безмятежный нрав», тогда как Моцарт (в поздней Симфонии ми-бемоль мажор , например) «ведёт нас в глубины духовного мира», с элементами страха , любовь и печаль, «предчувствие бесконечного... в вечном танце сфер». Музыка Бетховена, напротив, передает ощущение «чудовищного и неизмеримого», с болью бесконечной тоски, которая «разорвет нам грудь в вполне связном согласии всех страстей». [ 11 ] Такое повышение ценности чистых эмоций привело к выдвижению музыки из подчиненного положения, которое она занимала по отношению к словесным и пластическим искусствам в эпоху Просвещения. Поскольку музыка считалась свободной от ограничений разума, образов или какой-либо другой точной концепции, сначала в трудах Вакенродера и Тика, а затем таких писателей, как Шеллинг и Вагнер , она стала считаться выдающейся среди искусств. , тот, кто лучше всего способен выразить тайны вселенной, пробудить духовный мир, бесконечность и абсолют. [ 12 ]

Это хронологическое соответствие музыкального и литературного романтизма продолжалось вплоть до середины XIX века, когда Рихард Вагнер очернил музыку Мейербера и Берлиоза как « неоромантическую »: «Опера, к которой мы теперь вернемся, поглотила неоромантизм. Берлиоза тоже — как пухлую, ароматную устрицу, пищеварение которой вновь придало ей оживленный и зажиточный вид». [ 13 ]

Фредерик Шопен в 1838 году, картина Эжена Делакруа.

Лишь к концу XIX века недавно возникшая дисциплина Musikwissenschaft ( музыковедение ) — сама по себе являвшаяся продуктом склонности к историзации того времени — предприняла попытку более научной периодизации истории музыки и проведения различия между венскими классическими и романтическими периодами. было предложено. Ключевой фигурой в этом направлении был Гвидо Адлер , который рассматривал Бетховена и Франца Шуберта как переходных, но по существу классических композиторов, причем романтизм достиг полной зрелости только в постбетховенском поколении Фредерика Шопена, Феликса Мендельсона, Роберта Шумана , Гектора Берлиоза и Ференца Листа. . С точки зрения Адлера, изложенной в таких книгах, как «Стиль в музыке» (1911), композиторы Новой немецкой школы конца XIX века и различные композиторы -националисты были не романтиками, а «модернистами» или «реалистами» (по аналогии с областями живопись и литература), и эта схема оставалась распространенной в течение первых десятилетий 20-го века. [ 10 ]

Ко второй четверти 20-го века осознание того, что радикальные изменения в музыкальном синтаксисе произошли в начале 1900-х годов, вызвало еще один сдвиг в исторической точке зрения, и смена века стала рассматриваться как ознаменование решительного разрыва с музыкальным прошлым. Это, в свою очередь, привело таких историков, как Альфред Эйнштейн. [ 14 ] продлить музыкальную « эру романтизма » на весь XIX век и на первое десятилетие XX века. Его по-прежнему называют таковым в некоторых стандартных музыкальных справочниках, таких как The Oxford Companion to Music. [ 15 ] и Граута История западной музыки [ 16 ] но не было бесспорным. Например, видный немецкий музыковед Фридрих Блюме , главный редактор первого издания Die Musik in Geschichte und Gegenwart (1949–86), принял более раннюю позицию, согласно которой классицизм и романтизм вместе составляют единый период, начинающийся с середины XVIII в. века, но в то же время считал, что оно продолжалось и в 20 веке, включая такие события до Второй мировой войны, как экспрессионизм и неоклассицизм . [ 17 ] Это отражено в некоторых известных недавних справочных работах, таких как Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув. [ 10 ] и новое издание « Музыки в истории и современности» . [ 18 ]

Проблемы в стипендии

[ редактировать ]

Определение романтического движения

[ редактировать ]

Артур Лавджой попытался продемонстрировать сложность определения романтизма в своей основополагающей статье «О различении романтизмов» в своих « Очерках истории идей» (1948); некоторые ученые считают, что романтизм по существу неразрывно связан с современностью, некоторые, как Роберт Хьюз, видят в нем первый момент современности . [ 19 ] в то время как писатели XIX века, такие как Шатобриан , Новалис и Сэмюэл Тейлор Кольридж, видели в этом начало традиции сопротивления рационализму Просвещения — «Контр-Просвещения» — [ 20 ] [ 21 ] наиболее тесно связан с немецким романтизмом . Другое раннее определение исходит от Шарля Бодлера : «Романтизм заключается не в выборе предмета и точной истины, а в способе чувства». [ 22 ]

Отмечая конец эпохи романтизма

[ редактировать ]
Джон Уильям Уотерхаус , Леди Шалотт , 1888 год, по стихотворению Теннисона

Конец эпохи романтизма в некоторых областях отмечен новым стилем реализма , который повлиял на литературу, особенно на романы и драму, живопись и даже музыку через Веризмо оперу . Это движение возглавляла Франция с Бальзаком и Флобером в литературе и Курбе в живописи; Стендаль и Гойя были важными предшественниками реализма в своих средствах массовой информации. Однако романтические стили, которые теперь часто представляют собой устоявшийся и безопасный стиль, против которого восстали реалисты, продолжали процветать во многих областях до конца века и далее. В музыке такие произведения примерно после 1850 года некоторые писатели называют «поздними романтиками», а другие - «неоромантиками» или «постромантиками», но в других областях эти термины обычно не используются; в английской литературе и живописи удобный термин «викторианский» позволяет избежать дальнейшей характеристики этого периода.

В Северной Европе раннеромантический визионерский оптимизм и вера в то, что мир находится в процессе великих изменений и улучшений, в значительной степени исчезли, а некоторые виды искусства стали более традиционно политическими и полемическими, поскольку их создатели полемизировали с миром таким, какой он был. В других странах, в том числе в Соединенных Штатах и ​​России, в разных отношениях, все еще существовало ощущение того, что великие перемены уже начались или вот-вот наступят. Проявления сильных эмоций в искусстве оставались заметными, как и экзотические и исторические декорации, впервые созданные романтиками, но эксперименты с формой и техникой в ​​целом сводились к минимуму, часто заменяясь тщательной техникой, как в стихах Теннисона или многих картинах. Если и не реалистическое, то искусство конца XIX века часто было чрезвычайно детализированным, и с гордостью добавлялись аутентичные детали таким образом, с чем ранние романтики не беспокоились. Многие романтические идеи о природе и цели искусства, прежде всего исключительная важность оригинальности, остались важными для последующих поколений и часто лежат в основе современных взглядов, несмотря на противодействие со стороны теоретиков.

Отношение к национализму

[ редактировать ]

В философии и истории идей Исайя Берлин рассматривал романтизм как разрушивший на протяжении более столетия классические западные традиции рациональности и идеи моральных абсолютов и согласованных ценностей, что привело «к чему-то вроде исчезновения самого понятия объективности». правда", [ 23 ] и, следовательно, не только к национализму, но также к фашизму и тоталитаризму , постепенное восстановление которого наступит только после Второй мировой войны. [ 24 ] Для романтиков, говорит Берлин,

в области этики, политики, эстетики имели значение подлинность и искренность достижения внутренних целей; это в равной степени относилось и к отдельным людям, и к группам — государствам, нациям, движениям. Наиболее очевидно это проявляется в эстетике романтизма, где представление о вечных моделях, платоновское видение идеальной красоты, которую художник стремится передать, хотя и несовершенно, на холсте или в звуке, заменяется страстной верой в духовную свободу. индивидуальное творчество. Художник, поэт, композитор не держат в руках зеркало природы, каким бы идеальным оно ни было, а изобретают; они не подражают (учение о мимесисе), а создают не только средства, но и цели, которые преследуют; эти цели представляют собой самовыражение собственного уникального внутреннего видения художника, отбросить которое в ответ на требования какого-то «внешнего» голоса — церкви, государства, общественного мнения, друзей семьи, арбитров вкуса — является актом предательство того, что само по себе оправдывает их существование для тех, кто в каком-то смысле является творческим человеком. [ 25 ]

  1. ^ День, 1–3; Архиконсерватором и романтиком является Жозеф де Местр , но многие романтики в среднем возрасте перешли от юношеского радикализма к консервативным взглядам, например Вордсворт. Единственным опубликованным текстом Сэмюэля Палмера была короткая статья, направленная против отмены хлебных законов .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шеллингер, Пауль (8 апреля 2014 г.). «Роман и романтика: этимологии» . Энциклопедия романа . Рутледж. п. 942. ИСБН  978-1-135-91826-2 .
  3. ^ Саул, Николас (9 июля 2009 г.). Кембриджский спутник немецкого романтизма . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–. ISBN  978-0-521-84891-6 .
  4. ^ Фербер, 6–7.
  5. ^ Атенеум . Ф. Вьюег Старший. 1800. р. 122. Я выдвинул некоторую особенность противопоставления античного и романтического. Однако прошу вас не считать сразу, что романтическое и современное для меня совершенно одно и то же. Я думаю, это примерно так же отличается, как картины Рафаэля и Корреджо от модных сейчас гравюр. Если вы хотите совершенно уяснить себе разницу, прочтите, пожалуйста, Эмилию Галотти, столь невыразимо современную и в то же время ни в малейшей степени не романтичную, а потом вспомните Шекспира, в котором мне хотелось бы поместить настоящий центр, ядро ​​романтического фантазия. Там я ищу и нахожу романтическое в старых современниках, в Шекспире, Сервантесе, в итальянской поэзии, в той эпохе рыцарей, любви и сказок, из которых происходят сама вещь и слово. Это пока единственное, что может дать контраст классической поэзии античности; только эти вечно свежие цветы воображения достойны украсить древние изображения богов. И несомненно, что все самое превосходное в современной поэзии тяготеет к этому по духу и даже по стилю; Должен был произойти возврат к старине. Как наша поэзия начиналась с романа, так и у греков начиналась с эпоса и снова растворялась в нем.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фербер, 7
  7. ^ Кристиансен, 241.
  8. ^ Кристиансен, 242.
  9. ^ Гретр 1789.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Самсон 2001.
  11. ^ Хоффманн 1810, полковник. 632.
  12. ^ Бойер 1961, 585–86.
  13. ^ Вагнер 1995, 77.
  14. ^ Эйнштейн 1947.
  15. ^ Варрак 2002.
  16. ^ Граут 1960, 492.
  17. ^ Блюм 1970; Самсон 2001.
  18. ^ Венерт 1998.
  19. ^ «Линда Саймон. Сон разума Роберта Хьюза» . 12 июля 2021 г.
  20. ^ Три критика Просвещения: Вико, Хаманн, Гердер , Пимлико, 2000 ISBN   0-7126-6492-0 была одной из многих публикаций Исайи Берлина о Просвещении и его врагах, которая многое сделала для популяризации концепции движения Контрпросвещения, которое он охарактеризовал как релятивистское , антирационалистическое , виталистское и органическое,
  21. ^ Дэррин М. МакМахон , «Контрпросвещение и убожество литературы в дореволюционной Франции» Прошлое и настоящее, № 159 (май 1998: 77–112), стр. 159. 79 Примечание 7.
  22. ^ «Выступление Бодлера в Салоне эстетической любознательности» (на французском языке). Fr.wikisource.org . Проверено 24 августа 2010 г.
  23. ^ Берлин, 57
  24. Некоторые произведения Берлина, посвященные этой теме, собраны в указанной работе. См., в частности: Берлин, 34–47, 57–59, 183–206, 207–37.
  25. ^ Берлин, 57–58.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барсун, Жак . 1943. Романтизм и современное эго . Бостон: Литтл, Браун и компания.
  • Барсун, Жак. 1961. Классика, романтика и модерн . Издательство Чикагского университета ISBN   978-0-226-03852-0 .
  • Холмс, Ричард . 2009. Эпоха чудес: как поколение романтиков открыло красоту и ужас науки . Лондон: ХарперПресс. ISBN   978-0-00-714952-0 . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN   978-0-375-42222-5 . Переиздание в мягкой обложке, Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN   978-1-4000-3187-0
  • Кравитт, Эдвард Ф. 1992. «Романтизм сегодня». Музыкальный ежеквартальный журнал 76, вып. 1 (Весна): 93–109.
  • Мюррей, Кристофер, изд. Энциклопедия романтической эпохи, 1760–1850 (2 том, 2004 г.); 850 статей экспертов; 1600 стр.
  • Рясановский, Николай Васильевич . 1992. Возникновение романтизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-507341-6
  • Растон, Шэрон. 2013. Создание романтизма: тематические исследования в области литературы, науки и медицины 1790-х годов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-137-26428-2 .
  • Шенк, Х.Г. 1966. Разум европейских романтиков: очерк истории культуры . [ нужна полная цитата ] : Констебль.
  • Тонг, QS 1997. Реконструкция романтизма: пересмотр органической теории . Поэзия Зальцбурга.
  • Уоркман, Лесли Дж. 1994. «Средневековье и романтизм». Поэтика 39–40: 1–34.
  • Вульф, Андреа. 2022. Великолепные бунтовщики: первые романтики и изобретение себя . Кнопф.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4165ad82dcbe3d6a319d703274f9907__1714728360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/07/e4165ad82dcbe3d6a319d703274f9907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scholarship of Romanticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)