Jump to content

Музыка в прошлом и настоящем

Музыка в прошлом и настоящем
Домашняя страница MGG Online
Автор Несколько
Язык немецкий
Предмет Музыка ( музыковедение , этномузыковедение , история музыки , теория музыки )
Жанр
Издатель Медведь-наездник
Дата публикации
  • с 1949 г. (первое издание)
  • с 1994 г. (второе издание)
  • с 2016 г. (интернет-издание)
Место публикации Германия
Тип носителя в твердом переплете, в мягкой обложке и онлайн

Die Musik in Geschichte und Gegenwart ( MGG ; «Музыка в прошлом и настоящем») — немецкая музыкальная энциклопедия . Это одна из самых полных в мире энциклопедий по истории музыки и музыковедения благодаря своему объему, содержанию, богатству областей исследований и ссылкам на смежные темы. Он появился в двух отдельных печатных изданиях и постоянно обновляемом и расширяющемся цифровом издании под названием MGG Online .

Созданное Карлом Фёттерле , основателем Bärenreiter -Verlag, и Фридрихом Блюмом , профессором музыковедения Кильского университета, первое издание было опубликовано Bärenreiter-Verlag в Касселе с 1949 по 1986 год и включало в общей сложности 17 томов ( MGG1 ; пронумеровано в колонки) и переиздан в мягкой обложке в 1989 году. Уже в 1989 году его новый редактор Людвиг Финшер начал планировать второе, переработанное издание из 29 томов, которые были опубликованы с 1994 по 2008 год в сотрудничестве с издателем Й. Б. Мецлером ( MGG2 ; с актуальным часть в 9 томах и личная часть в 17 томах, приложение и два индексных тома, все пронумерованы в столбцах). В результате сотрудничества вышеупомянутых издателей и Répertoire International de Littérature Musicale (RILM) в Нью-Йорке, MGG вошла в цифровой мир под названием MGG Online , а ее главным редактором стал Лоренц Люттекен.

Бытие и сфера применения

[ редактировать ]

Карл Феттерле начал планирование MGG с создания «всеобъемлющего индекса ключевых слов» в 1942 году, который был завершен в следующем году. [1] Он предполагал, что редактором будет Фридрих Блюме. Этот материал, спасенный от пожара в Кильском университете в июле 1944 года, получил дальнейшее развитие в музыковедческом институте Кильского университета. Но только в 1948 году проект стал более конкретным: принимая во внимание данные экономические обстоятельства, первоначальные планы предполагали публикацию 112-страничных буклетов каждые несколько месяцев, первый из которых вышел в 1949 году. Однако эта система была Вскоре от него отказались, поскольку первоначальные буклеты были объединены в первый переплетный том в 1951 году, за которым последовал второй том в 1952 году. Работу Фридриха Блюме поддерживала редакционная коллегия, в которую на первых порах входили известные музыковеды Анна Амалия Аберт и Ганс Альбрехт. В 1957–58 к ним присоединились Вилифрид Бреннеке (в качестве руководителя редколлегии) ​​и Ханс Хаазе. Дочь Фридриха Блюме Рут заняла пост в 1964 году, после того как Бреннеке занял должность в Westdeutscher Rundfunk в Кельне.

Первоначальная цель энциклопедии заключалась в том, чтобы «убедить себя (также) в музыкальной культуре в среде, которая все больше формировалась войной и разрушениями». [2] При этом, утверждал Блюм, не следует уклоняться от признания «противоречий и проблем [...]», а также «разрывов [...] и преемственности» как следствие послевоенного менталитета. [3] и тем самым осмелиться начать заново. [4] В предисловии к MGG1 Блюм подчеркнул большое количество «исследователей музыки со всех стран». Относительно длительный срок разработки и публикации можно объяснить обширным содержанием энциклопедии и сопутствующим трудом.

Моделью для MGG , ясно узнаваемой по названию, была энциклопедия Die Religion in Geschichte und Gegenwart ( RGG , Религия прошлого и настоящего), хотя Фридрих Блюме не упомянул о ней в предисловии к первому переплетенному тому 1951 года. Название Die Musik in Geschichte und Gegenwart (Музыка прошлого и настоящего) раскрывает претензии и масштабы новой энциклопедии. Он избегал всех комбинаций и производных термина «музыка» и тем самым подчеркивал весь ее спектр. Формулировка «прошлое и настоящее», используемая RGG, стала интегрированной в название MGG с добавлением слова «энциклопедия» в качестве подзаголовка, чтобы отличить ее от чисто лексических начинаний». Пол Генри Ланг позже описал цель MGG как объединение знаний, которые сама производит знание, как бы «выходя за горизонт». [5]

Первое издание: MGG1

[ редактировать ]

Как пишет Фридрих Блюме в предисловии к первому тому MGG1 , предполагался большой объем MGG1 , а выбор предметных рубрик был намеренно щедрым: помимо общих тем и личных имен было выбрано множество новых ключевых слов, которые не были включены. в предыдущих справочных работах. Они охватывали жанры, города, страны, теоретиков, области пения и средневековых исследований, а также менее известных деятелей от средневековья и раннего Нового времени до народной музыки. Ключевые слова из смежных дисциплин, таких как философия, акустика, теология и литература, также были интегрированы. Информация и состояние исследований в отношении известных деятелей были обновлены, во многих случаях новаторская работа над источниками. Учитывая длительный период публикации, MGG решила опубликовать два дополнительных тома (второй из которых появился после смерти Блюма) и указательный том, за который отвечали Элизабет и Харальд Хекманны.

Особое значение имел не только выбор тем статей, но и иерархия отдельных статей, отраженная в объеме и структуре статей. Статьи были дополнены необычайно богатым количеством иллюстраций: только в первых 14 томах содержится 7100 изображений.

Этот рискованный проект мог быть реализован только из-за большого количества подписчиков, которые он привлек с самого начала. После завершения публикации в 1989 году было опубликовано неизмененное переиздание в мягкой обложке, созданное в сотрудничестве Bärenreiter-Verlag и dtv Verlagsgesellschaft, которое можно было приобрести без подписки.

MGG1 был продуктом послевоенного периода: первый том появился до восстановления регулируемой государственности. Помимо фактических и логистических достижений и проблем, проект характеризовался преемственностью довоенной и нацистской эпох (ощутимой в украшенных автобиографиях музыковедов, таких как автобиография Вольфганга Беттихера 1952 года), но также и решительными и новыми глобальными подходами ( примечательно, например, очевидной решимостью включить эмигрантов, что особенно заметно в монументальной статье Ханоха Авенари о еврейской музыке в 60 колонках 1958 года).

Учитывая первоначальные обстоятельства, определенный акцент на Европе был неизбежен. Тем не менее, с самого начала Блюм стремился к международному и даже глобальному мировоззрению, что стало очевидным, начиная с третьего тома, и чему способствовала постепенная стабилизация каналов связи.

Второе издание: MGG2

[ редактировать ]

С шестым изданием «Словаря музыки и музыкантов New Grove» в 1980 году содержание MGG1 , завершенного в 1968 году, не устарело, а, скорее, прояснило «необходимость новой версии». [6] Решение опубликовать MGG в новом издании также означало оставить войну и послевоенный период позади. Более того, стало очевидно, что «чрезвычайная дифференциация и специализация предмета в [предыдущие] десятилетия [...] вызвали потребность в новом [...] обзоре». [7] Соответственно, было принято решение опубликовать второе издание MGG в начале 1980-х годов в результате сотрудничества издателей Bärenreiter и Metzler, которые объединились и образовали собственное гражданско-правовое товарищество (Gesellschaft bürgerlichen Rechts, GbR). Его главным редактором был Людвиг Финшер, а редакционным директором - Андреас Яшински. [8] Кроме того, Рут Блюм изначально участвовала в разработке концепции MGG2 . Илка Зюриг сменила Андреаса Яшински после его неожиданной смерти в 2005 году. [9] Редактора и редакционный состав поддерживали тематические и географические консультативные советы, каждый из которых концентрировался на одной или нескольких областях. [10]

Важнейшим внешним изменением во втором издании стало разделение на тематическую и личную части. Кроме того, концепция MGG1 была полностью переосмыслена: доля всеобъемлющих энциклопедических статей значительно увеличилась, а разнообразие тем отразилось в расширении областей музыкальной антропологии, популярной музыки, танцевальных исследований – и особенно музыкальной этнологии, для которой полностью были написаны новые и чрезвычайно обширные тематические статьи. Однако концептуальные изменения отразились и на традиционных предметах; статьи о музыкальных эпохах уже не просто рассматривались как таковые, а превращались в «представления, которые делают предметом размышления традиционное обращение с понятиями эпохи». [11] Кроме того, при доработке статей пришлось учитывать исторические изменения последних 30 лет.

Что касается персон, то статьи, уже включенные в MGG1, были сокращены, расширены или даже удалены, а также добавлены новые персональные тематические рубрики. XX век имел особое значение, не в последнюю очередь из-за открытого обсуждения политических затруднений и даже преступлений, которые сейчас разыскиваются. Новое второе издание не заменяет первое, но может рассматриваться как дальнейшее развитие и его расширение, особенно потому, что многие из старых и вновь замененных статей (например, в случае эпох) имеют большое историческое значение по отношению к развитие дисциплины.

Всего в тематической части MGG2 содержится более 1300 тематических рубрик, посвященных странам, регионам, городам, источникам, учреждениям, жанрам, инструментам, музыкальной иконографии, взаимосвязи музыки и других искусств.Персональная часть включает более 18 000 ключевых слов о композиторах, певцах, исполнителях, поэтах, теоретиках музыки, издателях, ансамблях, производителях инструментов, либреттистах, философах, музыковедах и режиссерах. В приложении в первую очередь рассматриваются новые достижения в истории музыки и музыкознания, включая статьи о гендерных исследованиях, новой простоте, саунд-арте и мировой музыке.

В написании статей приняли участие более 3500 авторов из более чем 55 стран.

Хотя MGG1 содержал оглавление и список участвовавших авторов, которые прилагались к каждому тому (включая фотографии), обязательства обширной сети консультантов издателя оставались завуалированными. В MGG2 , напротив, научный консультативный совет указан в начале каждого тома. К моменту публикации последнего регулярного тома пути редактора Людвига Финшера и издательства Bärenreiter разошлись, поэтому дополнительный том был опубликован редакцией под руководством Ильки Зюриг. Завершение MGG2 отмечалось в 2007 году во время 18-го конгресса Международного музыковедческого общества в ауле Цюрихского университета. Оно также привлекло большое внимание за пределами музыковедения, о чем свидетельствует ряд исключительно положительных рецензий.

МГГ Онлайн

[ редактировать ]

Еще в 2000 году возникли «первые мысли об онлайн-версии». [12] Издатели искали партнера, имеющего опыт в области цифрового музыковедения, и в конечном итоге заключили партнерство с RILM (Международный репертуар музыкальной литературы). Как и в случае с MGG1 и MGG2 , редакция MGG Online базируется в Bärenreiter-Verlag в Касселе, а разработкой программного обеспечения, продажами и маркетингом управляет RILM в Нью-Йорке. Помимо главного редактора Лоренца Люттекена, редакционного директора Ильки Зюриг и сотрудников редакции, существует редакционный консультативный совет и научный консультативный совет. [13] Подобно MGG2 , научный консультативный совет охватывает столетия, страны и различные специализированные области, такие как гендерные исследования, джаз, исполнители и танцы.

Подготовительная работа над новым изданием началась в 2013 году, и MGG Online (www.mgg-online.com) был официально запущен на совместной ежегодной конференции Американского музыковедческого общества и Общества теории музыки в Ванкувере в ноябре 2016 года. MGG Online Базируется в реестре ключевых слов MGG2 и уже при его запуске содержал большое количество обновленных статей и данных.

MGG Online — это не просто цифровая версия MGG2 , а новая цифровая энциклопедия, основанная на MGG2 . Организации и частные лица могут подписаться на MGG Online на ежегодной основе. Сайт предлагает множество различных возможностей исследования и архивирования, а также динамические функции, такие как избранные статьи месяца, статьи дня и функция временной шкалы. Сообщения новостей и информационный бюллетень по электронной почте для подписчиков предоставляют дополнительную информацию. Пользовательский интерфейс доступен не только на немецком, но и на английском языке. Более того, контент можно перевести более чем на 100 языков с помощью встроенной программы перевода Google. Несколько версий статей ( версия MGG2 , обновленная и/или новая версия(и)) доступны по всей энциклопедии.

MGG Online — это живой продукт, который постоянно меняется, обновляется и расширяется. В ежегодных циклах обновления добавляются новые статьи (новые записи), существующие статьи переписываются (вновь написанные) или фундаментально пересматриваются (основное обновление). Кроме того, имеется большое количество более мелких изменений (незначительных правок), которые в первую очередь заметны в постоянном обновлении данных о жизни на целевой странице сайта. Новые статьи и вновь написанные статьи отражают развитие дисциплины, заметное, например, в значительном расширении статей о популярной музыке и современных исполнителях, а также в полной переориентации статей на города и страны. Расширение репертуара предметных рубрик является результатом долгосрочного планирования совместно с членами экспертного совета.

MGG Online отличается адаптацией строгих принципов редактирования научной энциклопедии к цифровой среде. Речь идет об обеспечении «контролируемого, понятного и санкционированного формирования музыкальных знаний с четкими обязанностями и четкими разграничениями». [14] Это включает в себя:

  • «индивидуальное авторство с четко распределенными обязанностями»
  • «очень четкие и сложные механизмы контроля, тестирования и регулирования со стороны множества контролирующих органов (редакции, редакторы, консультативные советы, издатели)»
  • «упорядочение иерархий знаний и познаваемого»
  • «четко очерченные контексты в сочетании с управляемыми или, по крайней мере, понятными ограничениями количества и стандартами качества» [15]

Для обеспечения соблюдения этих принципов редактирования предназначено множество механизмов. Существует также возможность прямых сообщений об ошибках, отправленных пользователями.

Сотрудничество с RILM стало важным шагом в создании MGG Online . RILM специализируется на преобразовании текстовых данных, создании платформ и управлении банками данных. [16] В MGG Online личные данные связаны с авторитетными данными RILM, а также с данными различных библиотек. Сотрудничество с RILM также обеспечивает синергетический эффект в отношении библиографических исследований.

  1. ^ Блюм, Ф. (1968). Послесловие редактора. В Ф. Блюме (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (1-е изд.), 14, x – xxxiv.
  2. ^ Люттекен, Л. (2016). Предисловие. МГГ Онлайн. Получено 1 мая 2022 г. с https://www.mgg-online.com/about? Which=preface.
  3. ^ Люттекен, Л. (2008). Эпилог . В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е изд.), доп. Дополнительный объем. xv–xxi.
  4. ^ Люттекен, Л. (2018) Музыка на мировых языках? Самооценка и претензии на достоверность первого MGG. В докладе К. Питчмана (ред.) Симпозиума «Пути предмета – Пути исследования?» (стр. 1–8). Шотт.
  5. ^ Ланг, PH (1979). Эпилог. В книге Фридриха Блюма (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (т. 1), 16-й пер. Альфред Манн. XVIII–XXV.
  6. ^ Финшер, Л. Предисловие. (1994). В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е изд.) 1. viii – x.
  7. ^ Финшер, Л. Предисловие. (1994). В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е изд.) 1. viii.
  8. ^ Зюриг, И. (2008): Предисловие. В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е издание), доп. xiii-xiv.
  9. ^ Зюриг, И. (2008): Предисловие. В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е издание), доп. XXI.
  10. ^ Зюриг, И. (2008): Предисловие. В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е издание), доп. xiii.
  11. ^ Зюриг, И. (2008): Предисловие. В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е издание), доп. ix.
  12. ^ Люттекен, Л. (2016). Предисловие. МГГ Онлайн . Получено 1 мая 2022 г. с https://www.mgg-online.com/about?that=preface.
  13. ^ Наша команда. (nd), Консультативный совет (nd). МГГ Онлайн . Получено 28 апреля 2021 г. с https://www.mgg-online.com/about?what=staff.
  14. ^ Люттекен, Л. (2016). Предисловие. МГГ Онлайн . Получено 1 мая 2022 г. с https://www.mgg-online.com/about?that=preface.
  15. ^ Люттекен, Л. (2016). Предисловие. МГГ Онлайн . Получено 1 мая 2022 г. с https://www.mgg-online.com/about?that=preface.
  16. ^ История (nd). РИЛМ . Получено 28 апреля 2021 г. с сайта www.rilm.org (по состоянию на 28 апреля 2021 г.).

Библиография

[ редактировать ]
  1. Альбрехт, Майкл фон (1997). [обзор без названия]. Международный журнал музыковедения 6. 449–452.
  2. Бэдли, А. (2017). [обзор без названия]. Fontes Artis Musicae , 64(3). 312–314.
  3. Бейрат. (без даты). МГГ Онлайн . Получено 1 мая 2022 г. с https://www.mgg-online.com/about?what=advisory.
  4. Блюм, Ф. (1968). Послесловие редактора. В Ф. Блюме (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (1-е изд.), 14, x – xxxiv.
  5. — Предисловие. (1951). В книге Ф. Блюма (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (1-е изд.), 1. v-ix.
  6. — Предисловие. (1973). В Ф. Блюме (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (1-е изд.), 15. v-viii.
  7. Музыка в прошлом и настоящем. (без даты). Медвежий наездник. Выбор музыканта . Получено 1 мая 2022 г. с https://www.baerenreiter.com/programm/buecher-ebooks/mgg/ .
  8. Эйхгольц, Н. (2017). [обзор без названия]. Музыкальная библиотека Форума 38(2). 63-64.
  9. Финшер, Л. Предисловие. (1994). В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (2-е изд.) 1. viii-x.
  10. Гюльке, П. (2020). Опять с волнением. Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Получено 1 мая 2022 г. с сайта www.faz.net/aktuell/feuilleton/buecher/rezension-sachbuch-noch-einmal-mit-gewuehl-11301104.html?printPagedArticle=true#pageIndex_2.
  11. Хагедорн, В. (1999). Волшебная гора звуков: закончены первые десять томов крупнейшей немецкой музыкальной энциклопедии. Время . 11 ноября 1999 г., 11.
  12. История (н.д.). РИЛМ . Получено 28 апреля 2021 г. с сайта www.rilm.org (последнее посещение 28 апреля 2021 г.).
  13. Янке, А. (2018). Обзор: MGG Online: Музыка в прошлом и настоящем. Журнал Американского музыковедческого общества , 71 (2). 551-560.
  14. Ланг, П.Х. (1979). Эпилог. В книге Фридриха Блюма (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (т. 1), 16-й пер. Альфред Манн. XVIII-XXV.
  15. Запуск презентации. (2016). Ютуб. Получено 1 мая 2022 г. с https://www.youtube.com/watch?v=JjkL7ve7Uz0&list=PLDi6h_9DTVWBpxUrpxYaN3sRzKQ0wy2mX .
  16. Люттекен, Л. (2008). Эпилог. В книге Л. Финшера (ред.): Музыка в прошлом и настоящем (2-е изд.), приложение. Дополнительный объем. xv-xxi.
  17. — (2016). Предисловие. МГГ Онлайн . Получено 1 мая 2022 г. с https://www.mgg-online.com/about?that=preface.
  18. — (2018) Музыка на мировых языках? Самооценка и претензии на достоверность первого MGG. В докладе К. Питшмана (ред.) на симпозиуме «Пути предмета – пути исследования?» (стр. 1–8). Шотт.
  19. Неттл, Б. (1995). [обзор без названия]. Мир музыки , 37(2). 103–105.
  20. Рем, В. (1979). Последнее замечание. В: Ф. Блюм (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (1-е изд.), 16. xxvi.
  21. Шнаус, П. (1995). [обзор без названия]. В Новом музыкальном журнале 156 (2). 74-76.
  22. Зюриг, И. (2008): Предисловие . В книге Л. Финшера (ред.) Музыка в прошлом и настоящем , (2-е издание), приложение. xiii-xiv.
  23. Отзывы. (без даты). МГГ Онлайн . Получено 28 апреля 2021 г. с https://www.mgg-online.com/about?what=testimonials.
  24. Команда Унсер. (без даты). МГГ Онлайн . Получено 28 апреля 2021 г. с https://www.mgg-online.com/about?what=staff.
  25. Феттерле, К. (1968). Послесловие издателя. В Ф. Блюме (ред.) Музыка в прошлом и настоящем (1-е изд.), 14. xxxv-xxxvi.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюм, Фридрих; Годвин, Джоселин (1967). «Музыка в прошлом и настоящем: Постлюдия». Примечания . 24 (2): 217–244. дои : 10.2307/894658 . JSTOR   894658 .
  • Гермер, Марк (сентябрь 1995 г.). «Новая музыка в истории и современности: первые впечатления». Примечания . 52 (1): 39–44. дои : 10.2307/898791 . JSTOR   898791 .
  • Питшманн, К. (2017). «Музыка в прошлом и настоящем онлайн». Музыка восемнадцатого века . 14 (2): 321–322. дои : 10.1017/S1478570617000215 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33eb5d17d311ab5d5bcdfa360fd981e3__1722050880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/e3/33eb5d17d311ab5d5bcdfa360fd981e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Musik in Geschichte und Gegenwart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)