Музыка России
Музыка России | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
|
||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Часть серии о |
Культура России |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
«Музыка России» — музыка, созданная в России и/или русскими . Россия — большая и культурно разнообразная страна со множеством этнических групп , каждая из которых имеет свою собственную музыку, разработанную на местном уровне. Русская музыка также включает в себя значительный вклад этнических меньшинств , населявших Российскую империю , Советский Союз и современную Россию . Русская музыка прошла долгую историю, начиная с обрядовых народных песен и духовной музыки Русской Православной Церкви . В 19 веке произошел подъем высоко оцененной русской классической музыки , а в 20 веке значительный вклад внесли различные композиторы, такие как Игорь Стравинский, а также советские композиторы , в то время как развивались современные стили русской популярной музыки, включая русский рок и русский хип-хоп. и русская поп-музыка .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Существуют письменные документы, описывающие музыкальную культуру Руси . Считалось, что самым популярным видом инструментов в средневековой России были струнные инструменты , такие как гусли или гудок . Археологи обнаружили в Новгородской области образцы этих инструментов, датируемые еще 11 веком. [ 1 ] ( Новгородская республика имела глубокие музыкальные традиции; ее самым популярным народным героем и главным героем ряда былин был Садко гусляр ). Другие широко используемые инструменты включают флейты ( свирель ) и ударные инструменты, такие как трещотка и бубен . Однако самой популярной формой музыки было пение. Былины (эпические баллады) о народных героях, таких как Садко, Илья Муромец и др., часто исполнялись, иногда под инструментальное сопровождение. Тексты некоторых из этих былин записаны.
Во времена Российского царства русскую музыку сформировали два основных жанра: духовная музыка Православной Церкви и светская музыка, используемая для развлечений. Духовная музыка черпает свои традиции из Византийской империи , ключевые элементы которой используются в русском православном колокольном звоне , а также в хоровом пении. Невмы были разработаны для нотной записи, в результате чего до наших дней сохранилось несколько образцов средневековой духовной музыки, среди них две стихиры, сочиненные царем Иваном IV. [ 2 ] в 16 веке.
Светская музыка включала использование таких музыкальных инструментов, как флейты и струнные инструменты, и первоначально по праздникам ее обычно играли скоморохи - шуты и менестрели, развлекавшие знать. В реакционный период Великого русского раскола 17 века скоморохам вместе с их формой светской музыки неоднократно запрещалось заниматься своим ремеслом, их инструменты сжигались, а несогласные с законом Алексия Русского 1648 года «О исправлении нравов и уничтожении суеверий» « Об сначала наказывались физически , а затем должны были быть депортированы в Малороссию. (современная Украина ), но, несмотря на эти ограничения, некоторые их традиции сохранились до наших дней. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
XVIII и XIX века: русская классическая музыка
[ редактировать ]Россия поздно начала развивать отечественную традицию классической музыки из-за своей географической удаленности от Западной Европы и запрета Православной церковью светской музыки. [ 6 ] Начиная с правления Ивана IV , императорский двор приглашал западных композиторов и музыкантов заполнить этот пробел. Ко времени Петра I эти художники были постоянным спутником двора. [ 7 ] Хотя Питер лично не был склонен к музыке, он считал европейскую музыку признаком цивилизации и способом вестернизации страны; создание им города Санкт-Петербурга в западном стиле способствовало его распространению среди остальных высших классов. [ 8 ] Увлечение итальянской оперой при дворе во время правления императриц Елизаветы и Екатерины также способствовало распространению интереса к западной музыке среди аристократии. [ 9 ] Это увлечение стало настолько повсеместным, что многие даже не подозревали о существовании русских композиторов. [ 10 ]
Ориентация на европейскую музыку означала, что русские композиторы должны были писать в западном стиле, если они хотели, чтобы их произведения исполнялись. Их успех в этом был переменным из-за незнания европейских правил композиции. Некоторые композиторы смогли поехать для обучения за границу, обычно в Италию, и научились сочинять вокальные и инструментальные произведения в популярной в то время итальянской классической традиции. В их число входят этнические украинские композиторы Дмитрий Бортнянский , Максим Березовский и Артем Ведель . [ 11 ]
Первым великим русским композитором, использовавшим исконно русские музыкальные традиции в сфере светской музыки, был Михаил Глинка (1804–1857), написавший ранние русские оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» . Это не были ни первые оперы на русском языке, ни первые русские оперы, но они получили известность благодаря тому, что опирались на чисто русские мелодии и темы и были написаны на просторечии.
Русская народная музыка стала первоисточником для композиторов молодого поколения. Группа, называвшая себя « Могучей пятеркой », возглавляемая Балакиревым (1837–1910) и включавшая Римского-Корсакова (1844–1908), Мусоргского (1839–81), Бородина (1833–87) и Сезара Кюи (1835–1918) . ), провозгласила своей целью сочинение и популяризацию русских национальных традиций в классической музыке. Среди наиболее заметных сочинений «Могучей пятерки» были оперы «Снегурочка» ( «Снегурочка» ), «Садко» , «Борис Годунов» , «Князь Игорь» , «Хованщина », симфоническая сюита «Шехерезада» . Многие произведения Глинки и «Могучей пятерки» основаны на русской истории, народных сказках и литературе и считаются шедеврами романтического национализма в музыке.
В этот же период в 1859 году было основано Русское музыкальное общество (РМО) под руководством композиторов-пианистов Антона (1829–94) и Николая Рубинштейна (1835–81). «Могущую пятерку» часто представляли как соперника Русского музыкального общества: «Пятерка» придерживалась своей русской национальной идентичности, а RMS была более консервативной в музыкальном плане. Однако РМС основала первые в России консерватории в Санкт-Петербурге и Москве: первая обучала великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840–93), наиболее известного своими такими балетами, как «Лебединое озеро» , «Спящая красавица » и «Щелкунчик» . Он остается самым известным российским композитором за пределами России. Пожалуй, самым известным продолжателем его стиля является Сергей Рахманинов (1873–1943), который учился в Московской консерватории (где преподавал сам Чайковский).
В конце XIX — начале XX века пришла третья волна русской классики: Игорь Стравинский (1882–1971), Александр Скрябин (1872–1915), Сергей Прокофьев (1891–1953) и Дмитрий Шостакович (1906–1975). Они были экспериментаторами в стиле и музыкальном языке. Стравинский оказал особое влияние на своих современников и последующие поколения композиторов как в России, так и в Европе и США. Стравинский навсегда эмигрировал после русской революции. Хотя Прокофьев также покинул Россию в 1918 году, в конце концов он вернулся и внес свой вклад в советскую музыку .
так называемые « романсы В конце 19 — начале 20 веков большую популярность приобрели ». Самые великие и популярные исполнители «романсов» обычно пели в операх одновременно. Самым популярным был Федор Шаляпин . Музыку и тексты писали обычно певцы, как это делали Александр Вертинский , Константин Сокольский и Петр Лещенко .
20 век: советская музыка
[ редактировать ]После русской революции русская музыка кардинально изменилась. Начало 1920-х годов было эпохой авангардных экспериментов, вдохновленных «революционным духом» эпохи. Новые направления в музыке (например, музыка на основе синтетических аккордов ) были предложены клубами энтузиастов, такими как Ассоциация современной музыки . [ 12 ] Арсений Авраамов был пионером графического звука , а Леон Термен изобрел терменвокс , один из первых электронных инструментов .
Однако в 1930-е годы при режиме Иосифа Сталина музыка была вынуждена ограничиваться определёнными границами содержания и новаторства. Предпочитался классицизм и не поощрялись эксперименты. [ 13 ] (Примечательный пример: веристическая опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» была осуждена в газете «Правда» как « формализм » и вскоре на несколько лет удалена из кинотеатров).
Музыкальными патриархами эпохи были Сергей Прокофьев , Дмитрий Шостакович , Арам Хачатурян и Александр Александров . Последний наиболее известен как автор Гимна Советского Союза и песни « Священная война ». Со временем волна более молодых советских композиторов, таких как Георгий Свиридов , Альфред Шнитке и Софья Губайдулина , вышла на первый план благодаря строгой советской системе образования . [ 12 ] Союз советских композиторов был создан в 1932 году и стал основным регулирующим органом советской музыки.
Джаз был представлен советской публике Валентином Парнахом в 1920-х годах. Певец Леонид Утеосов и композитор Исаак Дунаевский способствовали его популярности, особенно благодаря популярной комедии « Веселые ребята » с джазовым саундтреком. Эдди Рознер , Олег Лундстрем и другие внесли свой вклад в советскую джазовую музыку.
Саундтреки к фильмам создали значительную часть популярных советских и российских песен того времени, а также оркестровой и экспериментальной музыки. В 1930-е годы Прокофьев писал музыку к эпическим фильмам Сергея Эйзенштейна , а также саундтреки Исаака Дунаевского, варьирующиеся от классических произведений до популярного джаза. Среди известных кинокомпозиторов позднесоветской эпохи были Владимир Дашкевич , Тихон Хренников , Александр Зацепин , Геннадий Гладков и другие.
Среди выдающихся деятелей советской электронной музыки были Вячеслав Мещерин , создатель оркестра электронных инструментов, и эмбиент- композитор Эдуард Артемьев , наиболее известный своими партитурами к Андрея Тарковского фильмам «Солярис» , «Зеркало » и «Сталкер» .
В 1960-е и 1970-е годы зародилась современная российская поп- и рок-музыка. Началась волна ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) — особого рода музыкальных коллективов, исполняющих радиолюбимую поп, рок и фолк, составленных членами Союза композиторов и одобренных цензурой. Эта волна началась с «Поющих гитар» и «Песняров» ; В число популярных групп ВИА также входили «Цветы» , «Земляне» и «Верасы» . В тот период музыки были отмечены и отдельные звезды эстрады , такие как Иосиф Кобзон , София Ротару , Алла Пугачева , Валерий Леонтьев , Юрий Антонов . Многие из них остаются популярными и по сей день. Они были мейнстримом советских музыкальных СМИ, хедлайнерами таких фестивалей, как «Песня года» , «Сопот» и «Золотой Орфей» . В 1977 году также был создан «Московский комсомолец» хит-парад — первый в России музыкальный чарт .
Издание и продвижение музыки в Советском Союзе было государственной монополией. Чтобы заработать деньги и славу своим талантом, советским музыкантам пришлось приписаться к государственному лейблу «Мелодия» . Это означало принятие определенных границ экспериментирования, то есть семейного исполнения и политически нейтральных текстов, предпочитаемых цензурой. Между тем, с появлением новых технологий звукозаписи у обычных любителей появилась возможность записывать и обмениваться своей музыкой с помощью магнитофонов . Это помогло субкультуре андерграундной музыки (например, бардовской и рок-музыке) процветать, несмотря на то, что государственные СМИ ее игнорировали. [ 14 ]
« Бардическая » или «авторская песня» ( авторская песня ) — общий термин для движения авторов-исполнителей, возникшего в начале 1960-х годов. Его можно сравнить с американским фолк- движением 60-х годов с его простыми аранжировками для одной гитары и поэтическими текстами. Первоначально игнорируемые государственными СМИ, такие барды, как Владимир Высоцкий , Булат Окуджава , Александр Галич, приобрели настолько большую популярность, что их распространение прекратила государственная звукозаписывающая компания «Мелодия» . Крупнейшим фестивалем бардовской музыки является Грушинский фестиваль , проводимый ежегодно с 1968 года.
Рок-музыка пришла в Советский Союз в конце 1960-х годов вместе с битломанией , а в конце 1970-х годов возникло множество рок-групп, таких как «Машина времени» , «Аквариум» и «Автограф» . В отличие от ВИА, этим группам не разрешалось публиковать свою музыку, и они оставались в андерграунде. «Золотым веком» русского рока принято считать 1980-е годы. Цензура была смягчена, в Ленинграде и Москве открылись рок-клубы, и вскоре рок стал мейнстримом. [ 15 ] Популярные группы того времени — «Кино» , «Алиса », «Ария » , «ДДТ» , «Наутилус Помпилиус» , «Гражданская оборона» . Новая волна и пост-панк были трендом русского рока 80-х. [ 14 ] Советские и российские консерватории выпустили поколения солистов с мировым именем. Среди наиболее известных — скрипачи Давид Ойстрах и Гидон Кремер , [ 16 ] [ 17 ] cellist Mstislav Rostropovich , [ 18 ] пианисты Владимир Горовиц , [ 19 ] Sviatoslav Richter , [ 20 ] и Эмиль Гилельс , [ 21 ] и вокалистка Галина Вишневская . [ 22 ]
XXI век: современная русская музыка
[ редактировать ]Российская поп-музыка хорошо развита и пользуется большим успехом через такие СМИ, как MTV Россия , Муз-ТВ и различные радиостанции. Сразу после падения «Железной стены» художники, такие как Кристиан Рэй , заняли активную политическую позицию, поддержав первого президента Бориса Ельцина. За последние годы прорвался ряд поп-исполнителей. Российский дуэт «ТАТУ» — самая успешная российская поп-группа своего времени. Они достигли номер один во многих странах мира с несколькими своими синглами и альбомами. Среди других популярных артистов – Евровидения-2008 победитель Дима Билан , а также Валерий Меладзе , Григорий Лепс , ВИА Гра , Нюша , Винтаж , Филипп Киркоров , Витас и Алсу . Музыкальные продюсеры, такие как Игорь Крутой , Максим Фадеев , Иван Шаповалов , [ 23 ] Игорь Матвиенко и Константин Меладзе контролируют большую долю российского рынка поп-музыки, в некотором смысле продолжая советский стиль управления артистами. С другой стороны, некоторые независимые группы, такие как Neoclubber, используют промо-инструменты новой эры. [ 24 ] избегать этих старомодных советских способов общения со своими поклонниками. [ 25 ] Русское девичье трио Serebro — одно из самых популярных российских коллективов, доминирующих в чартах за пределами европейского рынка. Самый известный сингл группы « Mama Lover США » попал в чарты Billboard , став первым российским исполнителем, попавшим в чарты после сингла tATu « All About Us ». [ 26 ]
Российские продюсерские компании, такие как Hollywood World, [ 27 ] сотрудничали со звездами западной музыки, создавая новое, более глобализированное пространство для музыки.
Сцена рок-музыки постепенно превратилась из единого движения в несколько различных поджанров, подобных тем, которые встречаются на Западе. Есть молодежный поп-рок и альтернативный рок ( «Мумий Тролль» , «Земфира» , «Сплин» , «Би-2» , «Звери» ). Есть еще панк-рок, ска и гранж ( «Король и Шут» , «Пилот» , «Ленинград» , «Темпера» , «Элизиум» ). Сцена хэви-метала существенно выросла: появились новые группы, играющие пауэр- и прогрессив-метал ( «Катарсис» , «Эпидемия» , «Shadow Host», «Mechanical Poet» ) и языческий металл ( «Аркона» , «Butterfly Temple» , «Темнозор»). [ 28 ]
Рок-музыка получила широкое распространение в современной России. [ нужна ссылка ] Самым известным из них является «Наше радио» , пропагандирующее классический рок и поп-панк . Чартова дюжина — главная рок- чарта России. [ 29 ] » рок-фестиваль « Нашествие ежегодно привлекает около 100 000 поклонников и был назван в СМИ «Русским Вудстоком». [ 30 ] Другие включают телеканал A-One , специализирующийся на альтернативной музыке и хардкоре. Он продвигал такие группы, как Amatory , Tracktor Bowling и Slot , и наградил многих из них премией «Русская альтернативная музыка». [ нужна ссылка ] Радио Максимум транслирует как российскую, так и западную современную поп-музыку и рок.
Другие стили музыки включают фолк-рок ( Мельница ), трип-хоп ( Линда ) и регги (Jah Division). Хип-хоп/рэп представляют Bad Balance , Kasta , Ligalize , Многоточие , KREC и другие. экспериментальной рэпкор- Хэдлайнерами сцены являются Дельфин и Кирпичи , а Moscow Death Brigade — актуальная техно / рэп / панк -группа, хорошо известная своей позицией против расизма, сексизма и гомофобии. Другие группы, такие как «Сибирская мясорубка», придерживаются экспериментального стиля музыки.
Возник специфический, исключительно русский вид музыки, сочетающий в себе криминальные песни, бардовскую и романсовую музыку. Называется он " Русский шансон " (неологизм, популяризированный его главным пропагандистом, Радио Шансон). Главные художники — Михаил Круг , Михаил Шуфутинский , Александр Розенбаум . Шансон с текстами о повседневной жизни и обществе и частой романтизацией преступного мира особенно популярен среди взрослых мужчин из низшего социального класса. [ 31 ] [ 32 ]
Электронная музыка в современной России развита слабо по сравнению с другими жанрами. [ нужна ссылка ] В основном это связано с отсутствием продвижения. [ 33 ] Есть несколько независимых андеграундных групп, исполняющих IDM , даунтемпо , хаус , транс и дарк-пситранс (включая трекерную музыкальную сцену) и транслирующих свои работы через интернет-радио . В их число входят Parasense, Fungus Funk , Kindzadza, Лесников-16, Ёлочные игрушки, Messer Für Frau Müller и Zedd (российско-немецкий художник). Из немногих артистов, добившихся успеха в средствах массовой информации, есть ППК. [ 34 ] и DJ Groove , [ 35 ] которые используют саундтреки из советских фильмов для своих танцевальных ремиксов . В 2000-е годы дарквейв и индастриал- сцена, тесно связанные с готической субкультурой стали преобладать , с такими артистами, как Dvar , Otto Dix , Stillife , Theodor Bastard , Roman Rain , Shmeli и Biopsyhoz . Hardbass, ответвление британской группы Hard House, возникшей в России в конце 1990-х годов, распространилось по всему миру через Интернет, а такие группы, как Hard Bass School и XS Project, собрали значительное количество поклонников.
Профиль классической или концертной музыки в значительной степени затмился, с одной стороны, ростом коммерческой популярной музыки в России, а с другой - отсутствием ее собственного продвижения после распада СССР. [ 36 ] Тем не менее, ряд композиторов, родившихся в 1950-х годах и позже, оказали определенное влияние, в частности Леонид Десятников , который стал первым композитором за десятилетия, поставившим новую оперу по заказу Большого театра ( «Дети Розенталя» , 2005), и чья музыка Его отстаивали Гидон Кремер и Роман Минц . Между тем, Губайдулина, среди нескольких бывших советских композиторов своего поколения, продолжает сохранять высокий авторитет за пределами России, написав несколько престижных и хорошо принятых произведений, в том числе «In tempus praesens» (2007) для скрипачки Анны-Софи Муттер .
В начале 2000-х в России произошел бум мюзиклов. «Нотр-Дам де Пари» , «Норд-Ост» , «Ромео и Джульетта» , «Мы тебя закачаем» постоянно шли в то время в московских театрах. Популярности мюзиклов помешал кризис с заложниками в московском театре в 2002 году , и она возобновилась только в конце десятилетия.
В 2010-е годы наблюдался рост популярности российского хип-хопа , особенно рэп-баттлов в Интернете таких исполнителей, как Oxxxymiron и Gnoyny , среди других.
Музыка этнических корней
[ редактировать ]Сегодня Россия – многонациональное государство, в котором проживают более 100 национальностей. Некоторые из этих этнических групп имеют свою собственную местную народную, духовную, а в некоторых случаях художественную музыку, которую можно условно отнести к музыке этнических корней или народной музыке. Эту категорию можно разделить на фольклорные (современные адаптации народного материала и аутентичные представления этнической музыки).
Adygea
[ редактировать ]За последние годы в Адыгее сформировался ряд новых музыкальных учреждений. В их число входят два оркестра, один из которых («Русская Удал») использует народные инструменты, и театр камерной музыки.
Адыгеи Государственный гимн написал Исхак Шумафович Машбаш на музыку Умара Хацицовича Тхабисимова.
Алтай
[ редактировать ]Алтай — регион Центральной Азии, известный традиционными эпосами и множеством народных инструментов.
Башкирский
[ редактировать ]Первое крупное исследование башкирской музыки появилось в 1897 году, когда этнограф Рыбаков С.Г. написал «Музыку и песни уральских мусульман и исследования их быта» . Позднее Лебединский Л.Н., собрал многочисленные народные песни Башкортостана. начиная с 1930 г., созданием в 1968 г. Уфимского государственного института искусств Исследования в этой области финансировались .
Курай . – важнейший инструмент башкирского ансамбля
Бурятия
[ редактировать ]Буряты Дальнего Востока известны самобытной народной музыкой, в которой используется двухструнная скрипка с конской головой, или морин хуур . В этом стиле нет полифонии и мало мелодических инноваций. Повествовательные структуры очень распространены, многие из них представляют собой длинные эпосы, претендующие на роль последней песни известного героя, например, в « Последней песне Ринчина Доржина ». Среди современных бурятских музыкантов — группа «Урагша» , которая уникальным образом сочетает тексты на сибирском и русском языках с роком и бурятскими народными песнями, и «Намгар» , которая прочно укоренилась в фольклорной традиции, но также исследует связи с другими музыкальными культурами.
Чечня
[ редактировать ]Одновременно с чеченским восстанием 1990-х годов произошло возрождение чеченской национальной идентичности, важной частью которой является музыка. Такие люди, как Саид Хачукаев, стали известными пропагандистами чеченской музыки.
Чечни государственный гимн Говорят, что — « Смерть или свобода » — древняя песня неизвестного происхождения.
В 2024 году правительство Чечни потребовало, чтобы музыка была в диапазоне 80–116 ударов в минуту, чтобы сохранить чеченскую культуру; [ 37 ] Международные новости охарактеризовали это как «запрет на слишком быструю или слишком медленную музыку». [ 38 ]
Дагестан
[ редактировать ]Дагестана, Самым известным композитором возможно, является Готфрид Гасанов , который считается первым профессиональным композитором из Дагестана. В 1945 году он написал первую дагестанскую оперу « Хочбар» и записал много народной музыки всех народов Дагестана.
Карелия
[ редактировать ]Карелы – финны, и большая часть их музыки похожа на финскую . « Калевала» — очень важная часть традиционной музыки; это декламация финских легенд, которая считается неотъемлемой частью финской народной идентичности.
Карельский ансамбль народной музыки – известный фольклорный коллектив.
Осетия
[ редактировать ]Осетины — народ Кавказского региона, поэтому осетинская музыка и танец [ 39 ] имеют схожие темы с музыкой Чечни и музыкой Дагестана.
Россия
[ редактировать ]Археология и прямые свидетельства показывают разнообразие музыкальных инструментов в древней Руси. К аутентичным народным инструментам относятся ливенка ( баян ) и деревянные духовые, такие как жалейка , свирель и кугикли , а также многочисленные ударные инструменты: бубен , бубенцы , кокшник , коробочка , ложки , рубель, трещётка , вертушка и звончалка . [ нужна ссылка ]
Частушки – это разновидность русской народной песни с многовековой историей. Обычно они носят юмористический или сатирический характер.
В 19 веке граф Уваров возглавил кампанию национального возрождения, которая положила начало первому профессиональному оркестру с традиционными инструментами, начиная с Василия Андреева , который использовал балалайку в оркестре в конце века. [ нужна ссылка ] Сразу после начала 20-го века Митрофан Пятницкий основал Хор Пятницкого , который использовал сельских крестьянских певцов и традиционные звуки.
Мы строим
[ редактировать ]Шаманизм остается важной культурной практикой народов Сибири и Сахалина , где проживает несколько десятков групп. Якуты являются самыми крупными и известны своими песнями олонхо и хомусом , варганом .
Татарстан
[ редактировать ]Татарская народная музыка имеет общие ритмические особенности и пентатоническую интонацию с народами Поволжья , этнически финно-угорскими и тюркскими . Певчие девушки, известные своей тонкостью и грацией, являются заметной составляющей татарской народной музыки. Инструменты включают кубыз (скрипка), курай (флейта) и тальянка ( аккордеон ).
Закрывать
[ редактировать ]Тувинское горловое пение , или хумии, известно во всем мире, прежде всего, своей новизной. Этот стиль весьма необычен и чужд большинству слушателей, которые обычно находят его недоступным и амелодичным. При горловом пении естественные гармонические резонансы губ и рта настраиваются на выделение определенных обертонов . Этот стиль был впервые записан Тедом Левином , который помог каталогизировать множество различных стилей. К ним относятся борбаннадир (который сравнивается со звуком текущей реки), сыгыт (похожий на свист ), хумии , чиландык (сравниваемый со стрекотаньем сверчков ) и эзенгилер (похожий на конскую рысь). Особую мировую известность имеют группа Хуун-Хуур-Ту и мастер горлового певца Конгар-оол Ондар .
Украинская музыка в России.
[ редактировать ]Хотя Украина является независимой страной с 1991 года, украинцы составляют второе по величине этническое меньшинство в России. Бандура . — самый важный и самобытный инструмент украинской народной традиции, который использовался придворными музыкантами при различных царских дворах Кобзари - своего рода странствующие артисты, сочинявшие думы , или народные былины .
Хардбас в России.
[ редактировать ]Хардбасс или хардбас (русский: хардбасс, тр. Hardbass, IPA: [xɐrdˈbas]) — поджанр электронной музыки, зародившийся в России в конце 1990-х годов и черпающий вдохновение из британского хард-хауса, энергичного техно и хардстайла. Хардбас характеризуется быстрым темпом (обычно 150–175 ударов в минуту), донками, характерными басовыми партиями (широко известными как «жесткий отскок»), искаженными звуками, тяжелыми ударами ногами и редким рэпом. Хардбас стал центральным стереотипом субкультуры гопников. В ряде европейских стран возникли так называемые «хардбас-сцены»[1] — события, относящиеся к этому жанру, в которых участвуют несколько человек, танцующих публично в масках, иногда с участием мошинга.
С 2015 года хардбасс также стал интернет-мемом, изображающим славянские и русские субкультуры, после премьеры видео «Cheeki Breeki Hardbass Anthem», основанного на серии игр STALKER из игрового мира GSC.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ РУССКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ [Русские музыкальные инструменты]. soros.novgorod.ru (на русском языке).
- ^ Марина Рицарева. Русская музыка XVIII века . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2006. ISBN 0-7546-3466-3 , ISBN 978-0-7546-3466-9
- ^ «Русская музыка до Глинки» . biu.ac.il .
- ^ "Интерфакты. Часть 6. Балалайка" [Interfacts. Part 6. Balalaika] (in Russian). Tomsk Regional State Philarmony . Archived from the original on 9 May 2018 . Retrieved 6 June 2019 .
- ^ приказал сжечь все балалайки» [ «Почему Алексей Михайлович в Русский). Кириллица.ру. декабря 7 Получено 7 июня.
Об охоте на ведьм времен инквизиции знают все , но мало кто знает, что в России 17 века с той же целью сжигали балалайки.
- ^ Холден, XXI; Мэйс, 14.
- ^ Фролова-Уокер, Нью-Гроув (2001) , 21:925
- ^ Поле, 14.
- ^ Бергамини, 175; Ковнацкая, Нью-Гроув (2001) , 22:116; Мэйс, 14.
- ^ Кэмпбелл, Нью-Гроув (2001) , 10:3, Мэйс, 30.
- ^ Поле, 16.
- ^ Перейти обратно: а б Эми Нельсон. Музыка для революции: музыканты и власть в ранней советской России . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. 346 страниц. ISBN 978-0-271-02369-4
- ^ Советская музыка и общество при Ленине и Сталине: Дубинка и серп. Под редакцией Нила Эдмундса. Рутледж, 2009. Страниц: 264. ISBN 978-0-415-54620-1
- ^ Перейти обратно: а б «История рок-музыки в России :: Музыка :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр» . russia-ic.com .
- ^ Уолтер Джеральд Мосс. История России: с 1855 года, Том 2. Серия гимнов по исследованиям России, Восточной Европы и Евразии. Гимн Пресс, 2004. 643 страницы.
- ^ «Давид Ойстрах». Музыкальные времена . 115 (1582): 1071. Декабрь 1974 г. ISSN 0027-4666 . JSTOR 960424 .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (22 ноября 2000 г.). «Идеально недостаточно хорошо» . Хранитель . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Ботштейн, Леон (2006). «Незабываемая жизнь в музыке: Мстислав Ростропович (1927–2007)» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 89 (2/3). Издательство Оксфордского университета : 153–163. дои : 10.1093/musqtl/gdm001 . JSTOR 25172838 .
- ^ Голдсмит, Харрис (октябрь 1989 г.). «Владимир Горовиц в восемьдесят пять». Музыкальные времена . 130 (1760): 601–603. дои : 10.2307/965578 . ISSN 0027-4666 . JSTOR 965578 .
- ^ Баллард, Линкольн Майлз (сентябрь 2011 г.). «Отзыв о Святославе Рихтере, пианисте». Примечания . 68 (1). Ассоциация музыкальных библиотек : 98–100. дои : 10.1353/not.2011.0120 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 23012874 . S2CID 191336167 .
- ^ «Эмиль Гилельс». Музыкальные времена . 126 (1714): 747. Декабрь 1985 г. ISSN 0027-4666 . JSTOR 965219 .
- ^ Роффман, Фредерик С. (сентябрь 1985 г.). «Рецензия на Галину: Русская история». Примечания . 42 (1). Ассоциация музыкальных библиотек : 44–46. дои : 10.2307/898239 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 898239 .
- ^ Бергер, Арион (3 октября 2002 г.). «Рецензии на альбом ТАТУ: 200 км/ч по неправильной полосе» . Роллинг Стоун . № 906. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года.
- ^ «Неизведанная территория: Помпламуз входит в десятку лучших, дебют «Дружественных огней»» . Рекламный щит .
- ^ «Billboard — музыкальные чарты, музыкальные новости, фотогалерея исполнителей и бесплатное видео» . Рекламный щит .
- ^ «Серебро » Billboard.com
- ^ "[.m] masterhost – профессиональный хостинг сайта(none)" . www.hollywoodworld.org . Archived from the original on 29 March 2018 . Retrieved 30 August 2018 .
- ^ Разнообразие жанров современной музыки в России. Архивировано 7 июля 2012 г. на Wayback Machine - Russia-Channel.com.
- ^ Московские новости - Чартова Дюжина [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Русский Вудсток: рок-н-ролл и революция? Не для этого поколения» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Современная российская история в зеркале криминальной песни. Архивировано 12 июня 2008 г. в Wayback Machine - научная статья.
- ^ Записки из русского музыкального андеграунда - статья New York Times о современном русском шансоне.
- ^ "44100hz ~ electronic music in Russia – Статья – Российская электронная музыка – общая ситуация" . 44100.com .
- ^ «Россия: ППК/ППК» . russmus.net .
- ^ «Диджей Грув» . Далеко от Москвы .
- ↑ См . Ричард Тарускин «Где новая музыка России?», Перепечатано в журнале «О русской музыке» . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2009: стр. 381
- ^ "В Чечне установили требования к темпу музыкальных произведений" . TACC (in Russian) . Retrieved 21 April 2024 .
- ^ Ольтерманн, Филип (9 апреля 2024 г.). «В Чечне запрещена слишком быстрая или слишком медленная танцевальная музыка» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Осетинская музыка и танцы на YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Бергамини, Джон, Трагическая династия: История Романовых (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1969). Каталожный номер карточки Библиотеки Конгресса 68-15498.
- Кэмпбелл, Джеймс Стюарт, «Глинка, Михаил Иванович». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN 0-333-60800-3 .
- Фролова-Уокер Марина , «Российская Федерация». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN 0-333-60800-3 .
- Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN 0-679-42006-1 .
- Хоскинг, Джеффри, Россия и русские: история (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2001). ISBN 0-674-00473-6 .
- Ковнаская, Людмила, «Санкт-Петербург». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон, Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN 0-333-60800-3 .
- Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN 0-520-21815-9 .
- Самые любимые американские и российские музыкальные исполнители (декабрь 2018 г.) (июль 2020 г.).
- Рицарев, Марина, Русская музыка восемнадцатого века (Ашгейт, 2006). ISBN 978-0-7546-3466-9 .
- Рицарев, Марина, Патетика Чайковского и русская культура (Ashgate, 2014). ISBN 978-1-4724-2412-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бротон, Саймон и Диденко, Татьяна. «Музыка народа». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марке с Марком, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 248–254. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0