Jump to content

Музыка России

(Перенаправлено с русской музыки )

«Музыка России» музыка, созданная в России и/или русскими . Россия — большая и культурно разнообразная страна со множеством этнических групп , каждая из которых имеет свою собственную музыку, разработанную на местном уровне. Русская музыка также включает в себя значительный вклад этнических меньшинств , населявших Российскую империю , Советский Союз и современную Россию . Русская музыка прошла долгую историю, начиная с обрядовых народных песен и духовной музыки Русской Православной Церкви . В 19 веке произошел подъем высоко оцененной русской классической музыки , а в 20 веке значительный вклад внесли различные композиторы, такие как Игорь Стравинский, а также советские композиторы , в то время как развивались современные стили русской популярной музыки, включая русский рок и русский хип-хоп. и русская поп-музыка .

Ранняя история

[ редактировать ]
Средневековые гусляры (картина Виктора Васнецова )

Существуют письменные документы, описывающие музыкальную культуру Руси . Считалось, что самым популярным видом инструментов в средневековой России были струнные инструменты , такие как гусли или гудок . Археологи обнаружили в Новгородской области образцы этих инструментов, датируемые еще 11 веком. [ 1 ] ( Новгородская республика имела глубокие музыкальные традиции; ее самым популярным народным героем и главным героем ряда былин был Садко гусляр ). Другие широко используемые инструменты включают флейты ( свирель ) и ударные инструменты, такие как трещотка и бубен . Однако самой популярной формой музыки было пение. Былины (эпические баллады) о народных героях, таких как Садко, Илья Муромец и др., часто исполнялись, иногда под инструментальное сопровождение. Тексты некоторых из этих былин записаны.

Во времена Российского царства русскую музыку сформировали два основных жанра: духовная музыка Православной Церкви и светская музыка, используемая для развлечений. Духовная музыка черпает свои традиции из Византийской империи , ключевые элементы которой используются в русском православном колокольном звоне , а также в хоровом пении. Невмы были разработаны для нотной записи, в результате чего до наших дней сохранилось несколько образцов средневековой духовной музыки, среди них две стихиры, сочиненные царем Иваном IV. [ 2 ] в 16 веке.

Светская музыка включала использование таких музыкальных инструментов, как флейты и струнные инструменты, и первоначально по праздникам ее обычно играли скоморохи - шуты и менестрели, развлекавшие знать. В реакционный период Великого русского раскола 17 века скоморохам вместе с их формой светской музыки неоднократно запрещалось заниматься своим ремеслом, их инструменты сжигались, а несогласные с законом Алексия Русского 1648 года «О исправлении нравов и уничтожении суеверий» « Об сначала наказывались физически , а затем должны были быть депортированы в Малороссию. (современная Украина ), но, несмотря на эти ограничения, некоторые их традиции сохранились до наших дней. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

XVIII и XIX века: русская классическая музыка

[ редактировать ]
Петр Ильич Чайковский , известный русский композитор-классик.
Николай Римский-Корсаков , выдающийся русский композитор XIX века (портрет Валентина Серова )

Россия поздно начала развивать отечественную традицию классической музыки из-за своей географической удаленности от Западной Европы и запрета Православной церковью светской музыки. [ 6 ] Начиная с правления Ивана IV , императорский двор приглашал западных композиторов и музыкантов заполнить этот пробел. Ко времени Петра I эти художники были постоянным спутником двора. [ 7 ] Хотя Питер лично не был склонен к музыке, он считал европейскую музыку признаком цивилизации и способом вестернизации страны; создание им города Санкт-Петербурга в западном стиле способствовало его распространению среди остальных высших классов. [ 8 ] Увлечение итальянской оперой при дворе во время правления императриц Елизаветы и Екатерины также способствовало распространению интереса к западной музыке среди аристократии. [ 9 ] Это увлечение стало настолько повсеместным, что многие даже не подозревали о существовании русских композиторов. [ 10 ]

Ориентация на европейскую музыку означала, что русские композиторы должны были писать в западном стиле, если они хотели, чтобы их произведения исполнялись. Их успех в этом был переменным из-за незнания европейских правил композиции. Некоторые композиторы смогли поехать для обучения за границу, обычно в Италию, и научились сочинять вокальные и инструментальные произведения в популярной в то время итальянской классической традиции. В их число входят этнические украинские композиторы Дмитрий Бортнянский , Максим Березовский и Артем Ведель . [ 11 ]

Первым великим русским композитором, использовавшим исконно русские музыкальные традиции в сфере светской музыки, был Михаил Глинка (1804–1857), написавший ранние русские оперы «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» . Это не были ни первые оперы на русском языке, ни первые русские оперы, но они получили известность благодаря тому, что опирались на чисто русские мелодии и темы и были написаны на просторечии.

Русская народная музыка стала первоисточником для композиторов молодого поколения. Группа, называвшая себя « Могучей пятеркой », возглавляемая Балакиревым (1837–1910) и включавшая Римского-Корсакова (1844–1908), Мусоргского (1839–81), Бородина (1833–87) и Сезара Кюи (1835–1918) . ), провозгласила своей целью сочинение и популяризацию русских национальных традиций в классической музыке. Среди наиболее заметных сочинений «Могучей пятерки» были оперы «Снегурочка» ( «Снегурочка» ), «Садко» , «Борис Годунов» , «Князь Игорь» , «Хованщина », симфоническая сюита «Шехерезада» . Многие произведения Глинки и «Могучей пятерки» основаны на русской истории, народных сказках и литературе и считаются шедеврами романтического национализма в музыке.

В этот же период в 1859 году было основано Русское музыкальное общество (РМО) под руководством композиторов-пианистов Антона (1829–94) и Николая Рубинштейна (1835–81). «Могущую пятерку» часто представляли как соперника Русского музыкального общества: «Пятерка» придерживалась своей русской национальной идентичности, а RMS была более консервативной в музыкальном плане. Однако РМС основала первые в России консерватории в Санкт-Петербурге и Москве: первая обучала великого русского композитора Петра Ильича Чайковского (1840–93), наиболее известного своими такими балетами, как «Лебединое озеро» , «Спящая красавица » и «Щелкунчик» . Он остается самым известным российским композитором за пределами России. Пожалуй, самым известным продолжателем его стиля является Сергей Рахманинов (1873–1943), который учился в Московской консерватории (где преподавал сам Чайковский).

В конце XIX — начале XX века пришла третья волна русской классики: Игорь Стравинский (1882–1971), Александр Скрябин (1872–1915), Сергей Прокофьев (1891–1953) и Дмитрий Шостакович (1906–1975). Они были экспериментаторами в стиле и музыкальном языке. Стравинский оказал особое влияние на своих современников и последующие поколения композиторов как в России, так и в Европе и США. Стравинский навсегда эмигрировал после русской революции. Хотя Прокофьев также покинул Россию в 1918 году, в конце концов он вернулся и внес свой вклад в советскую музыку .

так называемые « романсы В конце 19 — начале 20 веков большую популярность приобрели ». Самые великие и популярные исполнители «романсов» обычно пели в операх одновременно. Самым популярным был Федор Шаляпин . Музыку и тексты писали обычно певцы, как это делали Александр Вертинский , Константин Сокольский и Петр Лещенко .

20 век: советская музыка

[ редактировать ]
Оркестр Валентина Спориуса, 1937, Куйбышев.

После русской революции русская музыка кардинально изменилась. Начало 1920-х годов было эпохой авангардных экспериментов, вдохновленных «революционным духом» эпохи. Новые направления в музыке (например, музыка на основе синтетических аккордов ) были предложены клубами энтузиастов, такими как Ассоциация современной музыки . [ 12 ] Арсений Авраамов был пионером графического звука , а Леон Термен изобрел терменвокс , один из первых электронных инструментов .

Однако в 1930-е годы при режиме Иосифа Сталина музыка была вынуждена ограничиваться определёнными границами содержания и новаторства. Предпочитался классицизм и не поощрялись эксперименты. [ 13 ] (Примечательный пример: веристическая опера Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» была осуждена в газете «Правда» как « формализм » и вскоре на несколько лет удалена из кинотеатров).

Музыкальными патриархами эпохи были Сергей Прокофьев , Дмитрий Шостакович , Арам Хачатурян и Александр Александров . Последний наиболее известен как автор Гимна Советского Союза и песни « Священная война ». Со временем волна более молодых советских композиторов, таких как Георгий Свиридов , Альфред Шнитке и Софья Губайдулина , вышла на первый план благодаря строгой советской системе образования . [ 12 ] Союз советских композиторов был создан в 1932 году и стал основным регулирующим органом советской музыки.

Джаз был представлен советской публике Валентином Парнахом в 1920-х годах. Певец Леонид Утеосов и композитор Исаак Дунаевский способствовали его популярности, особенно благодаря популярной комедии « Веселые ребята » с джазовым саундтреком. Эдди Рознер , Олег Лундстрем и другие внесли свой вклад в советскую джазовую музыку.

Алла Пугачева , звезда советской эстрады 1970-80-х годов.

Саундтреки к фильмам создали значительную часть популярных советских и российских песен того времени, а также оркестровой и экспериментальной музыки. В 1930-е годы Прокофьев писал музыку к эпическим фильмам Сергея Эйзенштейна , а также саундтреки Исаака Дунаевского, варьирующиеся от классических произведений до популярного джаза. Среди известных кинокомпозиторов позднесоветской эпохи были Владимир Дашкевич , Тихон Хренников , Александр Зацепин , Геннадий Гладков и другие.

Среди выдающихся деятелей советской электронной музыки были Вячеслав Мещерин , создатель оркестра электронных инструментов, и эмбиент- композитор Эдуард Артемьев , наиболее известный своими партитурами к Андрея Тарковского фильмам «Солярис» , «Зеркало » и «Сталкер» .

В 1960-е и 1970-е годы зародилась современная российская поп- и рок-музыка. Началась волна ВИА (вокально-инструментальных ансамблей) — особого рода музыкальных коллективов, исполняющих радиолюбимую поп, рок и фолк, составленных членами Союза композиторов и одобренных цензурой. Эта волна началась с «Поющих гитар» и «Песняров» ; В число популярных групп ВИА также входили «Цветы» , «Земляне» и «Верасы» . В тот период музыки были отмечены и отдельные звезды эстрады , такие как Иосиф Кобзон , София Ротару , Алла Пугачева , Валерий Леонтьев , Юрий Антонов . Многие из них остаются популярными и по сей день. Они были мейнстримом советских музыкальных СМИ, хедлайнерами таких фестивалей, как «Песня года» , «Сопот» и «Золотой Орфей» . В 1977 году также был создан «Московский комсомолец» хит-парад — первый в России музыкальный чарт .

Кино — культовая советская пост-панк- группа.

Издание и продвижение музыки в Советском Союзе было государственной монополией. Чтобы заработать деньги и славу своим талантом, советским музыкантам пришлось приписаться к государственному лейблу «Мелодия» . Это означало принятие определенных границ экспериментирования, то есть семейного исполнения и политически нейтральных текстов, предпочитаемых цензурой. Между тем, с появлением новых технологий звукозаписи у обычных любителей появилась возможность записывать и обмениваться своей музыкой с помощью магнитофонов . Это помогло субкультуре андерграундной музыки (например, бардовской и рок-музыке) процветать, несмотря на то, что государственные СМИ ее игнорировали. [ 14 ]

« Бардическая » или «авторская песня» ( авторская песня ) — общий термин для движения авторов-исполнителей, возникшего в начале 1960-х годов. Его можно сравнить с американским фолк- движением 60-х годов с его простыми аранжировками для одной гитары и поэтическими текстами. Первоначально игнорируемые государственными СМИ, такие барды, как Владимир Высоцкий , Булат Окуджава , Александр Галич, приобрели настолько большую популярность, что их распространение прекратила государственная звукозаписывающая компания «Мелодия» . Крупнейшим фестивалем бардовской музыки является Грушинский фестиваль , проводимый ежегодно с 1968 года.

Рок-музыка пришла в Советский Союз в конце 1960-х годов вместе с битломанией , а в конце 1970-х годов возникло множество рок-групп, таких как «Машина времени» , «Аквариум» и «Автограф» . В отличие от ВИА, этим группам не разрешалось публиковать свою музыку, и они оставались в андерграунде. «Золотым веком» русского рока принято считать 1980-е годы. Цензура была смягчена, в Ленинграде и Москве открылись рок-клубы, и вскоре рок стал мейнстримом. [ 15 ] Популярные группы того времени — «Кино» , «Алиса », «Ария » , «ДДТ» , «Наутилус Помпилиус» , «Гражданская оборона» . Новая волна и пост-панк были трендом русского рока 80-х. [ 14 ] Советские и российские консерватории выпустили поколения солистов с мировым именем. Среди наиболее известных — скрипачи Давид Ойстрах и Гидон Кремер , [ 16 ] [ 17 ] cellist Mstislav Rostropovich , [ 18 ] пианисты Владимир Горовиц , [ 19 ] Sviatoslav Richter , [ 20 ] и Эмиль Гилельс , [ 21 ] и вокалистка Галина Вишневская . [ 22 ]

XXI век: современная русская музыка

[ редактировать ]
Ария — самая известная российская хэви-метал группа.
«ТАТУ» — российская поп-группа, пробившаяся в западные чарты.
Оксимирон — популярный российский рэпер 2010-х годов.

Российская поп-музыка хорошо развита и пользуется большим успехом через такие СМИ, как MTV Россия , Муз-ТВ и различные радиостанции. Сразу после падения «Железной стены» художники, такие как Кристиан Рэй , заняли активную политическую позицию, поддержав первого президента Бориса Ельцина. За последние годы прорвался ряд поп-исполнителей. Российский дуэт «ТАТУ» — самая успешная российская поп-группа своего времени. Они достигли номер один во многих странах мира с несколькими своими синглами и альбомами. Среди других популярных артистов – Евровидения-2008 победитель Дима Билан , а также Валерий Меладзе , Григорий Лепс , ВИА Гра , Нюша , Винтаж , Филипп Киркоров , Витас и Алсу . Музыкальные продюсеры, такие как Игорь Крутой , Максим Фадеев , Иван Шаповалов , [ 23 ] Игорь Матвиенко и Константин Меладзе контролируют большую долю российского рынка поп-музыки, в некотором смысле продолжая советский стиль управления артистами. С другой стороны, некоторые независимые группы, такие как Neoclubber, используют промо-инструменты новой эры. [ 24 ] избегать этих старомодных советских способов общения со своими поклонниками. [ 25 ] Русское девичье трио Serebro — одно из самых популярных российских коллективов, доминирующих в чартах за пределами европейского рынка. Самый известный сингл группы « Mama Lover США » попал в чарты Billboard , став первым российским исполнителем, попавшим в чарты после сингла tATu « All About Us ». [ 26 ]

Российские продюсерские компании, такие как Hollywood World, [ 27 ] сотрудничали со звездами западной музыки, создавая новое, более глобализированное пространство для музыки.

Сцена рок-музыки постепенно превратилась из единого движения в несколько различных поджанров, подобных тем, которые встречаются на Западе. Есть молодежный поп-рок и альтернативный рок ( «Мумий Тролль» , «Земфира» , «Сплин» , «Би-2» , «Звери» ). Есть еще панк-рок, ска и гранж ( «Король и Шут» , «Пилот» , «Ленинград» , «Темпера» , «Элизиум» ). Сцена хэви-метала существенно выросла: появились новые группы, играющие пауэр- и прогрессив-метал ( «Катарсис» , «Эпидемия» , «Shadow Host», «Mechanical Poet» ) и языческий металл ( «Аркона» , «Butterfly Temple» , «Темнозор»). [ 28 ]

Рок-музыка получила широкое распространение в современной России. [ нужна ссылка ] Самым известным из них является «Наше радио» , пропагандирующее классический рок и поп-панк . Чартова дюжина — главная рок- чарта России. [ 29 ] » рок-фестиваль « Нашествие ежегодно привлекает около 100 000 поклонников и был назван в СМИ «Русским Вудстоком». [ 30 ] Другие включают телеканал A-One , специализирующийся на альтернативной музыке и хардкоре. Он продвигал такие группы, как Amatory , Tracktor Bowling и Slot , и наградил многих из них премией «Русская альтернативная музыка». [ нужна ссылка ] Радио Максимум транслирует как российскую, так и западную современную поп-музыку и рок.

Другие стили музыки включают фолк-рок ( Мельница ), трип-хоп ( Линда ) и регги (Jah Division). Хип-хоп/рэп представляют Bad Balance , Kasta , Ligalize , Многоточие , KREC и другие. экспериментальной рэпкор- Хэдлайнерами сцены являются Дельфин и Кирпичи , а Moscow Death Brigade — актуальная техно / рэп / панк -группа, хорошо известная своей позицией против расизма, сексизма и гомофобии. Другие группы, такие как «Сибирская мясорубка», придерживаются экспериментального стиля музыки.

Возник специфический, исключительно русский вид музыки, сочетающий в себе криминальные песни, бардовскую и романсовую музыку. Называется он " Русский шансон " (неологизм, популяризированный его главным пропагандистом, Радио Шансон). Главные художники — Михаил Круг , Михаил Шуфутинский , Александр Розенбаум . Шансон с текстами о повседневной жизни и обществе и частой романтизацией преступного мира особенно популярен среди взрослых мужчин из низшего социального класса. [ 31 ] [ 32 ]

Электронная музыка в современной России развита слабо по сравнению с другими жанрами. [ нужна ссылка ] В основном это связано с отсутствием продвижения. [ 33 ] Есть несколько независимых андеграундных групп, исполняющих IDM , даунтемпо , хаус , транс и дарк-пситранс (включая трекерную музыкальную сцену) и транслирующих свои работы через интернет-радио . В их число входят Parasense, Fungus Funk , Kindzadza, Лесников-16, Ёлочные игрушки, Messer Für Frau Müller и Zedd (российско-немецкий художник). Из немногих артистов, добившихся успеха в средствах массовой информации, есть ППК. [ 34 ] и DJ Groove , [ 35 ] которые используют саундтреки из советских фильмов для своих танцевальных ремиксов . В 2000-е годы дарквейв и индастриал- сцена, тесно связанные с готической субкультурой стали преобладать , с такими артистами, как Dvar , Otto Dix , Stillife , Theodor Bastard , Roman Rain , Shmeli и Biopsyhoz . Hardbass, ответвление британской группы Hard House, возникшей в России в конце 1990-х годов, распространилось по всему миру через Интернет, а такие группы, как Hard Bass School и XS Project, собрали значительное количество поклонников.

Профиль классической или концертной музыки в значительной степени затмился, с одной стороны, ростом коммерческой популярной музыки в России, а с другой - отсутствием ее собственного продвижения после распада СССР. [ 36 ] Тем не менее, ряд композиторов, родившихся в 1950-х годах и позже, оказали определенное влияние, в частности Леонид Десятников , который стал первым композитором за десятилетия, поставившим новую оперу по заказу Большого театра ( «Дети Розенталя» , 2005), и чья музыка Его отстаивали Гидон Кремер и Роман Минц . Между тем, Губайдулина, среди нескольких бывших советских композиторов своего поколения, продолжает сохранять высокий авторитет за пределами России, написав несколько престижных и хорошо принятых произведений, в том числе «In tempus praesens» (2007) для скрипачки Анны-Софи Муттер .

В начале 2000-х в России произошел бум мюзиклов. «Нотр-Дам де Пари» , «Норд-Ост» , «Ромео и Джульетта» , «Мы тебя закачаем» постоянно шли в то время в московских театрах. Популярности мюзиклов помешал кризис с заложниками в московском театре в 2002 году , и она возобновилась только в конце десятилетия.

В 2010-е годы наблюдался рост популярности российского хип-хопа , особенно рэп-баттлов в Интернете таких исполнителей, как Oxxxymiron и Gnoyny , среди других.

Музыка этнических корней

[ редактировать ]

Сегодня Россия – многонациональное государство, в котором проживают более 100 национальностей. Некоторые из этих этнических групп имеют свою собственную местную народную, духовную, а в некоторых случаях художественную музыку, которую можно условно отнести к музыке этнических корней или народной музыке. Эту категорию можно разделить на фольклорные (современные адаптации народного материала и аутентичные представления этнической музыки).

За последние годы в Адыгее сформировался ряд новых музыкальных учреждений. В их число входят два оркестра, один из которых («Русская Удал») использует народные инструменты, и театр камерной музыки.

Адыгеи Государственный гимн написал Исхак Шумафович Машбаш на музыку Умара Хацицовича Тхабисимова.

Алтай — регион Центральной Азии, известный традиционными эпосами и множеством народных инструментов.

Башкирский

[ редактировать ]

Первое крупное исследование башкирской музыки появилось в 1897 году, когда этнограф Рыбаков С.Г. написал «Музыку и песни уральских мусульман и исследования их быта» . Позднее Лебединский Л.Н., собрал многочисленные народные песни Башкортостана. начиная с 1930 г., созданием в 1968 г. Уфимского государственного института искусств Исследования в этой области финансировались .

Курай . – важнейший инструмент башкирского ансамбля

Буряты Дальнего Востока известны самобытной народной музыкой, в которой используется двухструнная скрипка с конской головой, или морин хуур . В этом стиле нет полифонии и мало мелодических инноваций. Повествовательные структуры очень распространены, многие из них представляют собой длинные эпосы, претендующие на роль последней песни известного героя, например, в « Последней песне Ринчина Доржина ». Среди современных бурятских музыкантов — группа «Урагша» , которая уникальным образом сочетает тексты на сибирском и русском языках с роком и бурятскими народными песнями, и «Намгар» , которая прочно укоренилась в фольклорной традиции, но также исследует связи с другими музыкальными культурами.

Одновременно с чеченским восстанием 1990-х годов произошло возрождение чеченской национальной идентичности, важной частью которой является музыка. Такие люди, как Саид Хачукаев, стали известными пропагандистами чеченской музыки.

Чечни государственный гимн Говорят, что — « Смерть или свобода » — древняя песня неизвестного происхождения.

В 2024 году правительство Чечни потребовало, чтобы музыка была в диапазоне 80–116 ударов в минуту, чтобы сохранить чеченскую культуру; [ 37 ] Международные новости охарактеризовали это как «запрет на слишком быструю или слишком медленную музыку». [ 38 ]

Дагестан

[ редактировать ]

Дагестана, Самым известным композитором возможно, является Готфрид Гасанов , который считается первым профессиональным композитором из Дагестана. В 1945 году он написал первую дагестанскую оперу « Хочбар» и записал много народной музыки всех народов Дагестана.

Карелы – финны, и большая часть их музыки похожа на финскую . « Калевала» — очень важная часть традиционной музыки; это декламация финских легенд, которая считается неотъемлемой частью финской народной идентичности.

Карельский ансамбль народной музыки – известный фольклорный коллектив.

Осетины — народ Кавказского региона, поэтому осетинская музыка и танец [ 39 ] имеют схожие темы с музыкой Чечни и музыкой Дагестана.

Карнавал в Петрограде около 1919 года.

Археология и прямые свидетельства показывают разнообразие музыкальных инструментов в древней Руси. К аутентичным народным инструментам относятся ливенка ( баян ) и деревянные духовые, такие как жалейка , свирель и кугикли , а также многочисленные ударные инструменты: бубен , бубенцы , кокшник , коробочка [ ру ] , ложки , рубель, трещётка , вертушка и звончалка . [ нужна ссылка ]

Частушки – это разновидность русской народной песни с многовековой историей. Обычно они носят юмористический или сатирический характер.

В 19 веке граф Уваров возглавил кампанию национального возрождения, которая положила начало первому профессиональному оркестру с традиционными инструментами, начиная с Василия Андреева , который использовал балалайку в оркестре в конце века. [ нужна ссылка ] Сразу после начала 20-го века Митрофан Пятницкий основал Хор Пятницкого , который использовал сельских крестьянских певцов и традиционные звуки.

Мы строим

[ редактировать ]

Шаманизм остается важной культурной практикой народов Сибири и Сахалина , где проживает несколько десятков групп. Якуты являются самыми крупными и известны своими песнями олонхо и хомусом , варганом .

Татарстан

[ редактировать ]

Татарская народная музыка имеет общие ритмические особенности и пентатоническую интонацию с народами Поволжья , этнически финно-угорскими и тюркскими . Певчие девушки, известные своей тонкостью и грацией, являются заметной составляющей татарской народной музыки. Инструменты включают кубыз (скрипка), курай (флейта) и тальянка ( аккордеон ).

Закрывать

[ редактировать ]

Тувинское горловое пение , или хумии, известно во всем мире, прежде всего, своей новизной. Этот стиль весьма необычен и чужд большинству слушателей, которые обычно находят его недоступным и амелодичным. При горловом пении естественные гармонические резонансы губ и рта настраиваются на выделение определенных обертонов . Этот стиль был впервые записан Тедом Левином , который помог каталогизировать множество различных стилей. К ним относятся борбаннадир (который сравнивается со звуком текущей реки), сыгыт (похожий на свист ), хумии , чиландык (сравниваемый со стрекотаньем сверчков ) и эзенгилер (похожий на конскую рысь). Особую мировую известность имеют группа Хуун-Хуур-Ту и мастер горлового певца Конгар-оол Ондар .

Украинская музыка в России.

[ редактировать ]

Хотя Украина является независимой страной с 1991 года, украинцы составляют второе по величине этническое меньшинство в России. Бандура . — самый важный и самобытный инструмент украинской народной традиции, который использовался придворными музыкантами при различных царских дворах Кобзари - своего рода странствующие артисты, сочинявшие думы , или народные былины .

Хардбас в России.

[ редактировать ]

Хардбасс или хардбас (русский: хардбасс, тр. Hardbass, IPA: [xɐrdˈbas]) — поджанр электронной музыки, зародившийся в России в конце 1990-х годов и черпающий вдохновение из британского хард-хауса, энергичного техно и хардстайла. Хардбас характеризуется быстрым темпом (обычно 150–175 ударов в минуту), донками, характерными басовыми партиями (широко известными как «жесткий отскок»), искаженными звуками, тяжелыми ударами ногами и редким рэпом. Хардбас стал центральным стереотипом субкультуры гопников. В ряде европейских стран возникли так называемые «хардбас-сцены»[1] — события, относящиеся к этому жанру, в которых участвуют несколько человек, танцующих публично в масках, иногда с участием мошинга.

С 2015 года хардбасс также стал интернет-мемом, изображающим славянские и русские субкультуры, после премьеры видео «Cheeki Breeki Hardbass Anthem», основанного на серии игр STALKER из игрового мира GSC.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ РУССКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ [Русские музыкальные инструменты]. soros.novgorod.ru (на русском языке).
  2. ^ Марина Рицарева. Русская музыка XVIII века . Ашгейт Паблишинг, ООО, 2006. ISBN   0-7546-3466-3 , ISBN   978-0-7546-3466-9
  3. ^ «Русская музыка до Глинки» . biu.ac.il .
  4. ^ "Интерфакты. Часть 6. Балалайка" [Interfacts. Part 6. Balalaika] (in Russian). Tomsk Regional State Philarmony . Archived from the original on 9 May 2018 . Retrieved 6 June 2019 .
  5. ^ приказал сжечь все балалайки» [ «Почему Алексей Михайлович в Русский). Кириллица.ру. декабря 7 Получено 7 июня. Об охоте на ведьм времен инквизиции знают все , но мало кто знает, что в России 17 века с той же целью сжигали балалайки.
  6. ^ Холден, XXI; Мэйс, 14.
  7. ^ Фролова-Уокер, Нью-Гроув (2001) , 21:925
  8. ^ Поле, 14.
  9. ^ Бергамини, 175; Ковнацкая, Нью-Гроув (2001) , 22:116; Мэйс, 14.
  10. ^ Кэмпбелл, Нью-Гроув (2001) , 10:3, Мэйс, 30.
  11. ^ Поле, 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б Эми Нельсон. Музыка для революции: музыканты и власть в ранней советской России . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. 346 страниц. ISBN   978-0-271-02369-4
  13. ^ Советская музыка и общество при Ленине и Сталине: Дубинка и серп. Под редакцией Нила Эдмундса. Рутледж, 2009. Страниц: 264. ISBN   978-0-415-54620-1
  14. ^ Перейти обратно: а б «История рок-музыки в России :: Музыка :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр» . russia-ic.com .
  15. ^ Уолтер Джеральд Мосс. История России: с 1855 года, Том 2. Серия гимнов по исследованиям России, Восточной Европы и Евразии. Гимн Пресс, 2004. 643 страницы.
  16. ^ «Давид Ойстрах». Музыкальные времена . 115 (1582): 1071. Декабрь 1974 г. ISSN   0027-4666 . JSTOR   960424 .
  17. ^ Хиггинс, Шарлотта (22 ноября 2000 г.). «Идеально недостаточно хорошо» . Хранитель . Проверено 7 июля 2021 г.
  18. ^ Ботштейн, Леон (2006). «Незабываемая жизнь в музыке: Мстислав Ростропович (1927–2007)» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 89 (2/3). Издательство Оксфордского университета : 153–163. дои : 10.1093/musqtl/gdm001 . JSTOR   25172838 .
  19. ^ Голдсмит, Харрис (октябрь 1989 г.). «Владимир Горовиц в восемьдесят пять». Музыкальные времена . 130 (1760): 601–603. дои : 10.2307/965578 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   965578 .
  20. ^ Баллард, Линкольн Майлз (сентябрь 2011 г.). «Отзыв о Святославе Рихтере, пианисте». Примечания . 68 (1). Ассоциация музыкальных библиотек : 98–100. дои : 10.1353/not.2011.0120 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   23012874 . S2CID   191336167 .
  21. ^ «Эмиль Гилельс». Музыкальные времена . 126 (1714): 747. Декабрь 1985 г. ISSN   0027-4666 . JSTOR   965219 .
  22. ^ Роффман, Фредерик С. (сентябрь 1985 г.). «Рецензия на Галину: Русская история». Примечания . 42 (1). Ассоциация музыкальных библиотек : 44–46. дои : 10.2307/898239 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   898239 .
  23. ^ Бергер, Арион (3 октября 2002 г.). «Рецензии на альбом ТАТУ: 200 км/ч по неправильной полосе» . Роллинг Стоун . № 906. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года.
  24. ^ «Неизведанная территория: Помпламуз входит в десятку лучших, дебют «Дружественных огней»» . Рекламный щит .
  25. ^ «Billboard — музыкальные чарты, музыкальные новости, фотогалерея исполнителей и бесплатное видео» . Рекламный щит .
  26. ^ «Серебро » Billboard.com
  27. ^ "[.m] masterhost – профессиональный хостинг сайта(none)" . www.hollywoodworld.org . Archived from the original on 29 March 2018 . Retrieved 30 August 2018 .
  28. ^ Разнообразие жанров современной музыки в России. Архивировано 7 июля 2012 г. на Wayback Machine - Russia-Channel.com.
  29. ^ Московские новости - Чартова Дюжина [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Русский Вудсток: рок-н-ролл и революция? Не для этого поколения» . [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Современная российская история в зеркале криминальной песни. Архивировано 12 июня 2008 г. в Wayback Machine - научная статья.
  32. ^ Записки из русского музыкального андеграунда - статья New York Times о современном русском шансоне.
  33. ^ "44100hz ~ electronic music in Russia – Статья – Российская электронная музыка – общая ситуация" . 44100.com .
  34. ^ «Россия: ППК/ППК» . russmus.net .
  35. ^ «Диджей Грув» . Далеко от Москвы .
  36. См . Ричард Тарускин «Где новая музыка России?», Перепечатано в журнале «О русской музыке» . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2009: стр. 381
  37. ^ "В Чечне установили требования к темпу музыкальных произведений" . TACC (in Russian) . Retrieved 21 April 2024 .
  38. ^ Ольтерманн, Филип (9 апреля 2024 г.). «В Чечне запрещена слишком быстрая или слишком медленная танцевальная музыка» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  39. ^ Осетинская музыка и танцы на YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергамини, Джон, Трагическая династия: История Романовых (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1969). Каталожный номер карточки Библиотеки Конгресса 68-15498.
  • Кэмпбелл, Джеймс Стюарт, «Глинка, Михаил Иванович». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN   0-333-60800-3 .
  • Фролова-Уокер Марина , «Российская Федерация». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон: Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN   0-333-60800-3 .
  • Холден, Энтони, Чайковский: Биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN   0-679-42006-1 .
  • Хоскинг, Джеффри, Россия и русские: история (Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2001). ISBN   0-674-00473-6 .
  • Ковнаская, Людмила, «Санкт-Петербург». В словаре музыки и музыкантов New Grove, второе издание (Лондон, Macmillan, 2001), 29 томов, изд. Стэнли Сэди. ISBN   0-333-60800-3 .
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: University of California Press, 2002). ISBN   0-520-21815-9 .
  • Самые любимые американские и российские музыкальные исполнители (декабрь 2018 г.) (июль 2020 г.).
  • Рицарев, Марина, Русская музыка восемнадцатого века (Ашгейт, 2006). ISBN   978-0-7546-3466-9 .
  • Рицарев, Марина, Патетика Чайковского и русская культура (Ashgate, 2014). ISBN   978-1-4724-2412-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бротон, Саймон и Диденко, Татьяна. «Музыка народа». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марке с Марком, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 248–254. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c47b55486f06c0323a28b22dad89955__1713648480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/55/2c47b55486f06c0323a28b22dad89955.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)