Marina Frolova-Walker
Prof. Marina Frolova-Walker | |
---|---|
Альма-матер | Колледж Московской консерватории |
Занятие | Профессор
Исследователь Преподаватель Вещатель |
Работодатель(и) | Кембриджский университет, Клэр-колледж, Грешем-колледж |
Заметная работа | Сталинская музыкальная премия: советская культура и политика (Йель, 2016). |
Супруг | Джонатан Уокер |
Веб-сайт | https://www.marinafrolova-walker.com/ |
Marina Frolova-Walker FBA (Russian: Марина Фролова-Уокер ; [1] 1966 года рождения) [2] русского происхождения — британский музыковед и историк музыки , специализирующийся на немецком романтизме , русской и советской музыке , а также национализме в музыке . [3] Она является профессором истории музыки в Кембриджском университете и директором по исследованиям музыки в Клэр-колледже в Кембридже . [4] В июне 2019 года было объявлено, что она станет 36-м профессором музыки в Грешем-колледже . [5] Она является автором нескольких книг и ряда научных статей. [6]
Биография
[ редактировать ]Родившись в Москве, она сначала училась в колледже ( ru ) Московской консерватории , а затем окончила аспирантуру самой консерватории. В 1994 году защитила докторскую диссертацию по симфониям немецкого композитора XIX века Роберта Шумана и их влиянию на русскую музыку. В том же году она переехала в Великобританию «по личным, а не политическим причинам». В период с 1994 по 2000 год она преподавала в различных университетах Великобритании, а именно в Университете Ольстера , Голдсмитском университете, Лондонском университете и Саутгемптонском университете . В 2000 году она начала преподавать в Кембриджском университете. [7]
В своей биографии Фролова-Уокер пишет, что начала преподавать в 19 лет, и добавляет, что прочитала более 100 лекций перед концертами в самых разных местах – от Карнеги-холла до заводов Казахстана . [7]
Великобритании . В 2014 году Фролова-Уокер была избрана членом Британской академии, национальной академии гуманитарных и социальных наук [8]
В 2015 году Фролова-Уокер была избрана профессором Кембриджского университета . [7] В октябре 2015 года она прочитала свою первую профессорскую лекцию в Кембриджском университете . [9] Также в 2015 году Фролова-Уокер была награждена медалью Дента за выдающийся вклад в музыковедение. [10]
Фролова-Уокер регулярно появлялась на телевидении и радио, в том числе на BBC Proms . В 2015 году она появилась на BBC Radio 3 Proms Extra, выступая на тему Шостаковича Ленинградского симфонического оркестра . Она также участвовала в передаче на BBC Radio 3 Стравинского «От А до Я». [11] Композитор недели BBC Radio 3 и обзор пластинок BBC Radio 3 . В 2018–2019 годах Фролова-Уокер прочитала цикл лекций «Русская опера и государство» в Грешем-колледже ; [12] в 2019–2020 годах ее лекции в Грешеме будут посвящены Дягилеву и Русскому балету . [13] Ссылки на ее радиопередачи, видеозаписи лекций и избранные статьи можно найти на сайте Фроловой-Уокер . [14]
Работает
[ редактировать ]Интерес Фроловой-Уокер к историографии русской музыки и националистическим/экзотическим мифам привел к созданию книги « Русская музыка и национализм: от Глинки до Сталина» (2008). [7] который считается ее выдающимся произведением . [15] Он получил в целом положительные отзывы критиков. [15] [16] Эндрю Вахтель, хотя и указал на несколько ошибок и недостатков, написал, что это «будет важно для всех ученых, интересующихся проявлениями русского националистического мышления и/или процессом культурного национального строительства». [17]
В 2011–2013 годах она получила крупную исследовательскую стипендию от Leverhulme Trust , что позволило ей провести обширные архивные исследования в России , что привело к публикации Сталинской музыкальной премии: советская культура и политика ( Yale University Press , 2016). [18]
- Фролова-Уокер, Марина (2008). Русская музыка и национализм: от Глинки до Сталина . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300112733 .
- Фролова-Уокер Марина; Уокер, Джонатан (2012). Музыка и Советская власть, 1917–1932 . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1843837039 .
- Фролова-Уокер, Марина (2016). Сталинская музыкальная премия: советская культура и политика . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300208849 .
- Фролова-Уокер, Марина и Патрик Зук (ред.) (2017). Русская музыка с 1917 года: переоценка и новое открытие . Издательство Оксфордского университета/Британская академия. ISBN 9780197266151
- Фролова-Уокер, Марина (ред.) (2018). Римский-Корсаков и его мир . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691185514 .
- « Национальное по форме, социалистическое по содержанию»: музыкальное нациестроительство в советских республиках ». Журнал Американского музыковедческого общества . 52 (2): 331–371. 1998.
- Фролова-Уокер, Марина (2006). «Советский оперный проект: Иван Дзержинский против Ивана Сусанина». Кембриджский оперный журнал . 18 (2). Издательство Кембриджского университета: 181–216. дои : 10.1017/S0954586706002163 . S2CID 190717242 .
- Фролова-Уокер, Марина (1997). «О Руслане и русскости». Кембриджский оперный журнал . 9 (1). Издательство Кембриджского университета: 21–45. дои : 10.1017/S0954586700005140 .
- Фролова-Уокер, Марина (2004). «Сталин и искусство скуки». Музыка двадцатого века . 1 (1): 101–124. дои : 10.1017/S1478572204000088 . S2CID 194076112 .
- Фролова-Уокер, Марина (2001). «От модернизма к соцреализму за четыре года: Мясковский и Асафьев» . Музикология . 3 (3): 199–217. дои : 10.2298/MUZ0303199F .
- «Украинская мелодия в средневековой Франции: восприятие национализма и местного колорита в русском национализме». Музыка XIX века . 35 (2). Издательство Калифорнийского университета: 115–131. 2011. дои : 10.1525/ncm.2011.35.2.115 .
- «Опера и устаревание в русских культурных войнах». Ежеквартальный журнал «Опера» . 2010. дои : 10.1525/ncm.2011.35.2.115 .
- «Против германского рассуждения: поиск русского стиля музыкальной аргументации». Музыкальные конструкции национализма: Очерки истории и идеологии европейской музыкальной культуры, 1800-1945 гг . Издательство Коркского университета. 2001.
Награды и почести
[ редактировать ]- 2015: Медаль Дента за выдающиеся достижения в области музыковедения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "Opera Musicologica" Консультативный совет ["Opera Musicologica" Journal Advisory Board]" (in Russian). Saint Petersburg Conservatory . Retrieved 15 August 2014 .
Марина Фролова-Уокер
- ^ "Выдающиеся музыканты – выпускники теоретического отделения [Outstanding musicians – graduates of the theoretical department]" (in Russian). Academic Musical College of the Moscow State Conservatory . Retrieved 15 August 2014 .
ФРОЛОВА-УОЛКЕР Марина Вадимовна (р.1966)
- ^ "Музыка" . Клэр-колледж, Кембридж . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Доктор Марина Фролова-Уокер» . Факультет музыки Кембриджского университета . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Марина Фролова-Уокер, профессор музыки» . www.gresham.ac.uk . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Публикации Марины Фроловой-Уокер» . Академия.edu . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Доктор Марина Фролова-Уокер» . Факультет музыки Кембриджского университета . 13 сентября 2013 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Новые стипендиаты Британской академии, 2014 г.» (PDF) .
- ^ «Марина Фролова Уокер» . Факультет музыки Кембриджского университета . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Доктор Марина Фролова-Уокер» . Медаль Дента . Проверено 25 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Д — Дяглиев» . Радио Би-би-си 3 . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Русская опера и государство» . Грешем-Колледж . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Дягилев и русские балеты» . Грешем-Колледж . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Профессор Фролова-Уокер» . Новые взгляды на русскую музыку . 29 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл, Марк (лето 2009 г.). «Русская музыка и национализм: от Глинки до Сталина Марины Фроловой-Уокер. Рецензия: Марк Кэрролл». Славянское обозрение . 68 (2). Ассоциация славянских, восточноевропейских и евразийских исследований: 449–451. дои : 10.2307/27698006 . JSTOR 27698006 . S2CID 164853555 .
Выдающийся труд Фроловой-Уокер завершается глоссарием терминов, который сам по себе является впечатляющим научным произведением. Хотя широкое использование музыкальных примеров предполагает достаточную степень музыкальной грамотности со стороны читателя, легкое знакомство автора с целым рядом социокультурных дисциплин гарантирует, что, как говорится, в этой книге найдется что-то для каждого.
- ^ Гудесблатт, Мелани (2009). «Обзор: Русская музыка и национализм от Глинки до Сталина» . Nota Bene: Канадский студенческий журнал музыковедения . 2 (1).
- ^ «Русская музыка и национализм: от Глинки до Сталина Марины Фроловой-Уокер. Рецензия: Эндрю Вахтель». Славянский и восточноевропейский журнал . 53 (1). Американская ассоциация преподавателей славянских и восточноевропейских языков: 136–137. Весна 2009 г.
Эта книга не лишена недостатков; временами оно чрезмерно полемично и читается как диссертация (и редактору Йельского университета следовало бы исправить ряд случаев английского языка с русскими склонениями); он также по необъяснимым причинам не учитывает и не признает ряд важных работ соответствующих западных ученых (Борис Гаспаров, Кэрил Эмерсон). Тем не менее, Фролова-Уокер усвоила огромное количество материала и представила его убедительно и способами, которые могут быть оценены и будут важны для всех ученых, интересующихся проявлениями русского националистического мышления и/или процессом культурного национального строительства. .
- ^ «Сталинская музыкальная премия» . Издательство Йельского университета . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марина Фролова-Уокер» . Google Академик . Проверено 15 августа 2014 г.
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Британские музыковеды
- Британские женщины-музыковеды
- Члены музыкального факультета Кембриджского университета
- Стипендиаты Клэр-колледжа, Кембридж
- Преподавательский состав Саратовского государственного университета
- Российские музыковеды
- российские женщины-музыковеды
- Русские эмигранты в Великобритании
- Выпускники Московской консерватории.
- Ученые Шостаковича