Электронный музыкальный инструмент
Электронный музыкальный инструмент или электрофон — это музыкальный инструмент , который производит звук с помощью электронных схем . Такой инструмент звучит, выдавая электрический, электронный или цифровой аудиосигнал , который в конечном итоге подключается к усилителю мощности , который приводит в действие громкоговоритель , создавая звук, слышимый исполнителем и слушателем.
Электронный инструмент может иметь пользовательский интерфейс для управления звуком, часто путем регулировки высоты , частоты или продолжительности каждой ноты . Обычным пользовательским интерфейсом является музыкальная клавиатура , которая функционирует аналогично клавиатуре акустического фортепиано , где каждая клавиша механически связана с качающимися струнными молоточками, тогда как в электронной клавиатуре интерфейс клавиатуры связан с модулем синтезатора , компьютером или другим устройством. электронный или цифровой звуковой генератор, который затем создает звук. Однако все более распространенным становится разделение пользовательского интерфейса и функций генерации звука на музыкальный контроллер ( устройство ввода ) и музыкальный синтезатор соответственно, при этом два устройства взаимодействуют через язык описания музыкального исполнения, такой как MIDI или Open Sound Control . Твердотельная природа электронных клавиатур также предлагает разные «ощущения» и «отклик», предлагая новый опыт игры по сравнению с работой на механически связанной фортепианной клавиатуре.
Все электронные музыкальные инструменты можно рассматривать как подмножество приложений для обработки аудиосигнала . Простые электронные музыкальные инструменты иногда называют звуковыми эффектами ; Граница между звуковыми эффектами и настоящими музыкальными инструментами часто неясна.
В XXI веке электронные музыкальные инструменты широко используются в большинстве музыкальных стилей. В популярных музыкальных стилях, таких как электронная танцевальная музыка , почти все звуки инструментов, используемые в записях, являются электронными инструментами (например, бас-синтезатор , синтезатор , драм-машина ). Разработка новых электронных музыкальных инструментов, контроллеров и синтезаторов продолжает оставаться весьма активной и междисциплинарной областью исследований. Специализированные конференции, такие как Международная конференция по новым интерфейсам для музыкального выражения , были организованы для сообщения о передовых работах, а также для демонстрации артистов, которые исполняют или создают музыку с помощью новых электронных музыкальных инструментов, контроллеров и синтезаторов.
Классификация
[ редактировать ]В музыковедении электронные музыкальные инструменты известны как электрофоны. Электрофоны являются пятой категорией музыкальных инструментов по системе Hornbostel-Sachs . Музыковеды обычно относят музыку к электрофонам только в том случае, если звук изначально создается электричеством, за исключением акустических инструментов с электронным управлением, таких как органы , и инструментов с усилителями , таких как электрогитары .
Эта категория была добавлена Hornbostel-Sachs в систему классификации музыкальных инструментов Саксом в 1940 году в его книге «История музыкальных инструментов» 1940 года ; [ 1 ] исходная версия системы 1914 года не включала его. Сакс разделил электрофоны на три подкатегории:
- 51 = с электрическим приводом акустические инструменты (например, орган с электронным трекером )
- 52 = с электрическим усилением акустические инструменты (например, акустическая гитара со звукоснимателем )
- 53 = инструменты, издающие звук преимущественно с помощью генераторов с электрическим приводом.
В последнюю категорию вошли такие инструменты, как терменвоксы или синтезаторы , которые он назвал радиоэлектрическими инструментами.
Фрэнсис Уильям Гальпин представил такую группу в своей собственной системе классификации, которая ближе к Махиллону, чем к Сакс-Хорнбостелю. Например, в книге Гальпина « Учебник европейских музыкальных инструментов» 1937 года он перечисляет электрофоны с тремя подразделениями второго уровня по генерации звука («путем колебаний», «электромагнитным» и «электростатическим»), а также третьим Категории -уровня и четвертого уровня по методу контроля. [ 2 ]
Современные этномузыкологи , такие как Маргарет Картоми. [ 3 ] и Терри Эллингсон, [ 4 ] предполагают, что в соответствии с духом первоначальной схемы классификации Hornbostel Sachs, если классифицировать инструменты по тому, что первым производит первоначальный звук в инструменте, то только подкатегория 53 должна остаться в категории электрофонов. Так, совсем недавно было предложено, например, оставить орган (даже если он использует электрические клавиши для управления электромагнитными клапанами ) в категории аэрофонов , а электрогитару - в категории хордофонов и так далее.
Ранние примеры
[ редактировать ]В 18 веке музыканты и композиторы адаптировали ряд акустических инструментов для использования новизны электричества. Таким образом, в самом широком смысле первым электрифицированным музыкальным инструментом была клавиатура Дени д'Ор , датируемая 1753 годом, за которой вскоре последовал clavecin électrique, созданный французом Жаном-Батистом де Лабордом в 1761 году. Дени д'Ор представлял собой клавиатуру. инструмент с более чем 700 струнами, временно электрифицированный для улучшения звуковых качеств. Clavecin électrique — клавишный инструмент с плектрами (медиаторами), активируемыми электрически. Однако ни один из инструментов не использовал электричество в качестве источника звука.
Первый электрический синтезатор был изобретен в 1876 году Элишой Греем . [ 5 ] [ 6 ] «Музыкальный телеграф» стал случайным побочным продуктом его телефонной технологии, когда Грей обнаружил, что может управлять звуком с помощью самовибрирующей электромагнитной цепи, и изобрел базовый генератор . Музыкальный телеграф использовал стальные язычки, колеблющиеся под действием электромагнитов и передаваемые по телефонной линии. Грей также встроил в более поздние модели простой громкоговоритель, который состоял из диафрагмы, вибрирующей в магнитном поле.
Важным изобретением, которое позже оказало глубокое влияние на электронную музыку, стал аудион , появившийся в 1906 году. Это был первый термоэмиссионный клапан, или вакуумная лампа , который привел к генерации и усилению электрических сигналов, радиовещанию и электронным вычислениям, среди прочего. другие вещи. Другие ранние синтезаторы включали Telharmonium (1897), Терменвокс Йорга Магера (1919), Spharophon Таубмана (1924) и Partiturophone, аналогичный Electronde (1933), Мориса Мартено ( ondes Martenot «Волны Мартено», 1928), Trautwein's Trautonium ( 1930). В Mellertion (1933) использовалась нестандартная гамма, Dynaphone Бертрана мог воспроизводить октавы и идеальные квинты, в то время как Emicon был американским инструментом с клавиатурным управлением, созданным в 1930 году, а немецкий Hellertion объединял четыре инструмента для создания аккордов. Убухофа Появились также три русских инструмента: Croix Sonore (1934), «Электронный клавишный гобой» Айвора Даррега ( микротональный 1937) и синтезатор АНС , сконструированный русским учёным. Евгения Мурзина с 1937 по 1958 год. Последнего было построено всего две модели и единственный сохранившийся экземпляр в настоящее время хранится в Ломоносовском университете в Москве . Его использовали во многих российских фильмах, например «Солярисе », для создания необычных, «космических» звуков. [ 7 ] [ 8 ]
Хью Ле Кейн , Джон Ханерт, Рэймонд Скотт , композитор Перси Грейнджер (совместно с Бернеттом Кроссом) и другие создали множество автоматизированных контроллеров электронной музыки в конце 1940-х и 1950-х годах. В 1959 году Дафна Орам разработала новый метод синтеза, свою технику « Орамика », основанную на рисунках на 35-миллиметровой кинопленке; он использовался в течение ряда лет на радиофонической мастерской BBC . [ 9 ] Этот семинар также стал темой для сериала «Доктор Кто» — произведения, в значительной степени созданного Делией Дербишир , которое больше, чем какое-либо другое, обеспечило популярность электронной музыки в Великобритании.
Телгармониум
[ редактировать ]В 1897 году Таддеус Кэхилл запатентовал инструмент под названием Телгармониум (или Телегармониум, также известный как Динамафон). Используя тональные колеса для генерации музыкальных звуков в виде электрических сигналов путем аддитивного синтеза , он был способен воспроизводить любую комбинацию нот и обертонов на любом динамическом уровне. Эта технология позже была использована при разработке органа Хаммонда . Между 1901 и 1910 годами Кэхилл изготовил три все более крупные и сложные версии: первая весила семь тонн, а последняя - более 200 тонн. Перевозка осуществлялась только по железной дороге и с использованием тридцати товарных вагонов. К 1912 году общественный интерес угас, и предприятие Кэхилла обанкротилось. [ 10 ]
Терменвокс
[ редактировать ]Еще одно событие, вызвавшее интерес многих композиторов, произошло в 1919–1920 годах. В Ленинграде Леон Термен построил и продемонстрировал свой Этерофон, который позже был переименован в Терменвокс . Это привело к появлению первых композиций для электронных инструментов, в отличие от шумогенераторов и перепрофилированных машин. Терменвокс был известен как первый музыкальный инструмент, на котором играли, не прикасаясь к нему. В 1929 году Джозеф Шиллингер написал Первую аэрофоническую сюиту для терменвокса с оркестром , премьера которой состоялась с Кливлендским оркестром под руководством Леона Термена в качестве солиста. В следующем году Генри Коуэлл поручил Термену создать первую электронную ритм-машину, получившую название Rhythmicon . Коуэлл написал для него несколько композиций, премьера которых состоялась вместе с Шиллингером в 1932 году.
Онды Мартено
[ редактировать ]На волнах Мартено играют с помощью клавиатуры или путем перемещения кольца по проволоке, создавая «колеблющиеся» звуки, похожие на терменвокс . [ 11 ] Ее изобрел в 1928 году французский виолончелист Морис Мартено , который был вдохновлен случайными наложениями тонов между военными радиогенераторами и хотел создать инструмент с выразительностью виолончели . [ 11 ] [ 12 ]
Французский композитор Оливье Мессиан использовал волны Мартено в таких произведениях, как его симфония «Турангалила-Симфония» 1949 года , а его невестка Жанна Лорио была знаменитой исполнительницей. [ 13 ] Он появляется во многих саундтреках к фильмам и телевидению, особенно в научной фантастике и фильмах ужасов . [ 14 ] Среди современных пользователей волн Мартено - Том Уэйтс , Daft Punk и Radiohead гитарист Джонни Гринвуд . [ 15 ]
Траутониум
[ редактировать ]Траутониум был изобретен в 1928 году. Он был основан на субгармонической гамме, и полученные звуки часто использовались для имитации звуков колокола или гонга, как в байройтских постановках 1950-х годов « Парсифаля» . В 1942 году Рихард Штраус использовал его для партии колокола и гонга на дрезденской премьере своей «Японской фестивальной музыки» . Этот новый класс инструментов, микротональный по своей природе, поначалу усваивался композиторами лишь медленно, но к началу 1930-х годов произошел всплеск новых произведений, включающих эти и другие электронные инструменты.
Орган Хаммонд и Новакорд
[ редактировать ]В 1929 году Лоуренс Хаммонд основал свою компанию по производству электронных инструментов. Он продолжил производство органа Хаммонда , который был основан на принципах Телгармониума , а также других разработок, включая ранние устройства реверберации. [ 16 ] Орган Хаммонда является электромеханическим инструментом, так как в нем используются как механические элементы, так и электронные части. В органе Hammond использовались вращающиеся металлические тональные колеса для воспроизведения различных звуков. Магнитный звукосниматель, похожий по конструкции на звукосниматели электрогитары, используется для передачи высоты звука с тональных колес на усилитель и корпус динамика. Хотя орган Hammond был разработан как более дешевая альтернатива органу для церковной музыки, музыканты вскоре обнаружили, что Hammond является отличным инструментом для блюза и джаза ; действительно, вокруг этого инструмента возник целый жанр музыки, известный как органное трио (обычно орган Хаммонда, барабаны и третий инструмент, саксофон или гитара).
Первым коммерчески выпускаемым синтезатором был Novachord , выпускавшийся компанией Hammond Organ Company с 1938 по 1942 год, который предлагал 72-нотную полифонию с использованием 12 генераторов, приводящих в действие моностабильные схемы деления, базовое управление огибающей и резонансные фильтры нижних частот . Прибор имел 163 электронные лампы и весил 500 фунтов. Использование в инструменте управления огибающей имеет важное значение, поскольку это, пожалуй, самое существенное различие между современным синтезатором и другими электронными инструментами.
Аналоговый синтез 1950–1980 гг.
[ редактировать ]Наиболее часто используемыми электронными инструментами являются синтезаторы , названные так потому, что они искусственно генерируют звук, используя различные методы. Все ранние схемотехнические синтезы включали использование аналоговых схем, особенно усилителей, управляемых напряжением, генераторов и фильтров. Важным технологическим достижением стало изобретение Clavivox синтезатора в 1956 году Раймондом Скоттом с сборкой Робертом Мугом . Французский композитор и инженер Эдгар Варез создал множество композиций, используя электронные рожки , свистки и магнитофонную ленту. В частности, он написал «Электронную поэму» для павильона Philips на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году.
Модульные синтезаторы
[ редактировать ]RCA производила экспериментальные устройства для синтеза голоса и музыки в 1950-х годах. Музыкальный синтезатор Mark II , расположенный в Центре электронной музыки Колумбия-Принстон в Нью-Йорке . Разработанный Гербертом Беларом и Гарри Олсоном из RCA при участии Владимира Усачевского и Питера Мози , он был установлен в Колумбийском университете в 1957 году. Состоящий из множества взаимосвязанных компонентов синтеза звука размером с комнату, он был способен создавать музыку только путем программирования. , [ 6 ] использование на бумажной ленте секвенсора с отверстиями для управления источниками и фильтрами высоты тона, похожего на механическое пианино , но способного генерировать самые разные звуки. электронных ламп Для создания тембров пришлось исправить систему .
В 1960-е годы синтезаторы по-прежнему обычно использовались только в студиях из-за их размера. Обычно они имели модульную конструкцию, их автономные источники сигналов и процессоры соединялись патч-кордами или другими средствами и управлялись общим управляющим устройством. Харальд Боде , Дон Бухла , Хью Ле Кейн , Раймонд Скотт и Пол Кетофф были одними из первых, кто создал такие инструменты в конце 1950-х и начале 1960-х годов. Позже Букла выпустил коммерческий модульный синтезатор Buchla Music Easel . [ 17 ] Роберт Муг , который был учеником Питера Мози и одним из инженеров RCA Mark II, создал синтезатор, который можно было разумно использовать музыкантами, разрабатывая схемы, пока он был в Колумбийском университете в Принстоне. Синтезатор Moog впервые был представлен на съезде Общества аудиоинженеров в 1964 году. [ 18 ] Для настройки звуков требовался опыт, но он был меньше и более интуитивно понятен, чем предыдущие, и больше напоминал не машину, а музыкальный инструмент. Компания Moog установила стандарты интерфейса управления, используя логарифмический 1 вольт на октаву для управления высотой звука и отдельный сигнал запуска. Эта стандартизация позволила синтезаторам разных производителей работать одновременно. Управление высотой звука обычно осуществлялось либо с помощью клавиатуры органного типа, либо с помощью музыкального секвенсора, создающего временную серию управляющих напряжений. В конце 1960-х годов в сотнях популярных записей использовались синтезаторы Moog. Среди других первых производителей коммерческих синтезаторов были ARP , которая также начинала с модульных синтезаторов, прежде чем производить инструменты «все в одном», и британская фирма EMS .
Интегрированные синтезаторы
[ редактировать ]В 1970 году Муг разработал Minimoog — немодульный синтезатор со встроенной клавиатурой. Аналоговые цепи были соединены между собой переключателями по упрощенной схеме, называемой «нормализация». Хотя нормализация и была менее гибкой, чем модульная конструкция, она сделала прибор более портативным и простым в использовании. Minimoog было продано 12 000 единиц . [ 19 ] Дальнейшая стандартизация конструкции последующих синтезаторов с интегрированной клавиатурой, колесами высоты и модуляции и потоком сигналов VCO->VCF->VCA. Он прославился своим «жирным» звуком и проблемами с настройкой. Миниатюрные твердотельные компоненты позволили синтезаторам стать автономными портативными инструментами, которые вскоре появились в живых выступлениях и быстро стали широко использоваться в популярной музыке и электронной художественной музыке. [ 20 ]
Полифония
[ редактировать ]Многие ранние аналоговые синтезаторы были монофоническими и воспроизводили только один тон за раз. Популярные монофонические синтезаторы включают Moog Minimoog . Некоторые из них, такие как Moog Sonic Six, ARP Odyssey и EML 101, могли воспроизводить две разные высоты звука одновременно при нажатии двух клавиш. Полифония (несколько одновременных тонов, позволяющая играть аккорды ) поначалу была доступна только с помощью электронных органов. Популярные электронные клавишные, сочетающие органные схемы с синтезаторной обработкой, включали ARP Omni, Polymoog и Opus 3 от Moog.
К 1976 году начали появляться доступные полифонические синтезаторы, такие как Yamaha CS-50, CS-60 и CS-80 , Sequential Circuits Prophet-5 и Oberheim Four-Voice. Они оставались сложными, тяжелыми и относительно дорогостоящими. Запись настроек в цифровую память позволяла сохранять и вызывать звуки. Первым практическим полифоническим синтезатором и первым, в котором в качестве контроллера использовался микропроцессор, был Sequential Circuits Prophet-5, представленный в конце 1977 года. [ 21 ] Впервые у музыкантов появился практичный полифонический синтезатор, который мог сохранять все настройки ручек в памяти компьютера и вызывать их одним нажатием кнопки. Парадигма проектирования Пророка-5 стала новым стандартом, постепенно вытесняя более сложные и непонятные модульные конструкции.
Запись на магнитную ленту
[ редактировать ]В 1935 году в Германии произошло еще одно важное событие. Allgemeine Elektricitäts Gesellschaft (AEG) продемонстрировала первый коммерчески выпускаемый магнитофон , названный Magnetophon . Аудиокассета , преимуществом которой было то, что она была достаточно легкой и имела хорошую точность звука, в конечном итоге заменила более громоздкие проволочные магнитофоны.
Термин « электронная музыка » (который впервые вошёл в употребление в 1930-х годах) стал включать в себя магнитофон как важнейший элемент: «звуки, производимые электронным способом, записанные на плёнку и аранжированные композитором для формирования музыкальной композиции». [ 25 ] Это также было незаменимо для Musique Concrete .
На ленте также появились первые аналоговые клавиатуры с воспроизведением сэмплов — Chamberlin и ее более известный преемник Mellotron — электромеханическая полифоническая клавиатура, первоначально разработанная и изготовленная в Бирмингеме, Англия, в начале 1960-х годов.
Звуковой секвенсор
[ редактировать ]В 1940–1960-е годы Раймонд Скотт , американский композитор электронной музыки, изобрел различные виды музыкальных секвенсоров для своих электрических композиций. Пошаговые секвенсоры воспроизводили жесткие шаблоны нот, используя сетку из (обычно) 16 кнопок или шагов, каждый шаг составлял 1/16 такта . Эти образцы нот затем были объединены в цепочку, чтобы сформировать более длинные композиции. Программные секвенсоры постоянно использовались с 1950-х годов в контексте компьютерной музыки , включая , воспроизводимую музыку на компьютере (программный секвенсор), музыку, сочиненную на компьютере ( синтез музыки ) и компьютерную генерацию звука ( синтез звука ).
Цифровая эпоха 1980–2000 гг.
[ редактировать ]Цифровой синтез
[ редактировать ]Первые цифровые синтезаторы представляли собой академические эксперименты по синтезу звука с использованием цифровых компьютеров. FM-синтез Для этой цели был разработан ; как способ генерации сложных звуков в цифровом виде с наименьшим количеством вычислительных операций на звуковой семпл. В 1983 году Yamaha представила первый автономный цифровой синтезатор DX-7 . Он использовал синтез частотной модуляции (FM-синтез), впервые разработанный Джоном Чоунингом в Стэнфордском университете в конце шестидесятых. [ 26 ] эксклюзивную лицензию на свой патент на FM-синтез . В 1975 году Чоунинг передал Yamaha [ 27 ] Впоследствии Yamaha выпустила свои первые FM-синтезаторы GS-1 и GS-2 , которые были дорогими и тяжелыми. Затем последовала пара меньших по размеру предустановленных версий, комбинированные ансамбли CE20 и CE25, ориентированные в первую очередь на рынок домашних органов и оснащенные четырехоктавными клавиатурами. [ 28 ] Третье поколение цифровых синтезаторов Yamaha имело коммерческий успех; в его состав входили DX7 и DX9 (1983 г.). Обе модели были компактными, недорогими и зависели от специальных цифровых интегральных схем для создания FM-тональностей. DX7 был первым полностью цифровым синтезатором для массового рынка. [ 29 ] Он стал незаменимым для многих музыкальных исполнителей 1980-х годов, и вскоре спрос превысил предложение. [ 30 ] За три года было продано более 200 000 единиц DX7. [ 31 ]
Серию DX было нелегко программировать, но она предлагала детальный, ударный звук, что привело к упадку электромеханического фортепиано Rhodes , которое было тяжелее и больше, чем синтезатор DX. После успеха FM-синтеза Yamaha подписала контракт со Стэнфордским университетом в 1989 году на разработку синтеза цифровых волноводов , что привело к созданию первого коммерческого синтезатора физического моделирования Yamaha VL-1 в 1994 году. [ 32 ] DX-7 был достаточно доступным для любителей и молодых групп, в отличие от дорогих синтезаторов предыдущих поколений, которые в основном использовались профессионалами высшего уровня.
Выборка
[ редактировать ]Fairlight CMI (компьютерный музыкальный инструмент), первый полифонический цифровой сэмплер , был предвестником синтезаторов на основе сэмплов. [ 33 ] Разработанный в 1978 году Питером Фогелем и Ким Райри и основанный на двухмикропроцессорном компьютере , разработанном Тони Ферсом в Сиднее, Австралия, Fairlight CMI дал музыкантам возможность изменять громкость, атаку, затухание и использовать специальные эффекты, такие как вибрато. сигналов Образцы можно отображать на экране и изменять с помощью светового пера . [ 34 ] Синклавир представлял собой от New England Digital аналогичную систему. [ 35 ] Джон Эпплтон (вместе с Джонсом и Алонсо) изобрел Дартмутский цифровой синтезатор, который позже стал синклавиром New England Digital Corp. Kurzweil K250 , впервые выпущенный в 1983 году, также был успешным полифоническим цифровым музыкальным синтезатором. [ 36 ] известен своей способностью синхронно воспроизводить несколько инструментов и наличием клавиатуры, чувствительной к скорости нажатия. [ 37 ]
Компьютерная музыка
[ редактировать ]Важным новым событием стало появление компьютеров для сочинения музыки, а не для управления звуками или создания их. Яннис Ксенакис положил начало так называемой стохастической музыке, или стохастической музыке , которая представляет собой метод сочинения, использующий математические вероятностные системы. Для создания детали по набору параметров использовались разные вероятностные алгоритмы. Ксенакис использовал миллиметровую бумагу и линейку, чтобы рассчитать траектории скорости глиссандо для своей оркестровой композиции «Метастазис» (1953–54), но позже обратился к использованию компьютеров для сочинения таких произведений, как ST/4 для струнного квартета и ST/48 для струнного квартета. оркестр (оба 1962 г.).
Влияние компьютеров продолжилось и в 1956 году. Леджарен Хиллер и Леонард Иссаксон сочинили «Иллиак-сюиту» для струнного квартета , первое полное произведение компьютерной композиции с использованием алгоритмической композиции. [ 38 ]
В 1957 году Макс Мэтьюз из Bell Lab написал серию MUSIC-N , первое семейство компьютерных программ для генерации цифровых аудиосигналов посредством прямого синтеза. Затем Барри Верко написал MUSIC 11 на основе MUSIC IV-BF , программы синтеза музыки следующего поколения (позже эволюционировавшей в csound , которая до сих пор широко используется).
В середине 80-х годов Миллер Пакетт из IRCAM разработал программное обеспечение для обработки графических сигналов для 4X под названием Max (в честь Макса Мэтьюза), а затем портировал его на Macintosh (а Дэйв Зикарелли расширил его для Opcode). [ 39 ] в реальном времени ) для управления MIDI , обеспечивая доступность алгоритмической композиции большинству композиторов со скромным опытом компьютерного программирования.
МИДИ
[ редактировать ]В 1980 году группа музыкантов и торговцев музыкой встретилась, чтобы стандартизировать интерфейс, с помощью которого новые инструменты могли бы передавать инструкции управления другим инструментам и распространенному микрокомпьютеру. Этот стандарт получил название MIDI ( цифровой интерфейс музыкальных инструментов ). Статья была написана Дэйвом Смитом из Sequential Circuits и предложена Обществу аудиоинженеров в 1981 году. Затем, в августе 1983 года, Спецификация MIDI 1.0 была завершена.
Появление MIDI-технологии позволяет одним нажатием клавиши, движением колеса управления, движением педали или командой микрокомпьютера удаленно и синхронно активировать все устройства в студии, при этом каждое устройство реагирует в соответствии с условиями, заранее определенными композитором.
MIDI-инструменты и программное обеспечение сделали мощное управление сложными инструментами доступным для многих студий и частных лиц. Акустические звуки были реинтегрированы в студии посредством сэмплирования и инструментов на основе сэмплированных ПЗУ.
Современные электронные музыкальные инструменты
[ редактировать ]Увеличение мощности и снижение стоимости звукогенерирующей электроники (и особенно персонального компьютера) в сочетании со стандартизацией языков описания музыкальных исполнений MIDI и Open Sound Control облегчили разделение музыкальных инструментов на музыкальные контроллеры и музыкальные синтезаторы.
Безусловно, наиболее распространенным музыкальным контроллером является музыкальная клавиатура . Другие контроллеры включают радиобарабан , контроллеры ветра Akai EWI и Yamaha WX , гитароподобный SynthAxe , BodySynth, [ 40 ] Buchla Thunder , Continuum Fingerboard , Roland Octapad , различные изоморфные клавиатуры , включая Thummer и Kaossilator Pro , а также такие комплекты, как I-CubeX .
Реагирующий
[ редактировать ]Reactable — это круглый полупрозрачный стол с интерактивным дисплеем с подсветкой . Размещая блоки, называемые материальными объектами, на поверхности стола и манипулируя ими, а также взаимодействуя с визуальным дисплеем посредством жестов пальцев, можно управлять виртуальным модульным синтезатором , создавая музыку или звуковые эффекты.
Поражён AudioCubes
[ редактировать ]AudioCubes — это автономные беспроводные кубы, питающиеся от внутренней компьютерной системы и перезаряжаемой батареи. Они имеют внутреннюю RGB-подсветку и способны определять местоположение, ориентацию и расстояние друг друга. Кубы также могут определять расстояние до рук и пальцев пользователя. Благодаря взаимодействию с кубиками можно управлять разнообразным музыкальным и звуковым программным обеспечением. AudioCubes находит применение в звуковом дизайне, производстве музыки, диджеинге и живых выступлениях.
Каоссилятор
[ редактировать ]Kaossilator и Kaossilator Pro — это компактные инструменты, в которых положение пальца на сенсорной панели управляет двумя характеристиками нот; обычно высота звука изменяется движением влево-вправо, а тональные свойства, фильтр или другие параметры изменяются движением вверх-вниз. Сенсорную панель можно настроить на различные музыкальные гаммы и клавиши. Инструмент может записывать повторяющийся цикл регулируемой длины с любым темпом, а новые звуковые петли можно накладывать поверх существующих. Это подходит для электронной танцевальной музыки, но более ограничено для контролируемых последовательностей нот, поскольку пэд обычного Kaossilator безликий.
Эйгенхарп
[ редактировать ]Эйгенарфа — это большой инструмент, напоминающий фагот , с которым можно управлять с помощью больших кнопок, секвенсора ударных и мундштука. Обработка звука производится на отдельном компьютере.
АльфаСфера
[ редактировать ]AlphaSphere — это сферический инструмент, состоящий из 48 тактильных подушечек, которые реагируют как на давление, так и на прикосновение. Специальное программное обеспечение позволяет неограниченно программировать пэды индивидуально или по группам с точки зрения функций, нот и параметров давления, а также многих других настроек. Основная концепция AlphaSphere заключается в повышении уровня самовыражения, доступного электронным музыкантам, за счет учета стиля игры на музыкальном инструменте.
Чип-музыка
[ редактировать ]Chiptune , чипмузыка или чип-музыка — это музыка, написанная в звуковых форматах, в которых многие звуковые текстуры синтезируются или секвенируются в реальном времени компьютера или игровой приставки звуковым чипом , иногда включая синтез на основе сэмплов и воспроизведение низкобитовых сэмплов. Многие музыкальные чипы оснащены синтезаторами в сочетании с воспроизведением сэмплов с низкой скоростью.
DIY-культура
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов в журналах по электронике для хобби публиковались проекты , сделанные своими руками (например, модульный синтезатор Formant, самодельный клон системы Moog, издаваемый Elektor ), а комплекты поставлялись такими компаниями, как Paia в США и Maplin Electronics в Великобритании.
Гибка контура
[ редактировать ]В 1966 году Рид Газала обнаружил и начал преподавать математику « изгибания цепи » — применение творческого короткого замыкания, процесса случайного короткого замыкания, создание экспериментальных электронных инструментов, исследование звуковых элементов в основном тембральных и с меньшим вниманием к высоте или высоте звука. ритм и под влиянием концепции Джона Кейджа алеаторической музыкальной . [ 41 ]
Многие из этих прямых манипуляций с цепями, особенно вплоть до разрушения, были впервые применены Луи и Биби Бэрронами в начале 1950-х годов, например, их работа с Джоном Кейджем над Williams Mix и особенно над саундтреком к Forbidden Planet .
Современная гибка цепей — это творческая настройка цепей в электронных устройствах, таких как низковольтные гитарные с батарейным питанием эффекты , детские игрушки и небольшие цифровые синтезаторы, для создания новых музыкальных или визуальных инструментов и генераторов звука. Подчеркивая спонтанность и случайность, методы изгиба цепи обычно ассоциировались с шумовой музыкой , хотя известно, что многие более традиционные современные музыканты и музыкальные группы экспериментируют с «изогнутыми» инструментами. Изгиб цепи обычно включает демонтаж машины и добавление таких компонентов, как переключатели и потенциометры , которые изменяют схему. С возрождением интереса к аналоговым синтезаторам, изгиб схем стал дешевым решением для многих музыкантов-экспериментаторов, позволяющих создавать свои собственные аналоговые генераторы звука. В настоящее время можно найти множество схем для создания генераторов шума, таких как консоль Atari Punk или Dub Siren, а также простых модификаций детских игрушек, таких как Speak & Spell , которые часто модифицируются с помощью сгибателей цепей.
Модульные синтезаторы
[ редактировать ]Модульный синтезатор — это разновидность синтезатора, состоящего из отдельных взаимозаменяемых модулей. Они также доступны в виде наборов для любителей-конструкторов своими руками. Многие дизайнеры-любители также предоставляют пустые печатные платы и передние панели для продажи другим любителям.
См. также
[ редактировать ]Технологии
Индивидуальные инструменты (современные)
В индийской и азиатской традиционной музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1940), История музыкальных инструментов
- ^ Галпин, Фрэнсис Уильям (1937), Учебник европейских музыкальных инструментов
- ^ Картоми, Маргарет (1990), О концепциях и классификациях музыкальных инструментов
- ^ Эллингсон, Терри (1979), докторская диссертация
- ^ Электронный музыкальный инструмент 1870–1990 , 2005 г., заархивировано из оригинала 2 мая 2007 г. , получено 9 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Чадабе, Джоэл (февраль 2000 г.), The Electronic Century Part I: Beginnings , Electronic Musician, стр. 74–89, заархивировано из оригинала 7 апреля 2011 г. , получено 2 марта 2011 г.
- ^ Вейл, Марк (1 ноября 2002 г.), АНС Евгения Мурзина — Аддитивный русский синтезатор , Журнал «Клавиатура» , с. 120
- ^ Все предыдущие инструменты, кроме инструментов Даррега и Мурзина, описанные в П. Скоулзе, The Oxford Companion to Music , 10-е изд. ОУП, стр.322
- ^ Мэннинг, Питер (2004), Электронная и компьютерная музыка , Oxford University Press, США, стр. 129–132, ISBN 0-19-514484-8
- ^ Вайденаар, Рейнольд (1995). Волшебная музыка из Телгармониума . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 9780810826922 .
- ^ Jump up to: а б МакНэми, Дэвид (12 октября 2009 г.). «Эй, что это за звук: Волны Мартено» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Жан Лорандо: Морис Мартено: Электронный мастер (Дерви Ливрес, 1996)
- ^ Мартин, Дуглас (19 августа 2001 г.). «Жанна Лорио, превратившая электронные стенания в душевную музыку, умерла в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Лориод 1987 , том. В п. VI Батталья, Энди (6 марта 2014 г.). «Оны Мартено: Введение» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Батталья, Энди (6 марта 2014 г.). «Оны Мартено: Введение» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Русскол 1972, 70.
- ^ Вейл, Марк (1 октября 2003 г.), Buchla Music Easel — Портативный исполнительский синтезатор , Keyboard Magazine , стр. 108
- ^ Глинский, Альберт (2000), Терменвокс: эфирная музыка и шпионаж , University of Illinois Press , стр. 293, ISBN 0-252-02582-2
- ^ 1970 Роберт Муг Moog Music Minimoog Synthesizer , Mix Magazine, 1 сентября 2006 г., заархивировано из оригинала 27 июля 2018 г.
- ^ Монтанаро, Лариса Кэтрин (май 2004 г.). «Руководство певца по исполнению произведений для голоса и электроники, докторская диссертация доктора музыкальных искусств» (PDF) . Техасский университет в Остине. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 г. Проверено 28 июня 2008 г.
В 1969 году портативная версия студии Moog, названная Minimoog, стала наиболее широко используемым синтезатором как в популярной музыке, так и в электронной художественной музыке.
- ^ Уэллс, Питер (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books (Великобритания), стр. 10, ISBN 2-88479-037-3
- ^ «Изображения Меллотрона Марка VI (1999-)» . Меллотрон (Канада). — Примечание. На красном логотипе имеется переключатель скорости.
- ^
«Уличный Меллотрон М4000» . Звук на звуке (октябрь 2007 г.).
Панель управления Mellotron M4000 идентична панели управления M400, за исключением четырех кнопок и светодиодного дисплея для управления циклическим механизмом.
- ^
«Цифровой меллотрон М4000Д» . Меллотрон (Канада).
Пользовательский интерфейс на передней панели имеет два высококачественных TFT-дисплея, способных отображать изображения реальных приборов.
- ^ «Определение электронной музыки | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Чоунинг, Джон М. (сентябрь 1973 г.). «Синтез сложных аудиоспектров посредством частотной модуляции» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 21 (7): 526–534.
- ^ Петцольд, Чарльз (29 ноября 1988 г.). «На волне синтеза звука: истоки FM-синтеза». Журнал ПК . п. 232.
- ^ «Ямаха GS1 и DX1» . Звук на звуке . Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Ле Херон, Ричард Б.; Харрингтон, Джеймс В. (2005), Новые экономические пространства: новые экономические географии , Ashgate Publishing, стр. 41, ISBN 0-7546-4450-2
- ^ Три продукта Yamaha, которые изменили индустрию, отмечают 20-летие , Music Trades, февраль 2004 г., стр. 70–74, заархивировано из оригинала 19 октября 2008 г.
- ^ Колбек, Джулиан (июнь 1997 г.), Keyfax The Omnibus Edition , Hal Leonard Corporation, стр. 208, ISBN 0-918371-08-2
- ^ Айкин, Джим (2003), Программные синтезаторы: полное руководство по виртуальным музыкальным инструментам , Backbeat Books, стр. 4, ISBN 0-87930-752-8
- ^ Холлоуэй, Дэвид (1 июля 2006 г.), Питер Фогель из Fairlight , журнал Keyboard Magazine , стр. 104
- ^ Скотт, Дэвид (май 1984 г.), Музыкальный компьютер — вы рисуете звуки, которые хотите услышать , Popular Science , с. 154
- ^ Fairlight CMI, 1979 г. , Mix Magazine, 1 сентября 2006 г., архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. , получено 30 мая 2008 г.
- ^ Баттино, Дэвид; Ричардс, Келли (2005), Искусство цифровой музыки , Backbeat Books, стр. 58, ISBN 0-87930-830-3
- ^ Портер, Мартин (июль 1984 г.). «Воздействие Курцвейла 250». Компьютеры и электроника . Зифф Дэвис . стр. 42–43.
- ^ Шварц, Эллиот (1975). Электронная музыка: Путеводитель для слушателя . Прегер. п. 88. ИСБН 9780275537302 .
- ^ Озаб, Дэвид (2000). «За барлином» . АТПМ .
- ^ «БодиСинт» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Ябсли, Алекс (8 августа 2007 г.). «Назад к 8 битам: исследование контркультуры электронной музыки» . Игра Музыка 4 Все .
Этот элемент принятия ошибок находится в центре «Исправления контуров», речь идет о создании звуков, которые не должны происходить и которые не должны быть услышаны (Gard, 2004). Что касается музыкальности, как и в случае с электронной художественной музыкой, она в первую очередь связана с тембром и мало учитывает высоту тона и ритм в классическом смысле. ... . Подобно алеаторической музыке Кейджа, искусство сгибания зависит от случая: когда человек готовится согнуться, он понятия не имеет о конечном результате.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Лорио, Жанна (1987). Электронно-волновая техника типа Мартено . Париж: Альфонс Ледюк. ИСМН 979-0-04-626275-3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 120 лет электронной музыки
- Хронология компьютерной и электронной музыки (включая инструменты). Архивировано 28 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
- История электронной музыки (французский)
- Тонны тонов!! : Сайт с техническими данными по электронному моделированию музыкальных тонов. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine.
Сделай сам
[ редактировать ]- Дискуссионный форум DIY-оборудования и программного обеспечения на Electro-music.com
- Synth -DIY Список адресов электронной почты
- Музыка из космоса. Архивировано 11 января 2006 г. на сайте Wayback Machine. Информация и детали для самостоятельной сборки синтезатора.
- Синтезатор своими руками вики об электронных музыкальных инструментах своими руками
Музеи и коллекции
[ редактировать ]- музея Хорнимана Музыкальная галерея , Лондон, Великобритания. Имеет один или два синтезатора за стеклом.
- Мугсеум , Эшвилл, Северная Каролина, США
- Музыкальный музей , Брентфорд, Лондон, Великобритания. В основном электромеханические инструменты.
- Музей музыкальных инструментов , Феникс, Аризона, США
- Государственный институт музыкальных исследований , Берлин, Германия
- Швейцарский музей и центр электронных музыкальных инструментов
- Коллекция Национального музыкального центра , Канада
- Музей старинных синтезаторов , Калифорния, США
- Университета Вашингтона и Ли. Музей синтезаторов Архивировано 15 августа 2018 г. в Wayback Machine , Вашингтон, США.