Jump to content

Максим Березовский

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Redirected from Maksim Berezovsky )

Максим Березовский
Максим Березовский
Рожденный в. 1745 г.
Умер 2 апреля [ OS 24 марта] 1777 г.
Санкт-Петербург , Российская Империя
Эра Классический
Работает Список хоровых произведений Максима Созонтовича Березовского [ ru ; Великобритания ]

Максим Созонтович Березовский [ примечание 1 ] (Russian: Максим Созонтович Березовский listen ; Украинский: Максим Созонтович Березовский ; в. 1745 — 2 апреля [ OS 24 марта] 1777) — композитор светской и литургической музыки , дирижер и оперный певец, работавший в Санкт-Петербургской придворной капелле в Российской империи , но также проведший большую часть своей карьеры в Италии. . Он внес важный вклад в музыку Украины . Вместе с Артемием Веделем и Дмитрием Бортнянским , оба из которых назвали его источником влияния, музыковеды считают Березовского одним из трех величайших композиторов украинской классической музыки XVIII века. [ 2 ] [ 3 ] и один из первых русских композиторов. [ 4 ]

Место рождения Березовского и имя его отца известны только из устных источников. Традиционно считается, что он получил образование в Глуховской певческой школе [ ru ] ; возможно, он также посещал Киево-Могилянскую академию , хотя это сомнительно. В 1758 году он был принят певцом в капеллу Ораниенбаума , а затем поступил на работу при императорском дворе Екатерины II в Санкт-Петербурге, где брал уроки у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи . В 1769 году Березовского отправили на учебу в Болонью . Там он сочинил светские произведения, в том числе «Демофонте» , трехактную оперу-серию , которая была самой ранней оперой в итальянском стиле, написанной украинским или русским композитором. Он вернулся в Санкт-Петербург в октябре 1773 г. Обстоятельства его смерти в 1777 г. документально не подтверждены. 

Березовский наиболее известен своими хоровыми произведениями и был одним из создателей украинского духовного хорового стиля. Лишь немногие из его сочинений сохранились, но исследования последних десятилетий привели к повторному открытию ранее утерянных произведений, в том числе трех симфоний . Его опера и соната для скрипки были первыми известными образцами этих жанров русского императорского композитора.

Биография

[ редактировать ]

Отсутствие документальных свидетельств означало, что до XXI века о Максиме Созонтовиче Березовском было мало что известно. В 1830-1840-е годы библиотекари Петербургской государственной академической капеллы собирали подробности о его жизни и деятельности. У них был доступ к собственным партитурам и заметкам композитора, но они полагались на неподтвержденную информацию от других, кто его помнил. Первыми авторами, написавшими краткую биографию Березовского, были немецкий историограф Якоб фон Штелин [ ru ] , антиквар и коллекционер книг Евгений Болховитинов , а также русский поэт и переводчик Николай Дмитриевич Горчаков . [ 5 ] Ничтожная биография Болховитинова, написанная спустя десятилетия после смерти Березовского, использовалась более поздними писателями как основной источник информации о композиторе. [ 6 ] Неподтвержденные подробности, до сих пор включенные в современные биографии, включают в себя то, что он стал жертвой обстоятельств и был доведен до самоубийства либо из-за долгов, либо из-за отсутствия признания его творческого гения. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Березовского, возможно, принадлежал к мелкому дворянству . Современные потомки брата Павла связывают происхождение семьи с казачеством . семьи , свидетельствующий о ее польском происхождении. герб Сохранился также [ 7 ]

Часть карты, созданной в 1769 году Иоганном Готлибом Фациусом. Киев (с надписью «Киов») и Глухов («Глухов») показаны слева и справа соответственно.

Место рождения Березовского, имя отца и предполагаемый период учебы в Киево-Могилянской академии в Киеве известны только из устных рассказов и поэтому достоверно не известны. [ 8 ] Некогда принятые аспекты его биографии берут свое начало из во многом художественной пьесы Петра Смирнова, написанной в 1841 году, а также из романа, написанного в 1844 году русским писателем Нестором Кукольником . [ 9 ]

Раньше считалось, что Березовский родился 27 апреля [ OS 16 апреля] 1745 года, как вспоминал преподаватель Капеллы в Санкт-Петербурге. В других источниках XIX века упоминаются разные годы: 1743, 1742 и даже 1725 год. [ 10 ] Поскольку в энциклопедическом словаре, изданном в 1836 году, указано, что Березовский родился примерно в 1745 году, этот год стал общепринятым годом его рождения. Месяц и день его рождения указаны в произведениях Михаила Лебедева [ ru ] и Михаила Соловьева [ ru ] соответственно. Непонятно, откуда взялась их информация. [ 11 ]

Место рождения Березовского доподлинно неизвестно, но по многим источникам был Глухов , в то время главная резиденция гетмана Войска Запорожского . [ 12 ] В XVIII веке Глухов служил столицей казачьего Гетманщины и административным центром Малороссийской губернии . [ 13 ]

Обучение в Глухове и Киеве

[ редактировать ]

В XVIII в., с возникновением хоров в украинских церквях, монастырях и школах, композиторы и певцы подняли хоровую музыку на высокий художественный и профессиональный уровень. [ 14 ] В отличие от итальянской практики использования кастратов , в мужской капелле использовались мальчики-сопрано . Украина стала известна как место вербовки мальчиков с прекрасными певческими голосами, и с 1730-х годов русские дворяне привозили с собой талантливую молодежь из этого региона для выступлений в Капелле. [ 15 ] С 1738 года Глуховская певческая школа [ ru ] использовалась Капеллой для первоначального обучения мальчиков, а затем отобранные были обучены певцам при дворе в Санкт-Петербурге. [ 16 ] [ 17 ] Когда их голоса менялись, те, у кого были лучшие голоса, обучались как взрослые певцы и освобождались, если они были крепостными . Те, кто не был выбран, обычно находили работу в качестве государственных служащих или певчих в монастырях. [ 15 ]

Принято считать, что Березовский был мальчиком-певцом в Глуховской школе. [ 18 ] Его имя не фигурирует в сохранившихся документах этого учреждения, но поскольку оно было единственным в Российской империи , готовившим певцов для Императорского придворного хора, вполне вероятно, что он получил там образование. [ 7 ] были другими компоссерами таких как Artemy Vedel , Hryhorii Skovoroda , и Gavrilo Rachinsky [ uk ] . [ 19 ] он сочинял трех- и четырехчастные песнопения . Возможно , в детстве [ 20 ]

В некоторых источниках XIX века утверждалось, что Березовский часть своего образования получил в Киево-Могилянской академии, но когда в начале XX века документы академии были обнародованы, имя Березовского не значилось ни в одном из студенческих списков. . [ 21 ] Документальных подтверждений обучения Березовского в академии нет. [ 22 ]

Ораниенбаум и Санкт-Петербург.

[ редактировать ]
Проспект Большого дворца в Ораниенбауме , по рисунку Михаила Махаева [ ru ] (1750-е), Эрмитаж

29 июня 1758 года Березовский был принят певцом в капеллу будущего Павла I. [ 8 ] в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом. Там он пел в итальянских операх, а его имя появляется в печатных либретто опер «Алессандро нель'Инди» (1759) Франческо Араха (когда он играл роль Поро) и «Семирамида риконошюта» (1760) Винченцо Манфредини (когда он изобразил Иркано). ). [ 23 ] [ 20 ] [ примечание 2 ] Сохранилось около 1756 зарплатных квитанций, подписанных «Бересевским», которые подтверждают, что он работал оперным певцом в Ораниенбауме. [ 24 ]

Будущий губернатор Малороссии Петр Румянцев привел 13-летнего Березовского к царскому двору. [ 13 ] Он проработал при дворе 19 лет в качестве оперного певца (до 1765 г.), музыканта в оркестре (с 1766 г.) и композитора (с 1774 г.). [ 6 ] В 1762 году он стал певцом итальянской придворной капеллы Санкт-Петербурга . Его научил сочинять и играть на клавесине итальянский дирижер Франческо Цоппис. [ 13 ] [ 25 ] и обучался композиции у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи . [ 26 ] Березовский удивил Цопписа, создав серию хорошо написанных хоровых концертов. [ 13 ] Вместе с Дмитрием Бортнянским он принял участие в постановке Раупаха Германа «Альцесты» в Санкт-Петербурге. [ 27 ]

В 1760-е годы Березовский был придворным штатным музыкантом и сочинял концерты для церковных хоров. [ 12 ] Под влиянием духовных концертов, созданных придворными итальянцами, новая музыка Березовского в итальянском стиле была хорошо принята. [ 8 ] Он больше не пел как солист после того, как Екатерина II стала императрицей в 1762 году, возможно, из-за своего возраста или потому, что русские музыканты потеряли благосклонность при дворе во время ее правления. [ 20 ]

Супружеская жизнь

[ редактировать ]

В 1763 году, в возрасте 18 лет, Березовский женился на девушке, которую знал еще со времен Ораниенбаума, придворной балерине по имени Франзина Юбершер. [ 6 ] которая была дочерью одного из валторнистов придворного оркестра . [ 13 ] Березовский принадлежал к Русской православной церкви , а Франзина была католичкой , поэтому на брак пришлось испрашивать разрешение. Проработав 11 лет танцовщицей в придворном театре, в 1774 году была уволена по возрасту. [ 13 ]

По словам дирижера-музыковеда Мстислава Юрченко [ uk ] , у Березовского была еще одна жена по имени Надежда Матвиевна, но украинский музыковед Ольга Шумилина утверждает, что Франзина сменила имя, когда вышла замуж за православную церковь. [ 6 ]

Доподлинно неизвестно, почему вскоре после смерти Березовского судебный служащий получил из царской казны выплату, которая обычно доставалась бы его еще живой жене. [ 28 ] Через год после смерти мужа Надия Матвиевна, оставшись без средств к существованию, умерла в нищете. В свидетельстве о смерти от 1 января 1778 года она указана как жена Березовского, музыканта камерного оркестра. [ 6 ]

Первая поездка в Италию

[ редактировать ]
Запись о должности Березовского как придворного композитора в Санкт-Петербурге.

Неясно, когда именно и как часто Березовский ездил в Италию, но есть свидетельства того, что он мог бывать там не раз. Существует императорский документ о двух паспортах, выданных 26 августа 1764 года лицам из Малороссии, отправленным в Италию на личный счет Кирилла Разумовского , последнего гетмана Войска Запорожского . Предполагается, что один из паспортов принадлежал Березовскому. [ 22 ] Разумовский увез его из Глухова в Петербург в конце 1757 года. Он был его наставником и помогал ему материально. В паспортном документе было написано: «В Малороссию в Киев малороссийскому дворянину Максиму Березовскому и купцу Ивану Константинову, посланным Высокопреосвященнейшим гетманом графом Разумовским в Италию». Указание на то, что Березовский был дворянином, указывает на то, что он, вероятно, имел определенные привилегии и хорошее жалованье. Шумилина утверждает, что паспорт мог принадлежать не Березовскому, поскольку фамилия «Березовский» не совпадает с именем «Березовский». [ 29 ]

После возвращения из Италии Березовский был принят на должность заместителя директора Капеллы с годовым окладом 500 рублей . В его обязанности входило написание оперной балетной музыки. Эта должность отражена в списке служащих театра, составленном в 1766 году. [ 6 ] духовные хоровые концерты были исполнены в августе 1766 года в Янтарной комнате Царскосельского Его дворца в присутствии Екатерины II. В течение следующих двух лет было написано еще пять концертов, получивших высокую оценку как итальянских музыкантов (в том числе Галуппи), так и придворных. [ 29 ]

Вернуться в Италию

[ редактировать ]
Джованни Баттиста Мартини, преподаватель Березовского в Болонской музыкальной академии

В 1769 году Березовский, которому к тому времени было под тридцать, совершил обратную поездку в Италию. Сначала он отправился в Вену в качестве курьера посла Дмитрия Голицына , как указано в документе о пересечении границы от 26 мая. Оттуда он отправился в Болонью . [ 29 ] Там он учился у композитора Джованни Баттисты Мартини в Филармонической академии Болоньи . [ 12 ] [ 30 ] Он оставался в Италии до 1773 года. [ 31 ]

У Березовского не было необходимого рекомендательного письма для Мартини. Письмо было отправлено Мартини в феврале 1770 года директором русских императорских театров Иваном Елагиным , когда Березовский уже был в Болонье и приступил к занятиям. Шумилина предположила, что появление Березовского в Италии (в то время, когда Россия и Османская империя находились в состоянии войны) изначально было не для того, чтобы его мог обучать Мартини, и что российские власти использовали плату за обучение Березовского как прикрытие, чтобы он мог действовать как правительственный агент. [ 29 ]

В мае 1771 года Березовский официально просил допустить его к выпускному экзамену: [ 32 ] [ примечание 3 ]

15 мая 1771 г.: Достопочтенный синьор президент и профессора Академии. Максим Березовский по прозвищу Русский, желая быть принятым в ряды композиторов и дирижеров самой знаменитой филармонической академии, просит синьора президента и членов филармонической академии допустить его к экзамену для поступления в академию. Во славу Господню.

Максим Березовский

Вместе с коллегой-выпускником Йозефом Мысливечком [ примечание 4 ] Березовскому предстояло сочинить полифоническое произведение на заданную тему. Это был аналогичный экзамен, который сдавал 14-летний Вольфганг Амадей Моцарт годом ранее. [ 12 ] Академики собрались, чтобы протестировать претендентов, которые оценивали экзаменационные работы кандидатов тайным голосованием, используя белые и черные шары, чтобы проголосовать за достижение требуемого стандарта. Необычно то, что и Мысливечек, и Березовский получили только белые шары, что означало положительное голосование, и поэтому оба стали академиками. Это принесло им финансовую и социальную выгоду. [ 4 ] [ 34 ] Экзаменационный доклад Березовского « Hic vir despiciens» . [ 20 ] подписано «Массимо Березовский», сейчас хранится в академии. [ 13 ] Композиции Березовского в Италии включают «Демофонте» , трехактную оперу -серию , на итальянское либретто Пьетро Метастазио . Он был поставлен в Ливорно , а премьера состоялась в феврале 1773 года. [ 12 ] Музыку, сочиненную им в Италии, пришлось издавать во Франции, так как при его жизни ни в России, ни в Италии регулярно не издавались нотные издания. [ 35 ] Березовский стал первым российским членом Филармонической академии Болоньи. [ 4 ]

Вернуться в Санкт-Петербург

[ редактировать ]

Исчерпав средства, [ 27 ] Березовский вернулся в Петербург в октябре 1773 года. [ 36 ] [ примечание 5 ] и был назначен руководителем хора, в котором он обучался. [ 27 ] Пособие ему за годы пребывания в Италии было выплачено только в 1774 году, по возвращении в Россию. [ 33 ]

Поскольку в его обязанности входило написание и исполнение музыки, в некоторых документах Березовский упоминается как композитор. Однако никаких сочинений или записей о его работе при дворе этого периода не сохранилось. Вполне вероятно, что у него не было постоянной должности, и после его возвращения из Италии его композиторская карьера фактически прекратилась. [ 37 ] Больше его никогда не повышали. [ 20 ]

Документ о захоронении Березовского

Последнее жалованье Березовский получил в феврале 1777 года. [ 6 ] Российский государственный деятель Григорий Потемкин пригласил его на работу директором музыкальной академии в Кременчуге (ныне на территории современной Украины), [ 20 ] но 24 марта (2 апреля н.с. ) 1777 года Березовский умер в Санкт-Петербурге. [ 38 ]

Со временем подробности смерти Березовского приукрасились, например, что он стал алкоголиком и покончил жизнь самоубийством. [ 28 ] Никаких записей, указывающих на то, что он умер таким образом, не известно. [ 39 ] Окончательно он упоминается уже после его смерти, когда обсуждается вопрос о его имении: «Композитор Максим Березовский умер в 24-м числе сего месяца; причитавшееся ему жалованье подлежит выплате, но так как после его смерти ничего не осталось , а хоронить тело нечего, то, пожалуйста, Ваше Высочество, отдайте его жалованье придворному певцу Якову Тимченко..." [ 39 ] После его смерти Екатерина II тайно приказала сжечь бумаги в комнатах Березовского. [ 13 ]

Болховитинов написал в своей биографии Березовского 1804 года, что «ипохондрия» заставила Березовского «зарезать себя». [ 28 ] Его самоубийство, принятое как факт начала 19 века, могло произойти из-за долговых проблем, в отличие от более ранних теорий, таких как предполагаемое плохое обращение с ним со стороны императорского двора. [ 27 ] По словам российского и израильского Марины Рицаревой , музыковеда Березовский умер от лихорадки. [ 28 ]

Работает

[ редактировать ]

Большинство сочинений Березовского утеряны. Из 18 написанных им хоровых концертов сохранились три, из которых известна только одна автографная партитура - антифония, написанная им во время экзамена на избрание в Музыкальную академию. [ 8 ] Из 40 хоровых произведений, записанных в XIX веке, примерно половина утеряна. [ 20 ]

В 1901 году музыкальная энциклопедия Riemann Musiklexikon упомянула «не только оперу « Демофонте , но и другие светские произведения» композитора, написанные в Италии. [ 40 ] Описание Березовского как композитора духовной музыки, время от времени создавшего светские произведения, с тех пор подвергается сомнению со стороны некоторых современных ученых. [ 41 ] Его опера «Демофонт» и соната для скрипки — первые образцы этих жанров как украинского, так и российского композитора. [ 8 ]

Духовная музыка

[ редактировать ]

Березовский прославился своими хоровыми произведениями. Стиль его хоровых концертов оказал влияние на более поздних композиторов, таких как Бортнянский и Ведель. [ 8 ] Его наиболее известные хоровые произведения — концерт « Не отвержи мене во время старости » («Не оставляй меня на старости»), [ 42 ] музыковеды считают его последним произведением, [ 29 ]  литургическая музыка к Молитве Господней и Символу веры , а также четыре церковных гимна: « Чашу спасения » («Чаша спасения»), « В память вичнуйу » («В вечную память»), « Творяи ангелы своя » («Пусть Ангелы творят») и « Во всю землю » («Над всей землей»). Они связаны с украинскими народными песнями и традицией киевского распева . [ 42 ] «Не оставляй меня в старости моей» впервые было опубликовано в 1817 году. [ 6 ] Его регулярно поют российские и украинские хоры. [ 20 ] Некоторые из церковных гимнов Березовского утеряны, и возможно, что из дошедших до нас некоторые были сочинены не им. [ 8 ]

Березовский был одним из создателей украинского хорового стиля в духовной музыке и первым композитором, разделившим православную литургию на семь частей. [ 13 ] [ 42 ] наделение каждого из них определенной ролью. Его постановки отличаются выразительными мелодиями, в которых есть намеки на украинские народные песни. Он положил начало использованию в этом жанре народной традиции гомофонного хорового декламации. [ 8 ]

Лидия Корний пишет, что Березовский поднял жанр духовных концертов на высший музыкально-художественный уровень. [ 43 ] По словам Юрченко, качество некоторых богослужебных произведений Березовского "не имеет аналогов не только в украинской, но и в европейской музыке". До 2018 года Березовскому приписывали три хоровых концерта: [ 8 ] написано во время его второго периода в Санкт-Петербурге. [ 13 ] Березовский создал четырехчастный классический хоровой концерт. [ 8 ]  

В 2001 году некоторые хоровые произведения Березовского были найдены в Киеве, где после окончания Второй мировой войны они были переданы на хранение Киевской консерватории, а затем перевезены в Центральный государственный архив Украины [ великобритания ] . [ 33 ] В 2018 году был опубликован том недавно обнаруженных хоровых концертов Березовского, девять для четырех голосов и три для двойного хора, почти все впервые. [ 44 ]

Светская музыка

[ редактировать ]

Демофонт

[ редактировать ]
Фрагмент рукописи Березовского из партитуры его оперы «Демофонте» (1773).

Опера Березовского «Демофонт» была заказана и оплачена русским государственным деятелем графом Алексеем Григорьевичем Орловым , стоявшим со своей эскадрой в Ливорно. Опера была поставлена ​​во время ежегодного городского карнавала в феврале 1773 года и была хорошо принята. [ 29 ]

Сохранились четыре арии, обнаруженные в музыкальной библиотеке во Флоренции: «Пока сердце грустными голосами» , «Misero pargoletto» , «Per lei fra l'armi » и «Prudente mi Ask ». [ 20 ] [ 45 ] [ 46 ] Две арии для Демофона (тенора) и Тиманта (кастрата) были записаны на партитуру переписчика. Арии Тиманта, «Несчастное дитя» и «Разумный», спросите вы меня? , содержат секции да капо в стиле Никколо Джоммелли . [ 27 ] Их качество свидетельствует об опыте композитора в жанре опера-серия. [ 47 ]

Согласно двум отчетам о постановках, найденным в «Notizie del mondo», опубликованном в Ливорно 27 февраля 1773 года, опера исполнялась как в Ливорно, так и во Флоренции. Они показывают, что Демофонте исполнялся в рамках городского карнавала в Ливорно, а также на флорентийском карнавале. театр. Запись со списком оперы была также найдена в миланском «Индексе театральных представлений за 1773 год». [ 46 ]

Рукописи с автографами Демофонте хранятся в библиотеке Консерватории Луиджи Керубини . [ 31 ] Сергею Дягилеву , основателю « Русского балета» , не удалось возродить оперу, так как многое было потеряно. [ 27 ]

Соната для скрипки

[ редактировать ]

Симфония Березовского до мажор и соната для скрипки и клавесина до мажор имеют циклическую структуру и написаны в ранней сонатной форме — музыкальном стиле, занимающем нечто среднее между барочным и классическим стилями музыки. [ 41 ]

Соната (1772), написанная, когда он был в Пизе , [ 28 ] содержит как итальянские, так и украинские элементы. чувствуется влияние украинских народных песен Во второй части , а в произведении использована мелодия традиционной народной песни « Казак ехал за Дунай ». Сложность партии скрипки показывает, что Березовский умел играть на инструменте на профессиональном уровне. [ 48 ]

Произведение состоит из трех частей: [ 48 ]

Рукописная партитура вместе со многими другими важными в культурном отношении документами и предметами была вывезена армией Наполеона Бонапарта в Париж. В 1974 году произведение было упомянуто в рассказе о жизни Березовского музыковедом Василием Витвицким [ великобритания ] . [ 41 ] Рукопись сонаты получена из Национальной библиотеки Франции (код D 11688). [ 49 ] [ 48 ] и писал в Киеве по украинскому компостеру Mykhailo Stepanenko . [ 28 ] Его первое исполнение, в котором Степаненко аккомпанировал скрипачу Александру Панову, состоялось 26 мая 1981 года в Киевской консерватории (ныне Украинская национальная музыкальная академия имени П.И. Чайковского ). [ 50 ]

В начале 2000-х годов [ 51 ] рукопись под названием Sonata Per il Clavircelmbal Del. Сиг. Бер[эсовский] был найден в библиотеке Музея Чарторыйских украинским академиком Валерией Шульгиной [ uk ] . [ 52 ] Приписывание Березовскому подтвердили Шульгина и эксперты Национальной библиотеки Польши , которые проанализировали почерк и продемонстрировали, что сонаты были написаны одним человеком. Сравнение сонат с сохранившимся автографом Березовского на антифоне, который он написал на экзамене в 1771 году, показывает, что рукопись была написана переписчиком. [ 53 ] В 2014 году произведениям было вновь приписано чешское происхождение, когда в качестве композиторов были идентифицированы Каухлиц Колицци , Иоганн Баптист Ванхал и, вероятно, кларнетист Йозеф Бир . [ 51 ]

Симфония до мажор

[ редактировать ]
Первые две страницы симфонии Березовского до мажор.

В статье «Симфония: XVIII век» в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» 1980 года отмечается, что «многие итальянские увертюры попали в российские библиотеки; а русская симфония/увертюра Березовского сохранилась в коллекции Дориа Памфили в Рим." [ 54 ] Это самая ранняя из известных симфоний, написанная русским композитором. [ 55 ]

В 1996 году в журнале «Музыка» [ uk ] впервые сообщалось о существовании симфонии Березовского. [ 11 ] Произведение до мажор, названное на первой странице как «Симфония XXX» , было обнаружено американским дирижером Стивеном Фоксом в 2002 году. Фокс нашел рукопись партитуры в музыкальной коллекции итальянской аристократической семьи и получил разрешение на ее использование. работа, которую предстоит выполнить. [ 56 ] Рукопись работы хранится в Archivio Doria Pamphilj в Риме. [ 54 ] Он переплетен вручную в предпоследний том — «XXX» — вместе с пятью симфониями других композиторов. Симфония Березовского была написана по частям, как издавалось большинство симфоний XVIII века, а в виде полной партитуры. [ 57 ]

Шумилина предположила, что симфония была увертюрой к опере Березовского, а не отдельным оркестровым произведением. [ 41 ] Впервые он был исполнен оркестром старинной музыки Pratum Integrum в 2003 году в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Впервые в него сыграли в Украине в 2016 году. [ 56 ] [ 54 ]

Симфонии Берешиолло.

[ редактировать ]
Внешние видео
Логотип YouTube
видео на YouTube
значок видео Мировая премьера на UA-TV двух симфоний Березовского с последующим исполнением его Симфонии № 1 ( Украинский национальный камерный ансамбль [ uk ] , дирижер Кирилл Карабиц ).

Две симфонии, которые, вероятно, были написаны Березовским — до мажор и соль мажор (названные по партитурам как XIII и XI соответственно), — с тех пор были найдены в Париже. [ 58 ] Произведения были написаны неизвестным человеком по имени Берешиолло. Опубликовано в 1760 году в Париже, сейчас известно, что его копии можно найти в ряде европейских библиотек. [ 11 ] [ примечание 6 ] Некоторые темы Симфонии соль мажор Берешиолло имеют сходство с украинской народной музыкой. [ 59 ] Их впервые исполнил в 2020 году Украинский национальный камерный ансамбль [ uk ] под управлением Карабица. [ 58 ]

О том, что произведения были написаны Березовским, было объявлено в Киеве в 1995 году, во время празднования 250-летия композитора. [ 11 ] Березовский был иностранцем в Италии и поэтому имел титул синьора . Его фамилия могла быть написана иначе из-за ошибок в расшифровке рукописной транскрипции его имени с русского языка, которую западноевропейцам было бы нелегко прочитать. [ 60 ]

Наследие

[ редактировать ]

В Глухове установлен памятник Березовскому, а его имя высечено золотом на плите на стене Филармонической академии Болоньи, помимо имени Моцарта. [ 13 ] Фильм Андрея Тарковского 1983 года «Ностальгия» вдохновлен жизнью Березовского. [ 61 ] В 2020 году 275-летие со дня рождения Березовского отметили. [ 58 ]

Кирилл Карабиц , дирижировавший украинской премьерой Первой симфонии Березовского, заявил, что и Россия, и Украина имеют равные права на наследие композитора, заявив, что «россияне имеют право называть Березовского «русским», а [украинцы] имеют право». называть его «украинцем». [ 62 ]

Восстановленные баллы

[ редактировать ]

После его смерти музыка Березовского была в значительной степени забыта, вплоть до середины XIX века, когда она снова была исполнена. Возникший этим интерес привел к проведению дополнительных исследований композитора. Анализ его музыки прекратился во время Русской революции , когда большая часть его музыки была потеряна. [ 63 ] С 1950-х годов ранее утраченные произведения Березовского были обнаружены, вновь исполнены и впервые записаны, а его музыка с тех пор активно пропагандируется. [ 8 ]  

В 1998 году музыковед Кристоф Вольф [ 64 ] нашел шесть томов рукописей, содержащих 28 анонимных хоровых произведений Березовского или Галуппи. Включены почти все опубликованные и известные на тот момент концерты Березовского, его литургия, причастный гимн и произведения, ранее считавшиеся утерянными. Документы первоначально находились в библиотеке Берлинской академии пения . [ 63 ] были доставлены в Киев Красной Армией после Второй мировой войны, а наиболее важные находки (около пятой части) были отправлены в Москву. [ 64 ] Рукописи, которые Советы хранили и каталогизировали в Киевской консерватории, были подарены Германии правительством Украины. [ 63 ] Взамен Германия передала Украине рукописи украинских композиторов. Среди них были произведения Березовского. [ 64 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативные транслитерации его имени включают Максим и Созонтович . [ 1 ]
  2. Дата рождения Березовского рассчитывалась по тому, сломался ли у него голос к 1757 году. Когда-то возникло сомнение, исполнял ли он партии для сопрано или для тенора. [ 20 ]
  3. ^ » 15 мая 1771 года. Светлейший князь и академики филармонии... Массимо Березовской, известный как Руссо, желая быть включенным в роль композитора и маэстро капеллы знаменитой академии филармонии, умоляет господина князя и академию филармонии допустить его к экспериментам, в состав Академии . [ 32 ]
  4. К 1771 году Йозеф Мысливечек написал девять опер, более 30 симфоний и увертюр , три концерта и множество других камерных произведений. [ 33 ]
  5. Ранние биографии указывают, что он вернулся в 1775 году. [ 36 ]
  6. ^ Две симфонии Берешиолло хранились в Национальной библиотеке Франции; Университетская библиотека Musiksammlung, Базель; архивы города Ажен, Франция; Музыкальная и театральная библиотека, Стокгольм); Муниципальная библиотека, Бордо; и Датская королевская библиотека в Копенгагене. [ 59 ]
  1. ^ Хайда, Любомир А.; Андрей, Макуч. «Музыка Украины » Британника Получено 9 июля.
  2. ^ Кузьма, Марика (1996). «Бортнянский а-ля Бортнянский: Исследование источников хоровых концертов Дмитрия Бортнянского» . Журнал музыковедения . 14 (2): 183. дои : 10.2307/763922 . ISSN   0277-9269 . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ Kyyanovska, Lyubov (2008). Українська музична культура [ Ukrainian Musical Culture ] (in Ukrainian). Lviv: Triada Plus. p. 17. ISBN  978-966-486-024-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Keldysh, Yuri (1966). "Неизвестная опера русского композитора" . Sovetskaya Muzyka (337): 39–50 . Retrieved 2 August 2024 .
  5. ^ Lebedeva-Emelina 2017 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шумилина 2018 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Рицарев 2013 , с. 14.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Юрченко, Мстислав. «Максим Березовский: Украинская духовная музыка (Том 1)» (ноты на компакт-диске) . Клаудио Рекордс . Проверено 12 октября 2023 г.
  9. ^ Ритзарев 2006 , с. 3.
  10. ^ Ритзарев 2013 , с. 13.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Карабиц 2021 , с. 16.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Яффе 2012 , с. 60.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Рудяченко, Александр. «Моцарт Моцарт» [Украинский Моцарт] «День» (Киев) (на украинском языке). Киев: Украинская пресс-группа . Получено 10 октября.
  14. ^ Korniy 1998 , pp. 14–15.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стайтс 2008 , с. 97.
  16. ^ Korniy 1998 , p. 194.
  17. ^ «Глуховская школа пения» . www.энциклопедияofukraine.com . Проверено 16 октября 2023 г.
  18. ^ Ритзарев 2006 , с. 105.
  19. ^ Korniy 1998 , p. 381.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кузьма 2001г .
  21. ^ Ритзарев 2013 , с. 15.
  22. ^ Перейти обратно: а б Карабиц 2021 , с. 17.
  23. ^ Шумилина 2015 , с. 78.
  24. ^ Карабиц 2021 , стр. 17, 23.
  25. ^ Лебедева-Емелина, А.В. (2009). «Березовский » Православная энциклопедия стр. 100-1 650–652 . Получено 10 октября.
  26. ^ Ритзарев 2006 , с. 109.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тарускин, Ричард (2002). «Березовский, Максим Созонтович (опера)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O900539 . Проверено 15 октября 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пряшникова, Маргарита «Максим Березовский (ок. 1745–1777): Светская музыка (Полный луговой оркестр)» (примечания к компакт-диску) . Каро Митус Проверено 11 октября 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумилина 2019 .
  30. ^ Шумилина 2015 , стр. 80–81.
  31. ^ Перейти обратно: а б Шульгина 2020 , с. 171.
  32. ^ Перейти обратно: а б Шумилина 2015 , с. 81.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Карабиц 2021 , с. 18.
  34. ^ Перебирнис, Ольга (15 May 2021). " Йозеф Мысловечек и Максим Березовский: чех и украинец, которые покорили музыкальную Италию" Историческая Pravda (в Украину) . Retrieved 13 октября 2023 .
  35. ^ Карабиц 2021 , с. 24.
  36. ^ Перейти обратно: а б Рудяченко, Александр (18 октября 2020). "Максим Березовский. 2. Между мучениками и праведниками" [Maxim Berezovsky. 2. Between the martyrs and the righteous]. Ukrinform (в Russian) . Retrieved 11 октября 2023 .
  37. ^ Шумилина 2015 , стр. 82–83.
  38. ^ Ритзарев 2006 , с. х.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шумилина 2015 , с. 83.
  40. ^ Карабиц 2021 , с. 19.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Шумилина 2020 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с Витвики, Василь. «Березовский, Максим» . Интернет-энциклопедия Украины . Канадский институт украинских исследований . Проверено 10 августа 2022 г.
  43. ^ Korniy 1998 , p. 202.
  44. ^ Yurchenko 2018 , p. 5.
  45. ^ Керхофф, Свен. «Рецензии – Березовский М. (Куррентзис): Weltliche Musik» (на немецком языке). Музыка сама по себе . Проверено 22 октября 2023 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Suprun-Yaremko 2014 , p. 414.
  47. ^ Ритзарев 2006 , с. 116.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Korniy 1998 , p. 303.
  49. ^ Ритзарев 2006 , с. 113.
  50. ^ Шульгина 2020 , с. 172.
  51. ^ Перейти обратно: а б Шумилина 2021 , стр. 24–25.
  52. ^ Шульгина 2020 , с. 170.
  53. ^ Шульгина 2020 , с. 172–173.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Карабиц 2021 , с. 20.
  55. ^ Alyoshina, Margarita Nikolayevna (2015). "Русско-итальянские стилевые диалоги в симфонии С-dur Максима Березовского" [Russo-Italian stylistic dialogues in Maxim Berezovsky's Symphony in C Major]. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств [ Journal of Culture and Arts of Kemerovo State University ] . Retrieved 2 August 2024 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Ракочи 2018 .
  57. ^ Карабиц 2021 , стр. 21–22.
  58. ^ Перейти обратно: а б с «Вновь открытые симфонии Максима Березовского, «Украинского Моцарта» » . Австралийская радиовещательная компания . 16 мая 2022 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Карабиц 2021 , с. 23.
  60. ^ Карабиц 2021 , с. 25.
  61. ^ Орландо Файджес, Танец Наташи (Пикадор, 2002), с. 41.
  62. ^ Ефименко, Аделина (12 декабря 2020 г.). "Максим Березовский и Кирилл Карабиц" . Збруч (in Russian). Archived from the original on November 7, 2022 . Retrieved November 7, 2022 . Россия имеет право называть Березовского русским композитором, а наше право – называть его украинским.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Шульгина 2020 , с. 174.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Проказа, Дарья (13 Декабря 2017). "Музыкальные сенсации. Что скрывается во львовских архивах" [Musical sensations: What is hidden in the Lviv archives]. Russian Pravda (in Russian) . Retrieved 24 октября 2023 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колисниченко, Юрия; Plachinda, Serhiy (1971) [1968]. Неопалимая кочка [ Burning Bush ]. Vol. Максим Березовский, Артем Ведель – историчная история. Winnipeg, Канада: Trident Press Ltd.
  • Кукульник Н. (1844). Максим Созонтович Березовский (на русском языке). Викиресурс (русский).
[ редактировать ]

Рукописи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31f5816cb3d46fd90306fa1cbf2fa27c__1722750780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/7c/31f5816cb3d46fd90306fa1cbf2fa27c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maxim Berezovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)