Arseny Avraamov
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Arseny Avraamov | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 1884 в наши дни. Новошахтинск |
Умер | 1944 Москва |
Жанры | Авангард , Экспериментальная музыка |
Arseny Mikhailovich Avraamov ( Russian : Арсений Михайлович Авраамов ) (1884, Novocherkassk , Russian Empire - 1944, Moscow, USSR) was an avant-garde Russian composer and music theorist.
Учился в музыкальной школе Московской филармонии по частным урокам композиции у Сергея Танеева . Признанный коммунист, он отказался участвовать в Первой мировой войне и бежал из страны, чтобы работать, среди прочего, цирковым артистом. Вернувшись в 1917 году, он был назначен министром культуры Наркомата просвещения . [1] Якобы одним из первых его поступков было спросить Владимира Ленина , может ли он сжечь все пианино в России.
7 ноября 1922 года, в пятилетнюю годовщину Октябрьской революции , он дирижировал первым исполнением «Симфонии сирен» ( Гудковая симфония , Симфония гудков ), которой его больше всего помнят. В представлении, исполненном в Баку, где Авраамов дирижировал с крыши, размахивая двумя красными флагами, использовались сирены и гудки кораблей ВМФ, автобусные и автомобильные гудки, заводские сирены, пушки, туманные сирены всей советской флотилии в Каспийском море, артиллерийские орудия, пулеметы, гидропланы и исполнение «Интернационала» , «Варшавянки» и «Марсельезы» в исполнении массового оркестра и хора. В спектакле также прозвучал магистраль – изобретенный Авраамовым инструмент, состоящий из 50 паровых свистков, прикрепленных к трубам, которыми можно было управлять независимо, как клавишами фортепиано. [1] «Симфония сирен» была предпринята еще раз, год спустя в Москве, хотя и в значительно уменьшенном масштабе.
Другими его заметными достижениями были изобретение графически-звукового искусства , созданного путем рисования непосредственно на оптической звуковой дорожке фильма, и «ультрахроматической» 48-тоновой микротональной системы, представленной в его диссертации «Универсальная система тонов» в Берлин, Франкфурт и Штутгарт в 1927 году. Его микротональная система предшествовала созданию Петроградского общества четвертьтоновой музыки в 1923 году Георгием Римским-Корсаковым , современником » Хулиана Каррильо 13 «Сонидо . Авраамов также был звукорежиссером первого советского звукового фильма « Абрама Рома ( План великого дела» 1930). [2] Авраамов дружил с Львом Терменом , и эта пара была частью команды, представлявшей СССР на Международной выставке музыки в жизни народов 1927 года, проходившей во Франкфурте-на-Майне , Германия .
После смерти Ленина и назначения Сталина руководителем СССР Авраамов потерял свое влияние. Он умер в нищете и безвестности, и только в 1990-е годы его творчество начали заново открывать и переоценивать.
Благодаря своей работе с графическим звуком его считают одним из прародителей электронной музыки. [1]
Источники
[ редактировать ]- Эдмундс, Нил, изд. Советская музыка и общество при Ленине и Сталине. Лондон: Рутледж Керзон, 2004.
- Лобанова Марина. «Авраамов Арсений Михайлович». Grove Music Online изд. Л. Мэйси (по состоянию на 10 июня 2008 г.), http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine .
- Ситски, Ларри. Музыка репрессированного русского авангарда, 1900-1929. Лондон: Greenwood Press, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сакалис, Алекс. «Арсений Авраамов: Забытый советский гений современной музыки» . Новости Би-би-си . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Уильямс, Кристофер (1 февраля 2017 г.). «Конкретный «звуковой объект» и появление акустического кино и радиофонического искусства в модернистском авангарде». Транскультурные исследования . 13 (2): 239–263. дои : 10.1163/23751606-01302008 .