Абрам Рум
Abram Matveyevich Room ( Russian : Абрам Матвеевич Роом ; real name Abram Mordkhelevich Rom , Russian : Абрам Мордхелевич Ром ; 28 June 1894, Vilna – 26 July 1976, Moscow ) was a Soviet film director and screenwriter . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]В 1914—1917 учился в Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте имени Бехтерева , в 1917—1922 — на медицинском факультете Саратовского государственного университета . [ 3 ] С 1917 года работал в Саратове на художественном факультете профессором и ректором Высших театрально-художественных мастерских. С 1923 года — директор Всеволода Мейерхольда Театра Революции в Москве, директор и преподаватель Высшего педагогического училища ВЦИК в Кремле. С 1924 года был директором студий Госкино , Совкино , Союзкино . С 1936 года — режиссёр киностудии «Мосфильм» . В 1925-1934 годах преподавал во ВГИКе в должности старшего преподавателя. [ 4 ]
Самый известный фильм «Рома» — «Кровать и диван» (1927) по сценарию Льва Кулешова и Виктора Шкловского . В фильме женщина, замужем за строителем, заводит роман с их жильцом. В фильме прослеживается эволюция домохозяйки в сильную раскрепощенную женщину, что было весьма необычно для того времени. Еще одно примечательное название - «Призрак, который никогда не возвращается» (1929).
Первым фильмом, который он снял, была «Погоня за водкой» 1924 года.
Он снял первую говорящую картину в Советском Союзе — документальный фильм 1930 года «План великих работ» . Другими фильмами, которые он снял, были «Предатель» (1926), «Колеса» (1928), «Преступники» (1933), «5-я эскадрилья» (1939), «Вторжение» (1945), «В горах Югославии» (1946), «Школа скандала» (1952), «Гранатовый браслет» (1964), «Поздние цветы» (1969) и «Человек до своего времени» (1971).
Цитируется в немецкой книге Texts zur Theorie des Film (Альберсмайер, 1998, с.304) [тексты о теории кино]: «А.Ром, объявленный противником концепции Сергея Эйзенштейна , постулируемой в его эссе «Мои киноубеждения» («Мои убеждения о кино») фильм) в: Советский экран, 1926, м. 8, с.5: Приоритетным в кино должен быть живой человек... [по-немецки: Приоритетным в кино должен быть живой человек...], именно то, что Эйзенштейн отказался».
Фильмография
[ редактировать ]- Залив Смерти (1926)
- Ветер (1926; сценарист)
- Кровать и диван (1927)
- Евреи на земле (1927)
- Выбоины (1928)
- Призрак, который никогда не возвращается (1930)
- План великих дел (1930)
- Суровый молодой человек (1936)
- 5-я эскадрилья (1939 г.)
- В горах Югославии (1946)
- Суд чести (1948)
- Серебристая пыль (1953)
- Гранатовый браслет (1964)
- Поздние цветы (1970)
- Человек, опередивший свое время (1971)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 620–622. ISBN 978-1442268425 .
- ^ Абрам Роом - биография
- ^ "Человеческое кино Абрама Роома" . Argumenty i Fakty . 28 June 2014.
- ^ «Комната Абрама» . Энциклопедия отечественного кино. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1894 рождения
- 1976 смертей
- Русские сценаристы XX века.
- Кинолюди из Вильнюса
- Члены Коммунистической партии Советского Союза
- Народные артисты РСФСР.
- Кавалеры ордена «Знак Почета».
- Кавалеры Ордена Октябрьской Революции.
- Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени.
- Лауреаты Сталинской премии
- Российские кинорежиссеры
- Русские евреи
- Российские сценаристы-мужчины.
- Российские театральные режиссёры
- советские кинорежиссеры
- Советские евреи
- Советские сценаристы
- Советские сценаристы-мужчины
- советские театральные режиссёры
- Советский кинорежиссер незавершенный
- Burials at Vvedenskoye Cemetery