Jump to content

Кровать и диван

Кровать и диван
Movie Poster for Tretya meshchanskaya
Режиссер Абрам Рум [ 1 ]
Написал Виктор Шкловский
Абрам Рум [ 1 ]
Продюсер: Совкино Студия [ 1 ]
В главных ролях Николай Баталов
Lyudmila Semyonova
Владимир Фогель [ 1 ]
Кинематография Grigorii Giber [ 1 ]
Дата выпуска
  • 15 марта 1927 г. ( 15 марта 1927 г. ) [ 2 ]
Время работы
75 минут [ 1 ]
Страна СССР
Язык Тихий

Кровать и диван ( русский : Третья Мещанская ) — английское название советского немого фильма 1927 года , первоначально выпущенного в Советском Союзе под названием «Третья Мещанская» , и иногда его называют «Третья Мещанская» . Помимо названия « Кровать и диван», он также был выпущен за пределами Советского Союза под альтернативными названиями «Трое в подвале» , «Старые голубятни» и «Подвалы Москвы» . [ 3 ] [ 1 ] Русское название фильм получил от улицы, на которой живут главные герои, — Третьей Мещанской улицы. [ 1 ]

Режиссер Абрам Роом , сценарий написали Роум и Виктор Шкловский . [ 4 ] В фильме снимались Николай Баталов в роли мужа Коли, Людмила Семенова в роли жены Люды и Владимир Фогель в роли друга Володи. Заявленный как сатира и комедия, фильм «Кровать и диван», тем не менее, изображает реалии московской работающей бедноты , а также затрагивает резко сексуальные ситуации, такие как полигамия и аборты . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первоначально он был запрещен как в США , так и в Европе из-за резких сексуальных ситуаций. [ 1 ]

В основу сценария якобы легла реальная история любви известного русского поэта Владимира Маяковского , который прожил со своей «музой» Лилей Брик и ее мужем Осипом Бриком несколько лет . Сами персонажи также напоминали трио: Владимир Фогель в роли Маяковского, Людмила Семенова в роли Лили и Николай Баталов в роли Осипа Брика. Параллели были настолько очевидны, что некоторые критики и соратники обвиняли Виктора Шкловского в бестактности и сплетничании. Сам Шкловский никогда открыто этого не признавал, однако в своих дневниках упоминает, что во время работы над сценарием они «жили рядом с Маяковским и Лилей Брик», что является явным намеком. [ 8 ]

Хотя фильмы, снятые в СССР, вскоре были приведены в соответствие с идеалами советского реализма , некоторые фильмы того времени могли представлять более резкие темы. Несмотря на это, «Кровать и диван» на момент выхода в Советском Союзе вызвали споры из-за того, что он был сосредоточен на человеческих отношениях, в то время как государство и партия почти полностью игнорировались. Более того, в какой-то момент Коля даже отказался идти на партийное собрание. Кроме того, разрешение фильма неоднозначно и возникает без какого-либо участия коллектива. [ 9 ]

Однако сейчас этот фильм считается знаковым из-за юмора, натурализма и сочувственного изображения женщины. [ 9 ]

Кровать и диван , фильм целиком

В центре сюжета отношения трех главных героев. Люда и ее муж Коля живут в однокомнатной подвальной квартире на Третьей Мещанской улице, в мелкобуржуазном районе Москвы . Ей скучно и ее возмущает постоянная смена домашних обязанностей и стесненные условия жизни, в которых ей приходится готовить и пытаться привести в порядок свою одежду, хотя ее некуда положить. Дни она проводит праздно, в основном за чтением журналов, особенно популярного (в то время) журнала советских киноманов Советский « экран ». Коля работает каменщиком, он обаятельный и добродушный, но при этом диктаторский и эгоцентричный. Когда старый друг Коли, Володя, приезжает в Москву , он не может найти жилье в перенаселенном городе из-за острой нехватки жилья, которая все еще оставалась серьезной социальной проблемой спустя десять лет после революции. Коля предлагает ему остаться в их квартире, спать на диване.

Квартира, которая изначально была тесной, внезапно стала намного меньше, что, понятное дело, раздражает Люду, но она воспринимает это как еще один признак неуважения к ней Коли. Однако Володя быстро покоряет ее своим услужливым поведением, а также одаривает подарками. С момента его приезда между ними возникает сексуальное напряжение, и когда Коле приходится уехать из города на работу, Володя пользуется отсутствием друга, открыто соблазняя Люду. Кульминация этого соблазнения наступает, когда Володя берет Люду в полет над Москвой . Это первый раз, когда она покинула квартиру с начала фильма.

Когда Коля возвращается из поездки, ему приходится спать на диване. Первоначально возмущенный, он успокаивается, и все трое начинают вести полигамный, домашний образ жизни. Однако теперь, когда Володя взял на себя роль «мужа», он, к сожалению, начинает вести себя так, совсем не так, как когда был посторонним. На самом деле он даже менее чувствительный и более диктаторский, чем Коля.

Тем временем двое мужчин сближаются, шутят и играют в шашки, а Люда дуется. Она начинает спать с обоими мужчинами (в разное время). В конце концов происходит неизбежное: она беременеет, и, поскольку никто не знает, кто отец, оба мужчины настаивают, чтобы она сделала аборт. Кульминация фильма наступает, когда ее отправляют в частную «клинику» делать аборт. Она ждет своей очереди с проституткой и молодой девушкой. Пока она ждет, она смотрит в окно клиники и видит ребенка в коляске на тротуаре внизу. Внезапно Люда решает взять свою жизнь под контроль, родить ребенка, а также покинуть коррумпированную Москву .

В заключительной сцене фильма Люда едет в поезде, уезжающем из города. Она улыбается, высунувшись из окна поезда. Это пересечение с кадрами Коли и Володи, двух ее бывших «мужей», которые сначала были раздражены ее отъездом, но затем испытали облегчение от того, что теперь они могут вернуться к своей беззаботной холостяцкой жизни в своей темной подвальной квартире на Третьей Мещанской улице.

Фильм рассматривается как блестящая психологическая камерная драма, обнажающая дисфункции и противоречия раннего советского общества. С первых кадров мы знаем, что не увидим схематического повествования об энтузиастах-революционерах. [ 1 ] Фильм представляет собой откровенное изображение сексуальных нравов 1920-х годов, а также условий жизни в Москве того времени, резко контрастирующих с официальной картиной государства, где все должно было быть идеальной идиллией советской жизни. [ 2 ] Абрам Роум намеревался не только сделать картину, исследующую социальные проблемы городской жизни в последние годы новой экономической политики (1921–28), но и конкретно поддержать кампанию государства против сексуальной свободы революционных лет и против абортов. по требованию. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Как и многие ранние советские режиссеры, Абрам Роом (1894–1976) пришел в кино окольным путем. Врач, специализирующийся в области психиатрии и неврологии, он служил офицером медицинской службы в Красной Армии во время гражданской войны в России, последовавшей за революциями 1917 года. Родом из Литвы, Роум после демобилизации решил остаться в Москве и начал работать в Театре им. Революция. [ 1 ]

Вместо того, чтобы пойти по стопам других советских режиссеров, таких как Эйзенштейн, и прославлять борьбу масс, Рум снял фильм всего с тремя главными героями. [ 2 ]

Фильм снимался на натуре в Москве. [ 1 ] Игра актеров очень натуралистична и дополняет Рума объективную камеру . Часто используются зеркала и блоки персонажей, чтобы подчеркнуть настроение и направленность повествования. Треугольник также часто изображается визуально: на экране изображены двое мужчин, а между ними парит фотография Люды на стене. Когда дело доходит до апогея, Люда многозначительно вынимает картину из рамы и снова вешает ее на стену, сигнализируя о резкой перемене в отношениях, на этот раз навсегда. [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Из-за негативной огласки перед выходом фильм был выпущен под альтернативным названием «Ménage à trois» 15 марта 1927 года. [ 1 ] [ 2 ]

Критический ответ и прием

[ редактировать ]

Ни одна из трёх предыдущих картин Рума, две уже не дошедшие до нас короткие комедии 1924 года и приключенческий боевик смерти « Бухта » , 1926, не подготовили ни критиков, ни зрителей к «Кровать и диван» . [ 1 ]

Быстро признанный шедевром немого кино, Ассоциация революционной кинематографии (АРК) высоко оценила фильм в своем журнале «Кино Фронт» («Кино-фронт»). [ нужны разъяснения ] как «одна из самых удачных картин советского производства». Продюсер фильма, государственная студия «Совкино» , предложила фильм для международного проката, но он был запрещен в Западной Европе, а также в Нью-Йорке, хотя его можно было показать в других местах от корпорации «Амкино» из-за его сексуального содержания. Однако благодаря кинематографическим обществам и связанным с ними частным клубам фильм удалось широко увидеть на Западе. [ 1 ] [ 2 ]

Фильм вызвал неоднозначную реакцию по причинам, не связанным с качеством фильма. В 1927 году советское правительство готовилось к Культурной революции, которая начнется в следующем году, после чего искусство в Советском Союзе будет лишено творческой автономии и станет просто пропагандистским оружием государства. В результате в 1934 году Съезд советских писателей принял кредо социалистического реализма . Ром и его фильм были охвачены этой грядущей переменой, поскольку тщательно организованная кампания по высмеиванию фильма была проведена отраслевой газетой « Кино », журналом «Советское кино» и, по иронии судьбы, тем самым журналом, который читает Люда. в фильме «Советский экран» . Негативная риторика стала настолько накаленной, что в конечном итоге фильм пришлось выпустить под названием Menage a trois . [ 1 ]

Рецензент « Правды » А. Зуев раскритиковал название фильма «Меняж втроем » и характеры мужских персонажей, но при этом похвалил актерскую игру. [ 10 ]

Вновь открытый в 1970-х годах, этот фильм стал считаться маленьким великим шедевром эпохи немого кино. [ 2 ] Сегодня фильм признан одним из шедевров советского немого кино. Гильдия кинокритиков России признала его шестым лучшим фильмом первого полувека российского кино (1908–1957). [ 11 ] Как произведение искусства, «Кровать и диван» остается превосходным образцом европейского немого кино. Учитывая контекст и подтекст, его также следует считать одним из самых важных фильмов в ранней истории советского кино. [ 1 ]

DVD » с фильмом был выпущен в 2004 году компанией Image Entertainment вместе с немым фильмом 1925 года «Шахматная лихорадка . DVD также содержит аудиокомментарии Джулиана Граффи, профессора русской литературы и кино Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона . Ранее в 2001 году он написал книгу о фильме « Кровать и диван: компаньон по фильму» . [ 12 ]

Второй DVD был выпущен в 2012 году, продюсером которого выступила компания Дэвида Шепарда Film Preservation Associates. В этот набор из двух дисков входят две полные версии фильма. Первый диск содержит картинку с английскими субтитрами, накладывающими наложения, переводящие кириллицу на английский язык. Во втором, в частности, представлена ​​оригинальная версия с неизмененными русскими субтитрами. [ 9 ]

Другие версии

[ редактировать ]

В 1979 году канадский режиссер-феминистка Кей Арматаж выпустила 12-минутную версию фильма; история была более непосредственно рассмотрена с точки зрения женщины. [ 13 ] Одноименная сценическая музыкальная адаптация была написана Полли Пен (композитор) и Лоуренсом Клаваном ( либреттист ), премьера « Off Broadway » состоялась 1 февраля 1996 года. Продюсерами европейской премьеры выступили Нил Франклин и Клэр Эванс 29 марта 2011 года в лондонском театре. ведущий Офф-Вест-Энд, Театр Финбро, с Аластером Брукшоу, Аластером Паркером и Кайсой Хаммарлунд в главных ролях, режиссер Люк Шеппард. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Третья Мещанская» . www.filmreference.com . Проверено 28 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДеБартоло, Джон (2004). « Кровать и диван» (1927)» . Сайленты — золото. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 28 января 2014 г.
  3. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 691. ИСБН  978-0-8108-6072-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Третья мещанская» . Кинотеатр «Тейаполис». Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
  5. ^ «Последние фильмы – Кровать и диван» . Закрыть . Группа бассейнов . Декабрь 1927 г., стр. 69–74.
  6. ^ Кляйнханс, Чак (декабрь 1981 г.). «Шампунь, стр. 2» . Jump Cut: обзор современных медиа, вып. 26, стр. 12-18 . Проверено 9 июля 2009 г.
  7. ^ Джей Лейда (1960). Кино: История российского и советского кино . Джордж Аллен и Анвин . стр. 215–216.
  8. ^ Nea Zorkaya. Marriage for Three — Soviet Version article in the Iskusstvo Kino magazine, 5 May 1997 (in Russian)
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Комната Абрама – Третья Мещанская, она же Кровать и Диван (1927)» . Мировое кино. 2 июня 2012 года . Проверено 28 января 2014 г.
  10. ^ Граффи, Джулиан (2001). Кровать и диван . Академик Блумсбери. ISBN  9781860645037 . Проверено 9 июля 2009 г.
  11. ^ "Гильдия кинокритиков России - Лучшие российские фильмы" . icheckmovies.com . Проверено 28 января 2014 г.
  12. ^ «Кровать и диван / Шахматная лихорадка — двойной фильм» . oldies.com . Проверено 28 января 2014 г.
  13. ^ «Кровать и диван» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров . Проверено 28 января 2014 г.
  14. ^ Кэнби, Винсент (2 февраля 1996 г.). «ТЕАТР ОБЗОР;Новая жизнь советского кино 20-х годов за пределами Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c817ca7bb48854f95cbfccbcc35a7c__1722153240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/7c/33c817ca7bb48854f95cbfccbcc35a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bed and Sofa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)