Кровать и диван
Кровать и диван | |
---|---|
![]() Movie Poster for Tretya meshchanskaya | |
Режиссер | Абрам Рум [ 1 ] |
Написал | Виктор Шкловский Абрам Рум [ 1 ] |
Продюсер: | Совкино Студия [ 1 ] |
В главных ролях | Николай Баталов Lyudmila Semyonova Владимир Фогель [ 1 ] |
Кинематография | Grigorii Giber [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут [ 1 ] |
Страна | СССР |
Язык | Тихий |
Кровать и диван ( русский : Третья Мещанская ) — английское название советского немого фильма 1927 года , первоначально выпущенного в Советском Союзе под названием «Третья Мещанская» , и иногда его называют «Третья Мещанская» . Помимо названия « Кровать и диван», он также был выпущен за пределами Советского Союза под альтернативными названиями «Трое в подвале» , «Старые голубятни» и «Подвалы Москвы» . [ 3 ] [ 1 ] Русское название фильм получил от улицы, на которой живут главные герои, — Третьей Мещанской улицы. [ 1 ]
Режиссер Абрам Роом , сценарий написали Роум и Виктор Шкловский . [ 4 ] В фильме снимались Николай Баталов в роли мужа Коли, Людмила Семенова в роли жены Люды и Владимир Фогель в роли друга Володи. Заявленный как сатира и комедия, фильм «Кровать и диван», тем не менее, изображает реалии московской работающей бедноты , а также затрагивает резко сексуальные ситуации, такие как полигамия и аборты . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первоначально он был запрещен как в США , так и в Европе из-за резких сексуальных ситуаций. [ 1 ]
В основу сценария якобы легла реальная история любви известного русского поэта Владимира Маяковского , который прожил со своей «музой» Лилей Брик и ее мужем Осипом Бриком несколько лет . Сами персонажи также напоминали трио: Владимир Фогель в роли Маяковского, Людмила Семенова в роли Лили и Николай Баталов в роли Осипа Брика. Параллели были настолько очевидны, что некоторые критики и соратники обвиняли Виктора Шкловского в бестактности и сплетничании. Сам Шкловский никогда открыто этого не признавал, однако в своих дневниках упоминает, что во время работы над сценарием они «жили рядом с Маяковским и Лилей Брик», что является явным намеком. [ 8 ]
Хотя фильмы, снятые в СССР, вскоре были приведены в соответствие с идеалами советского реализма , некоторые фильмы того времени могли представлять более резкие темы. Несмотря на это, «Кровать и диван» на момент выхода в Советском Союзе вызвали споры из-за того, что он был сосредоточен на человеческих отношениях, в то время как государство и партия почти полностью игнорировались. Более того, в какой-то момент Коля даже отказался идти на партийное собрание. Кроме того, разрешение фильма неоднозначно и возникает без какого-либо участия коллектива. [ 9 ]
Однако сейчас этот фильм считается знаковым из-за юмора, натурализма и сочувственного изображения женщины. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]В центре сюжета отношения трех главных героев. Люда и ее муж Коля живут в однокомнатной подвальной квартире на Третьей Мещанской улице, в мелкобуржуазном районе Москвы . Ей скучно и ее возмущает постоянная смена домашних обязанностей и стесненные условия жизни, в которых ей приходится готовить и пытаться привести в порядок свою одежду, хотя ее некуда положить. Дни она проводит праздно, в основном за чтением журналов, особенно популярного (в то время) журнала советских киноманов Советский « экран ». Коля работает каменщиком, он обаятельный и добродушный, но при этом диктаторский и эгоцентричный. Когда старый друг Коли, Володя, приезжает в Москву , он не может найти жилье в перенаселенном городе из-за острой нехватки жилья, которая все еще оставалась серьезной социальной проблемой спустя десять лет после революции. Коля предлагает ему остаться в их квартире, спать на диване.
Квартира, которая изначально была тесной, внезапно стала намного меньше, что, понятное дело, раздражает Люду, но она воспринимает это как еще один признак неуважения к ней Коли. Однако Володя быстро покоряет ее своим услужливым поведением, а также одаривает подарками. С момента его приезда между ними возникает сексуальное напряжение, и когда Коле приходится уехать из города на работу, Володя пользуется отсутствием друга, открыто соблазняя Люду. Кульминация этого соблазнения наступает, когда Володя берет Люду в полет над Москвой . Это первый раз, когда она покинула квартиру с начала фильма.
Когда Коля возвращается из поездки, ему приходится спать на диване. Первоначально возмущенный, он успокаивается, и все трое начинают вести полигамный, домашний образ жизни. Однако теперь, когда Володя взял на себя роль «мужа», он, к сожалению, начинает вести себя так, совсем не так, как когда был посторонним. На самом деле он даже менее чувствительный и более диктаторский, чем Коля.
Тем временем двое мужчин сближаются, шутят и играют в шашки, а Люда дуется. Она начинает спать с обоими мужчинами (в разное время). В конце концов происходит неизбежное: она беременеет, и, поскольку никто не знает, кто отец, оба мужчины настаивают, чтобы она сделала аборт. Кульминация фильма наступает, когда ее отправляют в частную «клинику» делать аборт. Она ждет своей очереди с проституткой и молодой девушкой. Пока она ждет, она смотрит в окно клиники и видит ребенка в коляске на тротуаре внизу. Внезапно Люда решает взять свою жизнь под контроль, родить ребенка, а также покинуть коррумпированную Москву .
В заключительной сцене фильма Люда едет в поезде, уезжающем из города. Она улыбается, высунувшись из окна поезда. Это пересечение с кадрами Коли и Володи, двух ее бывших «мужей», которые сначала были раздражены ее отъездом, но затем испытали облегчение от того, что теперь они могут вернуться к своей беззаботной холостяцкой жизни в своей темной подвальной квартире на Третьей Мещанской улице.
Бросать
[ редактировать ]- Николай Баталов — Коля, муж
- Lyudmila Semyonova как Liuda, the wife
- Владимир Фогель — Володя, друг
- Леонид Юренёв в роли Портера [ 4 ]
- Yelena Sokolova as The Nurse [ 4 ]
- Mariya Yarotskaya
Темы
[ редактировать ]Фильм рассматривается как блестящая психологическая камерная драма, обнажающая дисфункции и противоречия раннего советского общества. С первых кадров мы знаем, что не увидим схематического повествования об энтузиастах-революционерах. [ 1 ] Фильм представляет собой откровенное изображение сексуальных нравов 1920-х годов, а также условий жизни в Москве того времени, резко контрастирующих с официальной картиной государства, где все должно было быть идеальной идиллией советской жизни. [ 2 ] Абрам Роум намеревался не только сделать картину, исследующую социальные проблемы городской жизни в последние годы новой экономической политики (1921–28), но и конкретно поддержать кампанию государства против сексуальной свободы революционных лет и против абортов. по требованию. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Как и многие ранние советские режиссеры, Абрам Роом (1894–1976) пришел в кино окольным путем. Врач, специализирующийся в области психиатрии и неврологии, он служил офицером медицинской службы в Красной Армии во время гражданской войны в России, последовавшей за революциями 1917 года. Родом из Литвы, Роум после демобилизации решил остаться в Москве и начал работать в Театре им. Революция. [ 1 ]
Вместо того, чтобы пойти по стопам других советских режиссеров, таких как Эйзенштейн, и прославлять борьбу масс, Рум снял фильм всего с тремя главными героями. [ 2 ]
Фильм снимался на натуре в Москве. [ 1 ] Игра актеров очень натуралистична и дополняет Рума объективную камеру . Часто используются зеркала и блоки персонажей, чтобы подчеркнуть настроение и направленность повествования. Треугольник также часто изображается визуально: на экране изображены двое мужчин, а между ними парит фотография Люды на стене. Когда дело доходит до апогея, Люда многозначительно вынимает картину из рамы и снова вешает ее на стену, сигнализируя о резкой перемене в отношениях, на этот раз навсегда. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Из-за негативной огласки перед выходом фильм был выпущен под альтернативным названием «Ménage à trois» 15 марта 1927 года. [ 1 ] [ 2 ]
Критический ответ и прием
[ редактировать ]Ни одна из трёх предыдущих картин Рума, две уже не дошедшие до нас короткие комедии 1924 года и приключенческий боевик смерти « Бухта » , 1926, не подготовили ни критиков, ни зрителей к «Кровать и диван» . [ 1 ]
Быстро признанный шедевром немого кино, Ассоциация революционной кинематографии (АРК) высоко оценила фильм в своем журнале «Кино Фронт» («Кино-фронт»). [ нужны разъяснения ] как «одна из самых удачных картин советского производства». Продюсер фильма, государственная студия «Совкино» , предложила фильм для международного проката, но он был запрещен в Западной Европе, а также в Нью-Йорке, хотя его можно было показать в других местах от корпорации «Амкино» из-за его сексуального содержания. Однако благодаря кинематографическим обществам и связанным с ними частным клубам фильм удалось широко увидеть на Западе. [ 1 ] [ 2 ]
Фильм вызвал неоднозначную реакцию по причинам, не связанным с качеством фильма. В 1927 году советское правительство готовилось к Культурной революции, которая начнется в следующем году, после чего искусство в Советском Союзе будет лишено творческой автономии и станет просто пропагандистским оружием государства. В результате в 1934 году Съезд советских писателей принял кредо социалистического реализма . Ром и его фильм были охвачены этой грядущей переменой, поскольку тщательно организованная кампания по высмеиванию фильма была проведена отраслевой газетой « Кино », журналом «Советское кино» и, по иронии судьбы, тем самым журналом, который читает Люда. в фильме «Советский экран» . Негативная риторика стала настолько накаленной, что в конечном итоге фильм пришлось выпустить под названием Menage a trois . [ 1 ]
Рецензент « Правды » А. Зуев раскритиковал название фильма «Меняж втроем » и характеры мужских персонажей, но при этом похвалил актерскую игру. [ 10 ]
Вновь открытый в 1970-х годах, этот фильм стал считаться маленьким великим шедевром эпохи немого кино. [ 2 ] Сегодня фильм признан одним из шедевров советского немого кино. Гильдия кинокритиков России признала его шестым лучшим фильмом первого полувека российского кино (1908–1957). [ 11 ] Как произведение искусства, «Кровать и диван» остается превосходным образцом европейского немого кино. Учитывая контекст и подтекст, его также следует считать одним из самых важных фильмов в ранней истории советского кино. [ 1 ]
DVD
[ редактировать ]DVD » с фильмом был выпущен в 2004 году компанией Image Entertainment вместе с немым фильмом 1925 года «Шахматная лихорадка . DVD также содержит аудиокомментарии Джулиана Граффи, профессора русской литературы и кино Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона . Ранее в 2001 году он написал книгу о фильме « Кровать и диван: компаньон по фильму» . [ 12 ]
Второй DVD был выпущен в 2012 году, продюсером которого выступила компания Дэвида Шепарда Film Preservation Associates. В этот набор из двух дисков входят две полные версии фильма. Первый диск содержит картинку с английскими субтитрами, накладывающими наложения, переводящие кириллицу на английский язык. Во втором, в частности, представлена оригинальная версия с неизмененными русскими субтитрами. [ 9 ]
Другие версии
[ редактировать ]В 1979 году канадский режиссер-феминистка Кей Арматаж выпустила 12-минутную версию фильма; история была более непосредственно рассмотрена с точки зрения женщины. [ 13 ] Одноименная сценическая музыкальная адаптация была написана Полли Пен (композитор) и Лоуренсом Клаваном ( либреттист ), премьера « Off Broadway » состоялась 1 февраля 1996 года. Продюсерами европейской премьеры выступили Нил Франклин и Клэр Эванс 29 марта 2011 года в лондонском театре. ведущий Офф-Вест-Энд, Театр Финбро, с Аластером Брукшоу, Аластером Паркером и Кайсой Хаммарлунд в главных ролях, режиссер Люк Шеппард. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Третья Мещанская» . www.filmreference.com . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДеБартоло, Джон (2004). « Кровать и диван» (1927)» . Сайленты — золото. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. п. 691. ИСБН 978-0-8108-6072-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Третья мещанская» . Кинотеатр «Тейаполис». Архивировано из оригинала 28 января 2014 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Последние фильмы – Кровать и диван» . Закрыть . Группа бассейнов . Декабрь 1927 г., стр. 69–74.
- ^ Кляйнханс, Чак (декабрь 1981 г.). «Шампунь, стр. 2» . Jump Cut: обзор современных медиа, вып. 26, стр. 12-18 . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Джей Лейда (1960). Кино: История российского и советского кино . Джордж Аллен и Анвин . стр. 215–216.
- ^ Nea Zorkaya. Marriage for Three — Soviet Version article in the Iskusstvo Kino magazine, 5 May 1997 (in Russian)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Комната Абрама – Третья Мещанская, она же Кровать и Диван (1927)» . Мировое кино. 2 июня 2012 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Граффи, Джулиан (2001). Кровать и диван . Академик Блумсбери. ISBN 9781860645037 . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ "Гильдия кинокритиков России - Лучшие российские фильмы" . icheckmovies.com . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Кровать и диван / Шахматная лихорадка — двойной фильм» . oldies.com . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Кровать и диван» . База данных канадских женщин-кинорежиссеров . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Кэнби, Винсент (2 февраля 1996 г.). «ТЕАТР ОБЗОР;Новая жизнь советского кино 20-х годов за пределами Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кровать и диван на IMDb
- Оценка кровати и дивана (1927) Робинсона Дэвида
- фильмы 1927 года
- комедии 1927 года
- Советские фильмы 1920-х годов.
- Русскоязычные фильмы 1920-х годов.
- Советские комедийно-драматические фильмы
- Российские комедийно-драматические фильмы
- Русскоязычные комедийно-драматические фильмы
- Советские немые художественные фильмы
- Феминистские фильмы 1920-х годов
- Фантастика о многоженстве
- Фильмы об абортах
- Фильмы Абрама Рума
- Советские черно-белые фильмы
- Сатирические фильмы 1920-х годов
- Политические фильмы 1920-х годов
- Российские черно-белые фильмы.
- Немые комедийно-драматические фильмы
- Незавершённые комедийно-драматические фильмы
- Незавершённые комедии 1920-х годов
- Незавершенные драматические фильмы 1920-х годов
- Окурки советских фильмов 1920-х годов