Кино (группа)
Зло Кино | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Ленинград , РСФСР , Советский Союз. |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Члены | Юрий Каспарян Igor Tikhomirov Алексей Рыбин Олег Валинский Alexander Titov |
Предыдущие участники | Виктор Цой Георгий Гурьянов |
Веб-сайт | плохой |
Kino ( Russian : Кино , lit. 'cinema, film', IPA: [kʲɪˈno] ) — российская рок- группа, образованная в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург ) в 1981 году. Соучредителем и возглавил группу Виктор Цой , написавший музыку и тексты почти всех песен группы, вплоть до своего смерть в 1990 году. За восемь лет «Кино» выпустило более 90 песен, включая более семи студийных альбомов, а также выпустило несколько компиляций и концертных альбомов. Музыка группы также широко распространялась в виде контрафактных записей через подпольную сеть распространения Магнитиздата . Виктор Цой погиб в автокатастрофе в 1990 году. Вскоре после его смерти группа распалась, выпустив свой последний альбом , состоящий из песен, над которыми Цой и группа работали за несколько месяцев до его смерти.
В 2019 году группа объявила о воссоединении, концерты которого запланированы на осень 2020 года, впервые за 30 лет; однако позже они были перенесены на 2021 год из-за пандемии COVID-19 . Группа действует с 2019 года, выпустив два студийных альбома.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]«Кино» было основано в 1981 году участниками двух более ранних групп из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург ), «Палата №6» и «Пилигримы». Первоначально они называли себя Гарин и гиперболоиды (русский: Гарин и гиперболоиды , букв. «Гарин и гиперболоиды») в честь Алексея Толстого романа «Гиперболоид инженера Гарина» . В состав группы входили Виктор Цой , гитарист Алексей Рыбин и барабанщик Олег Валинский . Они начали репетировать, но Валинский был призван в армию, и ему пришлось покинуть группу. Весной 1982 года они начали выступать в Ленинградском рок-клубе и познакомились с влиятельным андеграундным музыкантом Борисом Гребенщиковым . Примерно в это же время группа сменила название на Kino. [1] Название было выбрано потому, что оно считалось коротким и «синтетическим», а участники группы гордились тем, что оно состояло всего из двух слогов и его было легко произносить говорящими по всему миру. [2] Цой и Рыбин позже рассказали, что идея названия пришла им после того, как они увидели яркую вывеску кинотеатра. [3]
45 и начало карьеры (1982)
[ редактировать ]«Кино» выпустило свой дебютный альбом « 45 » в 1982 году. Поскольку группа состояла всего из двух участников, Гребенщиков предложил участникам своей группы «Аквариум» помочь «Кино» в записи альбома. В их число входили виолончелист Всеволод Гаккель , флейтист Андрей Романов и басист Михаил Файнштейн-Васильев . Поскольку в то время у них не было барабанщика, они использовали драм-машину. Благодаря этому простому составу альбом звучал живо и ярко. В лирическом плане она напоминала более раннюю советскую бардовскую музыку своим романтизмом городской жизни и использованием поэтического языка. [4] Альбом состоял из тринадцати песен и был назван «45» в зависимости от его длины. Популярность группы в то время была довольно ограниченной, поэтому альбом не считался большим успехом. Позже Цой заявил, что пластинка вышла грубоватой и надо было записать ее по-другому. [5]
В промежутке (конец 1982–1984 гг.)
[ редактировать ]В конце 1982 года «Кино» предприняло попытку записать второй альбом на студии Малого драматического театра вместе с барабанщиком Валерием Кириловым (который позже присоединился к «Зоопарку» ) и звукорежиссёром Андреем Кусковым. Однако Цой потерял интерес к проекту, и запись прекратилась. Зимой 1983 года они отыграли несколько концертов в Ленинграде и Москве и иногда аккомпанировали Аквариума барабанщику Петру Трощенкову Рыбина заменил репетиционный басист Максим Колосов, а позже и гитарист Юрий Каспарян . По словам Гребенщикова, Каспарян поначалу был плохим гитаристом, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино». [6] С Колосовым и Каспаряном «Кино» дало свой второй концерт в Ленинградском рок-клубе. [7]
Обязанности в группе были поровну разделены между Цоем и Рыбиным. Цой отвечал за творческую составляющую, написание музыки и текстов, а Рыбин выполнял всю административную работу, такую как организация концертов, репетиций и записей. В марте 1983 года между ними разгорелся серьезный конфликт, ставший кульминацией многочисленных разногласий между двумя музыкантами. Цоя особенно раздражало то, что Рыбин исполнял его песни, а не собственное сочинение, а Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в группе. [8] В конце концов они прекратили общение, и Рыбин покинул группу. [9]
Единственным аудиодокументом этого периода был бутлег под названием «46» , состоявший из демо новых песен Цоя. Эти песни продолжили романтизм « 45» , но также имели более мрачный подтекст. Цой назвал запись «всего лишь репетиционной записью», но многие поклонники посчитали ее второй пластинкой «Кино». Тем не менее, группа так и не признала его законным альбомом. [10]
Nachalnik Kamchatki and growing fame (1984–1985)
[ редактировать ]В 1984 году «Кино» выпустило свой второй альбом Камчатки « Начальник ». Название было навеяно работой Цоя оператором котельной («начальник» означает «начальник» или «начальник», а «Камчатка» на сленге означает «очень далекое место»), но это также народное название котельной, где Цой работал, теперь его музей), а также отсылка к советской комедии 1967 года » « Начальник Чукотки . И снова Гребенщиков выступил продюсером и пригласил многих своих друзей для помощи в записи. Среди них были Александр Титов (бас-гитара), Сергей Курехин (клавишные), Петр Трощенков (ударные), Всеволод Гаккель (виолончель), Игорь Бутман (саксофон) и Андрей Радченко (ударные). Гребенщиков играл на небольшом клавишном инструменте. Альбом был минималистичным по стилю, с редкими аранжировками и использованием фузз-эффектов на гитаре Каспаряна. "Альбом получился электрическим и несколько экспериментальным по звучанию и форме. Не могу сказать, что звучание и стилевая направленность получились такими, какими нам хотелось бы его видеть, но с точки зрения эксперимента он выглядел интересно", - сказал Цой позже. [10]
После завершения альбома Цой сформировал электрическую секцию «Кино», в которую вошли Каспарян на соло-гитаре, Титов на бас-гитаре и Георгий Гурьянов на ударных, а в мае 1984 года они начали активно репетировать новую концертную программу. Затем «Кино» выступило на II фестивале в Ленинградском рок-клубе, где получило высокую оценку и начало набирать популярность. Вскоре группа прославилась и начала гастролировать по Советскому Союзу. [10] Летом они участвовали в получившем признание критиков совместном выступлении с «Аквариумом» и другими группами, проходившем в подмосковном пристальным наблюдением силовиков. В 1985 году «Кино» выпустило третий альбом «Это не любовь…» . [11]
Тем не менее и всенародное признание (1985–1986).
[ редактировать ]
В начале 1985 года «Кино» предприняло попытку записать еще один альбом, но Цою не понравилось вмешательство продюсера Андрея Тропилло в его работу, и проект остался незавершенным. [10]
В ноябре 1985 года Титов принял решение уйти из «Кино» в пользу «Аквариума», участником которого он также был. Его сменил джазовый гитарист Тихомиров который оставался частью «классического состава» «Кино» до его конца [10]
В январе 1986 года Тропилло выпустил незаконченную пластинку, которую группа записала в его студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием » Ночь « тиражом разошелся тиражом два миллиона копий, что сделало группу известной далеко за пределами рок-сообщества. Однако группа крайне негативно отнеслась к выходу этого альбома. Денег от продажи пластинки они получили очень мало, а андеграундная рок-пресса также раскритиковала альбом. [10]
Весной группа выступила на IV фестивале Рок-клуба, где получила главный приз за песню «Дальше действовать мы . будем » Заряжать'). Летом они ездили в Киев на съемки фильма с Сергеем Лысенко « Конец Каникула» «Конец летних каникул» (23 мин., IMDb ID 2290966 ). Фильм состоит из сюжетной линии, состоящей из трех песен Кино, за которыми следует вышеупомянутая песня. В июле они выступили в Московском Дворце инженерной культуры вместе с «Аквариумом» и « Алисой» . После этого три группы выпустили сборник под названием Red Wave . [12] Альбом был продан тиражом 10 000 копий в Калифорнии, став первым релизом советской рок-музыки на Западе. [13]
Группа крови и признание критиков (1986–1988)
[ редактировать ]С 1986 по 1988 год Цой стал больше сниматься в кино и продолжал писать песни для «Кино». Фильм «Игла» (русский: Игла , латинизированное: Игла ), в котором он снялся, принес группе еще большую известность, а их альбом 1988 года «Группа крови » (русский: «Группа крови» , букв. «Группа крови») принес им еще большую известность. на пике своей популярности. [10] Каспарян женился на американке Джоанне Стингрей , которая привезла группе качественное оборудование из-за границы. Таким образом, техническое оборудование, использованное Kino на этом альбоме, намного превосходило оборудование, к которому они имели доступ на своих более ранних альбомах, и это была их первая пластинка, технически не уступающая европейским и американским записям. [14] Российский журналист Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших произведений русской музыки и заявил, что она подняла русский рок на новый уровень. [15] Альбом также получил признание на Западе, где он был выпущен в 1989 году на лейбле Capitol Records и получил высокую оценку американского критика Роберта Кристгау . [14] [16] «Ночь» также была выпущена на виниле компанией «Мелодия» в 1988 году.
«Кино» выступало на центральном телевидении Советского Союза, а в фильме 1987 года «Асса» , посвященном русскому року, Цой исполнял « Хочу перемен !» (Русский: «Хочу перемен» , букв. «Я хочу перемен!») на глазах у многотысячной толпы. После этого популярность «Кино» захлестнула страну, а их музыка захватила умы советской молодежи 1980-х годов. [10]
Zvezda po imeni Solntse and global popularity (1989–1990)
[ редактировать ]Вскоре после обретения всенародной известности «Кино» начало получать приглашения выступать со всего Восточного блока и даже из некоторых зарубежных стран. Они участвовали в благотворительном конкурсе в Дании по сбору денег на помощь пострадавшим от землетрясения в Армении , выступали на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже и на советско-итальянском фестивале Back in the СССР в Мельпиньяно . В 1989 году они отправились в Нью-Йорк и провели премьеру «Иглы» , а также небольшой концерт. [10]
В 1989 году они выпустили « Звезда по имени Солнце» (русский: « Звезда по имени » Солнце ), которая была одинокой, интроспективной и грустной, несмотря на известность, которой пользовалась группа. [12] «Кино» появилось в популярной советской телепрограмме «Взгляд» и предприняло попытку записать несколько видеоклипов. Хотя Цой был ими недоволен и настаивал на их удалении, тем не менее их часто показывали по телевидению. [17]
Примерно в это же время группа решила создать отдельную поп-группу, чтобы исполнять свои более беззаботные песни, чтобы сбалансировать поп-песни, которые помогли им завоевать популярность, с интроспективными размышлениями Цоя. [18]
В 1990 году «Кино» выступило на стадионе «Лужники» , где организаторы зажгли олимпийский огонь. [10] который до этого зажигался всего четыре раза (на Московской Олимпиаде 1980 года, Всемирном фестивале молодежи и студентов 1985 года, Играх доброй воли 1986 года и Московском международном фестивале мира 1989 года). [19]
Черный альбом и конец Кино (1990)
[ редактировать ]В июне 1990 года, после завершения продолжительного гастрольного сезона, группа решила сделать небольшой перерыв перед записью альбома во Франции. Однако 15 августа Цой погиб в автокатастрофе под Тукумсом , возвращаясь с рыбалки. [20]
записали несколько песен Перед смертью Цоя в Латвии , а оставшиеся участники «Кино» закончили альбом как дань уважения ему. Хотя у него не было официального названия, его часто называют « Черным альбомом» (русский: Чёрный альбом , латинизировано: Чёрный альбом ) из-за его полностью чёрной обложки. Он был выпущен в декабре 1990 года, и вскоре после этого Кино и другие близкие к Цою провели пресс-конференцию, объявив о распаде группы. [21]
Воссоединения (2012, 2019 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2012 году, в день пятидесятилетия Цоя, группа ненадолго воссоединилась, чтобы записать песню «Атаман», которая изначально должна была войти в « Черный альбом» . Песня не вошла в альбом при выпуске, потому что единственная существовавшая запись песни содержала только вокал низкого качества. Это был последний релиз группы и последняя песня с участием Георгия Гурьянова, скончавшегося 20 июля 2013 года от осложнений гепатита С , печени и рака поджелудочной железы , в возрасте 52 лет. [22]
В 2019 году группа объявила о воссоединении, концерты которого запланированы на осень 2020 года, впервые за 30 лет. В нем примут участие гитарист группы Юрий Каспарян и бас-гитаристы Александр Титов и Игорь Тихомиров. В нем также будет использоваться голос Виктора, оцифрованный из оригинальных многоканальных записей, и сопровождаться «уникальным видеорядом». Продюсером группы стал сын Виктора Цоя Александр. [23] [24] Однако из-за пандемии COVID-19 концерты были перенесены на 2021 год. [25]
концертный альбом « Кино в Севкабеле» . В марте 2021 года вышел [26] а год спустя, 22 декабря 2022 года, альбом под названием 12_22 . на платформах вышел [27]
Стиль
[ редактировать ]Музыкальный стиль Кино обычно называют пост-панком. [28] [29] [30] [31] [32] [33] и новая волна . [32] [28] [30] [31] Все песни «Кино» написал Виктор Цой. Его лирике свойственна поэтическая простота. [10] Идеи свободы присутствовали (одна песня называлась «Mother Anarchy»), но в целом послание группы публике не было чрезмерно или откровенно политическим, за исключением повторяющейся темы свободы. Их песни в основном сосредоточены на жизненной борьбе человека и затрагивают такие всеобъемлющие темы, как любовь, война и стремление к свободе. На вопрос о социально-политической тематике его музыки Цой ответил, что его песни являются произведениями искусства и он не желает заниматься журналистикой. [34]
Наследие
[ редактировать ]Будучи одной из первых российских рок-групп, «Кино» оказало большое влияние на последующие коллективы. [35] 31 декабря 1999 года российская рок-радиостанция «Наше радио» объявила 100 лучших русских рок-песен ХХ века по результатам голосования слушателей. В списке «Кино» было десять песен, больше, чем у любой другой группы, и «Группа Крови» заняла первое место. Российская газета «Комсомольская правда» назвала «Кино» второй по влиятельности российской группой за всю историю (после «Алисы »). [36] Кроме того, «Группа Крови» вошла в число сорока песен, изменивших мир, в русскоязычном издании журнала Rolling Stone за 2007 год . [37]
Простой, понятный лирический стиль Цоя был очень доступен зрителям «Кино» и помог ему завоевать популярность во всем Советском Союзе. Хотя их музыка и не была чрезмерно политической, она совпадала с либеральными реформами Михаила Горбачева , такими как гласность и перестройка . Кроме того, западный стиль их музыки увеличил популярность западной культуры в Советском Союзе. [38]
Кино осталось популярным в современной России, а Цой, в частности, является культовым героем. Популярность группы называют «Киноманией», а поклонников группы называют «Кинофилами». [39] В Москве есть Стена Цоя , на которой поклонники оставляют музыканту послания, а котельная, где когда-то работал Цой, является местом паломничества поклонников русского рока. [40]
Kino сохранил свою нишу, но преданных поклонников на Западе, несмотря на то, что англоязычных материалов, касающихся группы, практически не было. Музыка группы была особенно популярна среди интернет-субкультуры, известной как « Doomers », и на нее часто делали ремиксы для замедления темпа.
Участники группы
[ редактировать ]- Виктор Цой (Виктор Цой) — вокал, ритм-гитара и акустическая гитара (1981–1990; умер в 1990) ; бас (1981–1984)
- Алексей Рыбин (Алексей Рыбин) — соло-гитара (1981–1983)
- Oleg Valinsky (Олег Валинский) – drums (1981)
- Yuri Kasparyan (Юрий Каспарян) – lead guitar, backing vocals (1983–1991, 2013, 2021) ; keyboards (1986–1987)
- Aleksandr Titov (Александр Титов) – bass, percussion, backing vocals (1984–1985, 2021)
- Георгий Гурьянов (Георгий Гурьянов) — ударные, перкуссия, драм-машина, бэк-вокал (1984–1991, 2013; умер в 2013) ; бас (1986–1987)
- Igor Tikhomirov (Игорь Тихомиров) – bass (1985–1991, 2013, 2021)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- 45 (1982)
- 46 (1983)
- Nachalnik Kamchatki (1984)
- Eto ne lyubov... (1985)
- Все еще (1986)
- Gruppa krovi (1988)
- Zvezda po imeni Solntse (1989)
- Untitled album ( Chyorny albom ) (1990)
- Сборник альбомов
- Posledniy geroy (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rybin, Aleksey V. Kino S Samogo Na?ala I Do Samogo Konca. Moscow: Feniks, 2001. Print.
- ^ Виктор Цой. Иллюстрированная история жизни и творчества Виктора Цоя и «Кино». – М.: АНТА, 2005. – С. 332, 334, 337, 342. – ISBN 5-94037-066-7
- ^ Виктор Цой. Иллюстрированная история жизни и творчества Виктора Цоя и «Кино». – М.: АНТА, 2005. – С. 346. – ISBN 5-94037-066-7
- ^ «45 – Кино – Песни, Рецензии, Авторы» . Вся музыка . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Кушнир, Александр. 100 великих альбомов советского рока. Москва: Крафт+, 2003. Печать.
- ^ Борис Гребенщиков. Мы оба были пилотами соседних истребителей . Киноман.нет
- ^ Rybin, Chapter 7.
- ^ Алексей Рыбин. «И рыба, и мясо» – Интервью с Алексеем Рыбиным. – Рокси, №6, 1983.
- ^ Rybin, Chapter 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Андрей Бурлака. Том II. Кино // Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Санкт-Петербурге 1965–2005 гг. – М.: Амфора, 2007. – 416 с. – ISBN 978-5-367-00362-8
- ^ "Rockhell - информационный ресурс мировой и отечественной рок-культуры" . Rockhell.spb.ru . Archived from the original on 2 November 2019 . Retrieved 8 June 2019 .
- ^ Jump up to: а б "Цой Виктор и группа "Кино"!" . Киноман.нет . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Всеволод Гаккель . Аквариум как способ ухода за теннисным кортом. M.: Amphora, 2007. – S. 322. – 416 p. – ISBN 978-5-367-00331-4
- ^ Jump up to: а б Foss, Richard. Gruppa krovi. AllMusic
- ^ Александр Житинский. Из рецензии на альбом «Группа крови». – Рокси, № 14, 1988.
- ^ Groupa Kroovy (группа крови), Обзор автор Роберт Кристгау .
- ^ Марианна Цой, Александр Житинский Виктор Цой. Стихи. Документы.Воспоминания. – Выпуск 1. – СПб.: Новый Геликон, 1991. – С. 291. – 368 с. – (Звезды рок-н-ролла). – ISBN 5-85-395-018-5
- ^ Антон Чернин. Наша музыка. – СПб.: Амфора 2006. – С. 304–305. – 638 с. – (проект Стогофф). ISBN 5-367-00238-2
- ^ Артур Гаспарян. «Мы помним чудесное мгновение…», «Московский комсомолец», 29 июня 1990 г.
- ^ Гибель Цоя: как произошла авария на дороге Слока-Талса. ИНФОграфика. РИА Новости (15 августа 2007 г.)
- ↑ Alexander Kushnir. Глава II. Boris Grebenshikov // Headliners. – Москва: Amphora, 2007. – S. 21. – 416 p. – ISBN 978-5-367-00585-1
- ^ "Барабанщик группы "Кино" Гурьянов скончался в Петербурге | РИА Новости" . Ria.ru . 20 July 2013 . Retrieved 5 August 2013 .
- ^ "Группа "Кино" прервет 30-летнее молчание двумя концертами" . rg.ru .
- ^ "Музыканты группы «Кино» соберутся спустя 30 лет и дадут концерты в Москве и Петербурге в 2020 году" . esquire.ru . 12 October 2019.
- ^ "Воссоединившаяся группа "Кино" перенесла концерты из-за пандемии" . rbc.ru . 24 September 2020.
- ^ "Кино в Севкабеле: как песни Виктора Цоя по-новому зазвучали" . reproduktor.ru . 10 March 2021.
- ^ Дэйвид. «Группа «Кино» выпустила новый альбом с голосом Цоя — News Unrolled» . newsunrolled.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Алексей Астров (1988). Виктор Цой: «У нас у всех есть какое-то чутье…» . Рио (на русском языке). № 19. Архивировано из оригинала 24 ноября 2003 года.
- ^ Григорий Шарапа. "Виктор Цой: Биография" . www.soyuz.ru (in Russian). Archived from the original on 24 June 2021 . Retrieved 29 May 2022 .
- ^ Jump up to: а б Алексей Хромов. "Рождённый в СССР: краткая история русского рока" . dtf.ru (in Russian). Archived from the original on 29 May 2022 . Retrieved 29 May 2022 .
- ^ Jump up to: а б soulsound. "Новая волна русского рока: история в лицах" . www.soulsound.ru (in Russian). Archived from the original on 17 May 2021 . Retrieved 29 May 2022 .
- ^ Jump up to: а б paul-nidlle. "Музыкальная стилистика и направление группы "Кино" " . v-r-tsoy.livejournal.com (in Russian). Archived from the original on 9 November 2017 . Retrieved 29 May 2022 .
- ^ Северная Каролина Ассоциации Конвенции и бюро посетителей. "P-PCC: Пост-панк кино клуб" . www.abbreviationfinder.org (in Russian).
- ^ Алекс Астров. Виктор Цой: «У всех есть чутье…» . – Рио, № 19, 1988.
- ^ Светлана Гудеж. Аудирование: Прямая речь. Звуки.Ру (30 марта 2009 г.).
- ^ Leonid Zakharov. Groups that have changed our world. Moscow :Komsomolskaya Pravda, 6 July 2004.
- ^ Редакторы Rolling Stone. 40 песен, изменивших мир // Rolling Stone Россия. -Москва : Издательство СПН, октябрь 2007 г.
- ^ Сабрина Яси; Стив Хьюи ' Кино . Вся музыка
- ^ "Энциклопедия рока" . Rockarchive.ru . Retrieved 8 June 2019 .
- ^ Алекс Плуцер-Сарно. «Боги ХХ века: некрофилия как ритуал». Русский Журнал , 13 октября 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Игла (Игла) на IMDb
- Konets Kanikul (1986) 23 min. with English subtitles
- Перевод всех текстов песен на английский от Kino
- Кино Дискография на Discogs