Jump to content

Эмиль Жак-Далькроз

(Перенаправлено с Эмиля Жака-Далькроза )

Эмиль Жак-Далькроз
Рожденный
Эмиль Анри Жак

( 1865-07-06 ) 6 июля 1865 г.
Умер 1 июля 1950 г. ( 1950-07-01 ) (84 года)
Женева , Швейцария
Национальность швейцарский
Занятия
Известный Эритмика Далькроза

Эмиль Жак-Далькроз (6 июля 1865 — 1 июля 1950) был швейцарским композитором, музыкантом и музыкальным педагогом, который разработал эвритмику Далькроза — подход к изучению и восприятию музыки через движение. [1] Эритмика Далькроза повлияла на педагогику Карла Орфа , используемую в музыкальном образовании на всей территории США. [ нужна ссылка ]

Метод Далькроза обучает музыкальным концепциям, часто посредством движения. Разнообразие аналогов движений, используемых для музыкальных концепций, развивает у ученика целостное и естественное музыкальное выражение. Превращение тела в хорошо настроенный музыкальный инструмент, по мнению Далькроза, было лучшим способом создать прочную, яркую музыкальную основу. Метод Далькроза состоит из трёх одинаково важных элементов: ритмики , сольфеджио и импровизации . [2] Вместе, по мнению Далькроза, они составляют основу подготовки полноценного музыканта. В идеальном подходе элементы каждого предмета объединяются, в результате чего получается подход к обучению, основанный на творчестве и движении.

Далькроз начал свою карьеру педагога в Женевской консерватории в 1892 году, где преподавал гармонию и сольфеджио . Именно на курсах сольфеджио он начал проверять многие из своих влиятельных и революционных педагогических идей. Между 1903 и 1910 годами Далькроз начал публично представлять свой метод. [2] В 1910 году с помощью немецкого промышленника Вольфа Дорна Далькроз основал школу в Хеллерау , недалеко от Дрездена , посвященную преподаванию его метода. В Хеллерау стекалось множество музыкантов, среди них принц Серж Волконский , Вера Альванг (Гринер) , Валерия Кратина, Йелле Трульстра (сын Питера Йеллеса Трульстры ), Инга и Рагна Якоби, Альбер Жаннере ( Ле Корбюзье брат ), Жанна де Зальцманн , Мариам Рамберг, Анита Бербер , Гертруда Прайс Уолнер , [3] и Пласидо де Монтелио. С началом Первой мировой войны в 1914 году школа была заброшена. После Второй мировой войны его идеи были подхвачены в британских школах как «музыка и движение».

Биография

[ редактировать ]

Эмиль Анри Жак родился в Вене в 1865 году. Позже он принял имя Эмиль Жак-Далькроз. Его мать, Жюли Жак, была учителем музыки, поэтому он был связан с музыкой с детства; а его отец был продавцом швейцарских часов. [4] Под влиянием своей матери Далькроз формально начал заниматься музыкой в ​​ранние годы. Когда ему было 10 лет, его семья переехала в Женеву, Швейцария, и в 1877 году Далькроз поступил в Консерваторию музыки. Он также учился в Женевском колледже, который не оценил по достоинству. Далкроз считал колледж «тюрьмой», где образование основано на правилах, не заботящихся об интересах студентов. [5]

В 1881 году он был членом Литературного общества изящной словесности, студенческой группы, занимавшейся актерским мастерством, писательством и исполнением музыки, театра и оперы. [6] В то время Далькроз больше интересовался сочинительством. В 1884 году он изучал композицию у Лео Делиба и Габриэля Форе . Примерно в том же году он учился актерскому мастерству у ведущих актеров Комеди-Франсез . [7] В дальнейшем он изучал композицию у Матиса Люсси, что оказало на него влияние в процессе ритмического развития. К 1886 году он был помощником дирижера в Аргелии, где открыл для себя арабскую народную музыку. Соприкасаясь с такой музыкой, Далькроз заметил, что существуют разные миры ритмического выражения, каждый из которых требует особого способа написания, а также уникального стиля исполнения. Соответственно, он разработал новый вид нотной записи. В 1887 году он поступил в Венскую консерваторию , где учился у Антона Брукнера .

Далькроз был назначен профессором гармонии в Консерватории музыки Женевы в 1892 году, в возрасте 27 лет, но в 1910 году он покинул его и основал собственную школу в Хеллерау , недалеко от Дрездена . Многие великие представители современного танца двадцатого века учились в школе, в том числе Курт Йосс и Ханья Хольм , Рудольф Лабан , Мария Рамберт , Удай Шанкар и Мэри Вигман . В 1911 году Далькроз и его ученики были приглашены князем Сергеем Волконским показать свои работы в Петербурге и Москве, установив ритмику во МХАТе и вдохновив . «темпо-ритм» Станиславского [8] [7] Его работа была частью музыкального мероприятия художественного конкурса на летних Олимпийских играх 1912 года . [9]

Далькроз вернулся в Женеву в 1914 году и открыл Институт Жака-Далькроза, который продолжает предоставлять профессиональную подготовку по сей день. Работа, созданная в Хеллерау, была перенесена в Хеллерай-Лаксенбург , недалеко от Вены, в 1920 году. Однако эта школа была закрыта с приходом к власти нацистов . Далькроз умер в Женеве 1 июля 1950 года. [ нужна ссылка ]

Философия образования

[ редактировать ]

В поисках более интенсивного ритмического опыта Далькроз поставил несколько вопросов. Во-первых, он задавался вопросом, почему теория музыки и нотная грамота преподаются как абстракции, отделенные от звуков, движений и чувств, которые они представляют. Более того, взяв в пример пианиста, он спросил, как техника пальцев, которой обучают профессора, может считаться законченным музыкальным образованием. Наконец, его заинтриговало то, что качества, характеризующие настоящего музыканта, редко проявляются на уроках музыки.

Далькроз считал, что первый инструмент, который необходимо обучить музыке, — это тело. [1] Он разработал методы, сочетающие слух с физической реакцией, переходя на физическую реакцию при пении и чтении музыки. [1] [6] Он проводил много экспериментов со своими учениками, которые помогали им в процессе изучения и ощущения музыки. Его главной целью было развитие внутреннего слуха, чтобы облегчить музыкальное мышление, чтение и сочинение музыки без помощи инструмента. Продолжая развивать свою методологию, он наблюдал за своими учениками и заметил, что те, кто не умел играть вовремя в музыкальном мире, могли ходить во времени в реальном мире. Прогулка прошла совершенно спонтанно и легко. [10] Он заметил, что некоторые из его лучших учеников могли отбивать ритм ногами или покачивать головой и телом в ответ на музыку. Эта физическая реакция была естественной и свойственной всем возрастам и культурам. [ нужна ссылка ]

Более того, он заметил, что студенты меняли свои движения, следуя крещендо, и физически реагировали на акценты музыки. Они также расслабляли мышцы в окончаниях фраз. Поскольку им казалось, что они слышат музыку, ощущая ее воздействие, он пришел к выводу, что инструментами были сами студенты, а не фортепиано.

Эритмика Далькроза

[ редактировать ]
Студенты Жака-Далькроза в Ле Гран-Саконне в 1909 году, фото Фредерика Буассона.

Далькроз заметил, что у студентов вместо музыкального понимания возникает механическое понимание. Они не могли слышать гармонии, которые писали на уроках теории музыки, и не могли создавать простые мелодии и последовательности аккордов. Это привело к отсутствию музыкальной чувствительности, что вызвало проблемы в исполнении. Его целью было найти способы помочь студентам развить навыки чувствовать, слышать, создавать, воображать, соединять, запоминать, читать и писать, а также исполнять и интерпретировать музыку. Он работал над тем, чтобы освободить своих учеников от конфликтов между разумом и телом, чувствами и выражением. [11]

Далькроз понял, что аспекты музыки, которые больше связаны с чувствами, — это ритм и движение. Что касается трех элементов музыки: высоты звука, ритма и динамики, он признал, что последние два полностью зависят от движения. Он также нашел свои лучшие модели в мышечной системе. Для него все степени времени (темпи) можно пережить, понять и выразить через тело. Он чувствовал, что увлеченность музыкальных чувств зависит от остроты физических ощущений. Он был убежден, что сочетание интенсивного прослушивания и реакций тела создаст и высвободит мощную музыкальную силу.

Далькрозу нужна была лаборатория для проверки его теорий. Работая со студентами, он решил арендовать собственное рабочее место. Он начал искать принципы, стратегии обучения, стили преподавания и методы, которые могли бы превратить музыку в практический образовательный инструмент. Разработанные им принципы и методы были уникальными и новыми, поэтому он дал им особое название: ритмика. [12]

Вначале Далькроз думал, что решением многих проблем будет обучение музыкантов сокращаться и расслабляться в определенное время (скорость звука или время), в определенном пространстве (длительность звука) и с определенной силой. (энергетическая динамика звука). Таким образом, он работал над новой серией упражнений, призванных помочь учащимся укрепить восприятие метрики и ее инстинктов за счет многих потоков движения, называемых ритмом. Затем он начал предлагать упражнения, включающие музыку, и предлагал ученикам ходить так, как будто они чувствуют пульс. Удивительно, но студенты действовали по-разному и испытывали трудности в разных темпах. Таким образом, он пришел к выводу, что людям по-прежнему трудно достичь цели по скорости, точности и производительности за счет ритмической выразительности. Он понял, что может существовать некая система быстрой связи между мозгом, который понимает и анализирует, и выполняющими функции мышцами.

  1. Психическое и эмоциональное: осознание, концентрация, социальная интеграция, осознание и выражение нюансов.
  2. Физические: облегчить исполнение, сделать исполнение точным, развивать через исполнение личностную выразительность.
  3. Музыкальный: быстрота, точность, комфортность, выразительная личностная реакция на прослушивание, анализ, письмо и импровизация.

Далькроз Эуритмика практикует 3 концепции:

  • Эритмика – музыкальное выражение через движение; развитие музыкальных способностей посредством кинетических упражнений. Студенты могут изучить ритм и структуру, слушая музыку и выражая то, что они слышат, посредством спонтанных движений тела.
  • Сольфеж – помогает развивать слух и навыки пения с листа. Далькроз использовал фиксированную тонику (фиксированное действие) систему сольфеджио, полагая, что все дети со временем могут развить абсолютный слух .
  • Импровизация – использование инструментов, движений и голоса.

В 1905 году Далькроз организовал тысячи игр и упражнений, соединив красивую музыку, интенсивное слушание и сознательно импровизированные движения. По его словам, профессор должен уметь импровизировать песни для занятий на музыкальном уроке.

Движениями, к которым подходил Далькроз, были: движения, позы и жесты для выражения темпа, продолжительности, динамики, акцентов и других элементов, создающих ритмический материал. [13]

Методы и упражнения

[ редактировать ]
  • 12 небольших мелодических и ритмических этюдов для фортепиано (Берлин: Simrock, 1913)
  • 16 пластических этюдов для фортепиано (Берлин: Simrock, 1913)
  • 20 каприсов и ритмических этюдов для фортепиано (Лондон: Augener, 1920)
  • 50 миниатюрных этюдов метра и ритма для фортепиано (Париж: Сенар, 1923)
  • 10 полифонических песен без слов для пластических исследований (Берлин: Simrock)
  • 3 вокализа (Париж: Heugel )
  • 6 практических интонационных упражнений (Лозанна: Фетиш)
  • 6 Ритмические игры для детей и подростков для фортепиано (Париж: Хойгель)
  • 6 небольших пьес в чередующихся ритмах , для фортепиано (Лозанна: Фетиш)
  • Ритмические зарисовки , для фортепиано (Лозанна: Фетиш)
  • Упражнения на дезориентацию , для фортепиано (Париж: Енох)
  • Красивая музыка, игры и упражнения для самых маленьких , для голоса (Le Locle: Huguenin)
  • Ритмиги-марши , для голоса и фортепиано (Лозанна: Фетиш)
  • Метрика и ритм, 200 этюдов , для фортепиано (Париж: Лемуан
  • Школа современного масштаба (совместно с Р. Рюнеманном) (Лондон: Честер)
  • Маленькие фортепианные пьесы с ударными инструментами (Париж: Енох)
  • Ритмы песни и танца , для голоса и фортепиано (Париж: Хойгель)

Известные студенты

[ редактировать ]
  • Предложения по реформированию музыкального образования в школах. Геалто Хугурич, 1905 год.
  • La Rhythmique (2 тома) (Лозанна: Foetisch, 1906 и 1918)
  • Музыкальный размах (Лозанна: Фетиш)
  • Гаммы и тона, фразировка и нюансы (3 тома) (Лозанна: Foetisch, 1907)
  • La Bonne Chanson , в: "Gazette Musicale de la Suisse Romande", 1 ноября 1894 г.
  • Анимированная пластика (Лозанна: Foetisch)
  • Дыхание и мышечная иннервация (Лозанна: Фетиш, 1907).
  • Ритм, музыка и образование (Париж, 1920 и 1935); в роли Ритмуса, Музыки и Эрциеунга (Базель: Бенно Швабе, 1922)
  • Воспоминания. Примечания и обзоры (Невшатель: Аттингер, 1942)
  • Музыка и мы. Заметки из нашей двойной жизни (Женева: Перре-Жантиль, 1945).
  • Красочные заметки (Женева: Джехебер, 1948).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бахманн, Мари-Лора (1993). Далькроз сегодня: музыкальное образование . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198164005 .
  • Колдуэлл, Дж. Тимоти (1995). Выразительное пение: ритмика Далькроза для голоса . Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN  9780130452955 .
  • Лоис, Чоксы; Абрамсон, Роберт М.; Гиллеспи, Эйвон Э.; Вудс, Дэвид; Йорк, Фрэнк (2001). Преподавание музыки в XXI веке . Река Аппер-Седл: Образование Пирсона. ISBN  0-13-028027-5 .
  • Водитель, Этель (1951). Путь к ритмике Далькроза . Лондон: Томас Нельсон и сыновья.
  • Финдли, Эльза (1999). Ритм и движение: применение эвритмики Далькроза . Ван Найс: Альфред Музыка. ISBN  978-0874870787 .
  • Марк, Майкл Л. (1996). Современное музыкальное образование (3-е изд.). Cengage Обучение. ISBN  978-0028719153 .
  • Вандерспар, Элизабет. Справочник Далькроза: принципы и рекомендации по обучению ритмике. Лондон: Институт Рохэмптона, 1984.
  • Андерсон, Уильям Тодд (октябрь 2012 г.). «Подход Далькроза к музыкальному образованию: теория и приложения». Общая музыка сегодня . 26 (1): 27–33. дои : 10.1177/1048371311428979 . S2CID   145804067 .
  • Колдуэлл, Тимоти (март 1993 г.). «Перспектива Далькроза на навыки обучения: один из наиболее важных аспектов преподавания - это то, как учащиеся учатся. Тимоти Колдуэлл исследует этот аспект, используя метод эвритмии Эмиля Жака-Далькроза». Журнал музыкальных педагогов . 79 (7): 27–29. дои : 10.2307/3398612 . JSTOR   3398612 . S2CID   144947962 .
  • Ванн, Жаклин «Заставляя музыку двигаться», журнал ABRSM Libretto (декабрь 2003 г.)
  • Стревенс, Анита «Шагая в музыку», Primary Music Today 32 (март 2005 г.)
  • Стревенс, Анита «Музыка и движение для раннего слуха с использованием эвритмики Далькроза», журнал NAME Magazine 22 (март 2007 г.)

Диссертации

[ редактировать ]
  • Ли, Джеймс В. (август 2003 г.). Далькроз под любым другим именем: Эритмика в театре и танце раннего Нового времени (Диссертация). hdl : 2346/15905 .
  1. ^ Jump up to: а б с Дэвидсон, Эндрю (2 января 2023 г.). «Слушающий актер: пересечение музыкальности техники Мейснера и тренировки слуха в ритмике Далькроза» . Обучение театру, танцам и исполнительскому мастерству . 14 (1): 5–23. дои : 10.1080/19443927.2022.2152483 . ISSN   1944-3927 . S2CID   256186131 .
  2. ^ Jump up to: а б Мид, В.Х. (1996). «Больше, чем просто движение - ритмика Далькроза». Журнал музыкальных педагогов . 82 (4): 38–41. дои : 10.2307/3398915 . JSTOR   3398915 . S2CID   148608911 .
  3. ^ Коэн, Аарон (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов . Нью-Йорк: Books & Music USA Inc., с. 764. ИСБН  0961748516 .
  4. ^ Дэвидсон, Эндрю (30 июня 2023 г.). «От Хеллерау сюда: прослеживание происхождения и влияния ритммики Далькроза на генеалогическое древо театральной педагогики» . Искусство . 12 (4): 134. doi : 10.3390/arts12040134 . ISSN   2076-0752 .
  5. ^ Лоис, Чоксы; Абрамсон, Роберт М.; Гиллеспи, Эйвон Э.; Вудс, Дэвид; Йорк, Фрэнк (2001). Преподавание музыки в XXI веке . Река Аппер-Седл: Образование Пирсона. п. 40. ИСБН  0-13-028027-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Эндрю (30 июня 2023 г.). «От Хеллерау сюда: прослеживание происхождения и влияния ритммики Далькроза на генеалогическое древо театральной педагогики» . Искусство . 12 (4): 134. doi : 10.3390/arts12040134 . ISSN   2076-0752 .
  7. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Эндрю (3 июля 2021 г.). «Константин Станиславский и Эмиль Жак-Далькроз: историко-педагогические связи между актерской подготовкой и музыкальным образованием» . Станиславские исследования . 9 (2): 185–203. дои : 10.1080/20567790.2021.1945811 .
  8. ^ Ли, Джеймс В. (август 2003 г.). Далькроз под любым другим именем: Эритмика в театре и танце раннего Нового времени (Диссертация). hdl : 2346/15905 .
  9. ^ «Эмиль Жак-Далькроз» . Олимпия . Проверено 22 июля 2020 г.
  10. ^ Ванн, Жаклин «Заставляя музыку двигаться», журнал ABRSM Libretto (декабрь 2003 г.)
  11. Стревенс, Анита «Шагая в музыку», Primary Music Today 32 (март 2005 г.)
  12. ^ Стревенс, Анита «Музыка и движение для раннего слуха с использованием эвритмики Далькроза», журнал NAME Magazine 22 (март 2007 г.)
  13. ^ «Метод Далькроза: учебник для начинающих» .
  14. ^ sro, NETservis (1 июля 2016 г.). «Элишка Благова – современная женщина начала 20 века» . Танцевальный контекст Новости танца . Проверено 21 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a666be97895e146e7ba9c593a73c5c__1711038360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/5c/05a666be97895e146e7ba9c593a73c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émile Jaques-Dalcroze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)