Джеймс В. Хорн
Джеймс В. Хорн | |
---|---|
Хорн в фильме «Кто есть кто в мире кино» , 1914 год. | |
Рожденный | |
Умер | 29 июня 1942 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 60 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун (Глендейл) |
Занятия |
|
Годы активности | 1915-1942 |
Супруг | Клео Риджли (1916-1942) (его смерть) (2 ребенка) [ 1 ] |
Джеймс Уэсли Хорн (14 декабря 1881 — 29 июня 1942) — американский актёр , сценарист и кинорежиссёр .
Тихая эпоха
[ редактировать ]Джеймс Хорн начал свою актерскую карьеру под руководством режиссера Сидни Олкотта на студии «Калем» в 1913 году, а два года спустя снял для компании свой первый фильм. Затем он специализировался на многоглавых сериалах . Калем прекратил свою деятельность в 1917 году, когда был продан компании Vitagraph . Хорн остался в сериальной сфере, подписав контракт с Universal Pictures в конце того же года. [ 2 ] Хорн специализировался на постановке острых сцен для художественных фильмов и сериалов. Благодаря работе Хорна в «Круизе Джаспера Б» Бастер Китон нанял его режиссером комедийного фильма Китона « Колледж комедии» 1927 года .
Комедийная карьера
[ редактировать ]Сотрудничество Хорна с Китоном теперь сделало его комедийным режиссером. Он подписал контракт с комедийной студией Хэла Роуча , где работал с ведущими звездами Роуча, Лорел и Харди , Чарли Чейзом и «Нашей бандой» . Комедии Хорна « Большой бизнес» (автор: «Дж. Уэсли Хорн») и «Выход на запад» признаны классикой. Хорн действительно появился как актер в комедии Роуча, сыграв главаря бандитов в « Красавчиках Ханкс» ; запланированный актер не появился, и Хорн надел костюм, чтобы продолжить съемки.
Когда появились говорящие фильмы, Хорн проявил способность режиссировать версии Роуча на иностранных языках; например, американскую версию мог бы поставить Джеймс Пэрротт , но международную версию доверили бы Хорну.
Племянник Хорна Джордж Стивенс , работавший на студии оператором, позже снимал короткометражные фильмы, а с конца 1930-х годов стал ведущим голливудским режиссером художественных фильмов.
Хорн покинул Роуч в 1932 году во время экономического спада, который привел к сокращению многих рабочих мест. Он вернулся в Universal и в течение следующих двух лет режиссировал малоизвестные комедии с двумя барабанами. Когда Universal закрыла свое комедийное подразделение, Хорн некоторое время работал в Columbia Pictures. [ 3 ] и вернулся в Роуч в 1935 году.
Вернуться к сериалам
[ редактировать ]В 1937 году Колумбия, отметив популярность сериалов, решила выйти на эту сферу. Сначала студии было легче выпускать независимые постановки «Приключенческих сериалов» братьев Вайс , но к 1938 году Колумбия захотела производить сериалы со своими собственными актерами, техническими специалистами и оборудованием. Бывший специалист по сериалам Джеймс Хорн снял фильм «Паутина» с Уорреном Халлом в роли борца с преступностью в маске. Сегодня он считается лучшим сериалом Колумбии; Когда он впервые был выпущен, это был самый популярный сериал 1938 года. он с большим отрывом превзошел такие хорошо принятые сериалы, как «Бак Роджерс» и «Дик Трейси возвращается» . Согласно данным, опубликованным в The Motion Picture Herald и The Film Daily , [ 4 ]
Фотоспектакль (декабрь 1915 г.)
Это укрепило позиции Хорна в сериальной команде Колумбии, и до конца своей жизни он руководил исключительно захватывающими фильмами Колумбии. Его первые два сериала «Колумбия», снятые в сотрудничестве со специалистом по боевикам Рэем Тейлором , представляли собой простые приключенческие истории. Когда Тейлор вернулся в Universal, Хорн был назначен продюсером Ларри Дармуром , который оставил Хорна полностью ответственным за сериалы Columbia.
Хорн, получивший теперь возможность экспериментировать с привычным форматом сериалов, свободно потворствовал своему чувству юмора. Он заставил своих актеров играть свои роли прямо в первых трех главах; это будут образцы серий, которые будут использоваться для продажи сериала экспонентам. Затем, начиная с главы 4, Хорн все дальше и дальше отклонялся от прямого мелодраматического пути, поощряя своих актеров преувеличивать чрезмерно драматическими прочтениями и ставя грандиозные боевые сцены.
Репутация Джеймса Хорна как режиссера сериалов была закреплена с открытием в 1970 году Холта из Секретной службы . Этот сериал 1941 года только что стал достоянием общественности и, таким образом, стал одним из первых сериалов Колумбии за последние десятилетия, которые были доступны для переоценки. Современные поклонники сериалов и авторы восхищались наплевательским стилем Хорна, с ироничными диалогами, тихими комическими несоответствиями на заднем плане и драками шесть против одного, фотографируемыми немного быстрее, чем обычно. Как заметил автор Алан Г. Барбур, «[сериалы Хорна] приводят в движение забавных фанатов сериалов своими нелепыми приколами и нелепыми ситуациями (например, гангстеры играют в валеты, развешивают белье, носят дурацкие шляпы для вечеринок и т. д.). " [ 5 ] Историк кино Уильям К. Эверсон защищал подход Хорна: «Пуристы сериалов, по понятным причинам, возмущались этим и никогда не любили сериалы Хорна. И все же он был слишком хорошим режиссером, слишком большим мастером немой и звуковой комедии, чтобы не знать точно, что он делает. ... Игра в комедиях не сделала их лучше, но сделала их живыми, самобытными и непохожими». [ 6 ] Хорну удалось сохранить острые сцены достаточно серьезными, чтобы удовлетворить поклонников боевиков, и многие из его захватывающих опасностей поставлены очень эффективно. Но общий тон сериалов Хорна насмешливо-серьезный, с настойчивым повествованием Нокса Мэннинга , резюмирующим действие (сериал 1960-х годов о Бэтмене копировал стиль Хорна). «Зеленый лучник» , соавтором сценария и режиссером которого был Хорн, вероятно, самый интересный сатирический сериал Хорна.
Смерть продюсера Хорна Ларри Дармура в марте 1942 года предвещала конец непочтительных сериалов Колумбии. Сам Хорн умер три месяца спустя, 29 июня 1942 года, от кровоизлияния в мозг после инсульта. Он был похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
Хорн ненадолго был показан в Лорел и Харди « биографическом фильме Стэн и Олли» 2018 года , снятом в роли режиссера Way Out West , которого сыграл Джозеф Бальдеррама .
Избранная фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Вивисекционист (1915)
- Опасное времяпрепровождение (1922)
- Подуй в свой рог (1923)
- Может ли женщина любить дважды? (1923)
- Зудящие пальмы (1923)
- В быстрой компании (1924)
- Смех над опасностью (1924)
- Шагая оживленно (1924)
- Алименты (1924)
- Молодость и приключения (1925)
- Круиз Джаспера Б (1926)
- Scared Stiff (1926, короткометражка) [ 7 ]
- Колледж (1927) (с Бастером Китоном )
- Большой прыжок (1928)
- Черные бабочки (1928)
- Большой бизнес (1929) (с Лорел и Харди )
- High C's (1930) (с Чарли Чейзом )
- Когда дует ветер (1930) (с нашей бандой )
- Бо Ханкс (1931) (с Лорел и Харди )
- Я отец (1935) (с Энди Клайдом )
- Бонни Шотландия (1935) (с Лорел и Харди )
- Way Out West (1937) (с Лорел и Харди )
- По всему городу (1937) (с Олсеном и Джонсоном )
- Паутина (1938) (сериал, с Уорреном Халлом ; совместно с Рэем Тейлором )
- Тень (1940) (сериал, с Виктором Джори )
- Белый Орел (1941) (сериал, с Баком Джонсом )
- Холт из Секретной службы (1941) (сериал, с Джеком Холтом )
- Опасности королевской конной (1942) (сериал, с Робертом Келлардом ; последний фильм Хорна)
Актер
[ редактировать ]- Невидимая сила (1914) - Пианист
- Ловушка (1915) - Джек Грин - секретарь Уэсткотта
- Стингари (1915, сериал) - Освальд
- Бо Ханкс (1931) - руководитель банды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотоспектакль: Аристократ киножурналов» . 1917.
- ^ Новости кинофильмов , 12 января 1918 г., стр. 288.
- ^ Тед Окуда , Эдвард Ватц, Комедийные короткометражки «Колумбия»: голливудские комедии с двумя барабанами, 1933–1958 , МакФарланд, 1986, стр. 20. ISBN 0-89950-181-8
- ^ Мартин Куигли, The Film Daily , 2 января 1940 г., Quigley Publishing, Inc., стр. 2.
- ^ Алан Г. Барбур, Cliffhanger , Citadel Press, 1977, стр. 233.
- ^ Алана Г. Барбура» Уильям К. Эверсон, представляя «Дни острых ощущений и приключений , Macmillan, 1970, стр. XIX.
- ^ Кристофер Уоркман и Трой Ховарт, Том ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино , Midnight Marquee Press, 2016, стр. 263. ISBN 978-1936168-68-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Режиссеры из Сан-Франциско
- Съемочная группа киносериала
- Режиссеры студии Хэла Роуча
- 1881 рождений
- 1942 смертей
- Актеры-мужчины из Сан-Франциско
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Американские актеры-мужчины 20-го века