Луи Вайс (продюсер)
Луи Вайс (21 декабря 1890 — 14 декабря 1963, Лос-Анджелес) — американский независимый продюсер малобюджетных комедий, вестернов, сериалов и фильмов об эксплуатации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи Вайс родился в Нью-Йорке и, согласно переписи населения США 1940 года, бросил школу после третьего класса (начальной школы). В 1907 году он основал театр «Никелодеон» , положив начало увлечению кино на всю жизнь. В 1920-х годах он вместе со своими братьями Адольфом и Максом основал продюсерскую компанию Weiss Brothers, на деньги, полученные от нью-йоркского магазина ламп и светильников, продажи фонографов и владения театром, который превратился в небольшую сеть.
Немые фильмы
[ редактировать ]Большинство произведений Вайса никогда не рецензировались и не защищались авторскими правами, очевидно, намеренно избегая внимания прессы. Единственное свидетельство об их существовании можно найти в периодических таблицах выпусков, нескольких рекламных объявлениях и сохранившихся гравюрах. Хотя у большинства продюсеров Poverty Row в среднем продолжительность фильма составляла шесть барабанов, или около 60 минут, Вайс постоянно пытался сократить ее до пяти барабанов продолжительностью чуть более 50 минут. [ 1 ]
Как и другие небольшие студии, братья Вайс старались конкурировать с фильмами крупных студий, когда это было возможно. Одним из любимых приемов было создание фильмов по мотивам популярных вымышленных персонажей. Ранним успехом стали «Приключения Тарзана» из 15 глав, (1921), сериал известный тем, что в оригинальном экране Тарзана сыграл Элмо Линкольн . В 1925 году Вайс выпустил серию однобарабанных адаптаций известных литературных произведений, в том числе «Алой буквы» , «Макбета» , «Повести о двух городах» , «Ярмарки тщеславия» , «Оливера Твиста» (в роли Феджина ) и «Рождественской песни » (в роли Скруджа ). [ 2 ]
Середина 1920-х годов ознаменовала собой период амбиций и расширения для братьев Вайс. Они добавили новые короткометражные сериалы с комическими персонажами Волосатый Гарри (в исполнении Эрла Монтгомери); Винни Винкль (играет Этелин Гибсон); и Иззи и Лиззи (в исполнении Джорджи Чепмен и Бесс Тру). В мае 1926 года Вайс подписал контракт с бывшей Хэла Роуча звездой Снабом Поллардом на серию короткометражных комедий. Они начинались как сольные средства Полларда, но вскоре превратились в имитацию тогдашней новой комедийной команды Лорел и Харди , с Поллардом в роли Лорел с грустным лицом и Марвином Лобаком в роли приближения Харди; Поллард всегда считался сольной звездой. Короткометражки Полларда, хотя и были сняты с небольшим бюджетом, были достаточно популярны, чтобы продолжаться до 1929 года, и они повысили репутацию братьев Вайс среди продюсеров комедий. Затем Вайс подписал контракт с главной звездой, косоглазым Мака Сеннета комиком Беном Терпином на главную роль в комедиях с двумя барабанами; затем нанял циркового акробата Пуделя Ханнефорда для создания серии короткометражных фильмов. Все эти фильмы были показаны в кинотеатрах под торговой маркой «Арткласс» («Знак хорошей картины»).
Прогресс братьев Вайс в конце 1920-х годов резко остановился с появлением звука в кино и крахом фондового рынка в 1929 году. строительные наборы, а звук только увеличит расходы. Луи Вайс, не имея доступа к звуковым сценам в Голливуде, заключил сделку с Ли де Форестом , чтобы он снимал короткие сюжеты для разговоров в небольшой студии де Фореста Phonofilm в Нью-Йорке. [ 3 ] Три из них были завершены (в том числе две комедии Снаба Полларда без Лобака), когда большая часть продюсерского капитала братьев была уничтожена Уолл-стрит. Братья Вайс приостановили производство на неопределенный срок и расторгли все контракты. Теперь они могли позволить себе выпускать только отдельные фильмы, в том числе «звуковое» переиздание фильма « Скрудж » 1925 года с синхронизированной музыкой, и приобретали уже законченные фильмы других скудных продюсеров.
Сериалы
[ редактировать ]Судьба братьев Вайс резко изменилась, когда в 1935 году они начали снимать приключенческие сериалы. Под корпоративным названием Stage and Screen Productions братья анонсировали три многообещающих захватывающих фильма: « Последняя битва Кастера» (во многом опираясь на кадры из немого фильма братьев Вайс). «Последний бой Кастера» ), «Сжимающая рука » и «Чёрная монета» . Сериал «Кастер» привлек наибольшее внимание как первая серийная работа братьев, но все три сериала преуспели на независимом рынке. Первые три главы « Последней битвы Кастера» также были объединены в художественный фильм. Киноархивист Кит Паркер, который управляет библиотекой домашнего видео братьев Вайс, отмечает, что шкала зарплат Вайса в этих сериалах была невероятно низкой: главной женской роли Рут Микс платили всего 3,75 доллара в день. [ 4 ]
Когда в 1937 году Columbia Pictures решила заняться серийным производством, студия обнаружила, что быстрее и проще нанять уже работающее серийное подразделение. Таким образом, братья Вайс теперь снимают сериалы для выпуска Columbia. В том году в трех сериалах Вайса были «Угроза джунглей» с охотником на крупную дичь Фрэнком Баком в главной роли ; «Таинственный пилот» с асом Фрэнком Хоксом ; и «Тайна острова сокровищ» со звездой боевиков Колумбийского университета Доном Терри . Сериалы Вайса были очень успешными, привлекая больше подростковой аудитории, чем обычно, для своих 15 еженедельных глав, и сделали Колумбию достойным конкурентом в области сериалов. Затем Columbia взяла на себя серийное производство, где оно оставалось активным даже после смерти формы в 1956 году. [ 5 ] Братья Вайс вернулись на нижние ступени независимых постановок.
Эксплуатационные фильмы
[ редактировать ]В 1940-е и в 1950-е годы Луи Вайс и его сын Адриан Вайс специализировались на эксплуатации: дешевых острых ощущениях для нетребовательной публики. Их обычным режиссером был Гарри Фрейзер , ветеран эпохи немого кино, который был известен тем, что делал свои фильмы более сложными, чем позволяли их низкие бюджеты. Луи Вайсу срочно понадобился первый показ «фильма о горилле», когда кинотеатры не могли получить много новых фильмов из-за нехватки кинопленки. [ 6 ] Фрейзер написал и снял фильм «Белая горилла» (1945), который, по его откровенному признанию, был чистой чепухой. В соответствии с традицией Вайса сокращать расходы, половина действия была взята из немого сериала Фрейзера Artclass 1927 года « Опасности джунглей» , а новые кадры с Рэем Корриганом (играющим и главную роль, и белую гориллу) были сняты за четыре дня на стоящий набор в джунглях. «Белая горилла» , как вспоминал Фрейзер в своих мемуарах, «играла в кинотеатрах по всей стране, собирая несколько лет кассу для компании Луи Вайса и для Гарри Фрейзера, который регулярно получал свою долю. Это была отвратительная картина». , но это принесло деньги, что только доказывает, что П.Т. Барнум был прав». [ 7 ] Этот фильм стал последней театральной работой Луи Вайса. Адриан Вайс продолжал работать как независимый продюсер.
Последние годы
[ редактировать ]Продюсерская компания Weiss была одной из первых, кто сделал свою фильмотеку доступной для телевидения; его немые комедии были впервые возрождены в 1947 году. Вернувшись к своей сюжетной линии из сериала 1934 года «Сжимающая рука» , Луи и Адриан Вайс продюсировали ранний телесериал « Крейг Кеннеди, криминолог » с опытным киноактером Дональдом Вудсом в главной роли . Компания Weiss прекратила дальнейшее производство и до конца своего существования управляла своей фильмотекой.
В 1971 году Адриан Вайс и его сын Стивен реорганизовали компанию в Weiss Global Enterprises, занимаясь собственным производством, а также независимыми проектами Роберта Л. Липперта и британской библиотеки эксклюзивных фильмов. Привлекательность этих фильмов была сравнительно ограниченной, но гонорары Вайса за трансляцию также были сравнительно низкими, что делало фильмы доступными для телестанций УВЧ с ограниченным бюджетом. Архивариус Кит Паркер после длительных переговоров с семьей Вайс купил фильмотеку в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тино Балио. Великий дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939 (История американского кино, № 5), University of California Press (29 января 1996 г.), стр. 327.
- ↑ Motion Picture News , 22 мая 1925 г., стр. 1988–1989.
- ^ Film Daily , «Братья Вайс планируют несколько сериалов о разговорах на Востоке», 26 июня 1929 г., стр. 2.
- ^ Кит Паркер. Weiss Bros. – Artclass and Beyond – The Sound Era , 17 ноября 2012 г.
- ^ Брайан Тэйвс, «Метаморфоза студии: выход Колумбии из нищеты» , в книге Фрэнка Капры , «Культура и движущийся образ», Роберт Склар. Издательство Университета Темпл, 30 марта 1998 г., стр. 248.
- ^ Скотт МакГилливрей, Лорел и Харди: От сороковых вперед , второе издание, iUniverse, 2009, стр. 156. ISBN 978-1-4401-7237-3
- ^ Гарри Л. Фрейзер, Я пошел туда , Scarecrow Press, 1990, стр. 129–131. ISBN 978-0-8108-2340-2
Библиография
[ редактировать ]- Лерер, Стивен (2006). Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака . Издательство Техасского технологического университета. п. 248. ИСБН 0-89672-582-0 .