Лахда, Российское музыкальное драматическое искусство

Лахда , российское музыкальное драматическое искусство , было группой, сформированной в Лондоне в 1919 году режиссером Теодором Комисарьевским , тенором Владимиром Росом и танцором Лором Новиковом . Цель организации состояла в том, чтобы «привести ближе дружбу и понимание» между Англией и Россией «посредством искусства и ее красоты выражения». [ 1 ] Лахда также надеялась создать необходимую работу для многих талантливых, но борющихся русских художников и исполнителей, которые прибыли в Лондон в качестве беженцев без гражданства после российской революции. [ 2 ]
Как объяснил лондонский наблюдатель , Lahda - это «портманто», которое сочетает в себе значения гармонии, красоты и звука, а его объект - принести русскую гармонию, красоту и звук на наши двери, чтобы, что бы ни было. По политике мы можем взглянуть на душу России, общаясь с идеями людей, которые живут и для идей ». [ 3 ]
Члены
[ редактировать ]Члены Lahda представляли выдающееся сечение современной русской художественной культуры. Комисарьевский руководил пьесами в своем собственном театре в Москве. Новикофф обучался в школе Bolshi Ballet и был танцовщицей в компаниях, принадлежащих к Сергею Дикагилеву и Анне Павлове . Розы был известным звукозаписывающим артистом и концертом русских художественных песен. Другими участниками были танцоры Daghilev Tamara Karsavina и Lydia Sokolova . Управляющий художественный совет Лахды включал в себя английский дирижер России Альберт Коутс и мистический русский художник Николас Рорих .
В дополнение к выступлению, члены группы предложили обучение молодым художникам, желающим учиться в современных методах российского художественного выражения. Обсуждая формирование Лахды, опекун Манчестер писал: «Русское искусство может многое дать нам, не только в основном потому, что оно выражает в уникальной и страстной форме характер великой нации, но еще больше, потому что в нем есть качество универсального. Русские любят искусство, потому что это искусство. Они так страстно заботятся о его форме, потому что знают, как ценить ее душу ». [ 4 ]
Исполнение
[ редактировать ]Первое выступление Лахды было в галереях Принса в Лондоне 19 декабря 1919 года. Как и в случае с большинством событий Lahda, в эклектичный вечер был российская музыка, драма, танцы и даже комичные элементы, напоминающие La Chouve-Souris . [ 5 ] Выступления последовали в течение следующих нескольких месяцев в Wigmore Hall [ 6 ] Aeolian Hall , а затем полный сезон в театре герцога Йоркского , который включал в себя премьеру Полдовского оперной тишины . [ 7 ] В июне 1920 года Лахда устроила производство Комисарьевского Метерлинка сестры Мориса Беатрис в Эолиан -Холле . [ 8 ] К концу 1920 года Лахда переименован в российскую ассоциацию представителей искусства и литературы со штаб -квартирой в посольстве России. [ 9 ] Затем организация представила четыре вечера российских художников «дома» в галереях Принса в апреле и мае 1921 года, в которых участвовал танец, театр Комисарьевского о нетерпеливой стойке , выступления пианиста Александра Силоти , русского оркестра Балалайка и даже предложения в ресторане россиянского тарелки. [ 10 ] Наконец, в июне 1921 года Комисардживский и Роузинг устроили сезон оперного интента в Эолиан -Холле с дирижером Адрином Боултом и показали Пиотра Ильяйковского оперу «Королева Спад» вместе с тремя другими работами. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Письмо и вложение от Владимира Роса Джеймсу Луи Гарвину, декабрь 1919 года. Коллекция Джеймса Луи Гарвина, научно -исследовательский центр Гарри Рэнсом, Техасский университет в Остине.
- ^ "Изгнанное русское искусство", живой возраст , вып. 309, 1921
- ^ «Пьеса и актер». Наблюдатель [Лондон], 18 января 1920 г., с. 8
- ^ «Русская и британская драма», Манчестер -Хранитель , 14 января 1920 года. Стр. 5
- ^ «Русское драматическое искусство», The Globe , 15 декабря 1919 года.
- ^ «Российская программа», сцена , 22 января 1920 года.
- ^ «Балет в герцоге Йоркской», London Times , 10 марта 1920 года.
- ^ Программа производительности от 4-5 июня 1920 года. Теодор Комисарджиский газеты, Гарвардская театральная коллекция, Библиотека Хоутона.
- ^ "Изгнанное русское искусство", живой возраст , вып. 309, 1921
- ^ Программа производительности от 8 мая 1921 года. Теодор Комисарджевский газеты, Гарвардская театральная коллекция, Библиотека Хоутон.
- ^ Scholes, Перси. «Интимная опера», наблюдатель , 26 июня 1921 года.