Тяжёлый вес
Тяжёлый вес | |
---|---|
Бурлеск-опетта Эрнста Кренека | |
![]() Мотив : Бычий хвост запирает свою жену. | |
Перевод | Тяжёлый вес |
Другое название | Тяжеловес, или Честь нации |
Либреттист | Кренек |
Язык | немецкий |
Премьера | 6 мая 1928 г. |
Schwergewicht, oder Die Ehre der Nation ( Тяжелый вес или Слава нации ) — бурлеск-оперетта с текстом и музыкой Эрнста Кренека , его соч . 55 и (вместе с Der Diktator и Das geheime Königreich ) третий из его одноактных фильмов 1928 года. Эта сатирическая пародия (как ее назвал композитор в «Горизонтах в кругу ») была спровоцирована замечанием немецкого посла о том, что герои спорта, а не художники, были истинными послами наций, а главный герой Оксеншванц («бычий хвост») является отсылкой к этому сатирическому пародию. боксеру Максу Шмелингу .
Как и Jonny Spielt auf , он часто ссылается на джаз , как в использовании перкуссии и банджо, так и в «Tempo di Blues». Есть даже отсылка к ( Мендельсона «Свадебному маршу» см. пример).
История выступлений
[ редактировать ]Партитура была начата 15 марта 1927 года в Касселе и завершена 14 июня; премьера под управлением Йозефа Розенштока состоялась 6 мая 1928 года на Festspiele Wiesbaden в Hessisches Staatstheater Wiesbaden. [ 1 ] и последовала постановка в Лейпциге .
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса |
---|---|
Бычий хвост, чемпион по боксу | бас |
Эвелин, его жена | сопрано |
Гастон, ее инструктор по танцам | тенор |
Профессор Химмельхубер | баритон |
Анна Мария, его дочь | меццо-сопрано |
Журналист | тенор |
Министр правительства | тенор |
Оттокар, слуга | тихий |
Служанка | прогулка |
Краткое содержание
[ редактировать ]После короткой увертюры в тренировочном зале поднимается занавес. Эвелин жалуется на напряженные упражнения перед предстоящим марафоном в Чарльстоне , но ее инструктор Гастон напоминает ей, что это предлог для их совместных моментов. Ее муж, боксер, сидящий на диете Оксеншванц, входит и наблюдает, как они завтракают, с растущим недовольством, которое вспыхивает, когда он ловит их целующимися: удар, предназначенный Гастону, вместо этого разрушает его новую тренировочную машину. Он запирает Эвелин в ее комнате и с сожалением осматривает обломки, прежде чем выйти, позволяя влюбленным спеть дуэтом через окно.
Анна-Мария, невзрачная студентка, входит робко: «Я осознаю, что делаю, но мое подсознание слишком сильное» и вынуждена прятаться под столом, когда Оксеншванц приводит журналиста для интервью по поводу его обучения. завтрак. «Какие у вас впечатления от Америки?» (пробует тост) «Слишком сухо ». «Что вы думаете о Бетховене?» «Не беспокойте меня этими (sic!) любителями. Конечно, я знаю таких мастеров, как Демпси ...» «Вы знаете Гете Фауста ?» «Мой лучше!» ( Фауст по-немецки означает «кулак».) «А как насчет современного искусства?» « Гётц фон Берлихинген ». Анну Марию обнаруживают и она просит автограф, в то время как горничная приносит визитную карточку от профессора Химмельхубера. Дочь обезумела, Оксеншванц встречает отца в гостиной. Плохо замаскированный Гастон наблюдал; он уговаривает Анну Марию раздеться до длинного нижнего белья и изобразить из себя манекен на новом тренажере, который он доставляет.
Уловка сначала включает в себя отца, пока шепотные угрозы Гастона о скандале с несовершеннолетней девочкой («подумайте об Америке!») не отправляют разъяренного Оксеншванца к машине, где он наносит Анне Марии нокаутирующий удар. Окруженный обвинениями в прелюбодеянии, соблазнении и садизме, он кричит: «Просто будьте благодарны, что я могу излить свою ярость на машине, а не на вас!» Только когда остальные уходят, он замечает, что прикован наручниками к устройству. Входит министр, чтобы сообщить ему, что его выбрали для участия в Олимпийских играх , но вместо того, чтобы ответить на просьбы выключить машину, он говорит, что ни в коем случае не украдет ни минуты из тренировок Оксеншванца, в конце концов: «Вы — слава нации!"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Швергевич , 6 мая 1928 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кренек, Эрнст, партитура, Universal Edition, 1928 (UE9474)
- Кренек, Эрнст и др ., Окруженные горизонты, Размышления о моей музыке , University of California Press, 1974 г.
- Стюарт, Джон, Эрнст Кренек, Человек и его музыка , Калифорнийский университет Press, 1991 г. ISBN 0-520-07014-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Швергевичт : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Подробности работы , включая партитуру, Universal Edition
- Бернхард Уске: «Диктатор поддерживает форму / Несопоставимый оперный триптих Эрнста Кренека правдоподобно представлен во Франкфурте» , Frankfurter Rundschau , 2 мая 2017 г.
- 3 одноактные пьесы Эрнста Кренека во Франкфурте – от веселого до трагического , theatrenomadin.com, 30 апреля 2017 г.