Цефал и Прокрис
Цефал и Прокрис | |
---|---|
Камерная опера Эрнста Кренека | |
Описание | Псевдоклассическая мораль |
Либреттист | Ринальдо Кюфферле |
Язык | итальянский |
На основе | Цефал и Прокрис |
Премьера | 15 сентября 1934 г. |
Cefalo e Procri ( Цефал и Прокрис ) — камерная опера в трёх сценах и прологе Эрнста Кренека , его соч . 77, начат в 1933 году и закончен 3 августа 1934 года. Итальянское либретто Ринальдо Кюфферле (1903–1955, ныне запомнившееся многими певческими переводами с русского и немецкого на итальянский язык) было заказано Universal Edition для третьего Венецианского фестиваля . Получасовая работа была возрождена в Большом театре Ла Фениче в Венеции в октябре 2017 года как часть короткой двойной афиши с постановкой «Lamento di Procri» Сильвии Колазанти под управлением Тито Чеккерини . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Фестиваль проходил в период большой напряженности между Италией и Германией из-за покушений на поддерживаемого Италией диктатора Энгельберта Дольфуса , а Бенито Муссолини , который проявлял большой интерес к фестивалю, намеревался ухаживать за австрийским композитором. Альфредо Казелла (возможно, не знавший о «Диктаторе» ) отвечал за направление комиссии к Кренеку.
Премьера получасового произведения состоялась 15 сентября 1934 года после того, как первоначальный дирижер, сбитый с толку двенадцатитоновой партитурой, был заменен Германом Шерхеном . Ожидаемая сопутствующая пьеса Онеггера так и не была реализована, и программа была разделена с Витторио Риети » « Терезой нель боско и Антонио Веретти » «Уна фавола ди Андерсен . Кренек написал Кюфферле, чтобы предложить что-нибудь из , » Овидия «Метаморфоз хотя, похоже, его оттолкнул выбор Кюфферле; возможно, персонаж Прокрисы (за которой переодетый ее муж ухаживал) был вдохновлен постановкой Così fan tutte на фестивале, на котором также состоялась итальянская премьера Die Frau ohne Schatten . Кренек назвал свое произведение басней, используя не фразу « favola in musica », а «Moralità pseudo-classica» в честь более поздней итальянской оперы в стиле барокко, и представил ее как серию арий и речитативов . Реакция аудитории была вялой, а отзывы неоднозначными; Самые громкие овации достались Кюфферле, одетому в фашистскую форму.

Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 15 сентября 1934 г. (Дирижер: Герман Шерхен ) |
---|---|---|
Кефаль | тенор | Джованни Войер |
Прокри | сопрано | Сара Скудери |
Диана | контральто | Рея Тониоло |
Аврора | сопрано | Инес Альфани-Теллини |
Хроно | баритон | Аполлон Гранфорте |
Критическая оценка
[ редактировать ]Стюарт дает неутешительную оценку («Кюфферле должен был найти способ не пускать собаку»), [ 2 ] но отмечает, что Альбану Бергу понравился счет. Сам Кренек почти никогда не упоминал о своем «кратком и бесплодном полете в итальянскую оперу». [ 3 ] снова.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Дальнейшее чтение
- Юверра, Филиппо, интерпретация древних времен по-другому: Чефало и Прокри в «Волшебной, но трудной профессии оперного писателя»: Музыкальный театр Эрнста Кренека, изд. CM Zenck (Аргус, 2006). ISBN 3-931264-31-9
- Стюарт, Джон Линкольн, Эрнст Кренек: Человек и его музыка , Юинг, Нью-Джерси: University of California Press, 1991. ISBN 0-520-07014-3