Тарквиний (опера)
Тарквиний | |
---|---|
Камерная опера Эрнста Кренека | |
Либреттист | Эммет Лавери |
Язык | Английский |
Премьера | 1950 |
«Тарквин» — камерная опера Эрнста Кренека на английское либретто Эммета Лавери . Написанная в 1940 году, это единственная неопубликованная опера Кренека ( соч . 90), хотя премьера в немецком переводе (не композитором, а М.-К. Шульте-Стратхаусом и П. Функ) состоялась в 1950 году в Кельне .
История
[ редактировать ]Кренек, австриец, находившийся в Швейцарии во время аншлюса , бежал в изгнание в США и занял должность преподавателя в колледже Вассар , где Лавери (1902–86) был редактором газеты в соседнем Покипси (позже он баллотировался в Конгресс). и писать для Голливуда). Пьеса была разработана для семинаров в колледже и использовала шесть инструментов (скрипка, кларнет, труба, перкуссия и два фортепиано), но двенадцатитоновая музыка все еще оказалась недоступной для потенциальных исполнителей; только две сцены были показаны в Вассаре 13 мая 1941 года.
Если главный герой «Диктатора» и Агамемнон в «Жизни Ореста» были вдохновлены Бенито Муссолини , то заглавный герой Тарквиния . можно рассматривать как карикатуру на Адольфа Гитлера (хотя и со сложной внутренней жизнью), а также современное воплощение его тезки Секст Тарквиний . Двойником Лукреции является набожная Коринна. В прологе, действие которого происходит в 1925 году, они показаны студентами, он — протеже архиепископа и до сих пор использует свое настоящее имя Мариус. Действие возобновляется в неопределенном ближайшем будущем, когда Тарквиний провозгласил себя диктатором, а Коринна связана с подпольной радиостанцией. Он возвращается к Богу только после того, как их обоих охватила трагедия.
Стюарт резок в оценке текста («Было бы милосердно предположить, что Кренек еще недостаточно знал английский, чтобы оценить ужас таких строк») [ 1 ] и Кренек, возможно, был смущен по другой причине, позже написав: «Это хорошо вписывалось в линию религиозно окрашенного политического мышления, которую я разработал». [ 2 ] В «Карле V » он поддерживал универсальный католицизм как противоядие от фашистского национализма, но позже высмеивал идею своего обращения: «Когда убийца пытается запереть входную дверь, самое время забаррикадироваться на чердаке, не спрашивая, как крыша может протекать». [ 3 ]
За Тарквинием последовали еще три «эссе для американского музыкального театра» на либретто Кренека, но его Маккарти опера «Афина Паллада » была заказана Гамбургской государственной оперой , а все его поздние произведения были написаны для европейских площадок.
Роли
[ редактировать ]- Мариус ( баритон )
- Коринна ( сопрано )
- Клеон ( тенор )
- Архиепископ ( бас )
- Канцлер (тенор)
- 4 говорящие роли и ансамбль
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Стюарт , с. 224.
- ^ Кренек 1974 , с. 45.
- ^ 1984 Введение в исследования 1933 года моего сценического произведения «Карл V» в «Музыкальных концепциях» №№. 39-40. [ нужна полная цитата ]
Источники
- Кренек: «Круг моих горизонтов» в журнале Horizons Circled: Reflections on My Music University of California Press, 1974.
- Стюарт, Дж., Эрнст Кренек: Человек и его музыка , Калифорнийский университет Press, 1 991 ISBN 0-520-07014-3 ISBN 0-520-07014-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грош, Нильс, «Идеи нового американского оперного театра» : Очерк «Тарквина» Эрнста Кренека, оп. 90», в книге « От Джонни до Иеремии» под ред. Ф. Гейгера (PFAU Verlag, Саарбрюккен, 2001).
- Тейлор-Джей, Клэр, «Возможна ли политическая опера сегодня? Диктатор и Тарквиний Кренека», в книге «Волшебная, но трудная профессия оперного писателя: Музыкальный театр Эрнста Кренека » под редакцией Клаудии Маурер Ценк (Schliengen: Edition Argus, 2006). )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эммет Лавери на IMDb