Эммет Лавери
Эммет Годфри Лавери (8 ноября 1902 — 1 января 1986) — американский драматург и сценарист .
Лавери родился в Покипси и получил образование юриста, прежде чем посвятить свою карьеру театру и кино. Он написал английское либретто для камерной оперы Эрнста Кренека 1940 года «Тарквиний» . В 1943 году он написал сценарии для трех фильмов:
- Он был одним из команды из 22 сценаристов, работавших над фильмом 1943 года « Навсегда и один день» .
- Он адаптировал книгу Грегора Цимера 1943 года «Образование для смерти» для фильма Эдварда Дмитрика 1943 года «Дети Гитлера» .
- Он написал американский военный фильм 1943 года «За восходящим солнцем» , основанный на книге Джеймса Р. Янга 1941 года.
Лавери был президентом Гильдии сценаристов Лос-Анджелеса с 1945 по 1947 год. В 1946 году он занимал должность вице-президента Академии кинематографических искусств и наук. [ 1 ] В 1946 году Лавери был одним из шести деятелей Голливуда, перечисленных Уильямом Вилкерсоном в The Hollywood Reporter редакционной статье под заголовком « Hywd Красные комиссары !» Опираясь на биографию Джастис Холмс» Мистер Фрэнсиса Биддла « , он написал пьесу «Великолепный янки» , которая открылась в 1946 году, и адаптировал ее для киноверсии 1950 года.
В 1949 году Лавери написал пьесу «Песня на эшафоте» , адаптированную из романа «Die Letzte am Schafott Гертруды фон Ле Фор » . В апреле – мае 1949 года Лавери заключил контракт с фон Ле Фортом, который предоставил ему все права на театральные адаптации ее романа, и официально объявил свою собственную пьесу «единственной разрешенной драматической версией романа». [ 2 ] В 1952 году Лавери узнал о постановке « Диалогов кармелиток» Жоржа Бенаноса, которую Бернанос написал как сценарий к фильму и завершил в 1948 году, незадолго до своей смерти. В январе 1949 года фон Ле Фор предоставил наследникам Бернаноса разрешение на публикацию сценария и передал свою часть гонорара, причитающуюся ей, как создателю оригинальной истории, вдове и детям Бернаноса.
Лавери связался с литературным агентом наследников Бернаноса Альбером Бегеном, чтобы сообщить последнему о статусе прав на театральную адаптацию романа фон Ле Фора. Их последующий двухлетний спор о литературных правах дошел до арбитража присяжных из La Societé des Auteurs в Париже. 20 июля 1954 года это жюри единогласно вынесло решение в пользу Лавери и обязало наследников Бернаноса выплатить Лавери 100 000 французских франков за прошлые нарушения контракта. Кроме того, постановление требовало, чтобы наследники Бернаноса выплатили Лавери за все будущие постановки « Диалогов кармелиток » 15% гонораров за англоязычные постановки и 10% за постановки на всех других языках. [ 2 ] Это позволило Лавери получать гонорары как за свою собственную пьесу, так и за адаптацию Бернаноса, без какого-либо собственного вклада в последнюю из-за отказа фон Ле Фор от ее доли гонораров и ретроактивного применения авторских прав.
Отдельно Франсис Пуленк начал сочинять оперу по произведениям Бернаноса. Он свернул работу над своей оперой в марте 1954 года в свете своего понимания спора Бегена и Лавери. После решения, принятого в июле 1954 года, между Бегеном и Лавери через агента Лавери Мари Шебеко произошли отдельные переговоры о правах и гонорарах, позволяющих Пуленку написать свою оперу. Лавери утверждал, что встретился с Пуленком в октябре 1954 года и пришел к сердечному соглашению об условиях и гонорарах. Однако окончательное официальное соглашение было датировано 30 марта 1955 года и признало Бернаноса, Лавери, фон Ле Форта, Брукбергера и Агостини. Условия предусматривали, что опера Пуленка была адаптирована из Бернаноса «с разрешения месье Эммета Лавери», при этом Лавери указан в титрах после Бернаноса и до фон Ле Фора, без какого-либо собственного вклада в либретто Пуленка. [ 2 ] [ 3 ]
В 1950 году Лавери написал «Виновен в государственной измене »; в 1953 году — Брайт-Роуд ; в 1955 году «Военный трибунал Билли Митчелла» , который был номинирован на «Лучший рассказ и сценарий» на 28-й церемонии вручения премии Оскар . В 1957 году он написал Вильямсбург: история патриота» ориентационный фильм « для колониального Вильямсбурга .
У Лавери и его жены Женевьевы Лавери было двое детей. Их сын Эммет Дж. Лавери-младший (1927–2014) сам был юристом и продюсером в Голливуде. [ 4 ] Их вторым ребенком была дочь Элизабет Тейлор. Его жена и дети пережили Лавери. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Умер Эммет Лавери, 84 года, отмеченный наградами сценарист и драматург» . Лос-Анджелес Таймс . 2 января 1986 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Жандр, Клод (осень 1995 г.). «Литературная судьба шестнадцати кармелитских мучеников Компьеня и роль Эммета Лавери». Возрождение . 48 (1): 37–60. дои : 10.5840/renascence199548119 . ПроКвест 1290860823 .
- ↑ В нескольких обзорах Лавери ошибочно указан как автор английской версии либретто. Примеры можно найти на странице обсуждения.
- ^ «Эммет Дж. Лавери-младший» . Лос-Анджелес Таймс . 28 февраля 2014 г. Проверено 4 июля 2017 г.