Международный майский фестиваль в Висбадене
Международный майский фестиваль в Висбадене | |
---|---|
Жанр | Международный театр: опера, пьеса, балет и др. |
Начинается | около 1 мая |
Заканчивается | около 31 мая |
Частота | ежегодный |
Местоположение(а) | Гессенский государственный театр Висбадена |
Открыт | 1896 |
Организатор: | Гессенский государственный театр Висбадена |
Веб-сайт | английский |
Internationale Maifestspiele Wiesbaden ( Международный майский фестиваль , IMF ) — театральный фестиваль в Висбадене , Германия. Основанный в конце 19 века после Байройтского фестиваля , фестиваль является одним из самых выдающихся международных театральных и музыкальных фестивалей в мире. Он представлен ежегодно в мае в Hessisches Staatstheater Wiesbaden , Государственном театре Гессена в столице Висбадене. В настоящее время на фестивале представлены оперы , балеты , спектакли и мюзиклы . Приезжие труппы, в основном из европейских театров, представляют свои последние постановки наряду со спектаклями Театра Висбадена. Представлены концерты самых разных музыкальных жанров, а также артистические цирковые номера и представления современного танца. Лекции, сольные концерты, выступления кабаре, художественные выставки и чтения также являются частью программы.
Императорский фестиваль
[ редактировать ]В 1896 году фестиваль был основан Георгом фон Хюльсеном, директором театра в Висбадене, под названием «Kaiserfestspiele» (Императорский фестиваль). [ 1 ] Он хотел создать фестиваль, который можно было бы сравнить с успешным Байройтским фестивалем . Весенний фестиваль должен был совпадать с регулярным пребыванием императора на курорте, чтобы создать культурное событие. Режиссер также хотел улучшить статус своего «Neues königliches Hoftheater» (Нового Королевского придворного театра), который в основном опирался на постановки Королевского театра в Берлине. Первый фестиваль проходил с 6 по 19 мая 1896 года, немецкий император Вильгельм I и императрица Августа Саксен-Веймар-Эйзенахская . на нем присутствовали [ 2 ] На афишах и программах было изображено «Festspiele auf allerhöchsten Befehl!» (Фестиваль по высочайшему приказу!), имея в виду требование императора. [ 3 ] Вначале основное внимание уделялось произведениям Рихарда Вагнера , как и в Байройте, но исполнялись и другие произведения других композиторов, отличные от Байройта, например, « Оберон» Карла Марии фон Вебера в 1900 году. Фестиваль закрылся на время Первой мировой войны. [ 3 ]
Майская фестивальная неделя
[ редактировать ]В 1928 году режиссер Пауль Беккер организовал первый после войны фестиваль под названием «Mai-Festwoche» (Фестивальная неделя в мае). 6 мая на нем состоялась премьера трех коротких опер Эрнста Кренека , «Диктатор» , «Тайное королевство» и «Тяжеловес, или Честь нации» . [ 4 ] В 1929 году фестиваль назывался «Festwochen im Mai» (Праздничные недели в мае). Его главной заботой было подчеркнуть достижения Висбаденского театра. С 4 по 21 мая 1929 года на фестивале была представлена опера Рихарда Штрауса «Египетская Елена» , премьера которой состоялась годом ранее в опере Земпера . [ 3 ] [ 5 ]
При нацизме фестиваль проводился до 1939 года в рамках Gaukulturwochen . Режиссером был Карл фон Ширах .
Международный майский фестиваль
[ редактировать ]В 1950 году первый фестиваль после Второй мировой войны стал первым фестивалем с международным подходом, что отражено в новом названии. С тех пор фестиваль проводился ежегодно. Традиционно фестиваль открыла новая постановка Висбаденского театра. [ 3 ] Начиная с 1962 года, директор Клаус Хельмут Дрезе поощрял презентации восточноевропейских компаний под девизом «Fenster nach Osten» (окно на Восток). На фестивале состоялись гостевые постановки опер и балетов из Варшавы, Ленинграда, Софии, Бухареста, Москвы и крупнейших театров бывшей ГДР. Клаус Лейнингер , директор с 1986 по 1994 год, пригласил компании из Северной Европы, Испании и Северной Америки. В 1989 году, когда Германия еще была разделена, свои постановки показывали берлинские труппы Deutsche Oper Berlin из Западного Берлина и Komische Oper Berlin из Восточного Берлина . После открытия железного занавеса количество посещений ансамблей из Восточной Европы возросло еще больше . Спектакли ставили, Берлинский ансамбль , Шаубюне , Немецкий театр , Мюнхенская камерная сцена среди прочего, . В число балетных трупп входят Театр танца Cloud Gate из Тайваня, Танцтеатр Пины Бауш , Вупперталь, балет Кульберг из Швеции, Les Ballets de Monte Carlo. и Нидерландский театр танца . [ 2 ] Молодому зрителю адресован цикл спектаклей «Junge Woche» («Неделя молодежи»). Из-за ограниченного финансирования в последние годы программу сократили, переключив ее на более молодых и экспериментальных исполнителей. [ 3 ]
Спектакли
[ редактировать ]сценической версии Ганса Фогта так называемой «Оратории-оперы» (оратория-опера) «Город за ручьем» по роману Германа Казака В 1955 г. состоялась премьера .
В 1962 году Варшавская опера представила в качестве первой приглашенной труппы из Восточной Европы оперу «Поместье с привидениями » Станислава Монюшко. Среди произведений 20-го века – Стравинского и «Весна священная» « Царь Эдип» , а также » Артура Онеггера «Юдифь .
На фестивале 1989 года Немецкая опера в Берлине посетила три постановки: премьерой стал « Риголетто » Верди в постановке Ганса Нойенфельса под управлением Сильвио Варвизо Яначека , за которым последовали «Катя Кабанова» и балет «Синий ангел» . Хартмут Хенхен дирижировал оперой Генделя «Джустино» в постановке Комише оперы Берлина в постановке Гарри Купфера с Йохеном Ковальским в главной роли. Большой театр Бородина представил «Князя Игоря» Мусоргского и «Хованщину» под управлением Александра Лазарева . [ 6 ]
В 2008 году Туринский Королевский театр » Верди посетил «Риголетто . [ 7 ]
В 2009 году театр Висбадена открылся спектаклем «Саломея» . [ 8 ] » Верди «Набукко был исполнен в Королевском театре Пармы . [ 9 ]
Открытием 2010 года стала «Лулу» Альбана Берга , в программе открытия фестиваля 2011 года 30 апреля 2011 года состоялась премьера оперы Эрнста Августа Клётцке «Беатриче» и первое исполнение на немецком языке Родиона Щедрина литературной оперы «Лолита » по мотивам Набокова Роман , поставленный Театром Висбадена с Эммой Пирсон в главной роли, в присутствии композитора. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] В программе фестиваля 2011 года — выступления прощального тура танцевальной труппы Мерса Каннингема .
Факты
[ редактировать ]Выставку Maifestspiele 2010 посетило 20 700 человек, 90,4% имеющихся мест было продано. Бюджет на 2011 год составляет 1 432 200 евро.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный майский фестиваль в Висбадене» (на немецком языке). Немецкий музыкальный информационный центр . 2010.
- ^ Jump up to: а б «Международный майский фестиваль» . staatstheater-wiesbaden.de. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Ахим Торвальд. «Гессенский государственный театр Висбадена» (на немецком языке). Европейская деловая сеть . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ «Майская фестивальная неделя Государственного театра в Висбадене, 6 мая 1928 года» (на немецком языке). lagis-hessen.de . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ "Майские фестивальные недели в Висбадене" [ постоянная мертвая ссылка ] , Висбаденер Баде-Блатт , 8 мая 1928 г., с. 1 (для всех актеров) PDF
- ^ Международный майский фестиваль в Висбадене . МВФ. 1989.
- ^ «Оркестр Реджио» . Театро Реджио. 2011.
- ^ Jump up to: а б «Начните со скандальной женщины» (на немецком языке). Гессенское радио . 18 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «На стендап-вечеринке» . Frankfurter Rundschau (на немецком языке). 23 мая 2009 г.
- ^ "Rodion Shchedrin: Lolita " . Schott . 2011.
- ^ Фолькер Мильх: Опера Лолита - немецкая премьера на 115-м майском фестивале в Висбадене. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine , Wiesbadener Tagblatt , 1 мая 2011 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фолькер Мильх: «Центр культурной силы» (немецкий) Wiesbadener Tagblatt 24 апреля