Ганс Фогт (композитор)
Ганс Фогт | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 19 мая 1992 г. | (81 год)
Образование | Академия художеств |
Занятия |
|
Организация | Музыкальный университет в Мангейме-Гейдельберге |
Работает | Город за рекой |
Ганс Фогт (14 мая 1911 — 19 мая 1992) — немецкий композитор и дирижёр .
Карьера
[ редактировать ]Родившийся в Данциге , Фогт учился у Георга Шумана и Отто Фрикхёффера в Академии художеств в Берлине с 1929 по 1934 год. [ 1 ] С 1934 года работал в Миндене виолончелистом, пианистом и дирижером. [ 1 ] В 1935 году он был назначен капельмейстером Билефельдской оперы , а в 1937 году — Ландестеатра Детмольда . В том же году он вступил в нацистскую партию (регистрационный номер 5.653.178). [ 1 ] С 1938 по 1944 год он был капельмейстером театра Штральзундер, а затем музыкальным руководителем Штральзунда , где он также был председателем Министерства искусств. [ 1 ] В 1944 году его призвали в армию и отправили на Русский фронт. Он был взят в плен в 1945 году и вернулся из Союза Соуджет только в 1949 году.
В послевоенный период Фогт сначала жил в 1949 году как композитор-фрилансер в Неккаргемюнде . [ 1 ] С 1951 по 1978 год он вел класс композиции в Музыкальной школе в Мангейме-Гейдельберге. В 1971 году он был назначен профессором. [ 2 ] Среди его учениц была Барбара Хеллер .
Фогт сочинил две оперы : «Die Stadt hinter dem Strom» по роману Германа Казака и «Athenerkomödie» («Метрополиты») на либретто Кристофера Миддлтона по фрагменту «Менандра» . Фогт написал симфонию , два концерта для оркестра, два концерта для фортепиано , концерт для скрипки , концерт для виолончели , серенаду и тарантеллу для альта и камерного ансамбля, камерную музыку и песни . Его духовная музыка включала Реквием , две камерные оратории , кантату , Магнификат и другую хоровую музыку. В частности, он сочинил 129-й псалом De profundis clamavi ad te, Domine для семиголосного смешанного хора а капелла (1951), страстную музыку Ihr Töchter von Иерусалим, weinet nicht über mich на латыни и немецком языке для тенора, смешанный хор. и ударные (1973) и Canticum Simeonis для смешанного хора и флейты (1976). [ 3 ]
Первая опера Фогта, «Город за ручьем» , изначально была написана для радио, и ее премьера состоялась на радиостанциях Nordwestdeutscher Rundfunk и BBC Radio в 1952 году. [ 4 ] Позже Фогт адаптировал произведение для сцены, и как живое театральное произведение опера была впервые исполнена в Hessisches Staatstheater Wiesbaden в 1955 году в рамках Internationale Maifestspiele Wiesbaden . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В своих операх Фогт сотрудничал с либреттистами Германом Казаком ( «Die Stadt hinter dem Strom» ) и Кристофером Миддлтоном ( «Метрополитанс» ). Эрих Фрид вместе с композитором перевел английское либретто Миддлтона на немецкий язык. В некрологе издателю и музыковеду Фрицу Эзеру, написанному Фогтом, композитор вспоминал, как во время репетиций « Die Stadt Hinter dem Strom » Эзер попросил его приехать в Висбаден, чтобы изменить хоровой пролог, а также что Эзер пропустил кульминацию в определенную сцену в третьем акте и пообещал заплатить за замену. [ 5 ] Либретто Казака было опубликовано Зуркампом в 1955 году. [ 8 ] оперы Фогта «Athenerkomödie» ( «Метрополиты Премьера ») состоялась в Национальном театре Мангейма в 1964 году, он переработал её в 1967 году. [ 6 ] [ 9 ]
Фогт сочинял светские вокальные произведения, вдохновленные стихами Германа Касака, Кристофера Фрая , У. Х. Одена , Т. С. Элиота , Джерарда М. Хопкинса , баснями Эзопа , стихами Кристофера Миддлтона , Гертруды Кольмар , Горация , Эдуарда Мёрике и Готфрида Бенна . Камерная музыка Фогта без клавишных включает трио для флейты, альта и арфы (1951, переработка 1989), струнное трио , четыре струнных квартета , струнный квинтет , струнный секстет , струнный октет , дуэты для скрипки и контрабаса, скрипки и виолончель, скрипка и альт, виолончель и контрабас, а также музыка для сольных инструментов. На клавишных инструментах он сочинил произведения для фортепиано соло, фортепиано в четыре руки, двух фортепиано, квинтет для флейты, гобоя, скрипки, фагота и клавесина (1958), Konzertante Sonate für 17 Soloinstrumente , концертную сонату для 17 солирующих инструментов (1959), Dialoge für Klavier, Violine und Violoncello (диалоги для фортепианного трио , 1960) и произведения с фортепиано для сольных инструментов: виолончели, скрипки и гобоя.
Музыку Фогта издавали издательства Breitkopf & Härtel , Bärenreiter и Bote & Bock . Он также опубликовал книги « Новая музыка с 1945 года» . ISBN 3-15-010203-0 и Камерная музыка Иоганна Себастьяна Баха: предпосылки, анализ, отдельные произведения (Камерная музыка Иоганна Себастьяна Баха: предыстория, анализ, произведения), Штутгарт, 1981, ISBN 3-15-010298-7 . Последний был переведен на английский язык и опубликован в Портленде, штат Орегон , в 1988 году. ISBN 0-931340-04-7 и на испанском языке, опубликовано в Барселоне в 1993 году. ISBN 84-335-7880-4 .
Фогт умер в Меттерихе в 1992 году в возрасте 81 года.
Избранные работы
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Город за рекой , Оратория-опера (оратория-опера) в 3-х действиях, текст Германа Казака по его роману «Беренрейтер /Алькор», радиоверсия 1952 года, переработанная сценическая версия 1955 года
- Athenerkomödie (Метрополиты), Opera giocosa в одном действии, текст по фрагменту «Менандра» Кристофера Миддлтона , на немецком языке Эриха Фрида и Ганса Фогта, Bärenreiter/Alkor, 1962, исправленная версия 1987 года.
Оркестр
[ редактировать ]- Концерт для многохорового оркестра , концерт для оркестра нескольких хоров, Бэренрайтер/Алькор, 1950 г.
- Концерт для фортепиано с оркестром , Концерт для фортепиано с оркестром, Бэренрайтер/Алькор, 1955 г.
- Концерт для оркестра , Беренрайтер/Алькор, 1960 г.
- Строфен (Стансы), оркестровый и вокал на оду Горация ( , ее сочинение Петруса Тритония 1507) и немецкие стихи Эдуарда Мёрике для баритона и оркестра, Bärenreiter/Alkor, 1975
- Концерт для скрипки с оркестром , Концерт для скрипки с оркестром, Ботэ и Бок , 1981
- Концерт для виолончели с оркестром , Концерт для виолончели, Ботэ и Бок, 1981
- Дайте нам мир , симфония в одной части, Ботэ и Бок, 1984
- Апрелюдия , музыка для большого оркестра, меццо-сопрано импровизация, в трёх частях по стихотворению Готфрида Бенна , Bote & Bock, 1988
Духовная музыка
[ редактировать ]- Из глубины я взывал к Тебе, Господи, Псалом 129 für gemischten Chor a capella , Bärenreiter, 1951
- «История Благовещения» , камерная оратория для трех женских голосов, смешанного хора и 13 инструментов, Беренрейтер, 1955 г.
- Вы, дочери Иерусалима, не плачьте надо мной , Страстная музыка для тенора, смешанного хора и ударных, Бэренрайтер, 1963
- Магнификат для сопрано, смешанного хора и оркестра, Беренрайтер/Алькор, 1966
- Реквием для сопрано и баса, смешанного хора и ударных, Breitkopf & Härtel , 1969
- Кантикум Симеон для смешанного хора и флейты, Бэренрайтер, 1976
- История Пророка Ионы , камерная оратория по Ветхому Завету и текстам Хильды Домин для альта, тенора и 6 инструментов, Bärenreiter, 1979
- Три духовные песни по поэзии барокко для баритона и органа, Беренрейтер, 1981/83
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Приберг, стр. 389–390.
- ^ Клее, с. 632.
- ^ Партитуры Ганса Фогта из Suddeutscher (Bärenreiter). Архивировано 8 августа 2016 г. на Wayback Machine di-arezzo.co.uk.
- ^ Джордж Ласеллес (1957). "(обзор)". Опера . 8 (1): 393.
- ^ Jump up to: а б Ганс Фогт: Фриц Озер , Musica , об. 36, нет. 2, с. 194–196, 1982, через fritz-oeser.de (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Ганс Фогт operone.de
- ^ Герман Казак : Оглядываясь назад на свою жизнь (на немецком языке)
- ^ Город за ручьем ; оратория-опера в трёх действиях ОСЛК 14511105
- ^ Миддлтон, Кристофер (октябрь 1965 г.). «Разговор об Атенеркомеди » . Немецкая жизнь и письма . 19 (1). doi : 10.1111/j.1468-0483.1965.tb01236.x – через onlinelibrary.wiley.com.
Источники
[ редактировать ]- Фред К. Приберг : Handbuch Deutsche Musiker 1933–1945 , CD-Rom-Lexikon, Киль, 2004, стр. 7.389–7.390.
- Эрнст Клее: Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . С. Фишер, Франкфурт-на-Майне, 2007 г., с. 632