Список операторов Harrier
Это список эксплуатантов семейства Harrier военных самолетов V/STOL , спроектированных и построенных в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Членами семейства были Hawker Siddeley P.1127 , Hawker Siddeley Harrier (AV-8A), British Aerospace Sea Harrier , McDonnell Douglas AV-8B Harrier II и British Aerospace Harrier II . По состоянию на 2023 год на вооружении останутся только AV-8B.
P.1127 / прототип / операторы оценочного самолета
[ редактировать ]Великобритания
- Опытный завод самолетов и вооружения П.1127 и испытания и оценка «Пустельги»
- Королевские ВВС
- Центральное истребительное учреждение - оценочная эскадрилья Kestrel (P.1127) (также известная как трехсторонняя оценочная эскадрилья), девять самолетов Kestrel, выделенных для оценки в 1965 году. Один самолет был потерян в результате аварии, шесть самолетов позже были переданы армии США, один в RAE и один в Hawker-Siddeley для дальнейших испытаний. [ 1 ]
- Королевского авиастроительного предприятия P.1127 и Kestrel. Испытания и оценка [ 1 ]
Соединенные Штаты
- Армия США
- (Экипаж участвовал как в трехсторонней оценочной эскадрилье, так и в составе американской трехсторонней оценочной группы XV-6A. Три самолета Kestrel были выделены после оценки в Вест-Рейнхеме, а также приобретены три, выделенные Германии. Четыре позже переведены в ВВС США и два — Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства). [ 2 ]
- ВВС США
- (Экипаж участвовал как в трехсторонней оценочной эскадрилье, так и в составе американской трехсторонней оценочной группы XV-6A, но после оценки в Вест-Рейнхэме не было выделено ни одного самолета, четыре бывших самолета армии США эксплуатировались для испытаний). [ 2 ]
- ВМС США
- (экипаж участвовал как в трехсторонней оценочной эскадрилье, так и в составе американской трехсторонней оценочной группы XV-6A, но после оценки не получил ни одного самолета). [ 2 ]
- НАСА
- управляли двумя бывшими пустельгами армии США. [ 2 ]
Западная Германия
- Немецкие ВВС
- (экипаж участвовал в трехсторонней оценочной эскадрилье, три выделенных самолета Kestrel не были доставлены и переданы армии США) [ 2 ]
Операторы Harrier первого поколения
[ редактировать ]Индия
- ВМС Индии - Военно-морская авиация Индии
- 552-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья
- Эксплуатировал Harrier T.60 для обучения Sea Harrier, с двумя T4 (I) в качестве замены. [ 3 ]
- 552-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья



Испания
- Испанский флот
- 008-я эскадрилья - AV-8S и TAV-8S Matador. [ 4 ]
Таиланд
- Королевский флот Таиланда
- 1-я эскадрилья 3-го крыла ( лётное подразделение HTMS Chakri Naruebet ) — AV-8S и TAV-8S. [ 4 ] К 1999 году только один самолет из 10 полученных испанскими самолетами считался годным к полетам из-за отсутствия запасных частей. [ 5 ] В 2006 году Harrier был выведен из эксплуатации. [ 6 ]

Великобритания
- Королевские ВВС
- № 1-я эскадрилья RAF
- перевооружен на Harrier GR.1 в период с июля по октябрь 1969 года на авиабазе RAF Wittering. В 1988 году компания начала заменять свои Harrier первого поколения на Harrier GR.5 , отказавшись от последнего GR.3 31 марта 1989 года. [ 7 ]
- № 3-я эскадрилья RAF
- сформирован в RAF Wildenrath на базе Harrier GR.1A 1 января 1971 года и перешел в RAF Gütersloh в 1977 году. В 1989 году он был переоборудован самолетами Harrier GR.5. [ 8 ]
- № 4-я эскадрилья RAF
- переоборудованы в HarrierGR.1 в RAF Wittering в начале 1970 года и в июне того же года переехали в Вильденрат в Германии. Он переехал в RAF Gütersloh в январе 1977 года и заменил свои GR.3 на Harrier GR.7 в 1990 году. [ 9 ]
- № 20-й эскадрильи RAF
- реформировался в RAF Wittering в октябре 1970 года и позже в том же году переехал в Вильденрат. Он был расформирован в феврале 1977 года, а его самолеты были разделены между двумя другими эскадрильями, базирующимися в Германии. [ 10 ]
- № 233 Отряд оперативного переоборудования РАФ
- № 1417 Рейс RAF
- Был развернут в Белизе с 1980 по 1993 год. [ 15 ]
- № 1453 Рейс RAF
- дислоцировался в Стэнли на Фолклендских островах . С августа 1983 по июнь 1985 года [ 16 ]
- № 1-я эскадрилья RAF
- Королевский флот - авиация флота
- 899-я военно-морская авиационная эскадрилья
- эксплуатировал Harrier T.4A и T.4N в учебных целях для Sea Harrier. [ 3 ]
- 899-я военно-морская авиационная эскадрилья
Соединенные Штаты
- Корпус морской пехоты США
Операторы Си Харриера
[ редактировать ]

Индия
- ВМС Индии - Авиация ВМС Индии - Sea Harrier F.52
- 300-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья
- «Белые тигры»
- 300-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья
Великобритания
- Авиация флота - Sea Harrier FRS.1 и Sea Harrier F(A).2
- 800-я морская авиационная эскадрилья
- расформирован в 2006 г.
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья
- расформирован в 2006 г.
- 809-я военно-морская авиационная эскадрилья
- расформирован в 1982 г.
- 899-я военно-морская авиационная эскадрилья
- расформирован в 2006 г.
- 800-я морская авиационная эскадрилья
Операторы McDonnell Douglas AV-8B Harrier II
[ редактировать ]

Италия
- Итальянский флот
- По состоянию на январь 2024 года в эксплуатации находятся 14 AV-8B Plus и 1 TAV-8B Harrier II. [ 21 ]
- Высадившаяся авиационная группа – «Волки»
- По состоянию на январь 2024 года в эксплуатации находятся 14 AV-8B Plus и 1 TAV-8B Harrier II. [ 21 ]
Испания
- Испанский флот
- По состоянию на январь 2024 года в эксплуатации находятся 12 самолетов EAV-8B Plus и 1 TAV-8B. [ 21 ]
- 09-я эскадрилья
- По состоянию на январь 2024 года в эксплуатации находятся 12 самолетов EAV-8B Plus и 1 TAV-8B. [ 21 ]
Соединенные Штаты
- Корпус морской пехоты США
- По состоянию на январь 2024 года в Корпусе морской пехоты имеется 87 учебно-тренировочных самолетов AV-8B/+ и 12 TAV-8B. В составе каждой истребительной эскадрильи имеется по 16 самолетов AV-8B Harrier. В настоящее время Корпус морской пехоты планирует перевести все эскадрильи на платформу F-35 или начать переход на нее к 2026 году. [ 22 ]
- ВМА-211 (1990-2016 гг. Переоборудован в F-35Б) [ 23 ]
- ВМА-214 (1989-2022 гг. Переоборудован в F-35Б)
- ВМА-223 (1987-настоящее время. Для переоборудования в F-35B)
- ВМА-231
- ВМА-311 (1988-2020 гг. Для переоборудования в F-35С)
- ВМА-513 (1944–2013 гг. В 2020 г. повторно активирован как VMFAT-502. Переоборудован в F-35B) [ 24 ]
- ВМА-542 (1986-2022 гг. Для переоборудования в F-35B)
- ВМАТ-203 (управляет 13 АВ-8Б и 13 ТАВ-8Б) [ 22 ]
- ВХ-31
- По состоянию на январь 2024 года в Корпусе морской пехоты имеется 87 учебно-тренировочных самолетов AV-8B/+ и 12 TAV-8B. В составе каждой истребительной эскадрильи имеется по 16 самолетов AV-8B Harrier. В настоящее время Корпус морской пехоты планирует перевести все эскадрильи на платформу F-35 или начать переход на нее к 2026 году. [ 22 ]
Операторы BAE Systems Harrier II
[ редактировать ]
Великобритания
- Королевские ВВС
- (1989–2011) – BAE Systems Harrier II GR.5/GR.5a/GR.7/GR.7a/GR.9/GR.9a/T.10/T.12
- № 1 эскадрилья
- № 3-я эскадрилья (до 2006 г.)
- № 4-я эскадрилья
- 20-я эскадрилья (до 2010 г.)
- Группа оперативной оценки ударных атак (SAOEU)
- (1989–2011) – BAE Systems Harrier II GR.5/GR.5a/GR.7/GR.7a/GR.9/GR.9a/T.10/T.12
- Королевский флот - авиация флота
- BAE Systems Harrier II GR.7/GR.7a/GR.9/GR.9a
- 800-я военно-морская авиационная эскадрилья (2006–2007, 2010 г.)
- Военно-морское ударное крыло (2007–2010 гг.)
- BAE Systems Harrier II GR.7/GR.7a/GR.9/GR.9a
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1991, стр. 419–420.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс, Энди (1998). BAE/McDonnell Дуглас Харриер . Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 1-86126-105-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Стуртивант 2004, стр. 80–90.
- ^ Перейти обратно: а б Nordeen, Lon O. (2006). Harrier II: validating V/STOL . Naval Institute Press. ISBN 1-59114-536-8 .
- ^ Карпентер 2000, с. 302.
- ^ «Журнал Pacific Wings | Лидер в освещении авиации | Авиат…» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Джексон 1991, стр. 89–90.
- ^ Джексон 1991, с. 90.
- ^ Джексон 1991, с. 91.
- ^ Джексон 1991, с. 92.
- ^ Джексон 1991, с. 89.
- ^ «20-я эскадрилья» . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Королевские ВВС. Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Эванс 1998, с. 37.
- ^ Эванс 1998, с. 31.
- ^ Стуртивант 2007, с. 122.
- ^ Стуртивант 2007, с. 123.
- ^ Джексон 1991, стр. 99–100.
- ^ Джексон 1991, с. 98.
- ^ Джексон 1991, с. 99.
- ^ Джексон 1991, с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.flightglobal.com/download?ac=98881
- ^ Перейти обратно: а б «План морской авиации на 2018 год» (PDF) . Морские пехотинцы.мил . 2018.
- ^ Дела, рассказ 13-го экспедиционного отряда морской пехоты. «13-й MEU Эссекса с бортом F35B входит в Центральное командование» . www.public.navy.mil . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ВМА-513 завершает 69-летний срок службы» . Авиационная база морской пехоты Ивакуни, Япония . Проверено 15 ноября 2018 г.
- Библиография
- Карпентер, Уильям М.; Винсек, Дэвид Г. (2000). Справочник по азиатской безопасности 2000 . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-0715-7 .
- Эванс, Энди. BAe/McDonald Дуглас Харриер . Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press, 1998. ISBN 1-86126-105-5 .
- Джексон, Пол. «British Aerospace/McDonnell Douglas Harrier». World Air Power Journal , том 6, лето 1991 г., стр. 46–105.
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9
- Стертивант, Рэй. Самолеты авиации флота с 1946 года. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 2004. ISBN 978-0-85130-283-6 .