Jump to content

Список операторов Harrier

Это список эксплуатантов семейства Harrier военных самолетов V/STOL , спроектированных и построенных в Великобритании и Соединенных Штатах Америки. Членами семейства были Hawker Siddeley P.1127 , Hawker Siddeley Harrier (AV-8A), British Aerospace Sea Harrier , McDonnell Douglas AV-8B Harrier II и British Aerospace Harrier II . По состоянию на 2023 год на вооружении останутся только AV-8B.

P.1127 / прототип / операторы оценочного самолета

[ редактировать ]
 Великобритания
Опытный завод самолетов и вооружения П.1127 и испытания и оценка «Пустельги»
Королевские ВВС
Центральное истребительное учреждение - оценочная эскадрилья Kestrel (P.1127) (также известная как трехсторонняя оценочная эскадрилья), девять самолетов Kestrel, выделенных для оценки в 1965 году. Один самолет был потерян в результате аварии, шесть самолетов позже были переданы армии США, один в RAE и один в Hawker-Siddeley для дальнейших испытаний. [ 1 ]
Королевского авиастроительного предприятия P.1127 и Kestrel. Испытания и оценка [ 1 ]
 Соединенные Штаты
Армия США
(Экипаж участвовал как в трехсторонней оценочной эскадрилье, так и в составе американской трехсторонней оценочной группы XV-6A. Три самолета Kestrel были выделены после оценки в Вест-Рейнхеме, а также приобретены три, выделенные Германии. Четыре позже переведены в ВВС США и два — Национальному управлению по аэронавтике и исследованию космического пространства). [ 2 ]
ВВС США
(Экипаж участвовал как в трехсторонней оценочной эскадрилье, так и в составе американской трехсторонней оценочной группы XV-6A, но после оценки в Вест-Рейнхэме не было выделено ни одного самолета, четыре бывших самолета армии США эксплуатировались для испытаний). [ 2 ]
ВМС США
(экипаж участвовал как в трехсторонней оценочной эскадрилье, так и в составе американской трехсторонней оценочной группы XV-6A, но после оценки не получил ни одного самолета). [ 2 ]
НАСА
управляли двумя бывшими пустельгами армии США. [ 2 ]
 Западная Германия
Немецкие ВВС
(экипаж участвовал в трехсторонней оценочной эскадрилье, три выделенных самолета Kestrel не были доставлены и переданы армии США) [ 2 ]

Операторы Harrier первого поколения

[ редактировать ]
 Индия
ВМС Индии - Военно-морская авиация Индии
552-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья
Эксплуатировал Harrier T.60 для обучения Sea Harrier, с двумя T4 (I) в качестве замены. [ 3 ]
Припаркованный Харриер
Самолет ВМС Испании AV-8S Matador.
AV-8S Matador ВМС Таиланда
несколько Харриеров, хранящихся на борту корабля
Корпус морской пехоты США AV-8A VMA-231 в 1980 году.
 Испания
Испанский флот
008-я эскадрилья - AV-8S и TAV-8S Matador. [ 4 ]
 Таиланд
Королевский флот Таиланда
1-я эскадрилья 3-го крыла ( лётное подразделение HTMS Chakri Naruebet ) — AV-8S и TAV-8S. [ 4 ] К 1999 году только один самолет из 10 полученных испанскими самолетами считался годным к полетам из-за отсутствия запасных частей. [ 5 ] В 2006 году Harrier был выведен из эксплуатации. [ 6 ]
Harrier GR.3 рейса 1453 в аэропорту Стэнли в 1984 году.
 Великобритания
Королевские ВВС
№ 1-я эскадрилья RAF
перевооружен на Harrier GR.1 в период с июля по октябрь 1969 года на авиабазе RAF Wittering. В 1988 году компания начала заменять свои Harrier первого поколения на Harrier GR.5 , отказавшись от последнего GR.3 31 марта 1989 года. [ 7 ]
№ 3-я эскадрилья RAF
сформирован в RAF Wildenrath на базе Harrier GR.1A 1 января 1971 года и перешел в RAF Gütersloh в 1977 году. В 1989 году он был переоборудован самолетами Harrier GR.5. [ 8 ]
№ 4-я эскадрилья RAF
переоборудованы в HarrierGR.1 в RAF Wittering в начале 1970 года и в июне того же года переехали в Вильденрат в Германии. Он переехал в RAF Gütersloh в январе 1977 года и заменил свои GR.3 на Harrier GR.7 в 1990 году. [ 9 ]
№ 20-й эскадрильи RAF
реформировался в RAF Wittering в октябре 1970 года и позже в том же году переехал в Вильденрат. Он был расформирован в феврале 1977 года, а его самолеты были разделены между двумя другими эскадрильями, базирующимися в Германии. [ 10 ]
№ 233 Отряд оперативного переоборудования РАФ
сформирован в Виттеринге из подразделения Harrier Conversion Unit в октябре 1970 года. [ 11 ] В 1992 году № 233 OCU был присвоен номерной знак 20 (R) эскадрильи. [ 12 ] с аппаратом, летавшим на GR.3 до 1994 г. [ 13 ] и T.4 до 1996 года. [ 14 ]
№ 1417 Рейс RAF
Был развернут в Белизе с 1980 по 1993 год. [ 15 ]
№ 1453 Рейс RAF
дислоцировался в Стэнли на Фолклендских островах . С августа 1983 по июнь 1985 года [ 16 ]
Королевский флот - авиация флота
899-я военно-морская авиационная эскадрилья
эксплуатировал Harrier T.4A и T.4N в учебных целях для Sea Harrier. [ 3 ]
 Соединенные Штаты
Корпус морской пехоты США
ВМА-231
AV-8A/C Харриер. 1973–1985. [ 17 ]
ВМА-513
AV-8A/C Харриер. 1971–1986. [ 18 ]
ВМА-542
AV-8A/C Харриер. 1972–1986. [ 19 ]
ВМАТ-203
Учебная эскадрилья, оснащенная AV-8A и TAV-8A Harrier. 1975–1987. [ 20 ]

Операторы Си Харриера

[ редактировать ]
Sea Harrier FRS.51 из INAS 300 ожидает разрешения на запуск от INS Viraat в 2007 году.
Часть из четырех самолетов Sea Harrier FA.2 801-й морской авиационной эскадрильи.
 Индия
ВМС Индии - Авиация ВМС Индии - Sea Harrier F.52
300-я индийская военно-морская авиационная эскадрилья
«Белые тигры»
 Великобритания
Авиация флота - Sea Harrier FRS.1 и Sea Harrier F(A).2
800-я морская авиационная эскадрилья
расформирован в 2006 г.
801-я военно-морская авиационная эскадрилья
расформирован в 2006 г.
809-я военно-морская авиационная эскадрилья
расформирован в 1982 г.
899-я военно-морская авиационная эскадрилья
расформирован в 2006 г.

Операторы McDonnell Douglas AV-8B Harrier II

[ редактировать ]
AV-8B Plus ВМС Испании в 2009 году.
Итальянский AV-8B стартует с авианосца Cavour.
 Италия
Итальянский флот
По состоянию на январь 2024 года в эксплуатации находятся 14 AV-8B Plus и 1 TAV-8B Harrier II. [ 21 ]
Высадившаяся авиационная группа – «Волки»
 Испания
Испанский флот
По состоянию на январь 2024 года в эксплуатации находятся 12 самолетов EAV-8B Plus и 1 TAV-8B. [ 21 ]
09-я эскадрилья
 Соединенные Штаты
Корпус морской пехоты США
По состоянию на январь 2024 года в Корпусе морской пехоты имеется 87 учебно-тренировочных самолетов AV-8B/+ и 12 TAV-8B. В составе каждой истребительной эскадрильи имеется по 16 самолетов AV-8B Harrier. В настоящее время Корпус морской пехоты планирует перевести все эскадрильи на платформу F-35 или начать переход на нее к 2026 году. [ 22 ]
ВМА-211 (1990-2016 гг. Переоборудован в F-35Б) [ 23 ]
ВМА-214 (1989-2022 гг. Переоборудован в F-35Б)
ВМА-223 (1987-настоящее время. Для переоборудования в F-35B)
ВМА-231
ВМА-311 (1988-2020 гг. Для переоборудования в F-35С)
ВМА-513 (1944–2013 гг. В 2020 г. повторно активирован как VMFAT-502. Переоборудован в F-35B) [ 24 ]
ВМА-542 (1986-2022 гг. Для переоборудования в F-35B)
ВМАТ-203 (управляет 13 АВ-8Б и 13 ТАВ-8Б) [ 22 ]
ВХ-31

Операторы BAE Systems Harrier II

[ редактировать ]
Harrier GR.9 готов к запуску с корабля HMS Ark Royal
 Великобритания
Королевские ВВС
(1989–2011) – BAE Systems Harrier II GR.5/GR.5a/GR.7/GR.7a/GR.9/GR.9a/T.10/T.12
№ 1 эскадрилья
№ 3-я эскадрилья (до 2006 г.)
№ 4-я эскадрилья
20-я эскадрилья (до 2010 г.)
Группа оперативной оценки ударных атак (SAOEU)
Королевский флот - авиация флота
BAE Systems Harrier II GR.7/GR.7a/GR.9/GR.9a
800-я военно-морская авиационная эскадрилья (2006–2007, 2010 г.)
Военно-морское ударное крыло (2007–2010 гг.)

См. также

[ редактировать ]
Примечания
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1991, стр. 419–420.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Эванс, Энди (1998). BAE/McDonnell Дуглас Харриер . Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  1-86126-105-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Стуртивант 2004, стр. 80–90.
  4. ^ Перейти обратно: а б Nordeen, Lon O. (2006). Harrier II: validating V/STOL . Naval Institute Press. ISBN  1-59114-536-8 .
  5. ^ Карпентер 2000, с. 302.
  6. ^ «Журнал Pacific Wings | Лидер в освещении авиации | Авиат…» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  7. ^ Джексон 1991, стр. 89–90.
  8. ^ Джексон 1991, с. 90.
  9. ^ Джексон 1991, с. 91.
  10. ^ Джексон 1991, с. 92.
  11. ^ Джексон 1991, с. 89.
  12. ^ «20-я эскадрилья» . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Королевские ВВС. Проверено 2 марта 2011 г.
  13. ^ Эванс 1998, с. 37.
  14. ^ Эванс 1998, с. 31.
  15. ^ Стуртивант 2007, с. 122.
  16. ^ Стуртивант 2007, с. 123.
  17. ^ Джексон 1991, стр. 99–100.
  18. ^ Джексон 1991, с. 98.
  19. ^ Джексон 1991, с. 99.
  20. ^ Джексон 1991, с. 100.
  21. ^ Перейти обратно: а б https://www.flightglobal.com/download?ac=98881
  22. ^ Перейти обратно: а б «План морской авиации на 2018 год» (PDF) . Морские пехотинцы.мил . 2018.
  23. ^ Дела, рассказ 13-го экспедиционного отряда морской пехоты. «13-й MEU Эссекса с бортом F35B входит в Центральное командование» . www.public.navy.mil . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 15 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «ВМА-513 завершает 69-летний срок службы» . Авиационная база морской пехоты Ивакуни, Япония . Проверено 15 ноября 2018 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7010b719683bbee88aac12a9c497d4d4__1723294200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/d4/7010b719683bbee88aac12a9c497d4d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Harrier operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)