Jump to content

ВМА-223

223-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Знак различия ВМА-223
Активный 1 мая 1942 г. - настоящее время.
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Ударная эскадрилья
Роль Непосредственная авиационная поддержка , воздушный запрет.
Часть Группа морской авиации 14
2-е авиационное крыло морской пехоты
Гарнизон/штаб Аэродром морской пехоты Черри-Пойнт
Псевдоним(а) "Бульдоги"
Хвостовой код WP
Помолвки Вторая мировая война

Вьетнамская война
Иракская война

Глобальная война с терроризмом

Командиры
Текущий
командир
Подполковник Натаниэль Д. Смит
Примечательный
командиры
Роберт П. Келлер
Джон Люциан Смит
Самолет летал
Атака Дуглас А-4 Скайхок
Макдоннелл-Дуглас AV-8B Харриер II
боец Брюстер F2A Баффало
Грумман F4F Уайлдкэт
Воут F4U Корсар
Грумман F9F Пантера
Североамериканский FJ-4B Ярость

223-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-223) — морской пехоты США ударная эскадрилья Корпуса McDonnell-Douglas AV-8B Harrier II ( V/STOL ) , состоящая из реактивных самолетов . Эскадрилья базируется на авиабазе Корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , и находится под командованием 14-й группы морской пехоты (MAG-14) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2nd MAW). эскадрилья использует «Стоун» В качестве радиопозывного .

Ударная эскадрилья морской пехоты (VMA)-223 — одна из четырёх эскадрилий AV-8B Harrier, входящих в состав й авиационной группы морской пехоты 14 - 2-го авиакрыла морской пехоты . Его задача — обеспечить наступательную воздушную поддержку, вооруженную разведку и противовоздушную оборону экспедиционных сил морской пехоты.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
VMF-223 logo during World War II

223-я истребительная эскадрилья морской пехоты (VMF-223) была введена в строй 1 мая 1942 года на авиабазе морской пехоты Ева , Оаху, Гавайи . [ 1 ] Первым боевым самолетом «Бульдогов» стал Brewster F2A Buffalo . Они покинули Гавайи для боевых действий, оснащенные истребителями Grumman F4F Wildcat . VMA-223 стала первой истребительной эскадрильей, принявшей участие в боях во время битвы за Гуадалканал , когда они приземлились на Хендерсон-Филд 20 августа 1942 года. [ 2 ] По прибытии эскадрилья вошла в состав ВВС «Кактус» и в течение следующих двух месяцев боролась с японскими пилотами, базировавшимися в Рабауле , за контроль над небом над Гуадалканалом . VMF-223 покинул остров 13 октября 1942 года, на его счету было сбито 83 самолета противника, в том числе японский ас Дзюнъити Сасаи . [ 3 ] Двумя ведущими асами в эскадрилье были командир майор Джон Л. Смит , на счету которого было девятнадцать подтвержденных сбитий, и Мэрион Э. Карл, на счету которой было шестнадцать. [ 4 ] Смит должен был быть награжден Почетной медалью получил первый из двух своих Военно-морских крестов . за героизм, а капитан Карл за эти действия [ 3 ] Эти победы были достигнуты ценой шести убитых и шести раненых пилотов, и только восемь Wildcats все еще находятся в рабочем состоянии. [ 5 ]

VMF-223 Grumman F9F-2 Panther на авианосце США Франклин Д. Рузвельт

После оснащения новыми Vought F4U Corsair «Бульдоги» продолжали воевать в таких местах, как Филиппины и Окинава . две грамоты президента Во время войны к боевому знамени эскадрильи были вручены . После перевода с авиабазы ​​морской пехоты Эль-Торо на авиабазу морской пехоты Черри-Пойнт в 1948 году VMA-223 стала авианосной эскадрильей. Эскадрилья была отправлена ​​в Средиземное море в 1949 году на борту военного корабля США « Лейте» .

«Бульдоги» вступили в эпоху реактивных самолетов в июле 1950 года, получив свой первый реактивный самолет — Grumman F9F Panther . В августе 1957 года эскадрилья была оснащена североамериканскими FJ-4B Fury . Сравнительно короткое время спустя, в январе 1961 года, «Фьюри» заменили на « Дуглас А-4 Скайхок» . [ нужна ссылка ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
VMA-223 Douglas A-4E Skyhawk во время войны во Вьетнаме

В декабре 1965 года «Бульдоги» вновь были призваны на боевое дежурство на Дальнем Востоке, на этот раз в Чулай, Южный Вьетнам . Поддерживая сухопутные войска союзников, они налетали более 32 000 часов. В мае 1967 года эскадрилья совершила рекордные 1234 боевых вылета, что является самым большим ежемесячным показателем среди всех ударных эскадрилий, действовавших во Вьетнаме. В феврале 1970 года, после почти 5,5 лет пребывания на Дальнем Востоке, «Бульдоги» были переведены в 3-е авиационное крыло морской пехоты и вернулись в MCAS El Toro . [ нужна ссылка ]

Пост-Вьетнам и 1990-е годы

[ редактировать ]

В мае 1975 года эскадрилья получила новые самолеты А-4М «Скайхок». В июле 1976 года VMA-223 был переведен из MCAS Yuma в MCAS Iwakuni , Япония . В августе 1977 года VMA-223 вернулся из Японии и присоединился к 2-му авиационному крылу морской пехоты , дислоцированному в Черри-Пойнт, Северная Каролина . В конце 1970-х годов и до перехода в 1987 году ВМА-223 летал на А-4М «Скайхок». ВМА-223 эксплуатировал последний серийный самолет А-4М, окрашенный в специальную памятную схему окраски с флагами всех стран, эксплуатировавших А-4 Скайхок, по бокам фюзеляжа самолета. В октябре 1987 года VMA-223 перешёл на McDonnell Douglas AV-8B Harrier II . [ нужна ссылка ]

Последний построенный А-4 Skyhawk совершил полет в феврале 1979 года.

VMA-223 Harrier имеют отличительный рисунок руля направления «восходящее солнце» как дань уважения истории эскадрильи во Второй мировой войне. В 1989 году часть эскадрильи была переброшена на борт военного корабля США « Нассау» и прикреплена к HMM-264 на 6-месячное развертывание. Они посетили Италию, Испанию, Португалию, Монако, Францию, Израиль и другие страны. [ нужна ссылка ]

VMA-223 Harrier рулит в Аль-Асаде, Ирак, январь 2006 г.

Март 1990 года ознаменовался вторым развертыванием Шестого флота «Бульдогов» на борту военного корабля США « Сайпан » для поддержки 22 MEU. Этот отряд участвовал в операции «Острый край» , выполняя боевое воздушное патрулирование в поддержку небоевых эвакуационных операций (NEO) над Либерией . В январе 1991 года «Бульдоги» перебросили отряд из шести самолетов на военно-морскую базу Рота в Испании для операций в поддержку операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» . «Бульдоги» ненадолго заняли палубы авианосцев «Нассау» и «Иводзима». Отряд оставался в Роте до февраля, тренируясь вместе с испанскими войсками. [ нужна ссылка ]

Глобальная война с террором

[ редактировать ]

VMA-223 выполнял боевые вылеты над Афганистаном на начальных этапах операции «Несокрушимая свобода» в 2001–2002 годах. В январе 2003 года эскадрилья была развернута на борту авианосца USS Kearsarge в составе 2-й экспедиционной бригады морской пехоты (2-й MEB). После прибытия в северную часть Персидского залива он переправился на военный корабль США « Батаан» и начал выполнять боевые вылеты в поддержку вторжения в Ирак в 2003 году . За это время эскадрилья наработала без происшествий 50 000 часов.

VMA-223 был отправлен в Ирак в конце лета 2005 года для поддержки операции «Свобода Ирака» . Во время боевого вылета над Ираком 10 февраля 2006 года эскадрилья превысила отметку в 60 000 безаварийных часов класса А. [ 6 ] Эта веха является еще более впечатляющей, если учесть проблемы технического обслуживания и безопасности, связанные с самолетом AV-8B . [ 7 ] С октября 2011 года по апрель 2012 года VMA-223 использовался для поддержки операции «Несокрушимая свобода».

Планы на будущее и текущие полеты самолетов

[ редактировать ]

VMA-223 по-прежнему эксплуатирует AV-8B Harrier II , планируется вывести его из эксплуатации в 2027 году и заменить на Lockheed Martin F-35 Lightning II . [ 8 ]

Эскадроновые асы

[ редактировать ]
Пилоты ВМФ-223 в 1944 году. В центре сидит Марион Карл.

В авиационных эскадрильях USN и USMC летный ас или ас-истребитель - это военно-морской летчик или военно-морской летный офицер , которому приписывают сбитие пяти или более самолетов противника во время воздушного боя. На счету следующих морских пехотинцев из ВМА-223 более пяти побед:

  • Два «Харриера» из ВМА-223 и их пилоты использовались в фильме 1994 года « Правдивая ложь» .
  • Два самолета AV-8B Harrier из состава VMA-223 использовались при пролете гонки NASCAR в Бристоле, штат Теннесси, 21 августа 2010 года. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
  1. ^ Шеррод 1952 , стр. 442.
  2. ^ Плата за проезд 2015 , стр. 70.
  3. ^ Jump up to: а б Джонс 1978 , стр. 5.
  4. ^ Де Чант, Джон А. (1947). Дьявольские птицы . Нью-Йорк: Издательство Harper and Brothers.
  5. ^ Карл 1994 , стр. 38.
  6. ^ Теслевич, капрал Джонатан К. (17 февраля 2006 г.). «Бульдоги заткнули намордник угрозам безопасности, наработали более 60 000 часов без происшествий» . Морские новости . Корпус морской пехоты США . Проверено 17 июня 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Миллер, Алан С.; Кевин Сак (декабрь 2002 г.). «Вдова-создатель» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 17 июня 2006 г.
  8. ^ Персонал, Блог перед полетом. «Харриеры Корпуса морской пехоты США прибывают в Норвегию для участия в учениях Cold Response 22» . Блог перед полетом — Новости аэрокосмической и оборонной промышленности . Проверено 5 января 2023 г.
  9. Список асов морской пехоты Второй мировой войны , www.acepilots.com, 21 декабря 2007 г.
  10. ^ «Дрю К. Уилсон / Freedom ENC» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c729a29200a1d29e6d4eaf539530e1b8__1722180360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b8/c729a29200a1d29e6d4eaf539530e1b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMA-223 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)