Военный корабль США Сайпан (LHA-2)
![]() Военный корабль США Сайпан на ходу, 5 апреля 2004 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сайпан |
Тезка | Военный корабль США Сайпан (CVL-48) |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 21 июля 1972 г. |
Запущен | 20 июля 1974 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 октября 1977 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 апреля 2007 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Судьба | Списано , 2009 |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Тарава» типа Десантный корабль |
Смещение | 27 165 тонн (27 601 т) |
Длина | 820 футов (250 м) |
Луч | 106 футов (32 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение |
|
Скорость | Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Войска | Отряд морской пехоты : 125 офицеров, 1730 военнослужащих. |
Дополнить | 65 офицеров, 1009 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Saipan (LHA-2) — «Тарава» класса десантный корабль , второй корабль ВМС США, названный в честь во время Второй мировой войны битвы при Сайпане . Введенный в эксплуатацию в 1977 году, корабль находился в эксплуатации до 2007 года, когда был выведен из эксплуатации . В 2009 году корабль был продан на слом .
История
[ редактировать ]Сайпан был заложен 21 июля 1972 года судостроительным подразделением Ingalls компании Litton Industries из Паскагулы, штат Миссисипи ; спущен на воду 20 июля 1974 года и спонсировался женой министра военно-морского флота Дж. Уильяма Миддендорфа .
Оперативная карьера Сайпана началась в июле 1979 года, когда он был переведен из отдела переподготовки флота в специальные операции в чрезвычайных ситуациях для возможной небоевой эвакуации американского персонала во время Никарагуанской революции .
1980-е годы
[ редактировать ]С февраля по апрель 1980 года Сайпан участвовал в проекте Anorak Express 80 . Экипаж ВМФ численностью около 800 человек и целый батальон морской пехоты численностью более 2000 человек отправились из Норфолка в Норвегию. В мае Сайпан начал усиливать береговой охраны США усилия по оказанию помощи кубинским беженцам, пересекающим Флоридский пролив в Соединенные Штаты во время лодочного подъемника Мариэль . 25 августа Сайпан покинул Норфолк для первого в Средиземноморье развертывания LHA .
3 сентября 1981 года Сайпан отправился во второй тур по Средиземному морю . Во время этого развертывания Сайпан посетил или действовал в семи странах на трех континентах.
С августа 1982 года по июль 1983 года «Сайпан» находился на верфи Норфолка для своего первого планового комплексного капитального ремонта. В сентябре 1983 года во время прохождения курса повышения квалификации в Гуантанамо на Кубе Сайпан был направлен для участия в операции «Срочная ярость» у берегов Гренады . В 1984 году Сайпан совершил еще одно развертывание в Северной Атлантике.
В январе 1985 года Сайпан отправился в свое третье развертывание в Средиземноморье. Она преодолела более 32 000 миль (51 000 км), зарегистрировала более 6700 безопасных приземлений самолетов и посетила порты трех стран.
После четырехмесячного ограниченного пребывания на военно-морской верфи Норфолка Сайпан отправился в залив Гуантанамо для прохождения различных этапов обучения.
17 августа 1986 года Сайпан отправился в свое четвертое развертывание в Средиземноморье. На некоторое время продлившийся в Восточном Средиземноморье для экстренных операций, Сайпан вернулся в Норфолк 24 февраля 1987 года.
С конца октября 1987 года «Сайпан» находился на военно-морской верфи в Филадельфии для капитального ремонта. В январе 1989 года Сайпан вернулся в Норфолк, штат Вирджиния.
1990-е годы
[ редактировать ]С марта 1990 г. по сентябрь 1990 г. Сайпан в пятый раз был развернут в Средиземноморье. Однако в конце мая 1990 года он был направлен в Восточную Атлантику, на место, которое впоследствии стало известно как станция Мамба . Находясь там, Сайпан провел небоевую операцию по эвакуации (NEO), эвакуировав 1600 мирных жителей из раздираемой войной Либерии в поддержку операции Sharp Edge .
С сентября 1991 по март 1992 года Сайпан был развернут в Персидском заливе для поддержки операции «Буря в пустыне» .

Сайпан снова был развернут в Средиземноморье в марте 1993 года для поддержки операций «Запретить полет» и «Обещание» . Корабль вернулся в сентябре 1993 года и в апреле 1994 года приступил к третьему плановому комплексному ремонту.
В июне 1996 года Сайпан был развернут в Средиземноморье и принял участие в операции «Решительные усилия» и различных многонациональных учениях. Она вернулась в Норфолк в декабре 1996 года.
Сайпан отправился в свое седьмое развертывание в Средиземное море в июле 1998 года. Сайпан провел значительную часть боевого времени в Адриатическом море из-за беспорядков в Албании . 28 июля 1998 года Сайпан отправился на помощь моторной яхте MY Huntress , которая горела примерно в 98 милях (158 км) к юго-западу от Корфу и в 57 милях (92 км) к востоку от острова Нисос ( так в оригинале ). Экипаж и гости были спасены, но «Хантресс» сгорела и затонула, несмотря на усилия Сайпана по устранению повреждений .
Во время ее развертывания в Средиземном море на Сайпане в составе группы десантной готовности (ARG) и 22-го экспедиционного отряда морской пехоты (22-го MEU) (SOC) были разделены для поддержки нескольких миссий, включая операцию «Балканский штиль» в поддержку миссии дипломатических наблюдателей в Косово (KDOM). с 15 июля 1998 г. по 19 ноября 1998 г., операция «Осенний приют» , операция мирной эвакуации (NEO) посольства США в Киншасе, Демократическая Республика Конго , с 10 августа 1998 г. по 16 августа 1998 г., и операция «Решимость решительная» в поддержку Миссия безопасности Албании при посольстве США в Тиране , Албания, с 17 августа 1998 г. по 15 ноября 1998 г.
В 1999 году Сайпан стал площадкой для разработки и эксплуатации самолета V-22 Osprey .
2000-е
[ редактировать ]

В июле 2000 года Сайпан начал свое восьмое развертывание в Средиземноморье. Корабль начал операции по присутствию на Адриатике осенью 2000 года во время федеральных выборов в Союзной Республике Югославии .
12 февраля 2001 года Сайпан прибыл на верфь Норфолк для проведения четвертого планового комплексного капитального ремонта.
10 января 2003 года Сайпан был отправлен в Персидский залив для поддержки операции «Свобода Ирака» и войны с терроризмом .
С конца января 2005 года по начало марта 2005 года Сайпан находился в запланированной командировке в зоне ответственности Южного командования США (NAVSO) для поддержки проекта New Horizons , гуманитарной гражданской помощи на Гаити . В начале июня она совершила официальный визит в Осло по случаю столетия независимости Норвегии . В течение недели с 26 июня 2005 года «Сайпан» был одним из двух американских военных кораблей (второй — USCGC Eagle ), принявших участие в Королевского военно-морского флота обзоре международного флота в водах Портсмута, Англия. Этот смотр, проведенный королевой Елизаветой II и другими членами королевской семьи , представлял собой парад более 166 кораблей со всего мира. Это событие также совпало с Международным фестивалем моря 2005 года и празднованием Трафальгарской 200-летия .
В мае 2006 года Сайпан отправился в Средиземное море, чтобы принять участие в многонациональных учениях в рамках операции «Экспресс Феникс» , в которых участвовали страны Испании, Марокко и Алжира. Она вернулась в Норфолк в июле. С 16 августа Сайпан был развернут в регионе Персидского залива для поддержки операции «Свобода Ирака» для своего последнего оперативного развертывания. Она вернулась в Норфолк 22 декабря.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Сайпан был выведен из эксплуатации 20 апреля 2007 года в порту приписки на военно-морской базе Норфолк. Его использовали для испытаний на воздействие оружия, предоставляя жизненно важную информацию о структурной целостности и живучести, которая поможет при проектировании и планировании будущих кораблей. Она была переведена в бездействующий флот и была пришвартована на пирсе 4 Центра технического обслуживания недействующих кораблей ВМС в Филадельфии к ней присоединился бывший Джон Ф. Кеннеди , где 22 марта 2008 года .
30 сентября 2009 года контракт на демонтаж бывшего судна «Сайпан» был выдан компании International Shipbreaking Ltd, Браунсвилл, штат Техас , а 28 октября 2009 года судно на буксире покинуло Филадельфию. [ 2 ]
Компания International Shipbreaking завершила утилизацию бывшего Сайпана 23 февраля 2011 года. [ 3 ]
военного корабля США Сайпан Награды
[ редактировать ]Награды Сайпана . включают Экспедиционную медаль Вооруженных сил, Экспедиционную медаль ВМФ (две награды), Медаль за гуманитарную службу, Боевую эффективность «Е» (четыре награды), Премию адмирала Флэтли за безопасность (две награды), Санную премию, Атлантический флот «Кубок адмирала» надводных сил в 1985 году, «Бронзовый якорь» COMPHIBRON Twelve за выдающиеся достижения в удержании и награду COMNAVSURFLANT за выдающиеся достижения в командовании и управлении, морской войне и управлении логистикой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «САЙПАН (LHA 2)» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Юинг, Филип (28 октября 2009 г.). «Бывший Сайпан отправляется на свалку металлолома» . Военные времена . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 27 октября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ [1] Архивировано 1 октября 2012 г. в Wayback Machine.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]