Тормозная шахта
Brakemine — ранний проект по разработке ракет класса «земля-воздух » (ЗРК), реализованный в Великобритании во время Второй мировой войны . Компания Brakemine использовала систему наведения по лучу, разработанную в AC Cossor , а компания REME спроектировала планеры испытательного стенда. Пробные запуски проводились в период с 1944 по 1945 год, но с окончанием войны эти усилия были свернуты. Хотя Brakemine никогда не будет использоваться в своей первоначальной форме, использование метода наведения «поворачивай и поворачивай» позже будет использовано в более функциональной конструкции LOPGAP , которая после серьезных изменений стала называться Bristol Bloodhound . Единственная тормозная мина сохранилась в музее REME.
История
[ редактировать ]Brakemine стал результатом двух независимо разработанных версий концепции на балке системы наведения . В 1942 году капитан Седжфилд из Королевского общества инженеров-электриков и механиков (REME) написал технический документ по этой концепции. В 1943 году Лесли Герберт Бедфорд, директор по исследованиям AC Cossor , независимо разработал ту же идею во время долгой поездки на поезде. [ 1 ]
Представление двух схожих концепций привело к конференции в штабе командования ПВО (командование ПВО), на которой присутствовали главнокомандующий Фредерик Пайл и бригадный генерал Джей Берлс, главный инженер-механик командования ПВО (и изобретатель Свайная платформа ). На последующем совещании началось планирование ряда комитетов для изучения разработки концепции, но, опасаясь, что это приведет к длительным задержкам, Берлс решил предоставить Коссору полную свободу действий в разработке системы наведения, в то время как (теперь майор) Седжфилд будет заниматься разработкой ракет в мастерских командования ПВО в Парк-Рояле . Разработка началась в феврале 1944 года. [ 1 ]
Ракета Brakemine представляла собой простой цилиндрический планер со стрельчатым носовым обтекателем , небольшими эллиптическими крыльями , установленными вблизи центра тяжести , и четырьмя небольшими килями в задней части. Ракета оснащалась восемью твердотопливными ракетами, взятыми от существующей Unrotated Projectile зенитной ракеты (также используемой на РП-3 ); более поздние модели использовали шесть ракет. [ а ] Управление его полетом осуществлялось методом «поворота и поворота» двух основных крыльев. Они были соединены с фюзеляжем ракеты шарнирами, что позволяло им поворачиваться под разными углами атаки. Чтобы повернуть ракету, крылья сначала должны вращаться в противоположных направлениях, заставляя ракету катиться. Как только крылья станут перпендикулярны требуемому направлению, они будут вращаться в том же направлении, создавая подъемную силу и изменяя курс. [ 2 ]
Пусковая установка, состоящая из направляющей, прикрепленной к механизму поворота 3,7-дюймовой зенитной пушки QF, была построена в Уолтон-он-зе-Нейз , а испытательные стрельбы начались в сентябре 1944 года. [ 1 ] Это произошло раньше Fairey Stooge и является первым запуском зенитной ракеты британской разработки. [ 3 ] Первые испытания привели к многочисленным неудачам, но когда ракеты упали в океан, их удалось вернуть для изучения и исправить недостатки. По мере улучшения аэродинамики ракеты и снижения частоты отказов дальнейшие пуски снабжались системой наведения, хотя и не включались. Двадцать из этих ранних образцов были построены и совершили полеты, кадры с 11 по 20, с установленной системой наведения. [ 1 ]
На этом этапе был представлен улучшенный корпус ракеты и состоялись пуски полностью работоспособной системы. [ б ] Наведение обеспечивал радар «Голубой кедр», который затем проходил испытания и поступил на вооружение после войны как « Радар зенитной установки № 3 Mk.7 ». был Неконтактный взрыватель готов к использованию, но боеголовка так и не была испытана. Когда война в Европе закончилась в разгар испытаний, армия потеряла интерес к проекту. В то время это была самая развитая ракетная система в Великобритании. [ 4 ]
Дальнейшую разработку взяло на себя Министерство снабжения (MoS), которое также взяло на себя разработку конкурирующего Stooge. Минобороны перенесло проект на свои ракетные испытательные площадки в ВВС Великобритании в Аберпорте в Уэльсе, но дальнейших запусков не произошло. Дюжина существующих испытательных планеров Stooge была запущена из Аберпорта до завершения этой программы. Дальнейшее развитие обоих проектов закончилось в пользу гораздо более мощного английского Electric Thunderbird , имевшего мало общего с обоими проектами. [ 1 ]
Однако Брейкмайн окажет длительное влияние на разработку британских ракет. Министерство финансов было заинтересовано в гораздо более функциональной конструкции с высотными характеристиками до 40 000 футов (12 000 м) и выбрало систему поворота и поворота Brakemine в качестве основы для этой значительно улучшенной конструкции LOPGAP , разработанной Фейри. Со временем эти ранние разработки завершились созданием Bristol Bloodhound для ВВС Великобритании, который конкурировал с армейским Thunderbird.
Описание
[ редактировать ]Уцелевшая ракета Brakemine в музее REME имеет длину около 8 футов и диаметр 2 фута. Два эллиптических крыла с широкой хордой установлены по обе стороны чуть ниже центра ракеты. Прямоугольные стабилизаторы гораздо меньшего размера находятся в крайней задней части планера. Пусковая установка представляла собой мостовую конструкцию, размещенную на артиллерийской установке, с двумя направляющими наверху мостовой конструкции. Фюзеляж ракеты проезжал в зазоре между рельсами, ракеты обхватывали фюзеляж и падали после запуска. [ 1 ]
Одна из проблем с системой наведения, которая не была решена во время разработки Brakemine, заключалась в том, что она полагалась на известную ориентацию запуска, обеспечивающую направление «вверх». Если ракета покатится во время своего первоначального полета до того, как активируется система наведения, это направление не будет установлено правильно, и автоматизированная система, которая попытается удержать ракету в центре луча радара, вместо этого отправит поправки, которые отодвинут ее дальше от него. [ 5 ]
Выжившие
[ редактировать ]Единственная ракета Brakemine хранится в Технологическом музее REME . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бакстер упоминает изменение с восьми до шести, Мортон упоминает только шесть 3-дюймовых ракет. В 1943/44 году 2-дюймовая конструкция постепенно заменялась 3-дюймовой, поэтому вполне вероятно, что изменение заключалось в переходе от восьми 2-дюймовых ракет к шести 3-дюймовым. Это заняло бы примерно то же место на ракете и обеспечило бы несколько большую тягу.
- ^ Судя по всему, это началось в 1945 году, хотя в существующих источниках это конкретно не зафиксировано. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бакстер 1984 , с. 370.
- ^ Новости самолетов и коммерческой авиации , том 93, стр. 935
- ^ Питер Мортон, «Огонь через пустыню», правительство Австралии. Паб. Сервис, 1989, с. 186
- ^ Журнал Британского межпланетного общества : Том 38, стр. 179
- ^ Гоф, Джек (1993). Наблюдая за небом . ХМСО. п. 61.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Брайан (ноябрь 1984 г.). «РЕМЕ и тормозные шахтеры». Журнал Craftsman : 370–371.