Jump to content

Фейри Студж

марионетки
Тип Ракета земля-воздух
Место происхождения Великобритания
История производства
Разработанный 1944-1947
Производитель Фейри Авиэйшн
Технические характеристики
Масса 738 фунтов (335 кг)
Длина 7 футов 5,5 дюйма (2,273 м)
Диаметр 12,5 дюймов (320 мм)
Размах крыльев 6 футов 10 дюймов (2,08 м)

Двигатель Главный двигатель, 4 ракеты «Ласточка» размером 4х5 дюймов (130 мм).
75 фунтов силы (0,33 кН) каждый
Ускорители, 4 ракеты РП-3 диаметром 3 дюйма (76 мм).
Общая тяга 5600 фунтов силы (25 кН)
Порох Твердое топливо
Ускорить время 40 секунд
Максимальная скорость 520 миль в час (840 км / ч)
Руководство
система
Радиокоманда

Fairey Aviation Stooge с командным управлением проект разработки зенитно-ракетного комплекса , который осуществлялся в Великобритании начиная со Второй мировой войны . Разработка началась по запросу британской армии в 1944 году, но работу взял на себя Королевский флот как потенциальное противодействие угрозе камикадзе . Разработка не была завершена, когда война закончилась, но Министерство снабжения профинансировало дальнейшие разработки и многочисленные испытательные запуски в 1947 году, помогая в разработке более совершенных ракет-преемников.

Разработка

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны был предпринят ряд усилий по разработке ракет класса «земля-воздух», поскольку обычно считалось, что зенитная артиллерия бесполезна против бомбардировщиков , характеристики которых постоянно возрастают. Хотя немцы разработали ряд систем в попытке сдержать бомбардировки союзников, [1] Подавляющее превосходство в воздухе, которым обладали союзники, означало, что перспектива разработки аналогичного оружия в значительной степени игнорировалась как ненужная. Ситуация изменилась, когда камикадзе . во второй половине 1944 года распространилась угроза [2] Это привело к появлению британских компаний Stooge и Brakemine , а также ВМС США ЗРК SAM-N-2 Lark . [3]

Британская армия уже заказала ранние исследования этого оружия. [4] Согласно распространенному описанию его развития, возможно, апокрифическому, [2] Фейри попросили провести некоторые фундаментальные исследования по этим планам По запросу Королевского флота , но вместо этого он представил довольно глубокий пересмотренный проект. Министерство снабжения (MoS) подписало контракт на разработку системы в 1944 году. Окончание войны в августе 1945 года привело к снижению уровня срочности, но MoS продолжало финансировать проект развития. [2]

Описание

[ редактировать ]

По сути, Stooge представлял собой небольшой дозвуковой самолет с прямыми крыльями и традиционным расположением хвостового оперения. Ракета была во многом похожа на Фау-1 , только уменьшенная в размерах и со снятым сверху двигателем. Фюзеляж ракеты имел длину 7 футов 5,5 дюйма (2,273 м) и диаметр 12,5 дюйма (320 мм), с размахом основного крыла 6 футов 10 дюймов (2,08 м) и размахом хвостового оперения 4 фута (1,2 м). Готовый к запуску он весил 738 фунтов (335 кг). [5]

Заднюю часть фюзеляжа занимали четыре твердотопливные ракеты класса «воздух-земля» калибра 5 дюймов (130 мм) . [5] [6] Тягу и время горения можно было контролировать, изменяя размер сопла Вентури . При 75 фунтах-силах (330 Н) ракета развивала скорость 520 миль в час (840 км/ч). [7] но обычно испытывался при уровне тяги 40 фунтов силы (180 Н), что давало гораздо меньшую крейсерскую скорость. [5]

Для запуска четыре ракетных двигателя (от ракетного оружия РП-3 «3 дюйма») попарно крепились по обе стороны фюзеляжа, под горизонтальным стабилизатором. [7] Они производили силу 5600 фунтов силы (25 000 Н) в течение 1,6 секунды, запуская ракету с пусковой направляющей длиной 10 футов (3,0 м) с ускорением 8 g . [8] Поскольку ракеты-носители придавали ракете центр тяжести с тяжелым хвостом , на носовую часть был установлен чашеобразный противовес. При выходе из строя ракеты-носителя, когда ракета достигла скорости более 265 миль в час (426 км/ч), ускорители и противовес были катапультированы, и основные ракеты были запущены. [6]

Как и многие ранние ракеты той эпохи, «Марионетка» разгонялась до примерной высоты атакующего, а затем вылетала на курс перехвата. Сигнальные ракеты , расположенные в обтекателях на законцовках крыла, служили ярким источником визуального отслеживания для оператора. [7] После запуска ракета выровнялась, и простой гироскопом , управляемый автопилот , расположенный в носовой части фюзеляжа, [8] удерживал Stooge в полете по прямой. Управление сначала рулями высоты, а затем, через 3 секунды, элеронами было передано оператору - задержка, необходимая для того, чтобы управление гироскопом сначала стабилизировалось. Используя радиоуправление, оператор направлял ракету в положение перед целью, а затем корректировал траекторию так, чтобы она столкнулась с целью. Управление осуществлялось посредством элеронов и руля высоты, вертикальный стабилизатор не содержал подвижного руля направления. [7]

Летные испытания

[ редактировать ]
Stooge отображается в лаунчере

Первые прототипы с фиксированным управлением поднялись в воздух через семь месяцев с момента начала разработки в конце Второй мировой войны. [6] Разработка продолжилась рядом испытательных запусков в экспериментальном комплексе Ракетном Королевских ВВС Аберпорт в Аберпорте , Уэльс. [8] Считается, что Фейри построил около двенадцати «Марионеток», причем самым успешным из испытательных пусков стал запуск шестой ракеты, достигшей высоты 1600 футов (490 м) и дальности полета 3 мили (4,8 км) до того, как полет был завершен. прекращено по дальности действия , поскольку ракета вышла из поля зрения оператора. [9]

«Марионетка» на своей пусковой установке была выставлена ​​на аэродроме Рэдлетт в 1947 году. [10] Рэдлетт, расположенный к северо-западу от Лондона , был местом расположения крупного завода Handley Page и местом проведения первых встреч того, что впоследствии стало авиашоу в Фарнборо .

Хотя в рамках программы не удалось создать работоспособную систему вооружения, опыт, полученный в ходе испытаний Stooge, помог в разработке Fairey Fireflash . ракеты класса «воздух-воздух» [11]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Форд 2000, стр.101.
  2. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1975, стр. 45.
  3. ^ Парш 2003
  4. ^ Рейс 1947, стр.345.
  5. ^ Jump up to: а б с Рейс 1947, стр.344
  6. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, стр. 46.
  7. ^ Jump up to: а б с д Рейс 1947 г., стр.344-345.
  8. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, стр. 47.
  9. ^ Тейлор 1974, стр.48
  10. ^ «Марионетка в Рэдлетте». Архивировано 10 июня 2015 года в Wayback Machine , Flight , 11 сентября 1947 года, стр. 271.
  11. ^ Твигге 1993, стр.24
Библиография
  • «Первая управляемая ракета Фейри» , «Полет» , 17 апреля 1947 г., стр. 344–345.
  • Форд, Роджер (2000). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. п. 101 . ISBN  0-7603-0847-0 . Проверено 22 октября 2011 г.
  • Парш, Андреас (2003). «ЗРК-Н-2/ЗРК-Н-4» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 22 октября 2011 г.
  • Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года (переиздание 1988 года). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-208-7 . Проверено 22 октября 2011 г.
  • Твигге, Стивен Роберт (1993). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940-1960 гг . Кур, Швейцария: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN  3-7186-5297-8 . Проверено 22 октября 2011 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dba5361a73011a7588e1e8777f570d0b__1600509120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/0b/dba5361a73011a7588e1e8777f570d0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Stooge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)