Фейри Студж
марионетки | |
---|---|
![]() | |
Тип | Ракета земля-воздух |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработанный | 1944-1947 |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Технические характеристики | |
Масса | 738 фунтов (335 кг) |
Длина | 7 футов 5,5 дюйма (2,273 м) |
Диаметр | 12,5 дюймов (320 мм) |
Размах крыльев | 6 футов 10 дюймов (2,08 м) |
Двигатель | Главный двигатель, 4 ракеты «Ласточка» размером 4х5 дюймов (130 мм). 75 фунтов силы (0,33 кН) каждый Ускорители, 4 ракеты РП-3 диаметром 3 дюйма (76 мм). Общая тяга 5600 фунтов силы (25 кН) |
Порох | Твердое топливо |
Ускорить время | 40 секунд |
Максимальная скорость | 520 миль в час (840 км / ч) |
Руководство система | Радиокоманда |
Fairey Aviation Stooge — с командным управлением проект разработки зенитно-ракетного комплекса , который осуществлялся в Великобритании начиная со Второй мировой войны . Разработка началась по запросу британской армии в 1944 году, но работу взял на себя Королевский флот как потенциальное противодействие угрозе камикадзе . Разработка не была завершена, когда война закончилась, но Министерство снабжения профинансировало дальнейшие разработки и многочисленные испытательные запуски в 1947 году, помогая в разработке более совершенных ракет-преемников.
Разработка
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны был предпринят ряд усилий по разработке ракет класса «земля-воздух», поскольку обычно считалось, что зенитная артиллерия бесполезна против бомбардировщиков , характеристики которых постоянно возрастают. Хотя немцы разработали ряд систем в попытке сдержать бомбардировки союзников, [1] Подавляющее превосходство в воздухе, которым обладали союзники, означало, что перспектива разработки аналогичного оружия в значительной степени игнорировалась как ненужная. Ситуация изменилась, когда камикадзе . во второй половине 1944 года распространилась угроза [2] Это привело к появлению британских компаний Stooge и Brakemine , а также ВМС США ЗРК SAM-N-2 Lark . [3]
Британская армия уже заказала ранние исследования этого оружия. [4] Согласно распространенному описанию его развития, возможно, апокрифическому, [2] Фейри попросили провести некоторые фундаментальные исследования по этим планам По запросу Королевского флота , но вместо этого он представил довольно глубокий пересмотренный проект. Министерство снабжения (MoS) подписало контракт на разработку системы в 1944 году. Окончание войны в августе 1945 года привело к снижению уровня срочности, но MoS продолжало финансировать проект развития. [2]
Описание
[ редактировать ]По сути, Stooge представлял собой небольшой дозвуковой самолет с прямыми крыльями и традиционным расположением хвостового оперения. Ракета была во многом похожа на Фау-1 , только уменьшенная в размерах и со снятым сверху двигателем. Фюзеляж ракеты имел длину 7 футов 5,5 дюйма (2,273 м) и диаметр 12,5 дюйма (320 мм), с размахом основного крыла 6 футов 10 дюймов (2,08 м) и размахом хвостового оперения 4 фута (1,2 м). Готовый к запуску он весил 738 фунтов (335 кг). [5]
Заднюю часть фюзеляжа занимали четыре твердотопливные ракеты класса «воздух-земля» калибра 5 дюймов (130 мм) . [5] [6] Тягу и время горения можно было контролировать, изменяя размер сопла Вентури . При 75 фунтах-силах (330 Н) ракета развивала скорость 520 миль в час (840 км/ч). [7] но обычно испытывался при уровне тяги 40 фунтов силы (180 Н), что давало гораздо меньшую крейсерскую скорость. [5]
Для запуска четыре ракетных двигателя (от ракетного оружия РП-3 «3 дюйма») попарно крепились по обе стороны фюзеляжа, под горизонтальным стабилизатором. [7] Они производили силу 5600 фунтов силы (25 000 Н) в течение 1,6 секунды, запуская ракету с пусковой направляющей длиной 10 футов (3,0 м) с ускорением 8 g . [8] Поскольку ракеты-носители придавали ракете центр тяжести с тяжелым хвостом , на носовую часть был установлен чашеобразный противовес. При выходе из строя ракеты-носителя, когда ракета достигла скорости более 265 миль в час (426 км/ч), ускорители и противовес были катапультированы, и основные ракеты были запущены. [6]
Как и многие ранние ракеты той эпохи, «Марионетка» разгонялась до примерной высоты атакующего, а затем вылетала на курс перехвата. Сигнальные ракеты , расположенные в обтекателях на законцовках крыла, служили ярким источником визуального отслеживания для оператора. [7] После запуска ракета выровнялась, и простой гироскопом , управляемый автопилот , расположенный в носовой части фюзеляжа, [8] удерживал Stooge в полете по прямой. Управление сначала рулями высоты, а затем, через 3 секунды, элеронами было передано оператору - задержка, необходимая для того, чтобы управление гироскопом сначала стабилизировалось. Используя радиоуправление, оператор направлял ракету в положение перед целью, а затем корректировал траекторию так, чтобы она столкнулась с целью. Управление осуществлялось посредством элеронов и руля высоты, вертикальный стабилизатор не содержал подвижного руля направления. [7]
Летные испытания
[ редактировать ]
Первые прототипы с фиксированным управлением поднялись в воздух через семь месяцев с момента начала разработки в конце Второй мировой войны. [6] Разработка продолжилась рядом испытательных запусков в экспериментальном комплексе Ракетном Королевских ВВС Аберпорт в Аберпорте , Уэльс. [8] Считается, что Фейри построил около двенадцати «Марионеток», причем самым успешным из испытательных пусков стал запуск шестой ракеты, достигшей высоты 1600 футов (490 м) и дальности полета 3 мили (4,8 км) до того, как полет был завершен. прекращено по дальности действия , поскольку ракета вышла из поля зрения оператора. [9]
«Марионетка» на своей пусковой установке была выставлена на аэродроме Рэдлетт в 1947 году. [10] Рэдлетт, расположенный к северо-западу от Лондона , был местом расположения крупного завода Handley Page и местом проведения первых встреч того, что впоследствии стало авиашоу в Фарнборо .
Хотя в рамках программы не удалось создать работоспособную систему вооружения, опыт, полученный в ходе испытаний Stooge, помог в разработке Fairey Fireflash . ракеты класса «воздух-воздух» [11]
См. также
[ редактировать ]- Brakemine , еще одна ранняя британская ракета, использующая наведение по лучу, а не по радиоуправлению.
Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ Форд 2000, стр.101.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1975, стр. 45.
- ^ Парш 2003
- ^ Рейс 1947, стр.345.
- ^ Jump up to: а б с Рейс 1947, стр.344
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Рейс 1947 г., стр.344-345.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, стр. 47.
- ^ Тейлор 1974, стр.48
- ^ «Марионетка в Рэдлетте». Архивировано 10 июня 2015 года в Wayback Machine , Flight , 11 сентября 1947 года, стр. 271.
- ^ Твигге 1993, стр.24
- Библиография
- «Первая управляемая ракета Фейри» , «Полет» , 17 апреля 1947 г., стр. 344–345.
- Форд, Роджер (2000). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. п. 101 . ISBN 0-7603-0847-0 . Проверено 22 октября 2011 г.
- Парш, Андреас (2003). «ЗРК-Н-2/ЗРК-Н-4» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 22 октября 2011 г.
- Тейлор, ХА (1974). Fairey Aircraft с 1915 года (переиздание 1988 года). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-208-7 . Проверено 22 октября 2011 г.
- Твигге, Стивен Роберт (1993). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940-1960 гг . Кур, Швейцария: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 3-7186-5297-8 . Проверено 22 октября 2011 г.