Огненная вспышка
Огненная вспышка | |
---|---|
Ракета Fireflash в Музее Королевских ВВС в Косфорде (2014 г.) | |
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1957–1958 |
Используется | Великобритания |
Войны | Никто |
История производства | |
Разработанный | 1949 |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
№ построено | в. 300 |
Технические характеристики | |
Масса | 150 килограммов (330 фунтов) |
Длина | 111,75 дюймов (2838 мм) |
Размах крыльев | 28,11 дюйма (714 мм) |
Детонация механизм | Бесконтактный взрыватель |
Двигатель | Два твердотопливных ракетных двигателя |
Оперативный диапазон | 1,9 мили (3,1 км) |
Максимальная скорость | 2 Маха |
Руководство система | наездник на луче |
Рулевое управление система | поверхности управления |
Запуск платформа | Самолет |
Fireflash Соединенного Королевства, была первой управляемой ракетой класса «воздух-воздух» поступившей на вооружение Королевских ВВС . созданной компанией Fairey Aviation В ракете, , использовалось радиолокационное наведение . Fireflash имел относительно ограниченные характеристики и требовал, чтобы стартовый самолет приближался к цели под ограниченным углом назад.
Около 300 серийных ракет Fireflash в основном использовались в качестве учебного оружия для ознакомления пилотов Королевских ВВС с ракетной стрельбой. ее быстро заменила De Havilland Firestreak Она была объявлена боевой на очень короткое время в 1957 году, став, таким образом, первой боевой ракетой класса «воздух-воздух» Королевских ВВС, но в следующем году .
Разработка
[ редактировать ]
Красный Ястреб
[ редактировать ]В январе 1945 года Министерство авиации выпустило эксплуатационные требования OR.1056, получившие Министерства снабжения радужный код «Красный ястреб», на ракету класса «воздух-воздух». Базовая конструкция была основана на исследованиях, проведенных Королевским авиационным заводом (RAE) по более ранним образцам оружия. с ручным управлением Их эксперименты с концепцией Air Spaniel убедили их в необходимости какого-то автоматического управления. Это привело к созданию «Артемида» полуактивной радиолокационной системы самонаведения и более крупного «Маленького Бена» , который использовал управление по лучу . OR.1056 в целом был похож на Little Ben, в нем использовалась балка AI Mk. IX радиолокационный сигнал как источник освещения. [ 1 ]
В 1947 году различные текущие проекты управляемого оружия в Великобритании были централизованы в RAE. Сразу после этого была разработана рационализированная программа разработки, которая предусматривала разработку ракеты класса «земля-воздух » (ЗРК) для Королевского флота , получившей название Seaslug , аналогичной конструкции ЗРК для британской армии и Королевских ВВС , известной как под кодовым названием «Красный язычник» , [ а ] Hawk . противокорабельная бомба Blue Boar и продолжающаяся разработка Red [ 2 ]
Первоначальный контракт на разработку Red Hawk был заключен с Gloster Aircraft в октябре 1947 года. Они разработали то, что по сути представляло собой беспилотный самолет, напоминающий небольшой истребитель со стреловидным крылом, который должен был размещаться в углубленном отсеке под самолетом и опускаться в воздушный поток перед запуском. . RAE это не впечатлило, и в конце 1947 года они разработали собственную конструкцию. [ б ] Это потребовало создания оружия меньшего размера, в котором для ускорения использовались четыре двигателя РП-3 , которые затем выбрасывались, оставляя центральный снаряд двигаться вперед к цели. [ 1 ]
Розовый ястреб и голубое небо
[ редактировать ]Вскоре стало понятно, что всеракурсные возможности Red Hawk выходят за рамки современного уровня техники , и тем временем потребуется более простое оружие. В 1949 году RAE разработала упрощенную спецификацию, которую они назвали «Розовый ястреб», которая предусматривала атаку с преследованием хвоста и предназначалась для поражения бомбардировщиков с поршневыми двигателями. Прозвище Pink Hawk вскоре было заменено официальным радужным кодом «Blue Sky». [ 1 ] Проект Red Hawk также продолжался, но ненадолго, прежде чем его спецификации также были смягчены; в ноябре 1951 года штаб ВВС выпустил OR.1117, получивший код «Blue Jay», для конструкции инфракрасного поиска , которая стала называться Firestreak. [ 3 ] [ 2 ]
Fairey Aviation выиграла контракт на разработку Blue Sky, который они внутри компании называли Проектом 5. Как и оригинальный «Маленький Бен», Проект 5 предусматривал создание лучевой ракеты, которую можно было бы запускать с задней стороны в пределах конуса 15 °. [ 1 ] Немецкие исследования военного времени показали, что выхлопы ракеты ионизируют воздух позади ракеты и затрудняют прием радиолокационного сигнала, поэтому Фейри основывал свою конструкцию на оригинальной компоновке Red Hawk, используя отдельные ускорители, которые отпадали во время полета, оставляя сигнал чистым, пока «дротик» без двигателя продолжал двигаться к цели. Вместо исходных четырех ракет РП-3 использовались две ракеты «Аист» специальной конструкции. [ 4 ] Два твердотопливных двигателя были подключены к дротику примерно посередине фюзеляжа. Сопла ракеты были слегка наклонены, чтобы обеспечить вращение ракетного узла при запуске и нивелировать любую асимметрию тяги. Когда ускорители пусты, небольшой заряд кордита разделяет их, позволяя дротику продолжать движение к цели. [ 5 ]
Разработке Blue Sky способствовали текущие проекты Fairey в области ракетных двигателей, которые использовались для поддержки разработки самолета Fairey Delta 2 сверхзвукового . Это включало запуск масштабных моделей предложенной конструкции с использованием жидкотопливного ракетного двигателя местной разработки Beta 2. Это также потребовало разработки сложной многоканальной системы телеметрии, которая оказалась неоценимой во время разработки Blue Sky. [ 6 ]
Тестирование и обслуживание
[ редактировать ]Fireflash получил свое название от RAF по мере продолжения разработки. Свой первый успех с боевой стрельбой он добился в 1953 году, успешно уничтожив беспилотный самолет Fairey Firefly, летевший с авиабазы Королевских ВВС Аберпорта . [ 6 ] В ходе испытаний без вооружения Fireflash попал прямо в дрон, в одном случае оторвав его хвостовое колесо. [ 7 ]
К 1955 году было произведено около 300 ракет, но вскоре Королевские ВВС решили не оставлять этот тип в своем арсенале, поскольку на подходе были гораздо более совершенные конструкции. Многие из 300 ракет были израсходованы в ходе испытаний испытательной группой № 6 Объединенной службы в ВВС Вэлли и Вумере , Южная Австралия, в 1955–1957 годах с использованием испытательного самолета Gloster Meteor NF11 (ночной истребитель), а затем истребителей Supermarine Swift из группы № 1. Эскадрилья разработки вооружений в RAF Valley. [ 1 ]
Fireflash был развернут ВВС Великобритании в очень ограниченном масштабе в августе 1957 года. [ 8 ] и «имел ограниченные возможности против бомбардировщиков с поршневыми двигателями». [ 8 ] В августе 1958 года ВВС Великобритании развернули более позднюю и более эффективную de Havilland Firestreak . инфракрасную ракету [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]
Fireflash представляла собой лучевую ракету - она была спроектирована так, чтобы лететь по радиолучу, излучаемому самолетом-пускателем, который пилот должен был держать нацеленным на цель.
Он имел весьма необычную конфигурацию: корпус ракеты был лишен силовой установки. Он приводился в движение парой ракетных ускорителей в носовой части фюзеляжа, которые были сброшены через 1,5 секунды после запуска. [ с ] Корпус ракеты, движущийся сейчас со скоростью около 2 Маха, [ 9 ] оставшееся расстояние до цели проедет под наведением самолета-носителя (на этапе разгона ракета была неуправляемой). [ д ] Сопла ракетных двигателей были слегка смещены для вращения ракеты - это повышало точность за счет нивелирования эффекта любой незначительной асимметрии тяги. [ 10 ]
Эта конфигурация резко ограничивала дальность и продолжительность полета, но использовалась из-за опасений, что ионизированные частицы в горячем потоке выхлопных газов ракетного двигателя будут мешать сигналам радара наведения; Дальнейшее развитие событий показало, что опасения были необоснованными.
Управление осуществлялось четырьмя рулями направления крестообразной конфигурации. Они приводились в движение четырьмя парами пневматических сервоприводов, управляемых электромагнитными клапанами. ракеты Баллон с воздухом, находящийся под давлением 3000 фунтов на квадратный дюйм (21000 кПа), подавал воздух для сервоприводов, а также подавал воздух, который вращал три воздушных гироскопа в инерциальной навигационной системе . Для вращения гироскопов перед запуском ракеты также требовалась подача воздуха под высоким давлением от самолета. [ 10 ]
Целью системы управления было удержание ракеты в центре луча наведения самолета-носителя. Пилот самолета удерживал луч на цели с помощью прицела, который был совмещен с осью радиолуча. [ 10 ] Преимущество этой системы заключалось в том, что на нее не мог повлиять самолет-мишень, использующий средства радиолокационного противодействия, такие как половья . Приемник ракеты, установленный сзади, улавливал только сигналы самолета-носителя. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Выжившие
[ редактировать ]Огненные вспышки являются частью коллекций Музея Королевских ВВС в Косфорде . [ 9 ] Музей авиации Корнуолла в ВВС Великобритании в Сент-Могане и (в мае 2014 г.) Музей объединенных военных служб . [ 12 ] в Мэлдоне. Блок Fireflash, у которого отсутствуют кончики двигательных секций, находится на хранении в Центре наследия Королевских ВВС Хорнчерч. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Ракета Sea Slug - современная морская ракета с лучевой подвеской и вращающимися ускорителями.
- Радужные коды
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Которые впоследствии разделились на отдельные проекты армии и ВВС, Red Shoes и Red Duster соответственно.
- ↑ Возможно, под руководством флайт-лейтенанта Бенсона, который работал над проектами «Спаниэль» и «Артемида». [ 1 ]
- ^ Заряд кордита внутри цилиндра приводил в движение поршень, который срезал штифт, крепивший каждую ракету к ракете.
- ↑ Необычная конфигурация (управляемый боеприпас без двигателя, который движется к цели после разгона ракетой до высокой скорости) десятилетия спустя также использовалась в британской ракете Starstreak .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гибсон и Баттлер 2007 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Твигге 1993 , с. 163.
- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 33.
- ^ Гибсон и Баттлер 2007 , с. 32.
- ^ Рейс 1957 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б Рейс 1957 , с. 223.
- ^ Рейс 1957 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с Бойн, Уолтер Дж. (2002), Воздушная война: Международная энциклопедия, Том 1 , ABC-CLIO Inc, стр. 267, ISBN 1-57607-345-9
- ^ Jump up to: а б «Фейри Файрфлэш — ракета воздух-воздух» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Полет (1957), с. 227
- ^ «Голубое небо 4 » Этко Электроникс . Получено 29 декабря. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Музей общевойсковой службы» . Общевойсковой музей военной службы . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Центр наследия Королевских ВВС Хорнчерч» . Исторический фонд аэродрома Хорнчерч . Проверено 24 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Огненная вспышка» . Полет . 72 (2534): 223–228. 16 августа 1957 года.
- Твигге, Стивен (1993). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940-1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9783718652976 .
- Гибсон, Крис; Баттлер, Тони (2007). Британские секретные проекты; Гиперзвук, ПВРД и ракеты . Издательство Мидленд. ISBN 9781857802580 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект «Blue Sky» (Fireflash) и Ekco
- Британская управляемая ракета , короткометражный фильм 1956 года, показывающий испытания Fireflash против дронов-мишеней. ( Британский Пате )