Jump to content

Авро Вулкан XH558

Авро Вулкан XH558
Дух Великобритании
XH558 (снизу) во время авиашоу в Косфорде 2009 г.
Другое имя (а) Дух Великобритании (2010 – настоящее время)
Тип Авро Вулкан Б2
Производитель Евро
Строительный номер Набор 12
Регистрация G-VLCN
Серийный XH558
Первый полет 25 мая 1960 г.
Владельцы и операторы Королевские ВВС (1960–1993)
Си Уолтон Лтд (1993–2005)
Vulcan To The Sky Trust (2005 – настоящее время)
В эксплуатации Королевские ВВС (1960–1993)
-Бомбардировщик В2 (1960–1973)
-Морская радиолокационная разведка SR2 (1973–1982)
-Танки К2 (1982–1984 гг.)
- Демонстрационный полет Вулкана (1985–1992)
Гражданские демонстрационные полеты (2008–2015 гг.)
Последний рейс 28 октября 2015 г.
Всего часов 7658 (31 декабря 2014 г.)
Судьба Сохранено в налогооблагаемом состоянии
Сохранено в Донкастер Шеффилд аэропорт

Avro Vulcan XH558 ( военный серийный XH558 , регистрация гражданского самолета G-VLCN ) Spirit of Great Britain был последним оставшимся годным к полетам образцом из 134 Avro Vulcan с реактивными двигателями и дельта-крыльями, стратегических ядерных бомбардировщиков эксплуатировавшихся Королевскими ВВС во время Холодной войны . Это был последний вулканец на военной службе и последний, кто вообще летал после 1986 года. Последний раз он летал 28 октября 2015 года. [ 1 ]

Vulcan XH558 впервые поднялся в воздух в 1960 году и был одним из немногих экземпляров, переоборудованных для морской разведки в 1973 году, а затем снова в качестве танкера -дозаправщика в воздухе ВВС Великобритании. в 1982 году. После вывода в 1984 году он продолжил полет Vulcan Display Flight , выступал до 1992 года. [ 2 ] В 1993 году он был продан компании C Walton Ltd, которая использовала его для наземных дисплеев на своем аэродроме Брантингторп в Лестершире до 1999 года. Благодаря сочетанию общественных пожертвований и финансирования лотереи он был восстановлен до летного состояния фондом Vulcan To The Sky Trust. , который вернул его в полет 18 октября 2007 года. Пожертвования, необходимые для достижения этой цели, составили 6,5 миллионов фунтов стерлингов.

Он возобновил свою выставочную карьеру в 2008 году, финансируясь за счет постоянных пожертвований на покрытие ежегодных текущих расходов в размере 2 миллионов фунтов стерлингов. Летом с 2008 по 2010 год он базировался на базе ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир, а в конце 2009 года перенес свою зимнюю базу в ВВС Линехем , Уилтшир. С 2011 года он переехал на новую круглогодичную базу в коммерческом аэропорту Донкастер-Шеффилд . Перспектива заземления и продажи из-за нехватки средств регулярно отклонялась, и XH558 пролетел достаточно долго, чтобы фундаментальные инженерные проблемы с ожидаемым сроком службы стали основной угрозой для продолжения эксплуатации. После того, как однажды ему удалось получить дополнительные два года полета, 15 мая 2015 года было подтверждено, что 2015 год станет последним летным сезоном XH558, поскольку сторонние компании, ответственные за его обслуживание, отказались от поддержки. [ 3 ] Со времени своего последнего полета XH558 сейчас поддерживается в пригодном для руления состоянии, как и два других выживших Vulcans , XL426 и XM655 .

Королевские ВВС

[ редактировать ]

Всего в период с 1956 по 1965 год на аэродроме Вудфорд было произведено 136 самолетов Vulcan , первый из которых поступил в эксплуатацию 20 мая 1957 года. [ 4 ] [ 5 ] XH558 был первым из модернизированной версии B2, поступившим на вооружение Королевских ВВС, совершив свой первый полет из Вудфорда 25 мая 1960 года и доставленный в подразделение оперативной переоборудования № 230 на авиабазе ВВС Уоддингтон , Линкольншир, 1 июля 1960 года. OCU было подразделением, которое готовило пилотов, знакомых с другими самолетами, для полетов на Вулкане. [ 6 ] Почти сразу 230 OCU были переведены в RAF Finningley , Южный Йоркшир. В 1968 году XH558 был переведен обратно в Уоддингтон, где находился на боевой службе в подразделениях Уоддингтонского крыла ( 44 , 50 и 101-я эскадрильи ). [ 6 ]

Авиашоу в Фарнборо 2008

В августе 1973 года XH558 был одним из девяти самолетов Vulcan, переоборудованных в конфигурацию морской радиолокационной разведки SR2 для использования 27-й эскадрильей . [ 6 ] К 1979 году было решено, что Vulcan не нужен, и первый из них был отправлен на металлолом в декабре 1980 года. [ 7 ] Последняя действующая бомбардировочная эскадрилья была расформирована 27 декабря 1982 года. [ 7 ] В 1982 году XH558 был одним из шести Vulcans, переоборудованных в вариант танкера K2, что было временной мерой для смягчения временной нехватки танкерного флота британских ВВС из-за того, что срок службы некоторых из них истек в ходе операций Фолклендской войны, а новые типы замены еще не были готовы. [ 7 ] Отправленный в Вудфорд для переоборудования в конце июня, он снова поступил на вооружение 50-й эскадрильи в Уоддингтоне 12 октября. [ 6 ] Последними Вулканами, находившимися на вооружении, были шесть танкеров и несколько других стандартных самолетов в качестве учебно-тренировочных, все из 50-й эскадрильи, расформированной 31 марта 1984 года. [ 7 ] XH558 был окончательно выведен из эксплуатации 17 сентября 1984 года. [ 6 ]

Впоследствии XH558 был выбран для демонстрации в рамках демонстрационного полета Vulcan ВВС Великобритании в Уоддингтоне. VDF была сформирована в 1984 году и уже использовала XL426 (самолет был передан в дар Саутенду в 1986 году). [ 8 ] Для демонстрации XH558 был возвращен в конфигурацию B2 в 1985 году и дебютировал в Борнмуте в мае 1985 года. Он прослужил в VDF семь лет, совершив свой последний полет в Крэнфилде 20 сентября 1992 года. [ 6 ]

Это был последний Вулкан, находившийся на вооружении, во многом из-за того, что он мало использовался в качестве бомбардировщика на малых высотах и ​​провел значительное время на земле из-за аварии при взлете для морского вылета на север с авиабазы ​​британских ВВС Скамптон 6 ноября. 1975 год. При взлете двигатель № 3 вышел из строя после того, как проглотила чайку, в результате чего прямо через ее правое крыло образовалась очень большая дыра. Последующий капитальный ремонт остановил XH558 на много лет, в результате чего XH558, несмотря на то, что он был первым Mk.2, поступившим на вооружение британских ВВС, на самом деле налетал значительно меньше часов, чем большинство ее собратьев по конюшне. [ 9 ]

Ранее самолет появился в фильме Центрального управления информации (COI) 1961 года «Бонус без претензий» , который позже использовался в качестве цветного тестового фильма на BBC 2 .

Пост РАФ

[ редактировать ]
Посадка во время авиашоу в Фарнборо 2008 г.

Выставленный на утилизацию, XH558 был приобретен семьей Уолтон и доставлен по воздуху на аэродром Брантингторп в Лестершире 23 марта 1993 года, что стало его последним полетом в 20 веке. [ 10 ] Его поддерживали в исправном состоянии, выполняя быстрые рейсы по основной взлетно-посадочной полосе вместе с другими скоростными самолетами в специальные дни открытых дверей. [ 6 ]

Десять лет назад, вскоре после того, как Уолтоны приобрели Брантингторп, были составлены планы перевезти сохранившийся XM575 из аэропорта Ист-Мидлендс в запланированный музей самолетов, но этого так и не произошло, поскольку деньги закончились до того, как необходимое обслуживание было завершено. [ 11 ]

В 1997 году было проведено исследование возможности возвращения XH558 в полет – рискованная перспектива для владельцев, учитывая, что самолет придется списать как наземный аттракцион и в значительной степени разобрать, прежде чем можно будет начать восстановление. Согласно решению, принятому в 1998 году, последний публичный забег состоялся 5 сентября 1999 года. [ 6 ]

Фонд Vulcan to Sky Trust был создан для сбора средств; включая подачу заявки в Фонд лотереи наследия , которая была отклонена в 2002 году, но затем переориентирована и принята в 2004 году. [ 12 ] Работы по реставрации начались в 2005 году; Чтобы вселить уверенность в доноров проекта, семья Уолтон в том же году официально передала право собственности на XH558 Фонду. [ 12 ] В честь достижения цели финансирования 31 августа XH558 впервые за семь лет вывезли из ангара для рекламной съемки. [ 13 ]

XH558 впервые вернулся в полет 18 октября 2007 года, выполнив три испытательных полета. [ 14 ] [ 15 ] Учитывая гражданскую регистрацию G -VLCN Управлением гражданской авиации (CAA), было сделано исключение, позволяющее ему летать с маркировкой Королевских ВВС как XH558 . [ 16 ] Часть мая 2008 года XH558 находился в авиабазе Королевских ВВС в Конингсби, где прошел дальнейшие испытания, а также принял участие в фотосессии с «Ланкастером» и «Тайфуном». [ 17 ] 9 июня 2008 года XH558 совершил свой последний испытательный полет, 98-минутный полет из Брантингторпа, который включал демонстрацию перед экзаменаторами CAA. Заявка на получение разрешения на полеты на авиашоу была признана успешной и была подана в CAA с целью участия в ее первом публичном мероприятии за 15 лет - авиашоу RAF Waddington 5 и 6 июля. [ 18 ]

CAA предоставило разрешение XH558 на полет из Брантингторпа в Уоддингтон в четверг, 3 июля, но разрешение на демонстрационные полеты не было предоставлено до пятницы, что позволило провести первый демонстрационный полет продолжительностью пять минут в субботу перед предполагаемым толпа 125 000 человек. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Электрическая неисправность помешала ему совершить полет в воскресенье. [ 23 ]

XH558 был назван Духом Великобритании в 2010 году. [ 24 ]

Сочетание факторов привело в конце 2012 года к решению снять XH558 с производства после окончания сезона 2013 года. После очередного технико-экономического обоснования решение было отменено и началась крупная кампания по финансированию, в результате которой были проведены необходимые инженерные работы, чтобы обеспечить полеты XH558 в сезонах 2014 и 2015 годов – см. «Операция 2015» .

Выход на пенсию

[ редактировать ]
XH558 над аэродромом Вудфорд , 27 июня 2015 г.

15 мая 2015 года было объявлено, что 2015 год станет последним летным сезоном XH558, поскольку три компании, оказывающие техническую помощь проекту ( BAE Systems , Marshall Aerospace and Defense Group и Rolls-Royce ), не пожелали поддерживать самолет за пределами это означает, что у него больше не будет необходимого разрешения CAA для полетов. По данным Trust, компании пришли к такому решению по двум причинам: теперь они вступили на неопределенную территорию в отношении прогнозирования будущих рисков безопасности при продолжении полетов, поскольку XH558 уже налетал на десять процентов больше часов, чем любой другой Vulcan, и, во-вторых, растущая сложность получения необходимой экспертизы, особенно в отношении двигателей. [ 3 ] [ 25 ]

Различные варианты продолжения полетов после 2015 года были рассмотрены и в конечном итоге отклонены по техническим причинам, стоимости, практичности или другим причинам, не зависящим от Траст-фонда – ограничение налета часов в 2015 году, создание новых двигателей Olympus и поиск запчастей у других вулканцев, обучение нового персонала, использование другие технические органы и даже переезд XH558 в другую страну. [ 26 ] В результате, после завершения сезона показов «Прощание с полетом» 2015 года , 28 октября 2015 года состоялся последний полет XH558 - небольшая демонстрация на его базе в Донкастере в Шеффилде. [ 1 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

Поскольку XH558 теперь постоянно заземлен, Фонд намеревался сделать Vulcan центром нового образовательного и исторического объекта в аэропорту Донкастер-Шеффилд, но получил уведомление о выходе из него в августе 2022 года, а окончательная дата заселения - июнь 2023 года. Это было совпадением с объявление о коммерческом провале и возможном закрытии аэропорта. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Постоянным обязательством Фонда было поддерживать XH558 в хорошем состоянии и использовать его в образовательных целях, что они обязались делать в течение 80 лет в качестве условия финансирования лотереи 2005 года. Первым этапом было создание Авиационной академии и Центра наследия Вулкана, включающего здание академии для детей 14–18 лет, в котором основное внимание уделяется «шести областям авиационных навыков: пилотированию, управлению воздушным движением, наземным операциям в аэропорту, эксплуатации самолетов, бортпроводникам и авиационная техника». XH558 будет размещен в соседнем центре наследия, где он будет обслуживаться так, чтобы иметь возможность выполнять рейсы такси, частота которых будет зависеть от финансирования. Поскольку для поддержки Vulcan в качестве экспоната, пригодного для руления, требовалось меньше инженерных работ, связанная с Фондом инжиниринговая компания рассматривала возможность создания независимой, одобренной CAA, компании по обслуживанию наследия авиации. В результате нового фокуса на послеполетных операциях дополнительная база Траста в Хинкли также должна была закрыться. [ 26 ] [ 30 ]

XH558 на выставке RIAT 2015 во время последнего выставочного сезона.

Хотя XH558 совершил свой первый полет в 2007 году, задержки означали, что он не смог вернуться на выставочный маршрут в сезоне 2007 года, как надеялись, или присоединиться к пролету над торговым центром The Mall в Лондоне 17 июня 2007 года, посвященному 25-летию XH558. Фолклендская война . [ 12 ] [ 13 ] После реставрации выставки проводились каждый год с сезонов 2008 по 2015 год включительно, что помогло Фонду превысить требование, установленное в рамках гранта Фонда лотереи наследия, налетать не менее 250 часов. [ 26 ]

Первая выставка после реставрации в Королевских ВВС Уоддингтон включала в себя пролет с Авро Ланкастером Мемориального полета Битвы за Британию , а затем персональную выставку. Ожидалось, что в первом сезоне «Вулкан» сможет сыграть 13 матчей. [ 23 ] Однако в конечном итоге три выступления были отменены из-за технических проблем, два из-за плохой погоды и три из-за неисправности двигателя № 2.

Было подсчитано, что 3,8 млн. [ 31 ] XH558 люди видели летом 2008 года, 1,5 миллиона человек на дисплеях. [ 32 ] В 2009 году она впервые и единственное выступление за границей, когда посетила Дни открытых дверей Королевских ВВС Нидерландов на авиабазе Волкель в Нидерландах . Популярной особенностью XH558 на пролетах и ​​авиашоу является так называемый «Вулканский вой», характерный звук, издаваемый некоторыми планерами Vulcan, когда двигатели работают примерно на 90 процентов мощности, из-за расположения воздухозаборников. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Чтобы продлить срок службы самолета, в сезоне 2010 года время полета было ограничено 30–40 часами, что сократило количество выступлений на авиашоу по сравнению с 2009 годом. Некоторые двухдневные полетные шоу были ограничены только одним выступлением. , при этом предпочтение отдается первому дню, чтобы второй день мог выступать в качестве резерва на случай технических или погодных трудностей.

Утечка в топливных баках привела к отмене нескольких выступлений на авиашоу в августе 2011 года. [ 36 ]

Чтобы отпраздновать в 2012 году 60-летие ( Бриллиантовый юбилей ) первого полета «Вулкана» и коронации Елизаветы II , было запланировано, что XH558 посетит более 30 выставок в рамках тура, чтобы прославить авиационные и инженерные достижения Великобритании во время правления королевы. . [ 37 ] Из-за отказа двигателя в мае некоторые из них были отменены. После замены двигателей в 2012 году XH558 открыл Международное авиашоу в Фарнборо 2012 года, летая в строю с Red Arrows. [ 38 ]

XH558 в последний раз пролетел с Red Arrows 19 сентября 2015 года на авиашоу в Саутпорте .

Последний сезон начался 6 июня 2015 года с выступления в Трокмортоне, Вустершир. он продолжался, как и планировалось, до августа, с единственной отменой - мини-показом фестиваля «Маховик» в Бистере, Оксфордшир, 21 июня. [ 39 ] Показы до августа включали тур Salute the V-Force Tour на выходных 27 и 28 июня, в ходе которого XH558 посетил места расположения каждого уцелевшего планера V-бомбардировщика. [ 40 ]

Запланированное выступление на выходных 21/22 августа 2015 г. [ 41 ] Выставка на авиашоу в Шорхэме была прервана крушением самолета Hawker Hunter . «Охотник» разбился в первый день, незадолго до 13:30 (BST), а «Вулкан» должен был появиться в 14:05. Вместо этого самолет de Havilland Sea Vixen , который уже поднялся в воздух для следующей демонстрации, прилетел в качестве дани, а XH558 сделал то же самое в отведенное время, став последним самолетом, совершившим полет в этот день. [ 42 ]

В результате крушения 24 августа ВГА ввело временные правила для гражданских старинных самолетов, демонстрирующихся над землей, ограничив их пролетами и запретив высший пилотаж. [ 43 ] Ссылаясь на это ограничение на Vulcan, 26 августа авиашоу в Дарем-Тис-Вэлли, запланированное на 29 августа, было перенесено на 2016 год. [ 44 ] [ 45 ] Однако на следующий день Фонд подтвердил, что после обсуждений с CAA было установлено, что режим отображения XH558 не классифицируется как пилотаж, и поэтому Vulcan продолжит летать с лишь незначительными изменениями на дисплее. [ 46 ]

До крушения в Шорхэме последний летный сезон «Вулкана» считался одной из причин аншлага на авиашоу по всей стране, хотя на следующей неделе не ожидалось, что это повлияет на количество зрителей на других шоу, в большинстве из них. которые должны были начать работу в августовские праздничные выходные с лишь незначительными изменениями. [ 45 ]

Было подтверждено, что последние выступления на авиашоу состоятся в Gaydon Heritage Motor Center (Уорикшир) и Old Warden (Бедфордшир). 4 октября [ 39 ]

Vulcan XH558 совершил последний тур по стране 10 и 11 октября 2015 года. [ 47 ] [ 48 ] Тур был разделен на две половины: полет по северному маршруту состоится 10 октября, а полет по южному маршруту - 11 октября. Тур включал в себя путевые точки, в том числе несколько мест, важных как для жизни XH558, так и для V-Force в целом. Включены путевые точки:

На конец октября было запланировано как минимум еще два рейса. [ 48 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Реставрация

[ редактировать ]
Установка отремонтированного факела двигателя на XH558

По словам Эндрю Эдмондсона, технического директора Trust, восстановление XH558 было «самым сложным проектом по возвращению в полет, когда-либо предпринятым в мире». [ 21 ] Глава треста часто ссылается на 11-летний разрыв между первыми полетами бомбардировщика «Ланкастер» и «Вулкан», чтобы подчеркнуть для общественности, какой это был колоссальный технологический скачок вперед. [ 49 ] CAA классифицирует его как сложную категорию, поскольку в питаемых системах не требуется ручное резервное копирование. [ 50 ]

В продажу семье Уолтон вошли восемь двигателей и 17,5   тонн запасных частей. [ 6 ] Чтобы выполнить восстановление, Дэвид Уолтон основал The Vulcan Operating Company (TVOC) как инженерное подразделение компании C Walton Ltd, владельцев аэродрома Брантингторп. Marshal Aerospace была назначена как уполномоченная организация для предоставления необходимых полномочий по проектированию, необходимых для переоборудования военного самолета в гражданский в соответствии со стандартами CAA. [ 51 ] После передачи XH558 от семьи Уолтонов тресту TVOC/Marshall продолжила реализацию проекта в том же ангаре. [ 12 ]

В ходе реставрации были удалены избыточные наступательные и оборонительные системы, включая навигационный и H2S-радар, что снизило максимальную полную массу до 146 000   фунтов. [ 50 ] Сюда входит собственный вес, который пришлось повторно добавить в определенных местах для повторной балансировки самолета. [ 24 ] В рамках реставрации все четыре оригинальных двигателя Olympus 202 Vulcan были заменены двигателями с нулевым часом работы, которые хранились с 1982 года. Снятые двигатели были либо списаны, разделены на части для демонстрации, либо переданы в Vulcan Restoration Trust для XL426. в Саутенде. [ 10 ] 17 августа 2007 года Rolls-Royce Olympus 202 №3 XH558. впервые за более чем 20 лет был запущен реактивный двигатель [ 10 ] 22 августа все четыре машины работали почти на полной мощности с короткими интервалами. [ 10 ]

Различные электрические неисправности прервали испытательные полеты в апреле 2008 года: 14-го числа поездка на ВВС Великобритании в Коттсморе привела к тому, что экипаж объявил аварийную ситуацию и приземлился в Коттсморе, полагая, что вспомогательная силовая установка (ВСУ) загорелась, но позже обнаружил, что это просто неисправность. предупредительный световой сигнал. [ 52 ] [ 53 ] Еще один рейс через два дня пришлось прекратить из-за того, что одна из дверей шасси не закрылась из-за неисправности микропереключателя. Основные технические проблемы, обнаруженные в течение первого года полета, включали трудности с взаимодействием современных электрических систем аэропорта с электрическими системами Vulcan, а также попадание воды в корпус планера во влажную погоду. [ 49 ]

Постреставрация

[ редактировать ]

Поскольку самолет летал по правилам визуального полета (VFR), он не мог летать сквозь облака на большие высоты, где турбулентность ниже, поскольку для этого потребовалась бы правил полета по приборам сертификация (IFR). При полете по ПВП в более низком, часто турбулентном воздухе корпус планера испытывает большую усталость, что увеличивает расход индекса усталости (FI). Долгосрочная цель состояла в том, чтобы внести разрешенные изменения в зависимости от использования индекса усталости и цикла двигателя, чтобы усталостный срок службы соответствовал ожидаемому сроку службы двигателя, истекающему примерно в одно и то же время.

28 мая 2012 года, незадолго до взлета из аэропорта Донкастер-Шеффилд во время тренировочного полета, в обоих левых двигателях возникла неисправность, и их пришлось заглушить, в результате чего аэропорт был закрыт на 90 минут. [ 54 ] Причиной стало попадание мешков с силикагелем-осушителем в двигатель № 1, который вышел из строя и привел к попаданию мусора в двигатель № 2. Хотя структурных повреждений не произошло, оба двигателя были списаны, и потребовалась замена новых двигателей из запаса Треста. [ 55 ]

В марте 2014 года были предприняты основные изменения в конструкции крыла, которые продлили срок службы планера на достаточно длительный срок, чтобы он мог работать в сезонах 2014 и 2015 годов – см. «Операция 2015» .

Финансирование

[ редактировать ]
Авиашоу в Уиндермире 2009

К первому полету

[ редактировать ]

Сбор средств Вулканом для Sky Trust начался в 1999 году. [ 6 ] Что касается общественной кампании, Фонду также помогал клуб болельщиков Vulcan to the Sky Club (ранее Vulcan 558 Club).

Заявка в Фонд лотереи наследия, поданная в 2001 году, была отклонена год спустя, что связано с отсутствием энтузиазма у фонда по поводу полетных проектов. По совету ФВУ заявка была переориентирована, и предложение, повторно поданное в 2003 году, было принято; 2 734 000 фунтов стерлингов будут присуждены 23 июня 2004 г. [ 12 ] К моменту начала восстановления в 2005 году от спонсоров было также собрано в общей сложности 1 миллион фунтов стерлингов. [ 12 ] Помимо продолжающихся пожертвований, дополнительная финансовая поддержка поступала в виде бесплатных товаров и услуг от компаний. Техническая помощь и работа в натуральной форме также была получена от многих производителей оригинального оборудования. [ 12 ]

В 2006 году проект столкнулся с кризисом финансирования: 1 августа был разослан призыв о сборе 1,2 миллиона фунтов стерлингов к концу месяца, иначе восстановление пришлось бы приостановить на неопределенный срок. Цель была достигнута отчасти благодаря пожертвованию в последнюю минуту от таинственного донора в размере 500 000 фунтов стерлингов. [ 13 ] Дарителем позже был назван сэр Джек Хейворд , британский филантроп. [ 12 ] Это превысило уже собранные 860 000 фунтов стерлингов.

К моменту первого испытательного полета было собрано 6,5 миллионов фунтов стерлингов, а к моменту первой демонстрации они выросли до 7 миллионов фунтов стерлингов. [ 14 ] [ 21 ]

Непрерывный

[ редактировать ]

После возвращения к полетам было рассмотрено возможность использования Vulcan в качестве летающего рекламного щита как способа получения постоянного финансирования. [ 56 ] После возвращения в полет некоторую часть денег можно было возместить, взимая плату за демонстрацию (8000 фунтов стерлингов за полную экспозицию в первый год). Учитывая время полета в 50 часов, только счет за топливо составил 160 000 фунтов стерлингов в ценах 2008 года. [ 23 ]

Коммерческое пожертвование, полученное перед первой демонстрацией, позволило Фонду взять на себя обязательство принять участие в международном авиашоу Royal International Air Tattoo в Фэрфорде и Фарнборо в первый сезон показов, где, как надеялись, можно было бы обеспечить значительное коммерческое спонсорство. [ 20 ] [ 57 ]

Великая рецессия сорвала планы по обеспечению крупного коммерческого спонсорства, поскольку Фонд также полагал, что прошлое XH558 как ядерного бомбардировщика заставило некоторых инвесторов неохотно вмешиваться. [ 31 ] После первого выставочного сезона эксплуатационные расходы на годовой полет оценивались в 1,6 миллиона фунтов стерлингов в год, при этом только страховка стоила 180 000 фунтов стерлингов, что привело к тому, что в декабре 2008 года был подан призыв собрать 1 миллион фунтов стерлингов за четыре месяца, при этом Фонд заявил, что нужно было «чудо» за месяц, предупредив инженерный состав. [ 32 ] [ 49 ] [ 58 ] 6 марта 2009 г. апелляция достигла своей цели. [ 59 ]

Во время этого кризиса к правительству были обращены призывы вмешаться: знаменитые сторонники Ричард Брэнсон , Робин Гибб , Фредерик Форсайт и главный маршал авиации Майкл Найт обратились в национальных газетах с призывом включить XH558 в Мемориальный рейс битвы за Британию. [ 32 ] и Фонд подает петицию на Даунинг-стрит о государственном финансировании. [ 60 ]

Нехватка пожертвований, снова связанная с рецессией, спровоцировала новый кризис финансирования в начале 2010 года, когда персонал снова был уведомлен, и к концу марта необходимо было собрать 650 000 фунтов стерлингов. [ 61 ] Поскольку также потребовалось финансирование работ по техническому обслуживанию, перенесенных с 2011 года, был запущен призыв к 50-летию Вулкана с целью собрать 800 000 фунтов стерлингов к концу марта. Это было достигнуто с помощью анонимного пожертвования в размере 400 000 фунтов стерлингов от 24 февраля, что позволило начать техническое обслуживание. Ввиду продолжающегося отсутствия крупного спонсора Траст продолжал полагаться на ежемесячные общественные пожертвования. [ 62 ]

После заключительного показа сезона 2010 года 26 сентября Траст снова предупредил о дефиците, отчасти из-за рецессии, обратившись с призывом о выделении 400 000 фунтов стерлингов, необходимых к концу октября для финансирования проекта в течение зимнего периода технического обслуживания. Несмотря на достижение критической стадии в последние несколько дней и, в конечном итоге, незначительное отставание от цели, было решено, что было собрано достаточно денег, чтобы предотвратить постоянную остановку самолета, с надеждой продемонстрировать его еще в течение двух сезонов. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Профинансировав техническое обслуживание зимой 2010/11 г., предполагалось, что усиление маркетинга и рекордный сезон выставок в 2010 г. сделают ненужной необходимость в летней кампании финансирования. Этого не произошло из-за роста цен на топливо и изменений в регулировании НДС, что потребовало подачи еще одной апелляции на сумму 350 000 фунтов стерлингов к маю. [ 66 ]

В ценах 2012 года, без учета какого-либо дополнительного ремонта, ежегодные затраты на общее техническое обслуживание, топливо и страховку для годового демонстрационного полета составили более 2 миллионов фунтов стерлингов, что все еще намного превышает доходы, полученные от реальных дисплеев, а это означает, что проект продолжал существовать. зависят от пожертвований или других источников сбора средств. [ 24 ]

Несмотря на то, что из-за технической ситуации теперь ожидалось, что он станет последним, возможность даже завершить сезон 2013 года также была поставлена ​​под сомнение, когда стремление финансировать обычный период зимнего технического обслуживания собрало только половину запланированной суммы в 400 000 фунтов стерлингов. [ 67 ]

Поскольку план вывода XH558 из эксплуатации после 2013 года позже был отменен, в начале сезона 2013 года было объявлено о крупной кампании по финансированию для решения различных проблем с целью обеспечения полета до конца сезона 2015 года - см. Операцию 2015 .

Операция 2015

[ редактировать ]
На аэродроме RAF Leuchars , 2009 г.

В конце сезона 2012 года было объявлено, что 2013 год, вероятно, станет последним, поскольку крылья достигнут конца разрешенного летного срока службы без продлевающей срок службы коррекции (передовое усиление обшивки) стоимостью 200 000 фунтов стерлингов. Это сопряжено с риском из-за невозможности исправить какие-либо ошибки без оригинального инструмента, которого больше не существовало. Фактором, способствующим этому, было отсутствие каких-либо новых двигателей из-за использования двух последних запасных частей после поломок в мае, а ремонт остальных оказался невозможным. Запасы некоторых других запасных частей также достигли критического уровня, пополнение которых будет непомерно дорогим. [ 68 ] [ 69 ]

В начале 2013 года технико-экономическое обоснование, проведенное Cranfield Aerospace, пришло к выводу, что ремонт крыла возможен, включая реверс-инжиниринг деталей, необходимых для выполнения оригинальной модификации Avro 2221. Это продлит их летный срок службы на два года. Следовательно, в начале сезона 2013 года Фонд отменил решение о заземлении XH558 в конце его и объявил о сборе средств на операцию 2015 с намерением провести полные сезоны в 2014 и 2015 годах. В рамках этой кампании будут финансироваться три ключевых мероприятия: сам ремонт крыла в межсезонье, плюс финансирование очередного зимнего ТО 2013/4 года и пополнение критически важных запасных частей до конца 2015 года. сезон. Не предполагалось, что полеты будут возможны после 2015 года, поскольку к тому времени ресурс двигателя будет исчерпан, и потребуется несколько других компонентов, ремонт или воспроизведение которых будет непомерно дорогим. [ 70 ] [ 71 ] Модификация крыла была завершена к марту 2014 года. [ 72 ]

Операционные базы

[ редактировать ]

Первым домом XH558 после карьеры в британских ВВС (с 1993 года) был аэродром Брантингторп в Лестершире, принадлежавший семье Уолтон. [ 6 ] Открытый в 1942 году как RAF Bruntingthorpe , теперь он служил частным аэропортом и испытательным полигоном. [ 73 ]

В течение своего первого летнего демонстрационного сезона (2008 г.) XH558 базировался на базе Королевских ВВС Брайз-Нортон в Оксфордшире, а зимой возвращался на свою базу технического обслуживания в Брантингторпе. [ 74 ] Он также регулярно посещал авиабазу RAF Waddington для летних тренировочных полетов, поскольку предлагал большую гибкость, чем Брантингторп. [ 23 ] В первые годы некоторые выставочные площадки, очевидно, недооценивали доступное пространство и буксировочные средства, необходимые для обслуживания такого большого и тяжелого самолета, как XH558. [ 49 ] Летняя базовая модель Брайз-Нортон/зимняя Брантингторп была повторена в 2009 году. [ 74 ]

В конце 2009 года XH558 был переведен со своей зимней базы в Брантингторпе на новую временную базу в RAF Lyneham в Уилтшире, действующую базу RAF, а офисы Trust были переведены в Хинкли , Лестершир. Этот шаг был вызван экономическими и логистическими причинами, в частности, сохраняющимся риском повреждения XH558 инородным телом из-за интенсивного использования взлетно-посадочной полосы Брантингторпа. [ 73 ] К летнему выставочному сезону 2010 года XH558 снова был переведен в RAF Brize Norton. [ 74 ]

В 2011 году Фонд переехал на новую базу в аэропорту Донкастер-Шеффилд , где 29 марта XH558 вылетел из RAF Lyneham в Робин Гуд. Аэропорт представляет собой бывшую авиабазу Королевских ВВС Финнингли , где XH558 ранее базировался в течение 8 лет в 1960-х годах. Одной из причин переезда в коммерческий аэропорт было улучшение доступа публики к тому, чтобы увидеть XH558 вблизи, что невозможно при базировании на действующих базах британских ВВС. О переезде из Линхема в Донкастер-Шеффилд намеренно не было объявлено заранее, как для того, чтобы снизить расходы на еще не завершенную новую базу, так и для того, чтобы не затмить текущие рейсы по репатриации британских жертв войны в Линхем из Афганистана. [ 66 ]

Очередь к вылету из RAF Fairford по окончании Royal International Air Tattoo 2010.

В гражданской конфигурации для полета XH558 требуется экипаж всего из трех человек – двух пилотов и офицера по радиоэлектронике (AEO). При посещении других аэродромов добавляется начальник экипажа. [ 50 ] Помощь в предполетной подготовке экипажа оказали владельцы наземных эксплуатационных самолетов Vulcans XM655 и XL426. [ 50 ] Говорят, что пилоты находят удовольствие в полете на восстановленном XH558. [ 49 ] Ян Янг, главный летчик-испытатель Marshall Aerospace, курировал этап испытаний. [ 75 ] Дэвид Томас был пилотом первой публичной демонстрации в Уоддингтоне. [ 22 ]

XH558 был укомплектован командой бывших сотрудников Королевских ВВС во главе с Мартином Уизерсом из DFC , тогдашним главным пилотом и оперативным менеджером. [ нужна ссылка ]

Холодная война

[ редактировать ]

Одной из причин, по которой Фонд лотереи наследия принял повторно представленное предложение Фонда в 2003 году, было то, что оно было соответствующим образом переориентировано на образовательные аспекты восстановления со ссылкой на роль «Вулкана» как средства ядерного сдерживания во время холодной войны , в которой постоянная готовность V -Force обеспечил надежный потенциал для второго удара , чтобы сдержать первый удар Советского Союза . [ 12 ] Фонд рассматривал часть роли XH558 как продолжающуюся живую историю, которая станет мощным напоминанием следующему поколению о том, как близко мир подошел к грани разрушения. По словам журналиста BBC Роберта Холла , комментируя это зловещее напоминание на заключительных этапах испытательных полетов, «дебаты о том, следует ли восстанавливать символ разрушения, будут продолжаться». [ 75 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]
Выставка Abingdon Air & Country Show 2011

Единственные наступательные операции «Вулкана» произошли во время Фолклендской войны 1982 года , к тому времени только 32 из них все еще находились в строю. 10 лучших были отобраны для использования в рейдах «Блэк Бак» . [ 76 ] Будучи преобразованным в роль морской разведки в 1973 году, XH558 не участвовал в миссиях, хотя как последний оставшийся вулкан он дважды использовался в конкретных выступлениях на Фолклендских островах:

  • На шоу Victory Show 2009 года в Косби, Лестершир, посвященном 70-летию Второй мировой войны, XH558 был хедлайнером, исполнив реконструкцию первого бомбардировки Black Buck с помощью пиротехники. [ 77 ] По данным фонда, это была первая реконструкция забега, когда-либо проводившаяся в Великобритании. [ 78 ]
  • В ознаменование 30-летия конфликта 21 мая 2012 года в Национальном мемориальном дендрарии был открыт новый Мемориал Фолклендских островов . Церемония сопровождалась пролетом типов самолетов, участвовавших в конфликте, под руководством XH558. [ 79 ]

В обоих случаях XH558 пилотировал Мартин Уизерс, который также пилотировал Vulcan XM607, бомбардировщик в первой миссии Black Buck. [ 77 ] [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет о полете». Архивировано 9 января 2016 г. на Wayback Machine Vulcan To The Sky , 30 октября 2015 г.
  2. ^ Коттер 2010, с. 32.
  3. ^ Jump up to: а б «Важное объявление о сезоне 2015 года». Архивировано 8 июня 2015 года в Wayback Machine Vulcan To The Sky , 15 мая 2015 года.
  4. ^ Бертлз, стр. 121.
  5. ^ Бертлз, стр. 47.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бертлз 2008, с. 97.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бертлз, стр. 57
  8. ^ Кубитт и Эллис 1997, стр. 123.
  9. ^ Блэкман, Тони (2007). «Глава 7: Инциденты и несчастные случаи». Летчик-испытатель Вулкана . Издательство Груб Стрит. ISBN  978-1-908117-95-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Коттер 2010, с. 34.
  11. ^ Дэвид Уолтон (3 июля 1993 г.). «Вулканец ушел, но не забыт» . Официальная программа RAF Waddington Air Day .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бертлз 2008, с. 98.
  13. ^ Jump up to: а б с «Донор спасает проект бомбардировщика «Вулкан». BBC News , 31 августа 2006 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Бомбардировщик «Вулкан» возвращается в небо». BBC News , 18 октября 2007 г.
  15. ^ "Первое видео взлета". Ютуб . Проверено: 6 июня 2015 г.
  16. ^ "G-VLCN." Управление гражданской авиации Соединенного Королевства . Проверено: 6 июня 2015 г.
  17. ^ Племинг, доктор Роберт. «Возвращение в полет». Вулкан в небо . Проверено: 6 июня 2015 г.
  18. ^ «Чистое небо дает Вулкану шанс сиять». Harborough Mail , 9 июня 2008 г.
  19. ^ Дэнси 2014, стр. 156–157.
  20. ^ Jump up to: а б «Бомбардировщик снова поднимается в небо». BBC News , 3 июля 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Вулкан получает добро на полноэкранный режим». BBC News , 4 июля 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Тысячи смотрят шоу Вулкана». BBC News , 6 июля 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Еще пять выступлений Вулкана на авиашоу». Thisislincolnshire , 12 июля 2008 г. Дата обращения: 14 июня 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Вулканский бомбардировщик XH558: «Изящество и стиль» в небе». BBC News , 3 ноября 2012 г.
  25. ^ «Прощание с полетом. Почему 2015 год должен стать последним летным сезоном XH558» . Вулкан в небо , 25 ноября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Вопросы и ответы EoF - Вулкан в небо» . www.vulcantothesky.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  27. ^ Владельцы аэропорта Донкастер-Шеффилд повторяют, что он «не может продолжаться в его нынешнем виде», и признают, что 800 рабочих мест находятся под угрозой. Yorkshire Post , 27 июля 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  28. Vulcan XH558: культовый самолет времен холодной войны покинет аэропорт Донкастер-Шеффилд на фоне неопределенности относительно будущего Yorkshire Post , 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  29. Vulcan XH558 должен покинуть аэропорт Донкастер-Шеффилд в 2023 году vulcantothesky.org, 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  30. ^ «Захватывающая новая жизнь XH558» . Архивировано 26 ноября 2015 года в Wayback Machine Vulcan To The Sky , 25 ноября 2015 года.
  31. ^ Jump up to: а б «Низкий моральный дух в команде поддержки Vulcan». BBC News , 16 сентября 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Бомбардировщику «Вулкан» предстоит последний выход» . BBC News , 17 февраля 2009 г.
  33. ^ Племинг, доктор Роберт. «Мы все любим вой». Архивировано 11 января 2014 года в Wayback Machine Vulcan To The Sky , 13 декабря 2013 года.
  34. ^ "Будет ли снова услышан "вой" бомбардировщика "Вулкан" над Борнмутом?" Daily Echo , 30 декабря 2009 г.
  35. ^ "Vulcan XH558 Потрясающие звуки воя". Ютуб , 28 октября 2012 г.
  36. ^ «Утечка топлива препятствует полетам Avro Vulcan на авиашоу». BBC News , 17 августа 2011 г.
  37. ^ "Vulcan XH558 в честь бриллиантового юбилея королевы" . BBC News , 7 октября 2011 г.
  38. ^ "Международное авиашоу в Фарнборо 2012 в Хэмпшире". Телеграф . Проверено: 6 июня 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б «2015 год. Появления подтверждены на сегодняшний день». Вулкан в небо , 5 июня 2015 г.
  40. ^ «Места проведения V-Force Tour». [ постоянная мертвая ссылка ] Вулкан в небо , 2 июня 2015 г.
  41. ^ "Вулканское волнение добавлено во время второго визита в Шорхэм" . Worthing Herald , 4 августа 2015 г.
  42. ^ «Пролет Вулкана отдает дань уважения после крушения» . Шорхэм Геральд , 22 августа 2015 г.
  43. ^ «Крушение на авиашоу в Шорхэме: объявлены ограничения на винтажные самолеты» . BBC News , 24 августа 2015 г.
  44. ^ "Авиашоу в Дарем-Тис-Вэлли отложено" . BBC News , 26 августа 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Шорхэме: как она повлияет на другие шоу?». BBC News , 28 августа 2015 г.
  46. ^ «Вулкан снова поднялся в воздух впервые после авиакатастрофы в Шорхэме» . Архивировано 1 сентября 2015 года в Wayback Machine The Star (Йоркшир) , 27 августа 2015 года.
  47. ^ Фармер, Бен (10 октября 2010 г.). «Где посмотреть прощальный тур бомбардировщика «Вулкан»» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 октября 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Последние события национального тура» . www.vulcantothesky.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и «Ухабистое возвращение вулканской «мечты»» . BBC News , 6 января 2009 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д Бертлз 2008, с. 103.
  51. ^ Бертлз 2008, с. 102.
  52. ^ "Испытательные полеты восстановленного бомбардировщика". BBC News, 14 апреля 2008 г. Дата обращения: 6 июня 2015 г.
  53. ^ "Бомбардировщик Вулкан получил пожарную тревогу". BBC News, 14 апреля 2008 г. Дата обращения: 14 апреля 2008 г.
  54. ^ «Неисправность бомбардировщика Vulcan XH558 привела к закрытию аэропорта Робин Гуд». BBC News , 28 мая 2012 г.
  55. ^ Гомер, Ян. «Информация о повреждении двигателя». Вулкан в небо , 30 мая 2012 г.
  56. ^ «Vulcan может предлагать летающую рекламу». BBC News , 4 февраля 2008 г.
  57. ^ «Найден спонсор для полетов Vulcan» . BBC News , 27 июня 2008 г.
  58. ^ «Команда бомбардировщиков Вулкана просит 1 миллион фунтов стерлингов» . BBC News , 1 января 2008 г.
  59. ^ «Призыв Vulcan достигает цели фонда». BBC News , 6 марта 2009 г. Дата обращения: 28 июня 2009 г.
  60. ^ «Премьер-министр подал петицию по поводу финансирования Вулкана» . [ постоянная мертвая ссылка ] BBC News , 24 октября 2008 г.
  61. ^ «Вулкан 'может исчезнуть с небес'». BBC News , 11 февраля 2010 г.
  62. ^ Племинг, доктор Роберт. «Как помочь». Архивировано 23 апреля 2015 года в Wayback Machine Vulcan To The Sky . Проверено: 6 июня 2015 г.
  63. ^ «Последний годный к полетам Вулкан 'мог полететь в последний раз'». BBC News , 26 сентября 2010 г.
  64. ^ Будущее последнего годного к полетам бомбардировщика Vulcan «на волоске» BBC News , 28 августа 2010 г.
  65. ^ «Пожертвования спасают находившийся под угрозой бомбардировщика Avro Vulcan». BBC News , 1 ноября 2010 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать домой – Vulcan XH558 возвращается в Донкастер». Global Aviation Resource , 5 апреля 2011 г.
  67. ^ «Опасения по сбору средств для последнего бомбардировщика Вулкана». BBC News , 28 ноября 2012 г.
  68. ^ «Объявлен последний сезон последнего летающего Вулкана». Вулкан в небо . Проверено: 7 июня 2015 г.
  69. ^ «Бомбардировщик Vulcan XH558 будет остановлен». BBC News , 13 октября 2012 г.
  70. ^ «Вулкан пролетит над Гудвудом – и дальше в 2015 год». Телеграф , 14 июня 2013 г.
  71. ^ «Новости от XH558, последнего летающего вулканца». Vulcan To The Sky , 2013. Дата обращения: 6 июня 2015.
  72. ^ «Спасибо всем участникам». vulcantothesky.org , 7 марта 2014 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Команда Вулкана в движении». Flypast , 25 ноября 2009 г.
  74. ^ Jump up to: а б с «Бомбардировщик «Вулкан» станет звездой авиашоу». «Вестник» , 4 апреля 2011 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Символ разрушения» поднимается в воздух». BBC News , 16 апреля 2008 г.
  76. ^ Бертлз, стр. 86
  77. ^ Jump up to: а б «Бомбомбардировка Вулкана является ярким событием военного шоу в Лестершире». Лестер Меркьюри , 7 сентября 2009 г.
  78. ^ "Вулкан сыграет главную роль на авиашоу" . Лестер Меркьюри , 2 сентября 2009 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Пролет Вулкана во время посвящения мемориала Фолклендским островам». BBC News , 20 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертлз, Филип. Avro Vulcan: британский воин холодной войны . Лондон: Мидленд (Ian Allan Publishing), 2008. ISBN   978-1-8578-0269-6 .
  • Коттер, Джаррод. «Пятьдесят лет 558 года». Авро Вулкан (Авиационная классика, выпуск 7). Лондон: Mortons Media Group Ltd., 2010. ISBN   978-1-906167-38-7 .
  • Кубитт, Дункан и Кен Эллис. Вулкан: Последний из V-бомбардировщиков (классический самолет Osprey) Лондон: Osprey Publishing, 1997. ISBN   978-1-8515-2968-1 .
  • Дэнси, Питер Г. Авро Вулкан: История . Оксфорд, Великобритания: Fonthill Media, 2014. ISBN   978-1-7815-5232-2 .
  • Племинг, доктор Роберт. Жизнь и времена Avro Vulcan, иконы британского дизайна . Хинкли, Лестершир, Великобритания: От Вулкана до Sky Trust, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bde22aac5b27ce652afd4a3304101552__1720731480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/52/bde22aac5b27ce652afd4a3304101552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avro Vulcan XH558 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)