Дэвид Клербоут
![]() |

Дэвид Клербоут (род. 1969, Кортрейк , Бельгия ) [ нужна ссылка ] — бельгийский художник. Его работы сочетают в себе элементы неподвижной фотографии и движущегося изображения . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Клербоут учился в Национальном институте Хогера Шоне Кунстен в Антверпене с 1992 по 1995 год. Он получил образование художника, но все больше и больше интересовался временем благодаря исследованиям природы фотографии, неподвижного и движущегося изображения ( работа Бергсона нашла отражение в фильмах Жиля Делёза «Кино 1» и «Кино 2» ).
Работа
[ редактировать ]Дэвид Клербоут «наиболее известен своими крупномасштабными движущимися и неподвижными изображениями, изображающими течение времени». [ 2 ]
В ранних работах, таких как «Детский сад Антонио Сант'Элия» (1932), созданных в 1998 году и последних в серии, он представляет старую черно-белую фотографию как большую немую проекцию.
Во Вьетнаме, 1967 год, недалеко от Дук Пхо (Реконструкция после шахты Хиромиси) (2001) время приостанавливается: самолет, пойманный камерой за несколько мгновений до крушения, плывет, а солнечный свет мягко скользит по зеленому холмистому ландшафту. В книге «Видимое время » Дэвид Грин пишет:
«То, что человек на самом деле переживает или даже то, что он видит в этой работе, — это не соединение фотографии и кино, а конъюнктура двух сред, в которой ни одна из них никогда не теряет своей специфики. Таким образом, мы сталкиваемся с явлением, при котором два разных медиума сосуществуют и, кажется, одновременно занимают один и тот же объект. Проекционный экран здесь обеспечивает точку пересечения фотографического и киноизображения». [ 3 ]
Благодаря таким работам, как «Вилла Кортут» (2001) и «Пианист» (2002), работа Клербоута движется к формам повествования , описывающим «моменты времени» в движущемся изображении, принимая более кинематографическое измерение.
В «Бордоской пьесе » (2004) актеры повторяют заданный диалог и набор заданных движений, деконструируя кинематографическое время. В центре сюжета — разговор между парой, который повторяется снова и снова в разных частях дома в Бордо, построенного в 1996 году по проекту архитектора Рема Колхаса . [ 4 ] Фактически это 14-часовой фильм, состоящий из 70 более коротких фильмов, снятых с 10-минутными интервалами в течение дня. Повествование медленно рушится, уступая место движению солнца по ландшафту, архитектуре и людям, создавая тем самым иную темпоральность. Одного главного героя играет Жосс Де Пау , который помог Клербоу написать сценарий. [ 5 ]
В «Частях счастливого момента» (2007) Клербоут словно «препарирует» момент из жизни китайской семьи во дворе невзрачного поместья. Группа людей собралась вокруг шара, подвешенного в воздухе, все лица повернулись к нему и счастливо улыбались. В течение 25 минут этот момент времени анализируется с множества разных углов и точек зрения, что позволяет зрителю почувствовать парадоксальную вездесущность. Фрагментация времени в этом произведении посредством стоп-кадров одного и того же момента создает «видимую длительность ». [ 6 ]
В «Восходе солнца» (2009) Клербоут представляет 18-минутную работу в почти полной темноте, подчеркивая тусклые тона, проецируя фильм на серую поверхность. Почти на протяжении всего фильма горничная занимается своими делами в приглушенном предрассветном свете, наконец покидает дом и едет на велосипеде по тускло освещенному пейзажу под аккомпанемент « Сергея Рахманинова » Вокализа (1912).
» (2011) происходит на побережье Бретани , Франция. Действие фильма «Тихий берег Это 36-минутный черно-белый фильм, в котором запечатлены сцены, варьирующиеся от мельчайших деталей до панорамных просторов прибрежного ландшафта. Зритель кадр за кадром переживает один момент с множества разных точек зрения и точек зрения. [ 7 ]
Выставки
[ редактировать ]Клербоут участвовал в Берлинской программе художников DAAD в 2002–2003 годах. [ нужна ссылка ] В 2007 году он показал пять работ в Центре Помпиду в Париже; Позже выставка побывала в Центре визуальных искусств Листа в Кембридже, штат Массачусетс , в Художественном музее Санкт-Галлена в Санкт-Галлене , Швейцария, в Художественной галерее Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере , в Музее современного искусства Де Пон в Тилбурге , Голландии и Метрополитен-музею в Токио. [ 1 ] Другие персональные выставки включают «Diese Sonne strahlt immer», Венский Сецессион (2012); «Дэвид Клербаут: архитектура повествования», Музей современного искусства Сан-Франциско (2011); «Время, которое осталось», Центр современного искусства WIELS , Брюссель (2011); и «неуверенный взгляд», Пинакотека современности , Мюнхен (2010).
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2002 Ганноверская художественная ассоциация, Ганновер
- 2004 Художественное здание в Ленбаххаусе, Мюнхен.
- 2005 Академия художеств, «Фоновое время – приливы», Берлин.
- 2005 Музей ВанАббе , Эйндховен
- 2007 Центр Жоржа Помпиду, «Давид Клербо», Париж.
- 2008 Центр визуальных искусств MIT LIST, Кембридж, Массачусетс
- 2008 Художественный музей Санкт-Галлена, «После затишья», Санкт-Галлен/Швейцария.
- 2008 Галереи Belkin в Университете Британской Колумбии, Ванкувер.
- 2008 Национальный музей современного искусства, Афины.
- 2009 Музей современного искусства Де Пон , «Форма времени», Тилбург.
- 2010 Пинакотека современности , Мюнхен, Германия
- 2011 Вильс , «Время, которое осталось», Брюссель.
- 2011 Сан- Франциско МОМА , Сан-Франциско
- 2012 MART Музей современного искусства Тренто и Роверето.
- 2012 Parasol Unit, «время, которое осталось», Лондон, Англия.
- 2012 Сецессион, «Это солнце всегда светит», Вена, Австрия.
- 2013 Кунстхалле Майнц , Германия
- 2014 Музей фотографии Нидерландов , Роттердам
- 2015 МАМКО , Женева
- 2016 Музей Штеделя , Франкфурт, Германия
- 2017 КИНДЛ, Берлин, Германия
- 2017 Шаулагер , Базель, Швейцария
- 2018 Чистая необходимость: Галерея Рюдигера Шёттле , Мюнхен
- 2022 Закрытие: Галерея Рюдигера Шёттле , Мюнхен
Литература
[ редактировать ]Избранные монографии/каталоги выставок
- 2002
- Kunstverein Hannover (редактор), Дэвид Клербоут , Брюссель: A Prior, 2002 (exh.cat.)
- 2003
- CGAC Centro Galego de Arte Contemporánea (редактор), Дэвид Клербоут [тексты Стефана Берга, Рэйчел Кушнер ], Сантьяго-де-Компостела, 2003 (exh.cat.)
- 2004
- Геншаймер, Сюзанна, Мешеде, Фридрих и др. (редактор), Дэвид Клербоут , Кельн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2004 (exh.cat.)
- Грин, Дэвид, Лоури, Джоанна, Видимое время: работы Дэвида Клербоута , Галерея Герберта Рида, Брайтон: Photoworks , 2004 (exh.cat.)
- 2008
- Ван Аш, Кристина (редактор), Форма времени , Цюрих: JRP Ringier / Центр Помпиду / Центр визуальных искусств MIT List / Фонд Де Пон / Художественный музей Санкт-Галлена / Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 2008 (exh.cat .)
- Национальный музей современного искусства (ред.), Дэвид Клербоут , Афины, 2008 г. (exh.cat.)
- 2012
- Ардалан, Зиба, Хёльцль, Ингрид, Снауверт, Дирк, Дэвид Клербаут. Время, которое осталось , Людион, 2012
- Пахер, Жанетт/Сецессион (ред.), Это солнце всегда светит , Вена: Сецессион, Ассоциация художников-визуалистов, 2012 (exh.cat.)
- 2015
- МакМонагл, Галерея Кристины / Шона Келли (ред.), Дэвид Клербоут. Чертежи и этюды . С эссе Кристиана Вивероса-Фауне, Hatje Cantz Verlag/Sean Kelly Gallery, 2015 г.
- Давила, Тьерри, Shadow Pieces. Дэвид Клербоут , mamco: Женева, 2015 г. (exh.cat.)
- Вернь, Жан-Шарль, Дэвид Клербоут , Клермон-Ферран: FRAC Овернь, 2015 (exh.cat.)
Признание
[ редактировать ]Клербоут был удостоен премии Фонда Гюнтера Пайля (2010).
Список избранных работ
[ редактировать ]- Бум (1996)
Одноканальная видеоинсталляция, цветная, бесшумная, 18 футов 44 дюйма
- Руурло, Бокурлошевег 1910 (1997)
Одноканальная видеоинсталляция, черно-белая, бесшумная, 10 футов
- Детский сад Антонио Сант'Элия, 1932 г. (1998 г.)
Одноканальная видеоинсталляция, черно-белая, бесшумная, 10 футов
- Без названия (Карл и Джулия) (2000)
Интерактивная видеоинсталляция, черно-белая, бесшумная
- Венецианские световые короба (2000)
4 световых короба, Cibachrome, черный и белый
- Вьетнам, 1967 год, недалеко от Дюк Пхо (Реконструкция после шахты Хиросими) (2001 год)
Видеоинсталляция, цветная, бесшумная, 3’30”
- Вилла Кортут (2001)
5-канальная видеоинсталляция, черно-белая, монозвук, 25 минут
- Стек (2002)
Видеоинсталляция, Цветная, Бесшумная, 36 мин.
- Пианист (2002)
Одноканальная видеоустановка, цветная, звук Dolby Surround, 7 футов
- Кресло-качалка (2003)
Интерактивная видеоинсталляция с двойным экраном, черно-белая, бесшумная
- Бордоская пьеса (2004)
Одноканальная видеоинсталляция, цветная, двойной монофонический звук, 13:43 '
- Часть тени (2005)
Одноканальная видеоинсталляция, черно-белая, стереозвук, 30 футов 19 дюймов
- Разделы счастливого момента (2007)
Одноканальная видеоинсталляция, черно-белая, стереозвук (случайный Muzac), 25 футов 57 дюймов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Клербоут: 3 октября 2007 г. — 7 января 2008 г. Париж: Центр Помпиду. Архивировано 24 октября 2007 г.
- ^ «Дэвид Клербаут присоединяется к Шону Келли» . артинфо .
- ^ Дэвид Грин и Джоанна Лоури (редакторы) Видимое время: работы Дэвида Клербоута , Брайтон: Photoworks , 2004
- ↑ Бенджамин Дженоккио (6 апреля 2008 г.), В духе модернистских идеалов, The New York Times .
- ↑ Адриан Сирл (6 апреля 2008 г.), Адриан Сирл встречает… чашку, падающую 70 раз в 14-часовом фильме The Guardian .
- ^ Раймонд Беллур в Ван Аше, Кристина (ред.) Форма времени , Цюрих: JRP Ringier / Центр Помпиду / Центр визуальных искусств MIT List / Фонд Де Пон / Художественный музей Санкт-Галлена / Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 2008 ( exh.кот.)
- ↑ Художники некоторых художников, 26 июня — 22 августа 2014 г. Мэриан Гудман , Нью-Йорк.