Jump to content

Предложение 13 Калифорнии, 1978 г.

(Перенаправлено из предложения 13 )

Предложение 13 (официальное название « Народная инициатива по ограничению налогообложения собственности ») представляет собой поправку к Конституции Калифорнии , принятую в 1978 году посредством инициативного процесса и ограничивающую налоги на недвижимость и ограничивающую переоценку собственности до тех пор, пока собственность меняет владельца, а также требуют большинства в 2/3 для повышения налогов в законодательном собрании штата. Инициатива была одобрена избирателями Калифорнии на первичных выборах 6 июня 1978 года с перевесом почти два к одному. Оно было поддержано Верховным судом в 1992 году в деле Нордлингер против Хана , 505 U.S. 1 (1992). Предложение 13 воплощено в статье XIII A Конституции штата Калифорния . [1]

Предложение снизило налоги на недвижимость путем оценки стоимости по стоимости 1976 года, ограничив ставку налогообложения 1% от оценочной стоимости и ограничив ежегодное увеличение оценочной стоимости коэффициентом инфляции, не превышающим 2% в год. Он запрещает переоценку стоимости нового базового года, за исключением случаев (а) смены собственника или (б) завершения нового строительства. Эти правила в равной степени применяются ко всей недвижимости, жилой и коммерческой, независимо от того, принадлежат ли она частным лицам или корпорациям.

Примечательно, что эта инициатива также требует большинства в две трети голосов в обеих законодательных палатах для будущего повышения любых ставок государственных налогов или сумм собираемых доходов, включая ставки подоходного налога. Для местных органов власти, желающих повысить специальные налоги, также требуется большинство в две трети голосов на местных выборах. («Специальный налог» — это налог, предназначенный специально для определенной цели: например, бездомность или ремонт дорог; деньги, которые не идут в общий фонд.)

Предложение 13 было названо самой известной и влиятельной мерой голосования в Калифорнии; [2] он получил огромную огласку по всей территории Соединенных Штатов. [3] Принятие этой инициативы предвещало « бунт налогоплательщиков » по ​​всей стране, который, как иногда полагают, способствовал избранию Рональда Рейгана на пост президента в 1980 году. Из 30 антиналоговых мер голосования в том году были приняты 13. [4] Это предложение было названо « третьим рельсом » (что означает «неприкасаемый предмет») политики Калифорнии, и законодатели в целом не пользовались популярностью, пытаясь изменить его. [5]

В соответствии с Предложением 13 домовладельцы в Калифорнии получают субсидию на недвижимость, которая увеличивается по мере того, как дольше они владеют своим домом. Его называют одним из факторов жилищного кризиса в Калифорнии , поскольку его система стоимости приобретения (где оценочная стоимость недвижимости основана на дате ее приобретения, а не на текущей рыночной стоимости) стимулирует давних домовладельцев удерживать свою собственность, а не сокращение численности населения , сокращение предложения жилья и повышение цен на жилье. [6] :  4

Ограничить ставку налога на недвижимость

[ редактировать ]

Раздел 1. (a) Максимальная сумма любого адвалорного налога на недвижимое имущество не должна превышать один процент (1%) от полной денежной стоимости такого имущества. Налог в один процент (1%), который взимается округами и распределяется в соответствии с законом между округами внутри округов.

- Статья XIII A Конституции Калифорнии

Предложение 13 объявило налоги на имущество, которые должны были оцениваться по их стоимости в 1976 году и ограничивать ежегодное увеличение налога коэффициентом инфляции, не превышающим 2% в год. Перерасчет налога на имущество может быть произведен только а) в случае смены собственника или б) завершения строительства. [7]

Ответственность государства

[ редактировать ]

На государство была возложена ответственность за распределение доходов от налога на имущество среди местных агентств. [7]

Требования к голосованию: государственные налоги

[ редактировать ]

Помимо снижения налогов на недвижимость и изменения роли государства, Предложение 13 также содержало формулировку, требующую большинства в две трети (2/3) в обеих законодательных палатах для будущего увеличения любых ставок государственных налогов или сумм собираемых доходов, включая доходы. налоговые ставки и ставки налога с продаж.

Требования к голосованию: местные налоги

[ редактировать ]

Предложение 13 также требует одобрения двух третей (2/3) избирателей городов, округов и особых округов для введения специальных налогов. [8] В деле Библиотечный округ Альтадена против Бладгуда , 192 Cal. Приложение. 3d 585 (июнь 1987 г.) Апелляционный суд Калифорнии второго округа постановил, что требование одобрения двумя третями (2/3) избирателей для специальных налогов в соответствии с Предложением 13 применяется к гражданским инициативам . [9]

Происхождение

[ редактировать ]

Существует несколько теорий происхождения предложения 13. Доказательства за или против этих версий различаются.

Перемещение домовладельцев-пенсионеров

[ редактировать ]

Одно из объяснений состоит в том, что пожилым калифорнийцам с фиксированными доходами все труднее платить налоги на недвижимость, которые росли в результате роста населения Калифорнии, увеличения спроса на жилье и инфляции. Из-за сильной инфляции 1970-х годов переоценка жилой недвижимости настолько увеличила налоги на недвижимость, что некоторые пенсионеры больше не могли позволить себе оставаться в домах, которые они купили задолго до этого. Исследование 2006 года, опубликованное в журнале Law & Society Review, подтвердило это объяснение, сообщив, что пожилые избиратели, домовладельцы и избиратели, ожидающие повышения налогов, с большей вероятностью проголосуют за Предложение 13. [10]

Предложение 13 — не единственный закон в Калифорнии, призванный предотвратить перемещение людей из-за налогов. Калифорнийская программа отсрочки налогов, принятая в 1977 году, гарантирует, что «домовладельцы, которые являются пожилыми людьми, слепыми или инвалидами, могут отложить уплату налогов на недвижимость в текущем году по своему основному месту жительства, если они соответствуют определенным критериям». [11]

Выравнивание финансирования школ

[ редактировать ]

Другое объяснение состоит в том, что Предложение 13 черпало свой импульс из постановлений Верховного суда Калифорнии 1971 и 1976 годов по делу Серрано против Приста , которые несколько уравняли финансирование школ Калифорнии путем перераспределения местных налогов на недвижимость от богатых школьных округов к бедным. Согласно этому объяснению, владельцы недвижимости в богатых районах поняли, что уплаченные ими налоги больше не приносят пользы местным школам, и решили ограничить свои налоги.

Проблема с этим объяснением заключается в том, что решение Серрано и выравнивание школьного финансирования были популярны среди избирателей Калифорнии. [10] В то время как калифорнийцы, проголосовавшие за Предложение 13, с меньшей вероятностью, чем другие избиратели, поддерживали уравнивание школьного финансирования, сторонники Предложения 13 с меньшей вероятностью выступали против решения Серрано , и в среднем они обычно поддерживали как решение Серрано , так и уравнивание школьного финансирования. [10]

Регрессивное распределение налогов

[ редактировать ]

Исследование Джошуа Маунда, проведенное в 2020 году в журнале «История политики», поставило под сомнение идею о том, что желание богатых владельцев недвижимости ограничить налоги на недвижимость было стимулом для принятия Предложения 13, вместо этого утверждая, что «налоговый бунт» коренится в странах с низким и средним уровнем доходов. Давнее разочарование американцев несправедливым и крайне регрессивным распределением налогов в течение десятилетий после Второй мировой войны.

В исследовании говорится, что выступающие за экономический рост Кеннеди-Джонсон «Либералы роста» сократили федеральные подоходные налоги до самых высоких уровней в 1960-х годах, в то время как местные чиновники подняли регрессивные государственные и местные налоги, создав «сжатие кошелька», из-за которого избиратели с меньшей вероятностью одобряли местные сборы и облигаций, что в конечном итоге привело к принятию Предложения 13. В исследовании говорится, что налоговый бунт не ограничивался белыми избирателями и не был связан с ростом консерватизма, связанного с крахом « порядка Нового курса » и избранием Рональда Рейгана . [12]

Расширение правительства штата

[ редактировать ]

Другое объяснение, которое было предложено, заключается в том, что расходы правительства Калифорнии резко возросли за годы, предшествовавшие 1978 году, и избиратели стремились ограничить дальнейший рост. Доказательства, подтверждающие это объяснение, ограничены, поскольку не проводилось исследований, связывающих взгляды калифорнийцев на размер и роль правительства с их взглядами на Предложение 13. Это правда, что правительство Калифорнии выросло. В период с 1973 по 1977 год расходы органов власти штата Калифорния и местных органов власти на 1000 долларов личного дохода были на 8,2% выше национальной нормы. С 1949 по 1979 год занятость в государственном секторе Калифорнии опережала рост занятости в частном секторе. К 1978 году 14,7% гражданской рабочей силы Калифорнии составляли служащие государственных и местных органов власти, что почти вдвое больше, чем в начале 1950-х годов. [13]

Расширение младшего колледжа

[ редактировать ]

Одним из примеров расширения правительства в Калифорнии за десятилетия до принятия Предложения 13 был быстрый рост государственного высшего образования. В 1900 году в Калифорнии был только один государственный университет в Беркли, Калифорнийский университет , и государственные педагогические школы , которые предлагали двухлетние программы подготовки учителей в Чико, Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Сан-Франциско. В 1907 году в Калифорнии возникло движение американских младших колледжей, когда законодательный орган штата разрешил средним школам предлагать курсовые работы на уровне колледжа для младших классов, тем самым давая возможность большему количеству выпускников средних школ попробовать такие курсы, не переезжая в колледж. [14]

В 1960 году Генеральный план высшего образования предусматривал, что младшие колледжи будут созданы в пределах досягаемости почти всех жителей Калифорнии, что потребовало основания двадцати двух новых колледжей в дополнение к шестидесяти четырем колледжам, уже действовавшим по состоянию на 1960 год. [15] В 1967 году младшие колледжи были переименованы в « общественные колледжи » и стали частью системы Калифорнийских общественных колледжей . [16]

До принятия Предложения 13 округа общественных колледжей могли «взимать определенные налоги для особых целей без голосования общественности». [17] Среди этих целей были общественные работы, дополнительные льготы и уход за детьми. [17] Например, до 1978 года округ муниципальных колледжей округа Норт-Ориндж взимал специальный налог со всех владельцев собственности в округе, который финансировал комплексный план медицинского обслуживания, достаточно щедрый, чтобы обеспечить общее увеличение заработной платы для всех сотрудников на 4%. [17] Серьезно ограничивая возможности округов общественных колледжей взимать налоги на недвижимость, Предложение 13 сместило вклад штата в общественные колледжи с 38% до 78% их доходов. [18]

Коррупция

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов в Калифорнии произошло несколько скандалов с участием окружных заседателей . [13] [19] Было обнаружено, что эти оценщики вознаграждали друзей и союзников искусственно заниженными оценками и соответствующими налоговыми счетами. Эти скандалы привели к принятию Законопроекта о Ассамблее 80 (AB 80) в 1966 году, который ввел стандарты для привязки оценок к рыночной стоимости. [20] Возвращение к рыночной стоимости после AB 80 может легко представлять собой двузначное процентное увеличение оценки для многих домовладельцев. В результате большое количество домовладельцев в Калифорнии испытали немедленный и резкий рост стоимости недвижимости одновременно с ростом налоговых ставок на эту оценочную стоимость только для того, чтобы узнать, что облагаемые налогом деньги будут перераспределены между отдаленными общинами. Цинизм по поводу фаворитизма налоговой системы по отношению к богатым и имеющим хорошие связи сохранялся до 1970-х годов. [12] Последовавший за этим гнев начал перерастать в негативную реакцию против налогов на недвижимость, которая объединилась вокруг Говарда Джарвиса , бывшего журналиста и производителя бытовой техники, который на пенсии стал активистом налогоплательщиков.

Говард Джарвис разговаривает с толпой после победы Калифорнийского предложения 13

Говард Джарвис и Пол Ганн были наиболее ярыми и заметными сторонниками Предложения 13. Предложение 13, официально названное Народной инициативой по ограничению налогообложения собственности и известное в народе как Поправка Джарвиса-Ганна, было внесено в избирательный бюллетень в рамках инициативного процесса голосования в Калифорнии. положение Конституции Калифорнии предлагаемый закон или поправку к конституции, , которое позволяет предлагать избирателям если защитники соберут достаточное количество подписей под петицией . Предложение 13 было принято примерно двумя третями проголосовавших за него и при участии около двух третей зарегистрированных избирателей. После принятия она стала статьей XIII A Конституции Калифорнии.

Согласно Предложению 13, годовой налог на недвижимость на земельный участок ограничен 1% от его оценочной стоимости. Эта «оценочная стоимость» может увеличиваться максимум на 2% в год до тех пор, пока имущество не сменит владельца. [21] Во время смены владельца низкая оценочная стоимость может быть переоценена для полной текущей рыночной стоимости, что даст новую стоимость недвижимости в базовом году, но будущие оценки также ограничиваются 2% годовым максимальным увеличением нового базового года. ценить.

Недвижимость может быть переоценена при определенных условиях, кроме смены владельца, например, когда происходят пристройки или новое строительство. Оценочная стоимость также подлежит уменьшению, если рыночная стоимость недвижимости падает ниже ее оценочной стоимости, например, во время спада на рынке недвижимости. Снижение стоимости недвижимости не было предусмотрено самим Предложением 13, но стало возможным благодаря принятию в 1978 году Предложения 8 (Поправка к Конституции Сената № 67), вносившего поправки в Предложение 13. Такой спад недвижимости и переоценка стоимости недвижимости произошли в 2009 году, когда Совет по выравниванию штата Калифорния объявил о предполагаемом сокращении значений налога на недвижимость в базовом году из-за отрицательной инфляции . [22] [23] Налог на недвижимость в Калифорнии является адвалорным налогом, что означает, что начисляемый налог обычно увеличивается и уменьшается в зависимости от стоимости имущества.

Предложение 13
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 4,280,689 62.6
Нет 2,326,167 34.0
Недействительные или пустые голоса 236,145 3.4
Всего голосов 6,843,001 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 10,130,000 [24] 67.5%

Снижение налогов

[ редактировать ]

За год после принятия Предложения 13 доходы местных органов власти от налога на имущество снизились примерно на 60% по всему штату. [25] Однако к 2003 году налог на недвижимость с поправкой на инфляцию, собираемый местными органами власти, превысил уровень до 1978 года и продолжал расти. [26]

В 2009 году правозащитная группа Ассоциация налогоплательщиков Говарда Джарвиса подсчитала, что Предложение 13 снизило налоги, уплачиваемые налогоплательщиками Калифорнии, в общей сложности на 528 миллиардов долларов. [27]

Другие оценки показывают, что Предложение 13, возможно, не снизило общее налоговое бремя на душу населения в Калифорнии или расходы штата. Аналитический центр Tax Foundation сообщил, что в 1978 году калифорнийцы занимали третье место по величине налогового бремени, поскольку доля дохода штата (налог на душу населения, разделенный на доход на душу населения) составляла 12,4% (налог в размере 3300 долларов США на душу населения с поправкой на инфляцию). [28] К 2012 году он немного упал до шестого по величине показателя - 10,9% (налог в размере 4100 долларов США на душу населения с поправкой на инфляцию). [28]

Калифорния имеет самую высокую ставку налога на предельный доход и прирост капитала и входит в десятку самых высоких ставок корпоративного налога и налога с продаж в стране. В 2016 году Калифорния занимала 17-е место в стране по величине доходов от налога на недвижимость на душу населения (1559 долларов США) по сравнению с 31-м местом в 1996 году. [29] В 2019 году WalletHub применил эффективную ставку налога на недвижимость в Калифорнии в размере 0,77% к средней рыночной стоимости жилья в штате в 443 400 долларов США; Ежегодный налог на недвижимость в размере 3414 долларов от средней стоимости дома был девятым по величине в Соединенных Штатах. [30]

Налог на имущество

[ редактировать ]

Предложение 13 устанавливает оценочную стоимость недвижимости на момент покупки (известную как система стоимости приобретения) с возможным ежегодным увеличением оценки на 2%. В результате объекты недвижимости равной стоимости могут иметь большие различия в оценочной стоимости, даже если они расположены рядом друг с другом. [31] Разница увеличивается, когда цены на недвижимость растут более чем на 2% в год. Индекс жилья Кейса-Шиллера показывает, что цены в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Сан-Франциско выросли на 170% с 1987 года (начало доступных данных) по 2012 год, в то время как ограничение в 2% позволило увеличить налоги только на 67% на дома, которые не были продано за этот 26-летний период. [32]

Отчет 1993 года совместной исследовательской программы Калифорнийского университета и штата Калифорния «Калифорнийский политический семинар» (ныне Калифорнийский центр политических исследований): [33] сказал, что система налога на имущество, основанная на стоимости приобретения, связывает обязательства по налогу на имущество с платежеспособностью и оказывает прогрессивное влияние на структуру налогообложения в зависимости от дохода. В нем говорится, что нейтральная к доходам реформа округа Лос-Анджелес, которая поднимет все оценки до истинной рыночной стоимости и снизит ставку налога на недвижимость, нанесет ущерб пожилым семьям и домохозяйствам с низкими доходами. [34]

Аналитический центр Институт налогообложения и экономической политики (ITEP) считает ограничения налога на недвижимость, такие как Предложение 13, плохо целенаправленными и вместо этого выступает за ограничение «автоматического выключателя» или льготы по усадьбам для взимания налогов на недвижимость в зависимости от платежеспособности; [35] однако в 2018 году ITEP оценил налоговый кодекс Калифорнии как самый прогрессивный в США. [36] отчасти из-за его высоких предельных доходов и ставок прироста капитала. Поскольку богатство связано с владением «нематериальными» активами, такими как акции, облигации или собственный капитал, которые освобождены от налога на богатство , ITEP утверждает, что регрессивное распределение налогов штата, основанное на налогах на недвижимость, может усугубить неравенство, и это наблюдается во всех США. В 2018 году налоговый кодекс Калифорнии в наибольшей степени сократил неравенство. [37]

Срок владения домохозяйствами

[ редактировать ]

Сравнивая Калифорнию за период с 1970 по 2000 год с другими штатами (используя данные Бюро переписи населения США , а не записи собственности на уровне штата или округа) [6] :  9 Васи и Уайт (2005) подсчитали, что Предложение 13 заставило домовладельцев увеличить продолжительность времени, проведенного в данном доме, на 9% (1,04 года), а арендаторов — на 18% (0,79 года). [6] :  4 Они также подсчитали, что этот эффект был более выражен в прибрежных городах: прогнозируемый рост арендной платы владельцами-арендаторами в районе залива составит 28% (3,0 года), в Лос-Анджелесе - 21% (2,3 года) и во Фресно - 7%. (0,77 года). [6] : 20,38  Они предполагают, что арендаторы могут иметь более длительный срок аренды из-за меньшего оборота жилья, занимаемого владельцами, для переезда. [6] :  21

Другие исследования показали, что увеличение сроков аренды можно частично объяснить контролем за арендной платой . [38]

Волатильность финансирования

[ редактировать ]

В отчете Калифорнийского бюро законодательного аналитика за 2016 год было обнаружено, что доходы местных органов власти от налога на недвижимость были одинаково нестабильными до и после принятия Предложения 13. Хотя Предложение 13 стабилизировало базу, до принятия Предложения 13 правительства ежегодно корректировали ставку, чтобы противодействовать изменениям. до базы. [39] :  19

Бюджетный эффект от строительства нового дома

[ редактировать ]

По данным Калифорнийской ассоциации строительной индустрии , строительство дома по средней цене приводит к небольшому положительному финансовому эффекту, в отличие от ситуации, когда жилье «не окупается само по себе». Торговая ассоциация утверждает, что это связано с тем, что новые дома оцениваются по стоимости на момент их первой продажи. [40] Кроме того, из-за более высокой стоимости новых домов, торговая ассоциация утверждает, что новые жители более обеспечены и могут обеспечить больше налоговых поступлений с продаж и меньше пользоваться социальными услугами принимающего сообщества. [41]

Налоги, ориентированные на услуги

[ редактировать ]

Другие утверждают, что настоящей причиной заявленных негативных последствий является отсутствие доверия к избранным должностным лицам разумно тратить деньги населения. [42] Районы улучшения бизнеса являются одним из способов, с помощью которого владельцы недвижимости решили облагать себя налогом за дополнительные государственные услуги. Владельцы недвижимости считают, что эти целевые сборы более приемлемы, чем общие налоги. [43]

Снижение стимулов к продажам, повышение стоимости жилья

[ редактировать ]

Предложение 13 меняет баланс рынка жилья, поскольку оно препятствует продаже недвижимости в пользу сохранения существующей собственности и ее модификации или передачи членам семьи, чтобы избежать нового, более высокого налога на недвижимость. [44] [45]

Предложение 13 снижает поступления налога на имущество для муниципалитетов Калифорнии. Они вынуждены больше полагаться на государственное финансирование и, следовательно, могут потерять автономию и контроль. Сумма налогов, доступных муниципалитету в любом конкретном году, во многом зависит от количества происходящих передач собственности. Тем не менее, поскольку у существующих владельцев собственности есть стимул оставаться в своей собственности и не продавать ее, в рамках этой системы налога на недвижимость происходит меньше передач собственности.

В Калифорнии также высокий уровень мигрантов из других стран и штатов. [46] что способствовало увеличению спроса на жилье, и здесь мало жилья по умеренным ценам. Различный налоговый режим может сделать недвижимость более ценной для нынешнего владельца, чем для любого потенциального покупателя, поэтому продажа ее часто не имеет экономического смысла. [3]

Владельцы коммерческой недвижимости

[ редактировать ]

Владельцы коммерческой недвижимости получили выгоду в соответствии с первоначальными правилами Предложения 13: если корпорация, владеющая коммерческой недвижимостью (например, торговым центром), была продана или объединена, но технически собственность оставалась переданной корпорации, право собственности на недвижимость могло фактически измениться. без применения положений о переоценке Предложения 13. [31] Впоследствии эти правила были изменены; Согласно действующему законодательству, смена контроля или собственности юридического лица влечет за собой переоценку его недвижимого имущества, а также недвижимого имущества организаций, которые оно контролирует. [47]

Применение к коммерческой и сдаваемой в аренду недвижимости может привести к преимуществу и прибыли для действующих частных лиц или корпораций, которые приобрели недвижимость в то время, когда цены были низкими. [48] Это контрастирует с первоначальной кампанией, в которой Джарвис утверждал, что снижение ставок налога на недвижимость заставит арендодателей переложить сбережения на арендаторов, которые были расстроены быстрым ростом арендной платы, вызванным высокой инфляцией 1970-х годов. Большинство арендодателей этого не сделали, что стало мотивирующим фактором для контроля арендной платы . [49]

Лазейка в передаче собственности

[ редактировать ]

Некоторые предприятия воспользовались лазейкой в ​​передаче собственности в Предложении 13, реализующей законы, созданные Законодательным собранием Калифорнии. [50] которые определяют, что представляет собой изменение права собственности. [51] Чтобы воспользоваться этой лазейкой, предприятиям нужно только убедиться, что ни одно партнерство не превышает отметку в 50% контроля, чтобы избежать переоценки. Законодательное собрание могло бы закрыть эту лазейку 2/3 голосов. [52] :  5 В 2018 году Калифорнийский совет по выравниванию подсчитал, что закрытие этой лазейки позволит ежегодно получать до 269 миллионов долларов новых налоговых поступлений. [53] Было предпринято несколько законодательных попыток закрыть эту лазейку, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Сторонники разделенного списка заявляют, что цель Предложения 13 состоит в том, чтобы защитить налоги на жилую недвижимость от резкого повышения, и говорят, что широкое применение Предложения 13 к коммерческой недвижимости является лазейкой. [54] в то время как оппоненты говорят, что избиратели намеренно стремились распространить защиту Предложения 13 на коммерческую собственность, отклонив меру разделения списка, предложенную тогдашним губернатором Джерри Брауном , Предложение 8, в 1978 году (в том же бюллетене, что и Предложение 13), 53–47 голосами. % и вместо этого приняли Предложение 13, набрав почти 65% голосов. [55] Статья Los Angeles Times , опубликованная вскоре после принятия Предложения 13, поддержала последнюю интерпретацию, заявив:

«Нет сомнений в том, что избиратели точно знали, что они делают. Действительно, опрос новостей Los Angeles Times и Channel 2, в котором почти 2500 избирателей заполнили анкеты, уходя с избирательных участков во вторник, показал, что Предложение 8 [разделенный список] альтернатива] и 13 рассматривались большинством избирателей как взаимоисключающие альтернативы, хотя избиратели вполне могли перестраховаться, проголосовав за обе меры. Среди тех, кто голосовал за Предложение 13, только каждый пятый также проголосовал за Предложение 8. Предложение 8 было поддержано 91% тех, кто проголосовал против Предложения 13. Предложение 13 рекламировалось как более сильная мера по налоговым льготам, чем Предложение 8. Именно так его видели избиратели, и именно этого они и хотели. ." [56]

Налоги с продаж и другие налоги

[ редактировать ]

Прочие налоги созданы или увеличены

[ редактировать ]

Местные органы власти в Калифорнии теперь используют творческие стратегии для поддержания или увеличения доходов из-за Предложения 13 и связанной с этим потери доходов от налога на недвижимость (которые раньше поступали в города, округа и другие местные агентства). Например, многие местные органы власти Калифорнии недавно добивались одобрения избирателями специальных налогов, таких как налоги на земельные участки для общественных услуг, которые раньше полностью или частично оплачивались за счет налогов на недвижимость, введенных до того, как Предложение 13 стало законом. Положение о таких налогах было предусмотрено Законом о общественных объектах 1982 года (более известным как Мелло-Роос ). Ставки налога с продаж также увеличились с 6% (уровень до принятия Предложения 13) до 7,25% и выше в некоторых местных юрисдикциях. [57]

В 1991 году Верховный суд Калифорнии постановил в деле Райдер против округа Сан-Диего , что налог с продаж округа Сан-Диего для финансирования строительства тюрем и зданий суда является неконституционным. Суд постановил, что, поскольку налоговые деньги были направлены на конкретные программы, а не на общие расходы, они считались «специальным налогом» в соответствии с Предложением 13 и требовали одобрения двух третей избирателей, тогда как налог был принят простым большинством голосов. [58]

Введение этих специальных налогов и сборов было целью предложения 218 штата Калифорния («Закон о праве голосовать по налогам»), принятого в 1996 году. По конституции оно требует одобрения избирателями местных государственных налогов и некоторых неналоговых сборов, таких как начисление пособий на недвижимость. и некоторые сборы и сборы, связанные с недвижимостью.

Города и населенные пункты

[ редактировать ]

Больший эффект на прибрежные мегаполисы, чем на остальную часть штата.

[ редактировать ]

Предложение 13 непропорционально влияет на прибрежные мегаполисы, такие как Сан-Франциско и Лос-Анджелес , где цены на жилье выше, по сравнению с внутренними районами с более низкими ценами на жилье. По данным Национального бюро экономических исследований , дополнительные исследования покажут, перевешивают ли преимущества предложения 13 перераспределение налоговой базы и общие затраты в виде потерянных налоговых поступлений. [59]

Потеря власти местного самоуправления в пользу правительства штата

[ редактировать ]

Местные органы власти стали более зависимы от государственных средств, что усилило власть государства над местными сообществами. [31] Государство предоставляет городам «блочные гранты» на предоставление услуг и выкупает некоторые объекты, которые на местном уровне управляют утвержденными государством программами. [60] В 2011 году The Economist утверждал, что «несмотря на все свои небольшие претензии на правительство, Предложение 13 в конечном итоге привело к централизации финансов Калифорнии, передав их от местного правительства к правительству штата». [61]

Результирующие изменения в планировании, стоимость или ухудшение качества услуг, новые сборы.

[ редактировать ]

Из-за сокращения доходов, получаемых от налога на недвижимость, местные органы власти стали более зависимы от налогов с продаж в качестве общих доходов. Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что эта тенденция привела к «фискализации землепользования», а это означает, что на решения о землепользовании влияет способность новой застройки приносить доход. Предложение 13 усилило стимулы для местных органов власти привлекать новые коммерческие объекты, такие как крупные магазины розничной торговли и автосалоны, вместо жилищного строительства, поскольку коммерческое развитие может приносить доход за счет налога с продаж и налога на бизнес-лицензии. [62] Это может препятствовать росту других секторов и типов рабочих мест, которые могут предоставить лучшие возможности для жителей. [31] [60] Что касается государственных услуг, то развитие офисов и розничной торговли дополнительно стимулируется, поскольку они не обходятся местным органам власти так дорого, как жилищное строительство. [46] Кроме того, города сократили объем предоставляемых услуг и увеличили сборы, чтобы компенсировать дефицит, при этом особенно высокие сборы взимаются с застройщиков, чтобы навязать стоимость дополнительных услуг и инфраструктуры, которые потребуются для новых проектов. [60] [63] Эти расходы обычно перекладываются на покупателя здания, который может не знать о тысячах сборов, включенных в стоимость здания. [60]

Образование и государственные услуги

[ редактировать ]

Влияние на государственные школы

[ редактировать ]

государственные школы Калифорнии K-12, которые в 1960-е годы считались одними из лучших на национальном уровне, существенно ухудшились во многих опросах успеваемости учащихся. Согласно исследованию RAND 2005 года , [64] Некоторый [65] оспаривал объяснение снижения роли Предложения 13 в переходе к государственному финансированию государственных школ, поскольку школы, финансируемые в основном за счет налогов на имущество, были объявлены неконституционными (разницы в финансировании между районами с более низкими и более высокими доходами считаются нарушением равной защите Положения о Четырнадцатая поправка к Конституции ) в деле Серрано против Приста , и предложение 13 было затем частично принято в результате этого дела. [60] Расходы Калифорнии на одного ученика были такими же, как в среднем по стране примерно до 1985 года, когда они начали снижаться, что привело к другому референдуму, Предложению 98 , которое требует, чтобы определенный процент бюджета штата был направлен на государственное образование.

До реализации Предложения 13 в штате Калифорния наблюдался значительный рост сборов налогов на недвижимость, «при этом доля государственных и местных доходов, полученных от налогов на недвижимость, увеличилась с 34% в начале десятилетия до 44% в 1978 году» (Schwartz 1998). )" [66] Предложение 13 вызвало резкое снижение собираемости налогов штата и местных налогов в первый год его действия. [67]

Одним из показателей расходов государственных школ K-12 является процент личного дохода , который штат тратит на образование. С пика около 4,5% для страны в целом и 4,0% для Калифорнии, пик которых пришелся на начало 1970-х годов, как страна в целом, так и Калифорния потратили процентную долю на государственное образование за десятилетие с 1975 по 1985 год. [64] :  1 [67] :  2 В течение более длительного периода 1970–2008 годов Калифорния всегда тратила на образование меньший процент, чем остальная часть страны. [64] :  1 [67] :  2

Профессор экономики UCSD Джулиан Беттс заявил в интервью 2010 года: «Все это означает для расходов то, что, начиная примерно с 1978–1979 годов, мы наблюдали резкое сокращение расходов на школы. догнал другие государства». [68] С 1977 по 2010 год в Калифорнии наблюдался устойчивый рост размеров классов по сравнению со средним показателем по стране, «который уменьшался с 1970 года». [67] В 1970-е годы школьные расходы на одного учащегося были почти равны средним показателям по стране. Используя ставку дисконтирования, «измеренную в долларах 1997–1998 годов, Калифорния потратила примерно на 100 долларов на душу населения на свои государственные школы в 1969–1970 годах больше, чем остальная часть страны». [69] С 1981 по 1982 год и до 2000 года Калифорния постоянно тратила на одного студента меньше, чем остальная часть США, о чем свидетельствуют данные, собранные Бюро экономического анализа США и Калифорнийским институтом государственной политики . [69] Это привело к увеличению соотношения учеников и учителей в государственных школах K-12 в Калифорнии. Профессор Беттс заметил в 2010 году, что «соотношение учеников и учителей начинает стремительно расти сразу после 1978 года, и открывается огромный разрыв между соотношением учеников и учителей здесь и в остальной части страны, и мы до сих пор не оправились от этого». ." [68]

Избиратели Калифорнии одобряют более высокие ставки подоходного налога и налога на прирост капитала для самых богатых жителей штата, чтобы увеличить финансирование школ K-12 в последующие годы: избиратели одобрили повышение налогов с помощью Предложения 30 в 2012 году (которое было продлено до 2030 года с Калифорнийским предложением 55 в 2016 году ), повышая налоговые ставки на доходы и прирост капитала превышают 250 000 долларов США для отдельных подателей деклараций и 500 000 долларов США для совместных деклараций, при этом большая часть полученных доходов поступает в школы. Эти меры значительно сократили разрыв в расходах K-12 между Калифорнией и средним показателем по стране. [70] Соотношение учеников и учителей снизилось после принятия Предложения 30. [71] и, согласно опросу Национальной ассоциации образования, в 2018 году Калифорния занимала второе место по величине стартовой зарплаты учителей среди 50 штатов. [72] В дополнение к решению по делу Серрано против Приста , которое уравняло финансирование школ между школьными округами, в 2013 году законодатели Калифорнии создали Формулу финансирования местного контроля , предоставляющую больше ресурсов школьным округам, в которых учащиеся имеют более высокие потребности, что определяется количеством детей в бедность или приемная семья, а также количество изучающих английский язык в округе, а также добавление дополнительных 20% или более в «дополнительное финансирование» неблагополучным школьным округам. [73] [74] [75]

Популярность

[ редактировать ]

Предложение 13 неизменно популярно среди вероятных избирателей Калифорнии, 64% из которых по состоянию на 2017 год были домовладельцами. [76] Опрос, проведенный Калифорнийским институтом государственной политики в 2018 году , показал, что 57% калифорнийцев считают, что Предложение 13 — это в основном хорошо, а 23% говорят, что это в основном плохо. 65% вероятных избирателей говорят, что это было в основном хорошо, как и 71% республиканцев, 55% демократов и 61% независимых; 54% людей в возрасте от 18 до 34 лет, 52% людей в возрасте от 35 до 54 лет и 66% людей 55 лет и старше; 65% домовладельцев и 50% арендаторов. Единственной демографической группой, для которой менее 50% сказали, что Предложение 13 было в основном хорошим, были афроамериканцы - 39%. [77]

Опрос также показал, что 40% калифорнийцев и 50% вероятных избирателей заявили, что требование подавляющего большинства в Предложении 13 для новых специальных налогов оказало хорошее влияние на услуги местных органов власти, предоставляемые жителям, в то время как 20% как калифорнийцев, так и потенциальных избирателей заявили об этом. имело плохой эффект, а остальные считали, что это не имеет никакого эффекта. [77]

В то же время большинство как калифорнийцев (55%), так и вероятных избирателей (56%) выступили против снижения порога квалифицированного большинства для местных специальных налогов. [77]

Третий рельс

[ редактировать ]

Предложение 13 часто считают « третьим рельсом » политики Калифорнии, а это означает, что политики избегают дискуссий о его изменении.

На отзывных выборах в Калифорнии в 2003 году, на которых Арнольд Шварценеггер был избран губернатором, его советник Уоррен Баффет предложил отменить или изменить Предложение 13 как метод балансировки бюджета штата. [78] Шварценеггер, полагая, что такой поступок будет политически нецелесообразным и может положить конец его губернаторской карьере, сказал: «Я сказал Уоррену, что, если он снова упомянет Предложение 13, ему придется сделать 500 приседаний». [79]

Гэвин Ньюсом , когда его спросили о справедливости Предложения 13 в интервью The Bay Citizen в 2010 году , сказал: «Политические реалии таковы, что демократы, а не только республиканцы и независимые, в подавляющем большинстве выступают против внесения корректировок с точки зрения жилой части Положение 13. Что касается коммерческой и промышленной стороны, то здесь, похоже, гораздо больше открытости для дискуссий... Конечно, сейчас трудное время для этого... когда вы пытаетесь стимулировать производство обратно в свой штат, и у вас уже есть разница в расходах между штатами, которые граничат с нами, вы не хотите теперь увеличивать их бремя в виде налога на недвижимость в этом коммерческом и промышленном пространстве». [80]

В 2011 году губернатор Калифорнии Джерри Браун заявил, что проблема была не в Предложении 13, а в том, что « Законодательное собрание сделало после 13, это было то, что произошло после того, как 13 было принято», потому что законодательный орган сократил полномочия местных властей. власть. [81] В более позднем интервью в 2014 году он посетовал, что не накопил «военного сундука», с помощью которого можно было бы провести кампанию за альтернативу Предложению 13. Губернатор Браун сказал, что он извлек уроки из своей неудачи в середине 1970-х годов в создании Военный фонд, который он мог бы использовать для продвижения альтернативы Предложению 13. Губернатор Браун был твердо уверен, что не будет пытаться изменить закон, что является третьим рельсом в политике Калифорнии. «Предложение 13 — это священная доктрина, которая никогда не должна подвергаться сомнению», — сказал он. [5]

Поправки

[ редактировать ]

1978 г. Предложение 8

[ редактировать ]

Предложение 8 позволяет провести переоценку стоимости недвижимости на падающем рынке.

Предложение 1986 года 58

[ редактировать ]

Предложение 58 позволяло домовладельцам передавать свое основное место жительства детям без переоценки налога на имущество, а также первый миллион долларов (не индексированный на инфляцию) в оценочной стоимости другой недвижимости. Он был принят 76% голосов. [82]

Между Предложением 58 и Предложением 193 1996 года , которое распространяет Предложение 58 на бабушек и дедушек, в отчете Управления законодательного аналитика Калифорнии (LAO) за 2017 год было обнаружено, что примерно один из 20 домов по всему штату получил освобождение от налога в течение десятилетия, закончившегося в 2015 году, в среднем один из каждых 200 домов в год. По их оценкам, общий упущенный годовой доход от налога на имущество по всем льготам, когда-либо полученным в 2015 году, составил 1,5 миллиарда долларов, или около 2,5% от общего объема доходов от налога на имущество в масштабе штата. В отчете говорится, что, хотя освобождение позволило некоторым людям жить в доме своих родителей, оно, вероятно, стимулировало преобразование унаследованных домов в арендуемую недвижимость или для других целей. В отчете говорится, что освобождение, вероятно, привело к снижению арендной платы, в то время как все больше калифорнийцев стали арендаторами, а не домовладельцами. [83]

Предложение 1986 г. 60

[ редактировать ]

Предложение 60 позволяет домовладельцам старше 55 лет переносить оценочную стоимость своего нынешнего дома в новый дом, если новый дом расположен в том же округе, имеет такую ​​же или меньшую стоимость и куплен в течение двух лет с момента продажи.

Предложение 1988 года 90

[ редактировать ]

Предложение 90 было похоже на Предложение 60 1986 года в том, что оно позволяло домовладельцам старше 55 лет переводить оценочную стоимость их нынешнего дома в новый дом, если новый дом находился в другом округе, при условии, что принимающий округ разрешил передачу.

Предложение 1996 г. 193

[ редактировать ]

Предложение 193 расширило Предложение 58 1986 года, разрешив бабушкам и дедушкам передавать своим внукам их основное место жительства и до 1 миллиона долларов (не индексированных с учетом инфляции) в другой недвижимости без переоценки налога на имущество, если оба родителя внука умерли. Он был принят 67% голосов. [84]

Предложение 1996 г. 218

[ редактировать ]

Предложение 218, получившее название «Закон о праве голоса по налогам», представляет собой инициативную поправку к конституции, одобренную избирателями Калифорнии 5 ноября 1996 года. [85] Предложение 218 было поддержано Ассоциацией налогоплательщиков Говарда Джарвиса в качестве конституционного развития Предложения 13.

Это предложение установило конституционные ограничения на способность местных органов власти взимать начисление льгот на недвижимое имущество, а также сборы и сборы, связанные с недвижимостью, например, за коммунальные услуги для собственности. [86] Реформы оценки и сборов, связанных с недвижимостью, содержащиеся в Предложении 218, были ответом на использование местными органами власти Калифорнии источников доходов, которые обошли требование двух третей голосов для повышения местных налогов в соответствии с Предложением 13. [87]

Это также требует одобрения избирателей, прежде чем местное правительство, включая чартерный город , сможет вводить, увеличивать или продлевать любой местный налог. [88] Он также конституционно оставляет за местными избирателями право использовать инициативные полномочия для снижения или отмены любых местных налогов, сборов, сборов или сборов, включая положение о значительном снижении требования к подписанию петиции для включения той или иной меры в избирательный бюллетень. [89]

Предложение 2000 г. 39

[ редактировать ]

Предложение 39 снизило необходимое квалифицированное большинство, необходимое избирателям для введения законов о местных школьных облигациях, с двух третей (2/3) поданных голосов до 55%.

2010 Предложение 26

[ редактировать ]

Предложение 26 добавило конституционное определение «налога» для целей требования двух третей законодательных голосов для налогов штата в соответствии с Предложением 13. [90]

2020 Предложение 19

[ редактировать ]

После отклонения Предложения 5 в 2018 году Калифорнийская ассоциация риэлторов спонсировала еще одну меру, аналогичную их предыдущей инициативе. Он появился в бюллетенях для голосования в ноябре 2020 года и был одобрен избирателями с небольшим перевесом. Эта мера предоставляет освобождение от переоценки всем домовладельцам старше 55 лет, переезжающим в пределах штата, в общей сложности на три переезда в течение жизни, финансируемые за счет сужения Предложения 58 и Предложения 193 до исключительно унаследованных основных домов или ферм, с скорректированным с учетом инфляции пределом освобождения от налога в размере Рыночная стоимость наследника на момент смерти составляет 1 миллион долларов США, и он требует, чтобы наследник постоянно проживал в доме или проходил переоценку (это требование не распространяется на фермерскую собственность). [91] [92]

Неудачные попытки изменения или отмены

[ редактировать ]

С момента его принятия в 1978 году было предпринято множество попыток изменить Предложение 13 посредством законодательства, юридических проблем и дополнительных мер голосования. В 1992 году судебный иск ( Нордлингер против Хана ) рассматривался Верховным судом США , который впоследствии постановил 8–1, что Предложение 13 не нарушает положение о равной защите, и установил, что Нордлингер не имел права поднимать иск. Заявление о праве на путешествие . [93]

[ редактировать ]

Округ средней школы Объединенного союза Амадор-Вэлли против Совета по выравниванию штата (1978 г.)

[ редактировать ]

Округ средних школ Объединенного союза Амадор-Вэлли против Совета по выравниванию штата был делом Верховного суда Калифорнии, в котором вышеупомянутый школьный округ оспорил конституционность Предложения 13. В постановлении высокий суд штата подтвердил, что инициатива не может «пересматривать» конституцию. ; Однако предложение 13 было поправкой к Конституции Калифорнии, а не ее пересмотром.

Нордлингер против. Петух (1992)

[ редактировать ]

Стефани Нордлингер приобрела недвижимость в районе Лос-Анджелеса в 1988 году и, в соответствии с положениями Предложения 13, должна была провести переоценку недвижимости по новой стоимости. Переоценка стоимости собственности Нордлингер повысила ее налоговые ставки на 36%, в то время как ее соседи продолжали платить значительно более низкие ставки за свою собственность. Обескураженный неравенством в налогообложении, Нордлингер посчитал эту переоценку фаворитизмом в глазах закона и решил предъявить обвинения отделу налоговой оценки округа Лос-Анджелес и его главному оценщику Кеннету Хану. [94]

Впоследствии Нордлингер подал в суд на налогового инспектора округа Лос-Анджелес Кеннета Хана на основании пункта о равной защите четырнадцатой поправки к Конституции США . Верховный суд постановил в деле Нордлингер против Хана , что Предложение 13 является конституционным. Судья Гарри Блэкмун , составивший мнение большинства, отметил, что Калифорния имеет «законный интерес в сохранении, преемственности и стабильности местных районов» и что допустимо относиться к владельцам, которые в течение некоторого времени инвестировали в недвижимость, иначе, чем к новым владельцам. Тот, кто возражал против правил, мог отказаться от покупки. [95]

Нордлингер также выдвинула аргумент о праве на поездку , однако судьи установили, что у нее нет правоспособности, поскольку Предложение 13 не препятствовало ее переезду в Калифорнию. [96]

Спустя тридцать лет после покупки дома Нордлингер, ныне пожилая женщина с ограниченным доходом, платила 3400 долларов в год в виде налога на недвижимость за дом, стоимость которого выросла до 900 000 долларов. [97]

[ редактировать ]

В декабре 2011 года Чарльз Э. Янг , бывший ректор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , подал иск к группе юристов, возглавляемой Уильямом Норрисом, бывшим федеральным судьей Апелляционного суда 9-го округа США . две трети (2/3) голосов Законодательного собрания . Они безуспешно подали в суд, чтобы отменить требование Предложения 13, согласно которому для повышения налогов штата требуется [98] [99]

Недавние попытки

[ редактировать ]

Законодательные попытки закрыть лазейку по передаче собственности (2014, 2015, 2018 и 2020 гг.)

[ редактировать ]

Лазейка в передаче собственности была почти закрыта в 2014 году двухпартийной коалицией в законодательном собрании штата, но эта попытка прекратилась после того, как прогрессивные политики, профсоюзы и общественные группы отказались ее поддержать. [100] В 2015 и 2018 годах усилия республиканцев по устранению этой лазейки были остановлены законодателями штатов -демократов в законодательном комитете. [101] Еще одна попытка республиканцев закрыть лазейку была предпринята в 2020 году. [102] Демократ Дон Перата Калифорнии , бывший лидер Сената , заявил, что его партия оставляет эту лазейку открытой, чтобы оправдать отмену Предложения 13. [103]

2018 Предложение 5

[ редактировать ]

Предложение 5 расширило бы Предложение 60 Калифорнии 1986 года и Предложение 90 Калифорнии 1988 года, предоставив экономию на налоге на недвижимость всем домовладельцам старше 55 лет (или отвечающим другим требованиям) при переезде в другой дом. Его спонсировала Калифорнийская ассоциация риэлторов .

По оценкам Калифорнийского бюро законодательного аналитика, это будет стоить местным органам власти примерно 100 миллионов долларов в год в течение первых нескольких лет, а со временем вырастет до 1 миллиарда долларов в год (в долларах 2018 года). [104]

Он потерпел поражение 6 ноября 2018 года, при этом около 58% избирателей выступили против. [105]

Предложение 15 штата Калифорния, 2020 г.

[ редактировать ]

Предложение 15 (также известное как разделенный рулон ) [106] была инициативной поправкой к конституции, появившейся в бюллетенях штата Калифорния в ноябре 2020 года. [107] это привело бы к повышению налогов путем внесения поправки в Предложение 13, требующей переоценки коммерческой и промышленной недвижимости по рыночной стоимости, включая коммерческую и промышленную недвижимость, принадлежащую физическому лицу . Эта мера не была принята: против нее было отдано 52% голосов. [108] [109]

Сторонники этой меры превзошли оппозицию: сторонники потратили 69 миллионов долларов, а противники - 74 миллиона долларов. Основными донорами проекта «Да по предложению 15» были Ассоциация учителей Калифорнии , несколько отделений Международного союза работников сферы обслуживания и Фонд защиты интересов Чана Цукерберга. Основными донорами оппозиции были корпоративные и бизнес-ориентированные группы, в том числе Калифорнийский круглый стол бизнеса, Ассоциация налогоплательщиков Говарда Джарвиса, Ассоциация деловой собственности и индустрия недвижимости. [110]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

^  Serrano:  Serrano v. Priest , 5 Cal.3d 584 (1971) (Serrano I); Serrano v. Priest , 18 Cal.3d 728 (1976) (Serrano II); Serrano v. Priest , 20 Cal.3d 25 (1977) (Serrano III)

  1. ^ «Коды отображения текста» . leginfo.legislature.ca.gov .
  2. ^ «Поскольку Положению 13 исполняется 40 лет, калифорнийцы переосмысливают свое будущее» . Управление . 23 февраля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тугенд, Алина (7 мая 2006 г.). «Наименее доступное место для жизни? Попробуйте Салинас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2010 г.
  4. ^ «Кто боится инициативы Большого зла?» . Институт Гувера. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 24 июня 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Опытный Джерри Браун клянется развивать то, что он уже сделал» . Лос-Анджелес Таймс . 19 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Васи, Нада; Уайт, Мишель (1 февраля 2005 г.). «Ограничения и мобильность налога на недвижимость: эффект блокировки предложения 13 Калифорнии» (PDF) . Национальное бюро экономических исследований . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 7 декабря 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Налоговые данные Калифорнии Что такое предложение 13?
  8. ^ «Статья XIII А, раздел 4» . Конституция Калифорнии . 1978.
  9. ^ Библиотечный округ Альтадены. против Бладгуда (1987) , 192 Cal. Приложение. 3d 585 (приложение от 07.02.10 1987 г.).
  10. ^ Jump up to: а б с Мартин, Исаак (сентябрь 2006 г.). «Вызывает ли судебный процесс по школьному финансированию восстание налогоплательщиков? Серрано и предложение 13». Обзор права и общества . 40 (3): 525–58. дои : 10.1111/j.1540-5893.2006.00272.x .
  11. ^ «Отсрочка налога на имущество» . www.sco.ca.gov . Проверено 16 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Маунд, Джош (05 марта 2020 г.). «Возбуждение восстания: регрессивные сборы, сжатие бумажника и корни налогового восстания 1970-х годов в 1960-х» . Журнал истории политики . 32 (2): 105–150. дои : 10.1017/S0898030620000019 . S2CID   216440131 . Проверено 10 марта 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Цитрин Дж. и Сирс Д. Налоговый бунт: что-то даром в Калифорнии (1985) Harvard Press
  14. ^ Боггс, Джордж Р. (2021). «Глава 1: Начало» . В Боггсе, Джордж Р.; Галицио, Лоуренс А. (ред.). Колледж для всех калифорнийцев: история общественных колледжей Калифорнии . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. стр. 1–15. ISBN  9780807779873 . (На стр. 4.)
  15. ^ Керр, Кларк (2001). Золото и синее: личные воспоминания Калифорнийского университета, 1949–1967, том 1 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 183. ИСБН  9780520223677 .
  16. ^ Герт, Дональд Р. (2010). Народный университет: история Калифорнийского государственного университета . Беркли: Издательство общественной политики Беркли. стр. 461–462. ISBN  9780877724353 .
  17. ^ Jump up to: а б с Ньюмайер, Джо (2021). «Глава 7: История финансов Калифорнийского общественного колледжа» . В Боггсе, Джордж Р.; Галицио, Ларри (ред.). Колледж для всех калифорнийцев: история общественных колледжей Калифорнии . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. стр. 113–137. ISBN  9780807779873 . (На стр. 116.)
  18. ^ Ньюмайер, Джо (2021). «Глава 7: История финансов Калифорнийского общественного колледжа» . В Боггсе, Джордж Р.; Галицио, Ларри (ред.). Колледж для всех калифорнийцев: история общественных колледжей Калифорнии . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. стр. 113–137. ISBN  9780807779873 . (На стр. 117.)
  19. ^ «Скандал с налоговыми инспекторами набирает обороты» . Журнал Сарасоты . 21 июля 1966 г.
  20. ^ Сирс, Дэвид О.; Цитрин, Джек (1 января 1982 г.). Налоговый бунт: что-то даром в Калифорнии . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674868359 .
  21. ^ «Налог на имущество» . Совет по выравниванию штата Калифорния . Проверено 21 августа 2012 г.
  22. ^ «Заявление Совета по выравниванию штата об отрицательном коэффициенте инфляции для ежегодной корректировки Предложения 13» (PDF) . Совет по выравниванию штата Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2009 г. Проверено 9 декабря 2009 г.
  23. ^ Саид, Кэролин (21 июня 2009 г.). «Более низкая стоимость домов означает меньшие налоговые поступления» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2009 г.
  24. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 6 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. ^ «Общие утверждения о предложении 13» . Проверено 23 февраля 2020 г.
  26. ^ «Отчет по предложению 13: дополнительные данные о налогах на недвижимость в Калифорнии [блог EconTax]» . lao.ca.gov . Проверено 28 декабря 2020 г. В нашем недавнем отчете по Предложению 13 (рис. 1) мы показали тенденцию доходов всех местных органов власти Калифорнии от налога на недвижимость в долларах с поправкой на инфляцию в 2014–2015 годах, как показано ниже. Для серии финансовых данных, охватывающих длительные периоды времени, обычно предпочтительны цифры с поправкой на инфляцию («реальные»), чтобы контролировать изменение покупательной способности денег с течением времени. Это связано с тем, что несколько десятилетий назад на доллар можно было купить то же количество товаров и услуг, на покупку которого сегодня потребовалось бы несколько долларов. На рисунке ниже показано, что налоги на недвижимость резко упали в 1978–79 годах после принятия Предложения 13 и с поправкой на инфляцию выросли в последующие десятилетия. В 2014–2015 годах налоги на недвижимость выросли до 40,8 миллиардов долларов до принятия Предложения 13, упали до 18,0 миллиардов долларов после принятия меры и достигли 55,5 миллиардов долларов в 2014–2015 годах.
  27. ^ «История HJTA» . hjta.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Налоговое бремя штата и местного уровня, 1977–2012 гг.» . Налоговый фонд . 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 г. Проверено 18 июля 2019 г. Для каждого штата мы рассчитываем общую сумму налогов, уплаченных жителями, а затем делим эти налоги на общий доход штата, чтобы вычислить «налоговое бремя». ... Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться не на сборщиках налогов, а на налогоплательщиках. То есть мы отвечаем на вопрос: какой процент своих доходов жители этого штата платят в виде налогов штата и местных налогов? [Обратите внимание, что в этих рейтингах учитываются не только налоги, уплаченные в их родном штате, но и налоги, уплаченные в другие штаты, как часть налогового бремени резидента.]
  29. ^ Лугхед, Кэтрин (13 марта 2019 г.). «Сколько ваше государство собирает налогов на недвижимость на душу населения?» . Налоговый фонд . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 17 июля 2019 г.
  30. ^ Кирнан, Джон С. «Налоги на недвижимость по штатам в 2019 году» . КошелекХаб . Проверено 26 ноября 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Сенатор мира: вылечить «болезнь» по предложению 13 путем переоценки коммерческой недвижимости, увеличения льгот для домовладельцев и снижения налога с продаж» . Калифорнийский налоговый дайджест. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г.
  32. ^ «Индексы цен на жилье S&P CoreLogic Case-Shiller – Недвижимость – Индексы S&P Dow Jones» . us.spindices.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 1 октября 2019 г.
  33. ^ «Будущее предложения 13 в Калифорнии» . Март 1993 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
  34. ^ «Предложение 13: Любите это или ненавидьте, его корни уходят глубоко» . Ассоциация налогоплательщиков Говарда Джарвиса . Проверено 1 октября 2019 г.
  35. ^ «Ограничение налогов на недвижимость: введение» . ИТЭП . Проверено 1 октября 2019 г.
  36. ^ «Скажи «да» прогрессивному налогообложению» . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 2020 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  37. ^ «Кто платит? Распределительный анализ налоговых систем во всех 50 штатах» (PDF) . ИТЭП . Проверено 22 декабря 2019 г.
  38. ^ «Высокая стоимость контроля за арендной платой» . Национальный совет по многоквартирному жилью. 1 января 1996 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
  39. ^ Тейлор, Мак (01 сентября 2016 г.). «Общие утверждения о предложении 13» (PDF) . Офис законодательного аналитика Калифорнии . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
  40. ^ «Статья 13А Конституции Калифорнии» . www.leginfo.ca.gov . Архивировано из оригинала 10 января 1997 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
  41. ^ Итоги жилищного строительства: финансовое воздействие строительства новых домов на правительство Калифорнии (отчет). Консалтинговая группа Blue Sky. Июнь 2007 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2014 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
  42. ^ Локхед, Кэролайн (16 августа 2003 г.). «Предложение 13 остается спорным спустя четверть века / ЭКОНОМИКА: / Проблемы с бюджетом подпитывают оппозицию налоговым мерам» . Хроники Сан-Франциско .
  43. ^ «Недостаток ресурсов в городах действует как катализатор формирования ОНИР» . Деловой журнал Лос-Анджелеса . [ мертвая ссылка ]
  44. ^ Маллинз, Д.Р. (2003) Популярные процессы и трансформация финансов государственных и местных органов власти. В Д. Л. Сьоквисте (ред.), Государственные и местные финансы под давлением (стр. 95–162) Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элхар
  45. ^ О'Салливан, Артур, Терри А. Секстон и Стивен М. Шеффрин , Налоги на недвижимость и налоговые бунты: наследие предложения 13 , Cambridge Press, 1995. Мягкая обложка, переиздана в 2007 г.
  46. ^ Jump up to: а б Элмер, Вики; Торн-Лайман, Эбигейл; Белзер, Дена. «Бюджетный анализ и политика землепользования в Калифорнии: пример анализа конверсии земель в сфере занятости в Сан-Хосе» (PDF) . Линкольнский институт земельной политики . Институт городского и регионального развития . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  47. ^ «Программа владения юридическими лицами (LEOP)» . Совет по выравниванию штата Калифорния . Проверено 26 февраля 2016 г.
  48. ^ Стивенс (18 июня 1992 г.), Стефани Нордлингер, истец против Кеннета Хана в его качестве налогового инспектора , получено 1 октября 2019 г.
  49. ^ «SFAA | Рождение контроля за арендной платой в Сан-Франциско | Джим Форбс и Мэтью С. Шеридан | Июнь 2004 г.» . 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
  50. ^ Законодательные акты по реализации Предложения 13 были приняты Законодательным собранием Калифорнии и не являются частью фактических конституционных положений Предложения 13.
  51. ^ Глава 2 части 0.5 раздела 1 Налогового кодекса Калифорнии.
  52. ^ Эскенази, Джо (4 января 2012 г.). «Предложение 13: лазейки размером со здание, которыми пользуются корпорации» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  53. ^ «Анализ законопроектов» (PDF) . Государственный совет по выравниванию . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2020 г.
  54. ^ 25 мая, КРИСТОФЕР РАЙС-УИЛСОН; Пт, 2017 г., 16:35 (25 мая 2017 г.). «Предложение 13: корпоративные лазейки, наносящие ущерб налогоплательщикам Калифорнии» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  55. ^ «Просто чтобы вы знали: в предложении 13 нет лазейки» . 26 июля 2020 г.
  56. ^ Шнайдер, Уильям (11 июня 1978 г.). «Разоблачая миф о Джарвисе». Лос-Анджелес Таймс .
  57. ^ История ставок налога с продаж и использования в масштабе штата - Совет по выравниванию Wayback Machine
  58. ^ Стар, Уильям А. (1992), «Райдер против округа Сан-Диего: особые округа и специальные налоги в соответствии с предложением 13» , San Diego Law Review , 29 (4): 832–833 , получено 8 августа 2020 г.
  59. ^ Пикер, Лес. «Эффект блокировки предложения 13 Калифорнии» . Национальное бюро экономических исследований.
  60. ^ Jump up to: а б с д и Чепмен, Джеффри И. «Предложение 13: Некоторые непредвиденные последствия» (PDF) . Калифорнийский институт государственной политики.
  61. ^ «Опасности крайней демократии» . Экономист . 20 апреля 2011 г. Проверено 13 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ Фултон, Уильям; Шигли, Пол (2012). Руководство по планированию в Калифорнии (PDF) (четвертое изд.). Пойнт-Арена, Калифорния: Книги Solano Press. стр. 283–300. ISBN  978-1-938-166-02-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  63. ^ «Руководство по политике APA в отношении сборов за воздействие» . Американская ассоциация планирования . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  64. ^ Jump up to: а б с МакКомбс, Дженнифер; Кэрролл, Стивен (21 марта 2005 г.). «Главное испытание: кто будет нести ответственность за образование, если все потерпят неудачу?» . Корпорация РЭНД . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  65. ^ «Отчет Мерроу: Серрано В. Прист» . ПБС . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  66. ^ Х. МакКаббинс, Колин; Д, МакКаббинс, Мэтью (3 февраля 2010 г.). «Предложение 13 и Калифорнийская фискальная игра в накладные» . Калифорнийский журнал политики и политики . 2 (2): 1–28. дои : 10.5070/P2P881 . ISSN   1944-4370 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  67. ^ Jump up to: а б с д Каплан, Джонатан (июнь 2010 г.). «Гонка ко дну? Поддержка школ в Калифорнии отстает от страны» (PDF) . Calbudgetcenter.org . Калифорнийский центр бюджета и политики. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  68. ^ Jump up to: а б Уолш, Морин Кавано, Натали. «Выяснение влияния предложения 13 на образование» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 16 ноября 2016 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  69. ^ Jump up to: а б «К лучшему или к худшему? Реформа школьного финансирования в Калифорнии (публикация PPIC)» . www.ppic.org . Проверено 17 ноября 2016 г.
  70. ^ Уэлен, Билл (05 сентября 2019 г.). «Еще раз к предложению 13: смотрит ли Калифорния на конец Говарда (Джарвиса) в 2020 году?» . Гуверовский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  71. ^ Чен, Уильям (2016). «Что Предложение 13 означает для Калифорнии?» . Калифорнийский центр бюджета и политики . Проверено 23 декабря 2019 г.
  72. ^ «Учащиеся и учителя района Залива собираются за финансирование школ и реформу Предложения 13» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 9 ноября 2019 г.
  73. ^ «Целевое финансирование K–12 и результаты обучения» . Калифорнийский институт государственной политики . 01.08.2021.
  74. ^ «Формула финансирования местного контроля: LCFF определяет, как средства штата поступают в школьные округа» . Эд100 . Проверено 23 декабря 2019 г.
  75. ^ «Руководство по формуле финансирования местного контроля» (PDF) . Эдсорс . 01.03.2016 . Проверено 23 декабря 2019 г.
  76. ^ «Вероятные избиратели Калифорнии» . Калифорнийский институт государственной политики . Проверено 20 декабря 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Бальдассаре, Марк (01 июня 2018 г.). «Предложение 13: 40 лет спустя» . Калифорнийский институт государственной политики . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  78. ^ «Предложение 13, Уоррен Баффет и Wall Street Journal» . www.wealthandwant.com . Проверено 20 декабря 2019 г.
  79. ^ Хейнс, В. Дион (23 августа 2003 г.). «Шварценеггер реализует свой план восстановления экономики» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 декабря 2019 г.
  80. ^ Ньюсом на Prop 13 , заархивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. , получено 20 декабря 2019 г.
  81. ^ «Губернатор Джерри Браун рассказывает о предложении 13 [обновлено]» . Блоги Los Angeles Times – PolitiCal . 04.01.2011 . Проверено 20 декабря 2019 г.
  82. ^ «Предложение 58 Калифорнии, Передача недвижимости внутри семьи (1986)» . Баллотпедия . Проверено 20 декабря 2019 г.
  83. ^ «Исключение из налога на наследство» (PDF) . ЛАО . Проверено 23 декабря 2019 г.
  84. ^ «Предложение Калифорнии 193, Налоговые последствия передачи собственности бабушкам и дедушкам внукам (1996)» . Баллотпедия . Проверено 20 декабря 2019 г.
  85. ^ Положение 218, § 1.
  86. ^ Рис. Конст., арт. XIII Д.
  87. ^ Дорр, Дэвид (февраль 1997 г.). «Происхождение предложения 218: история местного налогового органа». Дайджест Cal-Tax: стр. 3.
  88. ^ Кал. Конст., арт. XIII С, § 2.
  89. ^ Кал. Конст., арт. XIII С, § 3.
  90. ^ Кал. Конст., арт. XIII А, § 3, подд. (б).
  91. ^ «Письмо Генеральной прокуратуры координатора инициативы» (PDF) .
  92. ^ «Текст законопроекта – SB-539 Налогообложение недвижимости: передача налогооблагаемой стоимости» . leginfo.legislature.ca.gov .
  93. ^ Дэнфорт, Эвелин (февраль 2021 г.). «Предложение 13, пересмотренное» (PDF) . Стэнфордский юридический обзор . 73 (2): 511.
  94. ^ Джиллингем, Джон (2001). Краткое изложение дела Нордлигер против Хана . Бостон: Хоутон.
  95. ^ «Нордлингер против Хана, 505 US 1 (1992)» .
  96. ^ Дэнфорт, Эвелин (февраль 2021 г.). «Предложение 13, пересмотренное» (PDF) . Стэнфордский юридический обзор . 73 (2): 511.
  97. ^ Левин, Мэтт. «Похожие дома, разные налоги» . Общественное радио Южной Калифорнии . Проверено 23 декабря 2019 г.
  98. ^ Эгелько, Боб (28 декабря 2011 г.). «Отмена пункта 13 заявлена ​​в иске» . СФГЕЙТ .
  99. ^ «Ньютон: может ли предложение 13 упасть?» . Лос-Анджелес Таймс . 26 декабря 2011 г.
  100. ^ Абрамский, Саша (22 декабря 2015 г.). «Действительно ли избирателям Калифорнии наконец-то достаточно Предложения 13?» . Нация .
  101. ^ «Действительно ли демократы в Сакраменто хотят решить проблемы, связанные с Предложением 13?» . Реестр округа Ориндж . 05.07.2018 . Проверено 20 декабря 2019 г.
  102. ^ «Сенатор Патрисия Бейтс, авторы мер по разъяснению предложения 13 (1978 г.) Собственность «Смена владельца» » . 9 марта 2020 г.
  103. ^ «Мнение: не изменяйте уважаемую налоговую инициативу Калифорнии по Предложению 13» . Новости Меркурия . 20.10.2019 . Проверено 20 декабря 2019 г.
  104. ^ «Предложение 5 [Голосование]» . lao.ca.gov . Проверено 20 декабря 2019 г.
  105. ^ «Меры голосования на уровне штата | Всеобщие выборы 2018 года | Государственный секретарь Калифорнии» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 7 ноября 2018 г.
  106. ^ «Инициатива Split Roll в Калифорнии угрожает ограничением налога на коммерческую недвижимость» . Налоговый фонд . 24 сентября 2020 г.
  107. ^ «Приемлемые инициативные меры на уровне штата» . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 18 ноября 2018 г.
  108. ^ Лемперт, Сью. «Закон о финансировании школ и местных сообществ Калифорнии» . Ежедневный журнал Сан-Матео . Проверено 7 сентября 2018 г.
  109. ^ «Избиратели Калифорнии отвергают значительные изменения в знаковом предложении 13 по налогу на имущество» . Лос-Анджелес Таймс . 11 ноября 2020 г.
  110. ^ «Предложение Калифорнии 15, Налог на коммерческую и промышленную недвижимость для образования и инициативы по финансированию местных органов власти (2020)» . Баллотпедия . Проверено 10 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Смит, Дэниел А. (1998). Налоговые крестоносцы и политика прямой демократии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-91991-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Баллард К. (1998). «Налоговые бунты и политические перемены». Журнал истории политики . 10 : 153–178. дои : 10.1017/S089803060000556X . S2CID   155129127 .
  • Мармер, Нэнси. «Предложение 13: Тяжелые времена для искусства», Искусство в Америке, сентябрь/октябрь 1978 г., стр. 92–94.
  • Мартин, Исаак Уильям. Перманентный налоговый бунт. Издательство Стэнфордского университета, 2008.
  • Маунд, Джош (2020). «Возбуждение восстания: регрессивные сборы, сжатие карманных книг и корни налогового восстания 1970-х годов в 1960-х». Журнал истории политики . 32 (2): 105–150. дои : 10.1017/S0898030620000019 . S2CID   216440131 .
  • О'Салливан, Артур; Секстон, Терри А.; Шеффрин, Стивен М. (1995). Налоги на недвижимость и налоговые бунты . дои : 10.1017/CBO9780511664861 . ISBN  9780521461597 .
  • Секстон, Терри А. и Стивен М. Шеффрин , Предложение 13 в области рецессии и восстановления , Калифорнийский институт государственной политики, 1998.
  • Шеффрин, Стивен, «Переосмысление справедливости предложения 13», в книге Джека Цитрина , изд., Предложение 13 в 30 лет , Беркли, Калифорния: Berkeley Public Policy Press, 2009.
  • Смит, Дэниел А. (1999). «Говард Джарвис, предприниматель-популист: переоценка причин предложения 13» . История социальных наук . 23 (2): 173–210. дои : 10.1017/S0145553200018058 . S2CID   148178213 .
[ редактировать ]

Архивные коллекции

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d242f5740fb97b968bff1aefa1ff3d44__1722798840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/44/d242f5740fb97b968bff1aefa1ff3d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1978 California Proposition 13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)