Jump to content

Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии

(Перенаправлено с ENTSO-E )

Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии
Аббревиатура ДЕЙСТВИЕ- Да
Предшественник ETSO, UCTE, НОРДЕЛ, АТСОИ, УКЦОА, БАЛСО
Формирование 19 декабря 2008 г .; 15 лет назад ( 19 декабря 2008 г. )
Тип Ассоциация
Юридический статус АИСБЛ
Цель ENTSO-E способствует более тесному сотрудничеству европейских TSO для поддержки реализации энергетической политики ЕС и достижения целей европейской энергетической и климатической политики, которые меняют саму природу энергосистемы.
Штаб-квартира улица Спа, 8
Брюссель , Бельгия
Обслуживаемый регион
Европа
Членство
Операторы системы передачи
Главный орган
Сборка АКТ-Е
Веб-сайт www .сделанный .Евросоюз

ENTSO-E , Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии , представляет 40 операторов систем передачи электроэнергии (TSO) из 36 стран Европы, тем самым выходя за пределы ЕС. ENTSO-E была создана и получила юридические полномочия в соответствии с Третьим пакетом ЕС по внутреннему энергетическому рынку в 2009 году, который направлен на дальнейшую либерализацию рынков газа и электроэнергии в ЕС. [1] Украинская «Укрэнерго» стала 40-м членом ассоциации 1 января 2024 года. [2]

27 июня 2008 года 36 европейских операторов систем передачи электроэнергии (TSO) подписали в Праге декларацию о намерениях создать ENTSO-E. [3] ENTSO-E была основана 19 декабря 2008 года в Брюсселе 42 операторами системы передачи электроэнергии в качестве правопреемника шести региональных ассоциаций операторов систем передачи электроэнергии. [4] [5] ENTSO-E начал свою работу 1 июля 2009 года. Бывшие ассоциации ETSO, ATSOI, UKTSOA, NORDEL, UCTE и BALTSO стали частью ENTSO-E, продолжая при этом предлагать данные своих предшественников в общественных интересах. [6]

Создание ENTSO-E было инициировано принятием третьего законодательного пакета Евросоюза по рынкам газа и электроэнергии . [3] В 2003 году Европейская комиссия провела отраслевое исследование конкуренции на рынке электроэнергии в шести европейских странах. [7] В итоговом отчете, рассматривающем конкуренцию в этих странах, были отмечены серьезные проблемы, требующие решения. [8] Было отмечено, что интеграция между рынками стран-членов все еще недостаточна. Кроме того, было оценено отсутствие прозрачно доступной рыночной информации. [7] В результате третий законодательный пакет по рынкам газа и электроэнергии ЕС был принят Европейской комиссией в сентябре 2007 года. [9]

Согласно веб-сайту, «ENTSO-E способствует более тесному сотрудничеству европейских TSO для поддержки реализации энергетической политики ЕС и достижения целей европейской энергетической и климатической политики, которые меняют саму природу энергосистемы. Основные цели ENTSO-E основное внимание уделяется интеграции возобновляемых источников энергии (ВИЭ), таких как энергия ветра и солнца, в энергосистему, а также завершению создания внутреннего энергетического рынка (ВЭМ), который имеет решающее значение для достижения целей энергетической политики Европейского Союза по доступности, устойчивости и [...] ENTSO-E стремится быть координатором по всем техническим, рыночным и политическим вопросам, касающимся TSO и европейской сети, взаимодействуя с пользователями энергосистем, учреждениями ЕС, регулирующими органами и национальными правительствами». [10]

ОПС отвечают за оптовую передачу электроэнергии по магистральным электрическим сетям высокого напряжения . ОПС предоставляют сети доступ к участникам рынка электроэнергии (т.е. генерирующим компаниям, трейдерам, поставщикам, дистрибьюторам и напрямую подключенным потребителям) в соответствии с недискриминационными и прозрачными правилами. Во многих странах ОПС также отвечают за развитие сетевой инфраструктуры. ОПС на внутреннем рынке электроэнергии Европейского Союза – это организации, действующие независимо от других участников рынка электроэнергии (анбандлинг). [11]

По состоянию на январь 2024 года в ENTSO-E входило 40 ОПС-членов из 36 стран. [12] Из-за Брексита три британских оператора ушли, и из Великобритании осталась только североирландская SONI. [13]

26 апреля 2022 года Укрэнерго подписало соглашение о членстве наблюдателя. [14] и стал 40-м членом ENTSO-E 1 января 2024 года. [2]

14 января 2016 года TEİAŞ подписал соглашение с ENTSO-E о том, чтобы стать первым членом-наблюдателем, срок действия соглашения истек в январе 2019 года. [15] 13 декабря 2022 года TEİAŞ подписал новое Соглашение о членстве в качестве наблюдателя, которое будет действовать сроком на три года. [16]

Код страны ISO Страна ТСО Сокр.
АЛ Албания Оператор системы передачи ОСТ
В Австрия Австрийская энергетическая сеть AG ПНГ
В Австрия Передающая сеть Форарльберга ВИДЕТЬ
НЕТ Босния и Герцеговина Независимый системный оператор БиГ НОС БиГ
БЫТЬ Бельгия Elia Transmission Бельгия Элия
БГ Болгария Оператор электроэнергетических систем ЧТО
HR Хорватия Хорватский оператор системы передачи Хмель
CY Кипр Оператор системы передачи Кипра Кипрский TSO
Чехия Чехия CEPS CEPS
ДК Дания Энергетическая сеть
ЭЭ Эстония Элеринг
БЫТЬ Финляндия Фингрид
фр. Франция Сеть передачи электроэнергии РТЕ
ИЗ Германия ТранснетБВ ТНГ
ИЗ Германия Tennet TSO ТТГ
ИЗ Германия Амприон
ИЗ Германия Передача 50 Гц 50Гц
ГР Греция Независимый оператор электропередачи ИПТО (или АДМИЭ )
ХУ Венгрия MAVIR Венгерская компания по управлению системами передачи электроэнергии в электроэнергетической промышленности, Ltd. МАВИР
ЯВЛЯЕТСЯ Исландия Ландснет
ИЕ Ирландия ЭйрГрид
ЭТО Италия Терна
ЛВ Латвия Сеть высокого напряжения АСТ
LT Литва Литгрид
ЛУ Люксембург Креос Люксембург
МК Северная Македония МЕПСО
МНЕ Черногория Црногорская электропреносная система АД ЦГЭС
Нидерланды Нидерланды ТеннеТ ТТН
НЕТ Норвегия Стэтнетт
ПЛ Польша Польские электрические сети ПОЧЕМУ
ПТ Португалия Национальные энергетические сети РЕН
РО Румыния Трансэлектрика
РС Сербия Электрическая сеть Сербии EMS
СК Словакия Словацкая система электропередачи СЭПС
И Словения Электро-Словения ОНИ
ЯВЛЯЕТСЯ Испания Испанская электрическая сеть РЗЭ
ЮВ Швеция Шведская электросеть СВК
СН Швейцария Свиссгрид Свиссгрид
ГБ Великобритания Системный оператор Северной Ирландии ЧИСЛО
UA Украина Ukrenergo Ukrenergo

наблюдатели

[ редактировать ]
Код страны ISO Страна ТСО Сокр.
ТР Турция Турецкая электропередающая корпорация ТЕЙАШ
доктор медицинских наук Молдавия Молдэлектрика Молдэлектрика

Географическая зона

[ редактировать ]
Карта протяженности

Географическая территория, охватываемая ОПС — членами ENTSO-E, разделена на пять синхронных зон и две изолированные системы (Кипр и Исландия). Синхронные зоны — это группы стран, которые связаны своими энергетическими системами. системы Частота (50 Гц, обычно с очень незначительными отклонениями) синхронна внутри каждой зоны, и возмущение в одной точке зоны будет зарегистрировано по всей зоне. Отдельные синхронные зоны соединены между собой посредством постоянного тока соединителей .

Преимущества синхронных зон включают объединение генерирующих мощностей, совместное обеспечение резервов, что приводит к экономии средств, а также взаимную помощь в случае сбоев, что приводит к более дешевым затратам на резервную электроэнергию (например, в случае сбоя или отключения электроэнергии). [17]

[ редактировать ]

Третий энергетический пакет и Регламент (ЕС) № 714/2009. [18] об условиях доступа к сети для трансграничного обмена в регулировании электроэнергии определяют задачи и обязанности ENTSO-E. Регламент (ЕС) 838/2010 [19] в руководящих принципах, касающихся механизма компенсации между ОТС, изложена методология, с помощью которой ОПС получают компенсацию за затраты, понесенные при организации трансграничных потоков электроэнергии. Регламент (ЕС) 347/2013 [20] о руководящих принципах трансъевропейской энергетической инфраструктуры определяет европейские проекты, представляющие общий интерес (PCI) [21] определяет десятилетний план развития сети ENTSO-E (TYNDP) [22] в качестве основы для выбора PCI. ENTSO-E также поручено разработать соответствующую методологию затрат и выгод. [23] для оценки проектов передающей инфраструктуры.

Регламент о прозрачности (ЕС) № 543/2013. [24] о представлении и публикации данных на рынках электроэнергии обязывает поставщиков и владельцев данных в государствах-членах ЕС предоставлять фундаментальную информацию, связанную с производством, нагрузкой, передачей электроэнергии, балансировкой, отключениями и управлением перегрузками, для публикации через Платформу прозрачности ENTSO-E. [17]

ENTSO‑E не классифицируется как «орган государственного сектора» в значении, предусмотренном Директивой об открытых данных 2019 года .

Ключевые виды деятельности

[ редактировать ]

Планы Панъевропейской сети электропередачи и анализ затрат и выгод

[ редактировать ]

Десятилетний план развития сети 2016 (TYNDP) [25] разработан ENTSO-E в тесном сотрудничестве с заинтересованными сторонами, находится под пристальным вниманием ACER и окончательно принят Европейской комиссией . Это единственный существующий план развития общеевропейской сети. Это основа для отбора проектов ЕС, представляющих общий интерес (PCI). [26] Список PCI не установлен ENTSO-E и подлежит другой процедуре, проводимой Европейской комиссией и государствами-членами ЕС.

TYNDP обновляется каждые два года. Для включения в TYNDP каждый проект, будь то передача или хранение, должен пройти анализ затрат и выгод. Методика анализа выгод [23] разработан ENTSO-E при консультации с заинтересованными сторонами и принят Европейской комиссией. Он оценивает проекты по социально-экономическим и экологическим критериям. [17]

Перспективы адекватности

[ редактировать ]

ENTSO-E публикует прогнозы достаточности на летний и зимний периоды. [27] а также среднесрочную оценку достаточности ресурсов – Европейскую оценку достаточности ресурсов (ERAA). [28] Сезонные прогнозы позволяют оценить, достаточно ли генерации для покрытия предложения, и выявить возможности соседних стран внести свой вклад в баланс генерации/спроса в критических ситуациях в конкретной стране. ERAA анализирует достаточность ресурсов на десятилетие вперед, учитывая решения об инвестициях и выходе на пенсию.

Сетевые коды

[ редактировать ]

Сетевые кодексы ENTSO-E представляют собой общеевропейские обязательные правила, разработанные ENTSO-E по согласованию с заинтересованными сторонами и под руководством ACER . Сетевые коды сгруппированы в три области:

  • коды подключения, подключающие генераторы электроэнергии, линии спроса и постоянного тока к сетям электропередачи;
  • операционные кодексы, регулирующие работу общеевропейских электроэнергетических систем;
  • и рыночные кодексы, облегчающие и гармонизирующие торговлю электроэнергией через европейские границы. [17] [29]

Процесс разработки и принятия сетевых кодексов определяется Третьим пакетом . ACER разрабатывает рамочное руководство, определяющее выбор политики для каждого кодекса. На этой основе кодексы разрабатываются ENTSO-E по согласованию с заинтересованными сторонами. После заключения ACER и рекомендаций по принятию каждый кодекс передается в Европейскую комиссию на утверждение в рамках процесса Comitology , т. е. на голосование представителей государств-членов и, таким образом, становится законом ЕС, имеющим прямую обязательную силу и реализуемым во всех государствах-членах. [17]

Платформа прозрачности (ТП)

[ редактировать ]

Центральная платформа прозрачности информации ENTSO-E [30] обеспечивает свободный доступ к фундаментальным данным и информации об общеевропейском оптовом производстве, передаче и потреблении энергии. [31]

Исследования, разработки и инновации (RDI)

[ редактировать ]

Дорожная карта исследований и разработок ENTSO-E [32] представляет видение ENTSO-E по сетевым проектам, которые должны реализовываться TSO для достижения целей ЕС. Дорожная карта поддерживается ежегодным Планом реализации НИОКР, [33] который сочетает в себе подходы «сверху вниз» и «снизу вверх» для удовлетворения требований «дорожной карты». ENTSO-E ежегодно публикует отчет о мониторинге НИОКР. [34] который оценивает ход НИОКР, связанных с TSO. [17]

Управление

[ редактировать ]

ENTSO-E — международная некоммерческая ассоциация ( AISBL ), созданная в соответствии с законодательством Бельгии. ENTSO-E финансируется своими членами. ОПС вносят свой вклад в бюджет в зависимости от количества стран и обслуживаемого населения. [17]

Высшим органом ENTSO-E является Ассамблея, в состав которой входят представители на уровне генеральных директоров всех нынешних 43 членов. Совет ENTSO-E избирается каждые два года из общего числа членов и через Ассамблею. В его состав входят 12 представителей. Президент, вице-президент и председатели комитетов приглашаются на заседания совета директоров. Правление координирует работу комитетов и местных органов власти, а также выполняет решения Ассамблеи. [17] [35]

ENTSO-E учредил четыре специализированных комитета. [36] состоит из менеджеров ОПС-членов. Каждый комитет возглавляет ряд региональных групп и рабочих групп.

На том же уровне, что и четыре комитета, поперечная правовая и нормативная группа [37] консультирует все органы ENTSO-E по правовым и нормативным вопросам. Кроме того, экспертные группы по данным, внедрению сетевых кодексов и делам ЕС предоставляют ассоциации конкретные экспертные знания и рабочие продукты. [17]

Секретариат ENTSO-E находится в Брюсселе. Его возглавляет генеральный секретарь, и он представляет ENTSO-E перед европейскими учреждениями, регулирующими органами и заинтересованными сторонами.

Организационная структура

[ редактировать ]
Позиция Имя
Президент Ассамблеи Эрве Лаффе
Вице-президент Ассамблеи Збинек Болдиш
Председатель правления Иоахим Ванцетта
Заместитель председателя правления Лиам Райан
Генеральный секретарь Соня Тухиг
Руководитель отдела политики, коммуникаций и управления заинтересованными сторонами Кристель Верстратен
Руководитель отдела управления ИКТ и архитектуры Николя Рише
Руководитель отдела корпоративного обслуживания Бертран Маккавей
Руководитель отдела корпоративного управления и главный юрисконсульт Флоренс Мельхиор
Руководитель юридического отдела Иван Талеский
Руководитель отдела рынка Золтан Дюлай
Руководитель отдела инноваций Норела Константинеску
Руководитель отдела системного развития Эдвин Хэсен
Начальник операционного отдела Бруно Гувернер
Руководитель отдела ИКТ-решений Эрвис Брегу
Руководитель отдела кадров, талантов и культуры Эвелин Дриан

Ключевые цифры (2022 г.)

[ редактировать ]
  • 39 операторов системы передачи
  • 35 европейских стран
  • Обслужено 532 миллиона клиентов
  • 312 693 километра (194 298 миль) линий электропередачи
  • Перевезено 3174,2 ТВтч электроэнергии
  • 423 586 ГВтч обмена электроэнергией между ОПС-членами
  • Чистая генерирующая мощность, подключенная к сети, составляет 1 023 721 МВт. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЭНЦО-Э. «Официальные мандаты ENTSO-E» . Европейская сеть операторов систем передачи электроэнергии . Брюссель, Бельгия . Проверено 14 февраля 2022 г. Страница не датирована.
  2. ^ Jump up to: а б «Оператор системы электропередачи Украины НЭК «Укрэнерго» присоединился к ENTSO-E в качестве нового члена» . entsoe.eu . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Операторы электроэнергетики создают новую ассоциацию» (Пресс-релиз). ЭНЦО-Э. 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 17 января 2010 г.
  4. ^ «Операторы электроэнергетики создали новую ассоциацию» (Пресс-релиз). ЭНЦО-Э. 19 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 17 января 2010 г.
  5. ^ «Европейские TSO создали новую организацию ENTSO-E» (Пресс-релиз). Статнетт . 19 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 17 января 2010 г.
  6. ^ «ENTSO-E, полностью функционирующий с 1 июля, приветствует принятие третьего энергетического пакета ЕС» (пресс-релиз). ЭНЦО-Э. 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 января 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Расследование в соответствии со статьей 17 Регламента (ЕС) № 1/2003» . Европейская комиссия . 2005. Архивировано из оригинала 23 января 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
  8. ^ «Сообщение Комиссии – Расследование в соответствии со статьей 17 Регламента (ЕС) № 1/2003 в европейском газовом и электроэнергетическом секторах» . Европейская комиссия . 2007 . Проверено 12 марта 2010 г.
  9. ^ «Энергетическая Европа – реальный рынок с надежными поставками (Третий законодательный пакет)» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
  10. ^ «Кто такой ЭНТСО-Э?» . Энцое.eu . Проверено 30 июля 2015 г.
  11. ^ «Рыночное законодательство – Энергетика – Европейская Комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 июля 2015 г.
  12. ^ «Компании-члены ENTSO-E» . Энцое.eu . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 8 января 2021 г.
  13. ^ 12 февраля 2021 г. Уведомление ЕС для заинтересованных сторон об отмене правил Великобритании и ЕС в области внутреннего энергетического рынка.
  14. ^ «ЭНТСО-Э приветствует Укрэнерго в качестве наблюдателя» . www.entsoe.eu . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  15. ^ «Международные организации» . www.teias.gov.tr . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  16. ^ «Новое соглашение о членстве наблюдателя оформлено с TEİAŞ» . www.entsoe.eu . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 24 января 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ЭНЦО-Э: краткий обзор» . Энцое.eu . Проверено 31 июля 2015 г.
  18. ^ «РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 714/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  19. ^ «РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ (ЕС) № 838/2010» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  20. ^ «РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 347/2013 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  21. ^ «Энергетические темы – Европейская Комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  22. ^ «План реализации НИОКР на 2016–2018 годы» . Энцое.eu . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Методология анализа затрат и выгод CBA 1.0 для оценки проекта TYNDP» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  24. ^ Европейская комиссия (15 июня 2013 г.). «Регламент Комиссии (ЕС) № 543/2013 от 14 июня 2013 года о представлении и публикации данных на рынках электроэнергии и внесении изменений в Приложение I к Регламенту (ЕС) № 714/2009 Европейского парламента и Совета (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ) " . Официальный журнал Европейского Союза . Том. Л 163. стр. 1–12 . Проверено 17 июня 2021 г.
  25. ^ «Десятилетний план развития сети 2016» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  26. ^ «Проекты общего интереса – Европейская Комиссия» . Ec.europa.eu . 8 ноября 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
  27. ^ «Сезонные прогнозы» . Энцое.eu . Проверено 9 января 2024 г.
  28. ^ «Оценка достаточности европейских ресурсов» . Энцое.eu . Проверено 9 января 2024 г.
  29. ^ «Сетевые коды» . Networkcodes.entsoe.eu . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  30. ^ «Платформа прозрачности ENTSO-E» . www.transparency.entsoe.eu . Проверено 1 сентября 2023 г.
  31. ^ Хирт, Лев; Мюленпфордт, Джонатан; Балкли, Мариса (1 сентября 2018 г.). «Платформа прозрачности ENTSO‑E: обзор самой амбициозной европейской платформы данных об электроэнергии» . Прикладная энергетика . 225 : 1054–1067. Бибкод : 2018ApEn..225.1054H . дои : 10.1016/j.apenergy.2018.04.048 . ISSN   0306-2619 . Лицензия CC‑BY‑4.0. Значок открытого доступа
  32. ^ «Дорожная карта НИОКР на 2017–2026 годы» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  33. ^ «План реализации НИОКР на 2016–2018 годы» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  34. ^ «Отчет о мониторинге НИОКР 2015» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  35. ^ «ЭНТСО-Э Управление» . Энцое.eu . Проверено 31 июля 2015 г.
  36. ^ «Рабочие комитеты ENTSO-E» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
  37. ^ «Правовая и регуляторная группа (ЛРГ)» . Энцое.eu . Проверено 1 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92175f1f8edd3d9b55958fe372ca455d__1718237460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/5d/92175f1f8edd3d9b55958fe372ca455d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Network of Transmission System Operators for Electricity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)