Jump to content

Третий энергетический пакет

Третий энергетический пакет Европейского Союза представляет собой законодательный пакет для внутреннего рынка газа и электроэнергии в Европейском Союзе . Его цель – дальнейшее открытие рынков газа и электроэнергии в Европейском Союзе. Пакет был предложен Европейской комиссией в сентябре 2007 года и принят Европейским парламентом и Советом Европейского Союза в июле 2009 года. Он вступил в силу 3 сентября 2009 года.

Ключевые элементы третьего пакета включают разделение собственности , которое предусматривает отделение операций компаний по производству и сбыту от их сетей передачи электроэнергии. [ 1 ] и создание национального регулирующего органа (НРА) для каждого государства-члена , [ 2 ] и Агентство по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ACER), которое предоставляет НРО форум для совместной работы. [ 3 ]

Энергетический рынок ЕС

[ редактировать ]

Европейская комиссия и парламент хотят достичь целей « Стратегии Европа 2020 » посредством безопасного, конкурентоспособного и устойчивого снабжения энергией экономики и общества. [ 4 ] Правильный перенос европейского законодательства по электроэнергетике и газу во все государства-члены все еще не завершен. По этой причине в 2009 году был принят Третий пакет внутреннего энергетического рынка для ускорения инвестиций в энергетическую инфраструктуру для расширения трансграничной торговли и доступа к диверсифицированным источникам энергии. [ 5 ] по-прежнему наблюдается концентрация рынка На энергетическом рынке Европейского Союза , где небольшое количество компаний контролирует большую часть рынка. Вместе три крупнейших производителя каждой страны владеют более чем двумя третями общей генерирующей мощности в 840 000 МВт. [ 6 ] ЕС рекомендует три варианта ослабления рыночной власти крупнейших электроэнергетических компаний: разделение собственности, независимый системный оператор (ISO) и независимые операторы передачи (ITO).

Законодательство

[ редактировать ]

Третий энергетический пакет состоит из двух Директив и трёх Регламентов :

  • Директива 2009/72/EC об общих правилах внутреннего рынка электроэнергии и отменяющая Директиву 2003/54/EC [ 7 ]
  • Директива 2009/73/EC об общих правилах внутреннего рынка природного газа и отменяющая Директиву 2003/55/EC [ 8 ]
  • Регламент (ЕС) № 714/2009 об условиях доступа к сети для трансграничного обмена электроэнергией и отменяющий Регламент (ЕС) № 1228/2003 [ 9 ]
  • Регламент (ЕС) № 715/2009 об условиях доступа к сетям транспортировки природного газа и отменяющий Регламент (ЕС) № 1775/2005 [ 10 ]
  • Регламент (ЕС) № 713/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г. о создании Агентства по сотрудничеству органов регулирования энергетики [ 11 ]

Потенциальные варианты для государств-членов

[ редактировать ]

Разделение собственности

[ редактировать ]

Разделение собственности поддерживается Европейской комиссией и Европейским парламентом. Этот вариант предназначен для разделения генерации (производства электроэнергии) от передачи (электростанции от электростанции через систему оператору распределительной системы или потребителю). [ 12 ] Целью этой системы является обеспечение того, чтобы европейский энергетический рынок не мог быть вертикально интегрирован . Предложение является спорным, поскольку возникают вопросы о том, кто может покупать сети электропередачи, будет ли такая система регулировать рынок и кто будет выплачивать возможную компенсацию энергетическим компаниям. [ 13 ] Более того, некоторые экономисты также утверждают, что выгоды не превысят затраты. [ 14 ] Некоторые дополнительные проблемы связаны с возможным неравенством, которое может возникнуть в ходе реализации рамки между предприятиями из государств-членов с различной организацией рыночной структуры. Предлагаемое решение касается более глубокой разработки положения о равных правилах игры. [ 15 ]

Независимый системный оператор (ISO)

[ редактировать ]

Искусство. 13 – 16 директивы 2009/72/EC дают государствам-членам также возможность оставить сети передачи в собственности энергетических групп, но передав управление и контроль своей повседневной деятельности независимому системному оператору. Инвестиции в сеть будут осуществляться не только за счет финансирования владельца, но и за счет руководства ISO. [ 16 ] Это тоже форма разделения собственности, но с доверенным лицом. Теоретически это позволило бы оставить передачу и генерацию под одним и тем же владельцем, но устранило бы конфликты интересов.

Независимый оператор передачи (ITO)

[ редактировать ]

Австрия , Болгария , Франция , Германия , Греция , Люксембург , Латвия и Словацкая Республика представили в конце января 2008 года предложение по третьему варианту. Эта модель, ITO, предполагает, что энергетические компании сохранят право собственности на свои передающие сети, но дочерние компании по передаче будут юридически независимыми акционерными компаниями, работающими под собственным брендом , со строго автономным управлением и под строгим регулирующим контролем. Однако инвестиционные решения будут приниматься совместно материнской компанией и регулирующим органом. Чтобы исключить дискриминации конкурентов, одним из необходимых условий является наличие специалиста по соблюдению требований, которому поручено контролировать конкретную программу соответствующих мер против рыночных злоупотреблений. [ 17 ] Это еще называют юридическим разделением . [ 18 ]

Существуют также положения об альтернативном четвертом выборе для государств-членов. Этот вариант, который можно назвать ITO+ или разделение по меню, поскольку государства могут сохранять свою собственную систему, при условии, что он уже существовал в 2009 году, касался вертикально интегрированной системы передачи и включал положения, которые обеспечивают более высокий статус независимости для работы системы. чем у ITO [ 19 ]

Национальные регулирующие органы

[ редактировать ]

Учреждение

[ редактировать ]

Глава IX Директивы 2009/72/EC требует, чтобы каждое государство-член назначило один национальный регулирующий орган (NRA). [ 20 ] Государства-члены могут назначать другие регулирующие органы для регионов внутри государства-члена, но на национальном уровне должен быть старший представитель. [ 21 ] Государства-члены должны гарантировать, что НРА сможет осуществлять свою регулирующую деятельность независимо от правительства и любой другой государственной или частной организации. [ 22 ]

Директива устанавливает восемь общих целей НРО. [ 23 ] и 21 конкретная обязанность. [ 24 ] Помимо обязанности устанавливать или утверждать тарифы, НРА имеют ряд обязанностей по мониторингу и отчетности, а также им предоставлены информационные права, а также полномочия по проведению расследований и правоприменению, позволяющие им выполнять свои обязанности. [ 25 ]

Агентство по сотрудничеству регуляторов энергетики

[ редактировать ]

Постановлением 713/2009 учреждается Агентство по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ACER). Целью Агентства является оказание помощи НРО в выполнении своих обязанностей и предоставление средств координации их действий, где это необходимо. [ 26 ]

Значение

[ редактировать ]

Отмененная ныне Директива 2003/54/EC предоставила государствам-членам три возможных способа разделения. Один из них должен быть транспонирован в национальное законодательство. Великобритания , например, уже осуществила разделение собственности.

  1. ^ Ст. 9 директивы 2009/72/EC
  2. ^ Глава IX Директивы 2009/72/EC.
  3. ^ Регламент (ЕС) № 713/2009.
  4. ^ Европейский комиссар Гюнтер Эттингер: http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=IP/10/264&format=HTML&aged=1&language=EN&guiLanguage=en
  5. ^ Правильный перенос европейского законодательства в области электроэнергии и газа во все государства-члены все еще не завершен. По этой причине в 2009 году был принят Третий пакет внутреннего энергетического рынка для ускорения инвестиций в энергетическую инфраструктуру для расширения трансграничной торговли и доступа к диверсифицированным источникам энергии.
  6. ^ http://ec.europa.eu/energy/gas_electricity/legislation/doc/20100609_internal_market_report_2009_2010.pdf под версией 2.3.
  7. ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:211:0055:0093:EN:PDF [ только URL ]
  8. ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:211:0094:0136:en:PDF [ только URL ]
  9. ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:211:0015:0035:EN:PDF [ только URL ]
  10. ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:211:0036:0054:en:PDF [ только URL ]
  11. ^ http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:211:0001:0014:EN:PDF [ только URL ]
  12. ^ Ст. 9-12 директивы 2009/72/EC
  13. ^ Майкл Политт (Аргументы за и против разделения собственности на сети передачи энергии) в Энергетической политике) (том 36, выпуск 2, февраль 2008 г., страницы 704–713)
  14. ^ Иоганн-Кристиан Пилоу (Правовые и экономические аспекты разделения собственности в ЕС) в Журнале мирового энергетического права § Бизнес (том 2, выпуск 2, февраль 2009 г., страницы 96–116)
  15. ^ Майкл Диатесопулос. «Разделение собственности на европейском энергетическом рынке и правовые проблемы в соответствии с законодательством ЕС» Прецедентное право Пирей.3/2011 (2011): 248-262, стр. 261 Доступно по адресу: http://works.bepress.com/michael_diathesopoulos/2 8.
  16. ^ Майкл Диатесопулос. 2011. «Законодательство о конкуренции и отраслевое регулирование на европейском энергетическом рынке после Третьего энергетического пакета: иерархия и эффективность», ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, с. 46 Доступно по адресу: http://works.bepress.com/michael_diathesopoulos/5 .
  17. ^ Майкл Диатесопулос. «Законодательство о конкуренции и отраслевое регулирование», с. 46, 88
  18. ^ Ст. 17-23 директивы 2009/72/EC
  19. ^ Майкл Диатесопулос «Закон о конкуренции и регулирование сектора», стр. 46
  20. ^ Статья 35.1 Директивы 2009/72/EC.
  21. ^ Статья 35.2 Директивы 2009/72/EC.
  22. ^ Статья 35.4 Директивы 2009/72/EC.
  23. ^ Статья 36 Директивы 2009/72/EC.
  24. ^ Статья 37.1 Директивы 2009/72/EC.
  25. ^ Статья 37.4 Директивы 2009/72/EC.
  26. ^ Статья 1.2 Постановления 713/2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd288962d67bb7d66531eaab78d65d89__1718684160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/89/dd288962d67bb7d66531eaab78d65d89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third Energy Package - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)