Jump to content

Стратегия национальной безопасности (США)

Стратегия национальной безопасности ( СНБ ) — это документ, периодически подготавливаемый исполнительной властью США, в котором перечислены проблемы национальной безопасности и способы их решения. Правовая основа документа прописана в Законе Голдуотера-Николса . Документ намеренно носит общий характер, и его реализация опирается на разработку руководящих указаний, содержащихся в вспомогательных документах, таких как Национальная военная стратегия . [1]

Заявленное намерение закона Голдуотера-Николса широко признано действительным для эффективного политического дискурса по вопросам, затрагивающим национальную безопасность: Конгрессу и исполнительной власти необходимо общее понимание стратегической среды и намерений администрации в качестве отправной точки для будущего диалога. Тем не менее, понятно, что в преобладающей враждебной среде этот доклад может стать лишь отправной точкой для диалога, необходимого для достижения такого «общего» понимания. [2]

Требование подготовки этого отчета вместе с бюджетным запросом приводит к итеративному межведомственному процессу, включающему встречи на высоком уровне, который помогает разрешить внутренние разногласия во внешнеполитических программах. Однако «этот отчет не должен был быть нейтральным документом планирования, как думают многие ученые и даже некоторые в военной форме. Скорее, он ... предназначался для достижения пяти основных целей». [2]

  1. Донести стратегическое видение исполнительной власти до Конгресса и тем самым узаконить ее запросы на ресурсы.
  2. Донести стратегическое видение исполнительной власти до иностранных избирателей, особенно правительств, не включенных в повестку дня саммита США.
  3. Общайтесь с избранной внутренней аудиторией, например, с политическими сторонниками, стремящимися к президентскому признанию их проблем, и с теми, кто надеется увидеть последовательную и дальновидную стратегию, которую они могли бы поддержать.
  4. Создать внутренний консенсус по внешней и оборонной политике внутри исполнительной власти.
  5. Вносить свой вклад в общую повестку дня президента, как по существу, так и по смыслу.

Если новая исполнительная команда не сформулировала стратегию национальной безопасности, например, после выборов, на которых внешняя политика и оборона не были важными вопросами кампании, процесс написания отчета может иметь огромное значение:

Мало что способно обучать новых политических назначенцев быстрее их собственному стратегическому чутью или качествам и компетенциям «постоянного» правительства, которым они руководят в рамках исполнительной бюрократии, чем необходимость в письменном виде сообщать президенту о своих планах на будущее и о том, как они будут действовать. могут быть интегрированы, скоординированы и иным образом переданы другим агентствам и департаментам. Способность добиться консенсуса между этими конкурирующими взглядами на направление, приоритеты и темпы, а также привлечь «на борт» важных игроков, находящихся на три политических уровня ниже президента, признается бесценной, если не совершенно пугающей, возможностью для новой администрации. [2]

Стратегия национальной безопасности, принятая 17 сентября 2002 года, содержала спорную доктрину Буша о превентивной войне . [3] В нем также содержалось понятие военного превосходства, которое было отражено в документе Министерства обороны 1992 года «Руководство по оборонной политике», подготовленном двумя основными авторами ( Полом Вулфовицем и И. Льюисом Либби ), работавшими под руководством министра обороны Дика Чейни . НСС 2002 года повторил и вновь подчеркнул усилия по предоставлению иностранной помощи странам, движущимся к демократии западного типа, с «амбициозной и конкретной целью» «удвоения размера беднейших экономик мира в течение десятилетия». [3] : с. 21

Доктрина Буша отражала попытку перейти от времен Холодной войны доктрины сдерживания к доктрине сдерживания, которая могла бы бороться с террористическими группировками, такими как Аль-Каида, а также с национальными государствами, такими как Ирак или Иран . [4]

В документе также рассматривается СПИД как угроза национальной безопасности, обещая усилия по сокращению его распространения и разрушительных последствий.

Опубликованная в марте 2006 года последняя версия СНБ Белого дома при Буше заявила, что она основана на двух «столпах»: «содействие свободе, справедливости и человеческому достоинству» и «руководство растущим сообществом демократий». [5]

26 мая 2010 года президент Барак Обама . [6] : стр.8 назвала опубликовала новую Стратегию, которую посол ООН Сьюзан Райс «резким отходом» от своей предшественницы. [7] В Стратегии содержится призыв к расширению взаимодействия с Россией , Китаем и Индией . [8] Стратегия также определила ядерное нераспространение и изменение климата в качестве приоритетов. [9] отметив при этом, что безопасность Соединенных Штатов зависит от восстановления их экономики. [10] Разработчики новой Стратегии приняли сознательное решение убрать такие термины, как «исламский радикализм», вместо этого говоря о терроризме в целом. [11]

В СНБ 2010 года говорилось, что для победы над Аль-Каидой и Талибаном в Афганистане Соединенным Штатам необходимо участвовать в широком межведомственном сотрудничестве и общении с мусульманским населением в Афганистане и во всем мире. [6] Целью Стратегии национальной безопасности является создание стабильной ситуации в мире, в том числе в тех странах, которые борются с повстанцами . «Самой эффективной долгосрочной мерой разрешения конфликтов является содействие демократии и экономическому развитию». [12] Для продвижения демократии и экономического развития общение с гражданским населением принимающей страны имеет важное значение. В «Руководстве по операциям по обеспечению стабильности» говорится, что успех зависит от способности США создавать местные институты и от создания легитимного постоянного правительства, которое укрепляет доверие между гражданами и персоналом противоповстанческих сил ». [12] Стратегия национальной безопасности устанавливает межведомственную координацию для проведения полезной общественной дипломатии для обеспечения безопасности населения в странах Афганистана и Ирака .

6 февраля 2015 года Обама [13] : стр.1310 выпустил новую НСС, чтобы обеспечить «видение и стратегию продвижения национальных интересов, универсальных ценностей и основанного на правилах международного порядка посредством сильного и устойчивого американского лидерства». [14]

Основным автором Стратегии национальной безопасности (СНБ) 2017 года была Надя Шадлоу , тогдашний заместитель советника по национальной безопасности. [15] Ее работа над документом и предшествовавший ему межведомственный процесс были хорошо приняты экспертами по внешней политике всего политического спектра. представленном президентом Дональдом Трампом В новом документе, 18 декабря 2017 года, Китай и Россия названы «ревизионистскими державами», а «изменение климата» исключено как национальная угроза. [16] Он также характеризовал мир как арену конкуренции, а не как «сообщество наций» или «международное сообщество», как это было в предыдущих документах. [17] СНБ-2017 представляет собой разрыв с прошлой внешнеполитической доктриной. Брэд Пэтти, автор консервативного аналитического центра Security Studies Group, пишет: «Я предполагаю, что члены внешнеполитической элиты воспримут эти первые страницы как своего рода шаблон, даже банальный. Однако обратите внимание, что эти две страницы ведут к прямо на третью страницу, которая отвергает всю живую основу американской внешнеполитической мысли». [18]

Примерно год спустя Шадлоу прокомментировал, что СНБ «достигла важного состояния». [19]

В марте 2021 года президент Джо Байден опубликовал Временную стратегию национальной безопасности (СНБ) на 2021 год, которая подтвердила приверженность Соединенных Штатов альянсу НАТО и изложила глобальные приоритеты страны, заключив, что Соединенные Штаты «должны продемонстрировать, что демократические страны все еще могут принести пользу нашему народу». .Это не произойдет случайно – мы должны защитить нашу демократию, укрепить ее и обновить». [20]

12 октября 2022 года администрация Байдена направила в Конгресс свою секретную Стратегию национальной безопасности. Согласно несекретному информационному бюллетеню, опубликованному для общественности, в стратегии говорится, что США столкнулись с двумя стратегическими проблемами: конкуренцией между сверхдержавами после окончания холодной войны и транснациональными проблемами, которые варьируются от изменения климата до глобальных проблем здравоохранения. В документе говорится, что «наиболее острая стратегическая проблема, стоящая перед нашим видением, исходит от держав, которые сочетают авторитарное управление с ревизионистской внешней политикой», выделяя Китай и Россию как представляющие особые, но разные проблемы. [21]

Стратегия национальной безопасности до 2022 года построена вокруг трех пунктов: [22]

  1. Инвестируйте амбициозно и быстро в источники нашей национальной силы.
  2. Мобилизуйте самую широкую коалицию наций для усиления нашего коллективного влияния.
  3. Сформируйте правила развития экономики XXI века: от технологий до кибербезопасности и торговли и экономики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Архив стратегии национальной безопасности» . Архив Стратегии национальной безопасности . Проверено 21 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Снайдер, Дон М. (март 1995 г.). СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ (PDF) . Институт стратегических исследований.
  3. ^ Jump up to: а б Стратегия национальной безопасности 2002 г.
  4. ^ См. ссылку на внешние ссылки на HR 282.
  5. ^ Белый дом. «Стратегия национальной безопасности Соединенных Штатов Америки», март 2006 г. https://www.comw.org/qdr/fulltext/nss2006.pdf.
  6. ^ Jump up to: а б «Стратегия национальной безопасности 2010» (PDF) . Белый дом . Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 21 апреля 2011 г. - из Национального архива .
  7. ^ Сэнгер, Дэвид Э.; Бейкер, Питер (27 мая 2010 г.). «Новая стратегия безопасности США сосредоточена на управлении угрозами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2010 г.
  8. ^ МакАскилл, Юэн (27 мая 2010 г.). «Барак Обама разрабатывает стратегию безопасности, основанную на дипломатии, а не на войне» . Хранитель . Проверено 27 мая 2010 г.
  9. ^ ДеЯнг, Карен (27 мая 2010 г.). «Обама переопределяет стратегию национальной безопасности, выходит за рамки военной мощи» . Вашингтон Пост . Проверено 27 мая 2010 г.
  10. ^ Люси, Эдвард (27 мая 2010 г.). «Доктрина Обамы зависит от экономики» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  11. ^ Раджгахта, Чидананд (28 мая 2010 г.). «Обама избавляет террористическую лексику от «исламского радикализма» » . Таймс оф Индия . Проверено 27 мая 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, генерал-лейтенант Уильям Б. «Полевое руководство по операциям стабилизации FM 3-07» (PDF) . Армия Соединенных Штатов . Проверено 15 апреля 2011 г.
  13. ^ Стратегия национальной безопасности 2015 г.
  14. ^ Информационный бюллетень о Стратегии национальной безопасности 2015 г.
  15. ^ «Отточенная стратегия национальной безопасности «Америка прежде всего» . Группа исследований безопасности . 18 декабря 2017 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  16. ^ «Стратегический документ Трампа выделяет Россию как плохого игрока в мире» . Рейтер . 2017 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  17. ^ «Уделяем новой стратегии национальной безопасности то внимание, которого она заслуживает» . www.csis.org . Проверено 15 мая 2018 г.
  18. ^ «Отточенная стратегия национальной безопасности «Америка прежде всего» - Группа исследований безопасности» . www.securitystudies.org . 18 декабря 2017 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  19. ^ «Стратегия национальной безопасности США: Год спустя — WDEF» . 13 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  20. ^ «Временное стратегическое руководство по национальной безопасности» . 3 марта 2021 г.
  21. ^ «Стратегия национальной безопасности 2022» . Архив Стратегии национальной безопасности . 12 октября 2022 г. . Проверено 11 ноября 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ «Архив стратегии национальной безопасности» . Министерство обороны США . 12 октября 2022 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c40df95e7fcb58a1ddd4cc57a26ae19__1720974120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/19/4c40df95e7fcb58a1ddd4cc57a26ae19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Security Strategy (United States) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)