Список военных и гражданских миссий Европейского Союза
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Европейский Союз (ЕС) предпринял ряд зарубежных миссий и операций, опираясь на гражданский и военный потенциал, в нескольких странах на трех континентах (Европа, Африка и Азия) в рамках своей общей политики безопасности и обороны (ОПБО). Операция или миссия, о которых идет речь, будут работать по согласованию и координации с делегациями ЕС до 2009 года и будут известны как Европейская политика безопасности и обороны (ESDP). [1] [2]
Организация
[ редактировать ]Процедура развертывания
[ редактировать ]Решение о развертывании – вместе с любым последующим управлением – рассматриваемой миссией или операцией, в конечном итоге будет принято государствами-членами ЕС в Совете по иностранным делам (FAC).
Военные операции могут быть начаты после четырех этапов планирования, в ходе которых Командующий операцией (Операционный командир), Военный штаб (EUMS), Военный комитет (EUMC), Комитет по политике и безопасности (PSC) и Совет выполняют разные роли. [3]
Структура командования и управления
[ редактировать ]управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [4]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Директор MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования НАТО (NCS). В последнем случае функции командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет . определяет роль Верховного представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам (FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC) во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
Классификация
[ редактировать ]В терминологии ЕС гражданские вмешательства в ОПБО называются «миссиями», независимо от того, имеют ли они исполнительный мандат, такой как ЕВЛЕКС Косово , или неисполнительный мандат (все остальные). Однако военные вмешательства могут иметь либо исполнительный мандат, как, например, операция «Аталанта», и в этом случае они называются «операциями» и управляются на уровне двух звезд; или неисполнительный мандат (например, EUTM в Сомали ), и в этом случае они называются «миссиями» и управляются на уровне одной звезды.
Префиксы
Всем миссиям и операциям CSDP присваивается префикс в зависимости от характера миссии: военной или гражданской.
Гражданские миссии:
- Миссия по наращиванию потенциала (EUCAP)
- Военная консультативная миссия (EUMAM)
- Миссия авиационной безопасности (EUAVSEC)
- Миссия по верховенству права (ЕВЛЕКС)
- Миссия в поддержку реформы сектора безопасности (СССР)
- Комплексная миссия по верховенству права (EUJUST)
- Миссия по предоставлению консультаций и помощи в реформировании сектора безопасности (EUSEC)
- Миссия по мониторингу (МНЕС)
- Консультативная миссия (EUAM)
- Полицейская миссия (EUPOL, EUPM)
- Миссия по пограничной помощи (EUBAM)
- Полицейская консультативная группа (EUPAT)
Военные операции:
- Наземные силы (EUFOR)
- Военно-морские силы (НАВФОР ЕС)
- Учебная миссия (EUTM)/Миссия военной помощи (EUMAM)
Операции названы так, как будто проводящие их многонациональные силы созданы специально для этой уникальной операции, что часто и бывает. Однако эти силы могут также состоять из постоянных многонациональных сил, таких как Европейский корпус .
Список
[ редактировать ]Предлагаемые миссии
[ редактировать ]Исторические предложения
[ редактировать ]- 1 апреля 2011 г.: Военная операция Европейского Союза в Ливии (EUFOR Ливия) - предлагается в качестве дополнения к международному военному вмешательству НАТО и бесполетной зоне во время гражданской войны в Ливии . [25]
См. также
[ редактировать ]Сопутствующие темы Общей политики безопасности и обороны :
- Операции Европейской пограничной и береговой охраны
- Силы обороны Европейского Союза
- История общей политики безопасности и обороны
Операции и учения предшественников общей политики безопасности и обороны
Операции и учения многонациональных сил, предоставленных ОПБО в соответствии со статьей 42.3 Договора о Европейском Союзе :
- Список операций Европейских морских сил
- Список операций Европейских оперативных сил быстрого реагирования
- Список миссий Европейской жандармерии
- Список учений Европейских морских сил
- Список операций Европейского корпуса
Миссии и учения других организаций:
- Список миссий Организации Объединенных Наций
- Список операций Организации Североатлантического договора
- Список учений Организации Североатлантического договора
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта операция была начата 15 декабря 2003 года и длилась первоначальный период в один год.
- ^ Эта миссия была запущена 16 июля 2004 года и продлилась 12 месяцев и была призвана поддержать власти Грузии в решении проблем системы уголовного правосудия и процесса реформ.
- ^ В октябре 2003 года Демократическая Республика Конго обратилась к ЕС за помощью в создании интегрированного полицейского подразделения. EUPOL в Киншасе контролировала, наставляла и консультировала МПС после его обучения и работы под конголезской цепочкой командования до национальных выборов в ДРК, состоявшихся в 2005 году. Миссия завершилась 30 июня 2007 года. [6]
- ^ Миссия Европейского Союза заключается в предоставлении консультаций и помощи в реформировании сектора безопасности в Демократической Республике Конго. [7] Среди проектов EUSEC ДР Конго была «Модернизация управления вооруженными силами RDC » (Модернизация администрации ВСДРК), проводившаяся в декабре 2008 года, в рамках которой, среди других проектов, информационным технологиям . проводилось обучение [8] Похоже, что в декабре 2009 года Генеральный секретарь/ Высокий представитель Хавьер Солана направил официальное приглашение правительству Соединенных Штатов внести свой вклад в EUSEC RD Конго. [ нужна ссылка ] Первоначально в 2005-2006 годах планировалось, что EUSEC ДР Конго будет включать восемь советников ЕС, назначенных на должности в интегрированной военной структуре ДРК (Structure Militaire d'Integration (?)), генеральном штабе армии, Национальном комитете по разоружению, демобилизации и реинтеграции. (КОНАДЕР?), Объединенный оперативный комитет и Министерство обороны. [9] С 2007 по 2011 год число сотрудников EUSEC выросло с 8 до 46, при этом около 30 сотрудников были наняты на местах. В 2011 году было зарегистрировано 34 местных сотрудника. В 2008 году из 46 сотрудников 26 находились в Киншасе и 20 — в восточной части ДРК. Двое сотрудников скончались от болезни. [10]
- ^ Поддержка Европейским Союзом Миссии Африканского Союза в Судане (AMIS), миссии Африканского Союза в Дарфуре . НАТО также оказывала поддержку МАСС с 2005 по 2007 год. [11] Миссии ЕС и НАТО завершились передачей ЮНАМИД 31 декабря 2007 года. Они включали в себя доставку по воздуху 2000 человек личного состава, финансовую помощь на общую сумму более 500 миллионов евро, размещение 15 военных экспертов, 30 полицейских, двух военных наблюдателей из МАСС. плюс несколько военных советников, отправленных в Аддис-Абебу для поддержки специального представителя ЕС. [12]
- ↑ Запущен 15 декабря 2005 г. как продолжение миссии EUPOL Proxima. ЕС контролирует и наставляет полицию страны по приоритетным вопросам в области пограничной полиции, общественного мира и порядка и подотчетности, борьбы с коррупцией и организованной преступностью. Срок действия его мандата истек в мае 2006 года. [6]
- ^ Создана в качестве преемника EUPOL Киншаса с первоначальным мандатом до 30 июня 2008 года.
- ^ Миссия по реформе сектора безопасности в Гвинее-Бисау с первоначальным мандатом до 31 мая 2009 года. Завершилась из-за опасений по поводу сотрудничества Гвинеи-Бисау. [13]
- ^ EUCAP Somalia расширяет потенциал морской гражданской правоохранительной деятельности Сомали, поддерживая федеральные и региональные власти в разработке законодательства, укрепляя цепочку уголовного правосудия в морской сфере и предоставляя консультации по политике министерству внутренней безопасности Сомали и полиции Сомали. [14] [15] С 2003 года НАТО также проводит свою собственную миссию по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога. [11]
- ^ Название миссии до 1 марта 2016 г. [16]
- ^ Усиление авиационной безопасности в аэропорту Джубы. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Внешние действия Европейского Союза > Операции ЕС [1]
- ^ Бенджамин Пол (2013) Логика, лежащая в основе операций ЕС по управлению кризисами , Европейская безопасность , 22 (3): 307-325, DOI: 10.1080/09662839.2012.726220 , стр. 311.
- ^ «Военный штаб ЕС: лягушка в кипятке?» . 10 августа 2017 г.
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Министерство иностранных дел и по делам Содружества» . GOV.UK. 27 мая 2022 г.
- ^ USEC DR Конго Совет Европейского Союза
- ^ Совет Европейского Союза , Техническая записка: Проект «Модернизация администрации ВСДРК», обучение информационным технологиям в интересах вооруженных сил ДРК , ноябрь 2008 г.
- ^ Шарон Вихарта, «Миростроительство: новый международный акцент на Африке», Ежегодник SIPRI, 2006 г., Oxford University Press, стр. 154.
- ^ Ежегодник СИПРИ 2007-2011.
- ^ Перейти обратно: а б НАТО > Текущие операции и миссии [2]
- ↑ Брукс Тигнер, JDW, 9 января 2008 г.
- ^ «ЕС прекращает миссию по обеспечению безопасности Гвинеи-Бисау» . Новости Би-би-си. 2 августа 2010 г.
- ^ Внешняя деятельность Европейского Союза > EUCAP NESTOR [3]
- ^ Институт глобального управления > Анализ EUCAP NESTOR «Институт глобального управления – Анализ GGI: Сомалийский кризис и ЕС» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «EUCAP Nestor переименован в EUCAP Somalia – Новый веб-сайт – EUCAP Somalia» . Eucap-som.eu. Март 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ "ЕВРОСОЮЗ" .
- ^ «Украина: ЕС создает миссию военной помощи для дальнейшей поддержки Вооруженных сил Украины» .
- ^ «Армения: ЕС создает гражданскую миссию, чтобы способствовать стабильности в приграничных районах» .
- ^ «Нигер: ЕС начинает свою миссию военного партнерства» .
- ^ «Миссия военного партнерства ЕС в Нигере | ЕСВД» .
- ^ «ЕС завершит военную миссию в Нигере к 30 июня» . Рейтер . 27 мая 2024 г. Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Молдова: ЕС создает гражданскую миссию для укрепления устойчивости сектора безопасности – Консилиум» .
- ^ Пагнет, Орели (19 февраля 2024 г.). «ЕС запускает миссию «Аспидес» в Красном море для защиты судов от нападений хуситов» . www.euractiv.com .
- ^ «Внешние действия Европейского Союза» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список миссий CSDP
- Гражданские и военные миссии ЕС, 2003–2014 гг. , Лондонская школа экономики.
- Кандидатская диссертация по гражданской CSDP – гражданское кризисное управление ЕС (Женевский университет, 2008 г., 441 стр. на французском языке)
- Бенджамин Пол (2013) Логика, лежащая в основе операций ЕС по управлению кризисами , Европейская безопасность , 22(3): 307–325, DOI:10.1080/09662839.2012.726220 .
- Европейский центр передового опыта по гражданскому кризисному управлению Европейский центр передового опыта по гражданскому кризисному управлению