Jump to content

Общая политика безопасности и обороны

Общая политика безопасности и обороны
(Европейский оборонный союз)
Основан 1999 г. (как Европейская политика безопасности и обороны)
Текущая форма 2009 г. ( Лиссабонский договор )
Штаб-квартира Возможности военного (MPCC) и гражданского (CPCC) планирования и поведения, здание Кортенберга , Брюссель, Бельгия
Веб-сайт eeas.europa.eu
Лидерство
Верховный представитель Джозеф Боррелл
Генеральный директор Военного штаба LTG Эса Пулккинен
Председатель Военного комитета ГЕН Роберт Бригер
Персонал
Активный персонал 1,410,626 (2016) [1]
Резервный персонал 2,330,803
Расходы
Бюджет 223,4 млрд евро (249,3 млрд долларов США) (2018 г.) [2]
Процент ВВП 1.5% (2020) [3]
Похожие статьи
История История общей политики безопасности и обороны

Общая политика безопасности и обороны ( CSDP ) — это курс действий Европейского Союза (ЕС) в области обороны и кризисного управления ЕС , а также основной компонент общей внешней политики и политики безопасности (CFSP).

CSDP предполагает развертывание военных или гражданских миссий для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций . Военные миссии выполняются силами ЕС, созданными из прикомандированных из вооруженных сил стран-членов . CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами. [а] а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 26 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции . Структура CSDP Союза , возглавляемая Верховным представителем (HR/VP) Жозепом Боррелем , иногда называемая Европейским оборонительным союзом ( EDU ) в связи с его перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС. [4] [5] [6] [б] – включает в себя:

Структуры командования и контроля ЕС намного меньше, чем командная структура (NCS) Организации Североатлантического договора (НАТО), которая была создана для территориальной обороны. Была достигнута договоренность о том, что Объединенное командование операций НАТО (ACO) может использоваться для проведения миссий ЕС. MPCC, созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, является первым постоянным военным штабом ЕС. Параллельно с этим недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первый случай, когда бюджет ЕС используется для финансирования многонациональных оборонных проектов.

Решения, касающиеся CSDP, предлагаются Высоким представителем, принимаются Советом по иностранным делам, как правило, требуют единогласия, а затем выполняются Высоким представителем.

Команды подразделений обслуживания Western Union располагались во дворце Фонтенбло с 1948 года до тех пор, пока они не были преобразованы в Верховный штаб НАТО в Европе в 1951 году.
Органиграмма Европейского оборонительного сообщества (EDC), которая – в случае ратификации – создала бы единую оборонную структуру для будущего Европейского политического сообщества (EPC). Эти силы будут представлять собой автономную европейскую опору в рамках НАТО под руководством Верховного главнокомандующего .

В послевоенный период появилось несколько недолговечных или злополучных инициатив по европейской оборонной интеграции, направленных на защиту от потенциальной советской или немецкой агрессии: Западный союз (WU, также называемый Организацией Брюссельского договора , BTO) и предлагаемая Европейская организация. Сообщество обороны (EDC) было соответственно разграблено Организацией Североатлантического договора (НАТО) и отвергнуто французским парламентом. практически бездействующий Западноевропейский союз В 1955 году на смену остаткам ВЕС пришел (ЗЕС).

В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (EPC) обеспечило первоначальную координацию внешней политики Европейских сообществ (EC). Противодействие включению вопросов безопасности и обороны в EPC привело к возобновлению деятельности ЗЕС в 1984 году его государствами-членами, которые также были государствами-членами ЕС.

Европейская оборонная интеграция набрала обороты вскоре после окончания Холодной войны, отчасти из-за неспособности ЕС предотвратить югославские войны . В 1992 году перед ЗЕС были поставлены новые задачи , а в следующем году Маастрихтский договор основал ЕС и заменил ЕПК основой внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) общей . В 1996 году НАТО согласилось позволить ЗЕС разработать так называемую европейскую идентичность безопасности и обороны ( ESDI ). [7] 1998 года Декларация Сен-Мало сигнализировала о том, что традиционно колеблющееся Соединенное Королевство готово предоставить ЕС автономные оборонные структуры. [8] Это способствовало преобразованию ESDI в Европейскую политику безопасности и обороны ( ESDP ) в 1999 году, когда она была передана ЕС. В 2003 году ЕС развернул свои первые миссии CSDP и принял Стратегию европейской безопасности, определяющую общие угрозы и цели. В 2009 году Лиссабонский договор ввел нынешнее название CSDP, одновременно учредив ЕСВД, положение о взаимной обороне и позволив группе государств-членов осуществлять оборонную интеграцию в рамках PESCO. В 2011 году ЗЕС, задачи которого были переданы ЕС, был распущен. В 2016 году была представлена ​​новая стратегия безопасности , которая, наряду с аннексией Крыма Россией , выходом Великобритании из ЕС и избранием Трампа президентом США, дала ОПБО новый импульс.

После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединили суверенитет ) во все большем количестве областей, в проекте европейской интеграции или строительстве Европы ( французский язык : la Construction) . Европаенна ). Следующий график описывает юридическое создание Европейского Союза (ЕС) — основной основы этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .

Легенда:
  С: подписываю
  F: вступление в силу
  Т: прекращение
  Е: срок действия
    фактическая замена
  Отн. в рамках ЕС/ЕС:
   де-факто внутри
   снаружи
          Европейский Союз (ЕС) [ Продолжение. ]   
Европейские сообщества (ЕС) (Столп I)
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) [ Продолжение. ]       
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС)  
(Распределение компетенций)
  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)   
      Шенгенские правила Европейское сообщество (ЕС)
'ТРЕВИ' Правосудие и внутренние дела (JHA, уровень II)  
  / Организация Североатлантического договора (НАТО) [ Продолжение. ] Сотрудничество полиции и судебной власти по уголовным делам (PJCC, компонент II )

Англо-французский союз
[ обороны передано НАТО ] Руководство Европейское политическое сотрудничество   (EPC)  Общая внешняя политика и политика безопасности
(ОВПБ, компонент III )
Вестерн Юнион (ВУ) / Западноевропейский Союз (ЗЕС) [ Задачи деятельности ЗЕС в 1984 году , определенные после возобновления переданы ЕС , ]
   
Социальные и культурные задачи переданы СЕ ] [ [ Продолжение. ]         
    Совет Европы (СЕ)
Сердечное соглашение
С: 8 апреля 1904 г.
Дюнкеркский договор [я]
С: 4 марта 1947 г.
Ф: 8 сентября 1947 г.
Э: 8 сентября 1997 г.
Брюссельский договор [я]
С: 17 марта 1948 г.
Ф: 25 августа 1948 г.
Т: 30 июня 2011 г.
Лондонский и Вашингтонский договоры [я]
С: 5 мая/4 апреля 1949 г.
Ф: 3 августа/24 августа 1949 г.
Парижские договоры: ECSC и EDC. [ii]
С: 18 апреля 1951 г./27 мая 1952 г.
Ф: 23 июля 1952 г./—
Э: 23 июля 2002 г./—
Римские договоры: ЕЭС и ЕАЭС
С: 25 марта 1957 г.
Ф: 1 января 1958 г.
Соглашение ЗЕС-СЕ [я]
С: 21 октября 1959 г.
Ф: 1 января 1960 г.
Брюссельский договор (слияние) [iii]
С: 8 апреля 1965 г.
Ф: 1 июля 1967 г.
Отчет Давиньона
С: 27 октября 1970 г.
Единый Европейский Акт (SEA)
С: 17/28 февраля 1986 г.
Ф: 1 июля 1987 г.
Шенгенский договор и конвенция
С: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.
Ф: 26 марта 1995 г.
Маастрихтский договор [iv] [v]
С: 7 февраля 1992 г.
Ф: 1 ноября 1993 г.
Амстердамский договор
С: 2 октября 1997 г.
Ф: 1 мая 1999 г.
Ниццкий договор
С: 26 февраля 2001 г.
Ф: 1 февраля 2003 г.
Лиссабонский договор [мы]
С: 13 декабря 2007 г.
Ф: 1 декабря 2009 г.

Развертывания

[ редактировать ]
С 2002 года Европейский Союз осуществлял интервенцию за границей тридцать пять раз на трех разных континентах. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Первое развертывание европейских войск в рамках ЕПБО после декларации о намерениях 1999 года произошло в марте 2003 года в бывшей югославской Республике Македония (БЮРМ, сегодня: Северная Македония) . В операции «Конкордия» использовались ресурсы НАТО, она была признана успешной и позже в том же году заменена меньшей полицейской миссией EUPOL Proxima . С тех пор были и другие небольшие миссии полиции, правосудия и наблюдения. Как и в БЮРМ, ЕС сохранил размещение миротворцев в Боснии и Герцеговине в рамках операции «Алтея» . [9]

В период с мая по сентябрь 2003 года войска ЕС были развернуты в Демократической Республике Конго (ДРК) во время « Операции Артемида » в соответствии с мандатом, данным Резолюцией 1484 Совета Безопасности ООН , целью которого было предотвратить дальнейшие зверства и насилие в конфликте в Итури и положить конец ДРК. мирный процесс вернулся в нужное русло. Это заложило систему «рамочной нации», которая будет использоваться в будущих развертываниях. ЕС вернулся в ДРК в июле – ноябре 2006 года вместе с EUFOR RD Congo , который поддержал миссию ООН там во время выборов в стране.

Географически миссии ЕС за пределами Балкан и ДРК осуществлялись в Грузии , Индонезии , Судане , Палестине и Украине ( Молдова) . также есть судебная миссия В Ираке ( EUJUST Lex ). 28 января 2008 года ЕС направил в Африку свою крупнейшую и наиболее многонациональную миссию EUFOR Tchad/RCA . [10] В миссии по мандату ООН участвуют войска из 25 государств ЕС (19 на местах), развернутые в районах восточного Чада и северо-востока Центральноафриканской Республики с целью повышения безопасности в этих регионах. EUFOR Чад/RCA достигла полной оперативной готовности в середине сентября 2008 года и передала обязанности по обеспечению безопасности ООН (миссии МИНУРКАТ) в середине марта 2009 года. [11]

ЕС начал свою первую морскую операцию CSDP 12 декабря 2008 года ( операция Аталанта ). На основе этой операции была создана концепция Военно-морских сил Европейского Союза (EU NAVFOR), которые до сих пор успешно борются с пиратством у берегов Сомали почти десятилетие спустя . Второе подобное вмешательство было начато в 2015 году для решения миграционных проблем в южном Средиземноморье ( EUNAVFOR Med ) под названием Operation SOPHIA.

Большинство миссий CSDP, развернутых до сих пор, уполномочены поддерживать реформы сектора безопасности (РСБ) в принимающих государствах. Одним из основных принципов поддержки РСБ CSDP является местная ответственность. Совет ЕС определяет собственность как «присвоение местными властями совместно согласованных целей и принципов». [12] Несмотря на сильную риторическую приверженность ЕС принципу местной собственности, исследования показывают, что миссии CSDP по-прежнему являются инициативой, управляемой извне, сверху вниз и ориентированной на предложение, что часто приводит к низкой степени местного участия. [13]

Структура

[ редактировать ]
Верховный представитель Жозеп Боррель

CSDP предполагает развертывание военных или гражданских миссий для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций . Военные миссии выполняются силами ЕС , созданными при участии вооруженных сил стран-членов . CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами. [а] а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 26 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции . Союза В структуру CSDP, возглавляемую Высоким представителем (HR/VP) Жозепом Боррелем , входят:

Хотя ЕС имеет структуру командования и контроля (C2) , у него нет постоянной постоянной военной структуры по типу (ACO) Организации Североатлантического договора (НАТО Командования операций союзников ), хотя было решено, что ресурсы ACO могут будет использоваться для проведения миссий CSDP ЕС. Однако MPCC, созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного военного штаба. Параллельно с этим недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первый случай, когда бюджет ЕС используется для финансирования многонациональных оборонных проектов. Структуру CSDP иногда называют Европейским оборонительным союзом ( EDU ), особенно в связи с его перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС. [4] [5] [6] [с]

Решения, касающиеся CSDP, предлагаются HR/вице-президентом, принимаются FAC, обычно требуя единогласия, а затем реализуются HR/вице-президентом. управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [14]

Связь:        Советы и рекомендации        Поддержка и мониторинг        Подготовительные работы      
Политический стратегический уровень: [5]
МКС EUCO Pres. ( ЕСКО ) Цепочка подчинения
Координация/поддержка
СатЦен ЦИВКОМ HR/Вице-президент ( FAC )
ИНЦЕН HR/Вице-президент ( PMG ) HR/Вице-президент ( PSC ) [6]

ЦЭУМК ( EUMC )
ЦМПД

ДГЕУМС [3] ( ЭМС )
Военный/гражданский стратегический уровень:


Вы MPCC [3] ( МПЦК )
АОЦ Гражданский OpCdr CPCC [1]
Операционный уровень:
MFCdr [4] ( МФШК ) ХоМ [1]
Тактический уровень:
СС [2] Земля СС [2] Воздух СС [2] Мар Другие CC [2]
Силы Силы Силы Силы


1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае обязанности командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.

Стратегия

[ редактировать ]

Глобальная стратегия Европейского Союза (EUGS) — это обновленная доктрина ЕС, направленная на повышение эффективности CSDP, включая оборону и безопасность государств-членов, защиту гражданского населения, сотрудничество между вооруженными силами государств-членов, управление иммиграцией. , кризисы и т. д. Принят 28 июня 2016 г., [15] она заменяет Стратегию европейской безопасности 2003 года. EUGS дополняется документом под названием «План реализации в области безопасности и обороны» (IPSD). [16] Теория сдерживания применяется для сдерживания агрессоров в качестве одного из основных мандатов общей политики безопасности и обороны, но ей не хватает доверия из-за нехватки ресурсов. [17]

Новый План действий по военной мобильности и киберустойчивости был опубликован 10 ноября 2022 года. [18]

Национальный

[ редактировать ]
Личный состав национальных вооруженных сил вместе взятый (2016 г.) [19]

CSDP реализуется с использованием гражданских и военных взносов вооруженных сил государств-членов , которые также обязаны осуществлять коллективную самооборону на основании Договора о Европейском Союзе (TEU).

Пять государств ЕС располагают ядерным оружием: Франция имеет свои собственные ядерные программы, а Бельгия, Германия, Италия и Нидерланды размещают ядерное оружие США в рамках политики НАТО по совместному использованию ядерного оружия . В совокупности ЕС обладает 300 боеголовками и содержит от 90 до 130 боеголовок США. Италия имеет 70–90 ядерных бомб B61 , а Германия, Бельгия и Нидерланды — по 10–20 каждая. [20] ЕС обладает третьим по величине арсеналом ядерного оружия после США и России.

Расходы и персонал

[ редактировать ]

В следующей таблице представлены военные расходы членов Европейского Союза в евро (евро). Совокупные военные расходы государств- членов в 2018 году составили 223,4 млрд евро. [2] Это составляет 1,4% ВВП Европейского Союза . Европейские военные расходы включают расходы на совместные проекты, такие как Eurofighter Typhoon , и совместные закупки оборудования . Объединенные действующие вооруженные силы Европейского Союза в 2016 году насчитывали 1 410 626 человек личного состава. [1]

В своей речи в 2012 году шведский генерал Хокан Сирен раскритиковал уровень расходов стран Европейского Союза, заявив, что в будущем военный потенциал этих стран снизится, создав «критический дефицит». [21]

Руководство по таблице:

  • Все цифры в таблице ниже предоставлены Европейским оборонным агентством за 2017 год, за исключением численности личного состава Германии, которая относится к 2016 году. Данные из других источников не включены.
  • Категория «расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание» в некоторых случаях может также включать финансы сверх оборонного бюджета страны.
  • Категории «войска, подготовленные к развертыванию операций» и «войска, подготовленные к развертыванию и длительной операции» включают только личный состав сухопутных войск.
Государство-член Расходы (млн евро) На душу населения (€) % ВВП Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (млн евро) Действующие военнослужащие Сухопутные войска подготовлены к развертыванию и длительным операциям Резервный персонал
Австрия Австрия [1] 2,673 301 0.74 574 24,190 1,100 950,000
Бельгия Бельгия [1] 5,672 349 1.1 680 27,789 1,293 3,300
Болгария Болгария [1] 1,140 109 1.56 118 30,218 1,168 3,000
Хорватия Хорватия [1] 950 149 1.5 154 14,862 796 18,343
Кипр Кипр [1] 470 409 1.83 63 20,000 0 75,000
Чешская Республика Чешская Республика [1] 3,310 184 1.46 474 23,036 672 3,236
Эстония Эстония [1] 748 363 2.31 158 6,178 100 60,000
Финляндия Финляндия [1] 4,873 523 2.15 919 7,515 1,738 900,000
Франция Франция [1] 49,700 609 1.79 10,201 208,251 17,000 38,550
Германия Германия [1] 57,300 489 1.53 177,608 29,200
Греция Греция [1] 7,086 393 3.82 504 106,624 2,432
Венгрия Венгрия [1] 2,200 122 1.66 492 23,846 1,000 20,000
Республика Ирландия Ирландия [1] 780 191 0.31 103 9,500 850 1,778
Италия Италия [1] 26,310 339 1.6 1,583 181,116 18,300
Латвия Латвия [1] 758 243 2.23 132 5,686 75 3,000
Литва Литва [1] 1,028 256 2.13 145 14,350 26,000
Люксембург Люксембург [1] 389 484 0.56 30 824 57
Мальта Мальта [1] 54 122 0.51 8 1,808 30
Нидерланды Нидерланды [1] 12,900 507 1.5 2,144 40,196 1,500 5,046
Польша Польша [1] 11,940 226 2.2 1,918 106,500 60 75,400
Португалия Португалия [1] 3,975 235 1.6 142 32,726 1,698
Румыния Румыния [1] 5,590 185 2.0 277 69,542 2,961 50,000
Словакия Словакия [1] 1,520 183 1.75 198 13,152 846
Словения Словения [1] 548 204 1.04 72 6,342 707 1,000
Испания Испания [1] 15,660 231 1.2 1,891 120,812 7,410 15,150
Швеция Швеция [1] 5,620 460 1.1 1,973 14,500 750 34,500
Евросоюз Евросоюз [1] 222,194 365 1.50 1,287,171 2,330,803
[ редактировать ]
Авианосец «Шарль де Голль» — один из крупнейших боевых кораблей Евросоюза.

Совокупная численность военно-морских сил государств-членов составляет около 514 боевых кораблей. Из находящихся в строю 4 являются авианосцами . ЕС также имеет 4 десантных корабля на вооружении и 20 десантных кораблей поддержки. Из 49 подводных лодок ЕС 10 являются атомными, а 39 – обычными ударными подводными лодками.

Операция «Аталанта» (формально — Военно-морские силы Европейского Союза в Сомали) — первая в истории (и продолжающаяся до сих пор) военно-морская операция Европейского Союза. Это часть более масштабных глобальных действий ЕС на Африканском Роге по разрешению сомалийского кризиса. По состоянию на январь 2011 года в операции участвуют двадцать три страны ЕС.

Франция и Италия имеют военно-морские силы открытого моря . [22]

Руководство по таблице:

Государство-член Авианосец Десантный корабль Десантный корабль поддержки Разрушитель Фрегат Корвет Патрульное судно Противоминный корабль Ракетная субмарина. Атака подлодки. Общий Тоннаж
Австрия Австрия 0 0
Бельгия Бельгия [23] 2 2 5 9 10,009
Болгария Болгария 1 4 3 1 10 18 15,160
Хорватия Хорватия 5 2 7 2,869
Кипр Кипр 5 5 0
Чешская Республика Чешская Республика 0 0
Дания Дания [24] 5 4 9 18 51,235
Эстония Эстония 3 3 2,000
Финляндия Финляндия 4 4 12 20 5,429
Франция Франция [25] 1 [д] 3 13 11 20 18 4 6 76 319,195
Германия Германия [26] 3 7 5 8 15 6 44 82,790
Греция Греция [27] 9 13 33 [28] 4 11 [28] 70 138,565
Венгрия Венгрия 0 0
Республика Ирландия Ирландия [29] 8 8 11,219
Италия Италия [30] 2 [и] +1 [ф] (1) [ф] 3 [г] 4 16 5 11 10 8 59 303,411
Латвия Латвия 5 5 3,025
Литва Литва [31] 4 4 8 5,678
Люксембург Люксембург 0 0
Мальта Мальта [32] 2 2 1,419
Нидерланды Нидерланды [33] 2 4 2 4 6 4 22 116,308
Польша Польша [34] 5 2 1 3 19 3 28 19,724
Португалия Португалия [35] 5 7 7 2 23 34,686
Румыния Румыния [36] 3 7 6 5 21 23,090
Словакия Словакия 0 0
Словения Словения [37] 1 1 2 435
Испания Испания [38] 1 [час] (1) [час] 2 [я] 5 [Дж] 6 [к] 23 6 3 46 148,607
Швеция Швеция [39] 6 11 5 22 14,256
Евросоюз Евросоюз 4 4 22 34 75 38 156 136 4 48 514 ~516 1,309,110 ~1,309,110

Сухопутные войска

[ редактировать ]
Леопард -2. Основной боевой танк

В совокупности государства-члены Европейского Союза имеют большое количество различной военной техники и вооружения наземного базирования.

Руководство по таблице:

  • Таблица не является исчерпывающей и в первую очередь включает в себя транспортные средства и страны-члены ЕС- НАТО по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Если не указано иное.
  • ДОВСЕ распространяется только на транспортные средства, находящиеся на территории Европы, транспортные средства, находящиеся за рубежом, не учитываются.
  • К категории «основной боевой танк» также относятся истребители танков (такие как итальянский B1 Centauro ) или любая самоходная боевая бронированная машина, способная иметь тяжелую огневую мощь. Согласно договору ДОВСЕ.
  • К категории «боевая бронированная машина» относится любая бронированная машина, предназначенная в первую очередь для перевозки пехоты и оснащенная автоматической пушкой калибра не менее 20 мм. Согласно договору ДОВСЕ.
  • К категории «артиллерия» относятся самоходные или буксируемые гаубицы и минометы калибра 100 мм и выше. Другие виды артиллерии не включены независимо от характеристик. Согласно договору ДОВСЕ.
  • Категория «боевой вертолет» включает в себя любые винтокрылые самолеты, вооруженные и оборудованные для поражения целей или оборудованные для выполнения других военных функций (например, Apache или Wildcat ). Согласно договору ДОВСЕ.
  • К категории «военные логистические машины» относятся логистические грузовики грузоподъемностью 4, 8, 14 тонн и более, специально разработанные для выполнения военных задач. Не по ДОВСЕ.
Государство-член Основной боевой танк Боевая бронированная машина Артиллерия Ударный вертолет Военно-логистический автомобиль
Австрия Австрия 56 364 90
Бельгия Бельгия [40] 521 155 27
Болгария Болгария [40] 362 681 1,035 12
Хорватия Хорватия [41] 75 283 127 10
Кипр Кипр 134 169 234 15 398
Чешская Республика Чешская Республика [40] 123 501 182 24
Дания Дания [40] 46 229 56 12
Эстония Эстония [42] 74
Финляндия Финляндия 200 1,080 722 25
Франция Франция [40] 450 6,256 349 283 10,746
Германия Германия [40] 815 1,774 401 158
Греция Греция [40] 1,622 2,187 1,920 29
Венгрия Венгрия [40] 90 634 35 8 471
Республика Ирландия Ирландия [43] 107 36
Италия Италия [40] 1,176 3,145 1,446 107 10,921
Латвия Латвия
Литва Литва [44] 88 96
Люксембург Люксембург
Мальта Мальта
Нидерланды Нидерланды [40] 16 634 135 21
Польша Польша [45] 1,675 3,110 1,580 83
Португалия Португалия [40] 220 425 377
Румыния Румыния [40] 857 1,272 1,273 23
Словакия Словакия [40] 30 327 68
Словения Словения 76 52 63
Испания Испания [40] 484 1,007 811 27
Швеция Швеция 120 978 268
Евросоюз Евросоюз [40] 8,413 25,421 11,259 822

Военно-воздушные силы стран-членов ЕС эксплуатируют широкий спектр военных систем и техники. Это связано, прежде всего, с независимыми требованиями каждого государства-члена, а также с национальной оборонной промышленностью некоторых государств-членов. Однако такие программы, как Eurofighter Typhoon и Eurocopter Tiger, позволили многим европейским странам спроектировать, построить и эксплуатировать единую оружейную платформу. 60% всего боевого парка было разработано и изготовлено государствами-членами, 32% - американского производства, но часть из них была собрана в Европе, а остальные 8% - самолеты советского производства. По оценкам, по состоянию на 2014 год в Европейском Союзе было около 2000 исправных боевых самолетов ( истребителей и штурмовиков ). [46]

Возможности ЕС по воздушным перевозкам расширяются с будущим внедрением Airbus A400M (еще один пример оборонного сотрудничества ЕС). А400М — тактический авиалайнер со стратегическими возможностями. [47] Первоначально ожидается, что около 140 будут эксплуатироваться в 5 государствах-членах (Люксембург, Франция, Германия, Испания и Бельгия).

Руководство по таблицам:

  • Таблицы основаны на данных Flight International за 2020 год.
  • Самолеты сгруппированы в три основных типа (обозначены цветами): красный для боевых самолетов, зеленый для самолетов-дозаправщиков в воздухе и серый для стратегических и тактических транспортных самолетов.
  • Два столбца «прочие» включают дополнительные самолеты по их типу, отсортированные по цвету (т.е. категория «другие», выделенная красным, включает боевые самолеты, а категория «прочие», выделенная серым цветом, включает как самолеты-дозаправщики в воздухе, так и транспортные самолеты). Это было сделано потому, что выделить каждому типу самолетов отдельную колонку было невозможно.
  • Другие летательные аппараты, такие как учебно-тренировочные самолеты, вертолеты, БПЛА и самолеты-разведчики или наблюдения, не включены в приведенные ниже таблицы и рисунки.
Истребитель и штурмовик
Государство-член Тайфун Рафаль Мираж 2000 Грипен Ф-16 Ф/А-18 Ф-35 Торнадо МиГ-29 Другой Общий
Австрия Австрия [46] 15 15
Бельгия Бельгия [46] 52 (34 заказано) 52
Болгария Болгария [46] (10 заказано) 11 6 Су-25 17
Хорватия Хорватия [46] (12 заказано) 12 МиГ-21 12
Кипр Кипр [46]
Чешская Республика Чешская Республика [46] 12 (24 заказано) 16 Л-159 28
Дания Дания [46] 33 4 (23 заказано) 33
Эстония Эстония [46]
Финляндия Финляндия [46] 62 (64 заказано) 62
Франция Франция [46] 135 (заказано 134) 97 232
Германия Германия [46] 134 (38) (35 заказано) 81 30 Торнадо ЭКР 245
Греция Греция [46] 6 (18 [48] ) 42 153 [49] 33 Ф-4 234 [49]
Венгрия Венгрия [46] 14 14
Республика Ирландия Ирландия [46]
Италия Италия [46] 94 30 (108 заказано) 71 58 AMX , 15 Harrier II , 13 Tornado ECR 281 [50]
Латвия Латвия [46]
Литва Литва [46]
Люксембург Люксембург [46]
Мальта Мальта [46]
Нидерланды Нидерланды [46] 29 26 (26 заказано) 55
Польша Польша [46] 48 (32 заказано) 23 32 Су-22 103
Португалия Португалия [46] 25 25
Румыния Румыния [46] 17 16 МиГ-21 33
Словакия Словакия [46] (12 заказано) 10 10
Словения Словения [46]
Испания Испания [46] 68 (20 заказано) 84 12 Харриер II 164
Швеция Швеция [46] 94 (70 заказано) 94
Евросоюз Евросоюз [46] 311 141 139 120 357 146 60 (346) 152 44 243 1,713
Дозаправка и транспорт в воздухе
Государство-член А330 МРТТ А310 МРТТ КС-135 / 707 С-17 С-130 С-160 С-27J CN-235 / С-295 Ан-26 А400М Другой Общий
Австрия Австрия [46] 3 8 ПК-6 11
Бельгия Бельгия [46] 9 7 3 ЭРДЖ-135/145 19
Болгария Болгария [46] 2 1 1 Л-410 и 1 ПК-12 5
Хорватия Хорватия [46]
Кипр Кипр [46] 1 БН-2 1
Чешская Республика Чешская Республика [46] 4 4 Л-410 8
ДанияДания [46] 4 4
Эстония Эстония [46] 2 Ан-28/М28 2
Финляндия Финляндия [46] 3 3 Learjet 35 и 6 PC-12NG 12
Франция Франция [46] 2 14 16 15 27 15 3 А340 92
Германия Германия [46] 4 42 31 2 2А319 76
Греция Греция [46] 13 8 21
Венгрия Венгрия [46] 4 4
Республика Ирландия Ирландия [46] 2 1 БНТ-2 СС2/Б 3
Италия Италия [46] 16 12 4 КС-767
3 КС-130Дж
3 3А319
38
Латвия Латвия [46]
Литва Литва [46] 3 1 4
Люксембург Люксембург [46] 1 1
Мальта Мальта [46] 2 БНТ-2 СС2/Б
2 Кинг Эйр 200
4
Нидерланды Нидерланды [46] 4 2 (К)DC-10 6
Польша Польша [46] 5 16 20
Португалия Португалия [46] 6 7 13
Румыния Румыния [46] 2 7 2 11
Словакия Словакия [46] 2 5 Лет Л-410 Турболет 7
Словения Словения [46] 1 Лет Л-410 Турболет
2 Портера Pilatus PC-6
1 Дассо Фалькон 2000 года
4
Испания Испания [46] 2 7 21 6 5 КС-130Н
2 2А310
37
Швеция Швеция [46] 7 1 КС-130Н 8
Совместно в ЕС 3 (6) часть ММФ 3
Евросоюз Евросоюз [46] 5 4 16 0 83 107 30 81 16 60 41 391

Многонациональный

[ редактировать ]

Установлен на уровне Союза

[ редактировать ]
Персонал ирландской армии из Северной боевой группы на учениях в 2010 году.

Каталог целей Хельсинки представляет собой список сил быстрого реагирования, состоящих из 60 000 военнослужащих, находящихся под управлением Европейского Союза, но под контролем стран, которые поставляют для него войска.

Силы, введенные на уровне Союза, включают:

  • Боевые группы ( БГ ) придерживаются CSDP и основаны на вкладах коалиции государств-членов. Каждая из восемнадцати боевых групп состоит из сил размером с батальон (1500 военнослужащих), усиленных элементами боевой поддержки. [51] [52] Группы активно меняются, поэтому две из них всегда готовы к развертыванию. Силы находятся под прямым контролем Совета Европейского Союза . Боевые группы достигли полной боеспособности 1 января 2007 года, хотя по состоянию на январь 2013 года они еще не участвовали в каких-либо военных действиях. [53] Они основаны на существующих специальных миссиях, предпринятых Европейским Союзом (ЕС), и некоторые называют их новой « постоянной армией » Европы. [52] Войска и техника набираются из стран-членов ЕС в рамках «ведущей страны». В 2004 году ООН Генеральный секретарь Кофи Аннан приветствовал эти планы и подчеркнул ценность и важность боевых групп в оказании помощи ООН в решении проблемных зон. [54]
  • Медицинское командование ( EMC ) — это запланированный медицинский командный центр для поддержки миссий ЕС , сформированный в рамках Постоянного структурированного сотрудничества (PESCO). [55] EMC предоставит ЕС постоянный медицинский потенциал для поддержки операций за рубежом, включая медицинские ресурсы и быстро развертываемую медицинскую оперативную группу. EMC также предоставит средства медицинской эвакуации, сортировку и реанимацию, лечение и содержание пациентов до их возвращения в строй, а также неотложную стоматологическую помощь. Это также будет способствовать гармонизации медицинских стандартов, сертификации и правовых (гражданских) рамочных условий. [56]
  • Операционное ядро ​​силового реагирования на кризисы ( EUFOR CROC ) — это флагманский оборонный проект, разрабатываемый в рамках Постоянного структурированного сотрудничества (PESCO). ЕВРФОР КРОК будет способствовать созданию «пакета сил полного спектра» для ускорения предоставления вооруженных сил и возможностей ЕС по управлению кризисами. [57] Вместо создания постоянных сил проект предполагает создание конкретного каталога элементов военных сил, который ускорит создание сил, когда ЕС решит начать операцию. Он ориентирован на сухопутные войска и нацелен на создание контингента численностью 60 000 человек только из стран-участниц. Хотя он не создает какой-либо формы « европейской армии », он предусматривает наличие развертываемых, совместимых сил под единым командованием. [58] Германия является ведущей страной этого проекта, но французы активно в нем участвуют, и он связан с президента Эммануэля Макрона предложением о создании постоянных сил интервенции . Французы видят в этом пример того, чем занимается PESCO. [59]

Предусмотрено статьей 42.3 TEU.

[ редактировать ]
Личный состав Европейского корпуса в Страсбурге, Франция, во время церемонии смены командования в 2013 году.

В этом разделе представлен неполный список сил и органов, созданных на межправительственном уровне среди некоторых государств-членов . Эти организации будут развертывать силы на основе коллективного договора своих государств-членов. Как правило, технически они указаны как способные быть развернуты под эгидой НАТО, Организации Объединенных Наций , Европейского Союза (ЕС) в соответствии со статьей 42.3 ДЕС, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе или любой другой международной организации.

Однако, за исключением Еврокорпуса, очень немногие из них фактически были задействованы в каких-либо реальных военных операциях, и ни один из них не участвовал в рамках CSDP ни на каком этапе ее истории.

Сухопутные войска:

Воздушная:

Военно-Морской:

Участие, отношения с НАТО

[ редактировать ]

Из 27 стран-членов ЕС 23 также являются членами НАТО. Еще четыре члена НАТО являются претендентами на вступление в ЕС — Албания, Черногория, Северная Македония и Турция. Две другие страны — Исландия и Норвегия — предпочли остаться за пределами ЕС, однако участвовать в едином рынке ЕС . Членство в ЕС и НАТО различно, и некоторые государства-члены ЕС традиционно нейтральны в вопросах обороны. Несколько государств-членов ЕС ранее были членами Варшавского договора . Дания отказалась от участия в CSDP . [1] однако проголосовали на референдуме в 2022 году за то, чтобы начать участвовать в этой политической области.

  Неевропейские страны
  Трансконтинентальные страны
Сравнение двух основных евроатлантических оборонных организаций
  Евросоюз
(в отношении его оборонного направления — Общей политики безопасности и обороны )
 НАТО
Оговорка о взаимной защите Статья 42.7 консолидированной версии Договора о Европейском Союзе :

«Если государство-член является жертвой вооруженной агрессии на своей территории, другие государства-члены несут по отношению к нему обязательство оказывать ему помощь всеми доступными им средствами в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Это должно не наносить ущерба конкретному характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов [...]».

Статья 5 Североатлантического договора :

«Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них [на их территории] должно рассматриваться как нападение на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждая из них, в порядке осуществления права индивидуальная или коллективная самооборона, признанная статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, будет помогать Стороне или Сторонам, подвергшимся нападению, немедленно предприняв индивидуально и совместно с другими Сторонами такие действия, которые они сочтут необходимыми, включая использование вооруженные силы для восстановления и поддержания безопасности Североатлантического региона [...]».

 Политическая стратегическая организация
Самый высокий офис Высокий представитель (HR/Вице-президент) Генеральный секретарь
Главный орган принятия решений Совет по иностранным делам Североатлантический совет
Орган связи Европейская служба внешних действий Международный персонал
Сиденье Здание Кортенберга ( Брюссель , Бельгия) Штаб-квартира НАТО (Брюссель, Бельгия)
 Военно-стратегическая организация
Верховный главнокомандующий Директор отдела военного планирования и проведения Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе
Штаб-квартира Возможности военного планирования и проведения (Брюссель, Бельгия) Верховный штаб союзных держав в Европе ( Монс, Бельгия )
Председатель начальников обороны собрания Председатель Военного комитета Европейского Союза Председатель Военного комитета НАТО
Начальники собрания обороны Военный комитет Европейского Союза Военный комитет НАТО
Консультативный орган Военный штаб Европейского Союза Международный военный штаб
 Членство Постоянное структурированное сотрудничество Членство
Государства-члены ЕС и НАТО
 Бельгия Основатель Основатель Основатель
 Болгария 2007 Основатель 2004
 Хорватия 2013 Основатель 2009
 Чешская Республика 2004 Основатель 1999
 Дания 1973 2023 Основатель
 Эстония 2004 Основатель 2004
 Финляндия 1995 Основатель 2023
 Франция Основатель Основатель Основатель
 Германия Основатель Основатель 1955
 Греция 1981 Основатель 1952
 Венгрия 2004 Основатель 1999
 Италия Основатель Основатель Основатель
 Латвия 2004 Основатель 2004
 Литва 2004 Основатель 2004
 Люксембург Основатель Основатель Основатель
 Нидерланды Основатель Основатель Основатель
 Польша 2004 Основатель 1999
 Португалия 1986 Основатель Основатель
 Румыния 2007 Основатель 2004
 Словакия 2004 Основатель 2004
 Словения 2004 Основатель 2004
 Испания 1986 Основатель 1982
 Швеция 1995 Основатель 2024
Государства-члены ЕС, не входящие в НАТО
 Австрия 1995 Основатель Партнерство ради мира
 Кипр  2004 Основатель Нет
 Ирландия 1973 Основатель Партнерство ради мира
 Мальта 2004 Нет Партнерство ради мира
Государства-члены НАТО, не входящие в ЕС
 Албания Кандидат 2009
 Исландия Нет Основатель
 Черногория Кандидат 2017
 Северная Македония Кандидат 2020
 Норвегия Соглашение с оборонным агентством Основатель
 Турция  Кандидат 1952
 Великобритания Нет Основатель
Европейские страны, не входящие как в ЕС, так и в НАТО
 Андорра  Нет Нет
 Армения  Нет План действий индивидуального партнерства
 Азербайджан  Нет План действий индивидуального партнерства
 Беларусь Нет Партнерство ради мира
 Босния и Герцеговина Кандидат План действий членства
 Грузия  Кандидат Интенсивный диалог
 Казахстан  Нет План действий индивидуального партнерства
 Косово Заявитель / Потенциальный кандидат Нет
 Лихтенштейн  Нет Нет
 Молдавия Кандидат План действий индивидуального партнерства
 Монако  Нет Нет
 Россия  Нет Партнерство ради мира
 Сан-Марино  Нет Нет
 Сербия Кандидат План действий индивидуального партнерства
  Швейцария Соглашение с оборонным агентством Партнерство ради мира
 Украина Кандидат Интенсивный диалог
 Ватикан  Нет Нет
Государства-члены НАТО, расположенные в Северной Америке, которые поэтому не имеют права на членство в ЕС.
 Канада Основатель
 Соединенные Штаты Основатель
Члены НАТО «Партнерство ради мира», находящиеся за пределами Европы, которые, следовательно, не имеют права на членство в ЕС или НАТО.
 Кыргызстан Партнерство ради мира
 Таджикистан Партнерство ради мира
 Туркменистан Партнерство ради мира
 Узбекистан Партнерство ради мира

Соглашение «Берлин плюс» — это краткое название всеобъемлющего пакета соглашений, заключенных между НАТО и ЕС 16 декабря 2002 года. [67] Эти соглашения были основаны на выводах Вашингтонского саммита НАТО 1999 года , иногда называемого механизмом CJTF . [68] и позволил ЕС использовать некоторые военные ресурсы НАТО в своих собственных миротворческих операциях.

Схема, представленная в 2012 году тогдашним генеральным директором Военного штаба генерал-лейтенантом. Тон ван Ош , утверждающий, что полезность объединенных гражданских и военных компонентов политики ЕС можно считать более эффективной, чем НАТО, для ограниченного уровня конфликта.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Общеевропейские оборонные организации (межправительственные)

[ редактировать ]

Региональные межправительственные оборонные организации в Европе

[ редактировать ]

Атлантистские межправительственные оборонные организации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ответственность за коллективную самооборону в рамках ОПБО основана на статье 42.7 ДЕС, в которой говорится, что эта ответственность не наносит ущерба специфике политики безопасности и обороны некоторых государств-членов, ссылаясь на политику нейтралитета. См. «Нейтральная страна §Европейский Союз обсуждение этого вопроса в разделе ». в их полномочиях, в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций . Это не наносит ущерба особому характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов». Кроме того, в статье 42.2 указывается, что НАТО является основным форумом для осуществления коллективной самообороны для государств-членов ЕС, которые также являются членами НАТО.
  2. ^ ЕС Сродни банковскому союзу , экономическому и валютному союзу и таможенному союзу .
  3. ^ ЕС Сродни банковскому союзу , экономическому и валютному союзу и таможенному союзу .
  4. ^ Авианосец Шарль де Голль
  5. ^ Авианосец Кавур и авианосец Джузеппе Гарибальди
  6. ^ Jump up to: а б Новый универсальный корабль «Триест» выполняет функции авианосца и десантного корабля.
  7. ^ Транспортный док-амфибия класса Сан-Джорджио
  8. ^ Jump up to: а б Испания вывела последний классический авианосец Príncipe de Asturias в 2013 году (в настоящее время находится в резерве). Новый универсальный корабль Хуана Карлоса I выполняет функции авианосца и десантного корабля.
  9. ^ Десантная платформа класса Галиция
  10. ^ Класс F-100
  11. ^ Класс Санта-Мария
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Портал оборонных данных , официальная оборонная статистика Европейского оборонного агентства за 2005–2017 гг.
  2. ^ Jump up to: а б Данные Министерства обороны за 2017–2018 гг. , Официальная оборонная статистика Европейского оборонного агентства за 2018 г.
  3. ^ «Данные по обороне на 2019–2020 годы: основные выводы и анализ» (PDF) . Европейское оборонное агентство. стр.3
  4. ^ Jump up to: а б «Тексты приняты – вторник, 22 ноября 2016 г. – Европейский союз обороны – P8_TA(2016)0435» . www.europarl.europa.eu .
  5. ^ Jump up to: а б «Европейская комиссия приветствует первые оперативные шаги по созданию Европейского оборонительного союза» (пресс-релиз). Европейская комиссия.
  6. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 18 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «Глоссарий аннотаций – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
  8. ^ «ЕС будет тратить 1,5 миллиарда евро в год на совместную оборону» . EUobserver . 7 июня 2017 г.
  9. ^ Кристофер С. Чиввис, «Рождение Афины. Неопределенное будущее ESDP». Архивировано 27 июня 2008 г. в Wayback Machine , Focus stratégique , Париж, Ифри, март 2008 г.
  10. ^ "EUFOR Tchad/RCA". Архивировано 14 декабря 2014 г. на сайте Wayback Machine consilium.europa.eu.
  11. ^ Бенджамин Пол (2013). «Логика, лежащая в основе операций ЕС по кризисному регулированию» . Архивировано 14 декабря 2014 г. в Wayback Machine , European Security , 22(3): 307–325, два : 10.1080/09662839.2012.726220 , стр. 311.
  12. ^ «Концепция ЕС по поддержке ЕПБО реформы сектора безопасности» (PDF) .
  13. ^ Эйдус, Филип (2 октября 2017 г.). « Вот твоя миссия, теперь выполняй ее!» Риторика и практика местной собственности в интервенциях ЕС» . Европейская безопасность . 26 (4): 461–484. дои : 10.1080/09662839.2017.1333495 . hdl : 1983/d77fa2b0-82f5-4bc7-82f8-0d796a02c2cd .
  14. ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
  15. ^ ЕСВД (июнь 2016 г.) Общее видение, общие действия: более сильная Европа, глобальная стратегия дляВнешняя политика и политика безопасности Европейского Союза
  16. ^ Совет Европейского Союза (2016 г.) План реализации по безопасности и обороне.
  17. ^ Новаки, Никлас И.М. (2018). «Доверие к стратегиям сдерживания военных операций Европейского Союза» . Международное миротворчество . 25 (2): 191–216. дои : 10.1080/13533312.2017.1370581 .
  18. ^ Тим Мартин (11 ноября 2022 г.) Европейская комиссия запускает новый пакет оборонных мер, включающий военную мобильность и киберориентированность. План действий по военной мобильности 2.0.
  19. ^ Европейское оборонное агентство: ОБОРОННЫЕ ДАННЫЕ 2006-2016 гг.
  20. ^ «Отчет ВВС США: «Большинство» объектов ядерного оружия в Европе не отвечают требованиям безопасности США » Блог ФАС по стратегической безопасности» . 10 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г.
  21. ^ Крофт, Адриан (19 сентября 2012 г.). «Некоторые государства ЕС могут больше не позволить себе генерала ВВС» . Рейтер . Проверено 31 марта 2013 г.
  22. ^ Тодд, Дэниел; Линдберг, Майкл (1996). Военно-морской флот и судостроение: напряжённый симбиоз. Издательская группа Гринвуд. стр. 56–57. ISBN   9780275953102
  23. ^ Главная страница военно-морского компонента . Мил.бе. Проверено 17 декабря 2011 г.
  24. ^ Боевые корабли Джейн, 2009 г.
  25. ^ "Список кораблей ВМС Франции (defense.gouv.fr)" . Список кораблей ВМФ , 22 октября 2011 г.
  26. ^ (на немецком языке) Официальный сайт ВМФ . www.marine.de. Проверено 17 декабря 2011 г.
  27. Военно-морской флот — Официальный сайт. Архивировано 20 февраля 2007 года в Wayback Machine . Hellenicnavy.gr. Проверено 17 декабря 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б «ВМФ — Официальный сайт — Главная» . www.hellenicnavy.gr . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  29. ^ Главная | Силы обороны . Военный.т.е. Проверено 17 декабря 2011 г.
  30. ^ Марина Милитаре . Marina.difesa.it. Проверено 17 декабря 2011 г.
  31. ^ (на литовском языке) Вооруженные силы Литвы :: Структура » Военно-морской флот . Архивировано 17 октября 2014 года в Wayback Machine . Kariuomene.kam.lt (21 января 2010 г.). Проверено 17 декабря 2011 г.
  32. ^ «Р61-Р62 (Оффшор)» . Вооруженные силы Мальты . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года.
  33. ^ Королевский флот | Министерство обороны . Defense.nl. Проверено 17 декабря 2011 г.
  34. ^ (на польском языке) Marynarka Wojenna . Архивировано 11 сентября 2018 года в Wayback Machine . Mw.mil.pl. Проверено 17 декабря 2011 г.
  35. ^ Marinha Portuguesa. Архивировано 22 ноября 2012 года в Wayback Machine . Маринья.пт. Проверено 17 декабря 2011 г.
  36. ^ (на румынском языке) ВМС Румынии [ постоянная мертвая ссылка ] . Navy.ro. Проверено 17 декабря 2011 г.
  37. ^ «Кресница» защитит словенское побережье :: Первый интерактивный мультимедийный портал MMC RTV Словения . Rtvslo.si. Проверено 17 декабря 2011 г.
  38. ^ Презентация надводных кораблей – Кораблей – ВМС Испании . Армада.mde.es. Проверено 22 ноября 2018 г.
  39. ВМС Швеции — Försvarsmakten. Архивировано 18 ноября 2011 года в Wayback Machine . Forsvarsmakten.se (2 сентября 2008 г.). Проверено 17 декабря 2011 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Министерство обороны — холдинги транспортных средств и самолетов в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе: Ежегодник: издание 2013 г. , gov.uk, (стр. 10–13), по состоянию на 28 ноября 2014 г.
  41. ^ «Портал Защитника | ...Не спрашивайте, что Родина может сделать для вас, а что вы можете сделать для Родины» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  42. ^ «Эстония закупает гаубицы в Финляндии» .
  43. ^ «Артиллерийский корпус» . www.military.ie . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
  44. ^ «Литва» .
  45. ^ «Вооруженные Силы Республики Польша» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть - Flight International , Flightglobal.com , по состоянию на 19 сентября 2020 г.
  47. ^ "РАФ - А400м." Архивировано 30 апреля 2009 года в Wayback Machine RAF, MOD. Проверено: 15 мая 2010 г.
  48. ^ «Франция подтверждает сделку с Грецией на поставку еще шести истребителей Rafale» . Франция 24 . 12 сентября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б Военный баланс 2021 года . Джеймс Хакетт, Международный институт стратегических исследований. Абингдон, Оксон. 2021. ISBN  978-1-000-41545-2 . OCLC   1239962384 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  50. ^ «ВВС» .
  51. ^ «Выберите язык - Консилиум» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
  52. ^ Jump up to: а б Новая сила, стоящая за внешней политикой ЕС BBC News – 15 марта 2007 г.
  53. ^ «Европа на чужом поле» . Экономист . 19 января 2013 г.
  54. ^ Ценность плана «Боевой группы» ЕС, подчеркнутая Аннаном. Архивировано 13 февраля 2009 г. на форуме Wayback Machine forumoneurope.ie, 15 октября 2004 г.
  55. ^ «В защиту Европы – EPSC – Европейская комиссия» . ЭПСК . 31 марта 2016 г.
  56. ^ «Первые совместные проекты PESCO в рамках постоянного структурированного сотрудничества (PESCO)» (PDF) .
  57. ^ «Описание проекта» (PDF) .
  58. ^ «Европейская оборона: что в CARDs для PESCO?» (PDF) .
  59. ^ Баригацци, Якопо (10 декабря 2017 г.). «ЕС представляет проекты военного пакта» . Политик . Проверено 29 декабря 2017 г.
  60. ^ «Официальный сайт Еврокорпуса / История» . Проверено 23 февраля 2008 г.
  61. ^ Аркуди, Джованни; Смит, Майкл Э. (2013). «Европейская жандармерия: решение в поисках проблем?» . Европейская безопасность . 22 : 1–20. дои : 10.1080/09662839.2012.747511 . S2CID   153388488 .
  62. ^ «Эйндховен регулирует международную военную авиацию» .
  63. ^ «Клод-Франс Арну посетил штаб-квартиру ЕАТЦ» . Eda.europa.eu . Проверено 19 февраля 2016 г.
  64. ^ EUROMARFOR - Брошюра «Море ради мира» [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 11 марта 2012 г.
  65. ^ Бископ, Свен (2003). Евро-средиземноморская безопасность: поиск партнерства . Издательство Эшгейт . п. 53. ИСБН  978-0-7546-3487-4 .
  66. ^ Ретроспектива EUROMARFOR - португальское командование [ постоянная мертвая ссылка ] , страница 12. Проверено 11 марта 2012 г.
  67. НАТО, соглашение «Берлин Плюс» , 21 июня 2006 г. «Информация о форме» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  68. ^ Отчет Фонда наследия , 4 октября 2004 г.: «Благодаря механизму CJTF государства-члены НАТО не обязаны активно участвовать в конкретной миссии, если они не чувствуют, что их жизненно важные интересы затрагиваются, но их отказ [...] не помешал бы другим членам НАТО участвовать в интервенции, если бы они того пожелали». [1] Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «Информационная папка Finabel: «Finabel: вклад в оперативную совместимость европейских армий с 1953 года» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5992141857d7b2bd6ee0c37bec08e68__1721756220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/68/f5992141857d7b2bd6ee0c37bec08e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Common Security and Defence Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)