Общая политика безопасности и обороны
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая политика безопасности и обороны (Европейский оборонный союз) | |
---|---|
Основан | 1999 г. (как Европейская политика безопасности и обороны) |
Текущая форма | 2009 г. ( Лиссабонский договор ) |
Штаб-квартира | Возможности военного (MPCC) и гражданского (CPCC) планирования и поведения, здание Кортенберга , Брюссель, Бельгия |
Веб-сайт | eeas.europa.eu |
Лидерство | |
Верховный представитель | Джозеф Боррелл |
Генеральный директор Военного штаба | LTG Эса Пулккинен |
Председатель Военного комитета | ГЕН Роберт Бригер |
Персонал | |
Активный персонал | 1,410,626 (2016) [1] |
Резервный персонал | 2,330,803 |
Расходы | |
Бюджет | 223,4 млрд евро (249,3 млрд долларов США) (2018 г.) [2] |
Процент ВВП | 1.5% (2020) [3] |
Похожие статьи | |
История | История общей политики безопасности и обороны |
Общая политика безопасности и обороны ( CSDP ) — это курс действий Европейского Союза (ЕС) в области обороны и кризисного управления ЕС , а также основной компонент общей внешней политики и политики безопасности (CFSP).
CSDP предполагает развертывание военных или гражданских миссий для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций . Военные миссии выполняются силами ЕС, созданными из прикомандированных из вооруженных сил стран-членов . CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами. [а] а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 26 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции . Структура CSDP Союза , возглавляемая Верховным представителем (HR/VP) Жозепом Боррелем , иногда называемая Европейским оборонительным союзом ( EDU ) в связи с его перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС. [4] [5] [6] [б] – включает в себя:
- Европейской комиссии промышленности Генеральный директорат оборонной
- (CMPD) Службы внешних действий (EEAS Управление кризисного управления и планирования ) и постоянный оперативный штаб (OHQ) для командования и контроля (C2) на военном/гражданском стратегическом уровне, то есть MPCC и CPCC .
- ряд подготовительных органов Совета по иностранным делам (FAC), таких как Военный комитет (EUMC)
- четыре агентства , включая Агентство обороны (EDA)
Структуры командования и контроля ЕС намного меньше, чем командная структура (NCS) Организации Североатлантического договора (НАТО), которая была создана для территориальной обороны. Была достигнута договоренность о том, что Объединенное командование операций НАТО (ACO) может использоваться для проведения миссий ЕС. MPCC, созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, является первым постоянным военным штабом ЕС. Параллельно с этим недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первый случай, когда бюджет ЕС используется для финансирования многонациональных оборонных проектов.
Решения, касающиеся CSDP, предлагаются Высоким представителем, принимаются Советом по иностранным делам, как правило, требуют единогласия, а затем выполняются Высоким представителем.
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
История
[ редактировать ]Этот раздел может быть очень трудным для понимания . ( март 2024 г. ) |
В послевоенный период появилось несколько недолговечных или злополучных инициатив по европейской оборонной интеграции, направленных на защиту от потенциальной советской или немецкой агрессии: Западный союз (WU, также называемый Организацией Брюссельского договора , BTO) и предлагаемая Европейская организация. Сообщество обороны (EDC) было соответственно разграблено Организацией Североатлантического договора (НАТО) и отвергнуто французским парламентом. практически бездействующий Западноевропейский союз В 1955 году на смену остаткам ВЕС пришел (ЗЕС).
В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (EPC) обеспечило первоначальную координацию внешней политики Европейских сообществ (EC). Противодействие включению вопросов безопасности и обороны в EPC привело к возобновлению деятельности ЗЕС в 1984 году его государствами-членами, которые также были государствами-членами ЕС.
Европейская оборонная интеграция набрала обороты вскоре после окончания Холодной войны, отчасти из-за неспособности ЕС предотвратить югославские войны . В 1992 году перед ЗЕС были поставлены новые задачи , а в следующем году Маастрихтский договор основал ЕС и заменил ЕПК основой внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) общей . В 1996 году НАТО согласилось позволить ЗЕС разработать так называемую европейскую идентичность безопасности и обороны ( ESDI ). [7] 1998 года Декларация Сен-Мало сигнализировала о том, что традиционно колеблющееся Соединенное Королевство готово предоставить ЕС автономные оборонные структуры. [8] Это способствовало преобразованию ESDI в Европейскую политику безопасности и обороны ( ESDP ) в 1999 году, когда она была передана ЕС. В 2003 году ЕС развернул свои первые миссии CSDP и принял Стратегию европейской безопасности, определяющую общие угрозы и цели. В 2009 году Лиссабонский договор ввел нынешнее название CSDP, одновременно учредив ЕСВД, положение о взаимной обороне и позволив группе государств-членов осуществлять оборонную интеграцию в рамках PESCO. В 2011 году ЗЕС, задачи которого были переданы ЕС, был распущен. В 2016 году была представлена новая стратегия безопасности , которая, наряду с аннексией Крыма Россией , выходом Великобритании из ЕС и избранием Трампа президентом США, дала ОПБО новый импульс.
После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединили суверенитет ) во все большем количестве областей, в проекте европейской интеграции или строительстве Европы ( французский язык : la Construction) . Европаенна ). Следующий график описывает юридическое создание Европейского Союза (ЕС) — основной основы этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .
Развертывания
[ редактировать ]Первое развертывание европейских войск в рамках ЕПБО после декларации о намерениях 1999 года произошло в марте 2003 года в бывшей югославской Республике Македония (БЮРМ, сегодня: Северная Македония) . В операции «Конкордия» использовались ресурсы НАТО, она была признана успешной и позже в том же году заменена меньшей полицейской миссией EUPOL Proxima . С тех пор были и другие небольшие миссии полиции, правосудия и наблюдения. Как и в БЮРМ, ЕС сохранил размещение миротворцев в Боснии и Герцеговине в рамках операции «Алтея» . [9]
В период с мая по сентябрь 2003 года войска ЕС были развернуты в Демократической Республике Конго (ДРК) во время « Операции Артемида » в соответствии с мандатом, данным Резолюцией 1484 Совета Безопасности ООН , целью которого было предотвратить дальнейшие зверства и насилие в конфликте в Итури и положить конец ДРК. мирный процесс вернулся в нужное русло. Это заложило систему «рамочной нации», которая будет использоваться в будущих развертываниях. ЕС вернулся в ДРК в июле – ноябре 2006 года вместе с EUFOR RD Congo , который поддержал миссию ООН там во время выборов в стране.
Географически миссии ЕС за пределами Балкан и ДРК осуществлялись в Грузии , Индонезии , Судане , Палестине и Украине ( Молдова) . также есть судебная миссия В Ираке ( EUJUST Lex ). 28 января 2008 года ЕС направил в Африку свою крупнейшую и наиболее многонациональную миссию EUFOR Tchad/RCA . [10] В миссии по мандату ООН участвуют войска из 25 государств ЕС (19 на местах), развернутые в районах восточного Чада и северо-востока Центральноафриканской Республики с целью повышения безопасности в этих регионах. EUFOR Чад/RCA достигла полной оперативной готовности в середине сентября 2008 года и передала обязанности по обеспечению безопасности ООН (миссии МИНУРКАТ) в середине марта 2009 года. [11]
ЕС начал свою первую морскую операцию CSDP 12 декабря 2008 года ( операция Аталанта ). На основе этой операции была создана концепция Военно-морских сил Европейского Союза (EU NAVFOR), которые до сих пор успешно борются с пиратством у берегов Сомали почти десятилетие спустя . Второе подобное вмешательство было начато в 2015 году для решения миграционных проблем в южном Средиземноморье ( EUNAVFOR Med ) под названием Operation SOPHIA.
Большинство миссий CSDP, развернутых до сих пор, уполномочены поддерживать реформы сектора безопасности (РСБ) в принимающих государствах. Одним из основных принципов поддержки РСБ CSDP является местная ответственность. Совет ЕС определяет собственность как «присвоение местными властями совместно согласованных целей и принципов». [12] Несмотря на сильную риторическую приверженность ЕС принципу местной собственности, исследования показывают, что миссии CSDP по-прежнему являются инициативой, управляемой извне, сверху вниз и ориентированной на предложение, что часто приводит к низкой степени местного участия. [13]
Структура
[ редактировать ]CSDP предполагает развертывание военных или гражданских миссий для сохранения мира, предотвращения конфликтов и укрепления международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций . Военные миссии выполняются силами ЕС , созданными при участии вооруженных сил стран-членов . CSDP также предполагает коллективную самооборону между государствами-членами. [а] а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 26 из 27 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции . Союза В структуру CSDP, возглавляемую Высоким представителем (HR/VP) Жозепом Боррелем , входят:
- промышленности Генеральный директорат оборонной Европейской комиссии
- соответствующие разделы Службы внешних действий (EEAS), включая Военный штаб (EUMS) с его так называемым потенциалом военного планирования и поведения (MPCC)
- ряд подготовительных органов Совета по иностранным делам (FAC), таких как Военный комитет (EUMC)
- четыре агентства , включая Агентство обороны (EDA)
Хотя ЕС имеет структуру командования и контроля (C2) , у него нет постоянной постоянной военной структуры по типу (ACO) Организации Североатлантического договора (НАТО Командования операций союзников ), хотя было решено, что ресурсы ACO могут будет использоваться для проведения миссий CSDP ЕС. Однако MPCC, созданный в 2017 году и подлежащий укреплению в 2020 году, представляет собой первый шаг ЕС в создании постоянного военного штаба. Параллельно с этим недавно созданный Европейский оборонный фонд (EDF) знаменует собой первый случай, когда бюджет ЕС используется для финансирования многонациональных оборонных проектов. Структуру CSDP иногда называют Европейским оборонительным союзом ( EDU ), особенно в связи с его перспективным развитием в качестве оборонительного подразделения ЕС. [4] [5] [6] [с]
Решения, касающиеся CSDP, предлагаются HR/вице-президентом, принимаются FAC, обычно требуя единогласия, а затем реализуются HR/вице-президентом. управляется Структура командования и контроля (C2) ЕС политическими органами, состоящими из представителей государств-членов , и обычно требует единогласных решений. По состоянию на апрель 2019 года: [14]
- Связь: Советы и рекомендации Поддержка и мониторинг Подготовительные работы
Политический стратегический уровень: [5] | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МКС | EUCO Pres. ( ЕСКО ) | Цепочка подчинения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координация/поддержка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СатЦен | ЦИВКОМ | HR/Вице-президент ( FAC ) | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИНЦЕН | HR/Вице-президент ( PMG ) | HR/Вице-президент ( PSC ) [6] | ЦЭУМК ( EUMC ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ЦМПД | ДГЕУМС [3] ( ЭМС ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Военный/гражданский стратегический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы MPCC [3] ( МПЦК ) | АОЦ | Гражданский OpCdr CPCC [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||
Операционный уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
MFCdr [4] ( МФШК ) | ХоМ [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактический уровень: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
СС [2] Земля | СС [2] Воздух | СС [2] Мар | Другие CC [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Силы | Силы | Силы | Силы | ||||||||||||||||||||||||||||||
- 1 В случае, если гражданская миссия CSDP также находится на местах, координируются отношения с отделом гражданского планирования и поведения (CPCC) и его командующим гражданской операцией (Civ OpCdr), а также с подчиненным главой миссии (HoM). как показано.
- 2 Другие командующие компонентами (CC) и подразделения служб , которые могут быть созданы.
- 3 MPCC является частью EUMS, а Dir MPCC имеет двойное название DGEUMS. Если MPCC не будет использоваться в качестве штаба операции (OHQ), НАТО этой цели будет служить либо национальный штаб, предлагаемый государствами-членами, либо структура командования (NCS). В последнем случае обязанности командующего операцией (OpCdr) будет выполнять заместитель Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (DSACEUR), а не директор MPCC.
- 4 Если MPCC не используется в качестве штаба операции (OHQ), MFCdr будет называться командующим силами (FCdr) и будет руководить штабом сил (FHQ), а не MFHQ. В то время как главный штаб будет действовать как на оперативном, так и на тактическом уровне, штаб будет действовать исключительно на оперативном уровне.
- 5 Политический стратегический уровень не является частью структуры C2 как таковой, а представляет собой политические органы с соответствующими вспомогательными средствами, которые определяют общее направление миссий. Совет ( определяет роль Высокого представителя (HR/VP), который является вице-президентом Европейской комиссии , присутствует на заседаниях Европейского совета , возглавляет Совет по иностранным делам FAC) и может возглавлять Комитет по политике и безопасности (PSC). во времена кризиса. HR/Вице-президент предлагает и реализует решения CSDP.
- 6 Тот же состав, что и у Комитета постоянных представителей (COREPER) II, который также занимается подготовкой работы FAC, связанной с CSDP.
Стратегия
[ редактировать ]Глобальная стратегия Европейского Союза (EUGS) — это обновленная доктрина ЕС, направленная на повышение эффективности CSDP, включая оборону и безопасность государств-членов, защиту гражданского населения, сотрудничество между вооруженными силами государств-членов, управление иммиграцией. , кризисы и т. д. Принят 28 июня 2016 г., [15] она заменяет Стратегию европейской безопасности 2003 года. EUGS дополняется документом под названием «План реализации в области безопасности и обороны» (IPSD). [16] Теория сдерживания применяется для сдерживания агрессоров в качестве одного из основных мандатов общей политики безопасности и обороны, но ей не хватает доверия из-за нехватки ресурсов. [17]
Силы
[ редактировать ]Новый План действий по военной мобильности и киберустойчивости был опубликован 10 ноября 2022 года. [18]
Национальный
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
CSDP реализуется с использованием гражданских и военных взносов вооруженных сил государств-членов , которые также обязаны осуществлять коллективную самооборону на основании Договора о Европейском Союзе (TEU).
Пять государств ЕС располагают ядерным оружием: Франция имеет свои собственные ядерные программы, а Бельгия, Германия, Италия и Нидерланды размещают ядерное оружие США в рамках политики НАТО по совместному использованию ядерного оружия . В совокупности ЕС обладает 300 боеголовками и содержит от 90 до 130 боеголовок США. Италия имеет 70–90 ядерных бомб B61 , а Германия, Бельгия и Нидерланды — по 10–20 каждая. [20] ЕС обладает третьим по величине арсеналом ядерного оружия после США и России.
Расходы и персонал
[ редактировать ]В следующей таблице представлены военные расходы членов Европейского Союза в евро (евро). Совокупные военные расходы государств- членов в 2018 году составили 223,4 млрд евро. [2] Это составляет 1,4% ВВП Европейского Союза . Европейские военные расходы включают расходы на совместные проекты, такие как Eurofighter Typhoon , и совместные закупки оборудования . Объединенные действующие вооруженные силы Европейского Союза в 2016 году насчитывали 1 410 626 человек личного состава. [1]
В своей речи в 2012 году шведский генерал Хокан Сирен раскритиковал уровень расходов стран Европейского Союза, заявив, что в будущем военный потенциал этих стран снизится, создав «критический дефицит». [21]
Руководство по таблице:
- Все цифры в таблице ниже предоставлены Европейским оборонным агентством за 2017 год, за исключением численности личного состава Германии, которая относится к 2016 году. Данные из других источников не включены.
- Категория «расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание» в некоторых случаях может также включать финансы сверх оборонного бюджета страны.
- Категории «войска, подготовленные к развертыванию операций» и «войска, подготовленные к развертыванию и длительной операции» включают только личный состав сухопутных войск.
Государство-член | Расходы (млн евро) | На душу населения (€) | % ВВП | Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание (млн евро) | Действующие военнослужащие | Сухопутные войска подготовлены к развертыванию и длительным операциям | Резервный персонал |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия [1] | 2,673 | 301 | 0.74 | 574 | 24,190 | 1,100 | 950,000 |
Бельгия [1] | 5,672 | 349 | 1.1 | 680 | 27,789 | 1,293 | 3,300 |
Болгария [1] | 1,140 | 109 | 1.56 | 118 | 30,218 | 1,168 | 3,000 |
Хорватия [1] | 950 | 149 | 1.5 | 154 | 14,862 | 796 | 18,343 |
Кипр [1] | 470 | 409 | 1.83 | 63 | 20,000 | 0 | 75,000 |
Чешская Республика [1] | 3,310 | 184 | 1.46 | 474 | 23,036 | 672 | 3,236 |
Эстония [1] | 748 | 363 | 2.31 | 158 | 6,178 | 100 | 60,000 |
Финляндия [1] | 4,873 | 523 | 2.15 | 919 | 7,515 | 1,738 | 900,000 |
Франция [1] | 49,700 | 609 | 1.79 | 10,201 | 208,251 | 17,000 | 38,550 |
Германия [1] | 57,300 | 489 | 1.53 | 177,608 | 29,200 | ||
Греция [1] | 7,086 | 393 | 3.82 | 504 | 106,624 | 2,432 | |
Венгрия [1] | 2,200 | 122 | 1.66 | 492 | 23,846 | 1,000 | 20,000 |
Ирландия [1] | 780 | 191 | 0.31 | 103 | 9,500 | 850 | 1,778 |
Италия [1] | 26,310 | 339 | 1.6 | 1,583 | 181,116 | 18,300 | |
Латвия [1] | 758 | 243 | 2.23 | 132 | 5,686 | 75 | 3,000 |
Литва [1] | 1,028 | 256 | 2.13 | 145 | 14,350 | 26,000 | |
Люксембург [1] | 389 | 484 | 0.56 | 30 | 824 | 57 | |
Мальта [1] | 54 | 122 | 0.51 | 8 | 1,808 | 30 | |
Нидерланды [1] | 12,900 | 507 | 1.5 | 2,144 | 40,196 | 1,500 | 5,046 |
Польша [1] | 11,940 | 226 | 2.2 | 1,918 | 106,500 | 60 | 75,400 |
Португалия [1] | 3,975 | 235 | 1.6 | 142 | 32,726 | 1,698 | |
Румыния [1] | 5,590 | 185 | 2.0 | 277 | 69,542 | 2,961 | 50,000 |
Словакия [1] | 1,520 | 183 | 1.75 | 198 | 13,152 | 846 | |
Словения [1] | 548 | 204 | 1.04 | 72 | 6,342 | 707 | 1,000 |
Испания [1] | 15,660 | 231 | 1.2 | 1,891 | 120,812 | 7,410 | 15,150 |
Швеция [1] | 5,620 | 460 | 1.1 | 1,973 | 14,500 | 750 | 34,500 |
Евросоюз [1] | 222,194 | 365 | 1.50 | 1,287,171 | 2,330,803 |
Военно-морские силы
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2018 г. ) |
Совокупная численность военно-морских сил государств-членов составляет около 514 боевых кораблей. Из находящихся в строю 4 являются авианосцами . ЕС также имеет 4 десантных корабля на вооружении и 20 десантных кораблей поддержки. Из 49 подводных лодок ЕС 10 являются атомными, а 39 – обычными ударными подводными лодками.
Операция «Аталанта» (формально — Военно-морские силы Европейского Союза в Сомали) — первая в истории (и продолжающаяся до сих пор) военно-морская операция Европейского Союза. Это часть более масштабных глобальных действий ЕС на Африканском Роге по разрешению сомалийского кризиса. По состоянию на январь 2011 года в операции участвуют двадцать три страны ЕС.
Франция и Италия имеют военно-морские силы открытого моря . [22]
Руководство по таблице:
- Церемониальные суда, исследовательские суда, суда снабжения, учебные суда и ледоколы не включены.
- В таблице учитываются только боевые корабли , вступившие в строй (или эквивалентные) и действующие.
- Надводные суда водоизмещением менее 200 тонн не учитываются независимо от других характеристик.
- К категории «десантные корабли обеспечения» относятся десантно-транспортные доки и доковые десантные корабли , а также танкодесантные корабли .
- Фрегаты водоизмещением более 6000 тонн относятся к эсминцам.
- К категории «патрульный корабль» относятся ракетные катера.
- К категории «противоминные корабли» относятся суда противоминной защиты , тральщики и минные тральщики .
- Как правило, общий тоннаж кораблей более важен, чем общее количество кораблей, поскольку он дает лучшее представление о возможностях.
Государство-член | Авианосец | Десантный корабль | Десантный корабль поддержки | Разрушитель | Фрегат | Корвет | Патрульное судно | Противоминный корабль | Ракетная субмарина. | Атака подлодки. | Общий | Тоннаж |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 0 | 0 | ||||||||||
Бельгия [23] | 2 | 2 | 5 | 9 | 10,009 | |||||||
Болгария | 1 | 4 | 3 | 1 | 10 | 18 | 15,160 | |||||
Хорватия | 5 | 2 | 7 | 2,869 | ||||||||
Кипр | 5 | 5 | 0 | |||||||||
Чешская Республика | 0 | 0 | ||||||||||
Дания [24] | 5 | 4 | 9 | 18 | 51,235 | |||||||
Эстония | 3 | 3 | 2,000 | |||||||||
Финляндия | 4 | 4 | 12 | 20 | 5,429 | |||||||
Франция [25] | 1 [д] | 3 | 13 | 11 | 20 | 18 | 4 | 6 | 76 | 319,195 | ||
Германия [26] | 3 | 7 | 5 | 8 | 15 | 6 | 44 | 82,790 | ||||
Греция [27] | 9 | 13 | 33 [28] | 4 | 11 [28] | 70 | 138,565 | |||||
Венгрия | 0 | 0 | ||||||||||
Ирландия [29] | 8 | 8 | 11,219 | |||||||||
Италия [30] | 2 [и] +1 [ф] | (1) [ф] | 3 [г] | 4 | 16 | 5 | 11 | 10 | 8 | 59 | 303,411 | |
Латвия | 5 | 5 | 3,025 | |||||||||
Литва [31] | 4 | 4 | 8 | 5,678 | ||||||||
Люксембург | 0 | 0 | ||||||||||
Мальта [32] | 2 | 2 | 1,419 | |||||||||
Нидерланды [33] | 2 | 4 | 2 | 4 | 6 | 4 | 22 | 116,308 | ||||
Польша [34] | 5 | 2 | 1 | 3 | 19 | 3 | 28 | 19,724 | ||||
Португалия [35] | 5 | 7 | 7 | 2 | 23 | 34,686 | ||||||
Румыния [36] | 3 | 7 | 6 | 5 | 21 | 23,090 | ||||||
Словакия | 0 | 0 | ||||||||||
Словения [37] | 1 | 1 | 2 | 435 | ||||||||
Испания [38] | 1 [час] | (1) [час] | 2 [я] | 5 [Дж] | 6 [к] | 23 | 6 | 3 | 46 | 148,607 | ||
Швеция [39] | 6 | 11 | 5 | 22 | 14,256 | |||||||
Евросоюз | 4 | 4 | 22 | 34 | 75 | 38 | 156 | 136 | 4 | 48 | ~516 | ~1,309,110 |
Сухопутные войска
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2018 г. ) |
В совокупности государства-члены Европейского Союза имеют большое количество различной военной техники и вооружения наземного базирования.
Руководство по таблице:
- Таблица не является исчерпывающей и в первую очередь включает в себя транспортные средства и страны-члены ЕС- НАТО по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Если не указано иное.
- ДОВСЕ распространяется только на транспортные средства, находящиеся на территории Европы, транспортные средства, находящиеся за рубежом, не учитываются.
- К категории «основной боевой танк» также относятся истребители танков (такие как итальянский B1 Centauro ) или любая самоходная боевая бронированная машина, способная иметь тяжелую огневую мощь. Согласно договору ДОВСЕ.
- К категории «боевая бронированная машина» относится любая бронированная машина, предназначенная в первую очередь для перевозки пехоты и оснащенная автоматической пушкой калибра не менее 20 мм. Согласно договору ДОВСЕ.
- К категории «артиллерия» относятся самоходные или буксируемые гаубицы и минометы калибра 100 мм и выше. Другие виды артиллерии не включены независимо от характеристик. Согласно договору ДОВСЕ.
- Категория «боевой вертолет» включает в себя любые винтокрылые самолеты, вооруженные и оборудованные для поражения целей или оборудованные для выполнения других военных функций (например, Apache или Wildcat ). Согласно договору ДОВСЕ.
- К категории «военные логистические машины» относятся логистические грузовики грузоподъемностью 4, 8, 14 тонн и более, специально разработанные для выполнения военных задач. Не по ДОВСЕ.
Государство-член | Основной боевой танк | Боевая бронированная машина | Артиллерия | Ударный вертолет | Военно-логистический автомобиль | |
---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 56 | 364 | 90 | |||
Бельгия [40] | 521 | 155 | 27 | |||
Болгария [40] | 362 | 681 | 1,035 | 12 | ||
Хорватия [41] | 75 | 283 | 127 | 10 | ||
Кипр | 134 | 169 | 234 | 15 | 398 | |
Чешская Республика [40] | 123 | 501 | 182 | 24 | ||
Дания [40] | 46 | 229 | 56 | 12 | ||
Эстония [42] | 74 | |||||
Финляндия | 200 | 1,080 | 722 | 25 | ||
Франция [40] | 450 | 6,256 | 349 | 283 | 10,746 | |
Германия [40] | 815 | 1,774 | 401 | 158 | ||
Греция [40] | 1,622 | 2,187 | 1,920 | 29 | ||
Венгрия [40] | 90 | 634 | 35 | 8 | 471 | |
Ирландия [43] | 107 | 36 | ||||
Италия [40] | 1,176 | 3,145 | 1,446 | 107 | 10,921 | |
Латвия | ||||||
Литва [44] | 88 | 96 | ||||
Люксембург | ||||||
Мальта | ||||||
Нидерланды [40] | 16 | 634 | 135 | 21 | ||
Польша [45] | 1,675 | 3,110 | 1,580 | 83 | ||
Португалия [40] | 220 | 425 | 377 | |||
Румыния [40] | 857 | 1,272 | 1,273 | 23 | ||
Словакия [40] | 30 | 327 | 68 | |||
Словения | 76 | 52 | 63 | |||
Испания [40] | 484 | 1,007 | 811 | 27 | ||
Швеция | 120 | 978 | 268 | |||
Евросоюз [40] | 8,413 | 25,421 | 11,259 | 822 |
ВВС
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2018 г. ) |
Военно-воздушные силы стран-членов ЕС эксплуатируют широкий спектр военных систем и техники. Это связано, прежде всего, с независимыми требованиями каждого государства-члена, а также с национальной оборонной промышленностью некоторых государств-членов. Однако такие программы, как Eurofighter Typhoon и Eurocopter Tiger, позволили многим европейским странам спроектировать, построить и эксплуатировать единую оружейную платформу. 60% всего боевого парка было разработано и изготовлено государствами-членами, 32% - американского производства, но часть из них была собрана в Европе, а остальные 8% - самолеты советского производства. По оценкам, по состоянию на 2014 год в Европейском Союзе было около 2000 исправных боевых самолетов ( истребителей и штурмовиков ). [46]
Возможности ЕС по воздушным перевозкам расширяются с будущим внедрением Airbus A400M (еще один пример оборонного сотрудничества ЕС). А400М — тактический авиалайнер со стратегическими возможностями. [47] Первоначально ожидается, что около 140 будут эксплуатироваться в 5 государствах-членах (Люксембург, Франция, Германия, Испания и Бельгия).
Руководство по таблицам:
- Таблицы основаны на данных Flight International за 2020 год.
- Самолеты сгруппированы в три основных типа (обозначены цветами): красный для боевых самолетов, зеленый для самолетов-дозаправщиков в воздухе и серый для стратегических и тактических транспортных самолетов.
- Два столбца «прочие» включают дополнительные самолеты по их типу, отсортированные по цвету (т.е. категория «другие», выделенная красным, включает боевые самолеты, а категория «прочие», выделенная серым цветом, включает как самолеты-дозаправщики в воздухе, так и транспортные самолеты). Это было сделано потому, что выделить каждому типу самолетов отдельную колонку было невозможно.
- Другие летательные аппараты, такие как учебно-тренировочные самолеты, вертолеты, БПЛА и самолеты-разведчики или наблюдения, не включены в приведенные ниже таблицы и рисунки.
- Истребитель и штурмовик
Государство-член | Тайфун | Рафаль | Мираж 2000 | Грипен | Ф-16 | Ф/А-18 | Ф-35 | Торнадо | МиГ-29 | Другой | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия [46] | 15 | 15 | |||||||||
Бельгия [46] | 52 | (34 заказано) | 52 | ||||||||
Болгария [46] | (10 заказано) | 11 | 6 Су-25 | 17 | |||||||
Хорватия [46] | (12 заказано) | 12 МиГ-21 | 12 | ||||||||
Кипр [46] | |||||||||||
Чешская Республика [46] | 12 | (24 заказано) | 16 Л-159 | 28 | |||||||
Дания [46] | 33 | 4 (23 заказано) | 33 | ||||||||
Эстония [46] | |||||||||||
Финляндия [46] | 62 | (64 заказано) | 62 | ||||||||
Франция [46] | 135 (заказано 134) | 97 | 232 | ||||||||
Германия [46] | 134 (38) | (35 заказано) | 81 | 30 Торнадо ЭКР | 245 | ||||||
Греция [46] | 6 (18 [48] ) | 42 | 153 [49] | 33 Ф-4 | 234 [49] | ||||||
Венгрия [46] | 14 | 14 | |||||||||
Ирландия [46] | |||||||||||
Италия [46] | 94 | 30 (108 заказано) | 71 | 58 AMX , 15 Harrier II , 13 Tornado ECR | 281 [50] | ||||||
Латвия [46] | |||||||||||
Литва [46] | |||||||||||
Люксембург [46] | |||||||||||
Мальта [46] | |||||||||||
Нидерланды [46] | 29 | 26 (26 заказано) | 55 | ||||||||
Польша [46] | 48 | (32 заказано) | 23 | 32 Су-22 | 103 | ||||||
Португалия [46] | 25 | 25 | |||||||||
Румыния [46] | 17 | 16 МиГ-21 | 33 | ||||||||
Словакия [46] | (12 заказано) | 10 | 10 | ||||||||
Словения [46] | |||||||||||
Испания [46] | 68 (20 заказано) | 84 | 12 Харриер II | 164 | |||||||
Швеция [46] | 94 (70 заказано) | 94 | |||||||||
Евросоюз [46] | 311 | 141 | 139 | 120 | 357 | 146 | 60 (346) | 152 | 44 | 243 | 1,713 |
- Дозаправка и транспорт в воздухе
Многонациональный
[ редактировать ]Установлен на уровне Союза
[ редактировать ]Каталог целей Хельсинки представляет собой список сил быстрого реагирования, состоящих из 60 000 военнослужащих, находящихся под управлением Европейского Союза, но под контролем стран, которые поставляют для него войска.
Силы, введенные на уровне Союза, включают:
- Боевые группы ( БГ ) придерживаются CSDP и основаны на вкладах коалиции государств-членов. Каждая из восемнадцати боевых групп состоит из сил размером с батальон (1500 военнослужащих), усиленных элементами боевой поддержки. [51] [52] Группы активно меняются, поэтому две из них всегда готовы к развертыванию. Силы находятся под прямым контролем Совета Европейского Союза . Боевые группы достигли полной боеспособности 1 января 2007 года, хотя по состоянию на январь 2013 года они еще не участвовали в каких-либо военных действиях. [53] Они основаны на существующих специальных миссиях, предпринятых Европейским Союзом (ЕС), и некоторые называют их новой « постоянной армией » Европы. [52] Войска и техника набираются из стран-членов ЕС в рамках «ведущей страны». В 2004 году ООН Генеральный секретарь Кофи Аннан приветствовал эти планы и подчеркнул ценность и важность боевых групп в оказании помощи ООН в решении проблемных зон. [54]
- Медицинское командование ( EMC ) — это запланированный медицинский командный центр для поддержки миссий ЕС , сформированный в рамках Постоянного структурированного сотрудничества (PESCO). [55] EMC предоставит ЕС постоянный медицинский потенциал для поддержки операций за рубежом, включая медицинские ресурсы и быстро развертываемую медицинскую оперативную группу. EMC также предоставит средства медицинской эвакуации, сортировку и реанимацию, лечение и содержание пациентов до их возвращения в строй, а также неотложную стоматологическую помощь. Это также будет способствовать гармонизации медицинских стандартов, сертификации и правовых (гражданских) рамочных условий. [56]
- Операционное ядро силового реагирования на кризисы ( EUFOR CROC ) — это флагманский оборонный проект, разрабатываемый в рамках Постоянного структурированного сотрудничества (PESCO). ЕВРФОР КРОК будет способствовать созданию «пакета сил полного спектра» для ускорения предоставления вооруженных сил и возможностей ЕС по управлению кризисами. [57] Вместо создания постоянных сил проект предполагает создание конкретного каталога элементов военных сил, который ускорит создание сил, когда ЕС решит начать операцию. Он ориентирован на сухопутные войска и нацелен на создание контингента численностью 60 000 человек только из стран-участниц. Хотя он не создает какой-либо формы « европейской армии », он предусматривает наличие развертываемых, совместимых сил под единым командованием. [58] Германия является ведущей страной этого проекта, но французы активно в нем участвуют, и он связан с президента Эммануэля Макрона предложением о создании постоянных сил интервенции . Французы видят в этом пример того, чем занимается PESCO. [59]
Предусмотрено статьей 42.3 TEU.
[ редактировать ]В этом разделе представлен неполный список сил и органов, созданных на межправительственном уровне среди некоторых государств-членов . Эти организации будут развертывать силы на основе коллективного договора своих государств-членов. Как правило, технически они указаны как способные быть развернуты под эгидой НАТО, Организации Объединенных Наций , Европейского Союза (ЕС) в соответствии со статьей 42.3 ДЕС, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе или любой другой международной организации.
Однако, за исключением Еврокорпуса, очень немногие из них фактически были задействованы в каких-либо реальных военных операциях, и ни один из них не участвовал в рамках CSDP ни на каком этапе ее истории.
Сухопутные войска:
- Еврокорпус — армейский корпус численностью около 1000 солдат, дислоцированный в Страсбурге , Франция. Базирующийся во французском городе Страсбурге корпус является ядром Франко-германской бригады . [60]
- I. Немецко-Голландский корпус — многонациональное формирование, состоящее из частей голландской и немецкой армий. Благодаря своей роли штаба сил высокой готовности НАТО, солдаты из других стран-членов НАТО, включая США , Данию , Норвегию , Испанию , Италию , Великобританию и другие. в Мюнстере также дислоцируются
- Многонациональный корпус Северо-Восток — датско-немецко-польский многонациональный корпус.
- Европейские силы жандармерии — силы вмешательства с военизированными полицейскими функциями, специализирующиеся на кризисном регулировании. [61]
Воздушная:
- Европейское командование воздушного транспорта осуществляет оперативный контроль над большинством возможностей дозаправки в воздухе и военно-транспортных флотов стран-участниц. Расположенное на авиабазе Эйндховен в Нидерландах командование также несет ограниченную ответственность за учения, подготовку летных экипажей и гармонизацию соответствующих национальных правил воздушного транспорта. [62] [63] Командование было создано в 2010 году для обеспечения более эффективного управления активами и ресурсами стран-участниц в этой области.
Военно-Морской:
- Европейские морские силы ( ЕВРОМАРФОР или EMF ) – это постоянно действующая организация . [64] военная сила [65] которые могут осуществлять морские , воздушные и десантные операции, со сроком активации 5 суток после получения приказа. [66] Силы были сформированы в 1995 году для выполнения задач, определенных в Петерсбергской декларации , таких как контроль над морем , гуманитарные миссии, миротворческие операции, операции по реагированию на кризисы и принуждение к миру .
Участие, отношения с НАТО
[ редактировать ]Из 27 стран-членов ЕС 23 также являются членами НАТО. Еще четыре члена НАТО являются претендентами на вступление в ЕС — Албания, Черногория, Северная Македония и Турция. Две другие страны — Исландия и Норвегия — предпочли остаться за пределами ЕС, однако участвовать в едином рынке ЕС . Членство в ЕС и НАТО различно, и некоторые государства-члены ЕС традиционно нейтральны в вопросах обороны. Несколько государств-членов ЕС ранее были членами Варшавского договора . Дания отказалась от участия в CSDP . [1] однако проголосовали на референдуме в 2022 году за то, чтобы начать участвовать в этой политической области.
Евросоюз (в отношении его оборонного направления — Общей политики безопасности и обороны ) | НАТО | ||
---|---|---|---|
Оговорка о взаимной защите | Статья 42.7 консолидированной версии Договора о Европейском Союзе : «Если государство-член является жертвой вооруженной агрессии на своей территории, другие государства-члены несут по отношению к нему обязательство оказывать ему помощь всеми доступными им средствами в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Это должно не наносить ущерба конкретному характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов [...]». | Статья 5 Североатлантического договора : «Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них [на их территории] должно рассматриваться как нападение на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждая из них, в порядке осуществления права индивидуальная или коллективная самооборона, признанная статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, будет помогать Стороне или Сторонам, подвергшимся нападению, немедленно предприняв индивидуально и совместно с другими Сторонами такие действия, которые они сочтут необходимыми, включая использование вооруженные силы для восстановления и поддержания безопасности Североатлантического региона [...]». | |
Политическая стратегическая организация | |||
Самый высокий офис | Высокий представитель (HR/Вице-президент) | Генеральный секретарь | |
Главный орган принятия решений | Совет по иностранным делам | Североатлантический совет | |
Орган связи | Европейская служба внешних действий | Международный персонал | |
Сиденье | Здание Кортенберга ( Брюссель , Бельгия) | Штаб-квартира НАТО (Брюссель, Бельгия) | |
Военно-стратегическая организация | |||
Верховный главнокомандующий | Директор отдела военного планирования и проведения | Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе | |
Штаб-квартира | Возможности военного планирования и проведения (Брюссель, Бельгия) | Верховный штаб союзных держав в Европе ( Монс, Бельгия ) | |
Председатель начальников обороны собрания | Председатель Военного комитета Европейского Союза | Председатель Военного комитета НАТО | |
Начальники собрания обороны | Военный комитет Европейского Союза | Военный комитет НАТО | |
Консультативный орган | Военный штаб Европейского Союза | Международный военный штаб | |
Членство | Постоянное структурированное сотрудничество | Членство | |
Государства-члены ЕС и НАТО | |||
Бельгия | Основатель | Основатель | Основатель |
Болгария | 2007 | Основатель | 2004 |
Хорватия | 2013 | Основатель | 2009 |
Чешская Республика | 2004 | Основатель | 1999 |
Дания | 1973 | 2023 | Основатель |
Эстония | 2004 | Основатель | 2004 |
Финляндия | 1995 | Основатель | 2023 |
Франция | Основатель | Основатель | Основатель |
Германия | Основатель | Основатель | 1955 |
Греция | 1981 | Основатель | 1952 |
Венгрия | 2004 | Основатель | 1999 |
Италия | Основатель | Основатель | Основатель |
Латвия | 2004 | Основатель | 2004 |
Литва | 2004 | Основатель | 2004 |
Люксембург | Основатель | Основатель | Основатель |
Нидерланды | Основатель | Основатель | Основатель |
Польша | 2004 | Основатель | 1999 |
Португалия | 1986 | Основатель | Основатель |
Румыния | 2007 | Основатель | 2004 |
Словакия | 2004 | Основатель | 2004 |
Словения | 2004 | Основатель | 2004 |
Испания | 1986 | Основатель | 1982 |
Швеция | 1995 | Основатель | 2024 |
Государства-члены ЕС, не входящие в НАТО | |||
Австрия | 1995 | Основатель | Партнерство ради мира |
Кипр | 2004 | Основатель | Нет |
Ирландия | 1973 | Основатель | Партнерство ради мира |
Мальта | 2004 | Нет | Партнерство ради мира |
Государства-члены НАТО, не входящие в ЕС | |||
Албания | Кандидат | — | 2009 |
Исландия | Нет | — | Основатель |
Черногория | Кандидат | — | 2017 |
Северная Македония | Кандидат | — | 2020 |
Норвегия | Соглашение с оборонным агентством | — | Основатель |
Турция | Кандидат | — | 1952 |
Великобритания | Нет | — | Основатель |
Европейские страны, не входящие как в ЕС, так и в НАТО | |||
Андорра | Нет | — | Нет |
Армения | Нет | — | План действий индивидуального партнерства |
Азербайджан | Нет | — | План действий индивидуального партнерства |
Беларусь | Нет | — | Партнерство ради мира |
Босния и Герцеговина | Кандидат | — | План действий членства |
Грузия | Кандидат | — | Интенсивный диалог |
Казахстан | Нет | — | План действий индивидуального партнерства |
Косово | Заявитель / Потенциальный кандидат | — | Нет |
Лихтенштейн | Нет | — | Нет |
Молдавия | Кандидат | — | План действий индивидуального партнерства |
Монако | Нет | — | Нет |
Россия | Нет | — | Партнерство ради мира |
Сан-Марино | Нет | — | Нет |
Сербия | Кандидат | — | План действий индивидуального партнерства |
Швейцария | Соглашение с оборонным агентством | — | Партнерство ради мира |
Украина | Кандидат | — | Интенсивный диалог |
Ватикан | Нет | — | Нет |
Государства-члены НАТО, расположенные в Северной Америке, которые поэтому не имеют права на членство в ЕС. | |||
Канада | — | — | Основатель |
Соединенные Штаты | — | — | Основатель |
Члены НАТО «Партнерство ради мира», находящиеся за пределами Европы, которые, следовательно, не имеют права на членство в ЕС или НАТО. | |||
Кыргызстан | — | — | Партнерство ради мира |
Таджикистан | — | — | Партнерство ради мира |
Туркменистан | — | — | Партнерство ради мира |
Узбекистан | — | — | Партнерство ради мира |
Соглашение «Берлин плюс» — это краткое название всеобъемлющего пакета соглашений, заключенных между НАТО и ЕС 16 декабря 2002 года. [67] Эти соглашения были основаны на выводах Вашингтонского саммита НАТО 1999 года , иногда называемого механизмом CJTF . [68] и позволил ЕС использовать некоторые военные ресурсы НАТО в своих собственных миротворческих операциях.
См. также
[ редактировать ]- Отношения Европейского Союза и НАТО
- Европейский Союз как новая сверхдержава
- Европейские страны по военным расходам в процентах от государственных расходов
- Нейтральная страна § Европейский Союз
- Стратегический компас безопасности и обороны
Инициативы ЕС в сфере обороны
[ редактировать ]- Военная мобильность
- Европейский центр передового опыта по противодействию гибридным угрозам (Hybrid CoE), межправительственный аналитический центр, поддерживаемый ЕС.
Общеевропейские оборонные организации (межправительственные)
[ редактировать ]- Finabel — организация, контролируемая начальниками штабов армий стран-участниц, которая способствует сотрудничеству и оперативной совместимости между армиями. [69]
- Организация по совместному сотрудничеству в области вооружений (OCCAR), организация, которая содействует и управляет совместными программами вооружений на протяжении всего их жизненного цикла между странами-участницами.
- Европейская авиационная группа (EAG), организация, которая способствует сотрудничеству и оперативной совместимости между военно-воздушными силами стран-участниц.
- Европейская организация военных ассоциаций и профсоюзов (ЕВРОМИЛ)
- Европейский центр восстановления персонала (EPRC) — организация, которая способствует разработке и гармонизации политики и стандартов, связанных с восстановлением персонала .
- Европейская инициатива вмешательства
- Европейский центр передового опыта по управлению гражданскими кризисами
Региональные межправительственные оборонные организации в Европе
[ редактировать ]- Оборонное сотрудничество Северных стран (NORDEFCO)
- Центральноевропейское оборонное сотрудничество (CEDC)
Атлантистские межправительственные оборонные организации
[ редактировать ]- Организация Североатлантического договора (НАТО)
- Европейский центр координации движения (MCCE), организация, целью которой является координация использования активов для воздушных, морских и наземных перевозок, принадлежащих или арендованных участвующими странами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ответственность за коллективную самооборону в рамках ОПБО основана на статье 42.7 ДЕС, в которой говорится, что эта ответственность не наносит ущерба специфике политики безопасности и обороны некоторых государств-членов, ссылаясь на политику нейтралитета. См. «Нейтральная страна §Европейский Союз обсуждение этого вопроса в разделе ». в их полномочиях, в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций . Это не наносит ущерба особому характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов». Кроме того, в статье 42.2 указывается, что НАТО является основным форумом для осуществления коллективной самообороны для государств-членов ЕС, которые также являются членами НАТО.
- ^ ЕС Сродни банковскому союзу , экономическому и валютному союзу и таможенному союзу .
- ^ ЕС Сродни банковскому союзу , экономическому и валютному союзу и таможенному союзу .
- ^ Авианосец Шарль де Голль
- ^ Авианосец Кавур и авианосец Джузеппе Гарибальди
- ^ Jump up to: а б Новый универсальный корабль «Триест» выполняет функции авианосца и десантного корабля.
- ^ Транспортный док-амфибия класса Сан-Джорджио
- ^ Jump up to: а б Испания вывела последний классический авианосец Príncipe de Asturias в 2013 году (в настоящее время находится в резерве). Новый универсальный корабль Хуана Карлоса I выполняет функции авианосца и десантного корабля.
- ^ Десантная платформа класса Галиция
- ^ Класс F-100
- ^ Класс Санта-Мария
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Портал оборонных данных , официальная оборонная статистика Европейского оборонного агентства за 2005–2017 гг.
- ^ Jump up to: а б Данные Министерства обороны за 2017–2018 гг. , Официальная оборонная статистика Европейского оборонного агентства за 2018 г.
- ^ «Данные по обороне на 2019–2020 годы: основные выводы и анализ» (PDF) . Европейское оборонное агентство. стр.3
- ^ Jump up to: а б «Тексты приняты – вторник, 22 ноября 2016 г. – Европейский союз обороны – P8_TA(2016)0435» . www.europarl.europa.eu .
- ^ Jump up to: а б «Европейская комиссия приветствует первые оперативные шаги по созданию Европейского оборонительного союза» (пресс-релиз). Европейская комиссия.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 18 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Глоссарий аннотаций – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu .
- ^ «ЕС будет тратить 1,5 миллиарда евро в год на совместную оборону» . EUobserver . 7 июня 2017 г.
- ^ Кристофер С. Чиввис, «Рождение Афины. Неопределенное будущее ESDP». Архивировано 27 июня 2008 г. в Wayback Machine , Focus stratégique , Париж, Ифри, март 2008 г.
- ^ "EUFOR Tchad/RCA". Архивировано 14 декабря 2014 г. на сайте Wayback Machine consilium.europa.eu.
- ^ Бенджамин Пол (2013). «Логика, лежащая в основе операций ЕС по кризисному регулированию» . Архивировано 14 декабря 2014 г. в Wayback Machine , European Security , 22(3): 307–325, два : 10.1080/09662839.2012.726220 , стр. 311.
- ^ «Концепция ЕС по поддержке ЕПБО реформы сектора безопасности» (PDF) .
- ^ Эйдус, Филип (2 октября 2017 г.). « Вот твоя миссия, теперь выполняй ее!» Риторика и практика местной собственности в интервенциях ЕС» . Европейская безопасность . 26 (4): 461–484. дои : 10.1080/09662839.2017.1333495 . hdl : 1983/d77fa2b0-82f5-4bc7-82f8-0d796a02c2cd .
- ^ Командование и контроль ЕС , с. 13, Военный штаб
- ^ ЕСВД (июнь 2016 г.) Общее видение, общие действия: более сильная Европа, глобальная стратегия дляВнешняя политика и политика безопасности Европейского Союза
- ^ Совет Европейского Союза (2016 г.) План реализации по безопасности и обороне.
- ^ Новаки, Никлас И.М. (2018). «Доверие к стратегиям сдерживания военных операций Европейского Союза» . Международное миротворчество . 25 (2): 191–216. дои : 10.1080/13533312.2017.1370581 .
- ^ Тим Мартин (11 ноября 2022 г.) Европейская комиссия запускает новый пакет оборонных мер, включающий военную мобильность и киберориентированность. План действий по военной мобильности 2.0.
- ^ Европейское оборонное агентство: ОБОРОННЫЕ ДАННЫЕ 2006-2016 гг.
- ^ «Отчет ВВС США: «Большинство» объектов ядерного оружия в Европе не отвечают требованиям безопасности США » Блог ФАС по стратегической безопасности» . 10 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г.
- ^ Крофт, Адриан (19 сентября 2012 г.). «Некоторые государства ЕС могут больше не позволить себе генерала ВВС» . Рейтер . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Тодд, Дэниел; Линдберг, Майкл (1996). Военно-морской флот и судостроение: напряжённый симбиоз. Издательская группа Гринвуд. стр. 56–57. ISBN 9780275953102
- ^ Главная страница военно-морского компонента . Мил.бе. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Боевые корабли Джейн, 2009 г.
- ^ (на немецком языке) Официальный сайт ВМФ . www.marine.de. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ↑ Военно-морской флот — Официальный сайт. Архивировано 20 февраля 2007 года в Wayback Machine . Hellenicnavy.gr. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «ВМФ — Официальный сайт — Главная» . www.hellenicnavy.gr . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Главная | Силы обороны . Военный.т.е. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Марина Милитаре . Marina.difesa.it. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ (на литовском языке) Вооруженные силы Литвы :: Структура » Военно-морской флот . Архивировано 17 октября 2014 года в Wayback Machine . Kariuomene.kam.lt (21 января 2010 г.). Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Р61-Р62 (Оффшор)» . Вооруженные силы Мальты . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года.
- ^ Королевский флот | Министерство обороны . Defense.nl. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ (на польском языке) Marynarka Wojenna . Архивировано 11 сентября 2018 года в Wayback Machine . Mw.mil.pl. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Marinha Portuguesa. Архивировано 22 ноября 2012 года в Wayback Machine . Маринья.пт. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ (на румынском языке) ВМС Румынии [ постоянная мертвая ссылка ] . Navy.ro. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ «Кресница» защитит словенское побережье :: Первый интерактивный мультимедийный портал MMC RTV Словения . Rtvslo.si. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Презентация надводных кораблей – Кораблей – ВМС Испании . Армада.mde.es. Проверено 22 ноября 2018 г.
- ↑ ВМС Швеции — Försvarsmakten. Архивировано 18 ноября 2011 года в Wayback Machine . Forsvarsmakten.se (2 сентября 2008 г.). Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Министерство обороны — холдинги транспортных средств и самолетов в рамках Договора об обычных вооруженных силах в Европе: Ежегодник: издание 2013 г. , gov.uk, (стр. 10–13), по состоянию на 28 ноября 2014 г.
- ^ «Портал Защитника | ...Не спрашивайте, что Родина может сделать для вас, а что вы можете сделать для Родины» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Эстония закупает гаубицы в Финляндии» .
- ^ «Артиллерийский корпус» . www.military.ie . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ «Литва» .
- ^ «Вооруженные Силы Республики Польша» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть - Flight International , Flightglobal.com , по состоянию на 19 сентября 2020 г.
- ^ "РАФ - А400м." Архивировано 30 апреля 2009 года в Wayback Machine RAF, MOD. Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ «Франция подтверждает сделку с Грецией на поставку еще шести истребителей Rafale» . Франция 24 . 12 сентября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Военный баланс 2021 года . Джеймс Хакетт, Международный институт стратегических исследований. Абингдон, Оксон. 2021. ISBN 978-1-000-41545-2 . OCLC 1239962384 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «ВВС» .
- ^ «Выберите язык - Консилиум» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Новая сила, стоящая за внешней политикой ЕС BBC News – 15 марта 2007 г.
- ^ «Европа на чужом поле» . Экономист . 19 января 2013 г.
- ^ Ценность плана «Боевой группы» ЕС, подчеркнутая Аннаном. Архивировано 13 февраля 2009 г. на форуме Wayback Machine forumoneurope.ie, 15 октября 2004 г.
- ^ «В защиту Европы – EPSC – Европейская комиссия» . ЭПСК . 31 марта 2016 г.
- ^ «Первые совместные проекты PESCO в рамках постоянного структурированного сотрудничества (PESCO)» (PDF) .
- ^ «Описание проекта» (PDF) .
- ^ «Европейская оборона: что в CARDs для PESCO?» (PDF) .
- ^ Баригацци, Якопо (10 декабря 2017 г.). «ЕС представляет проекты военного пакта» . Политик . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Официальный сайт Еврокорпуса / История» . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Аркуди, Джованни; Смит, Майкл Э. (2013). «Европейская жандармерия: решение в поисках проблем?» . Европейская безопасность . 22 : 1–20. дои : 10.1080/09662839.2012.747511 . S2CID 153388488 .
- ^ «Эйндховен регулирует международную военную авиацию» .
- ^ «Клод-Франс Арну посетил штаб-квартиру ЕАТЦ» . Eda.europa.eu . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ EUROMARFOR - Брошюра «Море ради мира» [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Бископ, Свен (2003). Евро-средиземноморская безопасность: поиск партнерства . Издательство Эшгейт . п. 53. ИСБН 978-0-7546-3487-4 .
- ^ Ретроспектива EUROMARFOR - португальское командование [ постоянная мертвая ссылка ] , страница 12. Проверено 11 марта 2012 г.
- ↑ НАТО, соглашение «Берлин Плюс» , 21 июня 2006 г. «Информация о форме» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Отчет Фонда наследия , 4 октября 2004 г.: «Благодаря механизму CJTF государства-члены НАТО не обязаны активно участвовать в конкретной миссии, если они не чувствуют, что их жизненно важные интересы затрагиваются, но их отказ [...] не помешал бы другим членам НАТО участвовать в интервенции, если бы они того пожелали». [1] Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Информационная папка Finabel: «Finabel: вклад в оперативную совместимость европейских армий с 1953 года» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга – Каковы амбиции европейской обороны в 2020 году?, Институт исследований безопасности Европейского Союза.
- Книга - Европейская политика безопасности и обороны: первые 10 лет (1999–2009 гг.), Институт исследований безопасности Европейского Союза.
- Книга - Смит, Майкл Э. (2017). «Общая политика безопасности и обороны Европы: наращивание потенциала, экспериментальное обучение и институциональные изменения» (Cambridge University Press).
- «Путеводитель по ESDP», издание, ноябрь 2008 г. Исчерпывающий путеводитель по миссиям, институтам и операциям ESDP, написанный и отредактированный Постоянным представительством Франции в Европейском Союзе.
- Дейкстра, Хилке (2013). Разработка политики в сфере безопасности и обороны ЕС: институциональная перспектива . Серия «Европейское административное управление» (изд. в твердом переплете, 240 стр.). Пэлгрейв Макмиллан, Бейзингсток. ISBN 978-1-137-35786-1 .
- Ньюджент, Нил (2006). Правительство и политика Европейского Союза . Серия Европейского Союза (издание в мягкой обложке, 630 стр.). Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк. ISBN 9780230000025 .
- Ховорт, Джойлон (2007). Политика безопасности и обороны в Европейском Союзе . Серия «Европейский Союз» (издание в мягкой обложке, 315 стр.). Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк. ISBN 978-0-333-63912-2 .
- Кандидатская диссертация по гражданской ESDP - Гражданское кризисное управление ЕС (Женевский университет, 2008 г., 441 стр. на французском языке)
- Хейс, Бен (2009). «NeoConOpticon: Безопасность-промышленный комплекс ЕС» . Statewatch: Информационный бюллетень (мягкая обложка, изд. 84 стр.). Транснациональный институт/Statewatch. ISSN 1756-851X .
- Джованни Аркуди и Майкл Э. Смит (2013). Европейская жандармерия: решение в поисках проблем? , Европейская безопасность , 22(1): 1–20, DOI:10.1080/09662839.2012.747511.
- Тереза Эдер (2014). Какими полномочиями обладает Европейская жандармерия? , The Standard , 5 февраля 2014 г.
- Александр Маттелаер (2008). Стратегическое планирование военных операций ЕС – пример EUFOR Чад/RCA , Рабочий документ IES 5/2008.
- Бенджамин Пол (2013). Логика, лежащая в основе операций ЕС по управлению кризисами , Европейская безопасность , 22(3): 307–325, DOI:10.1080/09662839.2012.726220
- «Российско-грузинская война и последующий период: к концерту европейских великих держав» , Датский институт международных исследований .
- Институт стратегических исследований армии США (SSI), операция EUFOR TCHAD/RCA и общая политика безопасности и обороны ЕС. Архивировано 8 апреля 2018 г. в Wayback Machine , Военный колледж армии США, октябрь 2010 г.
- Майя К. Дэвис Кросс «Интеграция безопасности в Европе: как сети, основанные на знаниях, преобразуют Европейский Союз». Издательство Мичиганского университета, 2011.
- Батлер, Грэм (2020). «Европейский оборонный союз и отказ Дании от обороны: юридическая оценка» (PDF) . Обзор европейских иностранных дел . 25 (1): 117–150. дои : 10.54648/EERR2020008 . S2CID 216432180 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Европейской службы внешних связей
- Безопасность и оборона , Европейская служба внешних действий
- Сотрудничество ЕС в области безопасности и обороны , Совет Европейского Союза
- Оперативный инструмент CFSP: предлагаемая эволюция CSDP в Еврокорпусе и ESDI в НАТО