Луи Арманд
Луи Арманд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Луи Франсуа Арманд 17 января 1905 г. Крусель , Франция |
Умер | 30 августа 1971 г. Виллер-сюр-Мер , Франция | (66 лет)
Образование | Средняя школа Парка |
Альма-матер | Политехническая школа Национальная горная школа Парижа |
Занятие | Инженер |
Известный | Изобретатель, администратор, боец сопротивления |
Супруг | Женевьева Газель (м. 1928–1971) |
Родственники | Антуан Арманд (внук) |
Луи Франсуа Арман (англ. Французское произношение: [lwi aʁmɑ̃] ; 17 января 1905 — 30 августа 1971) — французский инженер и старший государственный служащий , руководивший несколькими государственными компаниями, а также сыгравший значительную роль во Второй мировой войне в качестве офицера Сопротивления . Он стал первым президентом Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) в качестве председателя Комиссии Армана с 1958 по 1959 год, прежде чем он был избран членом Французской академии в 1963 году.
Его имя носит станция на линии 1 метро Марселя , открытая в 2010 году под бульваром Луи-Арман.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Луи Арман родился в Круселе , Верхняя Савойя, учился в Анси и Лионе в Lycée du Parc . вторым в своем классе Он окончил Политехническую школу (выпуск 1924 года), затем поступил в Горный корпус и получил степень майора в Горной школе . [1] В 1928 году он женился на своей жене Женевьеве Газель.
Карьера
[ редактировать ]Он присоединился к Compagnie du Chemin de Fer Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM) в 1934 году, а после национализации PLM в 1938 году перешел в Национальное общество французских химиков (SNCF). В 1940–1941 годах он изобрел метод. для предотвращения обызвествления и обложения котлов двигателей, называемого процессом очистки воды Strategie Integral Armand (TIA) для паровозов . [2]
Во время Второй мировой войны он организовал и возглавил группу Сопротивления под названием Résistance-Fer с февраля 1943 года . Он был арестован гестапо 25 июня 1944 года. Он был освобожден из тюрьмы во время освобождения Парижа и был награжден Крестом освобождения.
В 1949 году Арманд был назначен генеральным директором SNCF и в 1957 году создал Société du Tunnel sous la Manche. В это время он настаивал на электрификации железнодорожной системы с использованием переменного напряжения.
С 1958 по 1959 год он руководил Европейской комиссией по атомной энергии ( Евратом ), вдохновив её создание. [1]
В конце 1960-х, после мая 1968 года в Париже, Луи Арманд сыграл важную роль в помощи Кристиану Леклеркку и Молодежной торговой палате Брюсселя в создании нового европейского аналитического центра и членской организации: «L'Entreprise de Demain - Форум завтрашнего дня».
Эта некоммерческая и неполитическая организация вскоре собиралась покинуть Молодежную торгово-промышленную палату и стать независимой. Чтобы помочь этой организации, Луи Арманд, как дальновидный глобальный мыслитель, предоставил доступ к некоторым из лучших «мировых лидеров» в области международного бизнеса, мировой политики, научных кругов и научных исследований, которые выступили на Форуме под королевским руководством Бодуэна I из Бельгии. .
«L'Entreprise de Demain – Форум завтрашнего дня» вскоре открыл отделения в Дании , Франции , Швейцарии и США , что позволило некоторым из самых блестящих умов того времени обращаться к руководителям корпораций и делиться своими взглядами на будущее мира.
Луи Арман написал книгу «L'Entreprise de Demain» в 1970 году, а история организации была также опубликована в «Que Sais-Je?» коллекция.
В 1971 году Луи Арманд успешно добился включения слова «творчество» во французский словарь. [1]
Арманд умер в Виллер-сюр-Мер в возрасте 66 лет.
Без дальновидного вдохновения и руководства Луи Армана «L'Entreprise de Demain – Форум завтрашнего дня» никогда бы не смог создаться. Всемирная организация просуществовала более 20 лет. Ее основатель и международный президент Кристиан Леклерк умер в июле 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- 1961: Мольба о будущем
- 1965: Из Савойи в Валь д'Аоста через туннель Монблан.
- 1968: Простые слова
- 1968: Ставка на Европу (с Мишелем Дранкуром)
- 1969: Железнодорожные комментарии
- 1970: От кибернетики к участию в прибылях
- 1970: Компания завтрашнего дня
- 1974: Послание моей профессиональной родине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История SNCF - Луи Арманд» . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Прямая химическая обработка котловой воды по сравнению с обработкой на стороне линии. Архивировано 7 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Бузаре, Жозетт (2000). Луи Арман, Савойяр века . Сен-Жюльен-ан-Женевуа, Франция: Ред. Салевиан.