Сопротивление-Железо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Résistance-Fer ( фр . «Железное сопротивление » или «Железное сопротивление») — французская группа Сопротивления против немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны .
Это специфическое движение в основном состояло из французских железнодорожников из SNCF и играло активную роль во французском Сопротивлении.
«Сопротивление-Фер» сосредоточило свою деятельность на:
- сообщение о передвижении немецких войск союзным войскам
- диверсии составе на железнодорожной инфраструктуре и подвижном
Персонал
[ редактировать ]Жан-Ги Бернар , Луи Арманд и Жан Мартело основали группу в 1943 году с помощью директора SNCF Альберта Гервиля и групп Cohors-Asturies и Emilie Plouviez . «Сопротивление-Фер» входило в сеть «Французских боевых сил» , входившую в состав Генеральной делегации. После ареста Жана-Ги Бернара в январе 1944 года Арман взял на себя руководство группой под контролем Жака Шабан-Дельма . Филипп Леруа был назначен главой движения на севере Франции, в то время как Луи Лавиньон , участник «Комбата» , возглавил группу в юго-восточном регионе Рона-Альпы в 1944 году. Он был арестован 17 мая 1944 года и умер в депортационном лагере Нойенгамме.
Активность
[ редактировать ]Действия Сопротивления-Фер были особенно эффективны во время освобождения Франции . Непосредственно перед и после вторжения союзников в Нормандию и Прованс в 1944 году саботаж на железнодорожном транспорте участился и оказался весьма эффективным сначала в предотвращении развертывания немецких войск на фронте, а затем в препятствовании их отступлению. [ 1 ]
За участие в Сопротивлении 150 агентов Сопротивления-Фер были расстреляны и около 500 депортированы, причем примерно половина из них умерла при депортации. [ 2 ]
Признание
[ редактировать ]17 мая 1945 года генерал Шарль де Голль похвалил группу: «Железнодорожники и женщины Сопротивления сражались, несмотря на риски, на протяжении всей оккупации с упорством, мужеством и дисциплиной за Францию и свободу».
Их деятельность отражена в фильме Рене Клемана «Батай дю Рельс» (1946), открывшим первый послевоенный Каннский кинофестиваль, фильме, который, как считается, был снят ими с разрешения Национального центра сопротивления (CNR). . [ 3 ]
В их честь компания SNCF назвала локомотив BB 6572 Résistance-Fer . [ 4 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристоферсон, Томас; Кристоферсон, Майкл (2006). Франция во время Второй мировой войны: от поражения к освобождению . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2563-7 .
- ^ Рибей, Жорж (2006). «Сопротивление-Fer: от «сети» к ассоциации» . Обзор истории железных дорог . 34 :53–73. дои : 10.4000/rhcf.534 .
- ^
О'Шонесси, Мартин (1995). « La Bataille du Rail : нетрадиционная форма, традиционный образ?». В Кедварде, Гарри Родерик ; Вуд, Нэнси (ред.). Освобождение Франции: образ и событие . Серия французских исследований. Берг. п. 15. ISBN 9781859730874 . Проверено 18 июля 2013 г.
Комитет освобождения французского кино (CLCF) совместно с Военной комиссией Национального совета Сопротивления (CNR) принял решение заказать несколько фильмов о Сопротивлении. [...] Одним из режиссеров, к которым они обратились, был Рене Клеман, тогда еще начинающий режиссер, известный своими документальными фильмами.
- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. стр. 32–33. ISBN 0-906579-62-7 .