Jump to content

Сопротивление-Железо

Résistance-Fer ( фр . «Железное сопротивление » или «Железное сопротивление») — французская группа Сопротивления против немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны .

Это специфическое движение в основном состояло из французских железнодорожников из SNCF и играло активную роль во французском Сопротивлении.

«Сопротивление-Фер» сосредоточило свою деятельность на:

  • сообщение о передвижении немецких войск союзным войскам
  • диверсии составе на железнодорожной инфраструктуре и подвижном

Персонал

[ редактировать ]

Жан-Ги Бернар , Луи Арманд и Жан Мартело основали группу в 1943 году с помощью директора SNCF Альберта Гервиля и групп Cohors-Asturies и Emilie Plouviez . «Сопротивление-Фер» входило в сеть «Французских боевых сил» , входившую в состав Генеральной делегации. После ареста Жана-Ги Бернара в январе 1944 года Арман взял на себя руководство группой под контролем Жака Шабан-Дельма . Филипп Леруа был назначен главой движения на севере Франции, в то время как Луи Лавиньон , участник «Комбата» , возглавил группу в юго-восточном регионе Рона-Альпы в 1944 году. Он был арестован 17 мая 1944 года и умер в депортационном лагере Нойенгамме.

Активность

[ редактировать ]

Действия Сопротивления-Фер были особенно эффективны во время освобождения Франции . Непосредственно перед и после вторжения союзников в Нормандию и Прованс в 1944 году саботаж на железнодорожном транспорте участился и оказался весьма эффективным сначала в предотвращении развертывания немецких войск на фронте, а затем в препятствовании их отступлению. [ 1 ]

За участие в Сопротивлении 150 агентов Сопротивления-Фер были расстреляны и около 500 депортированы, причем примерно половина из них умерла при депортации. [ 2 ]

Признание

[ редактировать ]

17 мая 1945 года генерал Шарль де Голль похвалил группу: «Железнодорожники и женщины Сопротивления сражались, несмотря на риски, на протяжении всей оккупации с упорством, мужеством и дисциплиной за Францию ​​и свободу».

Их деятельность отражена в фильме Рене Клемана «Батай дю Рельс» (1946), открывшим первый послевоенный Каннский кинофестиваль, фильме, который, как считается, был снят ими с разрешения Национального центра сопротивления (CNR). . [ 3 ]

В их честь компания SNCF назвала локомотив BB 6572 Résistance-Fer . [ 4 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Кристоферсон, Томас; Кристоферсон, Майкл (2006). Франция во время Второй мировой войны: от поражения к освобождению . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN  978-0-8232-2563-7 .
  2. ^ Рибей, Жорж (2006). «Сопротивление-Fer: от «сети» к ассоциации» . Обзор истории железных дорог . 34 :53–73. дои : 10.4000/rhcf.534 .
  3. ^ О'Шонесси, Мартин (1995). « La Bataille du Rail : нетрадиционная форма, традиционный образ?». В Кедварде, Гарри Родерик ; Вуд, Нэнси (ред.). Освобождение Франции: образ и событие . Серия французских исследований. Берг. п. 15. ISBN  9781859730874 . Проверено 18 июля 2013 г. Комитет освобождения французского кино (CLCF) совместно с Военной комиссией Национального совета Сопротивления (CNR) принял решение заказать несколько фильмов о Сопротивлении. [...] Одним из режиссеров, к которым они обратились, был Рене Клеман, тогда еще начинающий режиссер, известный своими документальными фильмами.
  4. ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. стр. 32–33. ISBN  0-906579-62-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1208a62fef958ff43eed7630b461a97__1704565860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/97/d1208a62fef958ff43eed7630b461a97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Résistance-Fer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)