Согласованность политики в целях развития
Согласованность политики в целях развития (PCD) – это подход и политический инструмент для интеграции экономических, социальных, экологических и управленческих аспектов устойчивого развития на всех этапах разработки внутренней и международной политики. Целью «Последовательности политики в целях развития» является сделать международные отношения максимально экологически, экономически и социально последовательными и тем самым сделать международное сотрудничество в целях международного развития более эффективным. [ 1 ]

Обязательства по достижению большей согласованности политики в целях содействия развитию также продвигались Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (у которой есть специальный отдел, Подразделение по согласованности политики в целях развития). [ 2 ] а также в Пусанском партнерстве для эффективного сотрудничества в целях развития 2011 года, Декларации тысячелетия ООН и Саммите ООН по целям развития тысячелетия 2010 года . В эпоху, когда помощь в целях развития, вероятно, окажется под большим давлением, согласованность политики в целях развития (СПР) должна стать более, а не менее важной, в том числе в рамках программы развития после 2015 года , что все больше признается. Примером такого признания является цель 17 Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций , которая направлена на повышение согласованности политики устойчивого развития в рамках Повестки дня на период до 2030 года . [ 3 ]
Истоки этой концепции восходят к успешным кампаниям европейских НПО 1990-х годов, которые привлекли внимание к «демпингу» европейской продукции в развивающихся странах, и которые в 1992 году привели к появлению статьи в Договоре о Европейском сообществе , которая требовала от политиков ЕС учитывать интересы развивающихся стран при разработке новой политики. В зависимости от перевода эта статья Договора упоминалась как способствующая связности (например, версия на немецком языке) или последовательности (например, версия на английском языке). Позже в том же десятилетии ОЭСР добавила слово «для развития», чтобы уточнить, что «PCD» означает обеспечение того, чтобы политика не наносила вреда и, где это возможно, способствовала целям международного развития. Примеры определений PCD, разъясняющих этот фокус воздействия, можно найти в Европейском консенсусе по развитию 2005 года и итоговом документе саммита ООН по ЦРТ 2008 года, оба из которых связаны с ЦРТ.
В соответствии с принципами согласованности политики в целях развития (PCD) потенциальные конфликты целей и интересов между международным сотрудничеством и другими отраслевыми политиками различных федеральных ведомств должны быть идентифицированы и разрешены, насколько это возможно. Они могут быть в следующих областях политики: миграционная политика, сельскохозяйственная политика, экологическая политика, политика здравоохранения, политика финансового сектора, политика безопасности, образование, исследования и культурная политика. [ 1 ]
Концепция согласованности политики в целях развития (СПР) впервые возникла в дискуссиях среди международных доноров помощи в начале 1990-х годов. Термин «Последовательность политики в целях развития» (PCD) первоначально возник в результате осознания того, что политика доноров, не связанная с оказанием помощи, затрагивает развивающиеся страны и должна не отвлекать, а скорее способствовать достижению международных целей развития. Концепция PCD изначально подчеркивала ответственность развитых стран учитывать влияние на развивающиеся страны при формулировании внутренней политики в различных секторах (торговля, финансы, миграция, безопасность, технологии, наука). Таким образом, она исходит из парадигмы север-юг, в которой ответственность за улучшение УКП возложена на развитые страны в интересах развивающихся стран. По мере развития концепции стало понятно, что PCD выходит за рамки подхода «не навреди», а также требует поиска синергии между сотрудничеством в целях развития и другими политиками, а также исправления существующих несогласованностей. Дебаты, происходящие в ЕС и ОЭСР по продвижению PCD, также способствовали пониманию того, что PCD следует усиливать на разных уровнях. Их обычно называли внутренней, внутриправительственной, межправительственной, многосторонней, с участием многих заинтересованных сторон и согласованностью в развивающихся странах. [ 4 ]
PCD работает в многополярной глобальной экономике, в которой все страны играют роль в стимулировании глобального роста и обеспечении устойчивого развития. Быстро меняющийся глобальный экономический ландшафт означает, что каждая страна сталкивается с более сложными и взаимосвязанными экономическими, социальными и экологическими проблемами. Лучшее понимание связей возникающих глобальных тенденций и их последствий имеет решающее значение для стран, разрабатывающих стратегии устойчивого развития. [ 5 ]
Европейский Союз и согласованность политики в целях развития
[ редактировать ]Европейский Союз воплотил эту идею в юридическое обязательство, как это совсем недавно было заявлено в Лиссабонском договоре в 2009 году, и выделил эту концепцию в политических декларациях и сообщениях, включая позицию в повестке дня на период после 2015 года «Достойная жизнь для всех» . ОЭСР выразила политическую волю обеспечить PCD, как это отмечено в ее Министерской декларации 2008 года и в последующих рекомендациях Совета 2010 года по PCD. Стратегия развития ОЭСР также придает ключевое значение PCD. И ОЭСР, и ЕС внедрили системы и инструменты, определяющие общие амбиции и цели, облегчающие принятие решений и отслеживающие прогресс, которые включают в себя институциональные механизмы, инструменты мониторинга, например экспертные оценки, индикаторы и отчетность, а также наборы политических инструментов, представленные как практические меры для достижения прогресса. Некоторые государства-члены ОЭСР, например, Финляндия и Нидерланды, в настоящее время разработали и опробовали наборы инструментов для самооценки PCD. Финляндия и Швейцария также тестируют разработку оценок воздействия на страновом уровне в области продовольственной безопасности. [ 4 ]
Европейский центр управления политикой развития (ECDPM), аналитический центр, специализирующийся на сотрудничестве в целях развития и базирующийся в Маастрихте, Нидерланды, утверждает, что согласованность политики в целях развития (PCD) является фундаментальным вопросом политики. Ключевая дилемма для стран заключается в том, как развивать и поддерживать уровень политического интереса и поддержки ПКД, как включить ПКД в политическую повестку дня, а также сохранить импульс и взять на себя обязательства по продвижению ПКД, значимые как на национальном уровне, так и на уровне ЕС. . Хотя потенциальные выгоды от эффективной ПХД остаются неоспоримыми, ECDPM утверждает, что политическое лидерство, спонсорство и внимание в некоторых странах в последние годы ослабли, даже если многие из них считаются мировыми лидерами в области ПХД. [ 6 ]
В недавнем отчете Европейской комиссии говорится, что Европейский Союз добился значительного прогресса в области согласованности политики в целях развития (PCD) как на европейском уровне, так и на уровне государств-членов, и этот факт признан ОЭСР в последнем (2012 г.) экспертном обзоре КСР ОЭСР. В нем утверждается, что ЕС укрепил свою позицию мирового лидера в выполнении обязательств PCD при выработке политики. Однако он признает, что еще есть возможности для прогресса в использовании таких механизмов, как оценка воздействия, оценка и/или измерение, мониторинг прогресса и отчетность о реализации. Комиссия утверждает, что ЕС остается ведущим игроком в сфере PCD на международном уровне, опережая своих основных партнеров, с самым высоким уровнем политической и правовой приверженности. В последнее время проблемы PCD получили устойчивое политическое внимание на высоком уровне в ЕС и заняли более заметное место в повестке дня Совета ЕС по иностранным делам. [ 7 ]
Соединенные Штаты и согласованность политики в целях развития
[ редактировать ]Последовательность политики развития является одним из многих критериев процесса коллегиальной оценки Комитета содействия развитию ОЭСР . В экспертном обзоре КСР США, проведенном в 2011 году, говорится, что «ОЭСР/КСР описывает прогресс в обеспечении согласованности политики в целях развития (PCD) как включающий три составных блока: (i) политическая приверженность, которая четко определяет политические цели; (ii) совместная политика. механизмы рукоположения, которые могут разрешать конфликты или несоответствия между политиками и максимизировать синергию, и (iii) системы мониторинга, анализа и отчетности для обеспечения доказательной базы для подотчетности и для хорошо информированной политики и политики (ОЭСР, 2008a). Экспертная оценка 2006 года побудила правительство США разработать более четкую политику в отношении роли согласованности политики для развития и создать ресурсы, необходимые для проведения анализа и эффективного управления программой согласованности политики через пять лет. США добились неоднозначного прогресса в реализации этих рекомендаций и трёх столпов PCD». [ 8 ]
ОЭСР утверждает, что стратегия национальной безопасности не может заменить последовательность политики в области развития. После принятия в 2013 году закона об ассигнованиях на государственную и зарубежную деятельность в 2014 финансовом году Кейт Альмквист Кнопф, бывший помощник администратора USAID, написала в блоге, что «существует фундаментальное несоответствие между архитектурой, ресурсами и целями внешней помощи Соединенных Штатов» и что Законопроект стал «язвительным напоминанием о низком уважении, с которым многие члены Конгресса относятся к глобальному развитию и Агентству США по международному развитию (USAID) , главному федеральному агентству, отвечающему за доставляя американскую иностранную помощь по всему миру». Она призвала к тому, чтобы администратор USAID стал постоянным членом Совета национальной безопасности, а госсекретарь США мог бы вернуть USAID фактические полномочия по бюджету и планированию, восстановив администратора USAID в качестве двойного директора по иностранной помощи США. [ 9 ]
Согласованность политики в области продовольственной безопасности
[ редактировать ]Продовольственная безопасность является серьезной проблемой развития, и для ее решения ЕС, среди других стран, фактически поставил глобальную продовольственную безопасность на первое место среди своих приоритетов развития на ближайшие годы. Однако, хотя Европейский Союз является основным мировым игроком в области продовольственной безопасности, как утверждает ECDPM, некоторые другие его политики по-прежнему оспариваются как вредные для глобальной продовольственной безопасности и развития сельского хозяйства.
Анализ процессов формирования политики ЕС, связанных с сельским хозяйством, рыболовством, энергетикой и торговлей, показывает, что были предприняты некоторые ощутимые усилия по усилению согласованности политики «для продовольственной безопасности». Однако это предварительные шаги. Другие проблемы и интересы доминируют в дебатах и определяют результаты, в то время как соображения глобальной продовольственной безопасности играют очень второстепенную роль или вообще не играют никакой роли, или используемое обоснование продовольственной безопасности противоречит логике собственной политики ЕС в области продовольственной безопасности. [ 10 ]
Согласованность политики в целях развития в обсуждении целей развития на период после 2015 года
[ редактировать ]
В ходе международных размышлений о форме и содержании программы действий на период после 2015 года , среди многих других вопросов, PCD был выделен как ключевой компонент дебатов о «непомощности помощи». Обсуждения повестки дня на период после 2015 года подчеркивают необходимость универсальной повестки дня развития, отвечающей потребностям всех стран и основанной на совместной ответственности. Это происходит на фоне меняющегося ландшафта глобального развития и проблем совместного развития и «глобальных общественных благ», таких как изменение климата, усиление неравенства доходов, нехватка ресурсов и деградация окружающей среды. Первоначальная концепция PCD, ориентированная на политику «помимо помощи» стран-доноров КСР ОЭСР, нелегко вписывается в такую новую «универсальную» логику. По этой причине ОЭСР пересмотрела концепцию ПКД и теперь продвигает более широкий универсальный подход и определение ПКД в контексте повестки дня на период после 2015 года. [ 5 ]
восьмого Цель развития тысячелетия (ЦРТ 8) была разработана для «создания условий – как на национальном, так и на глобальном уровне – способствующих развитию и искоренению бедности». ОЭСР утверждает, что прогресс в достижении ЦРТ 8 был ограниченным, и на самом деле ЦРТ 8 преуменьшает важность внутренней политики и мобилизации внутренних ресурсов для финансирования ЦРТ и содействия развитию. Они также утверждают, что дискуссии по PCD в основном происходили среди доноров, уделяя особое внимание согласованности между политикой помощи и ее отсутствия, а также на индивидуальной основе. Это означало сосредоточение внимания на вопросах, имеющих важные трансграничные аспекты, таких как торговля, сельское хозяйство, инвестиции, здравоохранение и миграция, среди прочего, но без учёта многомерности проблем развития. В то же время подход «назвать и опозорить» оказался успешным лишь в том, чтобы подчеркнуть неудачи и негативные последствия политики отказа от помощи. Это было контрпродуктивно для привлечения других политических сообществ и ключевых игроков, помимо тех, кто занимается развитием.
В документе ECDPM утверждается, что различные идеи и принципы PCD могут быть включены в программу развития после 2015 года без использования резкого жаргона PCD. К ним относятся i) цели по средствам реализации в тематических областях, которые фактически требуют усиленных усилий по PCD, ii) цели в отношении наращивания потенциала для более комплексной и основанной на фактических данных разработки политики и iii) усилия по созданию прочной системы подотчетности. В документе также делается вывод, что независимо от того, станет ли универсальная концепция PCD явно частью языка новой структуры, реальный прогресс в области PCD должен будет оставаться основным, если не самым важным компонентом действий ОЭСР и стран-членов ЕС по достижению целей. обязательств на период после 2015 года. [ 4 ]
Индекс согласованности политики для развития
[ редактировать ]Индекс согласованности политики в области устойчивого развития (PCSDI) — это индекс, разработанный координатором неправительственных организаций в сотрудничестве с Испанской сетью исследований развития REEDES. [ 11 ] PCSDI анализирует как политику, которая вносит положительный вклад в устойчивое развитие страны, так и политику, которая оказывает негативное влияние не только на эту страну, но и на третьи страны или на всю планету. [ 12 ]
В 2019 году по PCSDI 148 стран заняли места от 26,76 (худшее — Индия) до 79,02 (лучшее — Дания). PCSDI состоит из 5 компонентов: экономического, социального, экологического, глобального и производственного. [ 13 ]
Критика последовательности политики в целях развития
[ редактировать ]В 2013 году известный блоггер по вопросам развития Оуэн Бардер написал критику концепции «Последовательность политики в целях развития» под названием «Последовательность политики – это призрак». Он утверждал, что «термин PCD дал нам целую индустрию отчетов и конференций, посвященных тому, есть ли в странах политика, совместимая друг с другом, и институты, которые, как полагают, могут сделать ее таковой, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, является ли и каким образом эта политика индивидуально поддерживающей. развитию или препятствует ему». Он утверждал, что концепция PCD «возможно, подсознательно изменила политические цели страны, превратив их из воздействия в последовательность». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству, Согласованность политики ( http://www.sdc.admin.ch/en/Home/Effectiveness/Policy_coherence )
- ^ Долман, Эбба (2015). Лучшая политика для развития, 2015: согласованность политики и зеленый рост (PDF) . Париж: ОЭСР. п. 3. ISBN 978-92-64-23681-3 . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Цель 17 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нолл, А. 2014. Внесение согласованности политики в целях развития в повестку дня на период после 2015 года – вызовы и перспективы. Документ для обсуждения ECDPM 163. Маастрихт: ECDPM.
- ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2014), Лучшая политика для развития, 2014: Согласованность политики и незаконные финансовые потоки, ОЭСР
- ^ Галеацци, Г., Нолл, А., Кратке, Ф., Лейн, Б. Розенгрен, А., Шеррифф, А. 2013. Результаты развития в области согласованности национальной политики для систем развития: ключевые сквозные проблемы и дилеммы. (Документ для обсуждения ECDPM 144)
- ^ Европейская комиссия; Рабочий документ персонала Комиссии «Отчет ЕС о согласованности политики в целях развития за 2013 год»; 2013 г.; «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ ЭКСПЕРТНАЯ ОБЗОР DAC США; ОЭСР; 2011 год
- ^ Кнопф, Калифорния; Центр глобального развития «USAID: Обречено разочаровать»; 2013 г. http://www.cgdev.org/blog/usaid-destined-disappoint
- ^ Энгель, П., Лейн, Б., Сетерс, Дж. ван, Хелден, Б. ван. 2013. Согласованность политики ЕС в области продовольственной безопасности: согласование параллельных программ. (Документ для обсуждения ECDPM 153). Маастрихт: ECDPM
- ^ «Наша команда» . PCSDI Альтернативный ВВП . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Что такое PCSDI» . PCSDI Альтернативный ВВП . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Карта» . PCSDI Альтернативный ВВП . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Последовательность политики - это призрак» Бардер, О. Центр глобального развития; Глобальное развитие: взгляды из блога Центра; http://www.cgdev.org/blog/policy-coherence-hobgoblin