Компьютер Бисмарк
Компьютер Бисмарк | |
---|---|
![]() Обложку разработал Луи Саеков. | |
Разработчик(и) | Стратегическое моделирование |
Издатель(и) | Стратегическое моделирование |
Дизайнер(ы) | Джоэл Биллингс Джон Лайонс |
Платформа(ы) | Яблоко II , ТРС-80 [2] [3] |
Выпускать | февраль 1980 г. [1] |
Жанр (ы) | Варгейм |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Computer Bismarck — компьютерная военная игра, разработанная и изданная компанией Strategic Simulations (SSI) в 1980 году. Игра основана на последнем сражении линкора «Бисмарк» , в котором британские вооруженные силы преследовали немецкий «Бисмарк» в 1941 году. Это первая игра SSI, и Особенности пошагового игрового процесса и двухмерной графики .
В состав команды разработчиков входили два программиста, Джоэл Биллингс и Джон Лайонс, программировавшие игру на языке BASIC . Первоначально разработанная для TRS-80 , для Apple II через два месяца была создана версия . После встречи с другими разработчиками варгеймов Биллингс решил также опубликовать игру. Чтобы добиться этого, он нанял Луи Саекова для создания обложки .
, первая коммерчески опубликованная компьютерная военная игра, Computer Bismarck хорошо продавалась и способствовала успеху SSI. Хотя игра была встречена неоднозначно, ей отчасти приписывают легитимизацию военных и компьютерных игр.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Игра представляет собой симуляцию немецкого линкора «Бисмарк » последнего сражения в Атлантическом океане во время Второй мировой войны . [4] 24 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» потопили британский HMS Hood и повредили HMS Prince of Wales в бою в Датском проливе . После боя корабли и авиация британского Королевского флота преследовали Бисмарка в течение двух дней был подбит бомбардировщиком -торпедоносцем . Вечером 26 мая «Бисмарк» и на следующее утро затонул. [5]
Геймплей
[ редактировать ]
Computer Bismarck — это пошаговая компьютерная военная игра , в которой игроки управляют британскими войсками против линкора «Бисмарк» и других немецких подразделений. Немецкими войсками может управлять либо компьютерный противник (по имени «Отто фон Компьютер»), либо второй игрок. [4] [6] Действие игры происходит на карте северной части Атлантического океана, на которой буквами английского алфавита обозначены воинские части и объекты (аэродромы и порты). [7] Компьютер Бисмарк включает шесть сценариев: два для одного игрока и четыре соревновательных сценария для двух игроков. [8] Юниты имеют разные возможности, а также статистику, определяющую их мобильность, огневую мощь, уязвимость и другие факторы игрового процесса. Ходы имеют форму фаз, и игроки поочередно вводят приказы для маневрирования своими юнитами. [9] Фазы могут выполнять различные функции, например информировать игроков об изменениях статуса, движении юнитов и сражениях. [7] Игроки зарабатывают очки, уничтожая отряды противника. После того, как «Бисмарк» потоплен или произошло несколько ходов, игра заканчивается. [9] В зависимости от количества очков, заработанных игроками, победителями объявляются британские или немецкие войска. [9]
Разработка
[ редактировать ]
Во время учебы в колледже Джоэл Биллингс использовал компьютеры для эконометрики , математического моделирования и прогнозирования . Этот опыт привел его к убеждению, что компьютеры могут управлять военными играми и устранять утомительную бумажную работу из игрового процесса. [10] В период между обучением в бакалавриате и аспирантуре Биллингс познакомился с программистом IBM и обсудил компьютеры. [1] [10] Биллингс предложил вместе с ним основать компанию по разработке программного обеспечения, но программист не интересовался военными играми, заявив, что они слишком сложны и сложны, чтобы пользоваться популярностью. [10] Биллингс расклеил листовки в магазинах товаров для хобби в районе Санта-Клары, штат Калифорния, чтобы привлечь энтузиастов военных игр с опытом программирования. Джон Лайонс ответил первым и присоединился к Биллингсу после того, как быстро установил хорошие отношения. [1] [2] [10]
Биллингс выбрал последнюю битву « Бисмарка » , потому что чувствовал, что ее будет легче разработать, чем другие военные игры. [2] Компьютер Bismarck был написан на языке BASIC и скомпилирован для увеличения скорости обработки. [2] [10] В августе 1979 года Биллингс предоставил Лайонсу доступ к компьютеру для написания программы. Лайонс начал программировать упрощенную версию, похожую на игру «Лиса и гончие» - он заставлял «гончих» искать на игровом поле «лису». В то время они оба работали полный рабочий день и по ночам программировали в квартире Биллингса. Лайонс взял на себя большую часть программирования, а Биллингс сосредоточился на дизайне и помогал с вводом данных и выполнением мелких задач по программированию. [2]
Игра изначально была разработана для Tandy корпорации TRS-80 . Через два месяца после начала разработки Биллингс встретился с Трипом Хокинсом , тогдашним менеджером по маркетингу в Apple Computer , через венчурного капиталиста , который убедил Биллингса разработать игру для Apple II ; [2] [10] он отметил, что возможности компьютера по работе с цветной графикой сделали его лучшей платформой для стратегических игр. [1] В октябре 1979 года дядя Биллингса подарил ему Apple II . Затем Биллингс и Лайонс преобразовали свой существующий код для работы на Apple II и использовали пакет графического программного обеспечения для создания карты игры. [2]
После того, как Лайонс начал программировать, Биллингс начал изучать рынок видеоигр. Он посетил местные игровые магазины и посетил игровую конференцию в Сан-Франциско. Биллингс обратился к Тому Шоу из Avalon Hill (компания выпустила множество военных игр, в которые Биллингс играл в детстве) и одному из основателей Automated Simulations с просьбой поделиться рыночными данными, но не вызвал никакого интереса. Вялые отзывы заставили Биллингса поверить, что ему придется публиковать игры SSI. После завершения работы над «Компьютерным Бисмарком» в январе 1980 года он искал графического дизайнера, который бы занимался упаковкой игры. [2]
Биллингс познакомился с Луи Сакоу через ряд друзей, но не решался нанять его. Вдохновленный играми Avalon Hill, Биллингс хотел, чтобы игры SSI выглядели профессионально и включали карты, подробные руководства и отличную обложку. За два месяца до этого Саеков отложил учебу в медицинской школе , чтобы осуществить свою мечту стать графическим дизайнером. Чтобы обеспечить себе работу, Саеков сказал Биллингсу, что может приостановить оплату, если работа окажется неудовлетворительной. При создании обложки Саеков использовал статистическую камеру ; его сосед по комнате работал в журнальной компании и помог ему проникнуть внутрь, чтобы воспользоваться камерой в нерабочее время. Затем двоюродный брат Саекова занимался печатью упаковки. [2] Не имея места для хранения всей продукции, Биллингс хранил первые 2000 коробок в своей спальне. [1] [2] В феврале 1980 года он раздал 30 000 листовок владельцам Apple II , а месяц спустя продемонстрировал игру на выставке Applefest. [1] SSI приобрела полностраничную рекламу версии Apple II в мартовском номере журнала BYTE за 1980 год , в которой упоминалась возможность сохранять игру в процессе, а также играть против компьютера или другого человека. В рекламе также обещалась будущая поддержка TRS-80 и других компьютеров. [6]
Прием и наследие
[ редактировать ]В 1980 году Питер Ансофф из журнала BYTE назвал Computer Bismarck «вехой в развитии коммерческих военных игр» и одобрил качество документации и возможность играть против компьютера, но не одобрил игру. Признавая, что «возможно, несправедливо ожидать, что первая опубликованная [компьютерная военная игра] будет полностью разработанным продуктом», он раскритиковал «Компьютер Бисмарк» за чрезмерно точное копирование механики настольной игры «Бисмарк» , в том числе тех, которые эффективно работали на доске, но в меньшей степени на компьютере. Ансофф также отметил, что компьютерная игра «увековечивает раздражающую систему скорости движения кораблей [настольной игры]», и пришел к выводу, что «недостатки компьютера Бисмарка можно резюмировать, сказав, что он не использует преимущества возможностей, предлагаемых компьютером». ". [9] Обозреватель журнала Moves Ян Чедвик назвал это «захватывающим» и похвалил точность моделирования. Отмечая чрезмерное количество времени, необходимое для игры в одну игру, Чедвик отметил, что «Компьютерный Бисмарк» требует терпения, и некоторые изменения игрового процесса могли бы сократить это время. Он назвал графику «плохо прорисованной», но признал, что хорошая графика не обязательна. [8]
Другие критики приняли игру лучше. Нил Шапиро из Popular Mechanics в том же году похвалил игру за детализацию и способность воссоздать сложное маневрирование, используемое в реальной битве. Он назвал его уникальным и «фантастическим». [11] В журнале Creative Computing Рэнди Хойер предупредил, что игра «вероятно, не для всех. Момент, который я, вероятно, не могу подчеркнуть достаточно, заключается в том, что это чрезвычайно сложная симуляция… Однако для тех, кто готов к [вызову]… Я С энтузиазмом рекомендую Компьютер Бисмарк ». [7] В обзоре «Компьютерного Бисмарка» в журнале The Space Gamer Джозеф Т. Сучар назвал игру «превосходной» и заявил, что «в ней так много стратегических возможностей для обеих сторон, что ее вряд ли удастся оптимизировать». [12]
Исследователь обороны ВМС США Питер Перла в 1990 году считал военные игры, такие как Computer Bismarck, на шаг выше более ранних видеоигр на военную тематику, основанных на аркадном стиле. Он похвалил добавление противника, управляемого компьютером, который такие игры предоставляют игрокам в пасьянсы. Perla связывает успех SSI с выпуском своих ранних варгеймов, в частности ссылаясь на Computer Bismarck . [13] Bismarck Computer Боб Проктор из Computer Gaming World в 1988 году согласился, что способствовал успеху SSI, отметив, что это название принесло компании хорошую прибыль. Он также заявил, что это поощряет энтузиастов игр отправлять свои собственные игры в SSI, что, по его мнению, способствовало дальнейшему успеху компании. Назвав ее первой «серьезной военной игрой для микрокомпьютера», Проктор выразил благодарность Компьютерному Бисмарку за то, что он помог узаконить военные игры и компьютерные игры в целом. Он заявил, что профессиональная упаковка демонстрирует серьезное намерение SSI производить качественную продукцию; [1] До появления «Компьютерного Бисмарка » большинство компьютерных игр были упакованы в пакеты для хранения на молнии . [1] [2] Саеков стал постоянным сотрудником SSI и разработал оформление для большинства ее продуктов. [2]
Ансофф отметил сходство игровой механики с механикой «Бисмарка» из Avalon Hill , заявив, что «было бы из вежливости признать, что игра основана на дизайне Avalon Hill». [9] Чедвик также отметил сходство с настольной игрой Авалон Хилл. [8] В 1983 году Avalon Hill подала в суд на SSI за копирование игровой механики из ее настольных игр; Компьютер «Бисмарк» , среди других названий, был замешан в деле. Обе компании урегулировали вопрос во внесудебном порядке. [4] Позже игра была переиздана как часть линейки популярных игр компании «SSI classics» по сниженным ценам. [14] Одна из более поздних игр SSI, Pursuit of the Graf Spee , использует измененную версию Computer Bismarck . базовой системы [10] [15] [16] В декабре 2013 года Международный центр истории электронных игр получил в дар программное обеспечение нескольких игр SSI, включая Computer Bismarck, с исходным кодом для сохранения. [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Проктор, Боб (март 1988 г.). «Титаны мира компьютерных игр». Мир компьютерных игр . № 45. с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ричи, Крейг (октябрь 2007 г.). «Взгляд разработчиков: Strategic Simulations Inc». Ретро-геймер . № 42. Издательство Imagine Publishing . стр. 34–39.
- ^ Компания RR Bowker; Бантамские книги (1983). Боукер/Бантам, 1984 г., Полный справочник по персональным вычислениям . Боукер. п. 251 . ISBN 0-8352-1765-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с ДеМария, Русель; Уилсон, Джонни Л. (2003). Высокий балл!: Иллюстрированная история электронных игр (2-е изд.). Макгроу-Хилл Осборн Медиа. стр. 158–159. ISBN 0-07-223172-6 .
- ^ Кеннеди, Людовик (1974). Погоня: Гибель «Бисмарка» . Уильям Коллинз Сыновья и Ко Лтд . ISBN 0-00-211739-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Потопите «Бисмарк» своим яблоком! (реклама)» . БАЙТ . Март 1980 г. с. 165 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойер, Рэнди (август 1980 г.). «Компьютер Бисмарк» . Творческие вычисления . п. 31 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чедвик, Ян (апрель 1981 г.). «Компьютер Бисмарк» (PDF) . Двигается . № 56. Стратегия и тактика Пресс. стр. 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ансофф, Питер А. (декабрь 1980 г.). «Компьютер Бисмарк» . БАЙТ . стр. 262–266 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пауэлл, Джек (июль 1985 г.). «Военные игры: История SSI» Антик . Том. 4, нет. 3. п. 28.
- ^ Шапиро, Нил (август 1980 г.). «PM Electronics Monitor: создайте собственную военную комнату» . Популярная механика . Том. 154, нет. 2. п. 13.
- ^ Сучар, Джозеф Т. (июль 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (29). Игры Стива Джексона : 29–30.
- ^ Перла, Питер П. (1990). Искусство варгейминга . Издательство Военно-морского института. стр. 151–152 . ISBN 0-87021-050-5 .
- ^ Античный персонал (февраль 1987 г.). «Новые продукты» . Антик . Том. 5, нет. 10. с. 31.
- ^ Мерфи, Брайан Дж. (июль 1983 г.). «Война в Атлантике». Творческие вычисления . Том. 9, нет. 7. Зифф Дэвис . п. 76.
- ^ Сотрудники Computer Gaming World (январь – февраль 1982 г.). «Новости хобби и индустрии». Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 1. п. 2.
- ^ Натт, Кристиан (16 декабря 2013 г.). «Основатель Strategic Simulations, Inc. жертвует коллекцию компании ICHEG» . Гамасутра . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Дайсон, Джон-Пол К. (16 декабря 2013 г.). «Коллекция Strategic Simulations, Inc.» . ИЧЭГ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]