Список испарительного ПО
Vaporware — это продукт, обычно программное обеспечение, которое анонсировано и уже давно находится в разработке, но еще не выпущено и официально не отменено. Отсутствие существенной версии привело к тому, что эти продукты стали называть «паровым ПО». В этом списке указаны продукты, помеченные как «паровая посуда».
Аппаратное и программное обеспечение [ править ]
- Ovation был широко раскрученным офисным пакетом. После демонстраций, которые были хорошо приняты, позже выяснилось, что этого продукта никогда не существовало. , его «широко считают матерью всего пароварства» По словам Лори Флинн из The New York Times . [1]
- Xenix — это снятая с производства версия Unix операционной системы для различных микрокомпьютерных платформ, лицензированная Microsoft у корпорации AT&T в конце 1970-х годов. Позже компания Santa Cruz Operation (SCO) приобрела эксклюзивные права на это программное обеспечение и в конечном итоге заменила его SCO UNIX (теперь известное как SCO OpenServer ). После распада Bell System AT&T начала продавать Unix. Microsoft, полагая, что не сможет конкурировать с разработчиком Unix, решила отказаться от Xenix. Решение не было сразу прозрачным, и поэтому Xenix породил термин «парное ПО» . [1] было подписано соглашение С IBM о разработке OS/2 , и к этому проекту была привлечена команда Xenix (вместе с лучшими разработчиками MS-DOS). В 1987 году Microsoft передала право собственности на Xenix компании SCO по соглашению, по которому Microsoft владела 25% акций SCO. Когда Microsoft в конце концов потеряла интерес и к OS/2, она основала свою дальнейшую стратегию высокого класса на Windows NT .
- Phantom — консольная игровая система, разработанная Infinium Labs . Предполагаемый прототип был продемонстрирован в 2004 году, но его выпуск постоянно откладывался, а в 2006 году его незаметно отложили из-за нехватки средств и в конечном итоге отменили. Компанию обвинили в мошенничестве с насосом и сбросом . Он получил первое место в «Vaporwares 2004» по версии Wired News . [2]
- Intellivision Amico — консоль для видеоигр, анонсированная в мае 2018 года компанией Intellivision Entertainment , дата выпуска которой изначально планировалась в октябре 2020 года. Прототипы были продемонстрированы на роуд-шоу , но не удалось обеспечить цепочку поставок, стабильные финансы и инвесторы ушли. «Амико» постоянно задерживался. [3] [4]
- Spotify HiFi представлял собой премиальный уровень подписки для Spotify , основной функцией которого было воспроизведение звука без потерь , и о нем было объявлено в феврале 2021 года, но по состоянию на 2024 год никаких дополнительных обновлений или подробностей объявлено не было. [5] [6]
Видеоигры [ править ]
- Half-Life 2: Episode Three . Трилогию эпизодов, последовавшую за Half-Life 2, планировалось завершить к концу 2007 года. Хотя первые два эпизода были выпущены относительно своевременно (в 2006 и 2007 годах), финальный взнос так и не появился. К 2010 году его называли пустым, и с тех пор он был отменен. [7]
- Командир Кин : Вселенная поджарена! задумывался как продолжение серии Commander Keen , история которого разворачивается после событий в конце шестого эпизода, но так и не продвинулась дальше ранних стадий разработки из-за того, что id Software перешла к Wolfenstein 3D , а затем Рок . Однако Том Холл , создатель сериала, заявил, что сможет продолжить его, если когда-нибудь вернет себе его интеллектуальную собственность . [8]
- Star Fox Первоначально было объявлено, что аркадная игра будет сопровождать выпуск Star Fox: Assault . Однако, хотя Assault был выпущен в 2005 году, связанная с ним аркадная игра никогда больше не упоминалась публично, за исключением ее первоначального анонса. [9]
- Звезды! Полнометражный фильм Supernova Genesis был завершен в августе 2000 года. [10] но разработчикам не удалось найти издателя. [11]
- The Grinder , шутер от первого лица , который должен был быть выпущен на Wii и портирован на Microsoft Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 осенью 2011 года, был анонсирован компанией High Voltage Software примерно в то время, когда она выпустила The Conduit и Conduit 2 . два графически продвинутых шутера от первого лица для Wii. Однако The Grinder не уложился в запланированный срок, и High Volt Software хранит относительное молчание о том, что с ним произошло. [12] Спустя годы выяснилось, что от игры тихо отказались, хотя официально и не отменили, после того, как разработчикам не удалось сделать игру достаточно привлекательной в качестве новой интеллектуальной собственности. [13]
- Ghostwire: Link to the Paranormal , видеоигра ужасов с дополненной реальностью , разрабатывалась A Different Game и должна была быть выпущена Majesco в конце 2010 года для Nintendo DSi и предназначена для использования ее системы камер. [14] Однако Маджеско по необъяснимым причинам отказался от игры, которая затем была приостановлена на неопределенный срок. [15] Никакой дополнительной информации о судьбе игры не поступало.
- Beyond Good and Evil 2. После выхода получившей признание критиков, но коммерчески неудачной игры Beyond Good and Evil в 2008 году Ubisoft анонсировала продолжение игры, которое также станет ее сюжетным приквелом. Слухи о том, что релиз действительно состоится, были подкреплены несколькими трейлерами и концепт-артами, а также заявлениями Мишеля Анселя и Ubisoft . В 2016 году журнал Wired вручил игре награду за игру. [16]
- Star Citizen — первоначально анонсированная и профинансированная через Kickstarter в 2012 году, ни игра, ни ее дополнительный продукт Squadron 42 не были выпущены вне (полностью игровой) альфа-версии по состоянию на май 2024 года. [update][16] [17] [18] В мае 2019 года это был крупнейший краудфандинговый проект на сегодняшний день, собрав 288 миллионов долларов поддержки. [17] и к сентябрю 2022 года он собрал более 500 миллионов долларов. [19]
- Deep Down — первоначальный тизер был показан в 2013 году как эксклюзив для PlayStation 4 компанией Capcom . [20] [21]
- Агент отказалась от использования товарных знаков — изначально анонсировано для PlayStation 3, но в ноябре 2018 года компания Take-Two Interactive . [22]
Всплывшая испаряющаяся посуда [ править ]
Продукты, которые когда-то считались пустыми, но через длительное время всплыли на поверхность:
- 3G – телекоммуникационная технология в начале 2000-х считалась пустяком. Однако к 2007 году он обогнал предшественников по доле рынка. [23] [24]
- Bluetooth – изначально был задуман в 1994 году, но получил широкое распространение только в начале 2000-х годов. Еще в 2000 году он вошел в . Wired ежегодный рейтинг пустого программного обеспечения журнала [25] [26]
- Windows Vista - претерпела несколько задержек в разработке под своим первоначальным кодовым названием «Longhorn» и, наконец, была выпущена в 2006 году без многих обещанных первоначальных функций. [27] [28]
- Mac OS X — замена Apple классической Mac OS , которая, наконец, была выпущена в 2001 году, заменив несколько заброшенных попыток создания операционных систем, включая Copland и Taligent . [29] [26]
- Lockitron – устройство, позволяющее дистанционно управлять дверным засовом через Bluetooth или через Интернет. После успешной краудфандинговой кампании, в результате которой были собраны предварительные заказы на сумму более 1,5 миллиона долларов, у Apigy возникли значительные задержки с поставкой продукта в значительных количествах. [30] В конечном итоге Apigy поставила тысячи устройств, прежде чем прекратить производство и представить новую модель Lockitron. [31]
Видеоигры [ править ]
- Дюк Нюкем навсегда [26] - О первоначальной разработке игры было объявлено в апреле 1997 года, а запуск запланирован на 1998 год, а трейлер игры был показан на E3 1998 года. Разработка была отложена, и был выпущен еще один рекламный трейлер с новой графикой и датой выпуска, установленной как «Когда это будет сделано». в 2001 году». [32] [33] Дополнительные задержки вынудили перенести игру на неизвестную дату. Об игре больше ничего не было слышно, пока она не была официально анонсирована в конце 2010 года и, наконец, не была выпущена 10 июня 2011 года, через 15 лет после первоначальной разработки . Игра была встречена неоднозначными отзывами и признана провальной. [34]
- Daikatana - Daikatana была впервые анонсирована на E3 1997, она была показана с рекламными изображениями и программным обеспечением, и ее планировалось выпустить в том же году, когда игра уже была закончена. Однако спорный слоган игры: «Джон Ромеро собирается сделать тебя своей сукой!» вызвал много споров, а недоверчивое поведение и расточительный образ жизни Джона Ромеро заставили большую часть команды оригинальной Ion Storm покинуть корабль. и сформировать Собрание Разработчиков . Дальнейшие беспорядки возникли, когда в ноябре 1997 года игра снова была отложена из-за перехода с исходного движка Quake на движок Quake II , а выпуск игры был перенесен на март 1998 года. Потребовалось больше года, чтобы игра полностью перешла на новый движок. движок, и дата выпуска была перенесена на февраль 1999 года, срок, который снова был пропущен. В марте 1999 года была выпущена демо-версия, которую сочли некачественной. Игра снова была показана на E3 1999 года, но устаревший движок Quake II и неспособность показывать более 12 кадров в секунду (в то время, когда 30 кадров были отраслевым стандартом) стали катастрофой для команды разработчиков Ion Storm. Eidos , материнская компания Ion Storm, которая уже вложила 44 миллиона долларов в разработку Daikatana , хватило и взяла на себя контрольный пакет акций компании. Наконец, игра была выпущена в 2000 году. Она считается одной из худших игр 2000-х годов в целом и одним из худших случаев пустого программного обеспечения из-за шумихи, созданной Ромеро. [35]
- Freedom Planet 2. Впервые представленная в декабре 2015 года, эта игра находилась в аду разработки около 7 лет, затем ее отложили на несколько лет: 2017, 2018, 2019, 2020 и 2022 годы, и наконец выпустили 13 сентября того же года на ПК. порты на Switch, а также на консоли восьмого и девятого поколений . Скоро появятся [36] [37]
- СТАЛКЕР: Тень Чернобыля . Первоначально анонсированная в 2001 году игра претерпела многочисленные задержки. [38] Бета-версии финального продукта были распространены на многочисленных сайтах с обзорами игр. [39] 3 марта 2007 г. THQ объявила, что игра стала золотой и была выпущена 20 марта 2007 г., хотя утечка информации произошла тремя днями ранее.
- Командная крепость 2 [35] был анонсирован в 1999 году, и на его выпуск ушло 8 лет. С полным изменением игрового процесса и художественного оформления релиз в Северной Америке состоялся 9 октября 2007 года.
- Black Mesa была анонсирована как полный ремейк Half -Life в 2004 году. Первой датой выпуска, указанной разработчиками, был 2009 год, но разработка продолжалась до 2012 года, когда на моддинг -сайте Mod DB были опубликованы первые четырнадцать глав . Он получил зеленый свет для распространения в Steam 11 сентября того же года, а затем был выпущен в качестве продукта раннего доступа 5 мая 2015 года с многочисленными функциями мода, улучшенными в выпуске Steam, и с благословения владельцев Valve. франшизы Half-Life для продажи продукта; нечто совершенно уникальное среди фанатских ремейков. Последние главы игры вышли в 2019 году. [40] это означает, что проект полностью вышел из своего состояния «испарения» только через полные 15 лет после его первоначального анонса. Этот ремейк был разработан, чтобы стать лучшей альтернативой Half-Life: Source, поскольку в Source не хватало новых функций, помимо нового, обновленного движка Source Engine . Из-за длительного времени разработки (одиннадцать лет) модификация стала примечательной задержками и сокращением количества обновлений о статусе ее завершения. Задержки привели к тому, что Wired присудил Black Mesa высокие места в своих списках «Vaporware Of The Year» в 2009 и 2010 годах. [41] [42]
- Rodea the Sky Soldier планировалось выпустить на Wii и Nintendo 3DS , а версия для Wii будет готова к выпуску в 2011 году. [43] Игра оставалась неизданной в течение нескольких лет, и о ее официальном статусе не сообщалось. [44] Наконец, в 2014 году компания Kadokawa Games , кандидат в издатели игры, подтвердила, что NIS America выпустит игру в следующем году, хотя она будет доступна только на системах Nintendo восьмого поколения, Wii U и 3DS, а также Wii. был частично снят с производства и примерно в то же время уже вышел из употребления. Следовательно, оригинальная версия для Wii не будет доступна для индивидуальной покупки и вместо этого будет включена в ранние поставки версии для Wii U. [45] Игра была выпущена в Японии 2 апреля 2015 года, а 10 ноября стала доступна для остального мира.
- Bethesda Softworks , Перезапуск , разработанный Doom первоначально начал разработку как продолжение Doom 3 в мае 2008 года. [46] но был полностью перезапущен в 2011 году и позже считался пустым. [47] Наконец, он был представлен на E3 2015 как перезагрузка и выпущен 13 мая 2016 года. [48]
- Разработка The Last Guardian началась в 2007 году. [49] и был официально анонсирован на E3 2009 . [50] После этого было опубликовано очень мало информации, пока она не была повторно представлена на E3 2015; затем он был выпущен 6 декабря 2016 года. [51]
- Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar — игра, разработанная Кливом Блейкмором, бывшим разработчиком Wizardry 7 , в начале 1990-х годов. 2010 года Кампания Indiegogo запросила 250 000 долларов США, заявив дату выхода в мае 2013 года, но собрала только 10 598 долларов США. В 2017 году игра получила страницу в Steam с предполагаемой датой выхода 7 июля; В конечном итоге он был выпущен 5 августа того же года, после более чем 20 лет разработки. [52] [53]
- Shaq Fu: A Legend Reborn , новое и улучшенное продолжение печально известной игры 1994 года Shaq Fu , было анонсировано в 2014 году. [54] к 20-летию игры, и ее планировалось выпустить на ПК, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U, Xbox 360 и Xbox One. Игра была профинансирована краудфандингом на Indiegogo , причем спонсоры собрали более 450 000 долларов для производства игры Sabre Interactive . [55] Помимо объявления о том, что разработка почти завершена в конце 2016 года, больше не было никаких слов о статусе разработки игры или графике выпуска в течение примерно четырех лет с момента ее анонса и финансирования. [56] В 2018 году разработчики подтвердили, что были заняты доработкой A Legend Reborn для решения непредвиденных проблем с лицензированием и планировали выпустить ее в ближайшие месяцы, но только на PS4, Xbox One, ПК и новой Nintendo Switch из-за Wii U и системы последнего поколения в настоящее время устаревают. [56] [57] В конце концов они подтвердили, что игра наконец выйдет 5 июня 2018 года. [58]
- Pikmin 4 , продолжение необычной в реальном времени стратегий и головоломок серии от Nintendo , была впервые анонсирована в 2015 году, при этом целевая платформа не была определена. Несмотря на утверждения, что на тот момент игра была почти завершена, [59] [60] в течение нескольких лет почти не было ни слова о сроках его выпуска или разработке. [61] [62] В конце концов, 13 сентября 2022 года на Nintendo Direct был выпущен тизер-трейлер игры, подтвердивший, что она будет выпущена исключительно на Nintendo Switch. [63] Компания Another Direct 8 февраля 2023 года наконец объявила, что финальный релиз игры состоится 21 июля. [64] и он был выпущен, как и планировалось, и получил положительные отзывы. [65]
- Six Days in Fallujah , тактический шутер и адаптация видеоигры о Второй битве при Фаллудже в ноябре 2004 года, был разработан Atomic Games и был готов к выпуску примерно в 2010 году для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. [66] Однако предполагаемый издатель игры, Konami , отказался выпускать игру из-за разногласий вокруг нее. [67] С тех пор ни один издатель не выступил с предложением приобрести игру, и если не считать многочисленных заверений президента Atomic Games, что игра не была отменена, [68] [69] в течение многих лет не было слышно никаких значимых слов о том, будет ли вообще Fallujah выпущена и когда она вообще будет выпущена, пока Highwire Games не объявила, что наконец выпустит игру где-то в 2021 году на ПК и двух последующих преемниках каждой из ее исходных целевых консольных платформ ( PlayStation). 4 , PlayStation 5 , Xbox One и Xbox Series X/S ). [70] [71] Ближе к концу того же года, после небольшого количества дальнейших новостей о ее статусе, разработчики объявили, что им нужно больше времени, рабочей силы и ресурсов для завершения игры, что потребовало отсрочки на один год до 2022 года. [72] В этом году игра не была выпущена, и предполагается, что она выйдет в следующем году. [73] Тем летом версия для ПК стала доступна в раннем доступе. [74]
- Metroid Prime 4: Beyond — первоначальный тизер был показан на E3 2017 . [75] [76] но Nintendo не раскрывала никакой новой информации об игре до января 2019 года, когда они сообщили, что разработка была возобновлена под Retro Studios . руководством [77] С момента анонса в январе 2019 года по игре не было никаких обновлений, за исключением краткого упоминания на E3 2021 Nintendo Direct во время анонса Metroid Dread , где было заявлено, что Nintendo «усердно работала» над игрой. [78] После трех лет отсутствия обновлений был показан трейлер игрового процесса, а полное название Metroid Prime 4: Beyond было раскрыто на Nintendo Direct от 18 июня 2024 года с окном запуска в 2025 году. [79] [80]
См. также [ править ]
- Ад развития
- Список неудачных проектов индивидуального программного обеспечения с превышением бюджета
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Флинн, Лори (24 апреля 1995 г.). «Управляющий компьютер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Кани, Леандер (7 января 2005 г.). «Призрак Vaporware преследует нас всех» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 31 января 2006 года . Проверено 17 мая 2006 г.
- ^ Мачкович, Сэм (6 января 2022 г.). «Предсказание о крахе: Intellivision Amico, похоже, недолговечен для этого мира» . Арс Техника . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Скаллион, Крис (2 марта 2022 г.). «Будущее Intellivision Amico находится под вопросом, поскольку новая инвестиционная кампания заканчивается досрочно» . ВГК . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Уэлч, Крис (22 февраля 2021 г.). «Spotify HiFi — это уровень потоковой передачи без потерь, который появится позже в этом году» . Грань . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Уэлч, Крис (23 февраля 2024 г.). «Спустя три года Spotify HiFi по-прежнему остается пропавшим без вести, как и моя подписка» . Грань . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Калор, Майкл. «Vaporware 2010: Великий Белый Герцог» . Проводной . Wired.com . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Взгляд на командира Кина» . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Namco обеспечивает поддержку GCN» . 8 мая 2002 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Звезды! Предварительный просмотр сверхновой: Генезис» . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Звезды! Генезис сверхновой» . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ ИГН
- ^ Рези-Линкольн, Дом (16 апреля 2018 г.). «Видео: вот что случилось с The Grinder, хоррор-шутером для Wii, затерянным в аду разработки» . Нинтендо Лайф . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Фэйи, Майк (27 октября 2009 г.). «Majesco представит Ghostwire в DSi в следующем году» (27 октября 2009 г.) . Котаку .
- ^ Шейх, Сехран (21 октября 2010 г.). «Ghostwire: Ссылка на выпуск паранормального явления отложен» . Гампур .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Спасибо ни за что, видеоигры: Vaporware Awards 2016» . Wired.com. 27 декабря 2016 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « «Звездный гражданин»: дата выхода еще не известна, рабочая среда «хаотична» (отчет)» . 6 мая 2019 г. . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Блейк, Викки (16 июля 2023 г.). «Разработчик Star Citizen Cloud Imperium Group приобретает монреальскую студию Turbulent» . Еврогеймер . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (20 сентября 2022 г.). «Star Citizen уже собрала более полумиллиарда долларов посредством краудфандинга» . Еврогеймер . Геймер Сеть Лимитед . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Deep Down (PS4) , получено 14 октября 2023 г.
- ^ Deep Down — трейлер TGS 2013 (PS4) , получено 14 октября 2023 г.
- ^ Ким, Мэтт (5 октября 2021 г.). «Официальный агентский сайт Rockstar исчез» . ИГН . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Элиза Батиста (6 марта 2002 г.). «Настоящая причина 3G — это Vaporware» . Проводной . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ Петр (21 апреля 2019 г.). «Против часовой стрелки: по мере появления 5G мы отслеживаем внедрение 3G и 4G» . GSMАрена . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «После медленного старта Bluetooth показывает свои цвета» . Электронный дизайн. 24 июня 2002 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Vaporware 2000: отсутствие бездействия» . Проводной . 2001 . Проверено 31 октября 2007 г.
Настоящее начало нового тысячелетия почти наступило, но некоторые вещи никогда не меняются: технологическая индустрия продолжает нагнетать ажиотаж, обещая удивительные новые технологии, только для того, чтобы сокрушить наше настроение, откладывая, отодвигая, отодвигая или иным образом срывая наступление. указанных товаров – иногда на неопределенный срок.
- ^ «Десять лет Windows XP: как долголетие стало проклятием» . Арс Техника . 26 октября 2011 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Вапорайзер: лучше поздно, чем никогда» . Проводной . 6 февраля 2006 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «За сумасшедших: десятилетие обзоров Mac OS X» . Арс Техника . 13 мая 2011 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Ломас, Наташа (16 января 2014 г.). «Lockitron до сих пор не доставлен большинству спонсоров уже более года после краудфандинга в размере 2,2 миллиона долларов» . Технический кризис.
интеллектуальный замок без ключа, который предназначен для установки на ваш тупой засов, чтобы вы могли запирать и отпирать дверь с помощью смартфона, остается таким сексуальным парением
- ^ Поппер, Бен (27 января 2015 г.). «Краудфандинговый стартап объясняет, почему краудфандинг может обернуться полной катастрофой» . Грань . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Самый известный «Когда это будет сделано» . Whenitsdone.org (5 апреля 2011 г.).
- ^ Рождественская открытка 3D Realms 2000 . duke4ever.altervista.org (22 декабря 2000 г.).
- ^ «Duke Nukem Forever для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Vaporware '99: «Победители» » . Проводной . 3 января 2000 года . Проверено 31 октября 2007 г.
Последний год последнего десятилетия перед 2000 годом пришел и ушел, но «победители» Vaporware 1999 года все еще остаются мечтой для одних и кошмаром для других.
- ^ Фриша, Джон (20 марта 2022 г.). «Дата выхода «Планеты свободы 2» назначена на сентябрь 2022 года» . Эскапист . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Freedom Planet 2 выйдет на PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One и Switch летом 2023 года» . Гемацу . 5 августа 2022 г. . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Топ-10 вторника: Современная посуда Vaporware . Pc.ign.com (11 апреля 2006 г.).
- ^ Первые впечатления — СТАЛКЕР: Тень Чернобыля . еврогеймер
- ^ Македонски, Бретт (24 декабря 2019 г.). «Зен вышел, а это значит, что Черная Меза (по сути) наконец-то завершена» . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Калор, Майкл (21 декабря 2009 г.). «Vaporware 2009: Вдохните неудачу» . Проводной (журнал) . Публикации Конде Наст . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Калор, Майкл (3 января 2011 г.). «Vaporware 2010: Великий Белый Герцог» . Проводной (журнал) . Публикации Конде Наст . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Спенсер (23 сентября 2011 г.). «Родея, небесный солдат», завершена, мы ждем, пока Кадокава опубликует ее» . Силиконра . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Маквертор, Майкл (20 сентября 2012 г.). «Пропавшая игра Юдзи Наки для Wii 'Rodea the Sky Soldier' все еще находится в подвешенном состоянии» . Полигон . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Rodea: The Sky Soldier — Prope обновляет свою страницу, первоначальная версия Wii U содержит версию Wii» . Вперед, Нинтендо . 14 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Окампо, Джейсон (7 мая 2008 г.). «Анонсирован Doom 4» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (3 апреля 2013 г.). «Пять лет и нечего показать: как Doom 4 сбился с пути» . Котаку . Гоукер Медиа . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Питчер, Дженна (14 июня 2015 г.). «E3 2015: Объявлена дата выхода DOOM» . ИГН . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Гриффорд, Кевин (3 июня 2009 г.). «Фумито Уэда обсуждает последнего стража» . 1UP.com . Проверено 3 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Клементс, Райан (20 июня 2009 г.). «E3 2009: Команда ICO представляет The Last Guardian» . ИГН . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Саркар, Самит; Кресенте, Брайан (18 июня 2015 г.). «Невероятное восьмилетнее путешествие The Last Guardian на PlayStation 4» . Полигон . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Мел, Энди (4 августа 2017 г.). «Гримуар: Вестники Крылатого Образца теперь доступен в Steam после 20 лет разработки» . ПКГеймер . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Мел, Энди (19 сентября 2014 г.). «Студия Grimoire FPS отвечает на спор о товарном знаке Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar» . ПК-геймер . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Бридж, Закари. «CES 2014: Шак подтверждает, что Шак Фу 2 «скоро выйдет» #ShaqFu2» . ГеймерФитнация . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Indiegogo - Шак-Фу: Возрождение легенды
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парсонс, Дон (2 февраля 2018 г.). «Shaq-Fu A Legend Reborn откладывается из-за проблем с лицензированием» . ТехРаптор . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 февраля 2018 г.). «Продолжение Шак Фу наконец выйдет этой весной» . Полигон . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Шак Фу: Возрождение легенды получила официальную дату выхода» . ШакНьюс . 5 апреля 2018 г. Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (7 сентября 2015 г.). « Пикмин 4 в разработке и «очень близок к завершению» » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Картер, Крис (7 сентября 2015 г.). « Пикмин 4 уже идет, он очень близок к завершению » . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Андерсон, Мэтт (29 августа 2022 г.). «7 игр, которые определенно станут Vaporware в 2022 году» . Твинфинит . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Дауд Бриггс, Алекс (22 сентября 2022 г.). « Pikmin 4 будет доступен для Nintendo Switch в 2023 году» . Геймер Выдерживает . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Питерс, Джей (13 сентября 2022 г.). « Пикмин 4 выйдет в 2023 году» . Грань . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (13 сентября 2022 г.). « Объявлена дата выхода Pikmin 4 для Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Обзоры Pikmin 4 для Switch» . Метакритик . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Шесть дней в Фаллудже закончились, но все еще выходят — новости Xbox 360 на IGN» . Au.xbox360.ign.com. 2 марта 2010 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Новости - Konami отказывается от скандальных шести дней в Фаллудже» . Гамасутра . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Шесть дней в Фаллудже «определенно не отменены» » . Цифровой шпион. 26 августа 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Папроцки, Мэтт (4 июня 2018 г.). « Шесть дней в Фаллудже»: кровавая битва в Ираке и видеоигра, которая почти была» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (11 февраля 2021 г.). «Шесть дней в Фаллудже» возобновляется через 11 лет после того, как Konami отказалась от него . Еврогеймер . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Ферн, Дэниел (30 марта 2021 г.). «Дата выхода Six Days in Fallujah: время запуска игры и почему это так противоречиво» . RadioTimes.com . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Шатлер, Али (17 ноября 2021 г.). « Six Days In Fallujah» отложен на год, поскольку команда разработчиков увеличилась вдвое» . НМЕ . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Райт, Стивен (9 января 2023 г.). «Шесть дней в Фаллудже перенесены на 2023 год без объявления» . ГеймСпот . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (31 мая 2023 г.). «Спорная игра Six Days in Fallujah неожиданно выходит в раннем доступе» . Полигон . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 июня 2017 г.). «Подтверждено, что Metroid Prime 4 выйдет на Nintendo Switch, но Retro Studios в этом не участвует» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Ривз, Бен (13 июня 2017 г.). «Разработкой Metroid Prime 4 занимается «новая талантливая команда разработчиков» » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Като, Мэтью (25 января 2019 г.). «Nintendo возобновляет разработку Metroid Prime 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Шинья Такахаши (15 июня 2021 г.). Nintendo Direct E3 2021 (видео на YouTube). Нинтендо.
- ^ «7 игр, которые определенно станут Vaporware в 2022 году» . Твинфинит . 29 августа 2022 г. . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Наконец-то раскрыт Metroid Prime 4: Beyond Gameplay» . ИГН . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.