Wizardry VII: Крестоносцы Темного Учёного
Волшебство VII: Крестоносцы Темного Ученого | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Сэр-Тех |
Издатель(и) | Сэр-Тех |
Дизайнер(ы) | Дэвид В. Брэдли |
Ряд | Волшебство |
Платформа(ы) | DOS , FM Towns , PC-98 , PlayStation , Sega Saturn , Windows , Mac OS |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant (первоначально известная как Wizardry: Crusaders of the Dark Savant ) — ролевая видеоигра , разработанная и изданная компанией Sir-Tech . Это седьмая игра в серии Wizardry , являющаяся продолжением Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge . Это также вторая часть трилогии «Темный ученый». Первоначально игра была выпущена в 1992 году для DOS . Порт для PlayStation, разработанный Japan Studio. [ 2 ] был выпущен Sony Computer Entertainment в 1995 году только в Японии. В 1996 году он был переделан в Wizardry Gold , предназначенный для работы на Windows и Macintosh и распространяемый Interplay .
Действие происходит во вселенной научной фантастики/фэнтези, в которой представлены межпланетные космические путешествия и кибернетические андроиды, а также высокофантастическое оружие, доспехи и магия. История продолжается с того места, на котором остановилась ее предшественница. Обнаружение и последующая кража магического артефакта, известного как Космическая Кузница, в Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge, выявила планету Гардия, тайник другого силового артефакта, Астральных Доминов. Несколько фракций объединились в Страже, пытаясь найти этот артефакт, в том числе группа искателей приключений, контролируемая игроком, и главный противник, одноименный Темный Ученый.
Игра примечательна тем, что представляет собой ранний пример хорошо развитой дипломатической механики. В нем представлены несколько конкурирующих фракций с разными интересами в мире Guardia. Игрок может заниматься дипломатией, когда встречаются ключевые NPC фракций, и может попытаться подкупить, провести мирные переговоры или угрожать силой. [ 3 ] Это также ранняя игра, в которой можно соревноваться с игроком NPC; с течением времени неигровые персонажи могут опередить игрока в получении определенных квестовых предметов, вынуждая игрока изменить свои приоритеты. [ 4 ] Это также была первая игра в серии Wizardry, в которой использовалась 8-битная цветная графика VGA.
Геймплей
[ редактировать ]В Crusaders of the Dark Savant игра ведется от первого лица: портреты персонажей группы видны рядом с тем, что они видят в игровом мире, движение основано на плитках, и игрок может поворачиваться только с шагом 90 °. Игра поддерживала современные VGA-дисплеи и различные звуковые карты для эффектов, а также синтезировала фоновую музыку. Игрок мог использовать мышь или клавиатуру для навигации по пользовательскому интерфейсу.
Персонажи партии не автономны и не обладают индивидуальностью; они полностью находятся под контролем игрока. Однако пол, портрет, раса и профессия каждого персонажа можно настраивать, что позволяет множеству разных типов групп исследовать мир Lost Guardia. Группа персонажей игроков может быть импортирована из предыдущей сохраненной игры Wizardry VI или персонажи могут быть созданы заново. Статистика каждого персонажа (например, сила и интеллект) определяется расой и полом персонажа. [ 5 ] Случайный бросок кубика дает каждому персонажу определенное количество бонусных очков. Каждая профессия имеет минимальные требования для входа, поэтому случайный персонаж может не иметь права на участие в некоторых профессиях. К сожалению, это означает, что для того, чтобы быть элитной группой, игроку, возможно, придется потратить значительное количество времени, пытаясь получить как можно более высокие броски кубиков, чтобы создать сильных или экзотических персонажей (таких как фейри-ниндзя). [ нужна ссылка ] Формирование группы до шести человек настроено таким образом, чтобы первые три персонажа могли находиться на передовой, где можно использовать более сильное оружие ближнего боя, но где будет нанесен больший урон. Последние три могут поражать только оружием дальнего боя, заклинаниями или находясь в скрытности, но с меньшей вероятностью будут поражены и получат урон. [ 6 ] Игра позволяет игроку позже изменить профессию персонажа при условии, что персонаж соответствует требованиям класса. Это позволяет игроку создавать более универсальных персонажей (например, позволяя бойцам получать магию) и позволяет персонажам присоединяться к профессиям, к которым они не имели права присоединиться при создании. Смена профессии влечет за собой определенные штрафы. [ 7 ]
Каждой расе присвоено определенное статистическое значение до бонусов:
- Сила влияет на грузоподъемность и урон в ближнем бою.
- Интеллект влияет на количество очков академических навыков и количество очков заклинаний, которые получает персонаж.
- Благочестие действует так же, как и Интеллект, а также влияет на скорость регенерации очков заклинаний.
- Живучесть влияет на HP и устойчивость к болезням.
- Ловкость влияет на количество атак за раунд и воровские навыки.
- Скорость влияет на количество доступных раундов атаки и инициативу.
- Личность влияет на то, насколько вероятно, что персонаж подружится с нейтральными или враждебными NPC.
- Карма действует почти так же, как Личность, за исключением того, что низкие значения Кармы производят такое же впечатление на NPC с низкой Кармой (ворам нравится компания воров и т. д.).
Как и в первых пяти играх Wizardry , расы включают Толкиена в стиле людей , эльфов , гномов , гномов и хоббитов . Однако, продолжая расширение этой концепции в Bane of the Cosmic Forge , Ящеры , Феи , Драконы (полулюди-полудраконы), Равульф (гуманоидные собаки), Фелпурр (гуманоидные кошки) и инопланетный Мук (высокий и волосатый За людей, похожих на снежных людей , которые появляются в Wizardry 8 , можно играть. Каждая раса имеет свой уникальный набор преимуществ и недостатков в статистике, уникальные сопротивления и может использовать специфическое для расы снаряжение. В игре даже есть оружие, доступное только фэйри, ставшим ниндзя : невероятная Трость Корпуса.
Также есть несколько классов:
- Истребители — это передовые войска.
- Воры обезвреживают ловушки, крадут и сражаются.
- Самураи, Лорды, Валькирии, состоящие только из женщин, Барды, Рейнджеры, Монахи и Ниндзя — все это гибридные классы, которые могут сражаться, помимо произнесения заклинаний и/или воровства.
- Псионики, жрецы, маги и алхимики — все используют заклинания из одной из четырех книг заклинаний игрового мира.
- Епископы используют заклинания как Жреца, так и Мага, но изучают их вдвое быстрее, чем чистые Жрецы или Маги.
Бой поэтапный или пошаговый. Когда начинается битва, вражеская группа графически отображается на экране обзора мира. Самые быстрые персонажи или монстры действуют первыми, завершают свой ход, а затем позволяют следующему по скорости человеку сделать свой ход. Эта механика означает, что действия членов группы могут не иметь эффекта (если член группы атакует группу, которую другие уже уничтожили), или целители могут прийти в свою очередь слишком поздно и не суметь спасти своих раненых товарищей. Прокачка аналогична другим ролевым играм. Когда за победы над врагами зарабатывается достаточно опыта, персонаж продвигается в своем текущем классе, зарабатывая новые характеристики, навыки, заклинания и ранги в этом классе. Статистический рост может привести к увеличению одного показателя, росту нескольких показателей или даже (редко) к одному уменьшению. Прирост навыков делится на навыки владения оружием, физические навыки, такие как плавание и лазание, академические навыки, такие как заклинания, критические удары и мифология, и «личные» навыки. Взаимодействие с NPC в версиях Crusaders of the Dark Savant для DOS и Windows. , осуществляется с помощью мыши и клавиатуры. Мышь выбирает общие действия, такие как «Бой», «Заклинание» или «Торговля». Магия делится на четыре школы магии и шесть элементов. Четыре школы: Псионика , заклинания, основанные на разуме; Алхимия , заклинания на основе зелий; Теология, заклинания на основе молитв; и Тауматургия, заклинания, основанные на элементах. Шесть элементов — это огонь, вода, воздух, земля, ментальный и божественный. [ нужна ссылка ]
Сюжет
[ редактировать ]Crusaders of the Dark Savant начинается в конце Wizardry VI: Bane of the Cosmic Forge . [ 8 ] Группа только что нашла Космическую Кузницу, ручку, которую Космические Лорды используют для написания событий во вселенной, после того, как она была украдена Королем Бэйнов и его Волшебником Ксорфитом. Прежде чем группа смогла решить, что с ним делать, его похитил слуга Космических Лордов, киборг Алетейдес. Космическая Кузница использовалась, чтобы скрыть местонахождение Астральных Доминов, мощного артефакта, обладающего властью над самой жизнью, на планете Гуардия. Из-за этого его кража открыла Вселенной Планету Страж. Теперь множество сил объединяются в Lost Guardia, чтобы найти этот артефакт, включая саму группу. История начинается после высадки на планету Гардия.
есть три концовки Поскольку в Bane of the Cosmic Forge есть четыре начала , в Crusaders of the Dark Savant (по одному для каждой концовки предыдущей игры и четвертое для групп, которые начинают заново). Первое начало следует за группой, которая поверила лжи Королевы Бэйнов и убила ее мужа, Короля Бэйнов, его возлюбленную Ребекку и ее брата Белу. Затем по прихоти группа попадает в пасть «гигантского спящего зверя» (на самом деле космического корабля), который был спрятан за комнатой Бэлы, и взлетает к звездам. Корабль в полете захвачен Черным кораблем Дедаэлис, принадлежащим Темному Ученому, главному антагонисту истории. Затем Савант принуждает группу к работе, который объясняет, что он хочет, чтобы Астральные Домины свергли Космических Лордов, а затем они переносятся в Затерянную Гвардию, чтобы помочь Т'Рангам найти Астральные Домины для Саванта. Второе начало рассказывает о группе, которая не поверила лжи Королевы Бэйнов и сохранила жизнь Королю Бэйнов. Он совершает самоубийство, и Ребекка дает группе ключ от комнаты своего брата Белы. В этом случае Бэла не нападает на группу; Фактически, группа соглашается сопровождать его на его космическом корабле, чтобы преследовать Алетейдеса до места назначения. Поскольку Бела в течение некоторого времени находился в контакте с расой, называемой Умпани, через устройство межзвездной связи, группа переносится на поверхность Гвардии недалеко от Укпира, где базируются Умпани. Затем у них есть возможность присоединиться к Имперской федерации Умпани в их миссии по победе над Т'Рангами. Третье начало не зависит от того, поверите ли вы Королеве Бэйнов или нет; скорее, это зависит от того, решит ли группа захватить Космическую Кузницу перед посадкой на корабль Белы. Появляется Алетейдес, берет ручку и предлагает группе возможность сопровождать его в Потерянную Гвардию. После долгого путешествия он переносит группу на поверхность Гуардии недалеко от Диониска, где живут датчане. Четвертое начало для новых групп описывает группу как искателей приключений и сокровищ, которые натыкаются на Космическую Кузницу в заброшенном храме. Появляется Алетейдес и знакомит с событиями Wizardry VI , затем группа сопровождает его в Lost Guardia. Эта вечеринка начинается недалеко от Нового города.
Какими бы ни были первоначальные обстоятельства прибытия отряда на Гвардию, они могут заключать или разрывать союзы по своему усмотрению. Например, группа, изначально связанная с Савантами и Т'Рангами, вполне способна атаковать их без каких-либо последствий для завершения игры. Фактически, можно либо подружиться, либо нажить врагами любую нацию на планете, и при этом иметь возможность выполнить основной квест. Основной сюжет включает в себя поиски места упокоения Astral Dominae, величайшего артефакта, когда-либо созданного богом Пхунзангом. Есть четыре различных финала; каждую из этих концовок можно затем импортировать в виде файлов сохранения в Wizardry 8 , последнюю главу трилогии Dark Savant, которая, в свою очередь, имеет свой собственный набор из пяти начал. У каждой из семи рас Guardia есть своя небольшая побочная история, и почти все из них необходимо пройти, чтобы получить предметы, необходимые для открытия места упокоения Astral Dominae, Острова Склепов:
- Умпани хотят смерти королевы Т'Рангов, которая, если ее оставить в живых, породит достаточно Т'Рангов, чтобы захватить Гвардию и все миры рядом с ней. Им нужна группа, чтобы убить ее, поскольку Т'Ранг с меньшей вероятностью заподозрит в убийцах группу людей, эльфов, Муков и т. д., чем группу умпани.
- Т'Ранги ищут потерянную карту, которая может привести их к Астральным Доминам, и замышляют противиться Темному Ученому, чтобы получить этот главный приз. Отряду поручено достичь первых двух из трех целей Т'Ранга.
- Мунк ищет свою потерянную Святую Работу, которую держит падшая секта Мунк под их городом, и им нужна группа, чтобы найти ее.
- Датчане желают Корну Демонического Порождения, могущественного магического артефакта, представляющего собой рог на лбу демона, которого группа должна вызвать и победить.
- В Горнах разгар гражданской войны из-за вмешательства неназванных гостей со звезд, и отряд должен услышать историю своего предателя, Волшебника Муркатаса, и восстановить дух Короля.
- Ратткины замышляют устроить засаду на космический корабль Т'Ранг, чтобы расширить свою преступную империю за пределы мира, и им нужна помощь группы, чтобы найти время приземления идеального корабля.
- Хелазоиды охраняют тайны Пхунзанга для крестоносцев их пророчества, самой партии.
Выпускать
[ редактировать ]Первое основное отличие оригинальных Crusaders of the Dark Savant от Wizardry Gold заключается в том, что они разработаны для разных компьютерных платформ. Хотя в Crusaders of the Dark Savant можно играть на компьютерах под управлением Windows 3.1, Windows NT и Windows 95 (и более поздних версий), Wizardry Gold сам по себе не будет работать в DOS. Важным событием в версии Wizardry Gold стало появление речи, в первую очередь в форме рассказчика . [ нужна ссылка ] Wizardry Gold была включена в состав Ultimate RPG Archives от Interplay , выпущенного в 1998 году, а также в расширенную версию. [ 9 ] доступен в архивах Ultimate Wizardry , содержащих первые семь игр Wizardry . Gamepot переиздал Wizardry Gold в комплекте с Wizardry VI для Windows 13 мая 2013 г. [ 10 ] и для OS X 15 ноября 2013 г. [ 11 ] на GOG.com . 10 сентября 2013 года Night Dive Studios выпустила его в Steam с поддержкой Windows, OS X и Linux, хотя золотая версия доступна только для Windows. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Скорпия из Computer Gaming World в 1993 году заявила, что Crusaders of the Dark Savant была «первым волшебством, создавшим атмосферу реального мира… здесь есть города, руины, дикая местность, горы и даже небольшое море», с которым взаимодействует игрок. с несколькими расами, которые сотрудничали и конкурировали друг с другом. Она одобрила улучшенное управление запасами, но раскритиковала маленькую автоматическую карту . Если серьезно, она назвала дизайн открытого мира «обманчивым», поскольку для решения головоломки часто требовались «часы в бесплодных поисках». Тем не менее она пришла к выводу, что « Crusaders of the Dark Savant, безусловно, является улучшением по сравнению с последней парой игр», и порекомендовала ее « фанатам Wizardry и опытным геймерам (которые готовы мириться с некоторыми разочарованиями)». [ 8 ] Позже в том же году она заявила, что игру «не следует пропускать, особенно фанатам Wizardry ». [ 13 ] и назвал ее «Ролевой игрой года». [ 14 ] В 1996 году журнал назвал Wizardry VII 105-й лучшей игрой всех времен. [ 15 ]
В журнале PC Magazine Барри Бренесал заметил: «Когда дело доходит до интересного и сложного сюжета, Crusaders легко превосходит остальную часть [серии]». Он написал, что игра «получила высокие оценки за юмор, отличную характеристику, а также тщательную и подробную документацию». [ 16 ]
PCGames и Computer Games Strategy Plus назвали Wizardry VII лучшей ролевой игрой 1992 года. [ 17 ] [ 18 ] Джоан МакКаун из последнего журнала написала: «Такой грандиозный опыт, как Ultima Underworld , вряд ли может быть превзойден чем-либо, кроме лучшей игры на свете: Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant от Sir-Tech превзошла все, включая Подземный мир ». [ 17 ]
Крис В. Маккаббин сделал обзор Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant в Pyramid # 1 (май/июнь 1993 г.) и заявил, что «несмотря на свои недостатки, Wizardry остается, несомненно, моей любимой серией компьютерных FRPG. Если вы ищете ультрасовременный игровой опыт, достаточно большой, чтобы занять вас на протяжении всех летних каникул, сначала загляните сюда». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Кертис, Террис (28 мая 1996 г.). « Wizardry Gold Пресс-релиз » . Сэр-Тех . Архивировано из оригинала 6 февраля 1998 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Список работ японской студии за 1998–1994 годы» (на японском языке). Sony Interactive Entertainment , 2021. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года. Проверено 1 марта 2021 года .
- ^ Руководство золотого игрока Wizardry VII , стр. 417. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Джитава (2006). Обзор Wizardry VII: представляем постоянный мир . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Руководство Wizardry 7 Gold , с. 405. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Руководство золотого игрока Wizardry VII, стр. 425
- ^ Руководство золотого игрока Wizardry VII , стр. 412
- ^ Перейти обратно: а б Скорпион (февраль 1993 г.). «Крестоносцы Тёмного Учёного» . Мир компьютерных игр . № 103. с. 62 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Выпущены сборники Interplay - IGN
- ^ «Релиз: Волшебство 6+7» . GOG.com . 13 мая 2013 г.
- ^ GOG.com (15 ноября 2013 г.). «Бонус! Еще больше игр для Mac на GOG.com!» . CD Проект .
- ^ Клапан (10 сентября 2013 г.). «Сейчас доступно — Wizardry 6, 7 и 8» . Пар .
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . № 111. С. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Награда «Игра года в мире компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . № 111. Октябрь 1993. С. 70–74 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времён» . Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Бренесаль, Барри (23 февраля 1993 г.). «После часов; продолжение фэнтези; с четырьмя новыми сиквелами компьютерная ролевая игра продолжает жить» . Журнал ПК . Том. 12, нет. 3. С. 470–473.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Брайан; Сызмоник, Питер; Кларк, Тео; Маккеун, Джоан; Маккалоу, Джозеф; Коммандер Кранч (январь 1993 г.). «Лучшее 1992 года...». Компьютерные игры «Стратегия плюс» . № 27. С. 46, 48, 52, 54, 56, 58, 60.
- ^ Кейзер, Грегг; Да, Берни; Кавамото, Уэйн; Кротти, Кэмерон; Олафсон, Питер; Бренесал, Барри (январь 1993 г.). «Лучшее из компьютерных игр 92 года». Компьютерные игры . стр. 20–22, 24, 26, 28, 30, 32.
- ^ МакКаббин, Крис В. (1 июня 1993 г.). «Пирамида: Выбор пирамиды: Волшебство VII: Крестоносцы Темного Учёного» . Пирамида .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- ДОС-игры
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на группировке
- Игры ФМ Таунс
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Linux-игры
- Игры NEC PC-9801
- Классические игры для Mac OS
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры на золото США
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Windows-игры
- Волшебство
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Игры японской студии