Пожертвование
Donationware — это модель лицензирования, которая предоставляет пользователю полностью работоспособное неограниченное программное обеспечение и требует выплаты дополнительного пожертвования программисту или стороннему бенефициару (обычно некоммерческой организации ) . [1] Сумма пожертвования также может быть оговорена автором или оставлена на усмотрение пользователя, исходя из индивидуального восприятия ценности программного обеспечения. Поскольку пожертвованное программное обеспечение становится полностью работоспособным (т. е. не является вредоносным / бесплатным ), когда оплата не является обязательной, это тип бесплатного программного обеспечения .
История [ править ]
Примером программного обеспечения для пожертвований является Atari ST видеоигра 1987 года Ballerburg , программист которой распространял игру бесплатно, но просил пожертвование, предлагая в качестве стимула исходный код игры. [2] Red Ryder — это программа эмуляции терминала, созданная для Apple Macintosh в 1980-х годах, для финансирования разработки которой использовались пожертвования. [ нужна ссылка ] .
См. также [ править ]
- Careware , когда разработчик программного обеспечения запрашивает пожертвование на благотворительность.
- Подарочная экономика
- Совместная организация
- Платите сколько хотите
Ссылки [ править ]
- ^ Милиан, Марк (13 июня 2011 г.). «Приложения для чтения продают подписку на неясные чувства» . CNN . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Апрель 1987: Баллербург - Два игрока, два замка и гора между ними... на eckhardkruse.net «Я опубликовал программу как общественное достояние (в то время не существовало различия между бесплатным, условно-бесплатным и т. д.), с просьбой Затем было сделано пожертвование в размере 20 немецких марок на расширенную версию и исходный код». (на немецком языке)
Внешние ссылки [ править ]
- Джесси Райхлер (2006) Опыт бесплатного ПО — статья, описывающая эксперименты с ПО для пожертвований на Donationcoder .